Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Интеркулер – что это такое в автомобиле, его неисправности и способы диагностики

Содержание статьи:

Любой современный автомобиль с мощной турбиной или компрессором имеет дополнительный охлаждающий компонент в системе подачи воздуха. Благодаря ему силовой агрегат без опасных последствий получает дополнительную мощность порядка 15-20 лошадиных сил, что привлекает поклонников больших скоростей. Сегодня мы подробнее остановимся на специальном устройстве «интеркулер» – что это такое в автомобиле, как используется и для чего нужен? Давайте разбираться!

Что это такое

Это уникальная техническая деталь, охлаждающая нагнетаемый в цилиндрах воздух на промежуточном этапе. Говоря проще, интеркулер – большой радиатор охлаждения, но охлаждающий не антифриз, а воздушные массы, нагнетаемые турбокомпрессором.

Устанавливается в передней части автомобиля, сразу за бампером. Воздушный поток проходит сначала через интеркулер, усиливая охлаждение.

Для чего он нужен

Уже из обычной школьной программы известно, что холодные атмосферные потоки более плотные.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще А значит, за единицу времени в цилиндры подается больший объем воздуха. Эффективность турбонаддува возрастает, увеличивая мощность двигателя.

А теперь представьте себе, что, сжимаясь, воздушные массы прогреваются до 150-200 градусов Цельсия. Эту температуру необходимо понизить. Сильное снижение до температуры внешней среды практически невозможно. Дополнительный радиатор дает возможность получить 90 -140 градусов С на входе в камеры сгорания, это считается эффективным охлаждением.Можете проверить по элементарным формулам, но это занудно.

Важен сам принцип – чем холоднее воздушный поток, тем больший объем кислорода попадает в мотор.

Несмотря на высокое качество двигателей в том же Фольксвагене или БМВ, появление внутри масла, существенно снизит количество «кобылок» мощности. Значит, внутри и снаружи интеркулер должен быть абсолютно чистым.

Какие бывают

Существует два типа устройств:

  1. Воздух-воздух.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Классический, охлаждается воздушным потоком при движении автомобиля. Он устанавливается исключительно в передней части машины и первым встречает поток. В некоторых автомобилях, например, в Субару, на капоте устанавливается воздухозаборник, строго над теплообменником.
  2. Воздух-вода. Воздушные трубки омываются тосолом, антифризом или водой.

Вторая система имеет несколько преимуществ и недостатков. Среди плюсов: часть холодного воздуха попадает на большой радиатор системы охлаждения. Поместить детали можно под капотом в любое подходящее свободное место.

Минусами являются ухудшение теплообмена при утечке охлаждающей жидкости и возможность попадания тосола в двигатель с воздушным потоком.

Неисправности

Механические поломки

Основная проблема – механическая целостность ребер охлаждения. Так как он находится впереди основного радиатора, то он первый встречает весь дорожный мусор. В него может попасть камень, повредив тонкие пластины. Это уменьшает площадь теплообмена, соответственно эффективность интеркулера снижается.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Давление воздуха от турбины уменьшится, если нарушится герметичность.

Грязь от дороги, облепившая соты, также снижает теплообмен. Воздух не будет охлаждаться до нужной температуры, двигатель потеряет мощность. Выше сказанное касается интеркулеров типа «воздух-воздух». Жидкостным вариантам механические повреждения не страшны.

Коррозия метала. Такое тоже возможно, но реже. Ржавеющие трубки начинают пропускать горячий воздух или охлаждающую жидкость. Во втором случае характерны мокрые пятна под машиной.

Подвержены повреждениям подводящие и отводящие патрубки. Они могут рассохнуться, если резиновые, сгнить, если из металла. Кроме

Масло в интеркулере

Если его там много, это «звоночек», что нужно диагностировать турбину. Она сжимает воздух и он направляется в радиатор для охлаждения. Если в нем находим масляные следы, значит турбоустановка «погнала» масло. Это признак скорого ремонта.

Если прозевать этот момент, то кроме дорогостоящего ремонта турбины, придется заниматься чисткой дросселя и всех элементов, которые расположены после ее, так как они «зарастут» масленым нагаром.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Кроме этого, масло в интеркулере ухудшает теплообмен между сжатым воздухом и поверхностью радиатора. Как следствие – хуже охлаждение, меньше мощность.

Ответы на частые вопросы

  • Всегда ли нужен интеркулер? Что будет, если его убрать?

Убирать его нельзя. Попадание горячего воздуха сократит мощность двигателя.

  • Как работает интеркулер на атмосферном двигателе?

Имея подобный механизм, некоторые энтузиасты задумываются об увеличении мощности MPI двигателя. В турбированных вариантах это срабатывает, но там и так большое нагнетание воздуха: они хорошо охлаждаются, практически не теряя скорости.

  • А как быть с «атмосферниками»?

Во-первых, в них всасывание происходит за счет разряжения в цилиндрах. При установке интеркулера воздушные массы будут пробиваться через трубки радиатора и дополнительный тракт, что снижает скорость потока. Двигатель может ощущать «кислородное голодание». Воздушный фильтр уменьшается со всеми последствиями.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Уменьшить сопротивление и получить больше воздуха помогает установка «нулевиков».

Во-вторых, уменьшение температуры будет незначительной, и всасывание воздуха будет в целом одинаковым, с небольшой разницей. В итоге затраты на установку интеркулера не оправдаются. Выйти из положения поможет установка воздухозабора с улицы, а не из-под капота. Для этого придется удлинить патрубок воздушного фильтра и разметить его под передним бампером. Или в месте заглушки противотуманок установить шланг воздушного фильтра для всасывания.

Многие механики считают, что единственным способом снизить температуру воздуха и получить холодный впуск – делать забор снаружи автомобиля.

  • Как проверить интеркулер?

Точная диагностика проводится только после демонтажа прибора. Первым делом нужно снять его с автомобиля.

В моделях «воздух-воздух» обнаружить нарушение герметичности можно старым «дедовским» способом. Разрезать камеру велосипеда, натянуть на патрубки и зажать хомутами с двух сторон.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Опустить радиатор в ванну с водой (можно просто обмазать мыльным раствором). Если накачать камеру для создания избыточного давления в трубках теплообменника, то о наличии дыры будут свидетельствовать пузыри на пене или в воде.

Вывод

В турбированных двигателях эта деталь не просто полезна, а незаменима. Необходимо следить за ее состоянием, очищать поверхность от налипания грязи насекомых и мошек, контролировать, чтобы не появились трещины и сколы. Установить в атмосферный мотор ее можно совсем, но целесообразной подобной затеи стремится к нулю.

Совсем несложно организовать «холодный» впуск и в дальнейшем пользоваться эффективностью интеркулера без его установки. Удачной и быстрой вам дороги!

Что такое интеркулер: Классификация по типу

Блог про автозапчасти » Полезные советы

На чтение: 2 минРубрика: Полезные советы

В этой статье будет рассмотрена такая часть автомобиля, как интеркулер: его назначение, принцип действия и место использования.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Также будут описаны разновидности элемента и что будет, если он будет отсутствовать в системе охлаждения.

Содержание

  1. Сущность интеркулера
  2. Строение
  3. Классификация по типу действия
  4. Результаты использования: преимущества и недостатки

Сущность интеркулера

Интеркулер играет важную роль в конструкции системы охлаждения транспортного средства. Именно благодаря его использованию осуществляется охлаждение автомобиля. Строго говоря, это промежуточная система в системе движения воздушных масс в цилиндрах. С точки зрения физики происходит увеличение плотности воздуха за счёт уменьшения его объема. Именно этот процесс и обеспечивает снижение температуры.

Строение

Как известно, при уменьшении температуры вещества его плотность увеличивается. Это означает, что следует его сжатие, поэтому большее его количество может перемещаться.

Говоря о моторах с турбинами, можно отметить, что температура воздуха в них может доходить до +220-250 градусов.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще В процессе сжатия воздуха происходит нагревание самого механизма, поэтому усиливается теплообмен между выхлопными газами и воздухом интеркулера. Его экономическая задача – снижение затрат за счёт увеличения времени жизни мотора.

Для лучшего понимания строения конструкции её можно сравнить внешне с радиатором, однако содержит большее количество пластин и жил – составных элементов. Для достижения лучшего охлаждающего эффекта к патрубкам, как правило, присоединяют пластины внешнего типа.

Классификация по типу действия

По этому признаку интеркулеры делятся следующим образом:

1. Воздушные. В таких моделях узлы охлаждаются с помощью потока воздуха.
2. В водяных используется циркулирующая охлаждающая жидкость.

В современных автомобилях в большинстве случаев используются водяные варианты. Они считаются более компактными и более энергоэффективными.

Результаты использования: преимущества и недостатки

Использование интеркулера вносит значительный вклад в работу транспортного средства.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Благодаря его внедрению можно добиться увеличения мощности до 15%, и до 20% при использовании водяных установок.

Наличие этой конструкции существенно увеличивает КПД, что благотворно сказывается на жизнедеятельности автомобиля.

Основным недостатком такой системы являются: увеличение массы автомобиля и снижение давления в двигателе. Периодически фиксируются случаи протекания технической жидкости.

В целом интеркулер является важной составляющей любого автомобиля. Его наличие не позволяет транспортному средству перегреваться, тем самым увеличивая эффективность его использования.

0 802 просмотров

Дарья/ автор статьи

Редактор блога о ремонте и обслуживании автомобилей. Водитель с многолетним стажем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что он делает и что вам нужно

Когда дело доходит до двигателей с турбонаддувом или наддувом, работа на бензине диктует, что промежуточный охладитель почти наверняка будет частью уравнения.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Но что на самом деле делает интеркулер и как определить, какие детали вам понадобятся для сборки, иногда может быть загадкой.

По своей сути интеркулер представляет собой теплообменник. В воздушно-водяном промежуточном охладителе происходит теплообмен между поступающим воздухом и водой, протекающей через промежуточный охладитель — тепло от ваших нагнетательных трубок передается воде, а более холодный и плотный воздух направляется через другую сторону. Одним из ключевых преимуществ этого типа конструкции является то, что, в отличие от промежуточных охладителей воздух-воздух, промежуточный охладитель воздух-вода может быть установлен практически в любом месте вдоль маршрута нагнетательного трубопровода, при условии, что есть средства для подачи воды к нему и от него. .

 

 Посмотрите на ядра Garrett, которые Chiseled Performance использует в своих сборках мощностью 1000 л.с.

Однако это также более сложная конструкция, чем система промежуточного охладителя воздух-воздух, требующая дополнительных компонентов, таких как трубки и фитинги для протекания воды, и здесь необходимо учитывать не только надежность, но и максимизация потока для поддержания эффективности промежуточного охладителя.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Работа промежуточного охладителя состоит в том, чтобы забирать нагнетаемый воздух и делать его более плотным, чтобы в цилиндр могло поместиться больше воздуха для сгорания. Нагнетатели и турбокомпрессоры выделяют тепло, когда создают давление, необходимое для повышения плотности заряда воздуха. Это тепло эквивалентно горячему воздуху, который имеет меньшую плотность, что, в свою очередь, означает меньшее количество воздуха для работы двигателя при каждом сгорании и приводит к меньшей мощности.

Кроме того, это тепло также приводит к повышению температуры цилиндра, что может привести к предварительной детонации в цикле сгорания, лишая двигатель дополнительной потенциальной мощности. Интеркулер помогает поддерживать низкую температуру цилиндров и тем самым позволяет поддерживать синхронизацию двигателя, получая при этом еще большую мощность.

 

 

Чтобы максимизировать мощность, которую вы можете получить и надежно поддерживать, с помощью системы принудительного впуска, ключевой момент заключается в том, чтобы ваш промежуточный охладитель был максимально эффективным, а с системой промежуточного охладителя воздух-вода, которая означает правильный выбор сердечника, трубок и фитингов для поддержания оптимального потока через систему, а также подбор размеров компонентов в соответствии с типом конструкции, с которой вы собираетесь их использовать.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Компания Burns Stainless, известная своей продукцией из нержавеющей стали, предлагает линейку алюминиевых трубок специально для этого применения.

Чтобы помочь нам определить, как это сделать, мы поговорили с людьми из Garrett Turbo, Chiseled Performance, Burns Stainless и Fragola Performance, чтобы обсудить, как продукты их компаний вписываются в уравнение и как лучше всего определить, что вам нужно. .

Оценка ситуации

Первое и наиболее очевидное соображение — сколько места вам нужно для работы. Логичным первым шагом является определение места, где вы хотите установить интеркулер и сколько места у вас будет в этом пространстве.

 

         

Chiseled Performance объединяет свои сборки мощностью 3000 л.с. с тремя ядрами Garrett мощностью 1000 л.с. Водопроводные фитинги имеют размер 1-¼ дюйма NPT (национальная трубная резьба) и могут быть обращены вперед или назад.

«В основном я спрашиваю, какова установка.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Какова цель лошадиных сил? Какое максимальное количество буста вы хотите запустить? Это будет городской автомобиль или только для гонок? — говорит Роберт Рохас из Chiseled Performance.

Вы должны уделить некоторое внимание размеру воздуходувки или турбонагнетателя, которые будут определять параметры стороны наддувочного воздуха, такие как массовый расход наддувочного воздуха, температура воздуха на выходе из блока и температура воздуха на входе. интеркулера.

Для производительности 0-60 миль в час вы хотите, чтобы падение давления было как можно меньше, чтобы уменьшить турбо-задержку и улучшить реакцию двигателя. – Стивен Бродбент, Garrett Performance

«Необходимо учитывать предполагаемые условия вождения, — говорит Стивен Бродбент, технический руководитель подразделения Thermal Products for Turbo компании Garrett. «Для производительности от 0 до 60 миль в час вы хотите, чтобы падение давления было как можно меньше, чтобы уменьшить турбо-задержку и улучшить реакцию двигателя.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Для гусениц, где у вас есть постоянные высокие скорости и нагрузки, падение давления по-прежнему учитывается, но это не так важно».

Скорость потока

Когда дело доходит до разработки новейших технологий, повышение эффективности их продуктов сводится к анализу потока для Garrett. «Мы все чаще используем программное обеспечение для компьютерного анализа, чтобы оптимизировать распределение потока и свести к минимуму падение давления. Эти программы также помогают сбалансировать возможности отвода тепла обоих кулеров в системе (низкотемпературный радиатор и сам интеркулер) для оптимизации производительности», — объясняет Бродбент.

Тип насоса, используемого для низкотемпературного радиатора, будет определять скорость потока в зависимости от падения давления во всей системе, и промежуточный охладитель составляет довольно значительную часть этого, и его необходимо учитывать. «Меньший перепад давления означает больший расход, более высокий перепад давления означает меньший расход», — говорит Бродбент.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

 

Как обычно бывает в случае с производительностью, тепло — враг эффективности, поэтому ключевое значение имеет обеспечение достаточного расхода воды в системе для поддержания низкой температуры.

Кроме того, температура охлаждающей жидкости на входе в промежуточный охладитель является еще одним фактором, который необходимо учитывать, и в значительной степени определяется размером и производительностью низкотемпературного радиатора в системе. воздух-вода из-за недостаточной подачи холодной охлаждающей жидкости для обеспечения желаемой теплопередачи в промежуточном охладителе.

Подходящие размеры трубок

Размеры трубок, используемых в вашей системе, также могут сильно влиять на эффективность. Диаметр никогда не должен превышать диаметр выхода промежуточного охладителя и входа дроссельной заслонки.

Размещение

Мы видели интеркулеры, установленные во многих разных местах — иногда на приборной панели, в других сборках они размещаются ближе к пассажирскому сиденью или даже дальше в салоне автомобиля.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Это может показаться произвольным — возможно, исходя из лучшего места для доступа или даже из эстетических соображений, но то, где вы устанавливаете интеркулер, может иметь большое влияние на его производительность.

«Это передовая практика, которая обеспечит наилучший отклик системы за счет уменьшения сложности системы, — объясняет Бродбент. «Чем короче все линии, тем лучше — чем больше объемов, с которыми вам приходится справляться, тем больше будет турболагов в системе. Более длинные и сложные воздухопроводы увеличат падение давления и снизят плотность воздуха, что отрицательно скажется на мощности двигателя».

Рохас говорит нам, что в большинстве мощных сборок, которые он видел, определяющим фактором часто является нехватка места внутри автомобиля. «Большинство воздухо-водяных охладителей устанавливаются в области пассажирского или заднего сиденья, но некоторые из них, например IC2000, могут быть установлены в приборной панели некоторых автомобилей. Некоторые также устанавливают охладители спереди в области моторного отсека, если позволяет место».Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

              

Сложность часто приравнивается к отставанию, когда речь идет о сантехнике в установке с принудительной индукцией. Но в установках с высокой мощностью, созданных для трека, размерные ограничения часто диктуют размещение, а отзывчивость на низких оборотах менее приоритетна.

Оптимизация потока

Как и в случае с воздушной частью уравнения, лучший способ оптимизации потока через систему — это снижение сложности. Более длинные линии с более резкими изгибами увеличат падение давления, что, в свою очередь, приведет к уменьшению потока охлаждающей жидкости и снижению охлаждающей способности низкотемпературного радиатора и промежуточного охладителя.

«Мы используем сердечники Garrett для двигателей мощностью от 2000 до 4000 лошадиных сил и сердечники Bell для IC2500. Для них, конечно же, требуется резервуар для воды и насос для их охлаждения. Наши основные размеры резервуаров для воды составляют пять и семь галлонов, хотя мы можем сделать любой другой размер, чтобы приспособиться к установке», — говорит Рохас.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

               Системы Chiseled Performance отличаются эксклюзивной цельной конструкцией воздушного резервуара и четырехдюймовыми впускными и выпускными отверстиями. IC2000 (слева) рассчитан на мощность до 2000 лошадиных сил, IC3000 — на 3000, а IC400 (как вы уже догадались) — на 4000 лошадиных сил.

Что касается насосов, у Rojas есть определенные рекомендации по диаметру трубопровода и конфигурации выходного патрубка. «Мы используем помпы Rule для наших сборок, поскольку они очень хорошо работают и очищают установку. Насос Rule 2000 предназначен для IC2000 и IC2500 с линиями не менее одного дюйма, а насос Rule 3700 предназначен для охладителей IC3000 и IC4000 с линиями не менее 1 1/4 дюйма. Эти сердечники выигрывают от дополнительного размера линии, и эти насосы не любят, когда выпускные отверстия сужаются — это просто убивает их поток», — объяснил Рохас.

«Большие трубы помогают в потоке воздуха и охлаждении, но их трудно разместить в автомобилях.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще — Роберт Рохас, Chiseled Performance»

Что касается размеров входа и выхода интеркулера?

«Обычно все наши установки поставляются с 4-дюймовым входом и выходом в стандартной комплектации, хотя мы сделали несколько 5-дюймовых входов и выходов для клиентов, желающих максимально использовать свою комбинацию. Трубки большего размера действительно помогают в потоке воздуха и охлаждении, но их сложно разместить в автомобилях», — говорит Рохас. «Автомобили без проблем развивают мощность более 4000 лошадиных сил на 4-дюймовом двигателе, но это полноценные двигатели с большим кубическим дюймом. Мы сделали несколько промежуточных охладителей с опцией 5 дюймов на установках меньшего кубического дюйма, которые используют турбокомпрессоры или нагнетатели. Эти сборки предназначены для выжимания каждой последней лошадиной силы из установки с наименьшей потерей давления».

 

Рохас добавил, что трубы большего диаметра улучшат поток воздуха и перепад давления, особенно если система имеет многочисленные изгибы.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Дополнительный диаметр помогает воздуху проходить более плавно в изгибах, что, в свою очередь, создает меньше тепла. «Это наиболее эффективно на стороне выпуска промежуточного охладителя, поскольку весь этот сжатый воздух может легче и быстрее вытекать из промежуточного охладителя».

 Но есть один существенный недостаток, который мешает большинству строителей развиваться. «Проблема в том, что все эти 5-дюймовые трубки занимают много места — радиус изгибов большой, и в большинстве автомобилей может быть очень сложно установить отвес».

 

Ниже приведены различия в размерах 3,5-дюймовых и 4-дюймовых трубок из нержавеющей стали Burns. Как вы можете себе представить, при прокладке этих трубок по всему автомобилю несоответствия размеров могут начать быстро накапливаться, увеличивая количество места, с которым вам нужно работать, и количество изгибов, необходимых в системе, увеличивая проблемы.

По этой причине выбор 5-дюймовой установки — редкое явление для сборок Chiseled Performance.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще «Я бы сказал, что 99 процентов произведенных нами промежуточных охладителей настроены на 4-дюймовые установки», — добавил Рохас.

Трубки, хомуты и шланги

Так как же выбрать правильные трубки и хомуты для сборки? Способ соединения между компонентами в вашей установке также может иметь большое влияние на производительность. Мы решили работать с трубкой Burns Stainless. Несмотря на свое название, Burns предлагает широкий ассортимент алюминиевых труб, в том числе диаметром от 3 до 5 дюймов, в различных конфигурациях; от прямых до 45-градусных и 90-градусных изгибов.

 

В то время как многие компании используют алюминий 6063 более низкого качества для своих трубок промежуточного охладителя, Burns Stainless поставляет изогнутые трубы из алюминия 6061.

Очевидно, что, когда это возможно, вы хотите выбрать размеры труб, которые соответствуют остальным компонентам системы, но, конечно, не больше, чем выпускное отверстие промежуточного охладителя или входное отверстие корпуса дроссельной заслонки.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще К сожалению, мир несовершенен, и с такими сложными конструкциями иногда требуется компромисс. Вот тут-то и появляются переходные конусы.

Мы выбрали 5,0-дюймовые трубки для нашего применения, так как искали наилучшую возможную производительность, наименьшие потери потока и максимальную мощность — и мы были готовы решать проблемы упаковки.

Компания Burns поставила нам 15-футовые 5,0-дюймовые алюминиевые трубы, 6 секций 90-градусных 5,0-дюймовых J-образных изгибов и набор V-образных хомутов Burns. Качество алюминиевой фурнитуры Burns было выдающимся.

«Чем «жестче» сантехника, тем лучше, — говорит Винс Роман, технический директор Burns Stainless. Переходные конусы используются для соединения трубок и входных/выходных отверстий разных размеров. Хотя силиконовый шланг — это быстрое решение, он далек от идеала, поэтому, когда это возможно, Роман рекомендует использовать алюминиевые конусы для соединения этих компонентов. Поскольку мы использовали все 5 дюймов, у нас не было проблем с переходами.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Но во многих приложениях это было бы уместно.

«Алюминий не только обеспечивает такие преимущества, как снижение нагрева, повышенная устойчивость к давлению и общая надежность, вы также получаете дополнительное преимущество в виде лучшего потока благодаря гладким стенкам внутри соединителей», — добавил Роман.

 

 Алюминиевые V-образные фланцы собственной разработки Бернса, в них используется уплотнительное кольцо.

Для этой сборки Бернс предоставил алюминиевые V-образные фланцы для соединения алюминиевого трубопровода промежуточного охладителя. Эти фланцы являются экономичной альтернативой хомуту Wiggins Clamp, где гибкость соединения не требуется. Фланцы изготовлены на станке с ЧПУ из алюминиевой заготовки 6061 и имеют канавку под уплотнительное кольцо для уплотнения. Приварные фланцы доступны для размеров труб 2-1/2, 3, 3-1/2, 4 и 5 дюймов, и для их сборки используются V-образные хомуты из нержавеющей стали 304SS. Фланцы можно приобрести по отдельности или в сборе, включая зажим.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

 

 Другим способом выполнения этих соединений является использование зажима Wiggins или Hydraflow. Что касается последнего, хомуты Hydraflow обеспечивают осевую гибкость на 1/4 дюйма, а также примерно четыре градуса углового перемещения, что позволяет компенсировать незначительное смещение соединения, и совместимы со стандартными трубными обжимными кольцами; по сути, предлагая преимущества силиконового соответствия, но с чрезвычайно надежным уплотнением, что выгодно как при установке, так и при обслуживании.

Как насчет шлангов, которые вам понадобятся для сборки? Вот где на помощь приходят Fragola Performance Systems. Они предлагают две разные серии шлангов в конфигурации Push-Lok. Шланг серии 8000 имеет диапазон температур до 300 градусов и имеет внутренний слой из синтетического PKR, который армирован волокнистой оплеткой. Затем шланг оборачивают атмосферостойким текстильным покрытием, которое способствует устойчивости к истиранию. «Этот шланг более чем удовлетворит спрос, который может возникнуть с любой сантехникой интеркулера», — говорит Джефф Стейси из Fragola.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще «Эти сборки также в два раза легче сборки из нержавеющей стали», — добавил он.

 

         

Благодаря диапазону рабочих температур до 300 градусов, максимальному разрывному давлению более 200 фунтов на кв. дюйм и номинальному вакууму более 14 дюймов рт. это.

Новинка 2015 года, Fragola выпустила шланг Push-Lok -20 и фитинги. Подобно черному шлангу серии 8700, но размером 1 1/4 дюйма, этот шланг может перемещать огромное количество воды, что идеально подходит для использования с промежуточным охладителем большого объема.

У Fragola есть и другие возможности. Шланги серий 8600 и 8700 рассчитаны на максимальное давление 250 фунтов на кв. дюйм. Трубка из синтетического каучука покрыта одним слоем текстильной оплетки, соединенной с внешним слоем из цветного синтетического каучука. У них нет внешней крышки, как у серии 8000, но они доступны в размерах от -4 до -16, тогда как серия 8000 предлагается в размерах от -4 до -12.

 

             

Линии серий 8600 и 8700 имеют еще более высокий порог давления и представлены в широком диапазоне размеров, хотя у них нет внешнего покрытия.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Что касается концов шлангов, у Fragola есть решение и здесь. Неудивительно, что наконечники шлангов Push-Lite серии 8000 идеально подходят для вариантов шлангов Push-Lok. Эти концы шлангов доступны в размерах от -4 до -16 в прямых, 30, 45, 60, 90, 120, 150 и 180 градусов, а также в прямых и 90-градусных конфигурациях в -20.

Понятно, что существует множество элементов, которые входят в уравнение установки промежуточного охладителя воздух-вода, но с этими основами вы можете погрузиться в процесс с представлением о том, что вам нужно и где это получить. .

Объяснение систем интеркулера с турбонаддувом | Низкое смещение

Нагрев — самый большой враг производительности, особенно когда речь идет о принудительной индукции. Если температура наддува на впуске не регулируется и не снижается, это истощит тонну мощности и снизит общую эффективность вашего двигателя.

Независимо от того, установлен ли у вас турбокомпрессор или нагнетатель, горячий и сжатый воздух, нагнетаемый в двигатель, должен быть надлежащим образом охлажден перед тем, как он попадет в камеру сгорания.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Именно в этом помогают интеркулеры.

Установив промежуточный охладитель, вы можете значительно снизить температуру наддува на впуске, предотвратить ненужные повреждения и высвободить потерянную мощность.

Но установить один из них намного проще, чем сказать. Начнем с того, что узнаем, как это работает, какие существуют типы и какой из них выбрать для вашего конкретного приложения. Это то, что мы обсудим в этом руководстве.

Что делает интеркулер?

Споры о нагнетателе и турбокомпрессоре — горячая тема. Хотя они работают совершенно по-разному, они в значительной степени делают одно и то же: нагнетают большое количество сжатого воздуха в двигатель, чтобы увеличить мощность.

Тепло — неизбежная часть сжатия воздуха. Независимо от того, насколько продвинут ваш турбокомпрессор или нагнетатель, без промежуточного охладителя сжатый воздух, который он генерирует, будет нести с собой много тепла.

Основной функцией промежуточного охладителя является охлаждение горячего и сжатого воздуха до того, как он попадет в камеру сгорания.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Хотите знать, почему вам нужно, чтобы температура всасываемого воздуха была ниже? Чем холоднее воздух, тем он плотнее. Это означает, что он несет больше кислорода — то, что вам нужно для обеспечения правильного сгорания.

Когда всасываемый заряд менее плотный, он не смешивается и не сгорает должным образом с топливом. Это отрицательно влияет на соотношение воздух-топливо и создает эффект домино различных других проблем, таких как детонация, чрезмерный расход топлива и потеря объемного КПД.

Вот почему лучше всего сделать все возможное, чтобы охладить воздух из выхлопной системы до того, как ваш турбонагнетатель нагнетает его обратно в камеру сгорания.

Возможно, промежуточные охладители гораздо более необходимы для турбокомпрессоров, учитывая, что они зависят от горячего потока выхлопных газов, который вращает колесо турбины. Но они одинаково важны и для двигателей с наддувом.

Интеркулер начинает работать, как только вы заводите машину.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Следите за направлением воздушного потока, и вы точно увидите, что происходит под капотом. Рассмотрим, например, путь воздушного потока двигателя с турбонаддувом.

Сначала первый всасываемый заряд проходит через впускной коллектор в камеру сгорания, где смешивается с топливом, сжимается, сгорает и превращается в выхлоп.

Затем он выталкивается через выпускной клапан в выпускной коллектор. Часть этого выхлопа затем направляется в турбину, где в результате вращается колесо турбины и колесо компрессора.

Затем вы получаете сжатый воздух, который проходит через выпускное отверстие и направляется прямо в промежуточный охладитель, где он охлаждается.

После этого он стекает обратно во впускной коллектор, откуда снова попадает в камеру сгорания, и цикл продолжается.

Типы интеркулеров

Теперь, когда вы знаете, что делает турбо-интеркулер, давайте лучше разберемся, как работают различные типы интеркулеров.

Интеркулеры работают так же, как и радиаторы, поэтому эти два компонента выглядят так похоже.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Есть проходы для прохождения горячего сжатого воздуха, и есть теплообменник — система, используемая для передачи тепла.

Существует два основных типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и жидкость-воздух. Основное различие между ними заключается в используемом теплоносителе.

Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» используют окружающий воздух для охлаждения горячего сжатого воздуха; и интеркулеры вода-воздух полагаются на воду, чтобы сделать то же самое. Ниже мы объяснили, как функционируют оба этих типа.

Промежуточный охладитель «воздух-воздух»

Промежуточные охладители «воздух-воздух» обычно устанавливаются в передней части моторного отсека, сразу за передним бампером для лучшего доступа к окружающему воздуху. Они очень широко используются, дешевле, легче и проще по сравнению с промежуточными охладителями воздух-вода.

Единственным недостатком этого типа интеркулера является большая длина впуска. Из-за того, как они установлены, требуется больше трубок, и сжатому воздуху требуется гораздо больше времени, чтобы пройти от турбокомпрессора к двигателю.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Это часто приводит к большим колебаниям температуры. Перегрев в неподвижном состоянии также может быть проблемой, поскольку они зависят от окружающего воздушного потока, создаваемого в результате движения автомобиля. Вентилятор двигателя помогает с охлаждением в этой ситуации, но он может сделать не так много.

Что касается конструкции сердечника, вы можете выбрать один из двух вариантов: трубчатый и ребристый или стержневой и пластинчатый.

Трубчатые и ребристые

Ребристо-трубчатые промежуточные охладители состоят из сети каналов, называемых «каналами», и охлаждающих ребер — волнообразных металлических конструкций, которые образуют сетку, охватывая переднюю поверхность интеркулер.

Сжатый воздух проходит по трубкам, соединенным с рядом ребер охлаждения. Когда автомобиль находится в движении, окружающий воздух попадает на эти ребра охлаждения и в результате охлаждает проходы и сжатый воздух.

Этот дизайн чаще встречается на более дешевых интеркулерах, а также на интеркулерах, заменяемых OEM.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Стержневой и пластинчатый

Стержне-пластинчатые промежуточные охладители прочнее, тяжелее и дороже. Но они обеспечивают лучшую теплопередачу и характеристики охлаждения.

Они состоят из ряда пластин и стержней, сваренных вместе, образующих каналы для прохождения горячего воздуха. Вместе они выполняют функцию теплоотвода.

Эти типы промежуточных охладителей намного долговечнее и могут выдерживать более тяжелые нагрузки по сравнению с трубчато-ребристыми.

Промежуточный охладитель «вода-воздух»

Промежуточные охладители «вода-воздух» также называются жидкостно-воздушными охладителями или охладителями наддувочного воздуха. Основным теплоносителем в этой конструкции является либо вода, либо теплоноситель.

При циркуляции горячего воздуха через промежуточный охладитель тепло от него передается охлаждающей жидкости, которая проходит через соседние каналы, в результате чего воздух охлаждается.

Охлажденный воздух направляется в двигатель, а вода поступает в отдельный радиатор, так как ее необходимо охладить после поглощения тепла сжатого воздуха.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Промежуточные охладители типа «вода-воздух» благодаря своим компактным размерам идеально подходят для небольших, тесных моторных отсеков. Они также более дороги в производстве и требуют использования дополнительных сложных компонентов, таких как вспомогательный радиатор, термостат, дополнительные трубопроводы, резервуар для воды и водяной насос.

В этой системе больше компонентов, что приводит к более высокой цене, но она, безусловно, более эффективна. Эта повышенная эффективность является причиной роста популярности промежуточного охладителя жидкость-воздух, поскольку все больше и больше водителей пытаются получить максимальную отдачу от двигателей.

Правильный выбор промежуточного охладителя

Теперь, когда вы знаете основы того, что такое промежуточные охладители и как они работают, давайте подробнее рассмотрим некоторые соображения, которые необходимо учитывать при выборе одного из них для вашего автомобиля.

Ниже мы обсудим влияние размера промежуточного охладителя, плотности ребер, места установки и перепада давления.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Размер

При выборе промежуточного охладителя важно выбрать размер, который соответствует объему наддува, который вы собираетесь использовать.

Вы не хотите использовать промежуточный охладитель, который больше, чем вам нужно, потому что вы потеряете давление, когда воздух проходит от входа к выходу.

Выберите слишком большой размер ядра, и вы получите большее отставание. Размер от 3 до 3,5 дюймов является стандартным для большинства уличных автомобилей.

Выбор правильного размера входного и выходного отверстий также важен. Хотя они обычно одинаковы в большинстве интеркулеров вторичного рынка, некоторые производители предлагают различные размеры впускного и выпускного отверстий для приложений с высоким наддувом. Это помогает контролировать падение давления.

Входной патрубок 2,5 дюйма и выходной патрубок 3,5 дюйма или даже от 4 до 4,5 дюймов являются обычными для приложений с высоким наддувом.

Падение давления

Падение давления – это разница между давлением воздуха на входе и выходе интеркулера.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

В идеале вам нужен низкий перепад давления где-то в диапазоне 1 или 1,5 фунта на квадратный дюйм и ниже. Все, что превышает 3 фунта на квадратный дюйм, считается неэффективным.

Хорошо сконструированные промежуточные охладители позволяют добиться нужной плотности ребер и нужного размера, сохраняя при этом перепад давления на приемлемом уровне, не оказывая чрезмерной нагрузки на турбокомпрессор.

Плотность ребер

Плотность ребер обычно измеряется путем расчета количества ребер на дюйм, также называемого FPI. Это не то, что вы можете измерить самостоятельно, и эту информацию можно найти только на веб-сайте производителя.

Чем выше плотность ребер, тем больше воздуха может задерживаться в ребрах и тем эффективнее будет общее охлаждение. Однако чем больше у вас ребер на пути зарядки, тем более ограниченным будет воздушный поток.

Производители промежуточных охладителей вторичного рынка стремятся достичь идеального баланса между оптимальным потоком воздуха и охлаждением, тщательно разрабатывая правильную плотность ребер.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Точка крепления

Когда дело доходит до установки интеркулера, есть два возможных варианта — либо на верхней части двигателя, либо сразу за передним бампером. Они называются промежуточными охладителями с верхним креплением и с передним креплением соответственно.

Оба варианта крепления идеально подходят для охлаждения сжатого воздуха, но если вы хотите установить промежуточный охладитель вторичного рынка и не можете решить, где его установить, мы рекомендуем установить промежуточный охладитель сверху.

Во-первых, воздух должен проходить меньшее расстояние, чтобы достичь промежуточного охладителя, если он установлен сверху, что приводит к уменьшению турбо-задержки. Во-вторых, этот вариант монтажа эффективно использует пространство моторного отсека и приводит к лучшему рассеиванию тепла.

Но хотя на бумаге предпочтительным местом установки может быть верхний интеркулер, стоит задаться вопросом, хороши ли промежуточные охладители, установленные спереди, в реальном мире.Интеркулер что это такое: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *