Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн

Содержание

Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.

Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.

В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:

  • Буксировка автомобиля на гибкой сцепке.
  • Правила буксировки на гибкой сцепке.
  • Буксировка на жесткой сцепке.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн
  • Правила буксировки на жесткой сцепке.
  • Буксировка методом частичной погрузки.
  • Правила при частичной погрузке.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.

Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Правила при частичной погрузке

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

  1. Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.

Примечание. Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

В следующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:

Правила буксировки транспортных средств

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Буксировка на гибкой сцепке, памятка водителю. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка неисправного транспортного средства — один из наиболее сложных технических приемов. Однако рано или поздно каждому автовладельцу приходится овладеть им. Недаром данной теме посвящен целый раздел ПДД. 

Содержание

  • Буксировка запрещена, при каких поломках категорически запрещена буксировка автомобиля
  • Запрещена буксировка на гибкой сцепке, какого транспорта
  • Гибкая сцепка, как проверить состояние гибкой сцепки, на что обращать внимание
  • Длина фала согласно ПДД
  • Фал буксировочный, какие предупредительные устройства должны быть на нем
  • Знаки оповещения и связи между водителями
  • Советы профи, как буксировать автомобиль на гибкой сцепке, чтобы не допустить аварийных ситуаций

Буксировка запрещена, при каких поломках категорически запрещена буксировка автомобиля

Буксирующий автомобиль — транспортное средство (ТС), выполняющее буксировку (расположено спереди и тянет другое транспортное средство при помощи жесткой либо гибкой сцепки).Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн

Буксируемый автомобиль — транспортное средство, которое расположено сзади (то есть транспортное средство, которое тянут на буксире).

Буксировка автомобиля недопустима в следующих случаях:

  1. При выходе рулевого управления из строя — в данном случае допускается только буксировка способом частичной погрузки или на жесткой сцепке, когда транспортное средство полностью повторяет маневр буксирующего автомобиля.

    Жесткая сцепка

  2. При неисправности тормозной системы — в этом случае разрешена только буксировка способом частичной погрузки или буксировка с помощью жесткой сцепки, когда фактическая масса буксируемого транспортного средства не превышает фактическую массу буксирующего.
  3. Запрещается одновременно буксировать два либо более ТС.

    Частичная погрузка

  4. Не допускается буксировка мотоциклов без бокового прицепа и их применение в качестве буксирующего автомобиля.
  5. Запрещается буксировка с помощью гибкой сцепки в гололед, поскольку расстояние между автомобилями минимальное, а дорожное полотно слишком скользкое, что способно повлечь за собой аварию.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн

Запрещена буксировка на гибкой сцепке, какого транспорта

Буксировка при помощи гибкой сцепки не допускается в следующих случаях:

  1. Когда общая длина сцепленных автомобилей составляет более 22 метров (маршрутных ТС — 30 метров).
  2. Запрещается буксировка велосипедов, мопедов и мотоциклов без бокового прицепа. Выступать в роли буксирующего транспортного средства они также не могут.
  3. Не допускается буксировка автобусами.
  4. Запрещается брать на буксир несколько ТС одновременно.

Гибкая сцепка, как проверить состояние гибкой сцепки, на что обращать внимание

Гибкая сцепка — специальный очень крепкий буксировочный трос, который сделан из прочного материала (матерчатый либо стальной трос).

Такой гибкий трос всегда имеется в багажнике у большинства автовладельцев, поскольку входит в обязательный набор автомобилиста, наличие которого не редко проверяют во время прохождения техосмотра. При буксировке транспортного средства с помощью стального троса не требуется наличие специальной документации у автомобилистов.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн Ее могут применять абсолютно все водители, которые имеют водительские права, а также открытые категории на свой транспорт.

Для использования гибкой сцепки, как сзади, так и спереди автомобиля должны находиться специальные буксировочные крепления. На более новых моделях автомобилей крепления для буксировки расположены в багажнике. При потребности их вкручивают в специально отведенные для этого отверстия в бамперах.

Данный тип буксира наиболее часто можно встретить при буксировке легковых автомобилей. Прежде, чем начать буксировку, обязательно проверьте состояние гибкой сцепки. Возможно, на тросе будут присутствовать надрывы и потертости. К тому же, в результате определенных обстоятельств, может быть укорочена фала, что недопустимо.

Длина фала согласно ПДД

Согласно правилам ПДД, длина фала должна составлять 4-6 метров, т. е. быть эквивалентной ориентировочному тормозному пути буксируемого транспортного средства. Если данное условие не соблюдается, возможность столкновения автомобилей существенно возрастает.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн

Фал буксировочный, какие предупредительные устройства должны быть на нем

Выбирая фалу при приобретении, обратите внимание, есть ли у нее т. н. «предупредительные устройства», выполняемые в виде флажков или щитков со светоотражающим покрытием. Если говорить о современных фалах, то светоотражающие нити вплетаются по всей их длине, что наделяет светоотражающим эффектом весь буксировочный трос. Перед буксировкой автомобиля проверьте карабины и петли фалы на наличие неестественных изгибов металла и ржавчины. Вполне вероятно, что в условиях динамических нагрузок, поврежденный карабин лопнет либо разогнется.

Знаки оповещения и связи между водителями

Перед началом буксировки водители обоих автомобилей должны заранее договориться о так называемых знаках связи и оповещения между ними. Вполне вероятно, что у буксируемого автомобиля откажут тормоза либо заклинит рулевое управление. Другие участники дорожного движения должны быть в обязательном порядке оповещены об этом.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн Так, сигналом об остановке может послужить частое мигание фарами буксируемого автомобиля (которое идет сзади). Буксирующее транспортное средство (которое идет впереди) может предупреждать буксируемый автомобиль о предстоящем торможении многократным включением стоп-огней. Однако не забудьте, что при буксировке у неисправного ТС в обязательном порядке должна быть включена световая аварийная сигнализация.

Советы профи, как буксировать автомобиль на гибкой сцепке, чтобы не допустить аварийных ситуаций

Основная задача буксирующего автомобиля — плавность движения. Так, необходимо исключить экстренное торможение и резкие рывки в процессе движения. Не допускайте провисания фала — буксируемое транспортное средство должно начинать торможение синхронно с впереди идущим автомобилем. Скорость в процессе буксировки должна быть не более 50 км/ч.

Можно ли законно буксировать автомобиль с помощью веревки или цепи?

Если вы когда-нибудь застряли посреди дороги с автомобилем, который не двигается с места, самым разумным вариантом будет отбуксировать его в безопасное место или вызвать механика для ремонта.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн В зависимости от ситуации, вы можете нанять профессионала или сделать это самостоятельно. Хотя буксировать автомобиль самостоятельно не рекомендуется, в некоторых случаях это может быть единственным вариантом.

Тем не менее, есть правильный и неправильный подход. Хотя использование цепи или веревки может показаться разумным в чрезвычайной ситуации, это не должно быть вашим первым выбором. Из соображений безопасности автомобиля не следует использовать веревку или цепь для буксировки автомобиля.

Ранний гоночный автомобиль буксируют на веревке | Изображения и архивы ISC через Getty Images

Использование веревки или цепи для буксировки вашего автомобиля когда-то было законным и до сих пор разрешено в некоторых областях, но не на автострадах. По данным AMR Auto Repair & Towing, в большинстве штатов разрешено использовать веревку или цепь для буксировки при условии, что вы используете правильные инструменты в соответствии с рекомендуемыми рекомендациями. Но если вы не соблюдаете меры безопасности при буксировке, это может представлять опасность для вас и окружающих — и вы можете быть привлечены к ответственности по закону.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн Поэтому во многих штатах использование цепи или троса для буксировки по автомагистралям запрещено.

Тем не менее, согласно AAA, в некоторых штатах по-прежнему узаконено использование веревки или цепи для буксировки транспортных средств. Примерами являются Делавэр, Миссисипи, Нью-Мексико, Аризона, Флорида и Луизиана. Всегда проверяйте законы штата, чтобы узнать, требуются ли дополнительные рекомендации. Также определите, требуется ли во время буксировки ткань или знак определенного цвета.

Почему прицепные устройства безопаснее цепей и тросов

Канаты рвутся, а цепи рвутся. Большинство из них недостаточно прочны, чтобы выдержать вес автомобиля. Хотя цепи прочнее и долговечнее веревок, они все же небезопасны для буксировки.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн Им не хватает гибкости для различных направлений тяги и напряжения, связанных с буксировкой.

С другой стороны, вы можете отрегулировать тягово-сцепное устройство в соответствии с различными приложениями и аксессуарами. Благодаря регулируемой сцепке вы можете перемещать буксировочный шар вверх и вниз, а не застревать в одном положении.

Другое безопасное использование сцепных устройств

Связанный

Прицепные устройства универсальны. Помимо буксировки транспортных средств, у них также есть много других менее известных применений. Они различаются по функциональности и практическому применению. Поскольку сцепное устройство для прицепа легко установить на большинство автомобилей, появляется больше возможностей для расширения функциональности.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн

Как и при любой крупной покупке, вы надеетесь получить максимальную отдачу от своих инвестиций, и тягово-сцепное устройство не исключение. Вот несколько альтернативных вариантов использования прицепных устройств:

  • Управление грузом: Грузовой перевозчик идеально подходит для перевозки различных предметов, таких как снаряжение для кемпинга, спортивное снаряжение и инструменты.
  • Основание крепления для велосипедов: Крепление крепления для велосипедов к фаркопу позволяет освободить место в багажном отделении автомобиля.
  • Гамак для прицепа:
    Позволяет установить гамак для чтения или отдыха в дороге.
  • Супербампер: Когда вы не буксируете, вы можете лучше использовать сцепку с помощью супербампера. Он защитит вас и вашу семью от травм при наезде сзади.

Самобуксировка, если все сделано правильно, пригодится в безвыходных ситуациях. Однако важно помнить, что неправильная буксировка может не только повредить ваш автомобиль, но и создать опасность для других автомобилистов.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн Профессиональные буксирные компании имеют многолетний опыт, знания и необходимые инструменты для безопасного выполнения работы. Напротив, использование неопытных людей представляет собой деятельность с высоким риском. Но если вам действительно нужно сделать это самостоятельно, вам безопаснее использовать прицепное устройство вместо веревки или цепи.

Шариковая опора Glyder 7K (Torsion-Flex) (хвостовик 2 дюйма)

Настоящая ограниченная пожизненная гарантия распространяется на дефекты материалов или изготовления всей продукции GEN-Y и ограничивается ремонтом или заменой продукции компанией GEN. -Y Hitch.Решение о замене или ремонте принимается исключительно GEN-Y Hitch.Настоящая ограниченная пожизненная гарантия предоставляется только первоначальному покупателю и распространяется только на исходную установку.

Сцепки TORSION-FLEX

На все резиновые детали сцепок TORSION-FLEX распространяется гарантия сроком на 5 лет с даты покупки устройства.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы приобрести пожизненную гарантию на TORSION-FLEX  

Настоящая ограниченная пожизненная гарантия явно ЗАМЕНЯЕТ любую другую прямо выраженную гарантию, а также ЗАМЕНЯЕТ любую подразумеваемую гарантию, включая, помимо прочего, любую подразумеваемую ГАРАНТИЮ. КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ или ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, за исключением случаев, когда иное может требоваться применимым федеральным законодательством или законодательством штата на момент изготовления сцепки.

Настоящая ограниченная пожизненная гарантия не распространяется на следующее:

  • нормальный износ отделки
  • отделки изделия → износ вокруг стержня сцепного устройства, шаровой опоры и седла цапфы неизбежен и следует ожидать при нормальном использовании сцепного устройства из-за контакта металла с металлом сцепных устройств прицепа / люнетных колец
  • замена продукта любым физическим или юридическим лицом, кроме сцепного устройства GEN-Y
  • любые косвенные или случайные повреждения, включая, но не ограничивается: коммерческими потерями, потерей времени, потерей или повреждением личного имущества, проживанием, питанием или другими путевыми расходами или любыми другими случайными или косвенными убытками, возникающими в результате использования продукта, невозможности использования продукта или любых других другая разумная задержка в работе в соответствии с настоящей пожизненной гарантией
  • плата за обслуживание или оплату труда:
    • удаление продукта
    • возврат продукта в GEN-Y Hitch или замену продукта кем-либо, кроме GEN-Y Hitch неправильная установка, ненадлежащее техническое обслуживание, ремонт, небрежность или стихийные бедствия
    • изменение продукта любым способом, кроме GEN-Y Hitch
    • неиспользование продукта в соответствии с его руководством пользователя
    • отказ любого продукта, к которому был прикреплен продукт GEN-Y 

GEN-Y Hitch не несет ответственности за какие-либо или все «совместимые детали или продукты», используемые или используемые для буксировки с или вокруг Продукт GEN-Y Hitch.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн Продукты GEN-Y Hitch никогда не должны изменяться ни при каких обстоятельствах или по какой-либо причине, и в этом случае любые гарантии аннулируются.

Применимое законодательство и юрисдикция

Настоящая ограниченная пожизненная гарантия дает вам определенные юридические права, а также вы можете иметь другие права, которые различаются в зависимости от штата. Законы, применимые к любым судебным разбирательствам, спорам, посредничеству, арбитражу или любым претензиям, возникающим в связи с продажей, покупкой или использованием продукта , являются законами штата Индиана без учета норм, касающихся коллизионного права. Исключительная юрисдикция для решения любых претензий, требований или оснований для действий, связанных каким-либо образом с продажей, покупкой или использованием продукта, должна быть передана окружным судам или судам высшей инстанции округа Элкхарт, штат Индиана.

Изменения в конструкции и/или усовершенствования продукции GEN-Y Hitch и замена деталей или компонентов

GEN-Y Hitch оставляет за собой неограниченное право в любое время и время от времени вносить изменения в конструкцию и/или усовершенствования продуктов GEN-Y Hitch, не налагая тем самым на себя никаких обязательств по внесению соответствующих изменений или усовершенствований в уже изготовленные продукты GEN-Y Hitch.Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД, обновленные. Билеты ПДД онлайн

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *