Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Принцип работы и неисправности радиатора интеркулера

Радиатор интеркулера (ОНВ) — он же промежуточный ОНВ (охладитель наддувочного воздуха). Используется в двигателях с системой турбонаддува, обеспечивает охлаждение воздуха, поступающего в турбину двигателя, что помогает увеличить КПД и мощность двигателя.

Желание производителей «выжимать» из ресурсов автомобиля максимум привело к изобретению турбокомпрессора. Принцип его работы достаточно простой: турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, он в большем количестве попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что, чем больше воздуха зайдет в цилиндр, тем больше топлива можно подать, и тем больше будет мощность мотора. 

Однако воздух при сжатии нагревается и становится более плотным. Горячий воздух не позволяет сгорать топливу интенсивно, образуется детонация, а это нельзя назвать положительным явлением.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Для охлаждения этого самого воздуха на пути из турбины в двигатель применяется именно он, интеркулер.

Конструкция радиатора интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). По сути, интеркулер — это радиатор охлаждения, который работает с воздухом. От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком. Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10 градусов дает прирост мощности в 3%. 

Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60 градусов, а это уже добавляет мотору до 20% мощности. Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем выше потеря давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Абсолютное большинство интеркулеров на современных автомобилях изготовлены из алюминия (трубки и ламели) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства.


 

В интеркулере нет движущихся частей, он представляет собой достаточно простую конструкцию. Следовательно, и выходит из строя преимущественно из-за внешних факторов, а не по вине естественного износа, учитывая, что он располагается впереди, он часто получает механические повреждения, например при ДТП.

 

Вторая причина неисправности интеркулера – на сердцевине радиатора оседает пыль, грязь, песок, пух, листья. Весь этот мусор, налипая на радиатор, мешает потоку воздуха свободно проходить между ламелями сердцевины радиатора. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего использовать дальше.

При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора).Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.

Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Коррозия из-за грязи, скопления реагентов и соли, вибрации, перепады температур и давления способствуют снижению производительности и выходу из строя интеркулера.

При поломках интеркулер перестает подавать нужное количество воздуха в двигатель (либо мешает засор, либо утечка) или не охлаждает его до нужной температуры. Во всех случаях признаками неисправности будет неадекватная работа мотора: падение мощности, повышенный расход топлива, в самых тяжелых случаях – детонация.

Под торговой маркой LUZAR производится широкий ассортимент радиаторов интеркулера и турбокомпрессоров как для легковых, так и для грузовых автомобилей и спецтехники.

Ознакомиться с ассортиментом и подобрать необходимую деталь для своего автомобиля возможно на нашем сайте https://luzar.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще ru/.

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

YouTube

VK

Одноклассники

Telegram

TikTok

Что такое интеркулер (и для чего он предназначен)?

Когда поток воздуха втягивается в турбонагнетатель, усиливается, а затем нагнетается в двигатель, то он очень сильно нагревается. Горячий воздух не так полезен для двигателя, как холодный. Поэтому многие двигатели с турбонаддувом оснащаются интеркулером.

Интеркулер – это в основном радиатор типа «воздух-воздух». Горячий воздух от турбонагнетателя поступает с одного конца и охлаждается по мере прохождения через промежуточный охладитель (так же как вода в радиаторе автомобиля) перед тем, как попасть в двигатель при значительно более низкой температуре.

Это позволяет двигателю в полной мере использовать простой физический принцип: холодный воздух плотнее, чем горячий.

Это означает, что для заданного объема (например, цилиндра двигателя) мы можем получить больше кислорода в том же пространстве по причине высокой плотности воздуха.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Чем больше кислорода, тем выше производительность.

Распространенные неисправности интеркулера

1. Пропускающие шланги турбонаддува

Существует не так много видов неисправностей интеркулера. Поэтому большинство поломок связано либо с неправильной установкой интеркулера, либо с физическим повреждением, приводящим к утечке потока воздуха.

Одно из самых распространенных мест, где случаются поломки, – резиновые шланги и зажимы, которые удерживают их на месте. Со временем резина портится, а зажимы могут утратить зажимное усилие, что может привести к тому, что шланги наддува фактически пропускают воздух.

Это может привести к вялой, неэффективной работе двигателя автомобиля. Вы даже сможете услышать свистящий звук (хотя и не всегда), поскольку такой звук издает утечка воздуха во время езды.

Решение проблемы довольно простое: установка новых шлангов и зажимов.

2. Физические повреждения

Поскольку интеркулер установлен прямо в передней части автомобиля, то это означает, что он подвержен повреждениям, вызванным попаданием в него камней и крупных обломков различного мусора.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Камни и мусор могут повредить тонкие охлаждающие ребра, снижая эффективность охлаждения потока воздуха, и в крайних случаях повредить трубы, через которые проходит нагнетаемый воздух.

Наиболее распространенным последствием является потеря производительности интеркулера, что приводит к повышению температуры воздуха на входе, а в худшем случае промежуточный охладитель может получить пробоину, в результате чего увеличится утечка воздуха.

Решение проблемы – установка нового интеркулера.

3. Загрязнение маслом

Поскольку воздух, поступающий в интеркулер, поступает непосредственно из турбокомпрессора, это означает, что какие-либо проблемы с турбокомпрессором также повлияют на интеркулер.

Например, если турбонаддув страдает от утечки масла из-за изношенных уплотнений, то масло, которое просочилось, будет куда-то уходить. Скорее всего, это будет интеркулер.

Это означает, что масло собирается в нижней части интеркулера, что снижает его производительность.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Он также вводит пары масла в нагнетаемый воздух, что отрицательно сказывается на производительности двигателя.

Для проверки снимите шланги нагнетателя и осмотрите их на предмет загрязнения маслом. Если таковые имеются, снимите интеркулер и промойте его средством для удаления масла с двигателя, чтобы удалить все масло изнутри интеркулера.

Интеркулеры | Гонки на высшем уровне

Результаты 1–25 1466 г.

289,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

4 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 298,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

245,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $172,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: Сегодня

317,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> 269,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1194,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 29 марта 2023 г.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

1033,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

250,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 24 марта 2023 г.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

250,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г.

245,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 19 июня 2023 г.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

1276,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 марта 2023 г. если заказать сегодня

1439,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 марта 2023 г.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Расчетная дата международной отправки: 15 марта 2023 г. если заказать сегодня

317,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г.

279,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Расчетная дата международной отправки: 27 марта 2023 г.

159,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

159,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$899,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 апр. 2023 г. если заказать сегодня

245,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня, 2023 г.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Расчетная дата международной отправки: 19 июня 2023 г.

269,95 долларов США

Расчетная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

159 долларов0,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Расчетная дата международной отправки: 19 июня 2023 г.

$980,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 14 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 14 марта 2023 г. если заказать сегодня

231,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня 2023 г.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Расчетная дата международной отправки: 19 июня 2023 г.

955,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 марта 2023 г. если заказать сегодня

Что такое интеркулер? | The Drive

Избыточное тепло — враг двигателей внутреннего сгорания.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Рабочая температура идеальна, но любой градус выше этого начинает медленно снижать мощность, подвергать испытаниям жидкости, увеличивать трение и снижать эффективность.

Тепло также является врагом наддува, так как чем холоднее воздух поступает во впускной коллектор двигателя, а затем в каждую камеру сгорания, тем он будет плотнее. Более плотный (то есть более богатый кислородом) воздух улучшает сгорание, что означает большую мощность. Турбокомпрессор сжимает воздух и увеличивает мощность и крутящий момент в сочетании с большим количеством топлива. Это также увеличивает объемный КПД двигателя.

Однако при сжатии воздух нагревается, как и тепло от выхлопной стороны турбокомпрессора. Это означает, что воздух не такой плотный, как мог бы быть, и поэтому двигатель не производит столько энергии, сколько мог бы. Здесь на помощь приходит интеркулер.

Что такое интеркулер и как он работает? Давайте обсудим.

Крупный план алюминиевого автомобильного интеркулера.

Что такое интеркулер?

Интеркулер предназначен для радостно простого охлаждающего компонента.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Самый распространенный тип, промежуточный охладитель воздух-воздух, делает это, действуя как радиатор, когда холодный наружный воздух проходит через него, охлаждая внутренний воздух, прежде чем он будет отправлен в камеру сгорания.

Интеркулеры бывают всех форм и размеров, чтобы соответствовать размеру двигателя и турбонагнетателя и/или нагнетателя (они могут работать одновременно), а также тому, сколько места под капотом вашего автомобиля. Их расположение обычно под передним бампером, перед радиатором автомобиля, но за решеткой радиатора. Он также может быть над двигателем, как на некоторых Subaru.

Промежуточный охладитель в системе с турбонаддувом или наддувом располагается ниже по потоку от компонента принудительной впуска для охлаждения сжатого, нагретого воздуха обратно вниз, что затем делает его более плотным и, следовательно, более насыщенным кислородом, прежде чем он смешается с топливом и сгорит.

Двигатель BMW S55 оснащен промежуточным охладителем воздух-вода.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Какие существуют два типа промежуточных охладителей?

Существует два типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и воздух-вода.

Конструкция воздух-воздух (ATA) работает за счет использования окружающего воздуха, проходящего через переднюю часть автомобиля на промежуточный охладитель, для охлаждения внутреннего сжатого воздуха.

Промежуточный охладитель воздух-вода (ATW) использует холодную воду для охлаждения всасываемого топлива. Это немного сложнее, так как охлаждающая жидкость проходит через промежуточный охладитель для охлаждения воздуха, который сам прокачивается через радиатор в передней части автомобиля. Они полезны, когда есть проблемы с пространством, недавними примерами являются последние G8X BMW M3 и M4, которые имеют несколько радиаторов, маслоохладителей и охладителей трансмиссии, где мог бы быть большой промежуточный охладитель воздух-воздух, поэтому воздух-вода это лучший вариант.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Нагнетатель Lotus Evora GT оснащен промежуточным охладителем воздух-вода.

Каковы положительные и отрицательные стороны каждого?

Интеркулер ATA обычно дешевле, легче и проще, чем интеркулер ATW, а также его проще интегрировать. Увеличение высоты радиатора обычно является способом улучшить его охлаждающую способность, однако это не всегда выполнимо, если пространство в дефиците.

Промежуточный охладитель ATW, как правило, более эффективен, так как путь, по которому должен проходить воздух, намного короче, поскольку каждый тип испытывает потерю давления, которая зависит от того, как далеко воздух должен пройти после турбонагнетателя или нагнетателя, чем короче, тем лучше. Эффективность ATW поддерживается тем фактом, что вода проводит тепло лучше, чем воздух. Однако это более сложная, дорогая и тяжелая система.

Audi S4 B5 оснащена двумя промежуточными охладителями типа «воздух-воздух», по одному на каждую из двух турбин.Intercooler: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *