Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Содержание

Что означают значки на приборной панели

Эдуард Солодин

разбирался в индикации приборной панели

Профиль автора

Обычно все обозначения есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Но не всегда их удается запомнить, а еще с непривычной индикацией можно столкнуться в машинах каршеринга. Бывают случаи, когда значок на приборной панели не просто информирует о чем-то, а предупреждает, что на автомобиле лучше не ехать.

Большинство автомобилистов без проблем узнают индикацию непристегнутого ремня, низкого уровня топлива или стеклоомывающей жидкости. Но лампы, которые редко загораются на приборной панели, могут запутать — из-за этого можно переживать, когда на самом деле не происходит ничего страшного, или легкомысленно отнестись к предупреждению, после которого машину стоит срочно остановить и погрузить на эвакуатор.

Тест систем на панели приборов Хендай Креты

Эта статья поможет разобраться с типами оповещений на приборной панели, расшифровать обозначения и понять, при каких условиях можно продолжать движение, а когда нужно немедленно остановиться и отправить машину на ремонт.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Что вы узнаете

О чем говорит цвет лампочки

У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно. Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать.

Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.

Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять какие-то действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом. Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.

Зеленая группа обозначает работу каких-то функций автомобиля.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Например, включен ближний свет фар, круиз-контроль или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.

УЧЕБНИК

В 2022 с новыми знаниями

Курсы в подарок себе и близким. Скидка 35% по промокоду ELKA весь декабрь

Выбрать курс

Знаки критической неисправности

Тормозная система Индикатор неисправности тормозной системы — схематичное изображение барабанных тормозов и восклицательный знак в центре

О чем предупреждает. Если эта лампа загорелась на неподвижном автомобиле, скорее всего, просто включен стояночный тормоз. Машина при этом с трудом сдвинется с места, но некоторым водителям это удается.

Если лампа включается в движении — это признак неисправности тормозной системы. Чаще всего индикатор загорается при утечке тормозной жидкости. Двигаться дальше на таком автомобиле опасно для себя и окружающих.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Нужно сразу же отпустить педаль газа и попытаться остановиться накатом на обочине. Еще можно тормозить двигателем — включать пониженные передачи. Дальнейшее передвижение возможно только на эвакуаторе.

Знаки критической неисправности

Уровень и давление масла Иконка уровня и давления масла схематично изображает масленку

О чем предупреждает. Этот индикатор сообщает, что в двигателе упало давление масла или понизился его уровень. Прежде всего нужно посмотреть на масляный щуп. Если масло действительно находится ниже минимальной отметки, можно долить его и продолжить движение, но осторожно: масло может уходить с разной скоростью.

Если долив не помогает, стоит вызвать эвакуатор. Возможно, где-то в двигателе образовалась течь масла. Детали двигателя при движении требуют постоянной смазки. Движение на автомобиле с низким уровнем и давлением масла повредит мотор, что приведет к необходимости делать капитальный ремонт.

Знаки критической неисправности

Разрядка аккумулятора Индикатор схематично изображает аккумуляторную батарею с обозначениями «−» и «+»

О чем предупреждает.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Горящая или мерцающая лампа означает разрядку автомобильного аккумулятора. Это может случиться со старым аккумулятором, в сильный мороз или если в машине забыли выключить какой-то потребитель энергии. При этом автомобиль может даже запуститься: если удалось, не глушите двигатель и постарайтесь подольше поездить. Автомобильный генератор за это время зарядит разрядившийся аккумулятор.

Если этого не сделать, в следующий раз автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно: потребуется «прикурить» аккумулятор от другой машины либо снять аккумулятор, чтобы зарядить его специальным устройством.

Если лампочка загорается в движении — проблема в генераторе, который перестал заряжать аккумулятор и снабжать автомобиль электроэнергией. Есть много вариантов развития событий, все зависит от конкретной модели автомобиля. Вот что это может быть:

  1. Вышел из строя генератор — если вы заглянули под капот, а все ремни на месте.
  2. Оборвался ремень генератора.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля В самом безобидном случае он просто слетит, в сервисе его заменят и ничего страшного не произойдет. Но нередко бывает намного хуже: части ремня могут попасть куда угодно и нанести машине серьезный ущерб.
  3. Соскочил поликлиновой ремень — в принципе это такой же ремень, только он гораздо длиннее и от него зависит работа навесного оборудования двигателя. Мотор работает, машина едет, автомат переключает скорости. Но не работает генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и, главное, помпа. Иными словами, аккумулятор не заряжается, руль крутить тяжелее, чем на старых жигулях, кондиционер не холодит. Но самое страшное — не работает охлаждение двигателя. Лучше остановиться и вызвать эвакуатор, даже если до сервиса полтора километра.

Это тема для отдельной статьи, поэтому пока что совет: меняйте такие ремни своевременно, то есть в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если красная лампа загорается в движении — останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Знаки критической неисправности

Перегрев двигателя
Индикатор перегрева двигателя выглядит как красный термометр, опущенный в жидкость

О чем предупреждает. Эта лампа загорается, если двигатель долго работал на повышенных оборотах, снизился уровень охлаждающей жидкости или возникли проблемы в системе охлаждения.

При обычном перегреве можно попробовать заглушить мотор и дать ему остыть. После этого лампа должна погаснуть — можно продолжить движение.

Если под двигателем образовалась лужа из охлаждающей жидкости, то на машине ехать не стоит. Серьезный перегрев может повредить двигатель, и не факт, что после этого удастся его отремонтировать.

Знаки критической неисправности

Рулевое управление Знак индикации поломки рулевого управления — красный руль с восклицательным знаком

О чем предупреждает. Лампочка может загореться, если неисправен усилитель рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем прежде всего стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее и добраться до сервиса.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Через километр после долива нужно остановиться и еще раз заглянуть в бачок: если уровень упал сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе.

Если автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. При поломке усилителя рулевого управления на автомобиле можно ехать, но для поворота руля нужно приложить больше усилий. Это позволит самостоятельно добраться до автосервиса.

На автомобилях группы VAG такая ошибка может появиться сразу после непродолжительного отключения аккумулятора или если он разрядился. Чтобы ошибка исчезла, поверните руль вправо и влево до упора.

Иногда индикатор горит желтым или оранжевым цветом. Это говорит об ошибках в блоке рулевого управления или отключении некоторых функций. Ехать с такой индикацией можно, но необходима диагностика рулевого управления или его адаптация.

Предупреждающие знаки

Проверить двигатель Знак «Проверить двигатель», он же «чек энджин», «чек» или «джеки чан»

О чем предупреждает.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Лампочка может загореться по множеству причин: ошибки в работе двигателя, коробки передач, каких-либо датчиков, топливного насоса или катализатора. Все это далеко не всегда говорит о серьезных проблемах. Чтобы продиагностировать и, возможно, даже сбросить такую ошибку, может быть достаточно смартфона и дешевого сканера с «Алиэкспресса».

Если произойдет что-то серьезное, автомобиль перейдет в аварийный режим, мотор начнет работать на более низких оборотах. Этот режим работы предусмотрен заводом-изготовителем. Блок управления двигателем намеренно снижает его мощность, чтобы безопасно добраться до автосервиса своим ходом. При этом стоит прислушаться к работе мотора и оценить изменения в поведении машины. Если автомобиль дергается, глохнет или едет еле-еле, лучше вызвать эвакуатор.

Предупреждающие знаки

Давление в шинах Значок давления в шинах изображает спущенное колесо. Автомобилисты называют его арфой — из-за визуальной схожести с музыкальным инструментом

О чем предупреждает.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Не все автомобили оборудованы системой контроля давления в шинах. Датчики прямого измерения давления расположены в самих колесах на шинных клапанах, через которые подкачивают шины, и передают информацию бортовому компьютеру.

Другой тип системы контроля давления вшит в блок управления ABS и следит за расстоянием, которое проходит колесо за один оборот. Спущенное колесо проходит меньшее расстояние. Как только давление в любом из колес упадет, на панели приборов появится этот значок.

Если продолжать движение на спущенной шине, можно повредить покрышку и диск. Кроме того, ухудшение управляемости автомобиля опасно для остальных участников движения. Поэтому лучше остановиться и подкачать шину компрессором. Если воздух уходит слишком быстро — поставить запаску или докатку. А если нет ни того ни другого — вызвать эвакуатор.

Значок загорается не только при проколе: давление в шине может упасть из-за перепада температуры на улице. Если визуально с колесами все в порядке, достаточно откалибровать систему давления в шинах через меню настроек на головном устройстве машины.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Предупреждающие знаки

Свечи накаливания Значок работы свечей накаливания похож на нить накаливания в электрической лампе или спираль

О чем предупреждает. Это обозначение актуально только для дизельных автомобилей. Индикатор означает, что свечи накаливания прогревают двигатель до необходимой температуры. Заводить автомобиль рекомендуется после того, как значок погаснет. Если он не гаснет — значит, есть проблемы в работе предварительного подогрева двигателя. Например, вышла из строя одна из свечей накаливания. При этом автомобиль будет сложнее заводиться в холодную погоду.

Есть смысл обратиться в сервис с просьбой заменить свечи. Их меняют комплектом. Если после замены лампочка не гаснет, придется ремонтировать или менять блок розжига — специальный модуль, который управляет работой свечей.

Предупреждающие знаки

Система стабилизации курсовой устойчивости Значок системы курсовой устойчивости схематично изображает автомобиль с извилистым следом

О чем предупреждает.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Индикация включается, когда система курсовой устойчивости работает и предотвращает занос автомобиля. Иногда система может сработать даже в теплую сухую погоду, если одно из колес забуксовало, а у другого хорошее сцепление с дорогой.

Если вместе с иконкой появляется восклицательный знак — значит, система стабилизации работает некорректно и нужна диагностика. На одних автомобилях систему отключить невозможно, на других для этого есть специальная кнопка. Тогда иконку на приборной панели будет дополнять подпись off.

Предупреждающие знаки

Электронное управление зажиганием и двигателем Значок электронного управления мощностью обозначается буквами EPC (Electronic Power Control)

О чем предупреждает. Такая индикация есть у Мерседесов и автомобилей группы VAG — Фольксвагенов, Шкод, Ауди и других марок концерна. Ошибка сообщает о проблемах в работе электронной системы управления двигателем.

Возможно, проблема несущественная, например вышел из строя какой-то электронный датчик или окислились электроконтакты, но часто индикация загорается вместе с лампой check engine.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля В этом случае лучше продиагностировать автомобиль в автосервисе.

Предупреждающие знаки

Подушки безопасности Знак обозначается в виде человека, пристегнутого к сиденью, надписью Airbag или SRS

О чем предупреждает. Если индикация загорелась, есть проблемы в системе пассивной безопасности. У автомобиля, в котором ни разу не срабатывали подушки безопасности, может переломиться подрулевой шлейф. Если его поменять — все будет в порядке.

Но если автомобиль куплен на вторичке, проблемы могут быть посерьезнее. К сожалению, на рынке немало сильно битых машин, в которых не восстанавливали безопасность: не ставили на место сработавших подушек хотя бы подушки с разборки. А чтобы лампочка на приборке загоралась и гасла, вместо подушек ставят резистор — маленький электронный компонент, который создает в сети нужное сопротивление. Система думает, что подушка есть, но в случае ДТП ничего не раскроется и не защитит от травм. Лампочка загорается, когда система теряет контакт с резистором.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

В любом случае жизненно важно не игнорировать эту индикацию: менять подрулевой шлейф или ставить подушки туда, куда их не поставили после последнего серьезного ДТП.

Подушку напротив сиденья пассажира обычно можно отключить — например, чтобы закрепить детское кресло. Тогда на приборной панели появится значок подушек с подписью off.

Панель приборов Шевроле Лачетти, описание индикаторов

Разработчики Chevrolet Lacetti позаботились, чтобы комбинация (щиток) приборов была как можно более компактна, а вместе с тем и информативна. Большая часть опытных водителей сходятся во мнении, что в общем и целом панель приборов Шевроле Лачетти является практичной.

Устройство панели приборов Chevrolet Lacetti практически полностью идентично с «приборками» таких автомобилей, как Chevrolet Cruze, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo.

Комбинация приборов Шевроле Лачетти производит информирование посредством следующих элементов:

  1. Стрелочные указатели (спидометр, тахометр и пр.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля )
  2. Световые индикаторы
  3. Звуковое оповещение
  4. Свето-звуковая индикация

Степень информативности зависит от этапа эксплуатации авто. При включении зажигания (ключ в положении ON) производится диагностика главных функциональных систем машины. В ходе диагностики может происходить кратковременное включение некоторых из индикаторов. При запуске и работе двигателя в действие вступает незадействованная ранее часть функциональных систем автомобиля. Как понятно, в работу в ступают новые индикаторы. В процессе непосредственного передвижения будет задействована третья группа индикаторов.

Как разобраться в приборной панели Chevrolet Lacetti. Что означают символы комбинации приборов

Стоит сразу заметить, что автомобиль Шевроле Лачетти имеет 3 модификации кузова: седан, универсал и хэчбек. Дополнительно для каждого из кузовов предусмотрены различные варианты комплектации.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Приборные панели различных версий Chevrolet Lacetti могут иметь небольшие различия.

В нашу часть континентальной Европы поставлялись Лачетти с приборной панелью на 24 информационных компонента. В ТОПовых же модификациях данного авто, которые к нам не поставлялись, задействовано свыше 60 компонентов информирования.

Приборная панель рядового Шевроле Лачетти выглядит следующим образом:

  1. Проверка/включение антипробуксовочной системы (TCS). Индикатор начинает мигать при включении зажигания. Если проверка работоспособности пройдена успешно, то через 3 секунды индикатор гаснет. Индикатор TCS может кратковременно включаться и в процессе передвижения, когда задействуется антипробуксовка. Если индикатор TCS горит постоянно, то необходимо отогнать машину на диагностику в специализированное СТО.
  2. Проверка/включение антиблокировочной системы (ABS). Индикатор начинает мигать при включении зажигания.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Диагностика длится 3 секунды, индикатор гаснет, если с ABS все в порядке. Индикатор ABS может кратковременно включаться и в процессе передвижения, когда задействуется антиблокировка. Если индикатор ABS горит постоянно, то необходимо провести диагностику антиблокировки.
  3. Стрелочный тахометр. Информирует о скорости вращения коленчатого вала. Указатель вступает в работу при запуске двигателя. Работая на холостом ходу, после прогрева ДВС, стрелочный указатель находится на отметке ниже 1, что свидетельствует о скорости вращения коленвала на уровне 750 (мин-1). В конце шкалы измерения есть красная зона, которая предупреждает об чрезмерно высоких оборотах, от 6500 (мин-1) и выше. Красного скоростного режима лучше избегать, так как двигатель может получить серьезное повреждение.
  4. Индикатор левого поворотника. Представлен в виде стрелочки с зеленой подсветкой. Мигает. Дополнительно индикатор поворотника включается при активации аварийной сигнализации.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля
  5. Спидометр. Отражает текущую скорость передвижения.
  6. Индикатор правого поворотника. Зеленая мигающая стрелочка. Дополнительно загорается вместе с аварийной сигнализацией.
  7. Уровень топлива в бензобаке. Когда в баке остается меньше 6 (л), включается индикатор дефицита топлива.
  8. Температура охлаждающей жидкости. Следует избегать режимов езды, при которых стрелочный указатель находится в красной зоне шкалы измерения.
  9. Индикатор передних противотуманных фар.
  10. Индикатор задних противотуманных фар.
  11. Дальний свет. Индикатор срабатывает даже при кратковременном «моргании».
  12. Диагностика/неисправность подушек безопасности. Индикатор включается на короткое время в ходе активации зажигания. Если тест безопасности пройден, индикатор отключается.
  13. Диагностика системы управления двигателем.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Индикатор включается в процессе запуска двигателя. Есть тест безопасности пройден, то индикатор гаснет. Индикатор может загореться или постоянно мигать в процессе передвижения. Срабатывание индикатора свидетельствует о появлении конфликта между функциональными системами авто. В этом случае транспорт следует подвергнуть диагностике.
  14. Индикатор недостаточного уровня давления масла в двигателе.
  15. Дефицит топлива в бензобаке. Осталось меньше 6 (л) бензина, чего обычно хватает на 20-30 (км) пути.
  16. Сброс суточного пробега.
  17. Одометр. На Chevrolet Lacetti с механической трансмиссией дисплей указывает пробег. Если же машина оснащена АКПП, то рядом с пробегом отмечается еще и используемый режим езды.
  18. Индикатор работы стояночного тормоза.
  19. Индикатор непристегнутого ремня на водительском месте.
  20. Сигнализатор недостаточного заряда АКБ.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля
  21. Индикатор неплотно закрытой двери.
  22. Индикатор фиксации скорости (актуален для моделей с АКПП). Загорается при фиксации скоростного режима кнопкой Hold.
  23. Проверка/неисправность системы рулевого гидроусиления. Индикатор кратковременно загорается при включении зажигания. Если индикатор постоянно работает, то следует провести диагностику ГУР.
  24. Незапертый багажник.

Дополнительная информация

Обязательно нужно обмолвится и про недостатки комбинации приборов Шевроле Лачетти. Слабым местом приборной панели данного авто является периодическое перегорание лампочек. Опытные владельцы этой машины нередко проводят комплексную замену всех лампочек подсветки через каждые 3-5 лет.

В штатной комплектации приборной панели Chevrolet Lacetti предусматриваются лампочки накаливания. Чтобы увеличить надежность работы подсветки в комбинации приборов, лампочки накаливания рекомендуется заменить LED-аналогами.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень информативный обзор о тюнинге приборной панели.

Комбинация панели приборов Лада Калина

В статье приведено описание индикации комбинации панели приборов ВАЗ 2118, 2119

1 — тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала об в мин. максимально разрешенная частота оборотов вала двигателя  6000
2 — контрольная лампа включенного левого и правого указателя поворота
3 — спидометр индукционного типа показывает, с какой движется автомобиль. Шкала 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км. Датчик спидометра электрический установлен на картере коробки
4 — контрольная лампа включения указателя поворота
5 — указатель температуры
6 — указатель уровня топлива;
7 — лампа индикации необходимости заправки;
8 — кнопка сброса показаний;
9 — лампа работы гидроусилителя
10 — контрольная лампа аварийной остановки
11 — контрольная лампа  включения света фар (со светофильтром синего цвета) указывает на включение дальнего света
12 — контрольная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля
13-контрольная лампа включения наружного освещения (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного огня в фарах и задних фонарях. 14 — сигнальная лампа подушек безопасности (подключена, если в автомобиле уставлены подушки безопасности).  Предупреждение
При загорании сигнальной лампы во всех других случаях немедленно обратитесь на сервис Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
15 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.
При работающем двигателе горящая сигнальная лампа и постоянный (в течение 5 с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.
Предупреждение
Эксплуатация автомобиля с неисправной системой смазки может привести к серьезным поломкам двигателя.
16 — контрольная лампа иммобилизатора.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора. Подробное описание приведено в разд. 11 «Электрооборудование», см. «Иммобилизатор»,
17 — жидкокристаллический дисплей. Верхняя строка отображает по выбору общий или суточный пробег, нижняя строка — время, температуру наружного воздуха или функции бортового компьютера.
18 — сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (может быть подключена в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерываний (пять повторных циклов) сигнал зуммера.
19 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Горение лампы сопровождается прерывистым (пять повторных включений/выключений по 0,5 с) сигналом зуммера. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее горение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом} ремня привода генератора.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля
Предупреждение
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается: помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, чреватое пожаром.
20 — сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы и сигнал зуммера (пять повторных включений) при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже меткиПредупреждение
Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещается.
21 — сигнальная лампа неисправности электронного распределителя тормозных
сил (подключена в вариантном исполнении).
22 — сигнальная лампа износа тормозных колодок (подключена в вариантном исполнении).
23 — сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов (подключена в вариантном исполнении, если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов). Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя она гаснет.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.
Предупреждение
Во всех других случаях загорание сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов указывает на возникновение неисправности, которую необходимо устранить на специализированных станциях технического об служивания автомобилей, так как во всех случаях торможение происходит без участия антиблокировочной системы.
24 — сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя она гаснет.

Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер представляет собой электронное устройство, которое отображает на жидкокристаллическом дисплее 17 см. рис 1.10 информацию о поездке; наружную температуру, время движения, пробег на оставшемся в баке горючем и средний расход топлива.
На верхней строке дисплея отображается общий или суточный пробег автомобиля. Нужный режим включают нажатием кнопки 8, Если на дисплее отображается суточный пробег, то для сброса этого параметра нажмите и удерживайте кнопку 8 более 3 с.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля
На нижней строке по выбору отображаются параметры, указанные в табл. 1.2. Для переключения между режимами индикации и управления функциями используются клавиши 1 и 2 на рычаге подрулевого переключателя б (см, рис 1.9) очистителей и омывателей стекол

Индикаторные символы на панели приборов | Символы и сообщения | Дисплеи и голосовое управление | XC90 Twin Engine 2020

Информация, см. Сообщение на дисплее

Загорается информационный символ и на приборной панели отображается сообщение, если одна из систем автомобиля требует внимания водителя. Информационный символ может также светиться в сочетании с другими символами.

Неисправность тормозной системы

Этот символ загорается при неисправности стояночного тормоза.

Неисправность в системе ABS

Если этот символ горит, система ABS неисправна. Обычные тормоза автомобиля по-прежнему будут работать, но без функции ABS.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Автотормоз на

Этот символ загорается, когда функция активирована и тормоза или стояночный тормоз задействованы. Тормоза удерживают автомобиль в неподвижном состоянии после его остановки.

Система давления в шинах

Этот символ светится, указывая на низкое давление в шинах. Если есть неисправность в системе давления в шинах, символ сначала будет мигать в течение примерно 1 минуты, а затем будет гореть постоянно. Это может произойти, если система не может обнаружить или предупредить водителя о низком давлении в шинах должным образом.

Система контроля выбросов

Если этот символ загорается после запуска двигателя, это может указывать на неисправность в системе контроля выбросов автомобиля.Обратитесь в мастерскую для проверки автомобиля. Volvo рекомендует обращаться на официальную станцию ​​техобслуживания Volvo.

Указатели поворота влево / вправо

Символ мигает, когда используются указатели поворота.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Стояночные огни

Этот символ горит, когда включены стояночные огни.

Неисправность в системе фар

Этот символ загорается, если обнаружена неисправность в функции ABL (Active Bending Lights) или другая неисправность в системе фар.

Активный дальний свет на

Этот символ горит синим цветом, когда активный дальний свет включен.

Активный дальний свет выключен

Этот символ горит белым, когда активный дальний свет отключен.

Дальний свет на

Этот символ горит, когда включен или мигает дальний свет.

Активный дальний свет на

Этот символ горит синим цветом, когда активный дальний свет включен.Горят габаритные огни.

Активный дальний свет выключен

Этот символ горит белым, когда активный дальний свет отключен.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Горят габаритные огни.

Дальний свет на

Этот символ горит, когда включены дальний свет и габаритные огни.

Включены передние противотуманные фары

Этот символ горит, когда включены передние противотуманные фары.

Включен задний противотуманный свет

Этот символ горит, когда включен задний противотуманный свет.

Датчик дождя на

Этот символ горит, когда датчик дождя включен.

Предварительная подготовка на

Этот символ загорается, когда обогреватель блока цилиндров двигателя / салона или кондиционер проводят предварительную подготовку автомобиля.

Система стабилизации

Этот символ мигает, когда система стабилизации активно работает для стабилизации автомобиля.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Если символ горит постоянно, в системе есть неисправность.

Система стабилизации, спортивный режим

Этот символ загорается при включении спортивного режима. Спортивный режим предлагает более активное вождение. Если система обнаруживает, что педаль акселератора, рулевое колесо и движения на поворотах более активны, чем при обычном вождении, она позволяет контролировать боковое движение задних колес на определенном уровне, прежде чем вмешаться и стабилизировать автомобиль.

Lane Keeping Aid

Белый символ: система Lane Keeping Aid включена и обнаружены линии разметки полосы движения.

Серый символ: система помощи при удержании полосы движения включена, но линии маркеров полосы движения не обнаружены.

Символ янтарного цвета: система помощи при удержании полосы движения предупреждает / вмешивается.

Датчик удержания полосы движения и датчик дождя

Белый символ: система удержания полосы движения включена и линии разметки полосы распознаются.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Датчик дождя включен.

Серый символ: система помощи при удержании полосы движения включена, но линии маркеров полосы движения не обнаружены. Датчик дождя включен.

Пониженная производительность

В случае временной неисправности трансмиссии автомобиль может перейти в режим «вялый дом» с пониженной выходной мощностью, чтобы избежать повреждения трансмиссии.

Знаки сигнальных ламп на комбинации приборов и их значение

Все нижеперечисленные функции могут быть недоступны в автомобиле в зависимости от его сегмента.

Современные серийные автомобили оснащены множеством предупреждающих и сигнальных сигналов, которые присутствуют на комбинации приборов. Они содержат необходимую информацию и предупреждают о том, что может быть не так с автомобилем. Некоторые предупреждения также могут оказаться фатальными, в то время как другие напоминают о чем-то важном, и их следует учитывать.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Они различаются по разным цветам, используемым для предупреждающих или информационных ламп. Желтая или синяя индикация предназначена для информирования водителя, а желтая сигнальная лампа указывает на неисправность, которую необходимо изучить и устранить, что предполагает немедленную помощь автомобиля профессионалом.Вот разбивка того, что представляет собой каждая индикация на комбинации приборов, однако все нижеупомянутые функции могут быть недоступны в транспортном средстве в зависимости от его сегмента.

Индикация синего или зеленого цвета — Они обозначают просто информацию о том, что в автомобиле была включена функция такого дальнего света фары или круиз-контроля. Кроме того, в эту категорию входят такие функции, как направление указателя поворота, включение ДХО и многие другие функции.

Индикация желтого света

1.Предупреждение о низком уровне топлива — этот индикатор сообщает вам, что автомобиль работает на резервном топливе и требуется немедленная заправка.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Если вы будете ждать, пока эта сигнальная лампа загорается каждый раз при заправке топливом, в конечном итоге в вашем автомобиле будет накапливаться топливная грязь, что в конечном итоге приведет к замене топливного бака. Идеально, когда на указателе уровня топлива осталось три полоски.

2. АБС. Индикатор АБС загорается во время запуска любого автомобиля, однако, если индикатор остается включенным, это означает, что имеется проблема с датчиком АБС или системой АБС в целом.В случае резкого торможения или панического торможения, когда АБС не позволяет заблокировать колеса, оно не будет работать эффективно или вообще не будет работать.

3. Неисправность лампы. Этот индикатор указывает на неисправность одной или нескольких лампочек автомобиля. Это может включать неработающие фары, которые необходимо немедленно заменить. Автомобили со светодиодными фарами или сложными фарами в течение очень долгого времени повлекут за собой такую ​​проблему. Этот символ также может загореться, если оборудование, установленное на заводе, заменяется на запасные части, например, дневные ходовые огни.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

4. Индикация задних противотуманных фар — просто указывает на то, что задние противотуманные фары включены. Эта функция приносит пользу пассажирам, которые едут за указанным транспортным средством, и позволяет им видеть машину на расстоянии, особенно в плохих погодных условиях.

5. Система контроля давления в шинах — TPMS или система контроля давления в шинах имеет датчики, которые контролируют каждое колесо автомобиля и указывают на низкое давление в одной или нескольких шинах. Рекомендуется немедленно долить воздух.

6. Контрольная лампа контроля тяги — указывает на то, что транспортное средство теряет сцепление с дорогой, и система контроля тяги регулирует тормозное давление на каждом колесе, чтобы водитель мог восстановить контроль над автомобилем. Когда система работает, индикатор постоянно мигает.

Красные индикаторы — Это наиболее тревожные индикаторы на комбинации приборов. К любому включающемуся предупреждению нельзя относиться легкомысленно и следует предпринимать правильные шаги.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Контрольная лампа аккумулятора — Контрольная лампа аккумулятора загорается, когда аккумулятор в автомобиле не заряжается.Это может произойти из-за разряженной батареи или поврежденного генератора переменного тока, который заряжает батарею для постоянного использования. Проверить аккумулятор на способность удерживать заряд и ремень генератора, если он поврежден

Контрольная лампа гидроусилителя рулевого управления — Большинство автомобилей в Индии теперь предлагается с усилителем рулевого управления, который помогает с легкостью маневрировать. Однако контрольная лампа гидроусилителя рулевого управления указывает на неисправный блок гидроусилителя рулевого управления. В гидравлической системе наиболее распространенной проблемой является низкий уровень жидкости для гидроусилителя рулевого управления, однако при полностью электрическом усилителе рулевого управления проблема может заключаться в электрических компонентах, и необходимо немедленно сообщить о помощи на дороге.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Контрольная лампа низкого давления в двигателе — Этот индикатор указывает на низкий уровень масла в двигателе, и продолжительное использование может привести к заклиниванию двигателя. Если загорелся этот свет, немедленно припаркуйтесь на обочине дороги, по которой вы едете, и выключите двигатель. Дайте двигателю остыть, чтобы механик мог долить масло. При этом попросите механика также проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегрева двигателя.

Правило большого пальца состоит в том, что любая индикация, обозначенная зеленым или синим цветом, является просто информацией о включении или отключении системы.Желтые индикаторы означают, что существует проблема, связанная с конкретным компонентом в автомобиле, а красные огни указывают на то, что проблема, возникшая в автомобиле, является серьезной и требует немедленного внимания.

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

(зеленый)

Световой индикатор ремня безопасности (заднее сиденье)

(Поиск)

Световой индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира * 1 (некоторые модели)

(Поиск)

Световой индикатор безопасности * 1

(Поиск)

Индикация ключа

(Поиск)

Световой индикатор накаливания * 1 (некоторые модели)

(Поиск)

Индикация дизельного сажевого фильтра (некоторые модели)

(Поиск)

Индикация положения переключения

(Поиск)

Индикация включения / Световой индикатор

(Поиск)

Контрольная лампа дальнего света фар

Фара дальнего света

(поиск)

Мигает фарами

(Поиск)

Световые указатели поворота / аварийной сигнализации

Сигналы поворота и смены полосы движения

(Поиск)

Сигнальная лампа аварийной сигнализации

(Поиск)

Активный индикатор AUTOHOLD * 1

(Поиск)

Mazda Radar Cruise Control с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go) сигнальная лампа

(Поиск)

Контрольная лампа TCS / DSC * 1

Противобуксовочная система (TCS)

(Поиск)

Система динамического контроля устойчивости (DSC)

(Поиск)

Включает

(Поиск)

Световой индикатор TCS OFF * 1 (некоторые модели)

(Поиск)

Индикатор системы помощи при движении по бездорожью * 1 (некоторые модели)

(Поиск)

Индикация выбора режима

(Поиск)

(зеленый)

Контрольная лампа системы дальнего света (HBC)

(Поиск)

Индикатор выключения системы контроля слепых зон (BSM) * 1

Неисправность

(Поиск)

Кроме неисправности

(Поиск)

(белый)

Mazda Radar Cruise Control с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go) Основная индикация

(Поиск)

(зеленый)

Mazda Radar Cruise Control с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go) Установить индикацию

(Поиск)

Индикация системы помощи при удержании полосы движения (LAS) и системы предупреждения о покидании полосы движения (LDWS)

(Поиск)

Индикатор выключения системы помощи при удержании полосы движения (LAS) и системы предупреждения о покидании полосы движения (LDWS) * 1

(Поиск)

Индикация Smart City Brake Support (SCBS)

Advanced Smart City Brake Support (Advanced SCBS)

(Поиск)

Smart City Brake Support (SCBS)

(Поиск)

Smart Brake Support / Smart City Brake Support (SBS / SCBS) Индикатор выключения * 1

Advanced Smart City Brake Support (Advanced SCBS)

(Поиск)

Smart City Brake Support (SCBS)

(Поиск)

Система Smart Brake Support (SBS)

(Поиск)

Метры и датчики Мульти-информационный дисплей (некоторые модели) Активный дисплей вождения (некоторые модели) Предупреждающие / контрольные лампы

Приборы и приборы

  1. Спидометр
  2. Одометр, счетчик пробега и переключатель счетчика пробега
  3. Тахометр
  4. Подсветка приборной панели
  5. Бортовой компьютер и переключатель INFO
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  7. Указатель уровня топлива
  8. Дисплей наружной температуры
  9. Круиз-контроль Отображение скорости автомобиля
  10. Дисплей регулируемого ограничителя скорости (ASL)
  11. Сигнализация скорости автомобиля
  12. Мультиинформационный дисплей и переключатель INFO
  13. Активный дисплей вождения

×

В начало страницы

Пояснение к информации индикаторов на приборной панели (Часть 2) | by Sacer’s blog

Как было написано в первой части, Лучше знайте световой сигнал и уберегите вас и вашу семью от опасностей.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Сегодня мы продолжим объяснять некоторые значения предупреждающего индикатора на приборной панели, продолжая первую часть.

Основная информация о световом индикаторе на транспортных средствах (написано в первой части)

Часть 2 Световая основная информация о световом индикаторе на приборной панели.

(основная тема этой статьи)

Часть 3 Индикация состояния движения и движения коробки передач / транспортного средства

Часть 4, электронное устройство безопасности / логотип четырехприводной системы

Часть 5, логотип подсказки смарт-ключа

Световой индикатор, который так же важен, как и символы самого автомобиля.Это также ключ к вождению клиентов. Это светлый логотип на автомобиле.

Водителям нужны дружелюбные подсказки. Проверить исправность светового индикатора. В частности, вы обнаружите, что аналогичный свет не может работать, но индикаторы на приборной панели в норме.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Потому что это очень опасно, особенно при езде на свету. Отсутствие освещения — потенциальная авария.

Пожалуйста, используйте соответствующее автомобильное освещение, когда вы едете ночью, пожалуйста, открывайте фару, когда вы едете на свету.Дальний свет нельзя включать надолго.

Неправильное использование освещения транспортного средства может вызвать ненужные проблемы для вас и других транспортных средств

Особенно световой индикатор ширины на автомобиле, который показывает ширину транспортных средств, это предупреждение для других автомобилей, сообщающее им предупреждение сигналы. Это очень практично и полезно для вождения в дождливый день или ночью.

Выше — часть 2.

Время рекомендации, сегодня мы будем рекомендовать SA1227 — ЖК-ДИСПЛЕЙ С ЛЕНТОЙ / ПЛОСКИМ КАБЕЛЕМ , , который применяется в комбинации приборов и приборной панели.

ЖК-дисплей с ленточным / плоским кабелем

Приложение

Комбинация приборов, https://www.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля sacer-shop.com/sa1229.htmldashboard

Модель

Renault Twingo II 2007–2012

Спецификация

ЖК-дисплей с ленточным / плоским кабелем

Многие клиенты Sacer сделали предварительный заказ. Это одна из самых популярных распродаж в магазине Sacer. Редактор рекомендует его людям, которым нравится такой ЖК-ДИСПЛЕЙ.

Остальные части 3,4,5 будут написаны в следующей статье, следите за Sacer.

Sacer — это постоянно растущий производитель, финансируемый высококвалифицированными и опытными инженерами-электронщиками в 2007 году, который разрабатывает и производит электронные модули управления для вторичного автомобильного рынка. У нас есть собственная команда инженеров в Европе и более 100 сотрудников в Китае, и нам удается создать мост качества между европейским дизайном и китайским производством. Добро пожаловать на сайт www.sacer-shop.com или свяжитесь с нами по [email protected] для получения дополнительной информации.

Подробнее о Sacer, пожалуйста, посетите:

https: // plus.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля google.com/+Sacer-shop
https://twitter.com/SacerLtd
https://www.linkedin.com/in/sacer
https://vk.com/sacerltd

Hyundai Tucson: приборная панель и Световые индикаторы — Характеристики вашего Hyundai

Hyundai Tucson: Комбинация приборов и контрольные лампы

1. Тахометр. 2. Световой индикатор указателя поворота. 3. Сигнальная лампа ремня безопасности. 4. Индикатор напоминания об обслуживании системы дополнительной защиты (AirBag).5. Спидометр. 6. Сигнальная лампа стояночного тормоза / низкого уровня тормозной жидкости. 7. Сигнальная лампа низкого давления масла. 8. Контрольная лампа дальнего света. 9. Указатель уровня топлива. 10. Сигнальная лампа низкого уровня топлива. 11. Сигнальная лампа открытия задней двери. 12. Контрольная лампа контроля тяги (если установлена) / Электронная система стабилизации. Контрольная лампа управления (ESC) (если установлена). 13. Индикатор напоминания об обслуживании АБС (если установлен).Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля 14. Контрольная лампа иммобилайзера (если установлена). 15.Сигнальная лампа приоткрытой двери. 16. Световой индикатор положения автоматической коробки передач (если установлен). 17. Одометр / счетчик пройденного пути. 18. Маршрутный компьютер (если установлен). 19. Индикатор неисправности (MIL). 20. Контрольная лампа системы зарядки. 21. Контрольная лампа низкого давления в шинах (если установлена). 22. Индикатор неисправности TPMS (система контроля давления в шинах) (если установлен). 23. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 24. Индикатор круиза (если установлен). 25. Световой индикатор блокировки 4WD.26. Контрольная лампа системы 4WD (если установлена).

Предупреждающие и сигнальные лампы
Служба SRS (Подушка безопасности) Индикатор напоминания (SRI) Индикатор напоминания об обслуживании SRS (SRI) появляется. горит примерно на 6 секунд после того, как ключ зажигания повернули в положение «ВКЛ» или после …
См. Также:

Общее техническое обслуживание
Ниже перечислены общие операции технического обслуживания, которые необходимо выполнить.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля с интервалами, указанными в «Плановом техническом обслуживании. Руководство »или« Приложение к руководству пользователя ».Рекомендуется …

Радиоуправление Dab
Dab радиоуправление См. 104, ОБЗОР СЕНСОРНОГО ЭКРАНА. 1. DAB Radio: выбор диапазона. Нажмите, чтобы просмотреть и выберите диапазон DAB (DAB 1, 2 или 3). В радио настроится на последний использованный канал на эта группа. …

Присадки в бензин
Одной из основных проблем некачественного топлива является формование. отложений, образующихся в процессе сгорания бензина. Мерседес Бенц рекомендует использовать марки топлива с доп…

Приборы для индикации механического движения самолета


На самолете есть много инструментов, которые показывают механическое движение компонента или даже самого самолета. Некоторые используют синхронные системы дистанционного зондирования и индикации. Также используются другие средства для сбора и отображения информации о механическом движении.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля На этой странице обсуждаются некоторые уникальные механические индикаторы движения и сгруппированы инструменты по функциям. Все они дают пилоту ценные отзывы о состоянии самолета в полете.

Тахометры

Тахометр или тахометр — это прибор, который показывает скорость коленчатого вала поршневого двигателя. Это может быть прибор с прямой или дистанционной индикацией, циферблат которого откалиброван для индикации числа оборотов в минуту (об / мин). На поршневых двигателях тахометр используется для контроля мощности двигателя и обеспечения его работы в сертифицированных пределах. Газотурбинные двигатели также имеют тахометры. Они используются для контроля скорости (ей) компрессорной секции (ей) двигателя.Тахометры турбинных двигателей откалиброваны в процентах от оборотов, при этом 100 процентов соответствуют оптимальной скорости вращения турбины. Это позволяет использовать аналогичные рабочие процедуры, несмотря на различные фактические обороты двигателя разных двигателей. [Рис. 1]
Рис.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля 1. Тахометр для поршневого двигателя калибруется в оборотах в минуту. Тахометр для газотурбинного двигателя рассчитывается в процентах от об / мин.

Помимо тахометра двигателя, вертолеты используют тахометр для индикации частоты вращения вала несущего винта.Следует также отметить, что многие тахометры с поршневым двигателем также имеют встроенные цифровые барабаны, которые связаны с внутренним механизмом вращения. Это счетчики моточасов, которые отслеживают время работы двигателя. Сегодня широко используются два типа тахометров: механические и электрические.


Механические тахометры

Механические тахометрические системы индикации используются на небольших однодвигательных легких самолетах, у которых небольшое расстояние между двигателем и приборной панелью.Они состоят из индикатора, соединенного с двигателем гибким приводным валом. Приводной вал зацеплен с двигателем, поэтому при вращении двигателя вращается и вал. Индикатор содержит узел грузика, соединенный с зубчатым механизмом, приводящим в движение указатель.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля При вращении приводного вала центробежная сила действует на грузики и перемещает их в угловое положение. Это угловое положение зависит от частоты вращения двигателя. Величина движения грузиков передается через зубчатый механизм на стрелку.Стрелка вращается, показывая это движение на индикаторе тахометра, которое напрямую связано с частотой вращения двигателя. [Рис. 2]

Рис. 2. Упрощенный механизм механического тахометра с противовесом

В более распространенном варианте механического тахометра этого типа для перемещения указатель в индикаторе. При вращении приводного вала он вращает постоянный магнит в алюминиевой чашке с жесткими допусками.Вал, прикрепленный к индикаторной точке, прикреплен к внешнему центру чашки. Когда магнит вращается гибким приводным кабелем двигателя, его магнитное поле прорезает окружающий его проводник, создавая вихревые токи в алюминиевой чашке.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Этот ток создает собственное магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем вращающегося магнита. В результате чашка имеет тенденцию вращаться, а вместе с ней и указатель. Откалиброванная удерживающая пружина ограничивает вращение чашки дугой движения указателя по шкале на лицевой стороне инструмента.[Рис. 3]

Рис. 3. Упрощенный индикатор тахометра с магнитным колпачком

Электрические тахометры

Использование механической связи между двигателем и индикатор оборотов на самолетах с двигателями, не установленными в фюзеляже, прямо перед приборной панелью. Повышенная точность при меньших затратах на техническое обслуживание достигается за счет использования электрических тахометров.Могут использоваться самые разные системы электрических тахометров, поэтому для получения подробной информации о каждой конкретной системе тахометра следует обращаться к инструкциям производителя.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

В популярной системе электрического тахометра используется небольшой генератор переменного тока, установленный на коробке передач поршневого двигателя или секции вспомогательного привода газотурбинного двигателя. Как двигатель вращается, так и генератор. Выходная частота генератора прямо пропорциональна скорости двигателя. Он подключен через провода к синхронному двигателю в индикаторе, который отражает этот выход.Колпачок или звено тормозного диска используется для управления индикатором, как в механическом тахометре. [Рис. 4] Два различных типа генераторных агрегатов, различающиеся типом системы крепления, показаны на Рис. 5.

Рис. 4. Система электрического тахометра с синхронными двигателями и индикатором тяги.
Рис. 5. Тахогенераторы различных типов

Двойной тахометр состоит из двух тахометров-индикаторов, размещенных в одном корпусе.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Стрелки индикатора показывают одновременно на одной или двух шкалах обороты двух двигателей. Двойной тахометр на вертолете часто показывает обороты двигателя и несущего винта. Сравнение напряжений, производимых двумя тахогенераторами этого типа вертолетного индикатора, дает информацию о пробуксовке сцепления. Третья индикация, показывающая это проскальзывание, иногда включается в тахометр вертолета. [Рисунок 6]

Рисунок 6.Тахометр вертолета с индикацией оборотов двигателя, оборотов ротора и пробуксовки

В некоторых газотурбинных двигателях для индикации оборотов используются датчики тахометра, а не тахогенератор. Они имеют большое преимущество в том, что в них нет движущихся частей. Они представляют собой герметичные агрегаты, которые устанавливаются на фланец и выступают в компрессорную часть двигателя. Внутри зонда создается магнитное поле, которое проходит через полюсные наконечники и выходит за пределы конца зонда.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Вращающееся зубчатое колесо, которое движется с той же скоростью, что и вал компрессора двигателя, изменяет плотность потока магнитного поля, когда оно движется мимо полюсных наконечников в непосредственной близости.Это генерирует сигналы напряжения в катушках внутри зонда. Амплитуда сигналов ЭДС напрямую зависит от скорости двигателя.


Выходные сигналы датчика тахометра необходимо обрабатывать в удаленном модуле. Они также должны быть усилены для управления индикатором типа серводвигателя в кабине. Их также можно использовать в качестве входных данных для системы автоматического регулирования мощности или системы сбора полетных данных. [Рисунок 7]

Рисунок 7.Тахозонд не имеет движущихся частей. Скорость изменения плотности магнитного поля напрямую связана с частотой вращения двигателя.

Синхроскоп

Синхроскоп — это прибор, который показывает, синхронизированы ли два или более вращающихся устройства, например, двигатели.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Поскольку синхроскопы сравнивают частоту вращения, они используют выходной сигнал генераторов тахометров. Инструмент состоит из небольшого электродвигателя, который получает электрический ток от генераторов обоих двигателей.Ток от более быстро работающего двигателя определяет направление вращения двигателя синхроскопа.

Если оба двигателя работают с одинаковой скоростью, двигатель синхроскопа не работает. Если один двигатель работает быстрее, чем другой, сигнал его тахогенератора заставляет двигатель синхроскопа вращаться в заданном направлении. Если скорость другого двигателя становится больше, чем скорость первого двигателя, сигнал от его тахогенератора заставляет двигатель синхроскопа реверсировать и вращаться в противоположном направлении.Пилот корректирует положение указателя, чтобы он не двигался.

Одно использование синхроскопа связано с назначением одного из двигателей в качестве главного двигателя. Скорость вращения другого двигателя (ов) всегда сравнивается с частотой вращения этого главного двигателя.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Циферблат индикатора синхроскопа выглядит, как на рисунке 8. «Медленный» и «быстрый» обозначают частоту вращения другого двигателя относительно главного двигателя, и пилот вносит соответствующие корректировки.

Рисунок 8.Этот синхроскоп показывает относительную скорость ведомого двигателя относительно главного

Акселерометры

Акселерометр — это прибор, который измеряет ускорение. Он используется для контроля сил, действующих на планер. Акселерометры также используются в инерциальных навигационных системах. Установка акселерометров обычно ограничивается высокопроизводительными и пилотажными самолетами.

Простые акселерометры — это механические приборы с прямым считыванием показаний, откалиброванные для индикации силы в Gs.Один G равен единице силы тяжести. Циферблат акселерометра масштабирован для отображения положительных и отрицательных сил.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Когда самолет начинает быстрый набор высоты, положительная сила перегрузки обычно толкает человека обратно в кресло. Начало быстрого спуска вызывает силу в противоположном направлении, что приводит к отрицательной силе G.

Большинство акселерометров имеют три указателя. Один постоянно показывает испытанную силу ускорения. Два других содержат храповые механизмы. Положительный указатель G следует за непрерывным указателем и остается в том месте на шкале, где указано максимальное положительное усилие.Отрицательный указатель G делает то же самое для испытываемых отрицательных сил. Оба указателя максимального усилия можно сбросить с помощью ручки на лицевой стороне инструмента.

Рис. 9. Внутренняя работа акселерометра массового типа

Акселерометр работает по принципу инерции. Масса или груз внутри может свободно скользить по валу в ответ на малейшую силу ускорения.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Когда маневр создает ускоряющую силу, летательный аппарат и инструмент движутся, но инерция заставляет вес оставаться в покое в космосе.По мере того, как вал скользит через груз, относительное положение груза на валу изменяется. Это положение соответствует испытываемой силе. Через серию шкивов, пружин и валов указатели перемещаются на циферблате, чтобы указать относительную силу ускоряющей силы. [Рис. 9] Силы могут действовать на планер по трем осям полета. Доступны одно- и многоосные акселерометры, хотя большинство приборов в кабине экипажа одноосного типа. В инерциальных навигационных системах используются многоосные акселерометры для непрерывного математического расчета местоположения самолета в трехмерной плоскости.

Также существуют электрические и цифровые акселерометры. Используются твердотельные датчики, например пьезоэлектрические кристаллические устройства. В этих приборах при приложении ускоряющей силы величина сопротивления, тока или емкости изменяется в прямой зависимости от величины силы.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Микроэлектрические сигналы хорошо интегрируются с цифровыми компьютерами, предназначенными для обработки и отображения информации в кабине экипажа.


Индикаторы предупреждения о сваливании и угла атаки (AOA)

Угол атаки самолета (AOA) — это угол между осевой линией корда крыла и относительным ветром.При определенном угле воздушного потока над поверхностями крыла недостаточно для создания достаточной подъемной силы, чтобы самолет продолжал лететь, и происходит сваливание. Инструмент, который контролирует AOA, позволяет пилоту избежать такого состояния.

Самая простая форма индикатора AOA — это устройство предупреждения о сваливании, не имеющее датчика, расположенного в кабине. Он использует звуковой сигнал, чтобы предупредить о приближающемся сваливании из-за увеличения AOA. Это делается путем помещения язычка в полость сразу за передней кромкой крыла.Полость имеет открытый проход в точную точку на передней кромке.

В полете воздух проходит над крылом и под ним.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Точка на передней кромке крыла, где встречный воздух расходится, называется точкой застоя. По мере увеличения AOA крыла точка застоя опускается ниже открытого прохода, ведущего внутрь крыла к язычку. Воздух, проходящий через изогнутую переднюю кромку, ускоряется и вызывает низкое давление. Это приводит к засасыванию воздуха из внутренней части крыла через проход.Трость вибрирует, когда воздух устремляется, издавая звук, слышимый в кабине. [Рис. 10]

Рис. 10. Устройство предупреждения о сваливании тростникового типа расположено за этим отверстием в передней кромке крыла. Когда угол атаки увеличивается почти до точки срыва, воздух под низким давлением, проходящий через отверстие, вызывает всасывание, в результате чего язычок слышно вибрирует.

Другое распространенное устройство использует звуковой сигнал при увеличении AOA. до точки, где самолет остановится.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Это устройство предупреждения сваливания включает в себя электрический выключатель, который размыкает и замыкает цепь до звукового сигнала, который слышен в кабине. Его также можно подключить к цепи сигнальной лампы.

Выключатель находится возле точки застоя на передней кромке крыла. Небольшой слегка подпружиненный язычок активирует переключатель. При нормальном AOA язычок удерживается воздухом, который расходится в точке застоя и течет под крылом. Это удерживает переключатель в открытом положении, поэтому не звучит звуковой сигнал и не загорается сигнальная лампа.По мере увеличения AOA точка застоя смещается вниз. Расходящийся воздух, который течет вверх и над крылом, теперь толкает язычок вверх, чтобы замкнуть переключатель и замкнуть цепь к звуковому сигналу или свету. [Рисунок 11]

Рисунок 11. Популярный переключатель предупреждения об остановке, расположенный на передней кромке крыла

Настоящая система индикации AOA определяет локальную AOA самолета и отображает информацию на индикаторе кабины.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Он также может быть разработан для предоставления справочной информации другим системам на высокопроизводительных самолетах. Чувствительный механизм и передатчик обычно расположены на передней стороне фюзеляжа. Обычно он содержит нагревательный элемент для обеспечения работы без льда. Сигналы передаются от датчика в кабину или компьютер (ы) по мере необходимости. Индикатор AOA может быть откалиброван в фактических градусах угла, произвольных единицах, процентном отношении используемой подъемной силы, символах или даже быстром / медленном. [Рисунок 12]

Рисунок 12.Индикатор угла атаки

Обычно используются два основных типа датчиков АОА. Оба обнаруживают угловую разницу между относительным ветром и фюзеляжем, который используется в качестве базовой плоскости. В одном из них используется лопасть, известная как альфа-лопасть, которая крепится снаружи к фюзеляжу.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Он может свободно вращаться на ветру. При изменении AOA воздух, обтекающий лопатку, меняет свой угол. Другой использует два паза в зонде, который выходит за пределы фюзеляжа в воздушный поток.Прорези ведут к разным сторонам подвижных лопастей в камере блока внутри обшивки фюзеляжа. По мере изменения AOA давление воздуха, передаваемое каждым из пазов, изменяется, и лопасти вращаются, чтобы нейтрализовать давление. Вал, на котором вращаются лопасти, соединяется с контактом стеклоочистителя потенциометра, который является частью устройства. То же самое и с валом альфа-лопатки. Изменяющееся сопротивление потенциометра используется в сбалансированной мостовой схеме, чтобы сигнализировать двигателю в индикаторе о перемещении указателя пропорционально AOA.[Рисунки 13 и 14]

Рис. 13. Зонд AOA с прорезями и альфа-лопасть
Рисунок 14.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля Внутренняя структура прорези. датчик направления воздушного потока

Современные авиационные сенсорные блоки AOA отправляют выходные сигналы на АЦП. Там данные AOA используются для создания индикации AOA, обычно на основном индикаторе полета.Информация AOA также может быть интегрирована с информацией о положении закрылков и предкрылков, чтобы лучше определять точку сваливания. Кроме того, датчики AOA описанного типа подвержены ошибкам положения, поскольку воздушный поток вокруг альфа-лопасти и зонда с прорезями несколько изменяется в зависимости от скорости полета и положения самолета. Ошибки небольшие, но их можно исправить в АЦП.

Чтобы включить предупреждение о надвигающемся сваливании, многие системы AOA сигнализируют электродвигателю встряхивателя ручки, который буквально встряхивает штангу управления, чтобы предупредить пилота, когда самолет приближается к состоянию сваливания.Электрические переключатели срабатывают в индикаторе AOA при различных предварительно заданных значениях AOA, чтобы активировать двигатель, который приводит в движение несбалансированное утяжеленное кольцо, вызывая тряску колонны.Индикация на панели приборов: Индикаторы приборной панели автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *