Хонингование цилиндров: что это, как выполняется
Что это? Во время работы двигателя на стенках цилиндров неизбежно образуются царапины и шероховатости. Для устранения дефектов слесарь растачивает блок до следующего ремонтного размера, и поверхность становится зеркальной. Но она не смазывается маслом, и кольца двигаются «на сухую». Хонингование цилиндра – это нанесение с помощью хона на стенки специальных насечек, в которых будет задерживаться масло.
Как выполняют? На хоне закрепляют абразивные бруски, вначале с крупным зерном, потом с мелким. Используют алмазные и керамические материалы, также возможно применение лазерной финишной обработки. По окончании хонингования цилиндров блок промывают.
В этой статье:
- Технология хонингования цилиндров
- Влияние параметров хонингования на работу двигателя
- Оборудование для хонингования цилиндров
- Плосковершинное хонингование цилиндров
Технология хонингования цилиндров
При обслуживании деталей двигателя данной процедуре подвергаются втулки верхней и нижней головки шатуна, втулки коромысел привода клапанного механизма, постели коленчатого вала, цилиндры двигателя.
Вполне уместна здесь следующая аналогия. Говорят, что мотор – это сердце автомобиля. Если так, то хонингование можно расценивать не иначе, как кардиологию, которая обеспечивает безотказную работу всего двигателя и продление срока его службы.
Чтобы поршневые кольца работали так, как задумано производителем, стенки цилиндра должны иметь совокупность пересекающихся рисок, образующих собственный микропрофиль внутренних стенок цилиндра.
От размера и направления таких рисок зависит целый ряд важнейших параметров работы двигателя: сила сжатия, мощность, потребление смазочных жидкостей, расход горючего, износ цилиндро-поршневых узлов, срок работы двигателя до очередного обслуживания. Выточка таких рисок выполняется именно в ходе хонингования.
Вращение хона при одновременном возвратно-поступательном перемещении определяет угол хонингования цилиндров двигателя, то есть угол пересечения рисок между собой на стенках. Материал абразива, применяемого в хоне, размер зерна, смазка обусловливают шероховатость поверхности, размер и глубину рисок. Для черновой и чистовой обработки используются разные головки.
Влияние параметров хонингования на работу двигателя
Полученная в ходе хонингования шероховатость поверхности позволяет маслу удерживаться на стенках. Если поверхность будет идеально гладкой, то смазочная жидкость станет стекать с нее слишком быстро. В результате излишки масла сгорят, а новая его порция, необходимая для нормального хода поршня, не успеет поступить в цилиндр. Возникает сухое трение, которое значительно повышает износ двигателя и сокращает его эксплуатационный ресурс.
В данном случае работают простейшие физические законы. Если поверхность имеет высокую шероховатость, то на ней дольше задерживается масло, и цилиндр способен работать в режиме повышенной механической нагрузки на детали. Низкая шероховатость хуже удерживает смазку, что ограничивает предельно допустимое трение.
Если риски расположены под большим углом друг к другу, то повышается расход смазки (угар), но снижается волнистость цилиндра. В то же время малый угол между рисками позволяет экономить масло. Выбранный способ хонингования определяется задачами, которые выполняет тот или иной узел, материалами, использованными в его конструкции.
При черновом хонинговании применяется абразив с крупным алмазным зерном на медной основе. Используется большое количество смазочно-охлаждающей жидкости, которая позволяет эффективно удалять из рабочей зоны частицы материала бруска и самих стенок. В результате такой обработки формируется поверхность с высокой шероховатостью.
В этом виде цилиндр не может быть отправлен сразу в двигатель, он не обеспечит нормальную работу поршня или иных узлов. Нередко подобный способ хонингования заменяет традиционную расточку цилиндра, поскольку он позволяет выполнить данную операцию быстрее и может быть автоматизирован.
На второй стадии стенки подвергаются обработке абразивом с меньшим размером зерна – 1/150 мм, что позволяет создать новый микропрофиль, но это еще не чистовая обработка.
Чистовая шлифовка осуществляется абразивом, имеющим зернистость от 1/300 до 1/500 мм. В итоге формируется окончательный профиль поверхности, позволяющий эксплуатировать деталь в оптимальном режиме.
После чистовой шлифовки выполняете финишное крацевание. В ходе этой процедуры не изменяется микропрофиль, здесь происходит только очистка рисок от остатков материала хона и стенок, обнажаются графитовые зерна (если цилиндр изготовлен из чугуна). Это дает возможность снизить трение о поверхность сопряженных с цилиндром деталей и повысить их ресурс. На данном этапе работ применяется специальная щетка из нейлона с добавлением кремния.
При помощи устройств для хонингования блока цилиндров также производят нанесение анифрикционных покрытий на внутреннюю поверхность стенок, шлифовку цилиндров алюминиевых блоков (доступно не для всех моделей), плосковершинное хонингование.
По существу, в ходе данных процедур выполняется такая же обработка хонами, но при этом используются специфические материалы и бруски.
Оборудование для хонингования цилиндров
При ремонте блока цилиндров используются современные автоматические устройства с электронно-программным управлением. Наиболее совершенные модели позволяют отцентрировать хон по тем частям цилиндра, которые наименее изношены – в нижней и верхней трети. В результате новые риски формируются с тем же углом и направлением, что и заводской микропрофиль. Шлифовальные бруски в ходе обработки разжимаются, что позволяет пренебречь возможными огрехами формы отработанной части цилиндра. Новый профиль приобретает точную конусность и овальность, обеспечивая достаточную смазку и корректный ход поршня.
Удобство автоматической обработки в том, что в этом случае не нужно проводить классическую расточку. Расширение диаметра цилиндра, например, на 0,4 мм выполняется разными хонами в несколько этапов. Сначала используется крупноабразивная головка с диаметром зерна 0,3 мм. Далее она заменяется на брусок с зерном 0,1 мм. Окончательная обработка выполняется мелкозернистыми головками или щетками с алмазным напылением, образующими плоские вершины.
На финишном этапе расширение цилиндра составляет не более 1 микрона и не отражается на эксплуатационных свойствах детали. Происходит очистка от остатков материала стенок и головки, обнажаются зерна графита, который входит в состав чугуна. В результате удается минимизировать трение колец.
Немаловажный момент – экономия времени. Процесс хонингования четырехцилиндрового блока на подобном станке занимает не больше получаса.
Силовые элементы двигателя со сменными гильзами непросто отшлифовать при помощи хона, поскольку их сложно установить на станине строго вертикально.
Продавцы новых гильз нередко заявляют, что изделие уже прошло всю необходимую обработку и ему не нужно никаких дополнительных шлифовок. Согласившись с поставщиком, покупатель действует на свой страх и риск, поскольку без микропрофиля на стенках двигатель очень быстро износится и выйдет из строя. По этой причине настоятельно советуем выполнять хонингование даже новых гильз цилиндров.
Для того чтобы обеспечить равномерное прижатие гильзы по вертикали, используют толстую прокладку, которая по форме похожа на сам хон. В ней имеются необходимые технологические отверстия, поэтому присутствие такой прокладки никак не препятствует формированию микропрофиля.
Пластина устанавливается после монтажа гильзы и фиксируется аналогично головке блока цилиндров, в точной последовательности и при соблюдении моментов затяжки. Далее выполняется шлифовка хоном точно так же, как это делается при обработке безгильзового цилиндрового блока.
Использование пластины-прокладки помогает свести к минимуму разность размеров. Процедура включает в себя несколько этапов.
- Черновая обработка. Здесь выполнятся удаление толстого слоя металла, поэтому аналогичным способом может проводиться и традиционная расточка. Используется большое количество смазывающе-охлаждающей жидкости и хоны с алмазным зерном.
- Шлифовка бруском с зерном 150.
- Проход головкой с зернистостью 300-500.
- Крацевание. Удаление металла со стенок не производится, выполняется лишь очистка стенок от частиц материала бруска и цилиндра. На данном этапе используются специальные нейлоновые щетки с кремниевыми кристаллами.
Товары из категории
Перейти в каталогПлосковершинное хонингование цилиндров
Плосковершинное хонингование применялось еще при обработке цилиндров поршневых авиационных моторов и получило свое развитие в автомобилестроении. Суть в следующем. При сборке двигателя цилиндр, сошедший с конвейера, имеет микропрофиль внутренних стенок в виде горной цепи с острыми вершинами. На первых порах работы мотора острые выступы сглаживаются при трении поршня о цилиндр, формируются крупные опорные плоскости, после чего износ деталей снижается. Однако можно сформировать требуемый профиль не в ходе обкатки, а сразу на станке, нарезав плоские вершины с учетом монтажных отступов, необходимых для точной сборки.
Плосковершинное хонингование позволяет сократить время, необходимое для обкатки, и повысить срок эксплуатации цилиндров. В немалой степени именно наличием такой обработки определяется более высокий ресурс двигателей иностранного производства, моторов, устанавливаемых на моделях ВАЗ с восьмой серии по десятую.
В практике ремонта цилиндров существует понятие «ремонтный размер». Оно неактуально для самых современных моторов, для которых необходима установка только запчастей заводского диаметра при разнице размеров не более 0,01 мм. Для цилиндров двигателей отечественного производства существует целая классификации допустимых ремонтных размеров: A, B, C, D, E. Каждая буква означает изменение диаметра на 0,01 мм по сравнению с предыдущим.
По достижении максимального диаметра хонингования цилиндров должен быть уставлен соответствующий поршень, который обеспечит необходимые тепловые зазоры. Так, для модели ВАЗ с передним приводом различие диаметров поршня и цилиндра (монтажный зазор) составляет от 0,025 до 0,045 мм.
Ресурс двигателя зависит от целого ряда факторов, одним из них является распределение рисок по поверхности стенок, их глубина, ширина. Этими параметрами определяется качество смазки рабочих поверхности деталей. Если риски слишком широки, то при поверхностном натяжении масла частицы смазки практически не попадают на кольца и поршень, вызывая почти сухое трение. Если же ширина профиля слишком мала, то смазка стекает по стенкам, вызывая перерасход масла и угар.
Не менее важна глубина профиля (чаще всего она не превышает 5 мкм), угол их пересечения между собой. Если угол рисок относительно продольной плоскости цилиндра острый, то на пересечении между ними возникают большие углубления, вызывая низкое качество смазывания. Оптимальное значение – 30-35 градусов. При слишком большом угле, наоборот, растет расход масла и происходит угар.
В российском автопроме плосковершинное хонингование впервые использовано на моделях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Соответствующие технические требования были разработаны при участии немецкого автоконцерна Porsche, сотрудники которого и настояли на применении данной технологии.
Несмотря на высочайшую точность, необходимую при качественном хонинговании, можно найти немало автолюбителей, которые пытаются выполнить эту процедуру прямо в гараже при помощи дрели или перфоратора. Необходимо учитывать, что погрешность в несколько сотых долей миллиметра может значительно повлиять на качество смазывания деталей двигателя и расход масла. Настоятельно рекомендуется обращаться для проведения подобных работ сразу в автосервис.
Если бы хонингование цилиндров можно было сделать в домашних условиях, то не возникало бы необходимости в разработке высокоточного и дорогостоящего оборудования и его использовании всеми производителями автомобилей. Не стоит рисковать, иначе испорченный микропрофиль может привести к покупке нового блока цилиндра и огромным расходам для автовладельца.
Хонингование блока цилиндров в Самаре
Доверьте хонингование блока цилиндров профессионалам
Хонингование блока цилиндров — это финальная обработка внутренних стенок цилиндра. Применяется после работ по расточке блока цилиндров и гильзовке. Процедура представляет собой нанесение микроцарапин на внутренней части цилиндра для придания ей шероховатости. Благодаря этому появляется хонинговальная сетка, представляющая из себя микроскопические риски. Такая поверхность необходима, для того чтобы задерживалась масляная плёнка. Это помогает скольжению поршня и увеличению ресурса работы цилиндропоршневой группы.
Без хонинговки блока цилиндров добиться такой же поверхности при расточке цилиндров резцом, даже на точном оборудовании не получится. Структура стенок в таком случае выйдет зеркальной. На такой поверхности масло не задерживается. Потому финальное хонингование цилиндров необходимо для снятия лишних остатков металла и созданию хон риски. Помимо этого, при процедуре хонингования открываются зерна графита, которые дополнительно способствуют образованию масляной пленки.
Способы восстановления хонинговальной сетки
По стандарту, цилиндр блока обрабатывается специальным инструментом — хоном. Высокоточный станок производит вращательные и возвратно-поступательные движения.
Этот метод называеться плосковершинным хонингованием. Он состоит в тщательной обработке стенок в два прохода:
- Вначале грубая шлифовка цилиндра бруском с крупным алмазным зерном 125/100, 100/80 мкм.
- После, окончательное шлифование мелким алмазным зерном 40/28 мкм.
Это создаёт эффект хон сетки, что убирает необходимость продолжительной приработки деталей друг к другу. Благодаря этому:
- Повышается компрессия;
- Поршневые кольца и цилиндры испытывают меньшее трение во время работы;
- Увеличивается срок эксплуатации двигателя до следующего капитального ремонта;
- Меньше расходуется моторное масло;
- Снижается количество прорывов газа в картер.
Так как высокоточные станки доступны только специализированным сервисам, в гаражных условиях для хонингования цилиндров двигателя обычно применяется электрическая дрель со специальной насадкой двух типов:
- Гибкие хонинговальные щетки — выглядят как круглые абразивные камни, расположенные по кругу на гибких усиках.
- Трёхлапые приспособления с закреплёнными шлифовальными брусками. Лапы регулируются по ширине, для подбора диаметра цилиндра.
Использование этих приспособлений не обеспечивает точности обработки и не позволяет создать упорядоченную сетку. Это приводит к снижению ресурса работы БЦ. И повторному ремонту в ближайшее время. Не тратьте лишнее время и деньги на самостоятельное хонингование блока цилиндров. Наш сервис «Мотор Ремонт» специализируется на ремонте деталей двигателя и располагает:
- Высокоточными станками.
- Опытными мастерами, знающими необходимые допуски при обработке цилиндров.
- Гарантией на любые виды работ, выполненных в нашем сервисе.
При возникновении проблем с двигателем, обращайтесь к нам. Мы работаем в Самаре с 2012 года, и выполняем все виды ремонта моторов по доступным ценам. Чтобы узнать условия, позвоните по номерам: +7(917)014-08-42 и +7(987)817-25-22. Всегда рады видеть вас!
Преимущества работы с нами
гарантия на работы 6 мес.
профессиональное, высокоточное оборудование (собственный станочный цех)
минимальные сроки выполнения работ
опытные специалисты
Компьютерная диагностика двигателя
Ремонт и диагностика ДВС Caterpillar
Ремонт и диагностика ДВС Cummins
Ремонт и диагностика ДВС Perkins
Ремонт и диагностика ДВС Deutz
Ремонт и диагностика ДВС John Deere
Ремонт и диагностика ДВС Mercedes
Ремонт и диагностика ДВС Iveco
Ремонт и диагностика ДВС Komatsu
Ремонт и диагностика ДВС Isuzu
Ремонт и диагностика ДВС MAN
Ремонт и диагностика ДВС DAF
Ремонт и диагностика ДВС Volvo
Ремонт и диагностика ДВС Scania
Ремонт и диагностика ДВС Renault
Ремонт и диагностика ДВС ЯМЗ
Ремонт и диагностика ДВС ММЗ
Заказать звонок
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!
Откликнуться на вакансию
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Моментная пластина для хонингования | Phillip Head Services
Перейти к содержимому Хонингование пластины крутящего моментаadmin2023-03-10T09:32:32+11:00При капитальном ремонте двигателя необходимо отхонинговать отверстие цилиндра. Это процесс сглаживания любых маркировок и повреждений, препятствующих правильной герметизации цилиндра, колец и отверстия цилиндра.
Хонингование пластины крутящего момента — это важный процесс механической обработки, используемый для повышения производительности и долговечности двигателя. Этот метод используется для хонингования цилиндров блока цилиндров при моделировании нагрузки, которой блок подвергается, когда он собран и закреплен на головке блока цилиндров.
Этот процесс гарантирует, что стенки цилиндра будут идеально круглыми и прямыми, что приведет к улучшению уплотнения поршневых колец, снижению расхода масла и увеличению мощности. Проще говоря, пластина крутящего момента представляет собой толстую прочную металлическую пластину, которая крепится болтами к блоку цилиндров, как головка блока цилиндров. Эта пластина устанавливается на блок во время процесса хонингования и закручивается в точном соответствии со спецификацией головки блока цилиндров. Делая это, пластина крутящего момента имитирует силы и напряжения, которые испытывает блок, когда двигатель собран и работает.
Процесс хонингования включает использование специального хонинговального станка для точного удаления материала со стенок цилиндра. Во время этого процесса хонинговальный инструмент удаляет небольшое количество материала с поверхности стенки цилиндра, а также создает перекрестную штриховку. Заштрихованный рисунок улучшает смазку стенок цилиндров и поршневых колец, что приводит к меньшему трению и меньшему выделению тепла. Это снижение трения и тепла приводит к увеличению эффективности и мощности двигателя.
Без упорной пластины во время хонингования стенки цилиндра могут деформироваться из-за усилий, возникающих во время сборки и работы. Это искривление может привести к преждевременному выходу из строя поршневых колец, что приведет к расходу масла и потере мощности. Используя пластину крутящего момента, процесс хонингования обеспечивает хонингование стенок цилиндров до их окончательных размеров в тех же условиях нагрузки, что и при сборке и работе двигателя.
Хонингование пластины крутящего момента обычно выполняется на высокопроизводительных или гоночных двигателях, требующих максимальной точности и производительности. Тем не менее, этот метод также можно использовать в повседневных двигателях для повышения их производительности и долговечности. Стоимость хонингования торсионной пластины может варьироваться в зависимости от блока цилиндров, но это небольшая цена за существенные преимущества.
Хонингование пластины крутящего момента — критически важный процесс механической обработки, который может значительно повысить производительность и долговечность двигателя. При использовании динамометрической пластины во время хонингования стенки цилиндров хонингуются до их окончательных размеров в тех же условиях нагрузки, что и при сборке и работе двигателя. Это приводит к улучшению уплотнения поршневых колец, снижению расхода масла и увеличению мощности. Если вы хотите улучшить характеристики своего двигателя, подумайте о том, чтобы его торсионный диск отточил профессиональный моторостроитель.
Получить консультациюХонингование пластины крутящего момента — это критически важный процесс механической обработки, используемый для повышения производительности и долговечности двигателя.
Получить консультацию Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуХонингование блоков цилиндров
Услуги
Хонингование блоков цилиндров является частью механической обработки блоков цилиндров. После сверления блока цилиндров в районе выступа поршня или закрепления блока новыми гильзами цилиндры блока необходимо отшлифовать для получения сетчатой рабочей поверхности, соответствующей заводским спецификациям. Хонингование также обеспечивает точность геометрии отверстия цилиндра. При замене поршней или звеньев, если размер цилиндра находится в пределах заданных параметров, нет необходимости сверлить цилиндр, вместо этого нам необходимо немедленно приступить к хонингованию цилиндра для восстановления сетчатой структуры поверхности.
В нашей мастерской для хонингования в основном используются алмазные шлифовальные станки, у которых меньше истирание, меньше отходов шлифовки на стенках цилиндра, а сетчатая структура более выражена.
Мы предлагаем услуги по хонингованию цилиндров всех размеров, от личных, грузовых и морских. Мы имеем опыт и хорошо подготовлены к хонингованию цилиндров авиационных двигателей с воздушным охлаждением и хонингованию цилиндров Alusil.
Услуги
Сварка головок цилиндров из алюминия и серого чугуна, персональная, грузовая и морская программа. Перед сваркой каждая головка блока цилиндров тщательно очищается и обезжиривается. Все щели открыты…
Каждая проверка ГБЦ начинается с очистки и машинной мойки. Головки цилиндров должны быть чистыми, чтобы их можно было правильно проверить. Испытания проводятся на машине PTR 1600XLH, которая в…
Только некоторые детали двигателя, такие как клапаны, седла и направляющие клапанов, подвергаются более высокому давлению. Клапаны вместе с седлами и направляющими клапанов образуют замкнутую систему. Направляющие клапанов…
Выполняем шлифовку ГБЦ (соосность) на двух станках. Berco SM 1300 и AZ 1600 SP — это машины, которые, в зависимости от типа головки блока цилиндров, имеют круглые вставки PCD и CBD,. ..
Подшипники скольжения являются неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания. Подшипники скольжения воспринимают нагрузку на коленчатый вал двигателя. В связи с повышенными нагрузками и сложными требованиями необходимо использовать…
Сверление блока цилиндров является частью механической обработки блока цилиндров. Сверление блока цилиндров включает в себя сверление цилиндров блока цилиндров у выступа поршня или в качестве подготовки к установке…
Линейное растачивание блока цилиндров является частью механической обработки блоков цилиндров. . При появлении дефектов в корпусе коренных подшипников блока цилиндров, такие дефекты можно устранить нарезным растачиванием….
Клиентам, которым мы обеспечиваем механическую обработку двигателей и поставку деталей, мы также предлагаем сборку коротких двигателей (выполнение блок двигателя) и сборка двигателей (короткий двигатель…
Шатун соединяет поршень с коленчатым валом. Проверка и обработка шатунов является неотъемлемым этапом при ремонте любого двигателя.