Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Диагностика ходовой части после зимы: на что обратить внимание

В межсезонье традиционно «сыпется» не только асфальт на улицах, но и подвеска автомобиля. Морозы и агрессивные реагенты зимой, выезды на бездорожье летом, а также традиционно разбитые весной и осенью дороги делают своё дело — многие детали ходовой части выходят из строя. Заглянем под машину и посмотрим, на что стоит обратить внимание при сезонном обслуживании.

  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Сайлентблоки и втулки
  • Шаровые шарниры
  • Ступичные подшипники
  • Пыльники

Амортизаторы

Амортизаторы автомобиля отвечают отнюдь не за комфорт, как многие считают, а за надёжный контакт колёс с дорогой — они гасят колебания кузова, не давая шинам отрываться от поверхности. Плохая работа амортизаторов сразу сказывается на управляемости и безопасности: машина начинает раскачиваться на асфальтовых «волнах», а тормозной путь существенно (до 20 %) увеличивается, особенно на неровностях и ямах.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

С диагностикой амортизаторов есть проблема: не существует объективных признаков их износа, кроме очевидного — утечки масла из корпуса. Многие ориентируются только на него: меняют амортизаторы, когда они начинают «потеть». Но сухой амортизатор — не гарантия того, что он в хорошем состоянии. Отсутствие течи говорит лишь об исправности сальника, при этом клапанный механизм внутри может быть полностью разбит.

«А как же вибростенд?» — спросят посетители дорогих автосервисов. Специалисты вполне категоричны: проверка на вибростенде никак не отражает состояние амортизаторов, а говорит лишь о работе подвески в целом. Есть много примеров, когда автомобиль с новыми амортизаторами заезжал на вибростенд, и механик по результатам проверки рекомендовал их замену.

Нельзя не вспомнить и дедовские способы проверки амортизаторов. Речь, конечно, об интенсивной раскачке автомобиля руками — кузов при этом не должен совершать повторные колебания. Но этот метод выявляет лишь совсем «мёртвые» амортизаторы, замену которых давно просрочили.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Как и появление характерного стука — если амортизатор застучал, значит всё плохо, и, скорее всего, давно.

Как же своевременно диагностировать амортизаторы? Только субъективно, по изменению поведения автомобиля на дороге. Разумеется, для этого нужно хорошее чувство машины и опыт. Также ориентируйтесь на пробег: ресурс амортизаторов составляет около 80 000 км. Не стоит надеяться, что ваши амортизаторы окажутся долгожителями.

Вместе с амортизаторами не забывайте проверять и опоры амортизаторов («чашки стоек»). Особенно в подвеске МакФерсон, где внутри чашек дополнительно установлены опорные подшипники — они испытывают большие нагрузки и требуют периодической замены. Скрип при повороте руля практически всегда указывает на смерть «опорников».

Подробнее: Амортизатор или стойка? Частые вопросы об амортизаторах

Пружины

Пружины подвески удерживают автомобиль над дорогой, демпфируя удары от ям и неровностей. Со временем пружины просаживаются, меняя всю геометрию подвески, и важно не пропустить этот момент.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля Невооружённым глазом видны только сильно просевшие пружины, когда колёса заметно сближаются с арками. А для своевременной диагностики используйте обычную рулетку: нужно периодически измерять расстояния между центром каждого колёсного диска и арками, сравнивая их с заводскими значениями. Кроме того, недопустим крен на одну сторону: слева и справа высота машины должна быть одинаковой. Нередко первыми «садятся» пружины с более нагруженной стороны — водительской, особенно если бензобак расположен там же.

Проседание пружин — процесс длительный, а вот поломка прутка пружины происходит быстро и неожиданно: автомобиль полностью обездвиживается и отправляется в сервис на эвакуаторе. Но пружины не лопаются просто так: обычно этому предшествуют усталость металла и коррозия. Последнюю и нужно тщательно выявлять при осмотре подвески: если вы заметили на пружине ржавчину — не тяните с заменой. Очаг коррозии — вероятное место будущей поломки прутка.

Обычно пружины меняют вместе с амортизаторами, даже если они установлены отдельно и не образуют амортизационную стойку.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля Их ресурс сопоставим, а совместная замена экономически выгодна и позволяет получить максимальную гарантию от производителя.

Подробнее: Всё об автомобильных пружинах

Сайлентблоки и втулки

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и резиновые втулки упруго соединяют элементы подвески друг с другом, обеспечивая хорошую управляемость и плавность хода. Но эти детали традиционно страдают от внедорожных приключений, низких температур и воздействия дорожных реагентов.

Первый симптом начинающихся проблем с сайлентблоками — трещины на их резиновой рабочей части; уже на этом этапе они подлежат замене. Если оставить всё как есть, то трещины увеличатся и превратятся в разрывы резины. При самом плохом сценарии происходит полный отрыв резиновой части от металлической обоймы, и автомобиль, громыхая подвеской, медленно едет в сторону сервиса — лучше не доводить до этого.

Диагностика сайлентблоков выполняется визуально и тактильно: с помощью монтажки рычаги и тяги отклоняются в крайние положения, в которых разбитым сайлентблокам не скрыться от взгляда опытного механика.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Резиновые втулки стабилизатора обычно сдаются ещё до появления трещин — сказывается их внутренний износ и старение резины. Проблемные втулки могут скрипеть, в работе стабилизатора появляется расхлябанность — такие детали нужно сменить как можно скорее.

В качестве альтернативы резиновым сайлентблокам и втулкам автовладельцы иногда устанавливают полиуретановые детали. Спор о том, что же лучше, неразрешим: оба материала имеют сильные и слабые стороны, а выбор обычно делается на основании личных убеждений.

Подробнее: Полиуретановые детали подвески

Шаровые шарниры

Шаровые шарниры обеспечивают подвижность узлов подвески: они используются в шаровых опорах, в рулевых тягах и наконечниках, в стойках стабилизатора (линках) и даже в плавающих сайлентблоках. Шарнирный палец с основанием в виде шара закреплен внутри обоймы, а снаружи прикрыт резиновым пыльником — конструкция надёжная, но требующая регулярной диагностики.

Летом пыльники шаровых легко повредить ветками и камнями при съезде с асфальта.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля А зимой на рычагах подвески скапливается много снега — он стекленеет, превращаясь в лёд, и может порвать подвижные резиновые пыльники, не слишком эластичные на морозе. Как только под пыльник попадает грязь и вода, счёт идёт на недели: шаровой шарнир быстро разбивается и начинает люфтить.

Если своевременно не обнаружить люфт шаровой и не заменить деталь, последствия могут быть разными: от назойливого стука на ямах до аварии, вызванной разрывом шарового шарнира прямо в движении. Лучше не рисковать: проверяйте эти узлы регулярно и меняйте вовремя.

Ступичные подшипники

Люфт (т. е. биение, свободный ход) часто выявляют не только в шаровых шарнирах, но и в ступичных подшипниках, обеспечивающих вращение колёс — сказываются низкие температуры и повышенные нагрузки при буксовании в снегу. Проблемный подшипник, не заменённый вовремя, начинает издавать характерный гул во время движения — последнее предупреждение водителю. Если проигнорировать и его, ступичный подшипник (вместе с колесом) может заклинить прямо на ходу, что грозит тяжёлой аварией.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Регулярно проверяйте люфт ступичных подшипников на подъёмнике, чтобы не допустить этого.

Кстати, устраняя эту проблему, часто меняют не подшипник, а весь ступичный узел в сборе — так проще, а иногда даже выгоднее.

Пыльники

О риске повреждения пыльников шаровых шарниров мы уже упомянули. Но в подвеске автомобиля есть и другие пыльники: прежде всего, это пыльники приводов (пыльники ШРУС) и пыльники амортизаторов (образующие вместе с отбойниками защитный комплект). Все эти детали также выполнены из резины, а значит подвержены механическому повреждению и требуют периодической замены.

Сложно переоценить роль пыльников в защите деталей и узлов машины. Пыльник амортизатора закрывает его шток от песка и абразива; пыльник привода защищает ШРУС от воды и грязи. Если не обнаружить повреждённый пыльник вовремя и не заменить его, очень скоро придётся менять весь узел, что в разы дороже. 

Подвеска автомобиля состоит из множества деталей, и все они так или иначе влияют друг на друга.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля Например, нельзя отложить замену просевших пружин — через полгода менять придётся не только их. Чтобы минимизировать потери, регулярно выполняйте диагностику ходовой части и оперативно меняйте вышедшие из строя детали. Особенно в межсезонье.

Диагностика ходовой части в автосервисах Гиперавто

Как выявить неисправности ходовой части автомобиля

30.07.2015

От технического состояния ходовой части автомобиля зависит не только безопасная и комфортная езда. Ходовая часть также оказывает влияние на управляемость и динамику машины. Плачевное состояние отечественных дорог выливается в различные неисправности автомобиля, особенно ходовой части.

Проблемы, связанные с ходовой частью, могут возникнуть внезапно, например, после попадания в глубокую яму, или развиваться постепенно Опытный водитель определит типичные поломки на начальном этапе их появления. На возможные проблемы укажет характерный стук, который со временем может усилиться, а также трудности с управлением машины.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Признаки неисправности ходовой части и подвески

Существует несколько признаков основных неисправностей автомобиля:

— Автомобиль во время движения тянет влево или вправо. Этот признак может свидетельствовать о нарушении развала схождения, неравномерном давлении в шинах, деформации кузова автомобиля и поломке в одной из деталей подвески. В ходе диагностики неисправностей автомобиля могут выявить следующие неполадки ходовой части или подвески: повреждение верхней опоры амортизатора, деформацию рычагов передней подвески, различную жесткость пружин стоек, повреждение ступичного подшипника и др.

— Раскачивание автомобиля при торможении и на поворотах. Является верным признаком изношенности втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также неисправностей амортизационных стоек или рессоров.

— Вибрация во время движения. Может возникнуть из-за деформации или повреждения колесных дисков, ослабления гаек или болтов, износа ступичных подшипников или задних амортизаторов, разбалансированности колес и др.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

— Возникновение шума и стука в подвеске во время движения. Свидетельствует о дисбалансе колес, деформации дисков, поломках пружины, выходе из строя амортизаторов, износе ступичных подшипников и т.д.

— Скрип при торможении и на поворотах. Возникает по таким причинам: выход из строя амортизаторов, проседание пружины подвески и пр.

— Раскачивание и общая неустойчивость кузова. Свидетельствует о разбалансированности колес, выходе из строя амортизаторов, износе шаровых шарниров и о других неисправностях.

— Пробивает подвеску. Может означать следующие поломки: деформация шин или дисков, зазор в ступичном подшипнике, повреждение рессора или пружины стойки и др.

— Стук амортизаторов. Может возникнуть из-за износа втулок их крепления, изношенности опоры амортизатора, ослабления его крепления к подвеске, неправильной балансировки колес, нарушения развала схождения, неправильной работы тормозной системы, деформации рычага подвески, нарушении геометрии кузова.

Это не полный список возможных признаков неполадок в ходовой части машины.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля Все вышеперечисленные и любые другие тревожные сигналы являются веской причиной для поездки на станцию техобслуживания, где будет проведена диагностика и устранение неисправностей автомобиля.

Диагностика

Профессиональная диагностика возможна только на станции техобслуживания при наличии люфт-детекторов и специальных стендов. Комплексная диагностика включает выявление дефектов подвески, проверку амортизаторов, бокового увода и тормозной системы. Все эти части автомобиля влияют на его маневренность и безопасность управления. Даже малейшее подозрение на неисправность тормозной системы или бокового увода должно стать поводом для незамедлительного обращения на станцию техобслуживания.

Профессиональную диагностику и качественный ремонт автомобиля вы можете получить, обратившись в наш автоцентр ДОЛАВТО. Мы проводим все виды ремонта и технического облуживания автомобилей любых марок. Помните, что своевременная диагностика и ремонт автомобиля не только сэкономят деньги в будущем, но и могут спасти чью-то жизнь.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Ходовая часть Определение и значение — Merriam-Webster

днище ˈən-dər-ˌker-ij 

-ˌka-rij

1

: несущий каркас или днище (как у автомобиля)

2

: шасси самолета

Примеры предложений

Возникла проблема с шасси самолета .

Недавние примеры в Интернете Новая концепция переворачивает этот дизайн, встраивая сверхпроводники в существующую дорожную инфраструктуру и добавляя магниты к шасси автомобилей.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля IEEE Spectrum , 12 мая 2023 г. Эти щетки хорошо работают на твердых поверхностях, в том числе на грязи в двигателе и ходовой части . — Том Прайс, Popular Mechanics , 5 мая 2023 г. Это позволило бы выхлопной трубе попасть в шасси автомобиля или что-то еще рядом с ним. — Рэй Мальоцци, 9 лет.0021 Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 24 июля 2022 г. Водитель транспортного средства на этой полосе свернул влево, чтобы попытаться избежать столкновения с ним, но правые боковые шины или шасси частично задели Хаскинса, говорится в отчете. — Эрик Левенсон, CNN , 20 апреля 2022 г. Корабль взлетает вертикально в небо, и, достигнув крейсерской высоты, космический самолет отделяется от своих ускорителей, а затем пролетает над краем космоса со скоростью 7000 километров (4350 миль) в час, вертикально приземляясь в пункте назначения с помощью штатива.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля тип ходовая часть . — Пол Силлерс, CNN , 4 апреля 2022 г. Эти камни, по мнению этого репортера, не подходят для голой ходовой части . — oregonlive , 5 апреля 2023 г. Компания заявляет о примерно 2000 применений своего флагманского спрея, начиная от заглушения скрипучих петель и заканчивая освобождением питона, обернутого вокруг 9.0021 шасси автобуса. — Рой Берендсон, Popular Mechanics , 23 марта 2023 г. 12 ноября Лено работал над ходовой частью своего Белого парового автомобиля 1907 года, осматривая забитый топливопровод, когда бензин пролился ему на лицо, а затем загорелся запальником, используемым для создания пара. — Айли Нахас, Peoplemag , 14 декабря 2022 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «ходовая часть».Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

около 1796 года, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование ходовой части было около 1796 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

ходовая часть

андеркарт

ходовая часть

тележка

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Ходовая часть».

Словарь Merriam-Webster.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/undercarriage. По состоянию на 7 июня 2023 г.

Ссылка на копию

Детское определение

существительное

днище ˈən-dər-ˌkar-ij 

1

: опорная конструкция или днище (как у автомобиля)

2

: шасси самолета

Еще от Merriam-Webster на

шасси

Тезаурус: Все синонимы и антонимы к слову шасси

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster полный текст

Что такое повреждение ходовой части автомобиля? Индиана

Что такое повреждение ходовой части автомобиля? Индиана | Энди Мор Столкновение Пропустить навигацию

Блог Центра столкновений Энди Мора

Опубликовано: 22 мая 2019 г.

Когда дело доходит до диагностики проблем с автомобилем, многие люди могут свалить вину на такие детали, как двигатель, шины, тормоза или трансмиссия. Однако один аспект, который многие водители могут не учитывать при ремонте автомобиля, — это состояние их ходовой части.

По этой причине наша группа из Центра столкновений Энди Мора изучила некоторые причины и факторы, приводящие к повреждению ходовой части. Нашими советами мы надеемся помочь водителям Плейнфилда, Индианаполиса, Фишерса и Блумингтона наслаждаться фантастическим опытом вождения на долгие годы!

Какая у вас ходовая часть?

Чтобы выяснить, что вызывает повреждение ходовой части, сначала рассмотрим, что мы имеем в виду, когда говорим «ваша ходовая часть».Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля Под каждым транспортным средством находится сложная система деталей, которые подвергаются воздействию дороги; некоторые из этих деталей автомобиля включают выхлопную систему, подвеску и бензобак.

Эти детали должны быть прочными, чтобы выдерживать постоянное воздействие дороги, но это не значит, что они не поддаются разрушению. Есть много вещей, которые могут повредить ходовую часть при правильном ударе, так что это то, что вы должны учитывать при осмотре вашего автомобиля.

Что может повредить ходовую часть?

  • Выбоины 
  • Соль
  • Грязь

Выбоины

Существует множество факторов, которые могут привести к повреждению ходовой части, но среди них наиболее распространенной причиной, вероятно, являются выбоины. Действительно, любой мусор, который вы найдете на дороге, может вызвать проблемы с ходовой частью. Например, если ваш автомобиль не предназначен для гравия, но вы едете по гравийной дорожке, это может быть очень простой способ повредить ходовую часть.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Соль

Другим фактором, который следует учитывать при устранении повреждений ходовой части, является дорожная соль. Если вы едете по заснеженному региону, есть вероятность, что дороги посыпаны солью, чтобы предотвратить образование льда. Однако со временем соль может оказывать разъедающее воздействие на ходовую часть, что может привести к значительным повреждениям, если оставить ее без присмотра.

Грязь

Если вы хотите предотвратить коррозию вашего автомобиля из-за дорожной соли, рекомендуется нанести на автомобиль герметик. Покрывая автомобиль воском, вы можете предотвратить любые повреждения, вызванные коррозией, что также может значительно продлить срок службы вашего автомобиля.

Наконец, фактор, который многие люди могут не учитывать при оценке ходовой части, — это грязь. Если вы из тех водителей, которые любят ездить на своей машине по бездорожью, вы, вероятно, получили свою долю грязи на своем автомобиле. Однако грязь удерживает много влаги, и со временем эта влага может вызвать ржавчину ходовой части.Ходовой части: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *