Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Содержание

Грыжа на шине

Как и для человеческого тела, для автомобильной шины грыжа несет серьезную угрозу. Разберемся, что представляет собой грыжа и почему она может появиться.
Сначала нужно в общих чертах разобраться в конструкции самих покрышек. Она сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Под внешним слоем резины находится несколько слоев прорезиненного корда – прочных нитей, изготовляемых из хлопка, нейлона, металла или другого материала. Это, конечно, предельно упрощенная конструкция, но важно, что именно корд предает прочность покрышкам.

Грыжа представляет собой вздутие на поверхности шины. Появляется оно от того, что нити корда разрываются, шина не может держать свою форму в этом месте и под давлением резина начинает растягиваться, образуя грыжу.

Одной из причин появления этой проблемы может стать заводской брак. Например, слишком большой промежуток между нитями корда. Но, как правило, к ней приводят низкое качество дорог и неаккуратная езда.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Удары о края ям, наезды на препятствия, аварии, парковка вплотную к бордюру, наконец, разрезы на покрышке – все это может привести к грыже.

Как обнаружить грыжу?

По большому счету, обнаружить эту проблему можно лишь визуально. Признаком ее появления может быть ритмичная вибрация руля или автомобиля при движении. Если у вас появились подозрения, что ваши колеса заработали грыжу, следует поднять автомобиль на домкрате и прокрутить их вручную. Даже небольшие вздутия на покрышке должны быть заметны.

Можно ли продолжать ездить с грыжей?

Простой и безопасный ответ на этот вопрос: нет, нельзя.

Дело в том, что грыжа – мина замедленного действия. В любой момент, например, при резком торможении, попадании в яму или вовсе без видимых причин она может лопнуть. На высокой скорости и оживленной дороге это может иметь фатальные последствия для вас и других автомобилистов.

Кроме того, грыжа ведет к перегреву колеса, разбалансировке, повышает износ подшипников ступицы и других элементов подвески.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Если вы все же решили рискнуть и продолжить езду с поврежденным колесом, следует соблюдать особую осторожность и придерживаться нескольких правил:

  • поврежденное колесо крайне желательно переставить на заднюю ось, чтобы повысить безопасность – разрыв заднего колеса менее опасен, чем переднего
  • избегайте бездорожья и старайтесь объезжать неровности на дороге
  • следите за скоростью. Чем она ниже, тем лучше
  • избегайте резких торможений и ускорений
  • не перегружайте свой автомобиль лишним весом
  • осматривайте поврежденное колесо при каждой остановке. Если грыжа увеличивается в размере, откажитесь от дальнейшей поездки

Можно ли спасти колесо с грыжей?

Поскольку к появлению грыжи приводит разрыв нитей корда, а их восстановить невозможно, то и подарить шине вторую жизнь не получится.

Как правило, можно попытаться починить поврежденную покрышку и иногда значительно продлить срок ее эксплуатации.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Но даже в этом случае, никто не даст гарантии безопасности. А учитывая довольно высокую стоимость ремонта, которая может составить до половины стоимости новой шины, прибегать к этому следует лишь в крайнем случае.

Варианты починки шины:


1. Внутрь поврежденной шины добавляют камеру.
Самый простой и практически бесполезный вариант. Камера не имеет в своей конструкции прочных нитей корда и лишь незначительно повысит жесткость резины. Кроме того, нежелательно ставить камеру лишь на одно колесо оси, следует поставить их на все колеса.

2. С внутренней стороны шины на поврежденный участок методом вулканизации вклеивается заплатка. 

Важно, чтобы для ремонта использовалась армированная заплатка. Иногда недобросовестные мастера могут вместо этого приклеить заплатку из обычной резины. В таком случае результат работы будет слабо отличаться от варианта с камерой.
В целом, этот метод более сложен и более эффективен, но также не дает хоть какой-то гарантии долгожительства и безопасности покрышки.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать  

3. Поврежденный участок прошивается прочными капроновыми нитями, а затем вулканизируется.
Пожалуй, самый сложный способ ремонта поврежденного колеса. Но дающий наилучший результат. 

Нужно заметить, что даже третий способ не способен гарантировать вам высокую безопасность. Поврежденная шина в любом случае останется опасной для эксплуатации, а ее разрыв на скорости в лучшем случае повредит кузов автомобиля, а в худшем – приведет к серьезной аварии. Кроме того, сколь качественно ни была бы проведена починка шины, ее баланс будет нарушен, увеличивая нагрузку на подвеску вашего автомобиля и рулевое управление.

Потому ремонтировать покрышку, поврежденную грыжей, стоит лишь в том случае, когда у вас нет никакой возможности заменить ее.

В качестве профилактики появления грыжи можно посоветовать лишь аккуратную езду и тщательный выбор новой резины. Перед покупкой стоит обращать внимание на индекс нагрузки – высокое значение говорит о том, что колеса легче будут переносить удары с меньшим риском заработать грыжу.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Маркировка Extra Load указывает на то, что резина способна работать с повышенной нагрузкой.

Мы рекомендуем придерживаться безопасного вождения, не использовать шины с грыжами, а приобрести замену поврежденных шин. В нашем каталоге новые шины по низким ценам позволят вам продолжить безопасное движение.

7 причин появления. Как определить на шине шишку и что делать

Грыжей на шине шиномонтажники называют локальное вздутие покрышки на боковине или в области протектора. Основные причины его появления – производственный брак или сильное внешнее механическое воздействие.

Подробнее о том, почему образуется грыжа на шине, как её обнаружить, можно ли отремонтировать покрышку и продолжать движение с таким повреждением – расскажем ниже.

7 причин появления шинной грыжи

Грыжа на шине образуется из-за повреждения армирующего слоя покрышки – корда*. При разрыве или смещении кордовых нитей на определенном участке его прочность снижается, а избыточное давление в покрышке приводит к растягиванию резины в месте дефекта.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

* Ранее корд представлял собой металлические прутки, сейчас корд представляет собой обрезиненную ткань из хлопковых и синтетических волокон.

Схема армирования покрышки

Чаще всего встречается поперечная или боковая грыжа – вздутие на менее защищенной боковине покрышки.

Беговая или радиальная грыжа на шине возникает в результате повреждения корда под протектором. Но так как армируется эта часть более тщательно, в том числе с применением металла и дополнительных слоев, подобный дефект возникает редко, в основном на сильно изношенной или неправильно хранившейся резине в результате её расслоения.

Основные причины разрыва корда и механизм появления грыжи

ПричинаПочему образуется грыжаХарактерные признаки
Производственный брак
  • Расхождение нитей корда.
  • Отсутствие кордной ткани на отдельном участке.
  • Воздушный пузырь между тканевым и резиновым слоем.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать
  • Образуется при первом накачивании после установки новой покрышки на диск.
  • При отсутствии и расхождении нитей возможно зеркальное вздутие с обеих сторон.
  • Нет следов внешних повреждений на поверхности покрышки.
Сильный направленный удар
  • Деформация кордовых нитей из-за зажимания покрышки между кромкой диска и препятствием.
  • Появляется после попадания в яму, наезда на препятствие или бордюр.
  • Темные пятна в месте удара.
  • Возможно падение давления сразу после удара из-за прохождения воздуха между бортовым кольцом и диском.
Некачественный ремонт
  • Низкая прочность установленной заплатки.
  • Отслоение латки из-за нарушения технологии ремонта.
  • Частичное отсутствие штатного рисунка/маркировки в месте дефекта снаружи.
  • Наличие заплатки с внутренней стороны.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать
Ненормативное давление в шинах
  • Растяжение кордовой ткани из-за превышения стандартного давления.
  • Повреждение армирующего слоя из-за деформации боковины при движении на спущенных шинах.
  • Давление в шинах значительно ниже или выше нормативного.
  • Отсутствие проколов, порезов и других видимых дефектов.
Прокол или порез
  • Образование воздушного пузыря между слоями.
  • Повреждение кордовых нитей.
  • Следы повреждений на внешнем слое покрышки.
  • Застрявший посторонний предмет.
  • Падение давления в шине.
Ошибки при шиномонтаже, неподходящий/некачественный диск
  • Нарушение прочности каркаса бортового кольца покрышки.
  • Несоответствующая размерность или тип диска.
  • Возникает после проведения шиномонтажных работ.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать
  • Следы повреждений на бортовом кольце.
Предельный износ и неправильное хранение покрышки
  • Расслоение шины.
  • Ослабление армирующего каркаса.
  • Проявляется при использовании шин свыше предельного срока службы, большом пробеге, длительном простое автомобиля.
  • Растрескивание или истирание внешнего резинового слоя.

Вероятность образования грыжи на шине значительно возрастает при использовании низкопрофильной резины, перегрузке автомобиля и движении на высокой скорости по разбитой дороге, а в особенности при сочетании нескольких перечисленных факторов.

Признаки наличия грыжи на шине

Боковую грыжу на шине обычно легко заметить при визуальном осмотре даже при установленном на автомобиле колесе, особенно если приподнять его с помощью домкрата и прокрутить. Увидеть вздутие на обратной стороне или в области протектора в таких условиях сложнее, при этом очевидное биение сразу заметно на балансировочном стенде.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

А вот определить наличие грыжи на шине без диска довольно сложно – без избыточного давления поверхность выравнивается. Даже наличие следов повреждений и ремонта ни о чем не скажут – корд не всегда повреждается в таких случаях. Поэтому при покупке новой и тем более б/у резины нужно обязательно проверять её после установки на диск.

Бугор на колесе, как определить и что с ним делать: видео

Косвенно на появлении грыжи на шине указывают следующие признаки:

  • Ощутимые вибрации рулевого колеса, нарастающие пропорционально скорости.
  • Увод автомобиля в сторону при движении по ровной дороге.
  • Неравномерный износ протектора покрышек.
  • Легкое цикличное раскачивание кузова, как при наезде на неровность или посторонний предмет (при радиальной грыже).

Большинство вышеперечисленных симптомов могут возникнуть и при неправильной балансировке колеса, в том числе из-за налипания грязи, из-за искривления колесного диска и даже из-за разного давления шинах.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Поэтому при их появлении прежде всего нужно осмотреть колеса визуально и с помощью манометра проверить соответствие давления норме.

Можно ли ездить с грыжей на покрышке

Что делать, если обнаружили грыжу на покрышке? Лучший вариант – сразу же поменять дефектное колесо на запасное. Если запаски нет – добраться до ближайшего шинного сервиса или магазина, двигаясь максимально плавно на невысокой скорости, по возможности избегая резких маневров и неровных дорог.

Шишки и грыжи на шинах, можно ли ездить: видео

При образовании вздутия на одном из передних колес лучше переставить его назад, чтобы минимизировать последствия в случае прорыва шины. Также для сокращения риска пробоя желательно снизить давление в покрышке на 10%.

Продолжение эксплуатации покрышки с грыжей грозит неприятными последствиями:

  • Прорывом шины.
  • Ухудшением управляемости.
  • Увеличением нагрузки на рулевые наконечники, подшипник ступицы и другие сопряженные элементы подвески.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать
  • Неравномерным износом протектора остальных покрышек.

Особую опасность представляет собой резкая потеря давления из-за разгерметизации шины при прорыве грыжи на высокой скорости. Удержать автомобиль в полосе и вообще на дороге в этом случае будет крайне сложно. При пробитии левого колеса машину может вынести на встречную полосу, а при разрушении левого – в кювет, а при проведении маневра не исключен переворот.

ПДД также запрещена эксплуатация шин с грыжей. В пункте 5.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», среди прочих дефектов указаны «расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Способы ремонта шин с грыжей

Возможность и эффективность ремонта шины с грыжей напрямую зависит от характера повреждения. Покрышки с радиальными грыжами восстановлению не подлежат в принципе, также в большинстве случаев ответственные специалисты не берутся за ремонт предельно изношенной резины или устранение заводского брака.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Ни один метод ремонта шины с грыжей не позволяет полностью восстановить её прочностные характеристики. Основная цель такой процедуры – снизить риск прорыва. Отремонтированная покрышка имеет ограниченный ресурс и может использоваться временно до покупки новой резины или в качестве запаски.

Эффективные способы устранения грыжи на покрышке

Способ №1 Установка армирующей заплатки.

Суть данного метода заключается в установке на место повреждения специальной заплатки, содержащей нейлоновые нити. Процедура проводится в таком порядке:

Ремонт грыжи установкой заплатки: видео

  1. Резина частично или полностью удаляется на дефектном участке изнутри, а прилегающие к нему области зачищаются вручную с помощью бормашины до нитей корда и обезжириваются..
  2. На подготовленную поверхность наносится клей, а затем устанавливается латка, размер которой выбирается таким образом, чтобы перекрыть поврежденную область с нахлестом в несколько сантиметров.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать
  3. Для лучшей адгезии латку прокатывают прикаточным валиком и пробивают пневмопистолетом.
  4. Образовавшуюся снаружи неровность заполняют сырой резиной и вулканизируют.
  5. Покрышка зажимается между валиками, нагреваемыми до температуры 140 ℃. Со стороны внутренней части при помощи пневмоподушек создается давление около 3 атмосфер.

В некоторых случаях заплатки могут устанавливаться на предварительно подготовленную поверхность с обеих сторон.

Среднее время восстановления шины с грыжей таким способом – порядка 3 часов.

Способ №2 Прошивка нейлоновой нитью.

Ремонт покрышки армированием нейлоновой нитью

  1. Поврежденная область вырезается полностью до образования сквозного отверстия.
  2. Из аналогичной шины вырезается кусок резины с неповрежденным кордом, по размеру и форме максимально совпадающий с отсутствующим участком в ремонтируемой шине.
  3. Ремонтный кусок пришивается синтетической нитью зигзагом к краям поврежденной покрышки по периметру отверстия.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать
  4. Оставшиеся щели заполняются сырой резиной при помощи вулканизации.

В некоторых шиномонтажных мастерских могут предложить устранить грыжу на шине путем установки в неё камеры. Однако данный метод нельзя считать эффективным, так он не повышает прочности покрышки. Также не дает эффекта установка обычных неармированных латок.

Часто задаваемые вопросы

  • Как образуется грыжа на шине?

    Грыжа на шине образуется в результате повреждения кордовой ткани из-за удара при попадании в яму и наезде на неровность или ошибок при шиномонтаже, а также в случае их отсутствия или смещения нитей корда либо расслоения резины из-за производственного брака или критического износа.

  • Можно ли ездить с грыжей?

    Согласно ПДД, пункт 5.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать 2 запрещает эксплуатацию транспортного средства с таким дефектом. Езда с шишкой на шине потенциально опасна и продолжать движение в случае образования грыжи можно лишь в крайнем случае до места ремонта или замены с соблюдением мер предосторожности – без резких маневров и на скорости не более 60 км/ч.

  • Чем опасна грыжа на колесе?

    Грыжа на колесе может в любой момент превратиться в прокол, что чревато резкой разгерметизацией покрышки и полной потерей управления на высокой скорости. Также из-за вздутия нарушается балансировка, повышается нагрузка на элементы подвески и рулевого управления, что может привести к их преждевременному выходу из строя.

  • Как определить грыжу в колесе?

    Основные симптомы при появлении шинной грыжи: вибрации руля и кузова и увод автомобиля с заданной траектории движения.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Достоверно определить наличие грыжи на собранном колесе можно путем визуального осмотра и на балансировочном стенде.

  • Можно ли вылечить грыжу на колесе?

    Восстановлению подлежат только колеса с боковой грыжей небольшой площади, расположенной на расстоянии от плеча покрышки. Радиальные грыжи (вздутия в области протектора) неремонтопригодны. В большинстве случаев нельзя устранить и дефекты производства.

  • Как заделывают грыжу на колесе?

    Эффективный ремонт покрышек с грыжей может быть выполнен с помощью специальных армированных заплаток или укрепления ремонтного участка с помощью куска аналогичной шины, пришитого капроновыми нитями.

  • org/Question»>

    Куда лучше поставить колесо с грыжей?

    Колесо с грыжей даже после ремонта лучше использовать только в качестве запаски или установить на заднюю ось, чтобы минимизировать риск последствий в случае прокола.

Из-за чего появляется грыжа на колесе, и как её убрать

Грыжа на колесе автомобиля – это вздутие резины, чаще боковое, вызванное рядом причин. Появление такой шишки крайне нежелательно и может привести к необратимым последствиям. Недооценивая всю глубину проблемы, водитель подвергает опасности не только себя и своих пассажиров, но и других ни в чем не повинных участников дорожного движения.

Такая грыжа на колесе угрожает безопасности водителя и его пассажиров

Поэтому, если у вашей любимицы вылезла грыжа на колесе, ни в коем случае не оставляйте ее без внимания.

Содержание

  • Каковы причины
  • Как быть с ремонтом?
  • Что делать, если вы в дороге

Каковы причины

Причины возникновения грыжи могут быть разными.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Наиболее распространенными считаются коварные ямы на дорогах. Причем неважно с какой скоростью автомобиль движется, в этой ситуации будет иметь значение лишь качество покрышки и размер этой самой ямы.

Нередко встречаются случаи производственного брака и нарушения технических характеристик, тогда дефект проявится сам собой, казалось бы, без видимых на то причин примерно через год эксплуатации. Но в условиях современного состояния наших дорог вряд ли удастся доказать, что вы не виноваты, и решать возникшую проблему придется именно вам.

Такое может случиться если неправильно парковаться

Также к боковому вздутию может привести порез, либо протертость в одном определенном месте, поэтому, паркуясь, соблюдайте дистанцию до бордюра, иначе вероятность столкнуться с грыжей на шине увеличится в разы.

Следующей причиной возникновения шишки является авария. В том случае, если удар пришелся на колесо, возможно, стоит сразу его поменять, дабы исключить еще одно происшествии, но на этот раз связанное с грыжей.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

И не стоит забывать проверять давление в колесах. Приспущенные шины в большей мере подвержены деформации.

Для того чтобы яснее представлять картину появления вздутия, следует понимать как устроена покрышка, и какие процессы в ней происходят. Шина представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из металлокордового каркаса, прочного текстильного слоя, выполненного из полиэстерового волокна, бандажа и протектора. Нас будет интересовать именно текстильная компонента. Синтетические нити пронизывают всю боковую поверхность шины и впаяны между двумя слоями резины. Они призваны поддерживать правильную форму покрышки и обеспечивать ее прочность.

В тот момент, когда колесо автомобиля на скорости влетает в яму, нагрузка возрастает до такой степени, что шина может коснуться диска, произойдет деформация резины и, соответственно, порвутся синтетические волокна текстильного слоя. Далее давление делает свое дело, а именно выпячивает участок эластичной резины в виде грыжи.

Высокое давление выпячивает поврежденный участок резины

Что же происходит с ней при последующей эксплуатации колеса? «Бьющая» автошина будет разрушать сайлентблоки рычагов подвески, подшипник ступицы, шаровые опоры, амортизаторы.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Если пострадало переднее колесо, то будьте готовы к ремонту рулевой тяги и рулевой рейки. Движение автомобиля сопровождается нагреванием резины. Следовательно, давление в шине возрастает, постоянно меняется ее форма из-за поврежденного внутреннего корда, и в один неловкий момент грыжа лопается. Это происходит всегда неожиданно, водитель практически не успевает сориентироваться, так как взрыв оставляет после себя след такого диаметра, что колесо мгновенно спускается. Спровоцировать взрыв могут следующие факторы:

  • плохая дорога;
  • сильная загруженность автомобиля;
  • высокая скорость движения;
  • попадание в очередную яму;
  • резкое торможение.

Если вы обнаружили грыжу на колесе, и вам показалось, что она очень маленькая и не представляет серьезной угрозы, то вы глубоко заблуждаетесь. Известна масса случаев, когда именно такая незначительная припухлость лопалась и приводила к трагическим последствиям. Поэтому производители рекомендуют быть внимательными к таким мелочам и не продолжать эксплуатацию пострадавшего колеса.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Как быть с ремонтом?

Итак, если все-таки случилась такая неприятность и на колесе вылезла грыжа. Возникает резонный вопрос – возможен ли ремонт, необходим ли он или стоит распрощаться с шиной? Ответ существует – ремонтировать можно, другое дело – нужно ли. Современные мастерские имеют в своем арсенале несколько способов залечивать резиновые вздутыши, однако, далеко не все. Если грыжа окажется большой, то квалифицированный специалист не будет браться за такой ремонт, так как слишком большая ответственность за вашу жизнь ляжет на его плечи. В любом случае шина, залатанная после грыжи, уже не приобретет утерянной прочности и надежности, порванные синтетические волокна восстановить невозможно, а, значит, использовать колесо с такой покрышкой следует только в экстренных случаях в качестве запаски и с особой осторожностью.

Рассмотрим существующие методы ремонта:

  1. Установка заплатки методом вулканизации. Кусок вставляемой резины может быть простым либо армированным.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать На практике это суть дела не меняет, так как прочность шине не возвращается, нарушается вес, геометрия, баланс и равномерное распределение жесткости, следовательно, небольшая припухлость на месте заплатки не исчезает.
  2. Установка камеры под покрышку. К существенным положительным изменениям эта процедура не приводит, а лишь к увеличению температуры за счет дополнительного трения и нарушению баланса.
  3. Прошивка боковой части шины толстыми капроновыми нитями с последующей вулканизацией резиной. Результат такого ремонта идентичен, описанному в предыдущих пунктах.

Такую покрышку лучше как можно быстрее заменить

Таким образом, опыт и здравый смысл подсказывает, что не стоит рисковать своим здоровьем и тратить лишние деньги на ремонт, когда можно легко и просто заменить поврежденную покрышку на новую. Все вышеперечисленные методы – это лишь имитация целостности и никоим образом неприведение к оригинальному надежному состоянию шины.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Что делать, если вы в дороге

Приведем несколько действенных советов, по поводу того, как себя вести в дороге, если вылезла грыжа на колесе.

  1. Заменить колесо. Если запаски под рукой не оказалось, то продолжать движение, снизив скорость и соблюдая особую осторожность при совершении маневров − лучше перестраховаться.
  2. Следить за размером грыжи. Эта непредсказуемая дама может либо вовсе никогда не лопнуть, либо, постепенно увеличиваясь, взорваться в одночасье. Наблюдая за ее поведением, вы способны предвидеть дальнейший ход событий.
  3. Поменять переднее колесо с грыжей на заднее неповрежденное. Взрыв покрышки заднего колеса хоть и опасен, но не так, как переднего. В такой ситуации вам проще будет сориентироваться и справиться с управлением.

Помните, что нет ничего дороже человеческой жизни. Не стоит рисковать понапрасну. Легких дорог!

Успешное лечение грыж межпозвонковых дисков, устойчивых к повторным эпидуральным инъекциям стероидов, с помощью управляемого устройства для чрескожной декомпрессии диска: серия случаев

  • Список журналов
  • Джей Боль Рес
  • т.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать 13; 2020
  • PMC7398885

J Резист. 2020; 13: 1869–1873.

Опубликовано онлайн 2020 июля 22. DOI: 10.2147/jpr.s259212

, 1 , 2 , 3 и 1

Авторская статья Копитерайт и лицензия. В большинстве случаев пояснично-крестцовая корешковая боль, вызванная грыжами поясничных дисков (ГЛД), может контролироваться эпидуральными инъекциями стероидов (ЭСИ). Однако, когда HLD большие, боль может не реагировать на ESI. Недавно было разработано управляемое чрескожное устройство для декомпрессии диска для лечения корешковой боли, вторичной по отношению к HLD, которое позволяет кончику зонда приближаться к грыже диска путем вращения контрольного колеса. Мы выполнили чрескожную декомпрессию диска с помощью навигируемого устройства для чрескожной дисковой декомпрессии у двух пациентов с большим ДВУ, которые не реагировали на повторные ЭСИ.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Пациенты и методы

Пациенты А и В имеют 7 и 8 баллов по числовой рейтинговой шкале (NRS) соответственно. У обоих была пояснично-крестцовая корешковая боль из-за правых центральных HLD на L4-5 и L5-S1, несмотря на повторные ESI. Чрескожная декомпрессия диска выполнялась под рентгеноскопией с С-дугой. Палочка была введена через интродьюсерную иглу. Используя контрольное колесо, мы поместили кончик иглы на заднелатеральную часть грыжи межпозвоночного диска. Радиочастотный ток применялся к грыже диска. Время процедуры 20-30 минут.

Результаты

Ни один из пациентов не сообщил о побочных эффектах после процедуры. При последующем наблюдении в течение 1 недели показатели боли по NRS у пациентов А и Б снизились до 2 и 1 соответственно. При последующем наблюдении через 2 года у пациента А была умеренная боль (NRS 1), а у пациента Б боли не было.

Заключение

Навигационное устройство для чрескожной декомпрессии диска может быть эффективным для облегчения боли у пациентов с пояснично-крестцовой корешковой болью, рефрактерной к повторным ЭСИ.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Ключевые слова: Пояснично-крестцовая корешковая боль, декомпрессия диска, грыжа диска поясничного отдела

Грыжа диска поясничного отдела (ДПО) относится к наиболее часто встречающимся заболеваниям опорно-двигательного аппарата, вызывающим иррадиирующую боль в нижние конечности. 1 , 2 Механизмами, лежащими в основе боли после ДВУ, являются химическое воспаление вокруг нервных корешков и их механическое сдавление. 3 Химическое воспаление является основным механизмом, лежащим в основе корешковой боли в большинстве случаев HLD, и его можно успешно лечить без хирургического вмешательства с помощью таких вмешательств, как эпидуральные инъекции стероидов (ESI) и пероральные препараты. 4 , 5 Однако при больших размерах грыжи межпозвонкового диска боль может не поддаваться данным вмешательствам, что делает декомпрессию с операцией наиболее целесообразным вариантом.

Минимально инвазивная декомпрессия диска (MIDD) имеет неоспоримые преимущества перед открытой хирургией.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Для MIDD требуется только один или два прокола кожи небольшого диаметра (несколько миллиметров); он минимально проникает в кожу, фасции и мышцы по сравнению с открытой операцией. Меньший разрез снижает риск побочных эффектов, таких как кровопотеря и инфекции в месте разреза, и способствует более быстрому выздоровлению после лечения. 6 Кроме того, при MIDD достаточно местной кожной анестезии, тогда как при открытой хирургии следует проводить общую анестезию. Однако в предыдущих исследованиях сообщалось о более низких показателях успешного лечения с помощью MIDD, чем при открытой операции, хотя MIDD более безопасна и менее инвазивна. 7 9

Для MIDD использовались различные устройства. Во время этих процедур палочка обычно вводится в поясничный диск через иглу-проводник и испаряет ядерную ткань с помощью биполярной радиочастоты, воздействующей на проводящую физиологический раствор среду. Однако этот метод ограничен, поскольку кончик палочки не может легко достичь грыжевого ядра.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать 6 Это ограничение может объяснять снижение показателей успеха MIDD в борьбе с корешковой болью из-за HLD.

По сравнению с предыдущими устройствами, недавно разработанное управляемое устройство для чрескожной декомпрессии диска имеет кончик зонда, который можно изгибать, вращая колесо управления; это позволяет кончику зонда лучше добраться до грыжи межпозвонкового диска, где он может подавать биполярный радиочастотный ток (). 6 Ранее сообщалось об его эффективности в лечении корешковых болей после ДВП. 6 , 10 Тем не менее, его эффективность при боли HLD, которая не поддается повторным ESI и которая требует открытой операции, не сообщалась.

Открыть в отдельном окне

Палочка L’DISQ ® с навигационным наконечником. Кончик палочки можно изогнуть под нужным углом, вращая колесо управления.

Мы сообщаем о двух случаях пояснично-крестцовой корешковой боли после HLD, которые не реагировали на повторные ESI, но были успешно купированы с помощью навигационного чрескожного устройства для декомпрессии диска.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

От пациентов было получено письменное информированное согласие на публикацию этого отчета о клиническом случае, а также прилагаемых изображений.

Два пациента с пояснично-крестцовой корешковой болью, рефрактерной к повторным ЭСИ, были набраны для этого исследования. Оба пациента предоставили информацию для участия в этом исследовании. Исследование было одобрено Институциональным наблюдательным советом университетской больницы Йоннам.

Пациент А, мужчина 48 лет, обратился в центр позвоночника Университетской больницы с болью в правой ягодице, латеральной части бедра и голени, которая продолжалась две недели. Боль была пронзительной и покалывающей. Пациент имел 7 баллов из 10 по числовой оценочной шкале (NRS). Боль усиливалась при сгибании поясницы. При медицинском осмотре у него был положительный результат теста на подъем прямой ноги (SLRT) под углом 40 градусов с правой стороны. Его правый длинный разгибатель большого пальца стопы имел 3 балла по шкале Медицинского исследовательского совета (MRC), но нарушений чувствительности не наблюдалось.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Поясничная магнитно-резонансная томография (МРТ) выявила массивную правую центральную экструзию межпозвонкового диска L4-5 (). До визита в нашу клинику ему было проведено три повторных трансфораминальных ЭСИ на правом корешке L5, а также два повторных интерламинарных ЭСИ на уровне L4-5. Однако после каждой процедуры не наблюдалось уменьшения боли. Во время его следующего визита в нашу больницу мы провели чрескожную декомпрессию диска с помощью радиочастотной энергии с использованием навигационного устройства для чрескожной дисковой декомпрессии (L’DISQ 9).0017 ® , U&I Co., Уиджонбу, Южная Корея) (). Процедура проводилась под контролем рентгеноскопии. Пациент находился в положении лежа, и мы отметили кожу пациента примерно в 13 см от средней линии, чтобы направить введение иглы. Концевые пластины пространства целевого диска (L4-5) были выровнены. С-дуга была повернута ипсилатерально, чтобы расположить латеральный край ипсилатерального верхнего суставного отростка. Это было сделано примерно на 3/5 расстояния поперек тела позвонка, визуализируемого в косом положении (обычно повернутом на 15 градусов от нулевой боковой проекции).Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать С-дуга была повернута в противоположную сторону (слева) от грыжи диска. После стерилизации кожи и анестезии мы ввели интродьюсерную иглу 16G, осторожно направляя ее к кольцевой поверхности контралатерального отверстия (слегка латеральная часть латерального края верхнего суставного отростка) с помощью рентгеноскопии. После касания поверхности диска игла проводника продвигалась в диск примерно на 1 см. После подтверждения положения иглы интродьюсера с помощью переднезадней (AP) и боковой проекций стилет удаляли, и через иглу интродьюсера вставляли палочку. У жезла был управляемый наконечник, который можно было изогнуть под нужным углом, вращая колесо управления на рукоятке. Мы ввели палочку, и она прошла среднюю линию целевого диска. Используя контрольное колесо, мы поместили кончик палочки в центр заднелатеральной части грыжи диска. Перед применением радиочастотного тока использовали стимуляцию двигательного нерва, чтобы убедиться, что кончик зонда не находится близко к нервному корешку.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Затем радиочастотный ток (265 В rms ) применяли к грыже диска с помощью радиочастотного генератора (L’DISQ ® , U&I Co., Uijeongbu, Южная Корея). Во время декомпрессии кончик зонда непрерывно перемещали вперед и назад для увеличения объема аблированного диска. 5-секундную абляцию выполняли 60 раз. Продолжительность процедуры составила 30 минут. После процедуры пациентка не сообщила о каких-либо побочных эффектах. Через неделю после процедуры декомпрессии оценка боли у пациента снизилась с 7 до 2. Через 1, 3 и 6 месяцев оценка боли по шкале NRS у пациента составила 1. Через 2 года наблюдения после процедуры он сообщил, что его корешковая боль сохранялась на уровне 1 балла по шкале NRS, и никаких пероральных лекарств или процедур не требовалось.

Открыть в отдельном окне

( A ) Пациент А; (Слева) сагиттальная и аксиальная Т2-взвешенная МРТ поясничного отдела позвоночника показывает массивную правую центральную грыжу поясничного диска на уровне L4-5.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать (Справа) Палочка с изогнутым концом вводится в межпозвонковый диск L4-5 для выполнения чрескожной декомпрессии диска, а кончик помещается рядом с грыжей межпозвонкового диска. ( B ) Пациент Б; (Слева) сагиттальная и аксиальная Т2-взвешенная МРТ поясничного отдела позвоночника выявляет большую правую центральную грыжу поясничного диска на уровне L5-S1. (Справа) Палочка вводится в межпозвонковый диск L5-S1 кончиком, расположенным рядом с грыжей межпозвонкового диска.

Пациент Б, 39-летний мужчина, обратился в центр позвоночника в университетской больнице с болью в правой ягодице, задней части бедра и икре, которая продолжалась в течение 15 дней. Его оценка NRS была 8 из 10, и он не мог ни сидеть, ни стоять из-за сильной боли. Боль была пронзительной и покалывающей. При физикальном обследовании у него был положительный результат SLRT при 30 градусах с правой стороны. Его оценка MRC для правого длинного разгибателя большого пальца и подошвенного сгибателя составила 4.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Гипералгезия и гиперестезия наблюдались в правом дерматоме S1. На МРТ поясничного отдела позвоночника в межпозвонковом диске L5-S1 наблюдалась большая экструзия правого центрального межпозвонкового диска (). До визита в нашу клинику пациенту было проведено 3 трансфораминальных и 2 интерламинарных ЭСИ. Однако после каждой инъекции не наблюдалось уменьшения боли. Мы выполнили чрескожную декомпрессию диска под контролем рентгеноскопии с использованием устройства и методов, которые использовались для пациента А (). Постпроцедурных побочных эффектов не наблюдалось. Через неделю после процедуры боль у пациентки уменьшилась с изменением балла по шкале NRS с 8 до 1. При наблюдении через 1, 3 и 6 месяцев, а также через 2 года наблюдения пациент сообщил, что его боль полностью прошла. Кроме того, его двигательный дефицит почти полностью восстановился.

Мы сообщили о двух случаях успешного лечения пояснично-крестцовой корешковой боли, вызванной большими грыжами межпозвоночных дисков, которые не реагировали на повторные ЭСИ.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Оба пациента показали отличные результаты даже через 2 года после процедуры.

В отличие от других стержней, используемых для компрессии диска, навигационный зонд в устройстве для чрескожной декомпрессии диска может быть изогнут в соответствии с требованиями хирурга. 6 Таким образом, его преимущество в том, что кончик зонда может приблизиться к грыже диска. Несмотря на то, что прямое сравнение результатов использования навигационного устройства для чрескожной декомпрессии диска и других устройств для компрессии диска не проводилось, навигационное устройство для чрескожной декомпрессии диска может более эффективно удалять грыжи диска.

В 2012 г. Hong и соавт. 11 исследовали безопасность декомпрессии диска с использованием устройства для чрескожной декомпрессии диска. Они обнаружили, что устройство повышало температуру тела до 13,25 ° C в дисках, протестированных на человеческих трупах. Во внешнем кольце повышение температуры составило < 1°С. Поэтому они сообщили, что структуры вне диска, такие как нервы и мозговые оболочки, не повреждаются при использовании L’DISQ ® .Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

В трех исследованиях сообщалось о терапевтических результатах применения навигационного устройства для чрескожной декомпрессии диска при болях, вызванных заболеваниями поясничного отдела позвоночника. 6 , 10 , 12 В 2011 г. Lee и соавт. Они набрали пациентов с корешковой болью, у которых нервные корешки были сдавлены грыжей диска. Их средний балл по визуальной аналоговой шкале (ВАШ) снизился с 7,08 до лечения до 1,84 через 24 недели после процедуры. В 2015 г. Lee и соавт. 12 провели процедуру с использованием навигационного устройства для чрескожной декомпрессии диска у 20 пациентов с аксиальной хронической дискогенной болью в спине. Через 48 недель после процедуры средний балл по ВАШ изменился с 7,55 до лечения до 3,60. В 2019 году, Ceylan et al. 10 набрали 209 пациентов с HLD и позвоночным каналом с аксиальным диаметром более 50%. Средний балл по ВАШ снизился с 7,28 до лечения до 3,03 через год наблюдения.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Общий уровень удовлетворенности составил около 80%. В этих трех предыдущих исследованиях серьезных осложнений не развилось. Однако процедуры декомпрессии диска более инвазивны, чем ESI. Навигационное устройство чрескожной декомпрессии диска может повредить нормальные диски, а не только грыжи или патологические диски. Поэтому мы рекомендуем его использовать для пациентов с ДВП, у которых корешковые боли не поддаются повторным ЭСИ. Однако во всех предыдущих исследованиях авторы не вводили ESI перед декомпрессией диска с помощью L’DISQ.

В заключение, наше исследование является первым, показавшим, что чрескожная декомпрессия диска с помощью навигационного устройства для чрескожной декомпрессии диска может быть полезна для контроля пояснично-крестцовой корешковой боли, которая не реагирует на повторные ESI. Наше исследование ограничено, поскольку оно включало только два случая. Необходимы дальнейшие исследования, включающие больше случаев, для выяснения эффектов навигационного устройства для чрескожной декомпрессии диска.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Кроме того, в будущем должны быть проведены исследования для уточнения показаний к навигационному устройству чрескожной декомпрессии диска.

Настоящее исследование было поддержано грантом Национального исследовательского фонда Кореи, финансируемым правительством Кореи (грант № NRF-2019R1F1A1061348).

У авторов нет конфликтов интересов, о которых следует сообщить.

1. Чан С.Х., Чанг М.С. Последующее наблюдение в течение не менее пяти лет после поясничной трансфораминальной эпидуральной инъекции стероидов по поводу корешковой боли из-за поясничной грыжи диска. Энн Паллиат Мед . 2020;9(1):116–118. doi: 10.21037/apm.2020.01.05 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Ruschel LG, Agnoletto GJ, Aragão A, Duarte JS, de Oliveira MF, Teles AR. Грыжа поясничного диска с контралатеральной радикулопатией: систематический обзор патофизиологии и хирургических стратегий [опубликовано в Интернете до печати, 13 апреля 2020 г.]. Нейрохирург Рев. . 2020.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать doi: 10.1007/s10143-020-01294-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Takahashi N, Yabuki S, Aoki Y, Kikuchi S. Патомеханизмы повреждения нервных корешков, вызванного грыжей диска: экспериментальное исследование механического сжатия и химического раздражения. Позвоночник (Фила Па, 1976) . 2003;28(5):435–441. doi: 10.1097/01.BRS.0000048645.33118.02 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Kim SJ, Park SM, Cho YW, et al. Изменения экспрессии мРНК интерлейкина-8 и эффектов ингибитора рецептора интерлейкина-8 в спинном дорсальном роге в крысиной модели грыжи поясничного диска. Позвоночник (Фила Па, 1976) . 2011;36(25):2139–2146. doi: 10.1097/BRS.0b013e31821945a3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Tak HJ, Jones R, Cho YW, Kim EH, Ahn SH. Клиническая оценка трансфораминальной эпидуральной инъекции стероидов у пациентов с усилением гадолинием спинномозговых нервов, связанных с грыжей диска. Врач-терапевт . 2015;18(2):E177–E185.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать [PubMed] [Google Scholar]

6. Lee SH, Derby R, Sul D, et al. Эффективность нового навигационного устройства для чрескожной декомпрессии диска (L’DISQ) у пациентов с грыжей студенистого ядра, связанной с корешковой болью. Обезболивающее . 2011;12(3):370–376. doi: 10.1111/j.1526-4637.2011.01064.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Faciszewski T, Winter RB, Lonstein JE, Denis F, Johnson L. Хирургические и медицинские периоперационные осложнения передней спондилодез в грудном и поясничном отделах позвоночника у взрослых. Обзор 1223 процедур. Позвоночник . 1995; 20: 1592–1599. doi: 10.1097/00007632-199507150-00007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Andersson GB, Brown MD, Dvorak J, et al. Консенсус по диагностике и лечению грыжи поясничного диска. Позвоночник . 1996; 21:75С–8С. doi: 10.1097/00007632-199612151-00009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Rahimzadeh P, Imani F, Ghahremani M, et al. Сравнение чрескожной внутридисковой инъекции озона с лазерной декомпрессией диска при дискогенной боли в пояснице.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Ж Боли Res . 2018;11:1405-1410. doi: 10.2147/JPR.S164335 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Ceylan A, Aşık İ. Чрескожная навигационная внутридисковая декомпрессия при лечении грыжи поясничного отдела позвоночника: одноцентровый опыт. Turk J Med Sci . 2019;49(2):519–524. doi: 10.3906/sag-1805-187 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Hong YK, Derby R, Wolfer LR, et al. Оценка нового навигационного устройства для чрескожной декомпрессии диска (l’DISQ) посредством гистологической оценки и термокартирования в трупных дисках человека. Обезболивающее . 2012;13(8):1000–1003. doi: 10.1111/j.1526-4637.2012.01447.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Lee SH, Derby R, Sul D, et al. Эффективность нового навигационного чрескожного устройства для декомпрессии диска (L’DISQ) у пациентов с поясничной дискогенной болью. Обезболивающее . 2015;16(2):266–273. doi: 10.1111/pme.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать 12603 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]


Статьи из Journal of Pain Research предоставлены здесь с любезного разрешения Dove Press


Как поясничная грыжа вызывает ишиас

Термин «ишиас» относится к набору симптомов, таких как боль, покалывание, онемение или слабость, которые иррадиируют вдоль седалищного нерва, который обычно идет от нижней части спины к ногам.

Причины и симптомы ишиаса Видео Сохранить

Корешки седалищного нерва в нижней части спины могут быть поражены грыжей диска. Каждый пораженный корешок нерва посылает боль в другую часть ноги. Смотреть: Причины и симптомы ишиаса Видео

Медицинский термин для ишиаса — поясничная радикулопатия — состояние, при котором нервные корешки в нижней части спины раздражаются или сдавливаются, вызывая боль и/или неврологические симптомы в нижних конечностях.

Возможно, вы удивитесь, узнав, что одной из наиболее частых причин ишиаса является поясничная грыжа диска.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как поясничная грыжа диска может привести к жгучей боли в ноге или онемению стопы.

Узнайте больше о причинах ишиаса

Грыжи межпозвоночных дисков могут раздражать корешки седалищного нерва

Нижняя часть спины (поясничный отдел позвоночника) несет значительную нагрузку и постоянно находится в движении, что делает межпозвоночные диски восприимчивыми к травмам и боли. Повреждение диска может привести к тому, что внутреннее мягкое ядро ​​(студенистое ядро) сместится из своего нормального положения и столкнется с фиброзными внешними слоями (фиброзное кольцо). Также возможна утечка мягкого материала из-за разрыва волокнистых колец.

  • Ваши диски обычно расположены в непосредственной близости от спинного мозга и корешков спинномозговых нервов (часть спинномозгового нерва, когда он выходит из спинного мозга). 1
  • Седалищный нерв является одним из нескольких нервных корешков, которые могут быть поражены грыжей диска.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Каждый поясничный нервный корешок посылает боль в разные части ноги. 2
  • При грыже диска можно 3 :
    • Утечка химических веществ, вызывающая воспаление одного или нескольких корешков седалищного нерва.
    • Вызывают прямое механическое сдавление нервного корешка.

См. Диагностика межпозвонковой грыжи поясничного отдела

Боль при ишиасе и неврологические симптомы, такие как онемение, покалывание и/или слабость, затем передаются от пораженного нервного корешка в ногу и стопу.

Подробнее о симптомах ишиаса

Грыжа межпозвонкового диска поясничного отдела Видео Сохранить

Грыжа межпозвонкового диска в нижней части спины может сдавливать корешок поясничного нерва, вызывая ишиас.
Смотреть:
Видео о грыже диска поясничного отдела

4 рекомендации по предотвращению ишиаса при наличии грыжи диска

Обычные повседневные действия, такие как наклоны, поднятие тяжестей, скручивания и длительное сидение, могут способствовать возникновению грыжи диска.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Изменение сомнительных процедур и внедрение новых практик может помочь вам предотвратить новую грыжу диска и/или повторное раздражение корешков седалищного нерва из-за ранее образовавшейся грыжи диска.

1. Защитите диски после продолжительного сидения или наклона

Продолжительное сидение или наклоны могут увеличить нагрузку на ваши диски почти на 40%, 4 сделав их уязвимыми к травмам. Избегайте поднятия тяжестей и/или выполнения энергичных задач после длительного сидения или наклона. Например, избегайте подъема мешка с землей после долгого наклона и прополки или подъема тяжелого багажа после долгой поездки или полета. 5 , 6

Встаньте прямо в течение нескольких минут и дайте дискам восстановиться и изменить форму, прежде чем предпринимать резкие или энергичные движения.

2. Поддерживайте безопасную дугу поясницы при наклонах

Мы часто сгибаем позвоночник, например, когда занимаемся домашними делами, поднимаем что-то с пола, работаем или сидим.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Поддержание безопасного поясничного свода во время выполнения этих упражнений может помочь предотвратить или усугубить грыжу диска, снизив нагрузку на диски.

Наклоняясь, вы можете поддерживать безопасную поясничную дугу следующим образом:

  • Сгибая колени, поднимая что-либо с пола
  • Вращение бедрами, а не позвоночником при наклоне вперед
  • Использование подъемной техники игрока в гольф для подъема мелких предметов
  • Перемещение тяжелого объекта толканием, а не вытягиванием
  • Постановка одной ноги на скамеечку для ног, если необходимо стоять в течение длительного времени, например, во время мытья посуды
  • Сидя с отведенными назад плечами и сохраняя естественное положение позвоночника

Кроме того, старайтесь избегать сутулости, сгорбления или сутулости, когда вы наклоняетесь, стоите, идете или сидите.

3. Используйте вспомогательные средства для снижения давления на диск

Вы можете свести к минимуму нагрузку на диски, вызванную использованием вспомогательных устройств, таких как:

  • Чемодан на колесах (предпочтительно 4 колеса вместо 2)
  • Тележки для продуктов или белья в сравнении с корзинами
  • Подушки, помещаемые между ногами (для тех, кто спит на боку) или под коленями (для тех, кто спит на спине) во время сна

Ежедневное использование этих вспомогательных средств может защитить ваши седалищные нервные корешки от постоянного раздражения поясничной грыжи диска .Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

См. «Лучшие подушки для разных поз для сна»

4. Выполняйте упражнения на разгибание спины

Упражнения, позволяющие сгибать позвоночник назад, такие как техника Маккензи, могут помочь облегчить боль при грыже межпозвоночного диска. Эти упражнения помогают централизовать боль при ишиасе, что может быть полезно при лечении и заживлении грыжи диска. 5

Важно изучить упражнения на растяжку у квалифицированного физиотерапевта, чтобы обеспечить правильную форму и технику и избежать других осложнений.

При ишиасе из-за грыжи диска упражнения, включающие повторные наклоны вперед или скручивания, обычно не рекомендуются, и их следует избегать. 5

См. Упражнения при ишиасе при грыже межпозвонкового диска

Если грыжа межпозвонкового диска в поясничном отделе вызывает стойкие или тяжелые симптомы ишиаса, которые не облегчаются самолечением, обратитесь к врачу для тщательного диагностического осмотра и лечения под наблюдением врача.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Тяжелая грыжа диска может вызвать неотложную медицинскую помощь, например синдром конского хвоста, 7 , который вызывает дисфункцию кишечника и/или мочевого пузыря, онемение в области гениталий и/или сильную слабость в ногах. Немедленно обратитесь к врачу, если вы испытываете один или несколько из этих симптомов.

Узнайте больше:

4 часто упускаемых из виду средства от ишиаса

Видео о лечении межпозвоночной грыжи поясничного отдела

Ссылки

Как вывести из строя грыжу межпозвоночного диска?

Грыжа межпозвоночного диска является распространенным заболеванием, от которого ежегодно страдают более 3 миллионов человек в США. Тяжесть грыжи диска широко варьируется в зависимости от расположения диска.

В то время как большинство людей с грыжей межпозвоночного диска испытывают лишь незначительный дискомфорт, другим может потребоваться хирургическое вмешательство.

Если у вас есть грыжа межпозвоночного диска, которая беспокоила вас в течение как минимум года, и если в результате вы не можете работать, вам может быть доступна финансовая помощь.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Программа социального обеспечения по инвалидности (SSDI) была создана для оказания помощи тем, кто стал инвалидом из-за такого состояния, как грыжа межпозвоночного диска.


Что такое грыжа диска?

Спина состоит из столба костей, называемых позвонками. Между каждой из этих костей находятся мягкие, губчатые позвоночные диски. Если на диски оказывается достаточное давление, они трескаются, и материал диска может просачиваться наружу, что приводит к грыже межпозвоночного диска.

Грыжи межпозвоночных дисков иногда называют грыжами межпозвоночных дисков, грыжами межпозвоночных дисков или, более формально, грыжей студенистого ядра.

Грыжа межпозвоночного диска может возникнуть в любом месте позвоночника, но чаще всего возникает в поясничном отделе нижней части спины. Наиболее распространенными симптомами грыжи межпозвоночного диска являются боль и онемение в нижней части спины и ногах, которые часто усиливаются при ходьбе. .

Некоторые люди также испытывают слабость в ногах.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать В редких случаях может развиться серьезное осложнение, называемое синдромом конского хвоста.

Грыжа межпозвоночного диска обычно является самокупирующимся состоянием, которое проходит само по себе в течение первых трех месяцев. Лечение грыжи диска зависит от тяжести и локализации травмы. Физиотерапия, терапия льдом и теплом, корректировка хиропрактики, противовоспалительные препараты, наркотики и стероиды — вот некоторые из нехирургических вариантов.

Людям с плохим качеством жизни из-за этого состояния иногда рекомендуется операция по поясничной декомпрессии.

Что мне ожидать?

Существует целый ряд симптомов, которые могут возникнуть при наличии грыжи межпозвоночного диска, и все они могут по-разному влиять на вашу способность работать. Грыжа межпозвонкового диска может быть одним из состояний позвоночника, при котором можно получить инвалидность.

Грыжа диска указана в разделе «Заболевания опорно-двигательного аппарата позвоночника» (1.04) «Синей книги» Управления социального обеспечения (SSA).Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать «Синяя книга» — это список состояний, дающих право на инвалидность, а также требований, необходимых для получения инвалидности при этих обстоятельствах.

Согласно «Синей книге», вот некоторые признаки того, что ваша грыжа межпозвонкового диска может давать вам право на получение пособия по инвалидности:

  • Боль или онемение, которые распространяются на другие части тела, указывают на возможное поражение нервов, также называемое радикулопатией. . Нервы проходят вдоль позвоночника и иногда могут сдавливаться или повреждаться в результате грыжи межпозвоночного диска. Если вы испытываете сильную боль или покалывание при повороте головы, использовании рук или ходьбе, возможно, вы имеете право на получение пособий по социальному обеспечению.
  • Несколько оболочек защищают нервы вокруг спинного мозга. Когда у вас грыжа межпозвоночного диска, эти слои могут воспаляться, что также называется арахноидитом. Вы можете испытывать сильную жгучую или стреляющую боль, мышечные спазмы или подергивания, а также проблемы с мочевым пузырем или кишечником.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Кроме того, вам может потребоваться часто менять положение, чтобы уменьшить дискомфорт.
  • Грыжа диска иногда вызывает псевдохромоту, то есть боль в ногах, вызванную сдавлением нервных корешков. Эта боль усиливается при стоянии или ходьбе и часто уменьшается в положении сидя или лежа. Если вы испытываете ложную хромоту, из-за которой вам трудно ходить или передвигаться, вам будет предоставлено право на льготы по программе SSA.
  • Хроническая боль, онемение или слабость в ногах могут повлиять на вашу подвижность, затруднив такие задачи, как ходьба или вождение автомобиля. Возможно, вам придется использовать трость, ходунки или инвалидное кресло, чтобы передвигаться. Некоторым людям требуется помощь при посадке или выходе из автомобиля. Если у вас есть проблемы с мобильностью, вы можете иметь право на получение финансовой помощи.
  • Вам может потребоваться операция из-за грыжи межпозвоночного диска. Если у вас есть трудности с восстановлением после операции или ухудшение симптомов после операции, вы можете претендовать на пособие по инвалидности.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Если ваш врач назначит вам лекарства от грыжи межпозвоночного диска, у вас могут возникнуть некоторые побочные эффекты, которые могут повлиять на качество вашей жизни.
Хотя прием лекарств сам по себе не дает вам право на получение пособий по социальному обеспечению, лекарства и побочные эффекты могут быть приняты во внимание при изучении полной картины вашей остаточной функциональной способности или RFC.

  • НПВП, используемые для уменьшения воспаления в поясничной области, могут вызвать серьезные проблемы с желудком, такие как изжога, кислотный рефлюкс и тошнота. В тяжелых случаях у вас могут развиться проблемы с почками или кровотечение из слизистой оболочки желудка.
  • Наркотические препараты, прописываемые от боли, могут вызывать побочные эффекты, такие как сонливость или спутанность сознания. Если ваша работа требует эксплуатации тяжелой техники, например, вождения грузовика, вы не сможете выполнять свои обязанности, пока не почувствуете себя лучше.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать
  • В некоторых случаях в эпидуральное пространство позвоночного канала вводят стероиды. Хотя стероиды помогают уменьшить отеки, они могут вызывать побочные эффекты, такие как непозиционные головные боли, тревога, лихорадка, высокий уровень сахара в крови и снижение иммунитета.

Ограничения на работу при грыже межпозвоночного диска

Если у вас проблемы с ходьбой из-за грыжи межпозвонкового диска или из-за грыжи межпозвонкового диска вы не можете стоять прямо, что мешает вам работать, вы можете претендовать на пособие по инвалидности.

Если у вас грыжа межпозвоночного диска, вы не сможете выполнять различные рабочие задачи. Вы не сможете работать в строительной отрасли, на производстве или на складе, потому что вам нужно будет регулярно доставать, поднимать и носить. Ваша ограниченная подвижность и боль, которую вы, вероятно, испытаете, сделают эти виды деятельности невозможными.

Часто лекарства, прописанные от боли, могут вызывать головокружение и сонливость, что означает, что вы не можете работать в обрабатывающей промышленности, где может быть необходимо использовать машины, токарные станки или пилы или управлять транспортным средством, таким как вилочный погрузчик.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Из-за боли, онемения и покалывания, которые вы, вероятно, испытываете, сидячая работа становится практически невозможной. Нельзя было даже работать оператором тяжелой техники.

Чтобы считаться нетрудоспособным, Администрация социального обеспечения (SSA) имеет строгие правила, включая доказательства, доказывающие, что вы не можете работать в течение как минимум 12 месяцев после того, как у вас диагностирована грыжа межпозвоночного диска.

Чтобы подтвердить свое право на участие в программе, вы можете с помощью своего врача заполнить форму проверки остаточной функциональной способности (RFC), которая поможет продемонстрировать, как ваша грыжа межпозвонкового диска влияет на вашу работу. Ваш врач проверит вашу способность двигаться, вставать, сидеть и поднимать тяжелые предметы, а также оценивает вашу умственную способность идти на работу.

 

Имею ли я право на льготы?

Чтобы иметь право на получение пособий по социальному обеспечению в связи с грыжей межпозвоночного диска, в ваших медицинских документах должно быть указано, что ваши симптомы достаточно серьезны, чтобы помешать вам работать на уровне, который мог бы вас поддерживать.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать Кроме того, необходимо ожидать, что ваше заболевание будет инвалидизирующим в течение как минимум 12 месяцев.

Как отмечалось выше, в большинстве случаев грыжи межпозвоночных дисков проходят в течение первых трех месяцев, и почти все они проходят в течение года. Однако существуют уникальные обстоятельства, при которых грыжа межпозвонкового диска вызывает долгосрочные повреждения и последствия.

Какую информацию мне нужно предоставить?

При подаче заявления на получение социального обеспечения по поводу грыжи межпозвоночного диска медицинская документация имеет решающее значение. Вам необходимо получить следующее:

  • Подтверждение диагноза грыжи межпозвонкового диска от врача, включая полный отчет об обследовании позвоночника. Отчет должен включать информацию о вашей походке, диапазоне движений, моторных и сенсорных нарушениях и любых симптомах мышечного спазма.
    Ваш врач должен отметить вашу способность двигаться, например, вставать и вставать со стола, а также результаты подъема прямой ноги стоя и сидя, что также известно как тест Ласега.Грыжа колеса: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *