Грузоподъемность тонара – самосвальный, для грузовиков, тентованный, модельный ряд

Содержание

Объем кузова самосвала тонара в кубах: таблица объемов

Перевозка сыпучих грузов в настоящее время осуществляется, в основном, самосвалами. Объёмы кузовов всех самосвалов измеряют в кубических метрах или в кубах (просторечие).

Характеристики кузовов некоторых типов отечественных самосвалов

К самосвалам относятся не только автомобили с опрокидывающимся кузовом, но и полуприцепы, оснащённые самосвальными кузовными устройствами. Использование полуприцепов выгодно в случаях, когда нужно транспортировать большие объёмы сыпучих продуктов. А когда вам понадобится самосвал, то вы всегда можете заказать у нас услугу аренды самосвала.

Так, если объём кузова автомобиля Тонар 85791 – 0000020 составляет 16 м³, то полуприцеп этого же производителя Тонар 95234 – 0000030 способен вместить 43,5 м³ весом до 45 т. Конечно, автомобиль с полуприцепом не обладает манёвренностью кузовного самосвала, но на ровной дороге при хороших подъездных путях его преимущество неоспоримо.

Некоторые автомобили объёмом кузова в кубах не уступают полуприцепам. Карьерный самосвал Тонар-45251 берёт на борт до 45 м³ груза (с задним откидным бортом). Однотипный самосвал для перевозки скальных валунов (без заднего борта) оснащён кузовом объёмом 27 м³.

Не менее производительны в перевозке сыпучих грузов и автомобили КАМАЗ. Объём кузова самого малого самосвала этого бренда — двухосной модели КАМАЗ 43255 — составляет 6 кубов при грузоподъёмности 7,7 т. Самый вместительный кузов (20 м³) у четырёхосного самосвального грузовика КАМАЗ-65201. Грузоподъёмность этого гиганта — 25,5 т.

Таблица объёмов кузовов некоторых отечественных самосвалов 

Тип автомобиляОбъём кузоваГрузоподъёмность

Самосвал «Тонар» 85791 – 0000020

10,5 м³ 
Самосвал «Тонар 6528»16 м³ 
Самосвал «Тонар 8579 – 0000030»12,34 м³ 
Полуприцеп «Тонар 95234 – 0000030»43,5 м³45 т
Карьерный самосвал «Тонар-45251»45 м³45 т
КАМАЗ-43255 6 м³ 7,7 т.6 м³7,7 т.
КАМАЗ-65115 10 м³ 15 т.10 м³15 т.
КАМАЗ-6520 12 м³ 20 т.12 м³20 т.
КАМАЗ-65201 16/20 м³ 25,5 т.16/20 м³25,5 т.

Технология изготовления кузовов

Производство кузовов для современных самосвалов требует организации сложного производства, связанного с обработкой крупноформатной листовой стали. Производители самосвалов нередко заказывают и закупают кузова у специализирующихся на этой продукции компаний.

Для серийного выпуска кузовов необходимо:

  • листогибочное и газорезательное оборудование;
  • высокопрочная легированная сталь европейского производства твёрдостью НВ450;
  • рабочая документация на кузова.

Сложность изготовления кузовов самосвалов заключается в том, что для большой грузоподъёмности самосвала необходим максимально облегченный кузов, который должен выдерживать эксплуатацию в течение многих лет без деформаций и повреждений. 

При транспортировке скальных обломков весом в несколько тонн, сбрасываемых ковшом экскаватора в кузов самосвала, повреждений избежать проблематично. Но и увеличивать толщину стальных бортов нельзя, поскольку в этом случае снижается грузоподъёмность автомобиля. Выходом является закупка импортной износостойкой стали, производство которой в России не налажено.

Изготовление кузовов начинают на раскройном участке. Готовые детали после резки передают на листогибочный пресс, где на деталях формируются конструкционные и армирующие гнутые элементы. Производят контрольную сборку кузова. Если изделие можно транспортировать, его собирают окончательно, сваривают, красят и отправляют заказчику.

Кузова, которые не подлежат транспортировке в собранном виде из-за больших габаритов (например, для карьерных самосвалов), вновь разбирают и отправляют в деталях автопроизводителю. Там бригада кузовщиков собирает его, окончательно сваривает и красит.

nerud-expert.ru

Самосвальные полуприцепы ТОНАР

  • Автоспецтехника на шасси КАМАЗ

  • Автоспецтехника на шасси МАЗ

  • Автоспецтехника на шасси УРАЛ

  • Автоспецтехника на шасси КРАЗ

  • Автоспецтехника на шасси МЗКТ

  • Автоспецтехника на шасси БАЗ

Тонар-9540 - Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 
Тонар-9540 - Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой
  • Грузоподъемность - 48,85 тн
  • Объем кузовов (суммарный) - 45,5 м
    3
  • Полная (допустимая) масса - 64270 кг

 

Полуприцеп-самосвал Тонар-95234 с распашными воротами. 
Полуприцеп-самосвал Тонар-95234 с распашными воротами.
  • Грузоподъемность - 44,47т.
  • Собственный вес - 11,83т.
  • Объём - 44,77куб.м.
  • C TEBS-E

 

Тонар-6552 - Самосвальный кузов на 3-х осном шасси 
Самосвальный кузов Тонар - 6552 на 3- осном шасси
  • Объём - 16м.куб
  • Грузоподъёмность - 24т.
  • Стоимость в зависимости от марки автомобиля

 

Тонар-6552 - Самосвальный кузов на 4-х осном шасси 
Самосвальный кузов Тонар - 6552 на 4 - осном шасси
  • Объём - 19,5м.куб
  • Грузоподъёмность - 25,5т.
  • Стоимость в зависимости от марки автомобиля

 

Тонар-8579 - Прицеп-самосвал (Двухосный) 
Прицеп-самосвал 8579 двухосный
  • Грузоподъёмность прицепа, кг. - 12750
  • Масса снаряженного прицепа, кг - 5400
  • Объём кузова,куб.м. - 10,5
  • Максимальный угол подъёма, град. - 73

 

Тонар-9523 - Полуприцеп-самосвал 
Полуприцеп-самосвал
  • Грузоподъёмность - 26 840 кг (34 000 кг ***)
  • Собственный вес- 7 660 кг
  • Полная масса
  • Объём - 28 м3
  • С TEBS-E
  • (***) Допускается заводом изготовителем .

 

Тонар-9523 - Самосвальный полуприцеп с надставными бортами для перевозки сельхозпродукции 
Тонар-9523 - Самосвальный полуприцеп с надставными бортами для перевозки сельхозпродукции
  • Грузоподъемность - 28,6 тн
  • Снаряженная масса - 8,4 тн
  • Объем кузова - 35,7 м3
  • Объем кузова с надставными бортами- 45,7 м3

 

Тонар-95234 - Полуприцеп-самовал 
Полуприцеп-самосвал
  • Грузоподъемность - 45,5т.
  • Собственный вес - 10,57т.
  • Объём - 37 куб.м.
  • C TEBS-E

 

Тонар-95234 - Полуприцеп-самосвал (для перевозки угля) 
Полуприцеп-самосвал для перевозки угля
  • Грузоподъемность - 45т.
  • Собственный вес - 12т.
  • Объём - 43,5куб.м.
  • C TEBS-E

 

Тонар-95234 - Самосвальный полуприцеп с лючком и желобом для перевозки зерна 
Тонар-95234 - Самосвальный полуприцеп с лючком и желобом для перевозки зерна
  • Грузоподъемность - 45 тн
  • Снаряженная масса, не более - 13,2 тн
  • Объем кузова - 58,6 м3

tpk-avtomagnat.ru

Тонар 9523-0000020-10 обзор | технические характеристики, схема, фото

Характеристики

Самосвальные полуприцепы с кузовом полукруглого сечения нашли применение в различных сферах деятельности в качестве распространённой альтернативы к известным кузовам прямоугольного сечения. Завод выпускает самосвальный полуприцеп с кузовом полукруглого сечения объёмом 28 куб.м и грузоподъёмностью 39 340 кг. Полукруглое сечение кузова без потери жёсткости кузова уменьшает собственный вес транспортного средства (увеличивается разрешённая дорожниками грузоподъёмность), лучшая сходимость груза из кузова; меньше налипание в углах ( что препятствует опрокидыванию), повышение износостойкости днища , особенно при перевозке скальных пород за счёт восприятия ударов породы большей частью днища по касательной. Стоит также отметить более эстетичный внешний вид. Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что существенное улучшение конструкции самосвального полуприцепа с кузовом полукруглого сечения не повлияло на изменение цены в сторону её повышения.

Технические характеристики:

 

Модель 9523-0000020-10
Масса перевозимого груза, не более, кг 39 340
Масса снаряженного полуприцепа (прицепа), не более, кг 7 660
Полная масса полуприцепа (прицепа), не более, кг 47 000
Нагрузка на седло (седельно-сцепное устройство), кг 20 000
Высота седла (седельно-сцепного устройства), мм 1200
Габариты, не более, мм:
- Длина
8 960
- Ширина
2540
- Высота
3080
Объем грузового отсека, м3 28

Подвеска - Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Оси колес - Модель 9042 производства ООО МЗ «ТОНАР»
Колеса - Дисковые 11,75х22,5
Шины - Бескамерные 385/65R 22,5

Тормозная система:

Рабочая тормозная система - С двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M действующей на тормозные механизмы барабанного типа;
Стояночная тормозная система - механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления;
Аварийная тормозная система - механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс.

Первая ось подъёмная (базовая комплектация).
Опорное устройство - опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания.

Для владельцев тягачей американского производства.
Покупатель при получении полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем.Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В.В случае если конвертор был установлен не на сервисном центре «Тонар», необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

Купить или продать запасные части на Тонар 9523-0000020-10 вы можете на проекте www.fast-price.ru.
Сервис представляет собой маркетплейс (интернет-площадку) по поиску автозапчастей и сравнению цен на них. На сайте представлены как оригинальные запчасти от официальных производителей, так и их качественные аналоги, которые зарекомендовали себя на рынке автозапчастей с наилучшей стороны. На сайте можно подобрать запчасть по необходимым критериям и параметрам с помощью удобной фильтрации и автокаталогов.

www.vnalichii.info

Полуприцеп Тонар-9523. Технические характеристики | Спецтехника

Самосвальный полуприцеп Тонар-9523 с кузовом полукруглого сечения нашёл своё применение в различных сферах деятельности в качестве распространённой альтернативы к известным кузовам прямоугольного сечения. Завод выпускает самосвальный полуприцеп Тонар-9523 с кузовом полукруглого сечения объёмом 28 м.куб. и грузоподъёмностью 34 тонн.

Полукруглое сечение кузова без потери жёсткости кузова уменьшает собственный вес транспортного средства (увеличивается разрешённая дорожниками грузоподъёмность), лучшая сходимость груза из кузова; меньше налипание в углах (что препятствует опрокидыванию), повышение износостойкости днища, особенно при перевозке скальных пород за счёт восприятия ударов породы большей частью днища по касательной.

Стоит также отметить более эстетичный внешний вид полуприцепа. Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что существенное улучшение конструкции самосвального полуприцепа Тонар-9523 с кузовом полукруглого сечения не повлияло на изменение цены в сторону её повышения.

Технические характеристики Тонар-9523:

Грузоподъемность: 34000 кг.;
Собственный вес: 7,67 т.;
Объем кузова: 28 куб.м.;
Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом: 7676 к.г;
Полная масса полуприцепа: 41676 кг.;

Подвеска: зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами;

Подъёмная передняя ось: входит в базовую комплектацию;

Оси колёс: модель 1042 производства ООО МЗ «ТОНАР»;

Колеса: дисковые 11,75х22,5;
Шины: бескамерные 385/65R 22,5;

Рабочая тормозная система: с двухпроводным пневматическим приводом и автоматическим регулятором тормозных сил и антиблокировочной системой действующей на тормозные механизмы барабанного типа;

Стояночная тормозная система: механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления;

Аварийная тормозная система: механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс;

Опорное устройство: опорное устройство на 24 т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания.

sptechnika.ru

Карьерный самосвал ТОНАР-45251

Семейка рыжих монстров

Карьерный самосвал ТОНАР-45251

Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова

В России исстари масштабность неординарного проекта как конфетку оборачивали в красивую обёртку: Царь-пушка, Царь-колокол, царь-танк Лебеденко, царь-паровоз АА, хрущёвская царь-бомба. Семейство царей! Теперь вот – царь-самосвал ТОНАР…

Впервые подмосковный завод из Губино озадачился выпуском большегрузных самосвалов 8 лет назад, когда был создан многозвенный автопоезд для транспортирования горной массы на дальние расстояния.

В 2013 году увидел свет карьерный самосвал ТОНАР-4525 внедорожного габарита. Тогда объявлять машину «своей» на заводе не спешили, поскольку кабинный модуль и агрегатную базу пришлось собирать от Ярославля до Китая.

Но в прошлом году с подачи АЛРОСА оба конструкторских подхода были объединены в один, благодаря чему получился уникальный многозвенный карьерный монстр. Автопоезд ТОНАР-95405 внедорожного габарита в составе капотного седельного тягача ТОНАР-45252 с кабиной собственного производства.

Поправка на современность

В этот раз компания вернулась к исходной точке и решила проработать ещё и варианты самосвалов серии ТОНАР-4525, но с собственной кабиной. Таким образом, ООО «Машиностроительный завод «Тонар» становится первой и единственной российской компанией с оригинальными карьерными машинами собственной разработки.

Стимулом к созданию машин послужил интерес Daimler AG к российскому рынку. На СТТ-2014 концерн проверял реакцию горняков, представив 40-тонный самосвал Western Star 6900XD для работ вне дорог общего пользования. В «Тонаре» не стали дожидаться времён, когда придётся замещать и этот импорт, благо рынок лежит под ногами.

Набор решений, применяемых в американском самосвале, широко используется в мире, а по массогабаритным параметрам, компоновке и расположению кабины Western Star 6900XD во многом похож на МАЗ-530, который выпускали в 1950–1960-х годах в Минске и Жодино. Даже странно, что на протяжении 60 лет эту концепцию считали в России тупиковой.

Новинка, получившая обозначение ТОНАР-45251, выполнена в стиле классического американского технологического грузовика с огромным 2-метровым капотом. Глядя на него, ожидаешь, что интерьер будет выполнен в ключе американских полстелларов.

Для того чтобы забраться в брутальную кабину, цепляюсь за хромированные поручни и, использовав целый каскад ступеней, оказываюсь в кабине на рабочем месте.

Интерьер оказался таким же брутальным, как и в прошлогоднем ТОНАР-45252 – со стёганой кожаной обивкой стен и потолка, с хромированными панелями, в которые вписаны круглые приборы с аналоговыми шкалами, и мощными тяжёлыми дверями на массивных петлях, что убедительно свидетельствует о неординарности этого гиганта. Водителю в кабине вполне комфортно, если, конечно, не появляться на дорогах общего пользования – это будет слон в посудной лавке. В кабине никакой экзотики – причудливых органов управления и никакого дефицита обзора.

Полностью подвесной педальный узел и мощный ГУР позволяют не думать о перемещении в пространстве такого гиганта. По правую руку обычный селектор АКП марки Allison со светящимся окошком индикации и кран стояночного тормоза. Имеется даже пара специально закреплённых на панели подстаканников, а кондиционер входит в базовую комплектацию. На верхнем выступе кабины перед водителем закреплено УСПВЛ – устройство сигнализации приближения автосамосвала к ЛЭП.

Круги по полигону

Если многотонные специализированные карьерники значительно отличаются от грузовиков силовыми схемами и органами управления, то ТОНАР-45251 шириной около 3,5 м, длиной почти 11 м, высотой 4,7 м и полной массой 69 т воспринимается как обычный самосвал, только очень большой…

Устраиваюсь поудобнее. Кресло фирмы Grammer с поддержкой на спинке и подушке сиденья. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Ремень безопасности закреплён на изголовье спинки.

Теперь запускаю двигатель и ставлю ногу на тормозную педаль. Далее перевожу рычаг 6-ступенчатого «автомата» в положение «DRIVE», сбрасываю курок стояночного тормоза и осторожно, чтобы никого не задеть и ничего не разворотить, пячусь задним ходом на тестовую трассу.

Сначала надо протянуть назад по прямой. «Здесь всё понятно и даже неплохо», – думал я, глядя в широкие зеркала заднего вида, которые выдвинуты на стойках вперёд. Далее следует небольшая змейка с заездом на пересечённую местность, чтобы окончательно прикинуть радиус поворота. Даже на порожней машине руль немного туговат и его приходится размашисто вращать с перехватом, пока не почувствуешь предел поворота колёс. Впрочем, управление без зверских усилий как на педалях, так и на рулевом колесе.

Ориентироваться можно по правому габаритному усу, но это не заменит водителю глазомера. Затем следует упражнение «разворот в ограниченном пространстве». Для лучшего привыкания к габаритам надо бы ещё раз оглянуться в окна и сориентироваться по зеркалам.

А теперь самое захватывающее – прямик длиной 500 метров и правую педаль в пол!

С набором скорости эмоции только нарастают: кажется сам медведь на двухметровом капоте наливается силой. Разгон 40, 45, 50, 55 км / ч! Рокот тутаевского мотора переходит в солидный рёв, а колёса выбивают пыль из бетонки. Тут же выявляется специфика машины: переключение происходит при повышенных оборотах двигателя. Но самосвал без рыскания уверенно продолжает разгоняться до 60-ти и тесная территория заставляет сбросить скорость, а так хотелось разогнаться ещё!

Повторные заезды и маневрирование позволили более тонко оценить манеру езды этого гиганта. Акселератор работает своенравно и весьма интересно. Для того чтобы держать под контролем четыре с лишним сотни лошадей, которые приводят в движение почти 24 тонны порожнего самосвала, нужно аккуратно дозировать тягу. Поэтому правая педаль в начале хода чуть упирается, словно намекая, мол, ты точно всё продумал, уверен, что справишься, тогда жми сильнее, я откликнусь, не сомневайся!

Позже, возвращаясь на стоянку, неожиданно понял, что за каких-то 30 минут я полностью привык к тяжёлой и габаритной машине и готов прямо сейчас отправиться в забой на погрузку, чтобы оценить езду в загруженном состоянии. Однако, увы. Этих двух, только что построенных самосвалов, уже ожидают заказчики, один в Бурятии, другой в Ростовской области. Вот там водители и наберутся впечатлений.

Семейные узы и десятки отличий

Инструментальные обмеры показали отличия машин по всем параметрам кроме кабины. Для наглядности лучше их привести на схеме в сравнении с прошлогодним автопоездом ТОНАР-95405 для транспортировки горной массы на дальние расстояния.

Кстати, первенец этой рыжей семейки – самосвальный автопоезд с седельным тягачом ТОНАР-45252, невзирая на скепсис критиков, очень полюбился водителям АЛРОСА, где он проходил опытную эксплуатацию. Сдельная зарплата зависит от тоннажа и кубатуры перевезённого груза, и перевозимые 130 т в кузове автопоезда ТОНАР за одну ходку, в два раза выше, чем у европейских автопоездов. Как всегда бывает, за схожей внешностью близнецов скрываются разные характеры и судьбы. Все три самосвала таят в себе десятки отличий комплектации, деталировки и технических решений, причём не все отличия так заметны глазу, как например, зеркальные стойки и оптика.

Протестированный угольный самосвал с рамой № 41 на момент тест-драйва уже проходил испытания как «Тонар-45253». Мы даже глянули на все замечания: проблемы с электрикой стеклоочистителей, вентилятором кондиционера, расширительным баком антифриза и тугим рулём… Мелочные гаражные придирки. Пока обе машины, согласно обозначению, нанесённому на рамах, несут индекс 45251ОН. Второй скальный самосвал с рамой № 52 позволяет судить о том, сколько же всего машин серии ТОНАР-4525, включая капотные, было выпущено с 2013 года. О нём судить ещё рано, он первый раз выехал на улицу!

Отличия коснулись и ходовой части. Обе машины отличаются конструкцией передней балки и механизмами рулевого управления. С учётом тяжёлых условий работы, гидроусилители с сошками и тягами продублированы и стоят по обе стороны моста. На тестируемом «угольке» классические рулевые редукторы с рулевой трапецией. А на скальном варианте гидравлическая рулевая рейка. Оба самосвала одинаковой грузоподъёмности оборудованы кузовами ковшового типа и рассчитаны на транспортировку крупнокусковой породы в карьерах, но имеют разную конфигурацию и геометрию. При снаряжённой массе в 23,5 т автомобили способны перевезти до 45 т породы.

С миру по нитке

Глядя на происхождение узлов, агрегатов, приборов и компонентов этого эксклюзивного самосвала, кажется, что весь мир постарался для ТОНАРов модели 45251. На сегодняшний день предлагается два варианта двигателей. Нашему «угольку» достался 8-цилиндровый 17,24-литровый квадратный тутаевский турбодизель ТМЗ-8437.10 (ход поршня и диаметр цилиндра 140 мм) мощностью 425 л.с. Самосвалу для скальной породы досталась 450-сильная длинноходная «шестёрка» Cummins QSZ13-450-II родом из КНР.

Два варианта двигателей:

Необходимо сказать, что «скальный» самосвал с «Камминзом» мы не рискнули прогнать в тестовом режиме. Машину собрали буквально за пару дней до презентации и видно, что не все метизы с крепежом и деталями установлены – их всегда ставят по месту. На самосвал не заведён даже бортовой журнал, и заводским испытателям ещё предстоит машину научить ездить.

Централизованная система смазки Lincoln

На все технологические самосвалы ТОНАР устанавливается система централизованной автоматической смазки Lincoln Quicklube, обеспечивающая подачу смазочного материала в 24 точки. Герметичное оборудование исключает попадание абразива в пары трения, снижает расход материалов из-за точной дозации, снижает трудозатраты на техобслуживание. При этом повышается срок службы таких узлов, как шкворни, пальцы, рулевые тяги и наконечники, серьги рессор, опоры подвесок и кабин.

Коробка передач у обеих машин одна – американский автомат Allison венгерской сборки. Передние балки различимы по толщине. Ведущие мосты одинаковые марки Hande из Поднебесной. Тормозное и пневмооборудование построено в основном на компонентах Wabco из Германии. Гидроцилиндры подъёма кузова итальянские, марки Penta. Многие РТИ и силиконовые детали прибыли из Санкт-Петербурга, от компании «Хорс». Радиатор системы охлаждения двигателя, масляный теплообменник и интеркулер ТАСПО изготовлены в белорусских Смолевичах. Кстати, было заметно, что все трубопроводы изготовлены и прилажены на ТОНАРе прямо по месту. А вот сиденья водителя и пассажира, носящие марку Grammer были сделаны в Республике Татарстан, в городе Елабуга. Шины марки AEOLUS, консолидированного предприятия, учреждённого Таможенной администрацией Народной Республики Китай.

И опять немного матчасти

Бесспорно, что главные достоинства этого специфического грузовика кроются отнюдь не в кабине. Наиболее интересны здесь надстройка и ходовая часть. Но стоит сказать о деталировке. Многие узлы закрыты толстыми металлическими листами или упрятаны в бронированные короба, как, например, аккумуляторная батарея или топливный бак. Впечатляют толстенные стойки зеркал заднего вида.

Тестовый автомобиль для Ростова-на-Дону был оборудован цельнометаллическим кузовом ковшового типа геометрической вместимостью 35 м3, предназначенным для сыпучих грузов. Как было сказано – преимущественно угля. На втором автомобиле, изготовленном для Бурятии, кузов вместимостью 27 м3 предполагает перевозку крупнокусковой скальной породы с фракциями большого диаметра.

Кузова изготовлены из стали 09Г2С, толщина бортов – 6 мм, толщина днища – 12 мм. Для подъёма используется пара подпольно (!) установленных гидроцилиндров Penta, оба кузова с подогревом от выхлопных газов. Грузоподъёмность самосвальной платформы, как уже говорилось, составит 45 т.

Передняя балка на пневморессорной подвеске грузоподъёмностью 13 т. Толстенные карданные валы вращают два ведущих моста задней балансирной тележки на рессорах с резиновыми упругими элементами. В отличие от гидропневматической подвески такое решение проще, практически не нуждается в обслуживании и работает в диапазоне температур от –60 до +50 °С. Ведущие мосты – Hande 25T с межколёсными и межосевыми блокировками. Конструкция довольно традиционная для самосвала, причём не только карьерного, а и общестроительного. Только все детали более крупные и массивные, под стать грузоподъёмности и полной массе машины.

Карьерный и дорожный, привычный и родной

Подобная техника производится малыми сериями. Увидеть такой транспорт на обычной дороге, что в лотерею выиграть. На заводской площадке они надолго не задерживаются – машина изготовляется строго на заказ. Сейчас в России существует порядка 100 компаний, занятых в добыче полезных ископаемых (без учёта 6 монополистов в нефтегазодобыче). Этот рынок очень критичен и тендеры на разработку месторождений недропользователи в регионах зачастую выигрывают безальтернативно. Для увеличения рентабельности бизнеса ГОКи пытаются снизить расходы не только через закупку экономичной техники, но и большегрузных экспериментальных образцов, на которые имеются налоговые преференции.

«Малотоннажный» карьерный самосвал (70 т полной массы для карьерника не так много) по набору конструкторских решений похож на обычный самосвал, который накачали стероидами. А ещё плюс ко всему у «4525-х» серий в активе двухосная задняя тележка, а значит, показатель сцепной массы 0,8 позволит более безопасно работать на рудных спусках и обледенелых технологических дорогах – типичной среде обитания для БелАЗов с колёсной формулой 4х2, у которых коэффициент едва дотягивает до 0,7. А вот мягкие грунты такие машины в отличие от шарнирно-сочленённых ADT не любят.

Мотор-колёса, электротяга, дистанционное управление – такие конструкции свойственны ещё более тяжёлой специальной технике, и здесь, конечно, этого не будет. Предел применения гидромеханики мы видели в прошлом году на тесте 90-тонного Terex TR100.

Вот и получается, что при желании специальный транспорт можно сконструировать, широко используя традиционные решения, характерные для массового автотранспорта. Это удобно в эксплуатации, если не ставить во главу угла узкую специализацию такой техники.

Автопоезд ТОНАР-95405 внедорожного габарита в составе капотного седельного тягача ТОНАР-45252 с кабиной собственного производства.

www.gruzovikpress.ru

ТОНАР-7501: 60 тонн за один прогон!

Машиностроительный завод «ТОНАР» 18 мая показал потенциальным покупателям новую, без преувеличения уникальную для нашей страны модель карьерного самосвала. Это ТОНАР-7501 с колесной формулой 6х4, рассчитанный на перевозку рекордных 60 тонн. Впрочем, все карьерные самосвалы завода ТОНАР по грузоподъемности становятся рекордсменами: в России попросту никто другой подобную технику не выпускает.

В 2013 году машиностроительный завод «ТОНАР»  приступил к выпуску ТОНАР-45251 – бескапотного трехосного карьерного самосвала грузоподъемностью 40 тонн. Это был по сути клон одной из китайских моделей, но с отечественным дизелем, а также рамой, кузовом и подвеской собственного производства завода.

В прошлом же году под тем же индексом на ТОНАРе уже самостоятельно разработали самосвал аналогичной грузоподъемности. Его выполнили по капотной схеме: расчет строился на увеличении подкапотного пространства с целью установки под капот двигателей разной мощности и разных производителей. У этого карьерника к изготавливаемым машиностроительным заводом «ТОНАР» раме, подвеске и кузову добавилась кабина собственной разработки и производства.

Ее сделали унифицированной: такую кабину можно ставить на самую разную создаваемую предприятием автотехнику, включая уже выпускаемые 40-тонные самосвалы, трехосные седельные тягачи для работы в составе сверхтяжелых автопоездов и, уже теперь новые 60-тонные самосвалы.

В остальном, то есть за исключением кабины, ТОНАР-7501 – принципиально другая машина, помимо компоновки не имеющая с ТОНАР-45351 ничего общего. В сравнении с последним у новичка более массивная и длинная рама, более грузоподъемные мосты и более мощный силовой агрегат.

Это тоже 6-цилиндровый рядный Cummins и тоже в паре с автоматической гидромеханической коробкой передач  Allison. Но если у 40-тонника рабочий объем двигателя 13 л, но у новой машины – все 15 л. Понятно, что мощностные характеристики у ТОНАР-7501 за счет этого выше: его дизель развивает 540 л.с. и 2344 Нм/1400 мин-1 против 450 л.с. и 2100 Нм/1100 - 1600 мин-1 у ТОНАР-45251.

Теперь – о гидромеханической коробке передач. В отличие от 40-тонника с 6-диапазонным автоматом Allison 4500 здесь применен уже рассчитанный на более высокий крутящий момент 7-диапазонный автомат Allison 4700. В его конструкцию строен трансмиссионный тормоз – ретардер, помогающий экономить ресурс основных тормозов на продолжительных спусках.

Интересно, что снаряженная масса ТОНАР-7511 по сравнению с ТОНАР-45251 выросла не столь сильно, как грузоподъемность: c 24,2 до 27,5 тонн. То есть увеличение грузоподъемности – на 20 тонн, а снаряженной массы – всего на три с небольшим тонны!

За счет чего же удалось добиться существенного повышения грузоподъемности? Конструкторы сделали более массивной раму, усилили подвеску, а главное, использовали 35-тонные ведущие мосты вместо 25-тонных. Допустимая нагрузка на управляемый мост увеличена с 13 до 17,5 тонн. Отметим, что мосты для всех карьерников марки ТОНАР поставляет известная китайская компания Hande Axle.

Несколько слов о кабине. В отличие от самой первой карьерной модели, здесь кабина не одноместная, а более просторная, двухместная. Приборная панель хотя и выглядит простовато, но выполнена с должным качеством.

Справа от руля – место для крепления смартфона – так его удобнее использовать в качестве навигатора или как монитор для получения данных от системы управления парком. Немного ниже – панель управления автоматической коробкой передач. На центральной консоли – рычаг управления ретардером. А еще ниже – спрятанные под предохранителями рычажки для включения механизмов блокировок межосевого и межколесных дифференциалов.

Еще одна интересная особенность капотных самосвалов ТОНАР: если спереди использована пневморессорная подвеска, то сзади – весьма необычная для российской или европейской техники подвеска на резиновых упругих элементах. У такой подвески вертикальная нагрузка на каждый из мостов передается через четыре упругих элемента, а продольные и боковые нагрузки воспринимаются реактивными тягами с резинометаллическими шарнирами.

В результате подвеска с резиновыми упругими элементами получается гораздо выносливей классической рессорно-балансирной, а в сравнении с гидропневматической подвеской, как правило применяемой на схожей по тоннажу технике, она отличается более простой конструкцией, лучше ведет себя в условиях холода и фактически не требует обслуживания.

Кузов, как я уже говорил, изготавливает сам завод ТОНАР. Поскольку выросла грузоподъемность нового самосвала, выросла и вместимость самосвальной платформы: для перевозки скальной породы – с 22,5 до 27 кубов, для перевозки угля – с 35 до 48 кубов.

Кстати, именно на перевозке угля новому самосвалу как раз предстоит потрудиться. Для эксплуатационных испытаний ТОНАР-7501 скоро отправится в Кемерово, на угольный разрез. Туда, где сегодня уже работают несколько первых капотных 40-тонников, выпущенных машиностроительным заводом «ТОНАР».

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

05.03.2018 в 05:30

07.11.2017 в 08:13

22.05.2017 в 08:43

22.08.2016 в 07:05

21.12.2015 в 07:54

18.05.2015 в 06:20

МЗ ТОНАР, ТОНАР-7501, карьерный самосвал, ТОНАР-4525, ТОНАР-45251, карьерный ТОНАР, карьерник, карьерная техника, суперсамосвал, ТОНАР, майнинг, самосвал для майнинга, mining truck

15.07.2014 в 11:01

Читайте также:

06.09.2018 в 08:54

05.06.2017 в 06:00

30.06.2016 в 08:40

01.07.2016 в 06:00

20.06.2018 в 05:30

06.07.2016 в 12:30

18.08.2016 в 06:00

14.06.2017 в 05:00

25.05.2018 в 05:30

25.05.2016 в 08:50

st-kt.ru

Многозвенник и многотонник. Тяжелые самосвалы «Тонар» » ГРУЗАВТОИНФО

У «Тонара» вновь новинки. И если одна из них — лишь глубокая модернизация известной модели, то вторая претендует на определение «Впервые в России».

Речь о самосвальном автопоезде Тонар-9540 с боковой разгрузкой, грузоподъемностью 95,7 т, и карьерном самосвале Тонар-4525, грузоподъемностью 45 т. В конце марта «Тонар» провел презентацию этих моделей. Мы побывали там, и познакомились с новыми самосвалами.

Автопоезд

Самосвалы серии «9540» достаточно хорошо известны на рынке. Они представляют собой двухсекционные полуприцепы с боковой разгрузкой.


Почти 100 т полезной нагрузки — впечатляющая цифра


Каждая из секций полуприцепа опирается на трехосную тележку, причем завод использует оси собственного производства. Подвеска осей зависимая, на продольных рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Ошиновка всех осей односкатная. Грузоподъемность автопоезда с таким полуприцепом составляет 64,5 т при общем объеме кузовов 48,3 куб. м.

Чем же примечателен новый вариант этого полуприцепа? Во-первых, его грузоподъемность увеличена до 95,7 т. Полная масса автопоезда с таким полуприцепом составляет 123,7 т, а распределение нагрузки выглядит следующим образом: 28 т приходится на седельно-сцепное устройство тягача, 50 т на тележку первой секции полуприцепа и 47,5 т на тележку второй секции.


Вместимость второй самосвальной секции превосходит по объему первую. Замыкающее звено перевозит 37,3 куб. м груза


Полуприцеп имеет внушительную габаритную длину — 16,4 м, но благодаря сочлененной конструкции маневренность автопоезда не ухудшилась. Рамы и подвеска полуприцепов изготовлены в усиленном варианте, а оси получили двойные скаты.

Самосвальные кузова имеют двухсекционный боковой борт с гидравлическим управлением каждой секцией. Общий объем кузовов составляет 63,8 куб. м (26,5 куб. м первая секция и 37,3 куб. м вторая).

Управление разгрузкой автопоезда осуществляется с выносного пульта, подключаемого к панели, расположенной слева за кабиной тягача. Это позволяет обеспечивать визуальный контроль процесса разгрузки без использования видеокамер и мониторов. В дальнейшем планируется установка на автопоезде беспроводного пульта управления.

Самосвал

Карьерный самосвал Тонар-4525 является новинкой не только для завода — это первый «карьерник» такого класса с конечным российским VIN-кодом. Потребности российского рынка в машинах такого класса удовлетворяются пока только за счет импорта, и если Тонару удастся наладить серийный выпуск такого самосвала, это станет ощутимой победой отечественного автопрома.


Донором шасси для карьерного самосвала Тонар-4525 послужил китайский «карьерник» Shaanxi SX5504ZPR364


Хотя, если совсем честно, назвать Тонар-4525 полностью российским автомобилем нельзя, так как базовое шасси пока приходит из Китая. Кузов же оригинальный — тонаровский.

Впрочем, учитывая факт, что «Тонару» удалось организовать собственное производство седельных тягачей для своих автопоездов, не исключено, что и ходовая часть карьерника со временем «обрусеет».

На машине установлен известный рынку дизельный двигатель мощностью 375 л.с. и 9-ступенчатая коробка передач. Трансмиссия самосвала механическая, мосты задней тележки являются ведущими. Тонар-4525, при полной массе 67 т, развивает скорость 41 км/ч, что для машины, работающей в карьере, вполне достаточно.

Кабина самосвала одноместная, расположена слева по ходу машины. Кондиционер входит в базовую комплектацию. Рядом с кабиной, на капоте, расположен мощный воздушный фильтр. Кузов машины изготовлен из стали 09Г2С. Толщина стенок кузова 6 мм, днища — 12 мм. Задний борт с верхней навеской снабжен мощными замками. Подъем и опускание кузова осуществляется гидроцилиндром фирмы Penta.


Вместимость полуовальной самосвальной платформы составляет 25 куб. м


Концепция самосвала, безусловно, интересна и пока необычна для России, но есть и «ложка дегтя».

Очень много вопросов вызывает процесс посадки в кабину. Поручни расположены очень высоко, при этом левый вообще откровенно неудобен. Но даже ухватившись за оба поручня, оказываешься прижатым к боковой панели крыла с вырезами-ступеньками, отнюдь не блещущими чистотой после рабочей смены в карьере. Делаешь шаг на первую ступеньку и… так как она подвешена на двух гибких тросиках, нога моментально уходит под кузов, и вся грязь с крыла оказывается на одежде. Жесткая откидная подножка была бы здесь более функциональна. Да и ручка-поручень на двери не помешала бы.

Парад премьер

Презентация двух новинок в феврале, еще одна презентация в марте. «Тонар» явно «разбушевался».

Но это еще не все. Грядет ежегодная полномасштабная презентация всего модельного ряда техники «Тонар». И там вновь анонсирован показ очередных новинок.

Темпы, взятые «Тонаром», внушают уважение. Мы следим за развитием событий.

mirtransporta.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *