Глушитель резонатор – Резонаторы и глушители моего производства. Небольшой ликбез. — DRIVE2

Резонаторы и глушители моего производства. Небольшой ликбез. — DRIVE2

Приветствую!

Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

К написанию данной записи побудил очередной вопрос "почему так дорого?". Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.

Начнем с резонатора.
Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.

Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы. Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени.
Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.
Тут принцип "пацаны одобряют" или "говорят что сразу полетит" при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.

График из книги Корки Белла

Объем резонаторов/глушителей и их количество. Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.

Чем больше объем тем лучше, но нужно использовать этот объем с умом, потому что чем больше волна преломляется тем тише. То есть чем ниже скорость потока выхлопных газов, тем тише звук выхлопа.

Внутренняя набивка резонаторов глушителей должна держать температуру выхлопных газов и не должна вылетать со временем (для справки: температура выхлопных газов атмосферного/турбированного автомобиля обычно не превышает 800 градусов, выше только при использовании спортивного топлива).

Вернемся к моему процессу изготовления. Для меня изготовление резонаторов обкатано и каких либо радикальных изменений в его конструкции уже не будет.
Конструкция проста: перфорированная труба и набивка.


Естественно все делается не ТЯП ЛЯП. Изначально труба расчеркивается по лекалу, далее устанавливается на специальное приспособление и сверлится. Все это нужно что бы ряды и отверстия были ровными и в необходимом количестве.

После сверления трубу необходимо обработать с внутренней стороны для удаления заусенций образовавшихся в процессе сверления, которые в последствии могут испортить звук своим свистом.

Основная часть готова, укладываем звукопоглощающий материал (набивку). Я использую стеклорогожу или по простому крупная, плетенная стеклоткань.
Данная стеклорогожа не плавится в печи на раскаленных углях, а плетенная структура предотвращает ее вылетание через отверстия. Так же проверял ткань после использования резонатора на автомобиле, даже цвет не поменяла.

Уложили ткань, зафиксировали и закрываем корпус.

На днях было изготовлено два резонатора на 50 и 60мм трубе.

Единственно над чем еще стоит поработать это "внешность" моей продукции. Все таки качество качеством, а красота играет тоже не маловажную роль.

Заварили корпус, почистили, протерли и красим. Краска высокотемпературная, до 650 градусов. На Волге после 4000 км. краска все так же сидит на трубе и глушителях с резонаторами, лишь на коллекторах места ошелушилась, но там и температура выше.

www.drive2.ru

Что такое резонатор? — DRIVE2

Резонатор – деталь выхлопной системы, гасящая звуковые колебания после выхода газов из камеры сгорания

Основная задача резонатора — гасить звуковые колебания ревущих выхлопных газов, вырывающихся из камеры сгорания. Размер, форма и конструкция резонатора напрямую влияют на то, насколько громко будет работать двигатель. При поломке этой детали нарушается работа всей выхлопной системы. Автомобиль становится шумным, в салон проникает запах выхлопа.

История появления резонатора в выхлопной системе

Первый резонатор появился на автомобиле в начале XX века. Снижение уровня шума было первой задачей, которую пришлось решать разработчикам, так как вскоре после появления серийных машин проявилось недовольство пешеходов их чрезмерно шумной работой. С этой детали началось создание полноценной выхлопной системы, которую можно видеть в современных автомобилях.

Принцип работы резонатора

Выхлопные газы образуются в камере сгорания и выводятся из цилиндра через выпускной клапан. После этого они на большой скорости движутся по выпускному коллектору и приемной трубе. При этом температура газовой смеси составляет около 650 градусов Цельсия, поэтому детали выхлопной системы подвергаются серьезной тепловой нагрузке.

Труднее всего создать конструкцию резонатора для спортивного автомобиля. С одной стороны, он должен пропускать через себя поток газов, не создавая препятствий. С другой — снижать уровень шума

Далее газовый поток попадает в катализатор, а затем в резонатор, который представляет собой полость с одной или несколькими камерами. Через камеры проходит труба с небольшими отверстиями, через которые проходит разделенный поток газов. Прохождение через трубу способствует взаимному поглощению звуковых волн.

Виды резонаторов

Более сложные современные резонаторы могут иметь оболочку, между слоями которой располагается теплоизоляционный материал. Такие детали не только поглощают шумы, но и позволяют защитить кузов от нагревания.

Все чаще в автомобилестроении встречаются комбинированные резонаторы, которые состоят из двух частей. Первая часть детали основана на классической конструкции с трубой и внутренними переборками, а вторая – заполняется шумопоглощающим материалом (обычно базальтовым волокном). Такие комбинированные резонаторы работают эффективней обычных.

Эксплуатация и неполадки резонатора

Дольше всего служит резонатор с двойным корпусом. Материал должен быть невосприимчивым к коррозии. Как правило, недорогие глушители для автомобилей потребительского рынка делают из алюминированной стали, то есть обычной стали, покрытой тонким слоем алюминия, защищающего поверхность от коррозии. Немаловажную роль играет и объем резонатора. От этого показателя зависит эффективность его работы. Если объема недостаточно, то во время резкого нажатия на педаль газа шумы будут существенно усиливаться, а сама деталь может начать вибрировать.


Покупая резонатор из аллюминированной стали, следует помнить, что невысокая цена изделия получена путем снижения долговечности. Лучшие резонаторы делают из нержавейки

Как и любая часть выхлопной системы, резонатор подвергается вредному воздействию агрессивных факторов: работа в среде газа, высокие температуры. Из-за этого срок службы деталей выпускной системы весьма невелик. Признаками поломки могут быть усиление шумов, запах выхлопных газов в машине, наличие струек дыма под днищем. В этом случае его следует менять.

Резонатор в автоспорте

Благодаря простоте и небольшому весу резонатор находит применение в автомобильном спорте, однако для этих целей деталь часто подвергается существенным изменениям. Как правило, в спортивные автомобили устанавливают резонаторы, имеющие камеру более сложного типа, которая обеспечивает звукопоглощение и обладает минимальным сопротивлением, то есть не повышает обратное давление в выхлопной системе. Спортивные глушители делают, как правило, из нержавеющей стали, так как у нее более гладкая поверхность (создающая минимум завихрений в системе), и сделанные из нее детали лучше работают в экстремальных температурных режимах.

www.drive2.ru

Что такое резонатор и нужен ли он? — DRIVE2

В автомобильных кругах вы слышите, как много людей говорят о резонаторах. Это глушитель? Является ли это частью стереосистемы? Что такое резонатор? Резонатор является частью вашей выхлопной системы, но это не глушитель. Его иногда называют предварительным глушителем, потому что он установлен в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. У некоторых автомобилей и грузовиков есть они, у других — нет.

Должен ли я заменить плохой резонатор или оставить?

Есть две ситуации, которые потребуют замены или установки резонатора. Во-первых, когда ваш автомобиль был оснащен резонатором с завода. Это подробно описано ниже. Вторая ситуация была бы, если бы вы добавляли пользовательскую выхлопную систему на свой автомобиль или грузовик. Пользовательские системы настроены больше для лошадиных сил, чем для тишины, но добавление резонатора замедляет работу до скучного рева, но при этом высвобождает выхлоп для двигателя, чтобы сделать максимальную мощность. Резонаторы часто используются в пользовательских выхлопных системах, чтобы дать им тот глубокий, хриплый звук, который так много автомобилей с высокими характеристиками, и хотят! Если ваш резонатор ржавеет, или вы ремонтируете свою выхлопную систему и задаетесь вопросом, стоит ли оставлять лишние килограммы, стоит. Его отсутствие может "сбить" настройки вашего двигателя.

Что делает резонатор?

Резонатор, установленный как часть выхлопной системы вашего автомобиля или грузовика, служит одной из основных целей — резонировать.

Это своего рода эхо-камера для выхлопной системы вашего автомобиля, приготавливая весь громкий шум, исходящий от вашего двигателя, для глушителя, чтобы заставить его замолчать. Но науки гораздо больше. Резонатор не просто удаляет звук, он меняет его. Когда ваш автомобиль был спроектирован, была команда акустических инженеров, которые были уверены, что любые звуки, которые приходят с вашего автомобиля во время вождения, настолько приятны, насколько это возможно.

Очевидно, самым приятным для многих было бы тихая машина! Вы могли бы спроектировать глушитель, который бы почти не выходил из выхлопной трубы автомобиля, но это было бы настолько ограничительным, что ваш автомобиль был бы ужасно медленным и выдавал ужасный звук и загрязнял атмосферу! Как и многие вещи в жизни, и в автомобилях, ответ — это компромисс. Глушитель подает достаточно шума, чтобы сделать вещи приятными. По мере разработки выхлопных систем, инженеры поняли, что вы можете играть со звуком до того, как он достигнет глушителя, и выпустите еще больше эффективности и мощности от двигателя, не делая его громче. Этот ответ был резонатором. Выпускные импульсы, поступающие в выхлопную систему на двигателе, заполняются звуками высоких и низких частот. Звуки отскакивают назад и вперед внутри трубы, немного меняясь, особенно когда они меняют направление внутри трубы. Инженеры поняли это и решили искать способ, которым они могли бы воспользоваться. Они узнали, что если они разработали пустую камеру для выхлопных газов, то импульсы будут отскакивать там — резонировать — и некоторые из них отменяют друг друга.

Как повезло, раздражающие более высокие тона с большей вероятностью будут отменены. Это значительно облегчило работу глушителя, не лишив при этом никакой эффективности или мощности от двигателя. Резонаторы продолжали развиваться на протяжении многих лет, и теперь большинство автомобилей используют эту технологию.

zen.yandex.ru/media/id/59…5a0aa2ca9b403c693b0cdbee?

www.drive2.ru

Infiniti FX #MILF Stage2+upRev, R22 › Бортжурнал › [Выхлоп] Резонаторы Гельмгольца для подавления гула прямотока + видео

Рано или поздно, любитель звука выхлопа приходит к тому, чтобы приглушить свою полноценную прямоточную систему. Даже Invidia.
Хоть и разработанную специалистами непосредственно для данного авто, но изрядно давящей на уши.

Звук выхлопа Invidia звучит довольно сочно.
Сочно на холостом году, причем бубнит так, что если присесть сзади машины — то закладывает уши.
Сочно звучит когда раскачегарится выше 4000 — вот там он вообще шикарен.

Но есть еще и городские обороты, в которых бывает просто убийственно.
И вот так поездив, понял что у меня после 2 часовых разъездов по городу начинает течь мозг из ушей и закладывать уши. А потом голова шумит как после ночи в клубе — надо что-то менять.

Поехал к ребятам в AutoNewArt, проконсультироваться.
Был предложен вариант тюнячки, чтобы все было в лучшем виде

Полный размер

Поржали и потом поведали мне о резонаторах Гельмгольца, в тот день уехал и засел почитать теории.

В целом теории о выхлопе — хорошо написано тут — в журнале у stih.
И о опыте установки резонатора Гельмгольца и его теории в журнале amojnoya

Проблема:
Прямоточные глушители имеют проблему с резонсным гулом.
Иногда частота резонанса может совпадать с частотой колебаний самого кузова авто, и от этого усиливаться еще больше, когда находишься в закрытой кабине.
Теоретически при 2000 об./мин. 6-цилиндровый двигатель производит 100 вспышек в секунду (2000/2/60=16,67 для каждого цилиндра). То есть 100 Гц. 3000 об./мин., соответственно, — 150 Гц. Это в теории.
Чтобы узнать их точно — нужны замеры.

Замеры:
производятся довольно не сложно, в автомобиле, в движении под нагрузкой, подводите двигатель к тем самым оборотам, которые вас больше всего убивают.
Замеряется это с помощью программы на телефоне.
выглядит так

либо как это выглядело у amojnoya

в моем случае два пика находилось на частотах 107Гц и 127 Гц.

Наиболее элегантный способ – резонатор Гельмгольца. По сути это некий резервуар, газ в котором играет роль пружины, соединенный с каналом узким горлом, газ в котором, в свою очередь играет роль рабочего тела:


Геометрические параметры резонатора задают его акустические свойства. Можно и нужно подобрать такой объем резервуара, такую длин

www.drive2.ru

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Резонатор УАЗ вместо катализатора. Восстановление соединения резонатор-глушитель.

Пришло время восстановить отвратительно "отремонтированное" на отшибись, абы держалось, когда-то, кем-то соединение резонатора с глушителем. Фото того, что было нет, но там было всё не очень хорошо. Секли выхлопные газы, капал конденсат и, соответственно, при пуске двигателя и трогании издавались дребезжащие звуки ввиду слабой фиксации трубы в трубе.

На бывшей "Копейке" проблему с секущими соединениями выхлопной системы решал с помощью вваривания ремонтных фланцев и хомутов глушителя от ВАЗ 2108. Так что с глушителем Нексии пошёл уже проторенной дорожкой.

Полный размер

Хомут глушителя с фланцами ВАЗ 2108.

Полный размер

Обрезал изуродованную часть приемной трубы глушителя до края распилов. Фланец входит плотно внутрь трубы.

Полный размер

Другой фланец на, ещё не до конца сгнившей, трубе резонатора.

Полный размер

Просто примерка.

Раз уж пришлось снимать для ремонта резонатор, то решил для пробы убрать катализатор и поездить без него. Хотя работоспособность конечно и не так проверяется, но визуально внутри катализатор выглядит ещё живым — соты целые, на просвет светится.
Чтобы не уничтожать ценную и рабочую запчасть решил установить проставку. Попадалась информация (возможно и ложная), что после установки просто трубы вместо ката, может появиться посторонний звук от выхлопа ввиде звона или типа того, а такого не хотелось. Решил вместо катализатора бюджетно установить резонатор, который должен убрать возможные посторонние звуки ну и в качестве эксперимента пойдет.

Полный

www.drive2.ru

Выхлоп на V8. Часть 2 — резонатор. Мой вариант. — DRIVE2

Собственно вариант глушителя я описал в предыдущей записи.
Так что такое глушитель? Это устройство для глушения шума от выхлопа.
Что такое резонатор? Грубо говоря предварительный глушитель.

Что же влияет на звук выхлопа и его громкость? Основное:
1. Сам двигатель, т.е. число цилиндров и порядок их работы.
2. Коллектор
3. Диаметр, сужения, изгибы, схождения трубы
4. Наличие различных устройств гашения шума (катализатор, резонатор, пламегаситель, искрогаситель, глушитель)

Так как резонатор изготавливал не в первый раз, то было решено его немного доработать. К тому же прошлые резонаторы были круглой формы, на это раз для увеличения объема решил сделать овальный.
Как и в случае с глушителем делаем заготовки

Заготовки

и свариваем две половинки между собой.

три стенки для большей жесткости

Суть конструкции проста: труба с большим количеством дыр… но расположение дыр и прочие нюансы так же играют роль.

все дыры под углом

Дыры расположены под углом, что лучше сказывается на глушении шума и соответственно уменьшает диаметр трубы.
Не так все просто как кажется на первый взгляд. Для начала необходимо все разметить, рассверлить сверлом малого диаметра для более четкого позиционирования отверстий, далее нужным диаметром сверла, затем зачистить трубу изнутри (наверное самый противный и нудный процесс), далее придать угол отверстиям.
Далее делаем заготовку корпуса

и заполняем камеру наполнителем, чем больше, тем лучше. Обматываем проволокой для более плотного слоя



и закрываем (самый томительный и требующий аккуратности процесс).

Тут как обычно первый блин комом (я про овальный корпус). Вроде сделал допуск в 1см внахлест и… пришлось накидывать полосу))) так как не получилось почти в стык.

внахлест немного на рассчитал

Конечно есть куда стремиться, но и так уже радует глаз. До эстетической красоты далековато, а свое назначение он выполнит по полной. Кстати, это мой не самый большой резонатор)))

Длинна 39 см. Труба 60 мм с сужением на 53мм.
Вес 3,2 кг.

www.drive2.ru

Резонатор и глушитель. — Лада 2107, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Однако очень шумно стал автомобиль работать, глянул под днище а там чуть-ли не до земли соплёй свисает хомут резонатора. Нехорошо, некрасиво, шумно и опасно. Надо скручивать и провести дефектовку. Может просто хомут раскрутился? Ан нет:

Полный размер

Ещё немного и отвалился-бы совсем.

Варить там нет никакого смысла, металл уже совсем тонкий. Ну может на месяц и хватило-бы. Тут решение может быть только одно — новый.

Полный размер

Опыт замены резонатора на этой машине у меня уже есть, и должен отметить что опыт невесёлый. Работа эта весьма колготная, особенно что касается стыка резонатора и основного глушителя. мы знаем, что эти две части, вставленные друг в друга приржевают намертво. Болгарка в помощь. Однако в моём случае, применив физическую силу, упорство и бешенство, эти части удалось расчленить.

Полный размер

Унылое Гнильё.

При осмотре основного глушителя впечатления такие же как и от резонатора. Под замену. Раз уж дошли руки до выхлопной системы, нужно сделать её так, что-бы гарантированно хватило ну хотя-бы на год. Вот. Глушитель и резонатор:

Полный размер

Полный размер

Эти две части надо сочленить и зафиксировать таким образом, что-бы хомут крепления резонатора к болванке катализатора был как можно выше, но при этом ничего не билось о кузов. На слух задача лёгкая, делов-то на пол-часа. Но нет. Почти весь день у меня ушёл на то что-бы всё стояло ровно, высоко и без биений о кузов.
Сначала резонатор. Дорабатываю его большой кувалдой. Задача сделать трубу немного приплюснутой, и увеличить изгиб.

Полный размер

Как-то так.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о