Почему двигатель глохнет при торможении? » Авто центр ру
Здравствуйте. В этой статье, на примере «Deo Matiz», я Вам расскажу, по каким причинам двигатель глохнет при торможении.
Двигатель глохнет при торможении. Почему так происходит?
Сразу – скажу где искать — вакуумный фильтр тормозов, шланг вакуумного усилителя тормозов, топливная система, топливный фильтр тонкой очистки и грубой очистки, состояние мотора бензонасоса, состояние форсунок и клапан регуляторного холостого хода.
У меня в руках вакуумных фильтр тормозов, вот так он выглядит, и главный тормозной цилиндр.
Именно такие, которые установлены на любом автомобиле. Именно вакуумный усилитель тормозов зачастую является причиной того, что при нажатии на педаль тормоза – двигатель глохнет при торможении. Как это происходит?
Возможно для Вас это станет сюрпризом, но при торможении Вы используете разрежение, которое создаёт двигатель.
Разрежение, которое находится во впускном коллекторе, поступает из него по специальному шлангу, вот у «Deo Matiz» с торца. У большинства автомобилей его тоже можно определить.
Обычно это самый толстый шланг, который выходит из впускного коллектора. При работающем двигателе, внутри поршни высасывают из атмосферы и прогоняют через впускной коллектор. Во впускном коллекторе всегда разряжение, именно его Вы регулируете дроссельной заслонкой.
Открывая и закрывая – подавая большее или меньшее количество воздуха. Внутри вакуумного усилителя находится большая мембрана, по всей его площади, и когда Вы нажимаете на педаль, преодолевая сопротивление пружиной и мембраны, для того чтобы штопом надавить, передать давление через цилиндр главного давления на тормозные магистрали и на цилиндр суппорта, Вам в этом помогает разрежение.
Разрежение из впускного коллектора, мембрана срабатывает намного легче под действием этого разряжения. Таким образом Вам элементарно просто и комфортно нажимать на педаль. И Вы тормозите намного легче.
И если у Вас выходит вакуумный усилитель тормоза из строя – он не ремонтируемый, он заменяется только в сборе.
По счастью это очень выносливая вещь. Но эта неисправность – она крайне опасна для эксплуатации автомобиля. Тормоза будут работать, но при этом к педали надо будет намного больше усилий.
Почему глохнет двигатель при торможении?
Есть вероятность того, что мембрана повреждена. Она пропускает свободно разряжение. Она слетела, порвалась, вышла из строя – одним словом, мембрана не работает.
Во-первых, у Вас вяло работают тормоза, но как только Вы на них нажимаете – У Вас происходит утечка разрежения. Происходит утечка разрежения через достаточно толстый шланг спускного коллектора.
И у Вас двигатель попросту «сходит с ума». Смесь образуется неправильно, соответственно происходит неконтролируемый процесс в двигателе.
У Вас электронный блок управления не понимает, в каком соотношении его мешать топливо, куда девать разряжение. То есть, у него вообще двигатель может видеть, как заглушенный, то есть настолько вырастает давление внутри. Определить эту неисправность достаточно просто.
В вакуумном усилителе есть целых два способа, как определить, что он вышел из строя.
Вариант первый – несколько раз нажимаете на педаль тормоза при заглушенном двигателе, нажимаете и со средним усилием держите. Заводите двигатель и чувствуете ушло ли усилие с педали.
Вот если усилие ушло, то вакуумный усилитель живой, работоспособный, с ним всё в порядке. Тоже самое можно сделать в обратном порядке на рабочем двигателе, прокачать и потом заглушить автомобиль, попробовать как нажимается.
Кроме этого утечку разрежения через вакуумный усилитель в принципе можно услышать, если пошевелить педаль тормоза и послушать, скажем так, под ногами водителя, если утечка будет – будет слышно утечку разрежения, подсос воздуха.
Итак, причина номер один того, что двигатель глохнет при нажатии на тормоз – это вакуумный усилитель тормозов.
Вакуумный усилитель не сообщается на прямую с спускным коллектором, по крайней мере у большинства автомобилей. И передаётся разрежение от спускного коллектора до вакуумного усилителя тормозов через вот такой шланг, с самым обычным шариковым клапаном.
Следующей причиной утечки разряжения может стать выход из строя клапана либо разрыв на самом шланге.
Механизм тот же самый, просто идёт излишний подсос воздуха в нижнем коллекторе, и система управления «сходит с ума».
Проверяется очень просто. Одна часть у нас приходит на впускной коллектор. Другая часть приходит на вакуумный усилитель тормозов.
Дело в том, что клапан должен продуваться только в одном направлении. И проверяется очень просто.
Должен продуваться в одном направлении, проходит в давлении по направлению увеличения давления от вакуумного усилителя до впускного коллектора. А наоборот – нет.
Значит шарик клапана работает, следовательно клапан срабатывает.
Вот если у Вас такой картины не наблюдается или если шланг где-то разорван, треснут – здравствуй утечка разрежения. Это вторая причина. Из приколов могу вспомнить, когда вместо этого клапана вставили такой свисток – клапан вентиляции картерных газов.
Вот теперь момент следующий. Интересней намного ситуация, когда при резком торможении глохнет двигатель — это связан с топливной системой, с системой подачи топлива. Давайте задумаемся, казалось бы, ничего общего, как это может быть взаимосвязано?
Надо сказать, что при торможении, в том числе задействуется топливная система и современные автомобили, очень многие, активно топливную систему задействуют.
Например, многие электронные блоки управления просто отключают подачу топлива, когда Вы резко сбрасываете газ.
И люди даже не понимает, что двигатель в данный момент не работает и соответственно эффективно затормаживается и попросту в холостую проворачивается или даже стоит на месте, если у Вас трансмиссия отключена. Блок управления отключает подачу топлива на форсунки.
Эти процессы очень быстро проходят и Вам кажется, что Вы притормозили, а у Вас двигатель заглох, почему? Вот сейчас будем разбираться отдельно с топливной системой.
У меня в руках топливный насос. В данном случае это «Deo Matiz».
Какой топливный насос в Вашем автомобиле – никакой разницы не имеет никакого значения, потому что вот это «зверушка» вторая по значимости в нашей интересной неисправности, которую мы сегодня разбираем.
Итак, давайте просто представим процессы, которые происходят с автомобилем в момент торможения.
Вы активно управляете акселератором и тем самым либо увеличиваете, либо уменьшаете расход воздуха, а уже система сама либо увеличивает, либо уменьшает расход топлива.
И когда происходят резкие колебания, а когда Вы экстренно тормозите, достаточно энергично Вы затормаживаете, и Вы резко сбрасываете газ. Вот здесь могут возникнуть проблемы, связанные с топливной системой.
Проблема первая, самая распространённая, потому что большинство владельцев предпочитают забивать на состояние топливного фильтра – это забитый топливный фильтр.
Топливный фильтр номер один, в данном случае это фильтр жёсткой очистки. Бывает так, что достаёшь фильтр из топливного насоса – он вот здесь, в стакане, внизу находится и достаёшь комок грязи.
И вот теперь представьте, что вот этот самый фильтр забит. Разумеется, топливо в разумном объеме не может поступать к форсункам, по крайней мере первые секунды, даже части секунды. По одной простой причине.
Потому что через забитый фильтр не получится создать нужное давление, учитывая то, что в топливной магистрали достаточно большой объем топлива. У него тоже есть определённая масса.
Это топливо уже почти остановилось и резко дать ему ускорение и направить его снова на впуск – бывает крайне проблематично через забитый фильтр, даже если насос исправен.
В этом случае, либо грубый фильтр забит, либо забит фильтр тонкой очистки. Вот здесь та же самая ситуация – фильтр тонкой очистки. Забивается грязью, воду собирает в себя. Просто не пропускает нормальное количество топлива.
И Вам кажется, что Вы жмёте на тормоз, а на самом деле из-за изменений в режимах двигателя – глохнет двигатель.
Ну и ещё две характерные неисправности по топливному насосу – это когда изнашивается вот этот моторчик, внутри находится самый обычный мотор, электромотор, который качает топливо под большим давлением, обеспечивает пресловутые четыре атмосферы через клапан перепускной.
И если это моторчик устаёт, то он просто не может в момент увеличения газа, в момент возникшей потребности в топливе, не может просто подавать нужное количество топлива.
Опять же – это иллюзия, что Вы нажимаете на тормоз и он глохнет, это просто из-за изменения режимов работы двигателя, этот этап просто не может обеспечить топливный насос.
Разумеется, кроме этого – перепускной клапан. Он если выходит из строя – отдаёт меньше давления в топливной рампе и в данном случае такая же ситуация может быть по этой же причине. Одним словом – это топливная система от бензобака до форсунок.
Вот о форсунках сейчас расскажу по подробнее. Форсунка – её задача впрыскивать топливо во впускной канал.
И именно загрязнённая форсунка становится следующей неисправностью в этой цепочке. Логика предельно проста.
Когда Вы нажимаете на тормоз, сбрасываете обороты Вашему двигателю – изношенная, неисправная форсунка или несколько форсунок, особенно если ещё пошаливает топливный насос, может зарываться не сразу.
Таким образом у Вас форсунки подвисают в открытом состоянии и это если при двигателе, работающем на 3-х, на 4-х тысячах оборотах – это ещё более-менее нормально, то здесь Вы сбрасываете газ, у Вас форсунка остаётся чуть-чуть приоткрытой, ненадолго, она работает мили секунды считанные, но уже достаточно для того чтобы пере обогатить смесь.
Именно из-за богатой смеси двигатель глохнет. Вы предельно её обогащаете – двигатель заглох. Опять же вроде бы нажимая на тормоз.
Следующая причина неисправности – это конечно же клапан регулятор холостого хода.
Такая ситуация характерна для изношенного клапана. Клапан не успевает отработать, Вы жмёте на тормоз также энергично, также сбрасывая газ соответственно в этот момент изменяется разряжение в выпускном коллекторе. Клапан должен отработать, а он не успевает отрабатывать.
Например, потому что механизм уже изношен и подзаедает, подклинивает чуть-чуть – автомобиль глохнет. Это классический симптоматичный случай. Следующая причина – причина в грязном дросселе.
Двигатель глохнет из-за того, что дроссель загрязнён. Многие не понимают, почему это происходит, как это, казалось бы, связано? Дело в том, что между дроссельной заслонкой и корпусом дросселя есть так называемый компенсационный зазор, что это значит?
Это значит, что есть маленькое расстояние, которое предназначено для того чтобы компенсировать неравномерность расширения метала из-за нагрева и охлаждения и дроссель попросту не заклинивал и не закусывал его в этот момент.
Визуально его должно быть видно на свет.
Теперь представьте себе такую ситуацию – Вы сбрасываете газ, и электронная система управления двигателем считает воздух, который должен проходить через дроссель.
По умолчанию, в её расчеты заложен этот зазор. Зазору нужен объем воздуха, который должен проходить через чистый, исправный, нормальный дроссель. По факту этот воздух не проходит на полностью закрытой заслонке, газ сбросили, тормоз нажали.
И опять же, наш предыдущий герой – регулятор холостого хода не успевает отработать этот сценарий. Не успевает открыть байпасный канал и давать надлежащее количество воздуха в двигатель.
Здесь рекомендация может быть очень простая — это конечно же промывка дросселя.
Наконец экзотическая причина — двигатель глохнет от того что оборвана задняя подушка двигателя и сильно разжёвана передняя подушка двигателя, поэтому при торможении двигатель смещался, в продольной оси проворачивался. И тем самым движение двигателя замыкает центральный провод на массу. Провод со временем протирается.
Но и про профилактику расскажу о вещах, которые из большинства Вас забывают – это конечно же использовать нормальные хорошие фильтра и своевременно их менять, грубой очистки, тонкой очистки топлива. Своевременно менять воздушный фильтр – через него часто загрязняется в том числе и дроссель.
Своевременно мыть дроссель, регулярно осматривать – это первое. Держатель исправности тормозной системы – при малейших неисправностях внимательно осмотреть и устранить эту самую неисправность. Вот все основные причины того, что двигатель глохнет при торможении.
Глохнет при торможении, помогите кто нибудь, пожалста!
mmf
tyro
регулируй карбы
manowar
попробуй все-ж сцепление выжимать..
щютка. но в каждой щютке…..
ORFEI
для manowar: блин опередил ты меня хотел тож самое посоветовать
Chep
для mmf: Регулируй холостые и проверь уровень в карбах.
mmf
Снятие, продувка, вылизывание и регулировка карбов производилась ( не раз и по всякому), ставил даже старые карбы. Итог-0.
Для Мановара: Суть вот в чем; завожу, работает идеально (нетралка, холостые, сцепление есественно не трогаю), толкаю руками вперед нажимая на тормоз-сильно уменьшает обороты, на ходу соответственно глохнет!? Вобщем репа моя распухла уже от поисков причин! Что интересно, во всех остальных режимах (кроме ситуации торможения) работает и едет охренительно!
а колено не гуляет в зад-перед? глухих ударов не наблюдается?
SHTRLZ
тормозишь на нейтралке или на одной из передач?
mmf
Для Мановара: да вобщем ударов не слыхивал, движок работает довольно мягко.
Для Беспощадного: торможу как правило на сцеплении, но как писал выше на нейтралке тоже самое.
Dragon
для mmf:
МБ при срабатывании лягушки и включении стопа коротит проводку?..
mmf
Для Дракона: Исключено, потому что неподвижный работающий мотоцикл на нажатие ни переднего ни заднего тормозов не реагирует (продолжает нормально работать)
Бага
А глохнуть начинает при торможении передним тормозом или задним?
Вариант с проводкой проверь, полюбому. Отключи лягушки и проверь. А еще посмотри, как у тебя трос тормоза висит.
Отрегулируй сцепление. Возможно из-за него.
А на нейтралке он глохнуть не может. Это фантастика Бери бубен и шагай в сторону проводки, больше нечего. Если вообще ничего, кроме тормоза не трогаешь, то точно проводка.
mmf
Для Бага: теряет обороты даже при раскачке взад вперед на нейтралке. Сегодня думал заняться проводкой. Кину с аккамулятора + на зажигание (в обход всех цепей) и повторю эксперимент, если все нормально значит точно проводка.
manowar
чет говорит мте о том, что колено гуляет взад-вперед
poison
для manowar: ja fsjotaki za provodku
для mmf: jesli naidjosh satanu, pokazhi obizatelno nam
mmf
Для Мановара: сначала буду щупать проводку. Я всетаки думаю, что услышал бы гуляющее колено. И еще вопрос, если это всеж колено, то в каком месте оно тормозиться, как наикратчайшем путем это выявить и сталкивался ли ты с подобной ерундой?
zsa
цитата:если это всеж колено, то в каком месте оно тормозиться,
Колено может гулять если раскрутилась обойма переднего коренного подшипника — там 4 болта,обычно шплинтуются но иногда нет — у меня такое было. Но двиг не глох, просто был характерный звук.
zsa
P.S. А тормозить оно тогда будет маховиком об картер.
mmf
Для Мановара: всеж дело было не в колене!
Начну с начала. Как и говорил, стал щупать проводку, кинул с акума + прямо на зажигание, завел…Изменений 0! Все тоже! Чуть не разнес все окружающее нахрен всерцах (кроме мотоцикла). Далее с полчаса почесал репу и решил заменить бензин ( а вдруг?). Слил старый, закрыл кран, залил свежий и дай думаю проедусь, выжгу из карбов и фильтров старый. Приезжаю, торможу…..НЕ ГЛОХНЕТ, а вижу что бензина в фильтрах нет. Открываю кран, пробую, опять тоже. Вывод — работает только на низком уровне топлива в поплавковой камере. Опускаю поплавок практически на пол, пробую- КАЙФ (не глохнет) Вобщем всетаки разобрался, но все равно не догоняю: я ведь с самого начала стал возиться с карбами и уровень по разному пробовал (правда не в такой степени) и даже старые карбы ставил — результата не было. А причина думаю в игольчатом клапане (стал плохо запирать и требовать большей силы прижима, хотя визуально он нормален, да и не подумал бы никогда что это так скажется!).
Brake Shot: Почему ваша машина вибрирует при торможении
Вы едете по шоссе, кондиционер бьет вам в лицо, вы слушаете свою любимую радиостанцию, когда вдруг замечаете, что движение полностью замедлилось. Вы нажимаете на педаль тормоза и чувствуете вибрацию, исходящую от педали тормоза или, что еще хуже, от рулевого колеса. Вы крепко держитесь за руль, когда останавливаетесь.
Вы только что испытали дрожание тормозов, также известное как дрожание тормозов. Вибрация тормозов возникает из-за проблем в дисковой тормозной системе и, если ее не устранить в ближайшее время, может быть опасной.
Как возникает дрожание при торможении
Вибрация при торможении — это вибрация, которая ощущается рулевым колесом, педалью тормоза и подвеской при торможении на высоких скоростях. Вибрации могут варьироваться от легких до сильных. Вибрация тормозов может быть вызвана рядом причин, включая поврежденные роторы, неисправные суппорты или новые тормозные колодки, которые не были должным образом притерты после замены.
Источник ощущения дрожи может подсказать вам, виноваты ли передние или задние тормоза в дрожании. Вибрации рулевого колеса часто возникают из-за проблем с передними роторами, в то время как проблемы с задними роторами вызывают вибрации, которые ощущаются на педали тормоза.
Неровные тормозные диски
Тормозные диски со временем деформируются из-за тепла, выделяемого трением при торможении. По мере износа внешней поверхности роторов роторы часто изнашиваются неравномерно. Тормозные колодки полностью соприкасаются с дисками, что обеспечивает плавное торможение. Когда диски изношены неравномерно, тормозные колодки соприкасаются с дисками только в определенных местах, вызывая вибрацию, обычно при торможении на высоких скоростях.
Плохое состояние тормозных колодок
Изношенные, поврежденные или деформированные тормозные тормозные колодки могут вызывать вибрации, а также скрипящий звук, указывающий на необходимость замены тормозных колодок. Точно так же тормозные колодки, загрязненные грязью, маслом или другими токсинами, могут вызывать вибрации, когда они пытаются захватить ротор.
Проблемы с развал-схождением или подвеской
Автомобили с развал-схождением также производят рывки при нажатии на педаль тормоза. Неправильный развал-схождение может привести к преждевременному износу шин и повреждению жизненно важных компонентов подвески. Точно так же со временем компоненты подвески, включая колесные подшипники, рулевые тяги и шаровые шарниры, могут изнашиваться из-за нормального износа. Когда эти компоненты изнашиваются, это может повлиять на эффективность торможения. Если вибрации и тряска возникают при обычном торможении во время поворота, возможно, неисправна система подвески.
Как устранить дрожание тормозов
знающий техник должен осмотреть ваш автомобиль, чтобы сообщить вам, рекомендуется ли замена тормозных колодок, тормозных дисков или выравнивание вашего автомобиля для устранения тряски и вибрации при торможении.
Новый комплект тормозных колодок может быть самым простым способом устранить дрожание тормозов вашего автомобиля. Однако в некоторых случаях замена тормозных дисков или их восстановление устранит дрожание тормозов. Если вы заменяете тормозные диски, рекомендуется также подумать о замене тормозных колодок.
Использование старых колодок с новыми тормозными дисками приводит к нежелательным условиям вождения, поскольку изношенные участки тормозных колодок не обеспечивают надлежащего контакта с гладкой поверхностью новых дисков.
Как избежать рывков при торможении
Обычно тормоза сильно нагреваются из-за трения, возникающего при остановке автомобиля. Со временем тепло, создаваемое трением, вызывает повреждение тормозной системы. Однако чрезмерный нагрев также может быть вызван манерой вождения, чрезмерным использованием или некачественными компонентами тормозной системы.
Водители, которые мчатся от света к свету и резко тормозят, изнашивают тормоза намного быстрее, чем средний водитель. Хотя тормоза спроектированы так, чтобы выдерживать экстремальные температуры и способны охлаждаться между использованиями, частое использование не позволяет обеспечить надлежащее охлаждение, что в конечном итоге приводит к ощущению губчатой педали тормоза, известному как затухание тормоза.
Затухание тормозов снижает давление в тормозной системе, что очень важно для остановки вашего автомобиля. Точно так же чрезмерное использование передних тормозов может привести к появлению следов пригара на роторах, а также к довольно неприятному запаху, который приведет к необратимому повреждению, требующему замены.
Тормозные колодки низкого качества изготовлены из менее прочных материалов и менее устойчивы к теплу, создаваемому трением, что приводит к их перегреву. Тормозные колодки более низкого качества также могут вызывать появление следов подгорания на дисках.
Свяжитесь со специалистом по тормозам
Вибрация тормозов является сигналом того, что ваша тормозная система или подвеска требуют внимания. Не игнорируйте предупреждающие знаки и немедленно проверьте свой автомобиль. Вибрация при торможении затрудняет управление автомобилем и может представлять опасность для вас или окружающих, если она усугубится.
Почему моя машина трясется при торможении?
Вас нервно трясет от тряски автомобиля? Вибрации в вашем автомобиле и рулевом колесе могут немного раздражать, особенно при выполнении таких важных действий, как торможение. Если вы чувствуете вибрацию при использовании тормозов, значит, пришло время отправиться в ближайший сервисный центр Tyres Plus для обслуживания тормозов!
Но сначала давайте разберемся, что может происходить с вашим автомобилем.
Почему мой автомобиль вибрирует, когда я нажимаю на тормоз?
Неприятное ощущение, когда машину трясет при торможении. Если тряска возникает только при торможении во время движения, особенно на автомобиле с передними или всеми дисковыми тормозами, это может быть вызвано рядом проблем, в том числе перечисленных ниже.
Проблемы с тормозными дисками
Ваши тормозные диски представляют собой большие металлические диски, прикрепленные к ступице колеса или оси автомобиля и расположенные между двумя тормозными колодками. Эти колодки прижимаются к ротору, замедляя и останавливая автомобиль с помощью тормозного суппорта. Этот суппорт использует давление гидравлической жидкости от главного цилиндра, который приводится в действие педалью тормоза.
Если один или несколько ваших тормозных дисков «деформируются», вы можете испытывать ужасную вибрацию при торможении. В этом случае рассмотрите возможность проверки тормозов в местном магазине Tyres Plus.
Изношенные тормозные колодки
Тормозные колодки со временем изнашиваются — этого нельзя избежать. И в зависимости от того, как изнашиваются колодки или ротор, вы можете почувствовать вибрации. Если ваш автомобиль вибрирует, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и сопровождается раздражающим визжащим звуком, скорее всего, пришло время отремонтировать тормоза в Tyres Plus.
Тормозные суппорты заедают
Ваши тормозные суппорты отвечают за прижатие тормозных колодок к дискам. Когда вы нажимаете на тормоз, гидравлическая тормозная жидкость заполняет полости в суппорте, что выталкивает поршень (поршни) суппорта наружу и прижимает к колодкам, замедляя ротор. Чем сильнее вы тормозите, тем больше давление жидкости создается в суппортах и тем больше давление оказывается на тормозные колодки и диски.
Если суппорт или поршень суппорта застревают, он не может должным образом прижать тормозные колодки к роторам, что может вызвать некоторую вибрацию при нажатии на тормоз. Суппорты также могут застрять во время включения, что не позволит тормозной колодке отсоединиться от ротора.
Если ваш тормозной суппорт заедает, у вас может возникнуть несколько симптомов. Ваша педаль тормоза может стать менее отзывчивой, у вас могут возникнуть трудности с ускорением, и/или ваш автомобиль может увести в сторону. Вы также можете услышать необычные звуки при торможении или даже почувствовать запах гари из-за чрезмерно горячих колодок и слишком долгого сжатия роторов.
Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно немедленно обратиться в компанию Tyres Plus для обслуживания тормозов, чтобы обеспечить безопасность тормозов на дороге.
Когда я нажимаю на тормоз, мой руль трясется!
Колебание рулевого колеса или автомобиля при торможении, безусловно, расстраивает. К сожалению, причин тряски руля может быть много, и не все они связаны с вашими тормозами! «Деформированные» роторы, застрявший тормозной суппорт, балансировка шин или проблемы с шинами и даже проблемы с подвеской могут вызвать у вас ощущение вибрации рулевого колеса или автомобиля.
Диагностируйте шаткое рулевое колесо в местном сервисном центре Tyres Plus, и наши технические специалисты точно определят проблему и предоставят вам правильный сервис для вашего автомобиля.
Моя машина плохо работает на холостом ходу при торможении
Многие симптомы тормозной системы могут возникать, когда вы пытаетесь остановить свой автомобиль. Но если ваш автомобиль вибрирует, когда вы тормозите и работаете на холостом ходу, то есть ваша нога нажата на педаль тормоза, двигатель работает, а автомобиль не движется, проблема может быть связана с усилителем тормозов в сборе.