Завод Форда в России — 2002-07-10
Во вторник в городе Всеволожске под Санкт-Петербургом состоялось официальное открытие завода по производству автомобилей марки «Форд-фокус».
Всеволожский завод компании «Форд» — на сегодняшний день единственное в России автомобильное предприятие со стопроцентным американским капиталом. Объем вложений в строительство завода составляет 150 миллионов долларов. Это крупнейший инвестиционнный проект региона, в настоящее время дающий работу 400 специалистам.
Напомним, что предыдущая попытка открытия завода «Форд» на пост-советском пространстве была связана с Беларуссией. Тогда американская автомобильная компания совместно с правительством республики открыла сборочное предприятие «Форд юнион» где собирали «форд-эскорт» и «форд-транзит». Буквально через несколько лет предприятие было закрыто из-за нерентабельности и низкого качества сборки.
Впервые официальное сообщение о том, что во Всеволожске будет построен завод всемирно известного автомобильного концерна прозвучало летом 98 года из уст тогдашнего первого вице-премьера российского правительства Бориса Немцова во время его поездки по Ленинградской области. Запуск самого завода неоднократно откладывался. Готовя это сообщение, я просмотрела свои архивы и обнаружила, что первоначально торжественная церемония открытия завода «Форд-Всеволожск» планировавлось на первую половину, а затем на июль 2001 года. Однако, в связи с сокращением объема продаж новых импортных автомобилей в России на рубеже 2000-2001 годов, решено было дождаться лучших времен.
Правительство Ленинградской области намеревалось торжественно открыть завод в мае этого года, приурочив его к визиту в Петербург президента США Джорджа Буша. Но в конце концов, в результате долгих переговоров была определена дата 9 июля 2002 года.
К настоящему времени при заводе «Форд-Всеволожск» функционирует учебный центр по подготовке и повышению квалификации работающих здесь специалистов. Завод готов к выполнению полного цикла сборки автомобилей марки «Форд-фокус», включающего сварку и окраску кузовов.
Присутствовавшим на церемонии заместителю министра по технологиям, науке и образованию РФ Сергею Митину, заместителю министра экономического развития и торговли РФ Юрию Белецкому, президенту ЗАО «Форд мотор компани» Хенрику Нензену и генеральному директору ЗАО «Форд мотор компани» Мюррею Гилберту продемонстрировали экземляр автомобиля «Форд-фокус» всеволожской сборки. Высокие гости дали положительную оценку увиденному. «Это дальновидный и стратегически верный ход для компании Форд — перенести свое присуствие на российском рынке на качественно новый уровень, — сказал вице-президент по производству «Форд мотор компани» в Европе Джон Флеминг. — Мы уже утвердились на рынке России, как компания импортеров с многолетним опытом работы, но потенциал роста был бы ограничен без наличия производственной базы. Наступил момент для инвестирования в завод с мировым уровнем качества, который будет выпускать замечательный автомобиль для российского потребителя».
Первые экземпляры автомобилей «Форд-фокус», собранные во Всеволожске, уже были отправлены корпоративным клиентам для прохождения испытаний. В розничную продажу «Форд-фокус» российского производства поступит в августе — начале сентября этого года. У официальных дилеров «Форда» автомобиль стартовой комплектации с объемом двигателя 1600 кубических сантиметров в модификациях «седан», «хэтчбек» и «универсал» будет стоить 10 900 долларов. Кстати, производимый во Всеволожске «Форд» будет отличаться от своих американских и европейских собратьев по 28 параметрам (до этого собираемые в России иномарки отличались от своих мировых аналогов по 8-10 параметрам). Связано это со спецификой российских дорог и климатическими условиями.
В дальнейшем Всеволожский завод планирует развернуть выпуск еще четырех моделей автомобилей «Форд».
Как производят автомобили Ford Transit в России. Репортаж с завода в Татарстане – Техномод.ру — здесь тестируют автогаджеты
Завод Ford Sollers по производству коммерческих автомобилей Ford Transit в Татарстане начал свою работу в 2008 году. Расположен он в особой экономической зоне «Алабуга», которая находится недалеко от Набережных Челнов. До 2019 года на заводе выпускали легкие коммерческие автомобили Ford Transit, кроссоверы Kuga и внедорожники Explorer. После того, как Ford Sollers объявила о реструктуризации и завершении производства легковых машин Ford в России, на заводе остались исключительно коммерческие автомобили.
Смотрите видеорепортаж на нашем канале
Производство состоит из трёх этапов: сварка кузова, окраска и сборка автомобиля. Процесс начинается с создания сопроводительного манифеста. В документе указаны все технические характеристики и комплектация будущего автомобиля. Формирование кузова начинается со сварки лонжеронов — основных несущих элементов кузова. Далее постанционно сваривается основание кузова автомобиля.
На основной линии сварки Ford Transit расположен главный кондуктор, представляющий собой роботизированный комплекс, оснащённый 17 сварочными роботами, что обеспечивает высокое качество производимого продукта и значительно облегчает труд рабочих.
Роботы напрямую связаны с будущей геометрией кузова, поэтому для установки каждого элемента используется кондуктор. Вначале срабатывают зажимы, которые задают правильную геометрию, только после этого начинается сварка.
Большая часть деталей и агрегатов поставляется с других заводов. Например, проём двери делают на соседнем заводе, который находится буквально через дорогу. Расположение в непосредственной поблизости значительно упрощает процесс доставки деталей на линию, а также снижает риски и стоимость детали, что отображается на стоимости автомобиля.
В процессе не только сваривают детали, но и закладывают уплотняющие и поглощающие вибрацию стикеры. Они раскроют свои свойства позже — в печи после окраски. Какие-то стикеры расширяются, а какие-то становятся более плотными.
На следующем участке над сваркой автомобилей трудятся промышленные роботы COMAU. Автоматизация на этом данном этапе высока поэтому люди тут нужны в основном только для того чтобы заложить детали. Умные машины могут не только выполнять работы с высокой точностью, но и менять инструменты в процессе.
После формирования геометрии устанавливается крыша, и кузов отправляется в лазерный сварочный модуль, который предназначен для скоростной лазерной сварки кузова. Сварка крыши Ford Transit происходит в полностью закрытой, трехметровой камере двумя роботами. Лазерная сварка позволяет использовать более совершенные технологии для обеспечения прочного и герметичного соединения.
В лаборатории измерения кузова подтверждается геометрия по контрольным точкам. Замеры проводятся круглосуточно. Подтверждению геометрии подвергаются не только кузова но и основные узлы (боковины, основания кузова, каркасы панели приборов, моторный отсек и т. д.). При необходимости специалисты имеют возможность добавлять контрольные точки.
На линии финиша устанавливают навесные детали и проверяют кузов на наличие дефектов и вмятин. На данном этапе установка деталий происходит с помощью кондуктора. Только так можно добиться правильной геометрии, стабильных зазоров и перепадов.
Вся линия оснащена умными электрическими ключами, которые полностью контролируют процесс работы. Если затяжка была некорректной или её вообще не было, то автомобиль не передаётся дальше. Всю информацию инструмент получает считав сопроводительный манифест.
На заводе предусмотрены световые порталы, где сертифицированные аудиторы выборочно осматривают машины. Они изучают качество сварки, просматривают кузов на предмет вмятин и зазоров. Это еще один инструмент подтверждения качества цеха сварки.
Завершающий этап в производстве — сборка автомобиля. В цехе сборки установлены конвейерные системы, системы тестирования и настройки автомобилей, представляющими собой гибкие производственные модули, которые в короткие сроки можно переориентировать на выпуск новых модификаций или моделей.
Сборка автомобиля начинается с установки деталей интерьера и экстерьера: жгуты проводов, шумоизоляция, ковры пола, потолочная облицовка, облицовки стоек; блок педалей и прочее. На данном участке устанавливают приборную панель, далее по линии вклеивают стёкла. Рабочие используют пневмоманипуляторы, которые упрощают инсталляцию тяжелых узлов.
Двигатель на завод привозят готовым, на одном из агрегатов мы увидели надпись «Сделано в Южной Африке». На специальной станции набивают номер на двигатель, которые изначально был указан в манифесте. Затем устанавливают навесное оборудование и коробку.
«Сердце» цеха сборки — это «свадьба», участок стыковки кузова и трансмиссии. Это самый ответственный момент в процессе производства автомобилей. Сначала осуществляется подсбор двигателя и передней подвески, задней подвески, далее идет стыковка кузова и шасси.
После установки бампера и колёс, машина направляется на линию финальной сборки, где заливают все необходимые технические жидкости. Согласно европейским нормам в бак заливают 14 литров топлива. Далее запускают двигатель и готовый автомобиль съезжает с конвейера для следующих проверок.
В световых порталах на линии подтверждения качества контролёры качества осматривают кузов, проверяют функционал электрооборудования включают фары и другое оборудование. Осуществляются измерения характеристик двигателя автомобиля и проверка тормозной системы.
Динамические испытания проходят в закрытом помещении, где автомобиль разгоняется до 110 км/ч. Далее на водном тесте имитируют тропический ливень и проверяют герметичность. После всех пройденных проверок автомобиль отправляется на трек для проверки шумов и скрипов. После того, как все проверки пройдены, готовый Ford Transit готов к реализации.
- About
- Latest Posts
Ford закрывает три завода в России
Ford и Volkswagen объединяются
01:51 — Источник: CNN Бизнес
Драйв 16 видео
Форд и Фольксваген стали партнерами
01:51
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Этот Ferrari — первый четырехдверный автомобиль марки
00:52
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
BMW демонстрирует новый электрический гоночный автомобиль, который, возможно, никогда не будет выпущен
01:00
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Audi представляет Grandsphere, электрический концепт-кар с автоматическим управлением и интерьером в стиле салона
01:19
Сейчас играет
— Источник: CNN
Этот производитель роскошных автомобилей переходит на гибриды, но предлагает последний потрясающий автомобиль на бензине
00:54
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
DeLorean возвращается со своим первым прототипом за 40 лет
01:27
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Dodge запускает очень громкий электрический маслкар
01:05
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
В новом концептуальном автомобиле Lincoln рулевое колесо заменено на «контроллер шахматной фигуры»
01:13
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Blazer EV выводит Chevy на переполненный рынок электрических внедорожников среднего размера
01:18
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Посмотреть новый пикап Raptor от Ford, способный преодолевать пустыни
00:47
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Обзор Cadillac Lyriq: прокатитесь на полностью электрической роскоши
03:02
Сейчас играет
— Источник: CNN
Во сколько вам обойдется восстановленный Jaguar с электроприводом
03:55
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
Tesla должен беспокоиться об этом роскошном электрическом автомобиле
Билл Форд рассказывает, почему электрический пикап Ford F-150 Lightning важен
Последнее купе Lamborghini Aventador с NFT продано за 1,6 миллиона долларов
01:16
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Обзор: электрическая Toyota BZR4X в полном порядке
01:55
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн
Нью-Йорк Си-Эн-Эн Бизнес —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_9BF32614-7261-9EB2-4FEC-BFD294640031@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Ford прекращает свой автомобильный бизнес в России и закрывает три из четырех своих заводов в России.В среду компания заявила, что совместное предприятие в России теперь сосредоточится на выпуске коммерческих автомобилей, таких как коммерческий фургон Transit. Ford управлял этим предприятием совместно с российской компанией Sollers PJSC. «Соллерс» получит контроль над совместным предприятием у «Форда» и получит 51% акций.
Закрываются сборочные линии в Набережных Челнах и Санкт-Петербурге, моторный завод в Елабуге. Оставшийся завод в Елабуге теперь будет производить только коммерческие автомобили.
Компания не сообщила, сколько сотрудников потеряет работу в результате закрытия завода. На четырех заводах и в некоторых офисах работает 3700 сотрудников.
Форд (F) объявила в прошлом году, что реструктурирует свои глобальные операции и закроет предприятия, которые не были прибыльными или растущими, чтобы высвободить ресурсы для нового поколения продуктов, таких как электрические и беспилотные автомобили.
FILE — В этот понедельник, 22 мая 2017 г., фотография из файла, Джим Хакетт говорит после того, как его представили в качестве генерального директора Ford Motor Company в Дирборне, штат Мичиган. Хакетт и председатель компании Билл Форд рассказали Associated Press о планах автопроизводителя преобразовать себя. под новым руководством и устранить недавние проблемы с качеством. (AP Photo/Paul Sancya, File)
Paul Sancy/APГлава Ford забрал домой почти 18 миллионов долларов за «трудный» год
В целом, по оценкам компании, реструктуризация обойдется ей в 11 миллиардов долларов в течение следующих трех-пяти лет.
Действия, о которых было объявлено в среду в России, обойдутся компании в сумму от 450 до 500 миллионов долларов, из которых около 200 миллионов долларов пойдут на выплату выходных пособий поставщикам.
Ранее в этом году Ford объявил о планах закрыть завод по производству трансмиссий во Франции и заявил, что начал переговоры с профсоюзами о прекращении производства на заводе в Германии.
Ford заявил, что ожидает, что большинство заводов будет закрыто и сокращено за пределами Северной Америки. Продажи в Северной Америке составили практически всю прибыль компании в прошлом году. Ранее в этом месяце компания заявила, что планирует инвестировать 9 долларов.00 миллионов в Мичигане и планирует добавить 900 рабочих мест в штате в ближайшие годы для производства электромобилей и автомобилей с автоматическим управлением.
Ford увеличит мощность сборочного завода в России
- Печать
Твитнуть
Новостные ленты РП, Корпорация Нория
Ford of Europe намерен увеличить мощность сборочного завода в Санкт-Петербурге (Россия) и начать производство нового Ford Mondeo для российского рынка в соответствии с планом расширения, объявленным 10 июля. Увеличение мощности будет означать дополнительные инвестиции в размере более более 100 миллионов долларов, в результате чего общий объем инвестиций Форда в Санкт-Петербурге превысил 330 миллионов долларов.
Анонс приурочен к пятилетнему юбилею завода в Санкт-Петербурге и укрепляет лидирующие позиции Ford на российском автомобильном рынке. Ford стал первым иностранным автопроизводителем, открывшим собственный сборочный завод в России, а бренд Ford стал лидером российского рынка среди импортных брендов в 2006 году. Ford Focus четыре года подряд был самым продаваемым автомобилем среди нероссийских брендов.
«Российский автомобильный рынок пережил огромный рост за последние несколько лет, — сказал президент и главный исполнительный директор Ford of Europe Джон Флеминг. «Мы видим, что потребительский спрос на стильные автомобили с отличной динамикой продолжает расти — именно такие автомобили предлагает Ford».
В соответствии с новым планом расширения годовая производственная мощность завода должна увеличиться до 125 000 единиц в 2009 году с текущего уровня в 72 000 единиц. Дополнительные мощности будут включать 25 000 единиц Mondeo и 28 000 моделей Focus. Ford рассчитывает начать производство нового Mondeo для России в конце 2008 г. после получения одобрения правительства.
Завод в Санкт-Петербурге, на котором работает 2200 человек, в настоящее время производит Focus во всех четырех вариантах кузова: 3-дверный, 4-дверный, 5-дверный и универсал. Завод начал производство в июле 2002 года с начальной годовой мощностью 25 000 единиц.
Ford продолжает укреплять свои продажи и позиции на рынке в России. В первой половине этого года продажи Ford в России составили 81 782 автомобиля, что на 122% больше, чем за тот же период 2006 года, когда было продано 36 826 автомобилей. Помимо Focus, Ford продает в России следующие автомобили: автомобили Fusion, Fiesta, C-MAX и Mondeo; минивэны S-MAX и Galaxy; компактный пикап Ranger; внедорожники Maverick и Explorer; и коммерческие автомобили Transit и Transit Connect.
Ford в России Хронология :
- 1907 – Первый дилер Ford в России открывается в Санкт-Петербурге, через четыре года после основания Ford Motor Company в США
- Март 1996 г. – Форд открывает офис продаж в Москве после шести лет коммерческой деятельности.
- Июль 2002 г. — Ford начинает производство Ford Focus в Санкт-Петербурге после первоначальных инвестиций в размере 150 миллионов долларов.
- Апрель 2005 г. – Ford открывает в Подмосковье Национальный дистрибьюторский центр запчастей для обслуживания марок Ford, Land Rover и Volvo.