Volkswagen не возобновит производство в РФ до конца 2022 года, части сотрудников предложили уволиться
Бизнес
- Главная / Бизнес
Александр Ефимкин
09.06.2022
Концерн Volkswagen Group намерен сократить часть работников предприятия в Нижнем Новгороде. Дилерам уже сообщили, что производство машин (в том числе в Калуге) как минимум до конца нынешнего года возобновлено не будет.
По всей видимости, руководство концерна отказалось от планов по параллельному импорту запчастей через Казахстан и Турцию. В начале апреля, напомним, такой сценарий рассматривался как один из способов возобновить производство легковых автомобилей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде и Калуге.
Автомобили / Тесты
Тест-драйв нового Volkswagen Taos: второй из ларца?
Как стало известно изданию «Коммерсантъ», российское представительство концерна Volkswagen предложило сотрудникам завода в Нижнем Новгороде, задействованным непосредственно на сборочных линиях моделей Volkswagen Taos, Skoda Karoq, Kodiaq и Octavia, уволиться с компенсацией шести окладов. По информации издания, речь идет о примерно 200 специалистах. При этом, как сообщили представители профсоюза, «массового сокращения для работников Нижнего Новгорода нет».
Уточняется, что тем, кто расторгнет трудовой договор до 17 июня, выплатят шесть окладов, до 29 июня – только пять. Представители «Фольксваген Груп Рус» подтвердили эту информацию, сообщив также, что всем расторгнувшим контракт сотрудникам предоставят пакет, включающий финансовую компенсацию и медицинскую страховку до конца 2022 года, а также личное IT-оборудование.
Все российские предприятия Volkswagen Group (в том числе завод по производству «атмосферников» 1.6 MPI серии EA211 в Калуге) прекратили работу 3 марта, сотрудники были формально отправлены в простой до 12 мая. Сейчас срок простоя продлен до середины сентября, однако дилерам марки уже сообщили, что сборка в России до конца нынешнего года возобновлена не будет, узнали в «Коммерсанте».
Сотрудники Группы ГАЗ, занятые на предприятии, предложения уволиться не получали
Общая производственная мощность заводов в Калуге и Нижнем Новгороде составляет больше 350 тыс. машин ежегодно, причем все модели (в Калуге собирают Volkswagen Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid) локализованы по полному циклу.
Фактически, расторжение трудового договора с выплатой пяти-шести окладов идентично с точки зрения затрат для работодателя процедуре формального сокращения, сообщил советник практики трудового права Alumni Partners Юрий Иванов. По его словам, процедура сокращения слишком сложна и оставляет простор для обжалования с обязательством восстановить в должности уволенного прежде сотрудника.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1123
Новости по теме
Бизнес / Новости
На восстановление российского авторынка до показателей 2021 года уйдет не меньше пяти лет
Об этом говорится в исследовании российского рынка новых легковых автомобилей, проведенном консалтинговой компанией «Технологии доверия» («Тедо»), ранее – PwC в России.
Как сообщает газета «Ведомости», авторы которой ознакомились с материалами…
Авторынок, Новые автомобили, Тенденции и прогнозы
Бизнес / Новости
Сеть LECAR Service будет использовать IT-решение «Вилгуд»
Экосистема «Мир LECAR» и сеть автосервисов «Вилгуд» объявили о начале сотрудничества. В его рамках, как сообщает пресс-служба сети, станции техобслуживания LECAR Service будут использовать в своей работе разработанную «Вилгуд» ERP-систему Wilgood…
Lecar Service, Автосервис, технологии, Вилгуд
Бизнес / Новости
Отечественные автомобили занимают более трети российского автопарка
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные по структуре российского легкового автопарка; доля отечественных машин в нем превышает отметку в 30%. По информации агентства, по состоянию на 1 января 2023 года общее количество зарегистрированных…
Автопарк, Авторынок, Статистика
Статьи по теме
Бизнес / Статьи
Форум ForAuto 2023: каким будет нынешний год для российской автоиндустрии?
В середине февраля в Москве состоялся форум «ForAuto 2023. Итоги и прогнозы авторынка», в рамках которого автопроизводители, дилеры, представители банков, страховых и лизинговых компаний, а также эксперты российского авторынка анализировали…
Авторынок, Статистика
Бизнес / Статьи
Авторынок и СТО: итоги 2022 года
Как падение продаж на российском первичном авторынке в 2022 году повлияет на сферу послепродажного обслуживания в нашей стране? Как изменились движущийся российский автопарк, динамика среднего пробега и поведение потребителей автосервисных услуг?…
Авторынок, Техобслуживание, Статистика
Бизнес / Статьи
Российский авторынок в 2022 году: итоги и перспективы
На 2022 год многие эксперты и участники российского авторынка возлагали особые надежды: это должен был быть период продолжения восстановительного роста, наметившегося в 2021-м после памятного обвала в 2020-м на фоне пандемии. Но в итоге все…
Авторынок, Продажи, Статистика
Акции и Скидки
Скидки и Акции / Россия
TMI Tatsumi подарит три тура в Териберку победителям весенней акции
Менее удачливым достанутся сертификаты Ozon.
Представители TMI Tatsumi сообщили о проведении еще одной акции на покупку продукции бренда у официальных дистрибьюторов. По ее условиям, при закупке автокомпонентов TMI Tatsumi на сумму свыше 20…
TMI Tatsumi
Скидки и Акции / Россия
Jikiu продлил действие программы лояльности для дистрибьюторов до конца года
Программа лояльности Jikiu Money, с помощью которой дистрибьюторы могут накапливать баллы и обменивать их на подарочные сертификаты, брендированные подарки или оплату сотовой связи, продлена до конца 2023 года. Об этом сообщают представители…
JIKIU, Программа лояльности
Скидки и Акции / Россия
Подержанную «Ладу» можно будет обслужить дешевле
АвтоВАЗ запустил «Сервис дружеской поддержки» для участников программы Lada Selection. С 16 января при покупке подержанного автомобиля в официальном дилерском центре Lada клиентам будут выдавать сертификат на проведение ремонта или обслуживания…
Lada, Обслуживание, Автомобили с пробегом, Lada Selection, Новости
Под какими брендами к нам могут вернуться Volkswagen, Renault и другие марки — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото производителя
Сейчас многие зарубежные автопроизводители поставили на паузу свою деятельность в России. Заводы не работают, машин в продаже все меньше. Однако европейские бизнесмены отнюдь не горят желанием отдавать перспективный рынок китайцам. Поэтому могут начать продажи своих машин, но с «иными именами». О том, под какими марками мы можем узнать хорошо известные модели, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Начнем с концерна Volkswagen, у которого в Китае есть бренд Jetta. Под ним выпускают кроссоверы VS5, VS7 и седан VA3 для местного рынка. Все модели собирают на конвейере совместного предприятия FAW-Volkswagen в Чэнду. Поэтому, даже если немцы, боясь попасть под санкции, не запустят свои производственные мощности в России, они могут начать поставки к нам китайских Jetta.
Кстати, модели довольно неплохо оснащены. Например, у кроссовера VS5, который представляет собой ни что иное, как хорошо известную нам Skoda Karoq, уже в базовой версии есть электропривод зеркал, 17-дюймовые легкосплавные колеса, мультируль обтянутый кожей, система стабилизации и «противобукс». А Jetta VS7 — это растянутая Skoda Karoq. Такой «китаец» мог бы заменить Volkswagen Tiguan.
А Jetta VA3 — это основательно переделанный седан Volkswagen Jetta. Судя по количеству доработок, он имеет мало общего с известной у нас «Джеттой»: модель делит платформу с Skoda Rapid, но у нее другой кузов и интерьер. Такой седан способен заинтересовать не только российский каршеринг и службы такси, но и массого потребителя.
Фото производителя
Французы в лице Renault могут вернуться под азиатским брендом Samsung. В Южной Корее под этой маркой продают Renault Talisman, он же Samsung SM6. А еще можем увидеть и популярный в России Duster.
Интересна ситуация и с Renault Logan. В Турции продают уже третье поколение этой модели под названием Taliant. Поскольку эта страна нам как бы дружественная, то поставки седана могут наладить по параллельному импорту. А «шильдики» Samsung прикручивать уже в России.
Не исключаем, что возможностью воспользуется и Nissan. Ведь он входит в один концерн с Renault. Поэтому наши покупатели смогут оценить Nissan Qashqai, причем — третьего поколения.
Что касается концерна Stellantis, то он имеет неплохие связи с Ираном. Значит, вместе с Iran Khodro сможет наладить продажи машин. В этом случае мы увидим целый ряд автомобилей с «переклеенными» эмблемами. Прежде всего, это будут «каблучки» Citroёn Berlingo, Peugeot Partner и Opel Combo, а также седаны Peugeot 408 и Citroёn С4.
- Автомобили
- Автопром
Впрочем, обещать — не значит жениться
7401
- Автомобили
- Автопром
Впрочем, обещать — не значит жениться
7401
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
новинки рынка, автопродажи, авторынок, производители, производство, новая модель, дешевые машины, премиальный сегмент
Россия конфисковала завод Volkswagen в рамках судебной тяжбы с автопроизводителем Дерипаски
Volkswagen потерял контроль над крупным автомобильным заводом в России в рамках судебной тяжбы с автопроизводителем, контролируемым находящимся под санкциями олигархом Олегом Дерипаской.
Российский суд заморозил активы Volkswagen в стране, в том числе крупный завод в Калуге на западе России, после того, как на немецкий автомобильный гигант подал в суд его бывший партнер по совместному предприятию.
Российский ГАЗ предъявляет иск VW примерно на 200 миллионов долларов, утверждая, что он нарушил контракт, когда покинул страну в прошлом году. Немецкий автопроизводитель отрицает обвинения.
Министерство финансов США заявило в 2018 году, что ГАЗ, который является одним из ведущих производителей автомобилей в России, «находился в собственности или под контролем, прямо или косвенно, Олега Дерипаски», российского олигарха.
Г-н Дерипаска попал под санкции в США, Великобритании и ЕС после вторжения России в Украину из-за его связей с Кремлем.
Чиновники Великобритании сочли, что он действовал «от имени или по указанию» Владимира Путина.
В 2021 году ГАЗ построил более 52 000 автомобилей для Volkswagen под брендами Skoda и VW. Компания производила автомобили по лицензии на своем заводе в Нижнем Новгороде, в 400 км к востоку от Москвы.
До вторжения в Украину Volkswagen также производил автомобили в России на заводе в Калуге, производственная мощность которого составляла 225 000 автомобилей в год, а на пике популярности работало 4 000 человек.
Тем не менее, сайт закрыт уже больше года, поскольку Volkswagen пытается продать свои активы в России в условиях продолжающейся войны.
В то время как в мае прошлого года конкурент Renault продал свою долю в автовазе, владельце Lada, за символическую сумму, Volkswagen с трудом избавился от своих активов.
ГАЗ обратился в суд с просьбой приостановить продажу, сообщило агентство Рейтер, поскольку он требует возмещения убытков за предполагаемое нарушение контракта.
Представитель Volkswagen сказал: «Нам известно об иске со стороны ГАЗа, и мы в данный момент изучаем материалы этого дела».
Компания заявила, что была «удивлена» заявлением, и сообщила, что партнерство прекратилось на взаимно согласованных условиях в середине прошлого года.
Volkswagen находится в процессе подачи заявки на получение разрешения от российских государственных органов на продажу своих акций в своем российском бизнесе, включая завод в Калуге, «авторитетному российскому инвестору», говорится в сообщении.
ГАЗ обратился за комментарием.
Бегущие из страны западные автопроизводители на треть сократили производство автомобилей в России. Местные производители не только полагаются на западные разработки, но и вынуждены импортировать детали, поставки которых прекращены.
После того, как Renault продал АвтоВАЗ, как сообщается, за один рубль, производство Lada снова медленно растет, хотя для базовых моделей лишены многих систем безопасности.
Skoda, принадлежащая Volkswagen, заявила ранее на этой неделе, что близка к соглашению о выходе из России.
Отдельно производитель упаковки Smurfit Kappa заявил, что продал свои активы в России, продав заводы местному руководству. В результате продажи компания понесет убытки в размере 128 млн евро (111 млн фунтов стерлингов).
Часто задаваемые вопросы Украина
Что Volkswagen говорит о текущем развитии украинского кризиса?
В связи с нападением России на Украину совет директоров концерна Volkswagen принял решение в начале марта прекратить производство автомобилей в России до дальнейшего уведомления. Это решение касалось российских производственных площадок в Калуге и Нижнем Новгороде.
В то же время был остановлен экспорт автомобилей в Россию.
Volkswagen принял решение в значительной степени приостановить свою деятельность в России в связи с текущей общей ситуацией и большой неопределенностью и потрясениями, которые она означает. Мы внимательно следим за дальнейшим развитием событий вместе с целевыми группами, которые мы создали для этой цели.
Какое влияние, по мнению Volkswagen, затянувшийся конфликт окажет на европейскую экономику?
Volkswagen Group опасается, что конфликт между Украиной и Россией окажет серьезное влияние на всю европейскую экономику.
Дальнейшее долгосрочное прерывание глобальных цепочек поставок приведет к значительному росту цен, нехватке энергии и увеличению инфляции и, таким образом, будет иметь серьезные негативные последствия для европейских и, в частности, немецких компаний.
Европа зависит от импорта сырья, поэтому могут возникнуть долгосрочные узкие места, которые дополнительно ударят по европейской экономике. Санкции и контрсанкции ударят по России и Европе; США и Китай останутся практически невредимыми. Вот почему Volkswagen Group выступает за единую и твердую позицию международного сообщества.
В настоящее время Volkswagen полностью выполняет введенные санкции. Цель должна заключаться в скорейшем прекращении вооруженного конфликта в Украине и, в частности, в прекращении страданий населения Украины путем переговоров между сторонами на равноправной основе.
Как вы отреагируете на угрозу российского правительства национализировать заводы и активы Volkswagen Group в России и передать их под внешнее управление?
Volkswagen Group с беспокойством следит за дискуссиями об экспроприации. Volkswagen приостанавливает производство автомобилей на заводе в Калуге и экспорт автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. Причинами этого являются санкции, введенные ЕС, нехватка или сильно ограниченная доступность запчастей от поставщиков и проблемы с логистикой в результате боевых действий.
См. вопрос 8 о ситуации с контрактным производством в Нижнем Новгороде.
Наши сотрудники на заводе в Калуге продолжают работать у нас и продолжают получать разумную часть своей заработной платы в соответствии с требованиями российского законодательства, пока наша деятельность приостановлена. Затраты на это полностью несет «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (ВГР).
Мы также продолжаем поставлять запасные части и выполнять наши сервисные, гарантийные и платежные обязательства в пределах, разрешенных санкциями ЕС.
Какие последствия потеря поставщиков имеет для производства автомобилей?
Война в Украине привела к временному закрытию заводов у поставщиков и, как следствие, европейских производственных площадок Группы.
Volkswagen Group поддерживает своих поставщиков в Украине и, как и положено партнеру, делает все возможное, чтобы помочь местным компаниям. Производство в Западной Украине почти вернулось к нормальному уровню.
Война в Украине, по-прежнему сложная ситуация с поставками полупроводников и блокировки в Китае с остановкой производства и вызванными ими проблемами в цепочке поставок оказывают взаимное влияние на обеспечение запасными частями поставщиков.
Как обстоят дела с персоналом на вашем заводе в России?
Правление концерна очень серьезно относится к своим обязанностям перед пострадавшими сотрудниками Volkswagen Group RUS. Пострадавшим работникам калужского завода (всего около 4000 человек) по-прежнему выплачивается разумная часть их заработной платы в соответствии с требованиями российского законодательства.
На ГАЗе в Нижнем Новгороде компания «Фольксваген Груп Рус» предложила около 220 непосредственным сотрудникам «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» сбалансированный социальный пакет, который они приняли. Он включает финансовую компенсацию и медицинскую страховку до конца 2022 г.
Какие части компании принадлежат Volkswagen Group Rus? Что импортируется и производится?
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» является домом для российской деятельности семи брендов Volkswagen Group: Volkswagen Легковые автомобили, Volkswagen Коммерческие автомобили, ŠKODA, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati.
В 2021 году концерн Volkswagen продал на российском рынке около 199 000 автомобилей. В 2021 году на производственных площадках компании было произведено около 170 000 автомобилей: 118 000 единиц на заводе в Калуге и 52 000 на заводе в Нижнем Новгороде (контрактное производство по поручению VW Группа Русь). Общая доля рынка в 2021 году составила 11,9%. В страны СНГ экспортировано 11 500 автомобилей.
Контрактное производство в Нижнем Новгороде закрыто?
Контрактное производство осуществляется автомобильным заводом ГАЗ в Нижнем Новгороде от имени VOLKSWAGEN Group Rus с 2011 года. В апреле 2018 года США ввели санкции против владельца ГАЗа Олега Дерипаски и его компаний. С тех пор для работы автомобильного завода ГАЗ требуется генеральная лицензия, выданная компетентным американским агентством OFAC. Последняя Генеральная лицензия (GL 15L) позволяла «Фольксваген Груп Рус» свернуть производство в Нижнем Новгороде до 25 мая 2022 года, после прекращения контрактного производства моделей «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде 3 марта 2022 года на фоне генеральной политическая и экономическая ситуация и сопутствующие эффекты.
В прошлом в Нижнем Новгороде производились ŠKODA OCTAVIA, ŠKODA KODIAQ, ŠKODA KAROQ и Volkswagen Taos. «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» продолжает снабжать дилеров произведенных там автомобилей запчастями и выполняет свои обязательства по техническому обслуживанию и гарантии в рамках санкций, введенных ЕС.