Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России
Где будут производить российские автомобили Opel, какие модели, кто готов их реализовывать и почему марка уходила с отечественного рынка
Второй по величине автопроизводитель в Европе, группа Peugeot-Citroen (Group PSA), объявила о возвращении на российский рынок марки Opel. Ее продажи должны усилить позиции PSA в евразийском регионе в рамках глобального плана развития Push to pass.
Региональным бренд-менеджером Opel станет Драгадан Ненадович, ранее работавший с этой маркой в России, на Украине и в большинстве других постсоветских стран.
По словам исполнительного вице-президента Group PSA Яника Безера, Россия является «крупным и привлекательным рынком». Одним из приоритетов для Opel названа доходность.
Где будут производить и кто будет продавать Opel
Выпуск Opel может быть налажен на совместном предприятии Peugeot-Citroen и Mitsubishi «ПСМА Рус» в Калуге. Об этом Forbes рассказала руководитель пресс-службы группы PSA в регионе Евразия Лилия Миллер: «Локальное производство — один из приоритетов и основной инструмент успешного автомобильного бизнеса в России. Принимая это во внимание, мы рассматриваем возможность расширения модельного ряда и не исключаем бренд Opel».
«ПСМА Рус» работает в Калуге с 2010 года, проектная мощность завода составляет 125 000 автомобилей в год. О стремлении Group PSA расширить производство свидетельствует обсуждение специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом. Об этом в начале февраля текущего года заявил гендиректор «ПСМА Рус» Николя Фебве. Такого рода контракты являются механизмом для предоставления промышленных субсидий автоконцернам. В свою очередь, производители обязаны наращивать степень локализации автомобилей и инвестировать в развитие того или иного высокотехнологичного направления.
Пока не определены конкретные модели для производства; решения о дилерской и сервисной сети Opel в России только предстоит принять, отметила Лилия Миллер.
По условиям сделки между General Motors (GM) и Group PSA, последняя не имеет права производить и продавать в России автомобили этой марки на платформах GM. Таким образом, актуальные поколения некогда популярных на отечественном рынке моделей Opel Mokka и Astra либо вовсе не появятся в России, либо будут «пересажены» на платформы PSA. Согласно данным издания «Авторевю», первыми под брендом Opel могут быть выпущены Opel Zafira Life и фургон Opel Vivaro — «перелицованные» Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.
Несмотря на ряд неопределенностей, российские автодилеры заинтересованы в работе с Opel.
Автомобильная группа «Авилон» готова рассмотреть включение марки в свой портфель брендов, рассказали Forbes в пресс-службе. Это может произойти после того, как PSA позиционирует Opel и представит план развития марки на авторынке. В компании подчеркнули, что бренд ожидает кропотливая работа по привлечению новых клиентов: «Уровень конкуренции в этом сегменте значительный, сильны корейские и немецкие марки, а также высока волатильность продаж».
«Мы заинтересованы в дилерстве Opel и рассмотрим эту возможность после того, как импортер озвучит условия дилерских соглашений, — заявил Forbes генеральный директор «ГК АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. — Сейчас для того, чтобы бизнес автодилера бренда был прибыльным, необходимо продавать минимум 1000 автомобилей на 1 дилерский центр в год. Нам хочется верить, что весь модельный ряд будет локализован и что планы импортера будут амбициозны, тогда мы очень захотим к ним присоединиться».
Почему марка возвращается
Продажи Peugeot и Citroen в России находятся на низком уровне, отсюда невысокий объем производства, как следствие — недозагруженные производственные мощности, рассказал Forbes глава пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Учитывая, что сейчас марка Opel входит в Группу PSA, вполне логичным выглядит ее возвращение в Россию, продолжил он. Хотя только за счет Opel наличествующие мощности полностью загрузить не получится (рынок не тот, что был до кризиса), но объем производства нарастить возможно.
«Opel — это добротный продукт, который хорошо зарекомендовал себя до ухода с российского рынка. Например, в 2014 году (последний полный год своего присутствия в РФ) доля марки составляла 2,8%. Всего тогда было продано 65 000 новых легковых автомобилей Opel. По этому показателю немецкий бренд был на 11-м месте среди все автопроизводителей в России», — напомнил Тимерханов.
Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Peugeot в России в 2018 году увеличились на 12% по сравнению с 2017 годом и составили 5514 автомобилей. Хуже обстоят дела у Citroen: -15%, 3710 проданных машин. В целом за прошлый год отечественный авторынок вырос на 12,8%.
Почему Opel покидал Россию
Марка Opel — один из пионеров российского авторынка, начавший работать в России в 1990-х годах. Пик популярности пришелся на середину 2000-х, когда Opel принадлежал концерну General Motors (GM). Так, в 2005 году было продано 9153 автомобиля этой марки, год спустя — вдвое больше: 19 983 машины. «Спрос в России был невероятным. Я глазам не мог поверить», — рассказывал Драгадан Ненадович в интервью изданию eKapija.
В 2013 году отечественный авторынок начал снижаться, и Opel стал испытывать серьезные проблемы, снимая с продажи одну модель за другой. Отметим, что дела у марки шли неважно не только в России: GM пришлось реструктуризировать свои подразделения по всей Европе.
После обвала рубля в 2014 году автомобили Opel, обладавшие низкой степенью локализации (около 25%), перестали быть конкурентоспособными из-за резкого подорожания. General Motors принял решение убрать марку из России, аргументировав это тем, что «ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».
В 2017 году General Motors продал Opel французскому концерну PSA за 2,2 млрд евро. Возможной причиной для заключения сделки стало то, что за 17 лет марка так и не смогла выйти на безубыточность. В последний год Opel принес GM убытков на €0,3 млрд.
General Motors будет производить в Петербурге Opel Astra в кузове седан
Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Завод «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге запустил производство нового хэтчбека Opel Astra.
16:4422 июня 2012
122просмотров
16:4422 июня 2012
Американский автоконцерн General Motors будет производить на петербургской площадке новый Opel Astra в кузове седан, мировая премьера которого намечена на август 2012 года.
General Motors (GM) начнет собирать автомобили Opel Astra в кузове седан на своей площадке в Петербурге, рассказал в пятницу, 22 июня, президент GM Дэн Акерсон.
«GM будет производить здесь наши последние модели автомобилей Chevrolet и Opel, и один из наших новых проектов — Opel Astra седан», — сообщил он. Новую модель автоконцерн планирует реализовывать в первую очередь на российском рынке.
Opel Astra впервые будет представлен широкой публике в августе 2012 года на Московском международном салоне. Акерсон заявил, что в этом году компания собирается увеличить объем производства на заводе в Петербурге до 85 тыс. автомобилей. К 2015 году в планы компании входит выпуск 230 тыс. машин в год.
1 / 5
←→
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Производство автомобилей на заводе "Джи Эм Авто".
Автор: Trend/ Андрей Федоров
General Motors объявил, что серийное производство Opel Astra в Петербурге…
Глава GM отметил, что автоконцерн намерен в ближайшие пять лет инвестировать в российский рынок более $1 млрд. Однако какая часть этих средств пойдет на расширение мощностей завода в Петербурге в компании не раскрывают. По мнению аналитиков, инвестиции в расширение мощностей сопоставимы с вложениями в строительство завода. «Учитывая, что первая очередь петербургского завода обошлась концерну в 300 млн $, можно предположить, что на вторую производственную площадку концерн потратит не многим меньше — около 280 млн $», — считает гендиректор агентства Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин.
По мнению председателя совета директоров компании «Лаура» — одного из дилеров автомобилей Opel в Петербурге, Игоря Щербакова, кузов седан является самым востребованным у отечественных потребителей. «Модель Astra продается лучше всех в линейке Opel, поэтому расширение модельного ряда позволит GM увеличить свою долю на российском рынке», — рассуждает Игорь Щербаков.
По оценке Михаила Чаплыгина, в общем объеме производства автомобилей в Петербурге на долю GM приходится около 23%. Предположить как изменится доля в связи с выпуском новой модели эксперты пока не решаются, поскольку о расширении своих производств в этом году заявили также концерны Toyota и Nissan. Доли этих производителей, по подсчетам агентства Auto-Dealer-СПб, составляют 5% и 17% соответственно. «Например, если Fiat отложит строительство своего автозавода на продолжительный срок, то GM сможет нарастить долю производства в Петербурге до 30%. Если же Fiat все же запустят, то автоконцерн сохранит свой показатель на прежнем уровне», — предпол В 2011 году предприятие изготовило 60 тысяч машин, а на 2012 год запланирован выпуск 85 тысяч.
Завод GM в Петербурге заработал в ноябре 2008 года. Сейчас максимально возможный объем производства завода до 98 тыс. автомобилей в год. Предприятие выпускает автомобили модели Chevrolet Cruze, Opel Astra, внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara.
Лента новостей
Только бизнес новости
Показать ещё
General Motors объявил, что серийное производство Opel Astra в Петербурге…
Самое читаемое
1.Российский танкист рассказал о первом встречном бое с немецким танком Leopard
2.NWM: американский ЗРК Patriot потерял все 32 ракеты в попытке сбить «Кинжал»
3.Приватизация с привкусом экспроприации: ЦБ и ЕС готовят большую распродажу
21 января 1862 года — Основание компании Opel
21 января 1862 года — Основание компании Opel — Этот день в истории автомобилестроенияПерейти к содержимомуFacebookTwitterInstagramПодписаться сбрасывать. Бизнес оставался там до 1888 года, когда велосипеды стали частью их производственного каталога. После смерти Адама в 1895 году дело перешло к его сыновьям. Вскоре они создали партнерство со слесарем по имени Фридрих Лутцманн, который работал над дизайном автомобилей. Их отношения привели к созданию первых автомобилей Opel в 189 г.9.вверху: Opel Patent Motor Wagen, около 1899 года. Вверху: Opel GT (красный) с VW Karmann Ghia
1974 года выпуска. В 1901 году братья подписали лицензионное соглашение с компанией Automobiles Darracq France на производство автомобилей с кузовами Opel на шасси Darracq с двухцилиндровым двигателем. В то время как плодотворно, братья стремились создать свой собственный автомобиль.
Нравится Opel GT? Представлять!На автосалоне в Гамбурге в 1902 году компания Opel представила свой первый полностью спроектированный автомобиль. К 1907 соглашение с Opel Darracq было расторгнуто, и Opel стал независимым автопроизводителем.
General Motors приобрела Opel в 1929 году. Он оставался частью GM до 2017 года, когда его приобрела Groupe PSA. Группа PSA управляла многими другими автопроизводителями, включая Citroen, Peugeot, DS и Vauxhall. 16 января 2021 года Groupe PSA завершила слияние 50/50 с Fiat Chrysler Automobiles, образовав новую компанию под названием Stellantis, дочерней компанией которой теперь является Opel.
Лучший способ поддержать этот день в истории автомобилестроения — стать ежемесячным подписчиком на Facebook. 9
Если ты сегодня чему-то научился, пожалуйста, купи мне пива!
Способ оплаты не подключен. Связаться с продавцом.
Сделать пожертвованиеПохожие сообщения
10 мая 1904 г. — основание Audi, своего рода
10 мая 2023 г.
9 мая 1969 г. — GM объявляет о прекращении деятельности Corvair
9 мая 2023 г.
мая 8 августа 1956 г. — HFII уходит с поста Ford. Председатель фонда
8 мая 2023 г.
7 мая 1998 г.
– Daimler-Benz покупает Chrysler7 мая 2023 г. развлекательный контент.
Наша цель – просветить наших читателей, создавая и публикуя автомобильные материалы по широкому кругу тем, в том числе об известных автомобилях, выдающихся автомобильных изобретателях и инженерах, а также о других исторических событиях, местах и людях, связанных с автомобилями.
Facebook-fTwitterInstagramСделать пожертвование©2023 Cars & Copy Media Co. Все права защищены.
This Day in Automotive History создан компанией Spare Change Multimedia LLC, DBA Cars & Copy Inc.
Если у вас есть какие-либо вопросы о контенте, который мы публикуем, в том числе о наших автомобильных видео и фотографиях и текстах из истории автомобилей, а также об их использовании, звоните по номеру , свяжитесь с нами по телефону .
Время от времени мы публикуем объявления о продаже классических автомобилей на Craigslist, Facebook и других онлайн-площадках. Мы используем изображения из этих объявлений добросовестно. Это включает в себя находки сарая для продажи, автомобили для продажи, фургоны для продажи, универсалы для продажи, грузовики для продажи и другие доступные старые автомобили для продажи. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был представлен, свяжитесь с нами !
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
Присоединяйтесь к нам на Facebook или подпишитесь на нашу рассылку по автомобильной истории, чтобы оставаться на связи.
ИмяЭлектронная почта
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
Присоединяйтесь к нам на Facebook или подпишитесь на нашу рассылку по автомобильной истории, чтобы оставаться на связи.
Имя
Электронная почта
Если ты сегодня чему-то научился, пожалуйста, купи мне пива!
Сделать пожертвованиесообщить об этом объявленииOpel — Исторические автомобили
Opel — это глобальный бренд с одной из самых богатых традиций в мире.
В 2019 году Opel отпраздновал 120-летие автомобилей, и эта компания, которая начиналась в гараже в Рюссельсхайме-на-Майне, к этому юбилею произвела более 70 миллионов автомобилей.
1899 Opel Patent-Motorwagen ‘System Lutzmann’
Адам Опель увлекся швейными машинами во время своих многолетних путешествий по Франции и в 1863 году основал собственную производственную компанию. велосипеды и пока его сыновья хотели пересесть на автомобили, Адам смутно относился к автомобилям, называя их «вонючими экипажами для богатых».
Адам Опель умер в 1895 году, и, послушав совета своих сыновей Карла, Вильгельма и Фридриха, его вдова Софи Опель решила начать производство автомобилей в 1899 году.
Компания Opel присоединилась к числу пионеров автомобилестроения конца 19 века, среди которых были Daimler, Benz и Peugeot, купив автомобильный завод Фридриха Лутцмана. Весной 1899 года в Рюссельсхайме был построен первый из 11 автомобилей Opel Patent-Motorwagen System Lutzmann.
Переделанный Lutzmann позже выиграл горную гонку Heidelberg-Königstuhl и обогнал 16 других автомобилей, произведенных известными немецкими автопроизводителями.
В 1900 году произошла почти неизбежная ссора, и производство окрашенных автомобилей Luztmann прекратилось. Чтобы восполнить этот пробел, семья Опель подписала соглашение с французским производителем Darracq на импорт этих автомобилей, а затем на их производство по лицензии.
Автомобили System Darracq обеспечили объем производства автомобилей в Рюссельсхайме, в то время как мальчики из Opel разработали свои собственные модели автомобилей.
1906 Opel 10/12 л.с.
Первым настоящим Opel был 1,9-литровый двухцилиндровый автомобиль мощностью 10/12 л.с., за которым последовал увеличенный 2,4-литровый 1 2/14.
В 1903 году появился четырехцилиндровый двигатель мощностью 20/24 л.с. с боковым расположением клапанов, а в 1905 году — 6,9-литровый двигатель мощностью 35/40 л. с. автомобиль по чрезвычайно конкурентоспособной цене в 1909 году. Opel Doktorwagen мощностью 4/8 л.с. был оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем производства Opel.
1909 Opel Doktorwagen 4/8 л.с. 4000 и 5000 марок, а многие другие автомобили, произведенные в этот период, стоили 20 000 марок. Он превратил автомобиль из престижной игрушки для богатых и знаменитых в доступное средство передвижения для населения.
Наряду с недорогими моделями Opel выпускал широкий ассортимент четырехцилиндровых моделей объемом от 1,4 л до 100-сильной модели объемом 10,2 л.
1914 Opel 5/14 л.с. «Puppchen»
Во время Первой мировой войны Opel работал над прототипом шестицилиндрового двигателя, который использовался в послевоенных автомобилях 21/60 и 30/75. , но в Во время послевоенного спада в Германии самой популярной моделью Opel была четырехцилиндровая двухлитровая модель 8/25.
Модель 14/38 с 3,4-литровым четырехцилиндровым двигателем стала основой спортивной модели с двигателем 14/38 на шасси 8/25.
1926 — Линия сборки Opel 4/16 л.с.
Относительное рыночное уныние 1920-х годов заставило компанию Opel пересмотреть свои взгляды, и было принято решение о массовом производстве недорогих автомобилей.
Фридрих, который был назначен главным инженером, и его брат Вильгельм ввели конвейерное производство в Opel в 1924 году. Oldsmobile и Ford были первыми компаниями, которые внедрили этот метод сокращения затрат в Америке. Этот производственный процесс позволял производить большие объемы, что снижало цену.
1924 Opel 4/12 л.с. «Laubfrosch»
Первыми автомобилями, сошедшими с новой производственной линии, были бессовестные копии Citroen Trefle, до такой степени, что французская компания подала в суд на Opel за копирование его дизайна. Opel 4/12hp 1924 года вскоре получил прозвище Laubfrosch (Древесная лягушка), потому что первые серийные автомобили были окрашены в зеленый цвет.
Этот двухместный автомобиль с максимальной скоростью 60 км/ч первоначально был доступен за 3900 марок, а позже этот «автомобиль для всех» стал доступен за 1930 марок. В последующие годы на базе технологии Laubfrosch было создано целое семейство автомобилей и 119К 1931 году было произведено 484 модели Opel мощностью 4 л.с.
1925 Opel 8/25 л.с. 0, 2,6 л, 10/40 л.с. модель, за которой в 1927 году последовали шестерки в американском стиле, объем которых вырос до 4,2 литра. Эта «американизация» продолжилась с появлением в 1928 году модели Regent с рядной восьмеркой, вдохновленной Packard.28. Он участвовал в публичных демонстрациях на автомобилях Opel RAK 1 и RAK 2 с ракетными двигателями и развил скорость 233 км/ч на трассе Avus.
Рыночный успех Opel привлек внимание General Motors, которая выкупила семейство Opel в 1929 году. «Опелями» были в основном «Олимпия» и «Кадетт». Olympia получила новый 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов в 1937 году, и этот двигатель просуществовал до 1960 года.0004
Автомобиль Kadett заменил успешный Opel P4 и дебютировал с самонесущим стальным кузовом и гидравлическими барабанными тормозами. Цены были значительно ниже, чем у прямых конкурентов Opel. В 1938 году лимузин Opel Kadett был доступен по доступной цене 1795 марок.
1939 Opel Kapitan Charles 01 – Владелец Арильд Нильсен 3,6-литровый Адмирал.
Во время Второй мировой войны Opel производил военную технику, в том числе грузовики Blitz с двигателем Admiral и 1,5-литровый двигатель Olympia для полугусеничного мотоцикла NSU Kettenrad.
Русские забрали все производственное оборудование Opel в рамках военных репараций, поэтому завод не мог возобновить производство до 1946 года. Первой продукцией были грузовики для помощи в восстановлении Германии, за которыми последовали модели автомобилей Opel до войны.
1953 Опель Рекорд Олимпия Караван
Первым полностью новым автомобилем Opel после войны был Olympia Rekord, и он положил начало новой эре с кузовом в стиле понтона и хромированной пастью акулы. Дизайн заимствован у больших американских лимузинов.
В то время как многие конкуренты по-прежнему полагались на двухтактные двигатели или двигатели с воздушным охлаждением, расположенные сзади, возрожденная Olympia имела четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, прежнюю четырехступенчатую коробку передач заменили трехступенчатой, коробка передач с переключением на колонке и варианты кузова от купе до Caravan (универсал).
1,2-литровая версия появилась в 1959 году и производилась до 1962 года. 2 Совершенно новый Opel Kapitän появился в 1954 году, также в американском стиле; Opel Rekord P2 в 1960 году и Rekord A последовали за ним в 1963 году с дисковыми тормозами, а вскоре после этого с 2,6-литровым шестицилиндровым двигателем. Четырехцилиндровые модели Rekord стали моделями OHC с рабочим объемом 1,9 литра в 1965 году.65.
1962 Opel Kadett
Kadett также подвергся рестайлингу в 1962 году, получив новый литровый двигатель.
В 1964 году Opel выпустил трио KAD, состоящее из Kapitän, Admiral и Diplomat, в классе люкс. У Kapitan и Admiral были шестицилиндровые двигатели, а у Diplomat был 4,6-литровый Chev V8. Второе поколение этих моделей KAD могло похвастаться независимыми задними мостами de Dion и расширенным вариантом V8.
1962 Opel Kapitan P2
Компания Opel представила безопасную рулевую колонку для всех моделей легковых автомобилей в 1968 году.
Концепт-кар Opel Experimental GT дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1965 году. Три года спустя недорогой серийный Opel GT стал доступен у дилеров Opel.
1968 Opel GT
В 1966 году Opel обновил модельный ряд Rekord, и 2,2-литровая шестерка стала необязательной.
В 1967 появился Commodore с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем, а высокопроизводительная модель GS появилась в 1968 году. Манта была настроена. Версия Rally имела 1,9-литровый двигатель.
1971 Opel Manta
На протяжении 1970-х модельный ряд Opel состоял из моделей Kadett, Ascona, Manta, Rekord, Commodore и Senator/Monza с от 1,2 литра до трех литров.
К 1970-м годам Opel стал самым сильным из двух европейских брендов GM. Vauxhall был третьим самым продаваемым брендом в Великобритании, но почти не имел влияния в других странах. Opel и Vauxhall и раньше сотрудничали слабо, но в 1970-х годах вся продуктовая линейка Vauxhall была заменена автомобилями, построенными на платформах Opel. На рубеже 1980-х годов два бренда действовали как один и тот же.
Opel Admiral A (1964–1968) Opel Diplomat B (1969-1977)
В 1982 году Opel произвел большой фурор, выпустив небольшой автомобиль. Corsa A завершила предложение компании, расположившись под Kadett. Corsa продемонстрировала впечатляющую демонстрацию того, как можно максимально эффективно использовать небольшое пространство без ущерба для удовольствия от вождения или экономичности. На сегодняшний день зарегистрировано почти 14 миллионов автомобилей Corsa.
Opel Calibra – Рудольф Стрикер
Vectra была представлена 19 октября. 88 в качестве замены Opel Ascona, а Calibra позаимствовала технологии Vectra из 1989 года. Топовая модель Calibra Turbo выдавала 204 л.с., предлагая ходовые качества спортивных автомобилей в два раза дороже.
Opel Down Under
Opel Senator CD – Tvabutzku 1234
Многие модели Opel или модели на базе архитектуры Opel имеют продавались в Австралии и Новой Зеландии под маркой Holden: Holden Commodore (1978-2018) — обновленный Commodore с новым брендом; Холден Барина (1994-2005) — Opel Corsa с новым брендом; Holden Astra — версия Opel Astra и Captiva 5, версия Opel Antara.
В Новой Зеландии Opel Kadett и Ascona продавались как нишевые модели компанией General Motors New Zealand в 1980-х годах, а марка Opel использовалась на Opel Vectra до 1994 года. Когда-либо принятые GM решения, бренд Opel был представлен в Австралии в сентябре 2012 года с моделями Corsa, Astra, Astra GTC и Insignia.
Менее чем через год Opel объявил о прекращении экспорта в Австралию из-за плохих продаж: за первые десять месяцев было продано всего 1530 автомобилей.