Что такое ГБЦ в машине?
01.07.2022
ГБЦ – это первая по важности часть двигателя, установленная сверху на блоке цилиндров. Специальная прокладка обеспечивает герметичность соединения этих двух деталей.
Что такое ГБЦ? Устройство находящееся вверху цилиндра, герметизирующее ее и образовывающее камеры сгорания.
Назначение головки блока цилиндров очень обширное:
ГБЦ обеспечивает газораспределение.
Она предназначена для смазки цилиндра. Для ровной работы все детали должны обильно смазаны. По масляным каналам ГБЦ масло подаётся к трущимся деталям. И эти пункты не дают полной картины, если разбирать, что такое головка двигателя.
В ГБЦ предусмотрены каналы для движения охладительной жидкости.
Головка блока цилиндров: из чего состоит
Головка блока цилиндров — это механизм, посредством которого образовывается топливо-воздушная смесь и подается в камеру сгорания.

Порты впускные и выпускные предназначены для вывода из цилиндров отработавших газов. По ним абсорбированная смесь топлива и воздуха попадает в цилиндры. Впускные клапаны обеспечивают поступление свежеприготовленной смеси в камеру, а выпускные выводят сгоревшие выхлопные газы.
Распределительные валы — ремень ГРМ влияет на начало работы коленчатого вала, который запускает распределительные валы. С их помощью происходит открытие и закрытие клапанов.
Форсунки — части системы впрыска. Существуют для дозированной подачи топлива в камеру для сгорания.
Свечи зажигания предназначены для воспламенения топлива.
То, из чего состоит ГБЦ ещё и какие детали в ней присутствуют, обусловлено конфигурацией головки двигателя и её клапанного механизма.
Устройство головки блока цилиндров: как работает
Не каждый знает, как работает головка блока цилиндров.
Принцип ее работы — топливная смесь вступает в реакцию с воздухом и воспламеняется, тем самым приводя в движение поршни. Через впускной коллектор воздух проходит по впускным отверстиям и попадает в ГБЦ, а оттуда поступает в камеру сгорания.
До конца понять, что такое ГБЦ в автомобиле, несложно.
Вследствие сгорания топлива образовываются выхлопные газы, которые посредством выпускных клапанов и отверстий поступают в коллектор. Эти газы попадают в выхлопную систему автомобиля.
В итоге ГБЦ — что это? Ответить можно так: механический центр управления ДВС. Он принимает участие в функционировании не только топливной, но и охлаждающей систем автомобиля.
Признаки неисправности головки блока цилиндров
Мы уже ответили на вопрос, что такое ГБЦ на автомобиле. Давайте выясним причины неисправностей. К признакам дефектов головки относятся:
Негерметичность вследствие повышенного истирания прокладки. Прокладка может повредиться при неправильном монтаже запчасти после выполнения её ремонта, при заводском браке, в процессе использования низкокачественного бензина и при перегреве двигателя.
ДВС потерял мощность.
Температура охлаждающей воды находится в красной области.
Наличие масла в жидкости для охлаждения.
Некорректная работа ДВС при холодном запуске.
Шлифовка ГБЦ и особенности ее выполнения
Процедура шлифовки головки приводит к удалению с её поверхности всех неровностей и обеспечивает идеальное прилегание к блоку ГБЦ.
Шлифовка ГБЦ необходима, если нарушена геометрия или она имеет искривления. Деформация головки происходит из-за ослабления болтов или демонтажа головки, а также после сварочных работ.
Обсуждая шлифовку, у пользователей появляется много вопросов: нужно ли снимать клапана перед шлифовкой ГБЦ, как выполнять работу правильно, сколько можно снять при шлифовке ГБЦ.
Зачем нужно снимать клапана перед шлифовкой ГБЦ
Процесс съема головки блока цилиндра отличается для разных автомобилей. Предварительно необходимо выполнить слив масла и охлаждающей жидкости, а также снять все расходники, мешающие шлифовке. Следует произвести проверку клапана и заменить сальники на новые. Таким образом вам не придётся заниматься притиркой прогоревшего клапана после сбора ГСМ.
При деформации ГБЦ менее 0,05 мм в выполнении шлифовки нет необходимости. Если головка ранее подвергалась процедуре шлифования, её меняют полностью.
Толщина шлифовки
Допустимая глубина шлифовки плоскости двигателя устанавливается заводом изготовителем. Этот параметр гарантирует нормальную работу автомобильного двигателя. При превышении допустимого числа при шлифовке головку блока цилиндра придется заменить, так как она не подлежит ремонту.
Почему возникают трещины в головке блока цилиндров
Такое явление, как трещина в головке блока цилиндров, появляется на любом этапе, даже у новой детали, при условии ее неправильной установки или использования некачественного, слабого металла. Трещины возникают при неправильной промывке, продувке блока перед сборкой. Вследствие чего в местах вкручивания соединительных болтов остается немного жидкости и грязи.
Трещина в головке блока цилиндров также может появиться по следующим причинам:
Перегрев — основная причина трещин головки блока цилиндров
ДВС способен перегреться по самым разным причинам, при этом подавляющее большинство из них становятся результатом поломки одного из компонентов охлаждающей системы. Перегрев мотора чрезмерно повышает нагрузку и тепловой порог, которые изначально способны вынести его компоненты.
Очень важно знать, из чего состоит двигатель. Чаще трещины и деформация при перегреве наблюдается у головок, сделанных из алюминия. Трещины стали более распространенными, поскольку автомобильные бренды применяют для создания ДВС смешанные металлы. Из чего сделана головка блока цилиндров имеет важное значение. Множество авто, например, имеют массивный блок цилиндров из чугуна, но алюминиевую головку. Сложности появляются из-за разной скорости расширения этих металлов. Результатом становятся новые трещины в цилиндре.
Наличие воздуху в системе
Воздух передает тепло хуже, чем жидкость. Горячие точки часто возникают вследствие неравномерного расширения частей двигателя, негерметичных шлангов и преждевременного зажигания в цилиндрах. Если воздух задерживается вдали от датчика температуры, тот может пропустить и не отреагировать на горячую точку. Следует подробно разобраться, как работает головка блока цилиндров.
Неисправный термостат
Следует понимать, как работает головка блока цилиндров. ДВС должен функционировать при установленной производителем рабочей температуре. При ее снижении увеличатся выбросы, повысится износ узла, а также вырастет потребление топлива. При этом жидкость не будет попадать в радиатор, поскольку до тех пор, пока температура не достигнет заданной, эта возможность будет заблокирована термостатом. В момент достижения необходимой температуры он откроется. После этого в мотор сможет попасть охлаждающая жидкость, остужающая температуру до того уровня, пока термостат не станет достаточно холодным, чтобы закрыться. Цикл продолжается, пока работает двигатель. Что такое ГБЦ на автомобиле и какая роль термостата должен знать каждый автолюбитель.
Если термостат застрял в открытом положении, автомобиль будет долго нагреваться до рабочей температуры. “Охлаждайка” начнет циркулировать по большому кругу через радиатор, а у двигателя не будет возможности полностью прогреться.
Если термостат застрял в закрытом положении, двигатель будет перегреваться. У горячей охлаждающей жидкости не будет возможности остывать. В крайнем случае, в качестве крошечного радиатора некоторые двигатели позволяют использовать обогреватель.
Утечка охлаждающей жидкости
Если вы обнаружили, что в авто есть утечка охлаждающей жидкости, важно проверить крышку радиатора. Несмотря на то, что это дешевая деталь, выход её из строя влечёт за собой серьезные последствия. Имейте в виду: не все утечки охлаждающей жидкости видны.
Другие причины
Заливка холодной воды в радиатор часто приводит к растрескиванию ГБЦ из-за резкого температурного скачка.
Маленькая трещина в головке блока цилиндров долгое время не будет давать о себе знать, однако со временем ситуация будет усугубляться, и ее невозможно будет игнорировать.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) в Москве по низким ценам сервисного центра
ГБЦ — головка блока цилиндров, важнейший из узлов автомобиля, отвечающий за контроль над процессом сгорания топлива в двигателе и отводом отработавших газов.
Ремонт ГБЦ, обработка сёделРемонт ГБЦ в техническом центе мотор технология
Можно выделить основные механизмы и детали головки блока цилиндров:
- Корпус головки блока, в котором размещены все механизмы, каналы системы охлаждения, маслопровод и камера сгорания.
- Отверстия с резьбой или посадочной плоскостью для монтажа свечей зажигания или форсунок.
- Прокладка головки блока.
- Камера сгорания, в которой происходит воспламенение рабочей смеси.
- Газораспределительный механизм.
- Привод газораспределительного механизма.
- Посадочные плоскости и резьбовые крепления для впускного и выпускного коллектора.
К несъемным деталям головки блока относят седла клапанов, которые необходимы для обеспечения герметичности газораспределительного механизма (ГРМ) и направляющие втулки клапанов. Эти детали впрессовываются в картер головки блока «на горячую», и подлежат замене только при использовании специального инструмента и термического оборудования. В гаражных условиях не рекомендуется проводить замену седел клапанов и направляющих втулок, поскольку вследствие неравномерного прогрева головки она может изменить свою геометрию, нарушится плоскость прилегания к блоку цилиндров и ГБЦ придет в негодность, или же возникнет необходимость проводить серьезные восстановительные работы.
Ремонт и обслуживание головки блока цилиндров
Все узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в обслуживании, диагностике, а иногда и ремонте. Головка блока — не исключение. В первую очередь, повышенного внимания требуют те детали, которые нагружены больше всего. Это детали газораспределительного механизма — клапаны, сальники клапанов, сальники распредвала, прокладка головки блока. На износ деталей и правильную работу ГБЦ влияет множество факторов, но основные из них касаются обслуживания и диагностики.
Затяжка гаек без соблюдения момента усилия, который контролируется динамометрическим ключом, нарушение порядка затяжки болтов или гаек крепления головки — все это может привести к короблению корпуса головки, что ведет к выходу двигателя из строя. Есть целый ряд операций, предполагающих демонтаж головки блока — расточка цилиндров, опрессовка седел клапанов и втулок клапанов, замена самих клапанов или ремонт, доработка и шлифовка седел, шлифовка привалочной плоскости головки, и много других операций, предполагающих ее демонтаж.
При наличии определенного опыта и знаний все эти работы можно провести самостоятельно, своими руками и в гаражных условиях, за исключением тех работ, для выполнении которых необходимо иметь высокоточное оборудование. Самым же основным инструментом при ремонте и обслуживании ГБЦ является понимание процесса ее работы и знание конструкции.
Дефекты ГБЦ, не подлежащие ремонту
К сожалению, не все дефекты, возникшие при эксплуатации головки блока цилиндров, возможно отремонтировать:
- трещины, возникшие во впускном либо выпускном канале головки нельзя отремонтировать из-за невозможности подачи в данные места инструмента;
- глубокие трещины, которые скрываются с поверхности головки в форкамеру.
В случае обнаружения вышеперечисленных дефектов, ремонт невозможен, необходимо произвести замену всего узла.
* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.
Головка блока цилиндров | Двигатель | Мой автомобильный словарь
Головка блока цилиндров — это компонент двигателя, закрывающий верхнюю часть камеры сгорания. Он установлен на верхней части корпуса двигателя.
Назначение
Прокладка ГБЦ устанавливается между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.
Головка блока цилиндров выполняет следующие задачи:
- Уплотнение между камерой сгорания и блоком цилиндров
- Придание формы камере сгорания
- Отвод тепла от процесса сгорания
Содержит наиболее важные механические компоненты для управления процессом газообмена. В головке блока цилиндров расположены следующие компоненты:
- Впускные и выпускные каналы цилиндров
- Управление клапанами
- Масляные каналы для смазки клапанного механизма
- Каналы охлаждающей жидкости
- Свечи зажигания (на бензиновых двигателях)
- Форсунки (на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском)
- Форсунки и свечи накаливания (на дизельных двигателях)
Конструкция существенно влияет на рабочие характеристики и мощность двигателя.
Головки цилиндров изготавливаются методом холодного литья под низким давлением.
Охлаждение головки блока цилиндров
В большинстве конструкций двигателей головка блока цилиндров также охлаждается охлаждающей жидкостью из-за высокого уровня термической нагрузки.
Головки цилиндров с водяным охлаждением
Современные двигатели имеют водяное охлаждение лишь за некоторыми исключениями. Вообще говоря, охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды, антифриза и антикоррозионного агента. Охлаждающая жидкость подается из картера через прокладку ГБЦ в головку блока цилиндров.
Преимущества головок цилиндров с водяным охлаждением:
- Охлаждающая жидкость может поглощать и отводить большее количество тепла.
- Более эффективное охлаждение двигателя может быть достигнуто за счет каналов охлаждения между цилиндрами и в головке блока цилиндров.
Головки цилиндров с воздушным охлаждением
Головки цилиндров с воздушным охлаждением охлаждаются исключительно проходящим через них воздухом: по этой причине они оснащены большими ребрами охлаждения.
Преимущества цилиндров с воздушным охлаждением:
- Более простая и дешевая конструкция
- Надежная работа
- Меньший вес
- Охлаждающая жидкость не замерзает при очень низкой температуре окружающей среды
Различия головок цилиндров для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей
Головки цилиндров бензиновых и дизельных двигателей сильно различаются по некоторым параметрам. В дизелях с форкамерой и вихревой камерой камеры сгорания размещены в головке блока цилиндров. Это приводит к высоким температурам (до 900 °C) и, соответственно, высоким уровням термической нагрузки, что предъявляет высокие требования к конструкции головки блока цилиндров. Расположение камер сгорания может привести к неравномерному тепловому расширению, что может привести к деформации головки блока цилиндров. Система подачи охлаждающей воды в камеры сгорания также требует сложных конструктивных решений.
Безопасность
Головка блока цилиндров подвергается очень высоким нагрузкам, поскольку в процессе сгорания в цилиндре на головку блока цилиндров воздействует такое же усилие, как и на поршень. По этой причине он часто крепится не к цилиндру, а непосредственно к картеру коленчатого вала с помощью длинных болтов специальной конструкции.
Благодаря предварительному натяжению этих болтов головки блока цилиндров, которое оказывает на них эластичное и гибкое воздействие, болты лучше выдерживают возникающие динамические нагрузки. В результате двигатель остается герметичным.
Сохранение значения
При обнаружении любой ненормальной работы двигателя следует немедленно принять соответствующие меры.
Такие отклонения могут включать следующее:
- Плохой холодный пуск
- Потеря мощности
- Температура охлаждающей жидкости в красной зоне
- Масло в охлаждающей жидкости возникают проблемы, двигатель следует немедленно выключить и обратиться к специалисту для установления причины.
Регулярное техническое обслуживание и осмотр автомобиля и двигателя в автомобильной мастерской может помочь сохранить ценность автомобиля в долгосрочной перспективе.
Что такое головка блока цилиндров?
Головка цилиндра двигателя является составной частью любого двигателя внутреннего сгорания. Одной из его функций является закрытие верхней части камеры сгорания. Прокладка головки блока цилиндров, привинченная к верхней части блока цилиндров, герметизирует камеру сгорания. Свечи зажигания обычно находятся в головке блока цилиндров и воспламеняют топливно-воздушную смесь.
Головка блока цилиндров двигателя имеет впускные и выпускные направляющие, клапаны, каналы для смазки и каналы для охлаждения. Он также имеет коромысла для открытия и закрытия клапанов, клапанные пружины и может удерживать распределительный вал (ы). Функция головки блока цилиндров позволяет двигателю вдыхать воздух, необходимый для сгорания, и выбрасывать выхлопные газы.
История головок цилиндров
Некоторые двигатели с конца 1800-х по 1950-е годы имели головки блока цилиндров с плоской головкой. Двигатели с плоской головкой или головки блока цилиндров с плоской головкой широко использовались производителями автомобилей во всем мире, пока их не заменили более эффективными двигателями с верхним расположением клапанов и верхним распределительным валом.
Типы головок цилиндров
Проходящий воздух охлаждает только головки блока цилиндров с воздушным охлаждением. Их обычно идентифицируют большие ребра охлаждения. Преимущества этого метода охлаждения заключаются в том, что он надежен, недорог и прост в изготовлении. Любой ремонт головок блока цилиндров с воздушным охлаждением обычно дешевле, чем головок других типов. Кроме того, вам не нужно беспокоиться о замерзании охлаждающей жидкости в холодную погоду.
Большинство современных двигателей и их головок цилиндров охлаждаются жидкостью, обычно смесью охлаждающей жидкости и воды в пропорции 50:50. Правильно смешанная охлаждающая жидкость может поглощать и рассеивать большое количество тепла. В холодную погоду он может обеспечить достаточное количество тепла для обогрева салона вашего автомобиля. Жидкостное охлаждение является наиболее эффективным и действенным способом охлаждения двигателя. Единственным реальным недостатком является вес и сложность системы по сравнению с воздушным охлаждением.
Составные части головок цилиндров
Седла впускных и выпускных клапанов Вот описание некоторых деталей головок цилиндров:
- Впускной и выпускной патрубки : Обеспечивают попадание топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и удаление выхлопных газов из цилиндров.
- Впускной и выпускной клапаны : Они обеспечивают подачу топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов из головки блока цилиндров.
- Распредвалы : Отвечают за открытие и закрытие клапанов.
- Свечи зажигания : Они инициируют сгорание топлива.
Возможные проблемы с головкой блока цилиндров
Следующие признаки проблем могут указывать на треснутую головку блока цилиндров, необходимость ремонта головки блока цилиндров или потребность в восстановленной головке блока цилиндров:
- потеря мощности двигателя
- автомобиль перегревается или перегревается
- наблюдение за маслом в бачке охлаждающей жидкости
- Уровень охлаждающей жидкости часто низкий
- запах охлаждающей жидкости при выходе из автомобиля
В заключение
Головки цилиндров двигателя расположены на верхней части блока цилиндров и герметизируют камеру сгорания.Впускные/выпускные направляющие, клапаны, пружины и коромысла позволяют двигателю вдыхать необходимую для сгорания воздушно-топливную смесь и отводить отработавшие выхлопные газы. Трещина в головке блока цилиндров приведет к плохой работе двигателя. Плохо работающим двигателям может потребоваться ремонт головки блока цилиндров, капитальный ремонт головки блока цилиндров или восстановленная головка блока цилиндров. Обратитесь к механику за диагностикой и рекомендациями.
Трещина в головке блока цилиндров Головки LS1 — Руководство по головке блока цилиндров LS1
В этой статье История дебюта двигателей LS Сильные стороны двигателей LS1 Интересные факты о …
Подробнее
823 головы — все, о чем вы должны знать
Если вы хотите придать своему спортивному автомобилю Pontiac или Camaro настоящую мощность и производительность (руководство по совместимым v.