Устройство и принцип работы автоматической коробки передач
В 21 веке. люди стремятся не напрягаться лишний раз. Поэтому все больше водителей переходят на коробки-автомат и выбирают машины, которые требуют от них минимум участия. Да и производители авто медленно, но уверенно роботизируют автомобили, так что, чистая механика скоро будет только для ценителей.
Несмотря на все прелести, у АКПП есть один большой недостаток (собственно, как и у “механики”) — они сложно устроены. Мало кто из автолюбителей отважится самостоятельно перебирать коробку. Еще меньше тех, кто решится самостоятельно ремонтировать коробку-автомат.
Из чего же, из чего же сделаны коробки-автомат
Итак, классическая АКПП состоит из:
- гидротрансформатора. Состоит из насосного и турбинного колес, реактора;
- масляного насоса;
- планетарного редуктора. В конструкции шестерни, наборы муфт и фрикционы;
- электронной системы управления — датчики, гидроблок (соленоиды + золотники-распределители), рычаг селектора.
Устройство АКПП
Это основные элементы и они всегда одинаковые.
Гидротрансформатор — в АКПП выполняет функцию сцепления: передает и увеличивает крутящий момент от двигателя к планетарному редуктору и кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя, чтобы переключилась передача.
Гидротрансформатор, схема
Насосное колесо соединено с коленвалом двигателя, а турбинное колесо — с планетарным редуктором через вал. Между колесами расположен реактор. Колеса и реактор оснащены лопастями определенной формы Все элементы гидротрансформатора собраны в одном корпусе, который заполнен жидкостью ATF.
Гидротрансформатор
Планетарный редуктор. Состоит из нескольких планетарных передач.
Каждая планетарная передача состоит из солнечной шестерни, водила с шестернями-сателлитами и коронной шестерни.
Планетарная передача
Любой элемент планетарной передачи может вращаться или блокироваться (как мы писали выше, вращение передается от гидротрансформатора).
Схема работы планетарной передачи
Чтобы переключить определенную передачу (первую, вторую, заднюю и т.д.), нужно заблокировать один или несколько элементов планетарки. Для этого используются фрикционные муфты и тормоза. Подвижность муфт и тормозов регулируется через поршни давлением рабочей жидкости ATF.
Фрикционные диски (муфта)
Расположение фрикционов в АКПП
Электронная система управления. Точнее, электрогидравлическая, т.к. для непосредственного переключения передач (включения/выключения муфт и тормозных лент) и блокировки ГДТ используется гидравлика, а для регулировки потоков рабочей жидкости — электроника.
Система состоит из:
- гидроблока. Представляет собой металлическую плиту с множеством каналов, в которых установлены электромагнитные клапаны (соленоиды) и датчики. По сути, гидроблок управляет работой АКПП на основании данных, полученных от ЭБУ. Пропускает жидкость по каналам к механическим элементам коробки — муфтам и тормозам;
Гидроблок
- датчиков — частоты вращения на входе и выходе коробки, температуры жидкости, положения рычага селектора, положения педали газа. Также блок управления АКПП использует данные с блока управления двигателем;
- ЭБУ — считывает данные датчиков и определяет логику переключения передач в соответствии с программой.
Принцип работы АКПП
Когда водитель заводит авто, вращается коленвал двигателя. От коленвала приводится масляный насос, который создает и поддерживает давление масла в гидравлической системе коробки. Насос подает жидкость на насосное колесо гидротрансформатора, оно начинает вращаться.
Лопасти насосного колеса перебрасывают жидкость на турбинное колесо, тоже заставляя его вращаться. Чтобы масло не попадала обратно, между колесами установлен неподвижный реактор с лопастями особой конфигурации — он корректирует направление и плотность потока масла, синхронизируя оба колеса. Когда скорости вращения турбинного и насосного колес выравниваются, реактор начинает вращаться вместе с ними. Этот момент называется точкой сцепления.
youtube.com/embed/Lx2GFwsbypM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Как работает ГДТ
Дальше в работу включается ЭБУ, гидроблок и планетарный редуктор.
Водитель переводит рычаг селектора в определенное положение. Информацию считывает соответствующий датчик, передает в ЭБУ и она запускает программу, соответствующую выбранному режиму. В этот момент определенные элементы планетарного редуктора вращаются, а другие зафиксированы. За фиксацию элементов планетарного редуктора отвечает гидроблок: ATF под давлением подается по определенным каналам и прижимает поршни фрикционов.
Как работает поршень фрикционов
Как же АКПП переключает скорости?
Как мы уже писали выше, для включения/выключения муфт и тормозных лент в АКПП используется гидравлика.
Электронная система управления определяет момент переключения передач по скорости и нагрузке на двигатель.
Каждому диапазону скорости (уровню давления масла) в гидроблоке соответствует определенный канал.
Когда водитель давит на газ, датчики считывают скорость и нагрузку на двигатель и передают данные в ЭБУ. На основании полученных данных ЭБУ запускает программу, которая соответствует выбранному режиму: определяет положение шестерен и направление их вращения, рассчитывает давление жидкости, отдает сигнал на определенный соленоид (клапан) и в гидроблоке открывается канал, соответствующий скорости.
По каналу жидкость поступает к поршням муфт и тормозных лент, которые блокируют шестерни планетарного редуктора в нужной конфигурации. Так включается/выключается нужная передача.
Как работает АКПП
Переключение передач зависит и от характера набора скорости: при плавном ускорении передачи повышаются последовательно, при резком разгоне сначала включится пониженная передача. Это также связано с давлением: при плавном нажатии на педаль газа давление растет постепенно и клапан открывается постепенно. При резком же разгоне давление повышается резко, сильно давит на клапан и не дает ему открыться сразу.
Электроника существенно расширила возможности автоматических коробок. К классическим преимуществам гидромеханических АКПП добавились новые: разнообразие режимов, способность самодиагностики, адаптивность под стиль вождения, возможность выбирать режим вручную, экономия топлива.
Диагностика и ремонт МКПП и АКПП
Записаться на СТОПризнаки неисправности автоматической коробки передач (АКПП) :: carway.info
Ввиду высокой сложности и стоимости ремонта неисправности АКПП являются одними из самых неприятных. И при этом – весьма часто встречающихся на автомобилях с автоматом, поскольку их средний возраст в нашей стране весьма велик.
Нормальный ресурс трансмиссии рассчитывается примерно как 180 тыс. км для бюджетных авто и 220-250 тыс. для премиальных. Дальше – как повезет. Чтобы поломка АКПП не застала врасплох, рекомендуем ознакомиться с основными причинами и признаками неисправностей автоматической трансмиссии.
Легкие проблемы
Подтекание масла (трансмиссионной жидкости)
К легким проблемам в АКП можно отнести износ сальников, сопровождающийся подтеками масла. Правда, легко отделаться заменой уплотнений удастся только в том случае, когда проблема была выявлена своевременно. В противном случае перегрев коробки приведет к более серьезным проблемам – износу фрикционов, повреждению муфты или даже выходу из строя гидротрансформатора. Также может преждевременно износиться масляный насос АКП, вынужденный длительное время обеспечивать достаточное давление масла при его фактическом недостатке.
При слабой протечке вы, скорее всего, не обнаружите следов на асфальте на месте стоянки, т.к. протечка происходит только при работе АКПП, когда внутри создается давление. Проблема в том, что у современных авто межсервисные интервалы зачастую увеличены до 25 000 км, и если проблема начнется вскоре после очередного ТО, к следующему плановому осмотру она уже может стать критичной. Поэтому, чтобы предупредить появление серьезных проблем из-за подтекания масла, желательно периодически проводить осмотр на подъемнике или яме каждые 5-10 тыс. км пробега.
Неисправность селектора
В АКПП старых модификаций, в которых селектор был связан с коробкой механическим способом, нередко ломается кулиса рычага АКПП. Сначала наблюдается затруднение при переводе рычага между положениями, и наконец, его заклинивает окончательно. Эксплуатация автомобиля становится невозможной и требуется ремонт.
Данная проблема может быть отнесена к не особо серьезным в том случае, когда конструкцией автомобиля предусмотрена возможность снятия селектора и замены кулисы без демонтажа самой автоматической коробки передач.
Проблемы с гидротрансформатором
Проблемы с гидротрансформатором, выполняющим в АКПП функцию сцепления при трогании с места, по большей части можно отнести к поломкам АКПП средней тяжести. По той причине, что в специализированных сервисах научились их вскрывать, восстанавливать и сваривать заново. Если же потребуется замена гидротрансформатора на новый – это обойдется дороже. Но в целом работы с этим узлом оказываются менее затратными, чем ремонт блока управления АКПП или гидроблока.
Чем новее автомобиль – тем выше вероятность выхода из строя этого узла. Дело в том, что производители напичкали и его датчиками, отслеживающими вращение валов с лопастями, и работа гидротрансформатора теперь контролируется электроникой. А усложнение конструкции, как известно, практически всегда сказывается снижением надежности.
Причинами неисправности может быть повреждение лопаток или износ подшипников. В свою очередь, к ним может привести нарушение герметичности или проблемы в работе помпы, нагнетающей рабочую жидкость в корпус агрегата. Основные симптомы проблем с гидротрансформатором: стуки или шуршание, а также вибрация, при этом ухудшается разгонная динамика автомобиля.
Признаки и причины неисправности гидротрансформатора АКПП
- Малозаметный механический шум при переключении передач, исчезающий при увеличении оборотов и под нагрузкой. Скорее всего, изношены опорные подшипники. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников. Потребуется их замена.
- Вибрация на скорости от 60 до 90 км/ч. Масляный фильтр забит продуктами износа рабочей жидкости. Потребуется заменить масляный фильтр и рабочую жидкость гидротрансформатора.
- Ухудшение динамики может быть результатом поломки обгонной муфты. Придется вскрывать гидротрансформатор и менять муфту.
- Остановка автомобиля без возможности ехать дальше может быть результатом повреждения шлица турбинного колеса. Светит замена турбинного колеса.
- Шуршащий шум при запущенном двигателе, который может исчезать при трогании, – признак износа подшипников между турбинным или реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. Если вовремя заметить и обратиться на СТО – можно отделаться заменой подшипников.
- Сильный металлический стук при переключении передач – явный признак деформации или облома лопаток. Турбину или реактор придется менять.
- Глохнет двигатель в момент переключения передач (или при смене режимов работы трансмиссии). Наводит на мысль о сбоях в работе управляющей автоматики, и если это так, то светит уже ремонт блока управления.
Проблемы с гидроблоком
Гидроблок АКПП – сложный узел, включающий соленоиды и приводимые ими клапаны, управляющие переключением передач. Регулируя давление в определенных каналах, они прижимают или отпускают фрикционы, блокирующие или освобождающие тот или иной блок шестерен и редукторов, отвечающий за конкретную передачу. Соответственно, основным признаком проблем с гидроблоком АКПП являются ощутимые толчки или рывки, а также пробуксовки при переключении передач. По мере усугубления проблемы толчки усиливаются. Чем раньше автовладелец обратит внимание на эту проблему и обратится на СТО, тем меньше риск, что ремонт приблизится по стоимости к покупке новой коробки.
Другими признаками поломки гидроблока могут быть:
- При переключении передач ощущаются вибрации и слышен скрежет
- Мотор глохнет при переключении селектора из режимов Parking в режим Drive.
Правда, те же проблемы могут быть следствием сбоев в работе электронного блока управления. Он может некорректно выбирать обороты для переключения передач и даже заблокировать работу коробки. Тогда придется менять блок целиком, его отдельные электронные схемы или шлейфы. Если же проблема рывков и толчков возникла после ремонта АКПП новых поколений с электронным управлением, возможно, имеют место проблемы с «самообучением» коробки. Особенно, если в период самообучения автомобилем пользовались несколько владельцев с разной манерой вождения. В таком случае поможет сброс настроек программы самообучения.
Причиной поломки гидроблока зачастую становится неправильная эксплуатация автомобиля с АКПП. Прежде всего – начало движения без прогрева в зимний период. Для прогрева коробки следует после запуска двигателя перевести селектор в положение «Драйв» (D) и в течение одной-двух минут удерживать тормоз. Только после этого можно начинать движение. Кроме того, в течение нескольких минут после начала движения не рекомендуется доводить режим работы двигателя до более чем 3000 оборотов в минуту.
Причиной проблем с гидроблоком может стать и постоянно практикуемый агрессивный стиль вождения (в тех случаях, когда автомобиль не является спортивной модификацией и не рассчитан на такой режим). Но также проблема может крыться и в системе охлаждения гидроблока. И, конечно, в несвоевременной замене масла в АКПП. Менять масло следует не реже, чем через 80 000 км пробега, при этом некоторые специалисты советуют сокращать этот интервал до 60 000. А в Японии, к примеру, принято менять жидкость АКП при каждом ТО, то есть через 20-25 тыс. км.
Сводная таблица симптомов и возможных причин поломки АКПП
В таблице приведены некоторые симптомы неисправности АКПП, с указанием их возможных причин. Они условно ранжированы от более легких (или не имеющих непосредственного отношения к автоматической коробке передач). Естественно, это распределение не точное, поскольку одни и те же признаки неисправности АКПП могут свидетельствовать о совершенно различных механических или электронных проблемах.
Признаки неисправности автоматической коробки передач | Причины поломки АКПП |
---|---|
Низкое давление масла в магистрали | Загрязнение гидроблока или соленоидов Заклинило в открытом положении клапан сброса в масляном насосе Низкий уровень масла
|
Вспенилось либо приобрело нехарактерный цвет масло АКПП. Возможна пробуксовка | Внутрь АКПП попала вода |
Переключение передач происходит при завышенных показателях скорости | Проблема в работе двигателя, а не АКПП
|
Пробуксовка при переключении передач | Засорен фильтр масла Низкий уровень трансмиссионной жидкости |
Резкое нажатие на акселератор не ведет к понижению передачи (кикдаун) | Неисправен датчик или кнопка под педалью 3аедает клапан гидроблока, отвечающий за переключение на пониженную передачу Проблема с тросом управления дроссельной заслонкой Обрыв в электрической цепи датчика кикдауна |
Автомобиль пробуксовывает и не движется вперед. При этом реверсная передача работает нормально | Износ фрикционов, муфты переднего направления Выработались кольца муфты Износ или обрыв манжет поршня муфты Заедает один из клапанов гидроблока |
Задняя передача работает, из передних включаются только 1 и 2. После прогрева АКПП проблема может исчезать | Заедает соленоид или забит клапан в гидроблоке |
Нарастающий гул АКПП, вибрация при движении, другие странные звуки. При повышении оборотов усиливаются | Износ одного из подшипников |
Пробуксовка при трогании, но после набора скорости проблем нет, скорости переключаются нормально | Критичный износ шлицов ступицы турбинного колеса с проскальзыванием вала АКПП Износ или обрыв манжет поршня муфты |
Сильные удары при переключении передач | Предельный износ фрикционов Засорение каналов гидроблока или соленоидов Изношена тормозная лента |
Пробуксовка при движении и дергание при переключении передач | Неисправность муфты |
Нет движения назад и вперед, при отсутствии магистрального давления | Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса |
Движение нормальное, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, и впоследствии автомобиль остается без движения | Проблема во фрикционных дисках – разжижающееся горячее масло уже не может их прижимать. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле много продуктов износа фрикционных дисков – забита сетка фильтра |
На холостом ходу наблюдается шум, напоминающий стук о металлический предмет | Фрикционные диски одного из барабанов предельно изношены |
Металлический скрежет | Износ шестерен или подшипников дифференциала |
Включаются только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая передача, а также реверс отсутствуют | Изношен фрикционный диск определенной муфты Износ или обрыв манжет поршня муфты Выработали ресурс или разрушились масляные уплотнительные кольца муфты |
Автомобиль движется при положении селлектора в «N» | Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП. 3аедает поршень одной из муфт (направление вперед) Фрикционные диски «сварились» |
Движение только на 3-ей передаче | Изношены фрикционные диски, муфты переднего направления Предельный износ или обрыв манжет поршня муфты Кольца муфты изношены Заело в одном положении клапан гидроблока |
Отсутствует задняя передача | Изношена тормозная лента Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты. Обломан шток поршня тормозной ленты. Неисправность всего пакета системы торможения |
Нормальное движение, пока не прогреется до рабочей температуры масло. Далее пробуксовка и полная остановка. Автомобиль трогается в натяг и явно плохо разгоняется. Проблема также и с задней передачей | Нарушена плотность прилегания лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса Обрыв или повреждение лопаток |
После включения передачи двигатель троит и глохнет. Если давать высокие обороты и погазовать, движение есть | Проблема с клапаном переключения муфт передач Проблемы гидротрансформатора АКПП |
Переключение передач на холодную (на непрогретой коробке) производятся с толчком | Загрязнение каналов гидроплиты гидроблока или соленоидов
|
Отсутствие движения назад и вперед | Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ |
Проблемы, причины которых могут быть как легкими, так и тяжелыми | |
Нет движения назад или вперед. При переключении в «P» или «N», а также на любую передачу наблюдается сильный толчок, индицируется переключение скорости, но движения нет | Проблема с гидротрансформатором Низкий уровень масла Засорен масляный фильтр |
Движение невозможно, и переключение с «P» или «N» на любую скорость происходит без ощутимого толчка включения передачи | Проблема с гидротрансформатором Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Нет сцепления с гидротрансформатором Низкий уровень масла Засорен масляный фильтр Изношены фрикционные диски, муфта и тормозная лента Износ манжет поршней пакетов. Выработались или разрушились масляные уплотнительные кольца муфты Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока |
Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на последней скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную передачу | Низкий уровень масла (ATF) в АКПП Изношены фрикционные диски, муфта и тормозная лента Исчерпан ресурс маслонасоса Имеет место поломка соленоидов гидроблока или выработка каналов проходов гидроблока |
Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим
| Требуется диагностика и следует готовится к ремонту АКПП |
Муфта автоматической коробки передач — Sun Transmissions
Система автоматической коробки передач является одной из самых сложных, обеспечивая передачу усилия и мощности двигателя на колеса при минимальных усилиях водителя. Сцепление является одним из компонентов, которые делают это возможным. Ниже мы расскажем вам, что такое сцепление в автоматической коробке передач, как оно работает, его предполагаемый срок службы и какие признаки могут означать выход из строя.
Что такое сцепление автоматической коробки передач?
Сцепление передает мощность от двигателя прямо на коробку передач. Если говорить о муфтах АКПП, то водителю не нужно нажимать на педаль для передачи движения ведущим колесам и переключения передач, поскольку маневры включения и выключения выполняются автономно.
Купить сейчас
В автоматической коробке передач четыре сцепления. Когда они включаются и выключаются, они включают и выключают другие передачи, чтобы преобразовать энергию в привод, который заведет автомобиль. Кроме того, сцепление позволит переключаться с одной передачи на другую без ручного переключения водителем.
Кратко, как работает автоматическая коробка передач?
К настоящему времени вы знаете, что основное отличие автомобиля с автоматической коробкой передач от механической заключается в отсутствии педали сцепления для включения переключения передач. И причина, по которой автоматическая система может работать автономно, заключается в ее работе, которая следует за этим механизмом:
Планетарная передача является основным компонентом автоматической коробки передач. Они имеют два входа и один выход. Два входа соединены с солнечной шестерней и зубчатым венцом, а вращение на выходе осуществляется на водиле планетарной передачи.
Когда скорости применяются к различным входам, зубчатый венец остается неподвижным, а солнечная шестерня вращается, вызывая вращение водила и зубчатого венца. Когда звездочка вращается в противоположном направлении, происходит передача заднего хода. Механизм автоматической коробки передач в целом заключается в передаче различных скоростей вращения между зубчатым венцом и солнечной шестерней, и весь механизм будет двигаться как единое целое.
Как работает сцепление в трансмиссии вашего автомобиля?
Между входным и выходным валами планетарного ряда имеется не прямая связь, а промежуточная через вал и два пакета фрикционов для передачи мощности двигателя. При сжатии лепестков сцепления происходит защемление ступицы в коробке передач.
Первый пакет фрикционов соединяется с первичным валом и будет вращать солнечную шестерню. А второй соединяется с выходным валом, что заставит зубчатый венец стоять на месте.
Некоторые автоматические коробки передач имеют два набора планетарных шестерен, которые вращаются одновременно со скоростью входного вала. В них зубчатый венец, соединенный с выходным валом, также будет вращаться, тем самым увеличивая выходную скорость.
Для приведения в действие сцепления необходим гидронасос, который работает с гидротрансформатором, приводя в действие тормоза и сцепления давлением насоса, а также комплект планетарных передач.
Другой компонент, называемый ротором, вращается в корпусе насоса, создавая камеры, вызывающие изменение объема и сжатие шестерен. Гидравлические сигналы передаются через муфты и ленточные тормоза.
Как долго прослужит автоматическое сцепление?
Муфты автоматической коробки передач рассчитаны на срок службы от 30 000 до 100 000 миль. Другими словами, они имеют очень долгий срок службы, который может быть продлен еще больше в зависимости от того, как вы едете, как вы переключаете передачи, как вы останавливаете автомобиль, от веса, который регулярно выдерживает трансмиссия, и от периодов технического обслуживания. общая система передачи.
Кроме того, уход за трансмиссионной жидкостью является частью технического обслуживания, о котором нельзя забывать.
Признаки неисправности автоматического сцепления
Следующие признаки могут свидетельствовать о неисправности сцепления автоматической коробки передач:
Чрезмерный шум трансмиссии
разгоняется, но не едет быстрее, может сцепление пробуксовало. Это означает, что диски сцепления неправильно взаимодействуют с шестернями, поэтому вы можете слышать шум ускорения, но соответствующий механический толчок не дается.
Задержка движения
Если с вами когда-нибудь случалось, что вы останавливаетесь на светофоре, а при нажатии на педаль акселератора ваш автомобиль не двигается, то причина, вероятно, в поврежденном сцеплении, что вызывает задержку движения и изменения скорости.
Темная или сгоревшая трансмиссионная жидкость
Существует множество причин, по которым ATF выглядит темной или имеет запах гари. Одна из них — поврежденное сцепление. В этом случае, в дополнение к внешнему виду и запаху, внутри жидкости может быть темный, похожий на шлам материал.
Купить сейчас
Найдите детали для автоматической коробки передач в Sun Transmissions
Мы надеемся, что информация, представленная в этом блоге, поможет вам больше узнать о муфте автоматической коробки передач. В каталоге Sun Transmissions вы найдете эту и другие детали для автоматической коробки передач для ремонта вашего автомобиля. Просмотрите наш веб-сайт, чтобы приобрести те, которые вам нужны, и, если вам нужна дополнительная информация, напишите нам через онлайн-чат, где наши консультанты готовы помочь вам.
Есть ли в автомобилях с автоматической коробкой передач сцепление?
Выберите валюту
Популярные статьи
Автоматические коробки передач LEGO в действии
Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!
Подробнее
Механическая коробка передач CVT. Это существует!
Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.
Подробнее
Специфические решения по переключению передач в автоматических коробках передач
За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей. брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.
Подробнее
Самые необычные автомобильные трансмиссии
Мало кто знает о концепциях трансмиссии, которые были популярны 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.
Подробнее
Что такое тороидальная трансмиссия
В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор. Экстроид CVT — это не клиноременная передача, а CVT с фрикционным приводом.
Подробнее
2 февраля 2022 г.
В этой статье обсуждаются различия между автоматической и механической коробками передач и принципы их работы. Сцепление используется в автоматической коробке передач, но оно работает иначе, чем в механической коробке передач. — Педаль сцепления отсутствует в автомобиле с автоматической коробкой передач, так как водителю не нужно вручную выключать сцепление.
В обычной механической коробке передач сцепление приводится в действие нажимной педалью и служит для переключения передач. В автоматической коробке передач сцепление управляется модулем управления коробкой передач, который расположен внутри корпуса автоматической коробки передач. Этот модуль управляет гидравлическим давлением, которое включает и выключает муфты внутри трансмиссии, чтобы она могла переключать передачи. Нажатие на педаль сцепления приводит к тому, что гидравлическое давление направляется на корпус клапана, что прерывает поток мощности от двигателя и заставляет поршни в цилиндре двигаться, тем самым включая или отключая одну передачу от другой, чтобы водитель мог переключать передачи . В автоматических коробках передач используется зубчатая передача с клапанами вместо сцепления, чтобы отсоединить двигатель от колес. Зубчатая передача состоит из нескольких клапанов, которые открываются и закрываются соленоидами, работающими под гидравлическим давлением, что обеспечивает плавное и точное переключение передач. Самый продвинутый тип автоматической коробки передач известен как коробка передач с двойным сцеплением (DCT), в которой используются два сцепления, управляемые электронными датчиками.
Первое сцепление отвечает за сцепление двигателя с гидротрансформатором, а второе сцепление отвечает за обеспечение связи между двигателем и коробкой передач. В этой системе используется фрикционная муфта для передачи мощности от двигателя к колесам и обеспечения сцепления при расцеплении. В современных автоматических коробках передач вместо фрикционной муфты используется гидромуфта. Гидравлическая жидкость передает мощность от электронного блока управления двигателем (ECU), чтобы контролировать, какой крутящий момент передается на каждое колесо, обеспечивая плавное и точное переключение передач.
Автоматическая коробка передач является наиболее распространенным типом трансмиссии в автомобилях, но также доступны ручная коробка передач и коробка передач с двойным сцеплением. В автоматических коробках передач используется система сцепления для переключения передач, но она не контролируется водителем. Вместо этого им управляет компьютер автомобиля. Многие автопроизводители предпочитают использовать автоматические коробки передач, поскольку они обеспечивают экономию топлива и снижают утомляемость водителя. Автомобили с автоматической коробкой передач также имеют режим «autostick», который позволяет водителям вручную выбирать передачу с помощью кнопок или лепестков на рулевом колесе. Этот режим используется в основном для динамичного вождения или в условиях бездорожья, когда требуется больший контроль над частотой вращения двигателя и крутящим моментом. Однако многие автопроизводители теперь предлагают традиционные автоматические коробки передач с гидротрансформатором, которые не требуют участия водителя для переключения между передачами. При выборе автомобиля с автоматической коробкой передач у вас есть несколько вариантов: традиционные системы с гидротрансформатором; трансмиссии с двойным сцеплением (DCT), в которых используются два сцепления для более быстрого переключения передач; и системы бесступенчатой трансмиссии (CVT), которые обеспечивают бесконечные передаточные числа для более плавного ускорения и лучшей экономии топлива, чем DCT или гидротрансформаторы.
А у автомобилей с автоматической коробкой передач есть сцепление? Ответ — да, но оно работает иначе, чем сцепление в механических коробках передач. Диски сцепления используются для включения шестерен трансмиссии, а тормоза сцепления используются для изменения передаточного числа, аналогично планетарным передачам в механической коробке передач. Основной принцип работы автоматической коробки передач похож на механическую коробку передач, поскольку в обоих случаях используются муфты и ленты, которые включаются и выключаются, чтобы удерживать различные компоненты в механической неопределенности.
Автоматические коробки передач LEGO в действии
Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!
Подробнее
Механическая коробка передач CVT. Это существует!
Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.
Читать далее
Особые решения по переключению передач в автоматических коробках передач
За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей. брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.
Подробнее
Самые необычные автомобильные трансмиссии
Мало кто знает о концепции трансмиссии, которая была популярна 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.