20 брендов из СССР, за которыми охотились покупатели на Западе
Раньше шутили, мол, что бы мы ни делали, всё время получался автомат Калашникова или, на крайний случай, ракета «Сатана». Да, у нас не было ярких тряпок и большого разнообразия, но всё компенсировалось качеством (идущие на импорт товары подвергались дополнительному контролю) и невысокой ценой.
Автомобиль «Победа»
Фото © Shutterstock
Автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа» стал настоящим прорывом советского автопрома. У машины был стильный вид, кузов из цельного металла, низкий центр тяжести, хорошая управляемость и достойный по тем временам силовой агрегат. Уже через три года выпуска «Победу» было решено отправить на экспорт. Автомобиль продавали в Бельгию, Финляндию, Швецию, Норвегию и даже в Британию. Любопытная деталь: из Европы «Победу» часто увозили в США.
В 1952 и 1953 годах британский журнал Motor и американский Cars в обзорах хвалили машину за плавный ход, высокую проходимость и современный дизайн.
А в 1957-м американский журнал Science and mechanics уделил внимание машине, указав на несомненные плюсы дизайна: обозревателям понравились жалюзи радиатора, продуманный фаркоп, набор инструментов и карбюратор, настройки которого было несложно поменять.
Часы «Победа» и «Рекорд»
Образцы часов «Победа» в юбилейном оформлении к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Фото © ТАСС / Белозеров Юрий
Уже в 1946 году в СССР по личному указанию Сталина были выпущены часы марки «Победа». Впервые они были сделаны на пензенском заводе, но вскоре их стали производить в Москве, Самаре, Чистополе и Петергофе. Часы прославились своей удивительной точностью, длительностью хода на одном заводе (30–36 часов) и надёжностью. В 1953 году их стали экспортировать в Восточную Европу и Китай. На экспорт шли 17 моделей с центральной и боковой секундной стрелкой, различным дизайном и разными названиями: Poljot, Luch, Raketa, Vostok, Molnija, Slava, Serkisoff, Cardinal, Cornavin.
Одно время по производству часов СССР уступал только Швейцарии — например, в 1959 году в СССР было произведено 25 миллионов часов.
Первый Московский часовой завод в 1960-х годах продавал часы Sekonda в Британию и Западную Европу, в 1970-х часовой завод Чистополя начал экспорт новых мужских наручных часов 24-го калибра с двойным календарём и автоподзаводом, а завод «Ракета» экспортировал свою продукцию в 30 стран мира. Кстати, «ракетовские» часы «Рекорд» стали самыми тонкими часами в СССР — их толщина составила всего 2,7 мм. На Всемирной ярмарке в Лейпциге в 1965 году эти часы получили золотую медаль. Кроме того, продукция «Ракеты» получила золотую медаль в 1966 году и Гран-при — на всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале.
Мотоцикл «Иж Планета Спорт»
Мотоцикл «Иж Планета Спорт» на Ижевском заводе стали выпускать в 1973 году. Фото © ТАСС / Загуляев Евгений
Мотоцикл «Иж Планета Спорт» на Ижевском заводе стали выпускать в 1973 году. Аппарат получился стильным, недорогим и на удивление качественным.
Поговаривали, что самая первая партия целиком ушла в европейские страны. Лучше всего продажи шли в Голландии, Британии и Финляндии, где советский «Иж» какое-то время мог конкурировать с «Явами» и CZ. Продавался мотоцикл и в Турцию, а в Британию поставлялся ещё и «Иж Юпитер».
Мотоциклы, идущие на экспорт, старались сделать получше: их снабжали раздельной системой смазки, на них устанавливали импортный спидометр и японские шины. В начале 1980-х дошло до того, что почти все «Иж-ПС» уходили за границу, внутреннему рынку почти ничего не доставалось. Советские «рокеры» (именно так тогда называли мотоциклистов) кусали локти и скупали бэушные «Планеты». Кроме того, на экспорт в Иран и во Вьетнам уходили мотоциклы «Восход» и «Минск». «Минск» одно время поставляли даже во Францию.
Вкусная валюта: какие советские продукты на Западе были нарасхват
Приёмники Vega, Cosmos и Astard
В 1979 году одних радиоприёмников СССР продал 1 158 825 штук. Фото © ТАСС / Поляков Анатолий
В 1959 году для торговых отношений с другими странами в СССР было создано предприятие «Машприборинторг».
Чтобы вести дела с такими крупными партнёрами, как Франция или Британия, пришлось создать совместные предприятия: Technical and Optical Equipment Ltd, которое продавало советскую аппаратуру под маркой «Вега» в Лондоне, и Comix Importateur, которое продавало во Франции продукцию под маркой Comix. Что же это была за продукция? Это были измерительные и оптические приборы, микроскопы, а также потребительская продукция: радиолы, радиоприёмники, телевизоры. Между прочим, приборы в СССР закупали такие известные компании, как Sony, Canon, Sumitomo и Toshiba. В 1979 году одних радиоприёмников СССР продал 1 158 825 штук.
В Великобритании коллекционеры до сих пор с гордостью демонстрируют радиолу «Симфония» (Rigonda-Symphony). Шли на экспорт магнитофоны «Весна-2» (VEGA-2), радиоприёмники «Микро» (Micro и Astrad Orion), приёмники «Космос» сарапульского завода им. Орджоникидзе, которые поставлялись под брендами Cosmos, Yura и Globus. Под брендом Surpris уходил за границу радиоприёмник радиотехнического завода в Грозном.
А под брендами Astrad и Vega шёл приёмник «Рига-302».
Под названиями Аstrad Сygnus, Signal и Comix был известен в Британии радиоприёмник с будильником «Сигнал» из Каменска-Уральского. Приёмник «Сокол-403» за рубежом знали как Vega Jade, а минский «Океан» продавали под брендом Selena. Кроме того, за рубеж продавали приёмники «Меридиан», «Альпинист», «Спорт» и «Хазар». С 1970-го на экспорт под брендом «Ригонда-М» пошли телевизоры «Электроника». В США и Западную Европу уходили портативные литовские телевизоры «Шилялис» (Schilalis) — они были недорогими и довольно качественными.
Lada Niva, Lada Sputnik и Lada Samara
Самой популярной машиной на все времена за рубежом стала дешёвая, ремпригодная и не боящаяся грязи «Нива». Фото © ТАСС / Белозеров Юрий
Ну, разумеется, самой популярной машиной на все времена за рубежом стала дешёвая, ремпригодная и не боящаяся грязи «Нива». В первый же год выпуска этого автомобиля было сделано 25 тысяч машин, но вскоре объёмы производства довели до 100 тысяч машин.
Большая часть автомобилей прямо с конвейера уходила на экспорт. В 1978 году «Нива» стала лучшей в своём классе и получила золотую медаль на международной выставке машин в Брно. Общее количество проданных за рубеж автомобилей давно перевалило за полмиллиона.
Часто «Ниву» приобретали как второй автомобиль для поездок за город или для хозяйственных нужд. Кстати, с 1982 года французы стали переделывать «Ниву» в кабриолет и продавать её в качестве «пляжного» автомобиля. А в Австрии «Нива» заняла 90% парка внедорожных авто. В Бельгию, Голландию и Люксембург машина продавалась с маломощным двигателем в 59 л.с. и объёмом в 1300 куб. см. Это было связано с высоким налогом на машины большой кубатуры. Поставлялись за рубеж и другие вазовские машины, например «копейка» ВАЗ-2101, универсал ВАЗ-2102 и многие другие, вплоть до ВАЗ-2107, который ещё в 1993 году поставлялся в Монголию.
Начиная с 1984 года в другие страны стали поставлять «восьмёрки» и «девятки», которые шли под брендом Lada Sputnik или Lada Samara.
Эти авто экспортировались в страны Европы и Британию. Отдельные западные мастерские переделывали их в кабриолеты и продавали в Канаду и Австралию.
У нас была великая эпоха
А ведь были ещё фотоаппараты Zenit, которые поставляли в 80 стран мира и продавали больше миллиона в год, велосипеды, которых только за 1979 год отправили за рубеж больше 906 тысяч. Были холодильники и швейные машины. Были cамолёты Ту-114, против которых США вели настоящую войну, запрещая союзникам их покупать, а однажды запретив компании «Боинг» строить самолёты совместно с КБ Яковлева. Самолёты «Антонов» поставлялись в 38 стран мира, самолёты Туполева — в 28 стран, Яковлева — в три. Всего за вторую половину XX века СССР поставил 5696 гражданских самолётов и вертолётов в 68 стран мира.
Фото © ТАСС / Брюханенко Эдгар
Были автомобили УАЗ, которые экспортировали в Италию, Турцию и ЮАР, были и «горбатые» «запорожцы», которые на ура раскупали в Финляндии и Скандинавии. За 1979 год в другие страны было продано 378 825 легковых автомобилей, 23 000 мотоциклов.
А ведь ещё на экспорт шли паровые котлы и передвижные электростанции, электроинструменты и аккумуляторы, прокатное оборудование, буровое и нефтеналивное, краны, погрузчики, асфальтоукладчики, горнодобывающие комбайны и множество другой техники.
10 качественных советских продуктов, по которым все скучают
Майя Новик
- Статьи
- ссср
- Ностальгия
- История
- Поп-культура и Развлечения
Комментариев: 2
Для комментирования авторизуйтесь!
2020 УАЗ Хантер 2924-070 2.7 МТ Экспедишн (135 лс) характеристики, расход топлива, габариты, фотогалерея
Еще фотографии УАЗ Хантер
| Тип кузова | 9 0011 Внедорожник|
|---|---|
| Мощность | 135 л.с. |
| Объем двигателя | 2700 см3 или 2,7 л или 164,7 куб. дюймов |
| Трансмиссия Коробка передач | Руководство |
| Тип топлива | Бензин |
| Ведущее колесо | 4WD |
| Вин | 501*** |
| Цена (устарела) | 900 11 $15136
Часто задаваемые вопросы | |
|---|---|
| Какой тип кузова, УАЗ Хантер внедорожник 2020? | Внедорожник, 5 мест, 5 дверей |
| Какой расход топлива, УАЗ Хантер 2924-070 2020? | 13,2 л/100 км |
Насколько быстр автомобиль, 2020 УАЗ Хантер 2. 7 МТ Экспедишн? | 130 км/ч, 0-100 км/ч: 13,2 сек |
| Какая мощность, УАЗ Хантер 2020 Внедорожник 2.7 МТ Экспедишн (135 лс)? | 135 л.с. |
| Какой объем двигателя, 2020 UAZ Hunter SUV 2.7 MT Expedition (135 л.с.)? | 2.7л или 2693см3 |
| Сколько передач, Какой тип коробки передач, УАЗ Хантер внедорожник 2020? | 5 МКПП |
| Какая трансмиссия, УАЗ Хантер 2924-070 2020? | Полный привод (4×4) |
| Как долго этот автомобиль, 2020 УАЗ Хантер 2.7 МТ Экспедишн? | 4050 мм |
| Насколько широк автомобиль УАЗ Хантер 2020 Внедорожник 2,7 МТ Экспедишн (135 лс)? | 1775 мм |
| Какая полная масса 2020 UAZ Hunter SUV 2.7 MT Expedition (135 лс)? | 2520 кг |
| Сколько места в багажнике, УАЗ Хантер внедорожник 2020? | 210 л |
Общая информация | |
|---|---|
| Наименование комплектации | 2. 7 МТ Экспедиция |
| Год начала производства | 2019 |
| Тип привода | Полный привод (4×4) |
| Тип рамы | Внедорожник |
| Тип трансмиссии | 5-ступенчатая Механическая |
| Объем двигателя, куб.см | 2693 |
| Имя кадра | 2924-070 |
| Время от 0 до 100 | 13,2 |
| Макс. скорость | 130 |
| Клиренс, мм | 241 |
| Страна производитель | Россия |
| Название дилера | 2.7 MT 2924-070 |
| Двери | 5 |
| Гарантия | 12 месяцев или 30 000 км |
Поколение автомобиля | |
| Наименование поколения | УАЗ-31519 |
| Номер поколения | 1 |
| 2003 | |
Характеристики двигателя, трансмиссии и рулевого управления | |
Характеристики двигателя | |
| Наименование двигателя | ЗМЗ-40906 |
| Топливо | Бензин | Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
| С турбонаддувом | нет |
Максимальная мощность, л. с. | 135 | 90 013
| Максимальная мощность Число оборотов, об/мин | 4600 |
| Максимальная мощность , л.с. (кВт) / об/мин | 135 (99) / 4600 |
| Максимальный крутящий момент, Н*м | 217 |
| Максимальный крутящий момент Об/мин, об/мин | 90 011 2500|
| Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) / об/мин | 217 (22) / 2500 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Степень сжатия | 9 |
| Диаметр цилиндра, мм | 9001 1 95.5|
| Ход, мм | 94 |
| Двигатель доп. информация | распределенное топливо впрыск |
| Тип Eco | Евро-5 |
Расход топлива | |
| Комбинированный | 13. 2 |
Трансмиссия | |
| Передаточное число 1-й передачи | 4,155 |
| Передаточное число 2-й передачи | 2,265 90 012 |
| 3-я передача | 1.428 |
| 4-я передача | 1 |
| 5-я Передаточное число | 0,88 |
| Передаточное отношение заднего колеса | 3,827 |
Рулевое управление | |
| да | |
Размеры | |
Размеры рамы | |
| Наружная длина, мм | 4050 |
| Внешняя ширина, мм | 1775 |
| Внешняя высота, мм | 1950 |
Размеры салона | |
| Вместимость | 5 |
| Ряды сидений | 2 90 012 |
Размеры шасси | |
| Колесная база, мм | 2380 |
| Расстояние между колесами переднее | 1465 | Расстояние между колесами сзади | 1465 |
| Передний свес | 708 |
| Задний свес | 1012 |
Масса и допустимая нагрузка | |
| Масса, кг | 1845 |
| 675 | |
Макс. масса | 2520 |
Объемы | |
| Емкость топливного бака, л | 70 |
| 210 | |
Другое | |
| Addinfo | Коробка передач Dymos; Блокировка заднего дифференциала; Цельнометаллический корпус; Лебедка, багажник на крыше, складной багажник на крыше, прицепное устройство, двухцветная окраска кузова (оранжевый, коричнево-серый или хаки с черным) |
Характеристики подвески | |
Характеристики подвески | |
| Стабилизатор передний | да |
| Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
| Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Колесные диски | |
| Алюминиевый диск | опция |
Шины | |
| Передние колеса | 235/85 R16 |
| Задние колеса | 235/85 R16 |
| 90 258 Тормоза | |
| Тормоз передний | Диски вентилируемые |
| Тормоз задний | Барабан тормоза |
Внешний вид | |
Фары | |
| Галогенные фары | да |
| Передние противотуманные фары | нет |
| Задние противотуманные фонари | да |
| Дополнительный стоп-сигнал | да |
| 9025 8 Боковые зеркала | |
| Наружные зеркала в цвет кузова | нет |
Двери | |
| Дверные ручки в цвет кузова | № |
| Хромированные дверные ручки | № |
Аксессуары | |
| Бамперы | неокрашенные, силовые передний и задний бамперы |
| Стеклоочиститель задний | да |
| Брызговики задние | да |
Цвет кузова | |
| Цвет металлик Корпус | Вариант |
Интерьер | |
Руководство и центральная панель | |
| Кожаная ветра | Нет |
| Регулируемый руль | нет |
Дизайн интерьера | |
| Тканевая обивка | да 9 0012 |
| Водоотталкивающая | нет |
Сиденья | |
| 2-й ряд | Сиденье, складывающееся в соотношении 60/40 |
| Передний разделительный подлокотник | нет |
Пакет электропривода салона | |
| Подогрев переднего сиденья | да |
| Центральный замок | нет |
| Вход без ключа | нет | Электрические стеклоподъемники | нет |
Дополнительное внутреннее оборудование | |
| Курильщики пакет | да |
Безопасность | |
Подушки безопасности | |
| Подушка безопасности водителя 900 10 | № |
| Подушка безопасности пассажира | № |
Активная и пассивная безопасность | |
| Глонасс | да |
Электронные системы безопасности и управления дорожным движением | |
| ABS | да |
Бытовая техника | |
Микроклимат | |
| Кондиционер | нет | 9001 3
Аудиосистемы | |
| Радио | № |
| Кассета автореверса | № | Проигрыватель компакт-дисков | нет |
| Поддержка MP3 | нет |
Дополнительные удобства | |
| Неослепляющее зеркало заднего вида | № |
| Зеркала в солнцезащитных козырьках | № |
Набор драйверов | |
| Запасное колесо | да |
Бесплатный файл 3D Matchbox Tow Hitch (улучшено)・Объект для 3D-печати для загрузки・Cults
Горшочек для карандашей — Дизайн №1
1,22 €
Пуля 2-1/2″ для габаритных огней Campbell
18,31 €
Улей 2-1/2 дюйма для габаритного фонаря Campbell (улучшенный)
12,20 €
Горшочек для карандашей — Дизайн #2
1,22 €
Шаровое крепление для трейлера Greenlight в масштабе 1:24
Бесплатно
Шарик для 1:64 Greenlight
Бесплатно
Прицепное устройство Greenlight в масштабе 1:64 (8 шт.
)Бесплатно
Бак для сжиженного нефтяного газа (высокий)
Бесплатно
Лучшие файлы для 3D-принтеров категории Авто и мото
Rolls Royce Phantom II (1934), составной комплект
4 €
Ракета Тинтина
Бесплатно
Коллекция автомобилей с приводом от резиновой ленты III (дополнительно)
Бесплатно
Симпатичная, мультяшная, старинная машина
1,93 €
СТРУКТУРНАЯ КОБРА С 3 ГОЛОВАМИ FLEXI PET Печать на месте
1,99 €
Custom HOT ROD / RAT ROD — полностью 3D-печать
Бесплатно
Ar-T-Rex
3,66 €
[Bobby Car] Аккумуляторная дрель-двигатель
Бесплатно
Бестселлеры категории Авто и мото
CUSTOM CUSTODES TELEMON DREADNOUGHT (НАГРУЗКА КУЛАКА И ПУШКИ)
9,24 €
Гигантский шарнирный дракон с 3 головами FLEXI WIGGLE PET Chunky DRAGON
1,99 €
Велосипед для мотокросса — печать на месте, без опор
1,65 €
CUTE FLEXI овцы и козы с сочленением
€2,78 -50%
€1,39
Шарнирный дракон
3,66 €
Chopper Motorcycle Print-In-Place
1 €
Ленивые псы
4,57 €
Шарнирный кролик
2,74 €
Байк-внедорожник
1,40 €
RC 1/10 Dodge Challenger
7,50 €
СОЕДИНЕННАЯ КОБРА SNAKE FLEXI PET ПЕЧАТЬ НА МЕСТЕ
0,99 €
Феррари 499P ЛМХ 2023
€1
Батарея тяжелых орудий Space Elf со всеми вариантами вооружения
6,41 €
Внедорожник
2 €
Набор улучшений клинка/терминатора Мрачных Ангелов
4,12 €
Octopus 2.



7 МТ Экспедишн?
7 МТ Экспедиция
с.
2
масса