ПДД 9.9 — Езда по обочине. Движение по тротуару
Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами пдд 12.1, пдд 24.2, пдд 24.3, пдд 24.4, пдд 24.7, пдд 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.
Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и вело-пешеходным дорожкам.
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
В каких случаях допускается движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам?
1. | Только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда.![]() | |
2. | В любых, если не будут созданы помехи пешеходам. |
Тротуары и пешеходные дорожки не предназначены для движения ТС. Однако как исключение допускается подъезд, если отсутствуют иные возможности, к торговым предприятиям и другим объектам, расположенным непосредственно у этих тротуаров или дорожек при доставке грузов.
В данной ситуации Вам разрешается:
1. | Объехать грузовой автомобиль справа по обочине. | |
2. | Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения. | |
3. | Разрешается любое из перечисленных действий. |
В данной ситуации вы можете продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит вам полосу, так как движение ТС по обочине запрещено.
Разрешается ли Вам остановка в указанном месте?
1.![]() | Разрешается. | |
2. | Разрешается только для посадки или высадки пассажиров. | |
3. | Запрещается. |
Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак дорога с полосой для велосипедистов и разметка велосипед информируют о том, что на этой дороге движение велосипедов и мопедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку ТС. Другим ТС движение по такой полосе и остановка на ней запрещены.
Штраф за езду по тротуару в 2021 году
Штрафы
В перечне зафиксированных административных правонарушений лидирующие позиции занимают те, которые связаны с автомобилями. По
Штрафы
Случается так, что водителю приходится искать уже оплаченный штраф. Таким образом, можно проверить, прошел
Штрафы
Транзитные номера представляют собой временные номерные знаки, которые позволяют водителю использовать автомобиль до постановки
Штрафы
Какой же штраф заплатит человек, который не оплатит платную дорогу в 2021 году? Эти
Штрафы
От 1500 до 5000 такую сумму штрафа можно получить за езду по обочине. Величина
Штрафы
Одним из самых тяжёлых преступлений для каждого водителя является наезд на пешехода. Произойти это
В Петербурге некоторые велосипедисты ездят по тротуарам — и это раздражает пешеходов. Что об этом говорят горожане, урбанисты и главы велоклубов
— По правилам дорожного движения человек на самокате является пешеходом и должен двигаться по тротуару. А велосипед — это транспортное средство, которое должно двигаться по велодорожкам или велополосам. Если таковых нет, то по правому краю проезжей части. И только в трех случаях велосипедист может ехать по тротуару — если ему еще нет 14 лет, если он сопровождает ребенка на велосипеде и если проезд по дороге невозможен.
Мы видим, что ПДД допускают езду на велосипеде по тротуару, чем многие велосипедисты и пользуются. Причин несколько. Думаю, большинству велосипедистов просто страшно ездить по дорогам в соседстве с автомобилями, проносящимися мимо на огромных скоростях, подчас практически вплотную, а отдельных велодорожек, где бы велосипедист ехал, никому не мешая, у нас мало.
Кто-то наслушался советов о том, что велосипедисту нечего делать на дороге и это территория исключительно для автомобилей. Другая часть велосипедистов, напротив, хорошо изучившая ПДД и судебную практику, едет по тротуарам, когда правый край проезжей части запаркован автомобилями, ведь в интерпретации сотрудников ГИБДД эта ситуация как раз является той самой невозможностью движения по дороге.
Соседство пешеходов, велосипедистов и самокатчиков на тротуарах создает неудобства для всех и может привести к конфликтам. Пешеходов раздражают или даже пугают проносящиеся мимо на больших скоростях велосипедисты или люди на электросамокатах и моноколесах. Многим не нравится, что велосипедисты используют звонок, чтобы их пропустили. И велосипедистам, и людям на самокатах на тротуаре нужно быть внимательными и осторожными и не устраивать гонок, ведь пешеходы движутся довольно непредсказуемо, особенно маленькие дети.
В общемировой практике пришли к пониманию, что велосипед — это и не пешеход, и не автомобиль. На тротуарах велосипедист представляет опасность для пешеходов, а на проезжей части сам подвергается опасности, поэтому для велосипедистов необходима отдельная дорожная инфраструктура, отделенная как от тротуаров, так и от дорог. И по всему миру для велосипедистов строят отдельные велодорожки.
Что касается самокатов, моноколес и гироскутеров, то единого решения по ним в мировой практике еще не сложилось. Однако в ряде европейских стран людям на таком транспорте также разрешают ездить по велодорожкам.
Также напоминаем, что при возникновении противоречивого восприятия дорожных знаков и разметки водитель, безусловно, должен руководствоваться дорожными знаками. (гл.1, приложение 2 ПДД РФ). Паркование транспортных средств на тротуаре при наличии дорожной разметки, но при отсутствии указанных дорожных знаков ПДД запрещено. Одним из примеров неправильной парковки является Кутузовский проспект. Там зафиксировано большое количество нарушителей, которые паркуются на тротуаре. Данное нарушение влечет административную ответственность в соответствии с п.3, п.6 ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Стоит отметить, что в любом случае водитель грузового автомобиля не имеет права парковаться на тротуаре. Просим автомобилистов быть предельно внимательными, следовать указаниям дорожных знаков. |
Екатеринбург | В Екатеринбурге будут нещадно штрафовать велосипедистов за езду по тротуару и пешеходным переходам
Фото: архив 66.ru Руководство дорожной полиции переориентировало своих сотрудников. В Екатеринбурге ГИБДД начнет нещадно штрафовать велосипедистов за нарушение правил дорожного движения. Поводом послужила печальная статистика, которая говорит об участившихся фактах игнорирования ими закона. С начала года велосипедисты 34 раза попадали в аварии, из них четверо погибли. Двухколесные каждый день демонстрируют дорожную безграмотность, подвергая опасности всех участников движения, считают в ГИБДД. Наиболее частые нарушения — езда по тротуару, пересечение дороги, не спешиваясь, а также отсутствие защитной экипировки.
«В связи с ситуацией, когда велосипедисты массово нарушают ПДД, сотрудники ДПС Свердловской области ориентированы на привлечение к административной ответственности представителей данной категории», — говорится в заявлении ГИБДД.
Отметим, еще несколько недель назад приоритет у дорожной полиции был другой .
ГИБДД по Екатеринбургу:— Правила дорожного движения должны соблюдать все. Эти два вечных конфликта — велосипедист с пешеходом на тротуаре и велосипедист с автомобилистом на дороге — присутствуют всегда. Но, к сожалению, на каждую велодорожку мы не можем выставить по инспектору. Все-таки больше ДТП у нас происходит на дорогах и проезжей части.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Ещё новости о событии:
Свердловские гаишники будут штрафовать велосипедистов за езду по тротуарам
Наиболее частые нарушения велосипедистов — езда по тротуару, пересечение дороги, не спешиваясь,
11:39 15. 07.2016 Ntgs.Ru — Нижний Тагил
Велосипедисты в Свердловской области стали чаще нарушать ПДД
Наиболее распространённые нарушения – это движение по тротуарам и пересечение проезжей части на велосипеде, — рассказала инспектор по пропаганде областного управления МВД Евгения Бушмакина.
17:32 14.07.2016
Свердловские полицейские начали охотиться за велосипедистами-нарушителями
Свердловские полицейские будут ловить велсоипедистов-нарушителейФото: Виктор ГУСЕЙНОВ ГИБДД напоминает, что количество ДТП с велотранспортом увеличилось
В Свердловской области увеличилось количество ДТП с участием велосипедистов,
16:40 14. 07.2016 КП Екатеринбург — Екатеринбург
Свердловская ГИБДД «возьмется» за велосипедистов, нарушающих ПДД
Из-за участившихся случаев, когда велосипедисты массово нарушают ПДД , сотрудники областного ДПС ориентированы на привлечение к административной ответственности за нарушения граждан двухколесного транспорта и разъяснение
Сотрудники ГИБДД будут бороться с велосипедистами, которые ездят по тротуарам
Также Госавтоинспекция возьмется за тех, кто пересекает проезжую часть на велосипеде.
16:06 14.07.2016 JustMedia.Ru — Екатеринбург
Велосипедистов на екатеринбургских тротуарах будут безжалостно штрафовать
Сотрудникам ГИБДД Свердловской области надоели бесчисленные нарушения правил дорожного движениями водителями двухколесного транспорта.
15:40 14.07.2016 МК Екатеринбург — Екатеринбург
В Екатеринбурге велосипедистов будут штрафовать за езду по тротуарам и пешеходным переходам
Екатеринбург, Июль 14 (Новый День – Новый Регион, Анастасия Истомина) – В Екатеринбурге сотрудников ДПС ориентировали на привлечение к административной ответственности велосипедистов, нарушающих правила дорожного движения.
14:41 14.07.2016 Новый Регион — Екатеринбург
В Полевском прошла популярная спортивная игра велоквест
Общественное движение «Надёжа» вплотную занялось продвижением велоспорта в Полевском.
14:36 14.07.2016 Газета Диалог — Полевской
В Екатеринбурге будут нещадно штрафовать велосипедистов за езду по тротуару и пешеходным переходам
Фото: архив 66. ru Руководство дорожной полиции переориентировало своих сотрудников.
14:33 14.07.2016 66.Ru — Екатеринбург
В Свердловской области участились факты нарушений ПДД велосипедистами
Сотрудники ГИБДД Свердловской области напоминают всем участникам дорожного движения, что Правила дорожного движения требуют неукоснительного соблюдения каждым: и водителем автомобиля, и мотоцикла, и велосипеда, и пешеходом.
13:39 14.07.2016 ГИБДД Свердловской области — Екатеринбург
ПДД для велосипедистов — Давай на велосипеде!
Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за другими участниками движения, возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле.Мы выбрали самые распространенные утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими законами ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти дела.
ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство.Чувствуете разницу? Правила распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанности уступают пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.
Разговоры, которые обычно ведут к тому, что велосипедисты, тоже должны платить по строгим законам. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — угроза повышенной опасности.Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Имитационные законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения.
ЧТО ГОВОРЯТ Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части.Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтобы вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине.Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда ехать где-либо ещё.
Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.
ЧТО ГОВОРЯТ Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающий во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, которые имеют сам факт сам по себе, велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.
ЧТО ГОВОРЯТ С детьми по тротуару можно.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, могут ехать только по тротуару. Возить детей без специальных мест на велосипедах запрещено (см. П. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.
Постановлением №832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД.Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет. ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда.Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.
ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо.А если должен, то при каких условиях.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, спорят с текущим верхим п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре.Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.
В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют, правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.
ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, вх правил нет, каждый трактует, как умеет.
ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным приоритетам общественного транспорта и велосипедов обычно не рекомендуется, по выделенкам могут быть приоритетными машины.
ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включить «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих.Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, введёте в заблуждение других участников движения.
Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.
ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементы на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке.В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.
Читайте также:
Охота на зебре. Говоря о преступлении и наказании, сначала принять все возможные превентивные меры.
ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны спешиваться на зебре.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это вольный пересказ одного из положений п. 24,8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполняет это правило на улице с большим пересечением, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.
Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний.Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Что велосипеды нельзя пускать дальше парковкой в глазах противников велотранспорта. И в случае аварии виноваты вы.
ЧТО ГОВОРЯТ Велосипеды должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Ну а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто.Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.
П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков, порядка на дорогах стало бы больше.
ЧТО ГОВОРЯТ Поворачивать налево на велосипеде нельзя.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющими более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами.Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходному переходу.
Читайте также:
По городу на велосипеде — стоит ли рисковать? Риски и возможности на работу на велосипеде.
В этом материале далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию вы найдёте по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим.В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.
комментарии от HyperCommentsМогут ли велосипедисты легально кататься на тротуаре?
безопасности
В целом ехать по тротуару опаснее, чем ехать по бездорожью. Существует более высокий риск от автомобилей, выходящих с проезжей части, чем автомобили, обгоняющие вас сзади. Обычно автомобили не ищут ничего на тротуаре, движущемся со скоростью более 3-4 миль в час, есть часто встречающиеся препятствия (деревья, вывески и т.Д.). Поэтому вы, вероятно, будете невидимы для автомобилей, которые могут превратиться в вас. Движение против направления движения дает всем немного меньше времени, чтобы среагировать на что-то, что идет не так, и ставит вас на сторону, на которые обычно не смотрят водители.
Если это разрешено на конкретном блоке, я могу ехать медленно (5 миль в час, 8 миль в час) для блока на тротуаре, чтобы добраться до места, где я могу правильно выйти на дорогу. Но будьте в курсе всех подъездных путей и переулков.Я мог бы также ездить по троту на глубине менее 10 футов, когда выезжаю с дороги через проезжую часть или порез, чтобы остановить заблокировать свой велосипед.
Проверьте свои местные законы
В штат Калифорния нет закона, запрещающего ездить на велосипеде по тротуару, однако раздел 21206 Калифорнийского кодекса транспортных средств позволяет местным органам власти (округам, городам и т. Д.) Регулировать работу велосипедов на пешеходных объектовх.
Другими словами, нет обще Калифорнийского ответа на законность.Законно в определенном районе, где вы находитесь, законным порядком.
В городе, в котором я живу (в Калифорнии), это незаконно в двух «центральных» районах, но в остальном законно. В некоторых городах запрещено ездить по тротуару в любой точке города.
Или, возможно, проще, что раздел 21650 (g) Калифорнийского кодекса транспортные средства разрешает ездить по тротуарам и по пешеходным переходам, если это не запрещено местными постановлениями.
В Петербурге некоторые велосипедисты ездят по тротуарам — и это раздражает пешеходов. Что об этом говорят горожане, урбанисты и главы велоклубов
— По правилам дорожного движения человек на самокате является пешеходом и должен двигаться по тротуару. А велосипед — это транспортное средство, которое должно двигаться по велодорожкам или велополосам. Если таковых нет, то по правому краю проезжей части. И только в трех случаях велосипедист может ехать по тротуару — если ему еще нет 14 лет, если он сопровождает ребенка на велосипеде и если проезд по дороге невозможен.
Мы видим, что ПД допускают езду на велосипеде по тротуару, чем многие велосипедисты и пользуются. Причин несколько. Думаю, большинству велосипедистов просто страшно ездить по дорогам в соседних с автомобилях, проносящимися мимо на огромных скоростях, подчас практически вплотную, а отдельными велодорожек, где бы велосипедист ехал, не мешая, у нас мало.
Кто-то наслушался советов о том, что велосипедисту нечего делать на дороге и это территория исключительно для автомобилей.Другая часть велосипедистов, напротив, хорошо изучившая ПДД и судебную практику, когда правый край проезжей части запаркован автомобилями, ведь в интерпретации сотрудников ГИБДД эта ситуация как раз является той самой невозможностью движения по.
Соседство пешеходов, велосипедистов и самокатчиков на тротуарах создаетобства для всех и может привести к конфликтам. Пешеходов раздражают или даже пугают проносящиеся мимо на больших скоростях велосипедисты или люди на электросамокатах и моноколесах.Многим не нравится, что велосипедисты используют звонок, чтобы их пропустили. И велосипедистам, и людям на самокатах на тротуаре нужно быть внимательными и осторожными и не устраивать гонок, ведь пешеходы движутся довольно непредсказуемо, особенно маленькие дети.
В общемировой практике пришли к пониманию, что велосипед — это и не пешеход, и не автомобиль. На тротуарах велосипедист представляет опасность для пешеходов, на проезжей части сам подвергается опасности, поэтому для велосипедистов необходима отдельная дорожная инфраструктура, отделенная как от тротуаров, так и от дорог.И по всему миру для велосипедистов строят отдельные велодорожки.
Что касается самокатов, моноколес и гироскутеров, то единого решения по ним в мировой практике еще не сложилось. Однако в некоторых других странах транспорте разрешают ездить по велодорожкам.
Штраф за езду по тротуару в 2021 году
Штрафы
В перечне зафиксированных административных правонарушений лидирующие позиции занимают те, которые связаны с автомобилем. По
Штрафы
Случается так, что водителю приходится искать уже оплаченный штраф. Таким образом, можно проверить, прошел
Штрафы
Транзитные номера предоставляют собой временные номерные знаки, которые позволяют водителю использовать автомобиль до постановки
Штрафы
Какой же штраф заплатит человек, который не оплатит платную дорогу в 2021 году? Эти
Штрафы
От 1500 до 5000 такую сумму штрафа можно получить за езду по обочине. Величина
Штрафы
Одним из самых тяжёлых преступлений для водителя является наезд на пешехода. Произойти это
Когда можно ездить по тротуарам
Движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, запрещено.Однако не всегда и не везде, напоминает Олег Ткачук.
Перенасыщенность нашими транспортными средствами уже никого города не удивляет. Загруженность дорог растет с каждым годом, обустройство новых мест для движения, остановки и стоянки автотранспорта требует немалых средств. В результате этого водители запускают ездить там, где представители правоохранительных органов нарушают — причем часто, когда закон, принудительного применения в или ином случае допускает различные варианты ее толкования.
Для того, чтобы внести хотя бы некоторую ясность, попробуем разобраться с частью 1 статьи 122 КУоАП, которая предусматривает ответственность за нарушение установленного для транспортных запрета движения по тротуарам или пешеходным дорожкам в виде наложения штрафа в размере от 255 до 340 грн.
. Для начала следует определиться с терминами, которые приводят в Правилах дорожного движения и имеют решающее значение при установлении факта и события правонарушения.
Итак, согласно ПДД движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или торговых предприятий, размещаются непосредственно возле этих тротуаров или других предприятий, из-за отсутствия других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1-26.3 ПДД (по поводу движения в жилой и пешеходной зоне), запрещается.
Пешеходная дорожка — это дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в границах дороги или вне ее и обозначенная знакомая 4. 13.
Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном. И довольно часто возникает проблема определения того, является ли тот или иной участок тротуаром или пешеходной дорожкой.
Жизнь на обочине
Рассмотрим реальную ситуацию. Инспектор ГАИ привлекла водителя к административной ответственности на том основании, что тот управлял мопедом на тротуарной дорожке. Водитель же в свою очередь утверждал, что на данной части улицы тротуар отсутствует вообще. Он ехал по тропинке, которая образовалась самопроизвольно. Бордюрного камня там не было, в наличии были только пластины, установленные для предотвращения оползней.
По мнению же инспектора, водитель двигался именно по тротуару, так как там есть искусственно насыпанная основа, а по бокам проезжей части установлен бордюрный камень.
Суду были предоставлены фотоснимки на которых было видно, что вдоль дороги тянется грунтовой участок, по которым движутся пешеходы и мопеды. Этот участок отделен от проезжей части конструктивно, но признаков специального оборудования нет. Часть автомобильной дороги, которая прилегает непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположена на одном уровне и не предназначена для движения транспортных средств, за исключением случаев, когда этот участок является лишь обочиной — выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки. обеспеченных ПДД.Обочина может сообщить для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (из-за отсутствия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним), гужевых телег (саней). То есть движение по обочине мопедам не возбраняется. Поэтому суд пришел к выводу, что в данном случае основания для привлечения к административной вакансии отсутствуют, и постановление инспектора ГАИ было отменено.
У старых ворот
Теперь другая ситуация.Управляя автомобилем, водитель заехал на обочину и высадил пассажиров. Собственно, остановка была осуществлена у выезда на прилегающую территорию. Время въезд был закрыт воротами, то пассажи были высажены именно в данном месте. Через некоторое время подъехали сотрудники ГАИ и обвинили движения водителя по тротуару. Водитель же доказывал, что в месте стоянки автомобиля отсутствует тротуар, поскольку дорога ведет к прилегающей территории.
В свою же очередь инспектор утверждал, что данный участок дороги является именно тротуаром, поскольку ворота, у которых произошла остановка, не функционируют.Кто же прав?
В данном случае суд отнесет территорию к прилегающей части, которая прилегает к краю проезжей части и не предназначена для проезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, площадки и т.п. или выезда из них. То есть этот участок дороги не предназначен для движения пешеходов, и поэтому не является тротуаром. Действия инспектора ДПС признаны неправомерными, а его постановление отменено как незаконное.
А зачем заезд?
Порой водители оправдывают нарушение тем, что тротуар или пешеходная зона должны обозначаться дорожными знаками. Если же таковые отсутствуют, то и нарушение как такового нет. И это в корне не верная позиция.
Дорожным знаком 4.13 должна обозначаться только пешеходная дорожка. Обозначение же тротуаров дорожными знаками никакими нормами не предусмотрено, и отсутствие или отсутствие тротуара следует устанавливать на основании его определения, данного в ПДД.
Часто через тротуары пролегают сквозные проезды к той или иной территории. Как показывает практика, водителям иногда ставится вину то, что они совершили движение по тротуару — хотя на самом деле движение осуществлялось именно по такому проезду.
Так, один водитель был привлечен к ответственности за то, что двигался по одной из улиц города, после чего совершил поворот на площадку, которая располагалась у автомагазина. В процессе выполнения поворота он был остановлен инспектором ГАИ, сообщил, что тот нарушил правила дорожного движения, заехав на тротуар. На объяснение, что в указанном месте имеется специально созданный асфальтный заезд через бордюр на площадку возле магазина, инспектор никак не отреагировал и молча составил протокол об административном правонарушении. Там же, на месте, было вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 255 грн. Постановление, конечно, было обжаловано в суде.
Подтверждение своей невиновности водителем был предоставлен план благоустройства территории, прилегающей к нему инспекторской службе по согласованию заездов и выезд через тротуар на площадку для парковки автомобилей, возле которой его инспилектор. Таким образом, в подобных случаях в действиях водителей отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 122 КУоАП.
Под разгрузку
Как уже отмечалось ранее, отдельные ранее Правила дорожного движения Украины, предусматривающие движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам. В частности, если такое движение осуществляется для выполнения работ или торговых операций и других предприятий, непосредственно возле них. Однако для этого необходимо отсутствие других подъездных путей. Обязательным условием такого движения является также необходимость выполнения отдельных пунктов Правил дорожного движения условного движения в жилой и пешеходной зоне.
В частности, в жилой зоне запрещается:
— транзитное движение транспортных средств;
— стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, затрудняет движение пешеходов и проездных оперативных или специальных транспортных средств;
— стоянка с работающим двигателем;
— учебная езда;
— движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме тех, которые обслуживают объекты и граждане, проживающие в этой зоне).
В пешеходной зоне въезд разрешается только транспортными средствами, обслуживающими граждан и предприятиями, которые расположены в этой зоне, а также транспортными средствами, принадлежащими гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, или автомобилям (мотоколяскам) обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», имеют управляют водители-инвалиды. Есть другие подъезды, водители должны пользоваться ими.
Однако трактовать все эти нормы надо тоже исходя из здравого смысла. Так, в Херсоне водитель, управляя легковым автомобилем, подъехал к своему месту работы. К нему подошел инспектор ГАИ и сообщил, что он нарушил Правила, выехав на тротуар. Был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено соответствующее постановление о наложении штрафа.
Водитель же заявил, что он подъехал на автомобиле к входной двери предприятия связи с производственной необходимой работой по разгрузке товара для торговли, которая здесь осуществляется, и — обратился в суд.
В суде водитель и вовсе утверждал, что место, куда он заехал, является не тротуаром, прилегающей домовой территорией, которая отремонтирована предприятием, где он работает, кроме другого входа в помещение не существует.
Инспектор же заявлено, что место, куда въехал истец, в соответствии с ПДД тротуаром и предназначено оно именно для движения пешеходов. Кроме того, на нем и так уже стояло три автомобиля, а машина нарушителя полностью заблокировала проход для пешеходов.Также он показал, что никакой отгрузки товара не происходит: на руке истца действительно был пакет с вещами, который он без труда забрал из транспортных средств.
В результате суд признал необоснованными доводы водителя относительно того, что место, где он остановил автомобиль, не является тротуаром. Это опровергалось предоставленными фотографиями и другими материалами дела. Также суд достаточно критически оценил «проведение разгрузки товара», согласно накладной, которую водитель предоставил суду, количество и объем товара были незначительными.В иске было отказано, постановление инспектора ГАИ о наложении административного взыскания оставлено в силе.
То есть словосочетание «разгрузка товара» следует понимать так, что количество товара необходимо разгрузить, таково, что его невозможно занести за один раз или из-за габаритов доставка из автомобиля до конечного пункта является затруднительной.
Ехал или толкал?
Ну и наконец, еще один вопрос, дискуссии по которому не раз случаются как между обычными водителями или инспекторами, так и между юристами.
В Мелитополе инспектором ГАИ был привлечен к административной ответственности водитель мопеда за то, что он двигался пешком по тротуару и при этом катил рядом свой мопед. Инспектор объяснил, что налицо нарушение п. 11.13 ПДД Украины, и вынесение постановления о привлечении административной ответственности наложением штрафа в размере 255 грн.
Водитель, конечно, считал, что постановление об административном правонарушении подлежит отмене, поскольку в его действиях нет состава правонарушения: он на мопеде не ехал, а просто вел, что не является нарушением ПДД, и подал соответствующий иск в суд.
В этом конкретном иске было отказано в связи с пропуском срока исковой давности, однако при этом судом был сделан вывод о виновности лица! В Кодексе Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение режима движения транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. С логической точки зрения лицо, которое толкает мопед, а не едет на нем трудно, назвать водителем. Однако, с другой стороны, если, к примеру, автомобиль совершил заезд на тротуар не своим ходом, а его туда затолкали, для квалификации правонарушения это не будет иметь значения, поскольку движение транспортных средств в запрещенном месте все же состоялось и неважно, каким образом.
Похожая коллизия, кстати, возникает и при штрафовании водителей мопедов по ст. 130 КУоАП (управление в нетрезвом состоянии). Диспозиция статьи в этом случае предусматривает ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Соответственно, мнение инспекторов ГАИ сводится к тому, что неважно, едет человек на мопеде или толкает его перед собой, — он им управляет. И следует отметить, что многие суды также придерживаются такой позиции. Но это уже другая история.
.