В Петербурге установят пешеходную эстакаду для маршрута «Путь Петра» — 5 декабря 2022
5 декабря 2022, 13:5626 комментариевФото: gov.spb.ru
ПоделитьсяВременная пешеходная эстакада обрисует очертания Кронверкского протока. Это следует из акта историко-культурной экспертизы, опубликованной на сайте КГИОП. Конструкцию установят как часть маршрута «Путь Петра», который позволит примерить императорский шаг в 84 сантиметра.
Обустройство эстакады будет выполнено в юго-восточной части Александровского парка в рамках работ по сохранению объекта культурного наследия (которым является сам парк) и приспособлению его к современному использованию — а именно обустройству пешеходного маршрута «Путь Петра». Проектную документацию разработало ООО НИИПРИИ «Севзапинжтехнология».
Эстакада представляет собой конструкцию из железобетонных плит на стальных балках которые будут стоять на закрученных буроинъекционным методом сваях. Конструкцию поделят на насколько фрагментов.
Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru
ПоделитьсяПодчеркивается, что обустройство эстакады предполагает «сохранение деревьев ценных пород в соответствии с актом обследования». Кроме того, планируется обустроить перила и ограждения газонов, установить малые архитектурные формы и опоры освещения.
В плане эстакада образует геометрическую фигуру, повторяющую очертание русла Кронверкского протока.
Пешеходную часть выполнят из литого асфальтобетона, покрытого красно-коричневым защитным слоем. Это, указано в документации, «не нарушает визуального восприятия объекта культурного наследия, а также соответствует общему исторически сложившемуся облику центральных районов Санкт-Петербурга».
Перила эстакады изготовят из дерева твердых пород. Урны, опоры освещения и стойки-указатели — из литого чугуна с окраской.
В экспертизе также представлено техническое состояние откосов Кронверкского протока, оно определено как ограниченно-работоспособное — более того, присутствуют и аварийные участки.
Фото: КГиОП
Фото: КГиОП
Фото: КГиОП
Фото: КГиОП
Фото: КГиОП
Фото: КГиОП
Фото: КГиОП
Фото: КГиОП
Фото: КГиОП
Фото: КГиОП
Фото: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
ПоделитьсяВ конце апреля комитет по охране памятников согласовал проект пешеходной территории «Путь Петра», которая протянется от Кронверкского проспекта до Петроградской набережной, как соответствующий охранным зонам.
Фото: «Дормост»
ПоделитьсяАвтор идеи — дочерняя компания «Газпрома», «Газпром экспо». Предполагается, что маршрут дублирует тот, который в свое время прошел и российский император. Если верить легенде, Петр I пришвартовался к берегу Невы, прошел до Заячьего острова, осмотрел его и решил: «Здесь быть городу!»
На минувшем экономическом форуме газовый гигант и Смольный подписали дорожную карту по сотрудничеству, «Путь Петра» — один из пунктов этого документа.
Минувшим летом в границах маршрута уже начались работы, в частности рабочие уложили гранитные плиты. В этой части маршрута тротуар будет украшен четырьмя медальонами: с чугунной Петропавловской крепостью, компасом (символ пути императора), якорем (символ зарождения флота) и пушкой (знак литейного мастерства). Последний, например, разместится на перекрестке бульвара и с четырех сторон будет окружен мортирами — репродукциями размером 1:1. На сайте Смольного власти обещают, что освещать путь Петра будут фонари соответствующей эпохи.
Поставят и ростомер с изображением императора — будет возможность помериться с ним ростом. И растяжку: как ранее объяснял директор подрядчика — «Дормоста» — Кирилл Иванов, чтобы было удобнее примериваться к шагу императора, который равнялся 84 см, по маршруту закрепят бронзовые следы Петра I.
Напомним, в этом году в Петербурге отмечали 350-летие со дня рождения основателя города, на Марсовом поле, в частности, организовали экспозицию с картинами из жизни Петра. Кроме того, в Лахте открыли памятник царю, спасающему утопающих: это тоже проект из соглашения между Смольным и «Газпромом», как и «Парусники на Неве» — семь полноразмерных копий исторических кораблей, которые должны расставить у набережных Петербурга.
Ирина Корбат, «Фонтанка.ру»
Фото: gov.spb.ru
Фото: «Дормост»
По теме
- Десяток опор, трамвай и велодорожки. Как будут строить Большой Смоленский мост через Неву
20 апреля 2023, 07:00
- Скульптуры быков переедут с мясокомбината им. Кирова на Обводный канал
25 апреля 2023, 19:16
- На Биржевом мосту снова красуется трезубец Нептуна. Ремонт перил завершен
14 марта 2023, 11:33
- Вставший на пути Широтной магистрали Стеклянный городок будут спасать археологи
25 апреля 2023, 22:34
- Как реставрируют Консерваторию: «кудрявый» зал Глазунова, новое общественное пространство и балерины под крышей
04 июля 2023, 14:22
Комментарии 26
читать все комментариидобавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ВКонтактеТелеграмДзенУвидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
26
Новости компаний
Компания Л1 получила заключение о соответствии ЖК «Граф Орлов. Московский. Первая линия»
Компания Л1 получила положительное заключение Госстройнадзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов по жилому комплексу «Граф Орлов. Московский. Первая линия». Это последний документ, который необходим для получения разрешения на ввод комплекса в эксплуатацию. Его компания планирует получить в ближайшее время. Сейчас на объекте продолжаются работы по благоустройству прилегающей территории. ЖК «Граф Орлов. Московский. Первая линия» — это последний, самый фешенебельный корпус жилого…ЖК Tesoro by Akvilon введен в эксплуатацию
Федеральная девелоперская компания Группа Аквилон завершила строительство авторского дома премиум-класса Tesoro в Петроградском районе. Госстройнадзор Санкт-Петербурга выдал разрешение на ввод в эксплуатацию жилого комплекса Tesoro by Akvilon общей площадью 18,5 тыс. кв. м. В 9-этажном доме запроектировано 156 квартир. На подземном этаже расположен отапливаемый подземный паркинг на 66 машино-мест с прямым доступом на лифте. Квартирография проекта предусматривает планировки различного формата: от классических однокомнатных площадью от 38,6 кв…ТОП 5
1Хинштейн показал, что стало с домом за миллиард, в котором забаррикадировался планировавший идти на Кремль сибиряк115 3151512Кажется, будет жарко, Петербург95 5461223Шел он лесом. На границе с Финляндией задержан необычный перебежчик91 6991674Аксенов: беспилотник атаковал склад боеприпасов в Джанкойском районе Крыма69 6291075Саммит Россия — Африка. Предупреждаем об известных ограничениях59 032131Новости компанийЧто значит эстакада — Значения слов
эстакада в словаре кроссвордиста
эстакада
- Дорога на высоте
- Мост на сваях (франц. )
- 2-й «этаж» дороги
- «возвышенная» дорога
- Надземный мост
- Дорога на опорах
- Дорога над дорогой
- Мост над дорогой
- Сооружение над смотровой ямой в гараже
- Свысока взирающая на всех дорога
- Второй «этаж» дороги
- Виадук в рифму с аркадой
- Рисунок дороги
- Дорожное сооружение, эффективно «вышибающее» дорожные пробки
- «Возвышенная» дорога
- Подводное свайное заграждение
- Мост вместо перекрёстка
- Многоуровневая развязка дороги
- Надземная дорога
- «Второй этаж» дороги
- Многоэтажная дорога
- Транспортное сооружение, состоящее из опор и пролетного строения
- Сооружение в виде моста для проведения одного пути над другим в месте их пересечения, для причала судов, а также вообще для создания дороги на нек-рой высоте
- Подводное заграждение или опорное сооружение из свай (спец.
- Дорожно-транспортное сооружение
- Сооружение в виде моста
- Дорожное сооружение, эффективно «вышибающее» дорожные пробки
- Мост для транспорта (напр., в многоуровневой дорожной развязке), прокладки коммуникаций и т.п
- Сооружение для транспорта, пешеходов, прокладки коммуникаций на некоторой высоте над поверхностью земли
- Мост для транспорта (например, в многоуровневой дорожной развязке), прокладки коммуникаций и т. п
- Верхняя трасса
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
эстакадаэстакады, ж. (фр. estacade).
Помост на сваях — для причала судов, для переезда или перехода через путь в случае необходимости разгрузить движение и т. п. целей.
Подводное заграждение рек и морских проходов при помощи свай.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
эстакада-ы, ж.
Сооружение в виде моста для проведения одного пути над другим в месте их пересечения, для причала судов, а также вообще для создания дороги на нек-рой высоте.
Подводное заграждение или опорное сооружение из свай (спец.).
прил. эстакадный, -ая, -ое. Эстакадная железная дорога.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
эстакадаж. Строительное сооружение в виде моста для прохождения одного пути над другим в месте их пересечения, служащее для перевоза грузов, причала судов и т.п.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
эстакадаЭСТАКАДА (франц. estacade) надземное (надводное) сооружение мостового типа из железобетона, стали или дерева для пропуска транспорта (пешеходов), прокладки инженерных коммуникаций и т.
Большая Советская Энциклопедия
Эстакада(франц. estacade), надземное (надводное) сооружение мостового типа для пропуска транспортных средств, пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, обеспечения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Э. состоит из ряда опор и пролетных строений , обычно имеет значительное число пролетов однотипной конструкции. Материалами для строительства Э. служат железобетон, сталь или дерево. В зависимости от назначения, материала и местных условий применяют балочные, рамные или другие конструкции Э.
Э. нередко входят в состав мостовых переходов через большие реки и располагаются на поймах (например, береговые участки построенного в 1971 моста из сборного железобетона с пролетами 42 и 33 м через р. Белую у г. Уфы). Их возводят и на водотоках при невысоких скоростях течения и отсутствии ледохода.
Э. используют в качестве путепроводов через станционные ж.-д. пути (например, в 1975 в Москве построена Э., проходящая над ж.-д. узлом Рижского вокзала; часть этой Э. длиной 340 м в плане криволинейна и имеет пролеты от 25 до 33 м, перекрытые сборными железобетонными конструкциями рамно-неразрезной системы). Э., возводимые в городах на пересечениях улиц, обычно не имеют земляных насыпей, что позволяет использовать пространство под Э. для проезда городского транспорта или других целей (например, Э. на Самотёчной площади в Москве). В крупных городах за рубежом (например, в Берлине, Нью-Йорке, Токио) имеются надземные внеуличные дороги большой протяженности, проложенные на Э. Пешеходные Э. наиболее распространены на ж.-д. станциях для перехода через пути.На промышленных предприятиях применяют крановые Э. (по которым передвигаются подъемные краны), разгрузочные Э. для подачи сырья и готовой продукции и Э. для прокладки технологических трубопроводов. На строительных объектах Э. используют для транспортировки строительных материалов и изделий и перемещения подъемных и монтажных кранов. На морских нефтепромыслах Э., сооружаемые на сваях , служат для связи буровых установок с берегом и друг с другом. В Каспийском море, в 40 км от Апшеронского полуострова, на системе Э. построен городок нефтяников Нефтяные Камни .
Лит.: Александер К. А., Добрер Б. И., Кудрявцев О. К., Пешеходные эстакады и тоннели в городах, М., 1963; Евграфов Г. К., Богданов Н. Н., Проектирование мостов, М., 1966.
Википедия
ЭстакадаЭстака́да — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории (чаще всего в городах ) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролёту моста , а иногда для отделения автомагистрали от городской инфраструктуры (зачастую в метро ).
Эстакады часто являются элементами других транспортных сооружений: пандуса , речных мостов, многоуровневых подъездных путей. Используются также как специальное вспомогательное приспособление, помост на сваях. Изначально использовались как сооружения, позволявшие существенно облегчить процесс погрузки-выгрузки груза на судах.
Сооружения, которые одновременно пересекают несколько препятствий, также называют эстакадами. К ним относятся сооружения, в которых совмещены путепровод и мост, например, эстакада, которая пересекает реку, железную и автомобильную дороги.
Примеры употребления слова эстакада в литературе.
И пока такси несло меня по открытой эстакаде в Алжир, я решила воспользоваться этими минутами, чтобы привести мысли в порядок.
Эстакада целиком исчезла в едкой серой туче — это бесы, забравшиеся в вагоны, устроили из цементной пыли настоящую метель.
Под эстакадой ходит тележка железная, и тележку эту увезешь к промприбору, к бутаре — не ты.
Под эстакадой ходят железные вагонетки, и вагоны по канату уплывают на бутару — на промывочный прибор, где под струей воды промывается грунт и на дно колоды оседает золото.
На низком, еще не беленном Потолке эстакады только что вмонтированные, контрастно выделяющиеся белые новенькие вафельки люстр-светильников.
По инерционным воздействиям Василий чувствовал, что модуль вставляют в ракетную головку, а затем она плывет по эстакаде, ведущей из главного комплекса базы на космодром.
Старая облупленная лайба сидит в маленькой заводи-лиманчике и словно бы только и ждет Ягпича, прижавшись бортом к останкам старой, ржавой эстакады!
Мойщиц всегда торопили, и они так ловко навострились ополаскивать машины, что шоферы и не выбирались из них, въезжая на эстакаду, и даже не глушили моторы, в ожидании, пока дело будет сделано и мойщица махнет рукой — проваливай, мол.
А над путями, над конструкциями эстакад, прожекторов и грузовых кранов, над проходящими и уходящими создавали, над привокзальной площадью, верное сказать, над всем пристанционным городком в степи гремели по селектору команды, разносились гудки локомотивов, то и дело радиослужба оповещала о прибытии и отбытии пассажирских поездов.
Антон смотрел на столбы ректификационных колонн, коробки еще целых, но уже начинающих ветшать зданий, скопления почерневших резервуаров с мазутом, паутину дорог, эстакад.
На эстакаде, почти напротив нашей платформы сиротливо приткнулся запасной бак для горючего.
Со всех боевых эстакад, установленных Кириосом, телеуправляемые снаряды устремлялись ввысь почти беспрерывным потоком.
Въезжая на эстакаду шоссе, идущего на Глендейл и Пасадену, он сказал: — Я не верю ни в какого Бога.
В районе Джидды министерство финансировало строительство дорог, школ, больниц, глубоководных портов, спортивных стадионов, мостов, эстакад, домов и целых жилых районов.
Ведомая по траектории столкновения к лимузину киноактрисы, его машина перелетела через ограждения эстакады возле Лондонского аэропорта вонзилась в крышу автобуса, заполненного авиапассажирами.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Деревянные мосты — Шведская древесина
Деревянные мосты могут быть построены для пешеходного и велосипедного движения, а также для автомобильного транспорта. Достижения в разработке древесных материалов и методов строительства означают, что деревянные мосты теперь могут соответствовать всем необходимым стандартам для современных мостов. Деревянные мосты часто конкурентоспособны из-за средних пролетов, и их можно построить так, чтобы они подходили для большинства условий.
Мостовые конструкции являются наглядным примером технических и экономических возможностей технологии строительства из дерева. Благодаря тому, что эта технология сейчас так хорошо зарекомендовала себя, деревянные мосты являются очень конкурентоспособным вариантом как для пешеходных, так и для автомобильных мостов. Предварительное изготовление на заводе сводит работу на месте к одному установочному подъемнику. Деревянный мост может быть изготовлен заранее, транспортирован и установлен на месте в практически готовых секциях, с добавлением только дорожного покрытия. Помимо снижения зависимости от доступа к рабочей силе на месте, фактическая установка настила выполняется намного быстрее, чем при других вариантах строительства. Конкурентоспособность деревянных мостов повысилась бы еще больше, если бы в проектах полностью учитывались затраты на перебои в движении, возникающие при строительстве автодорожных мостов, таких как виадуки на автомагистралях.
Исторический обзор
В далеком прошлом дерево и камень были единственными материалами, доступными для строительства мостов. В лесных районах древесина была очевидным выбором. Раннее решение заключалось в том, чтобы просто сталкивать деревья, чтобы пересечь реки или овраги. Постепенно стволы стали использоваться более систематически для преодоления препятствий на местности. Со временем методы строительства мостов становились все более изощренными, и характер мостов изменился от чисто функциональных объектов до полностью спроектированных структур, охватывающих аспекты технологий, ремесел и искусства. Древесина приобрела большое значение как универсальный строительный материал, который был доступен почти везде.
Благодаря своим превосходным прочностным характеристикам древесина на протяжении веков была одним из наиболее широко используемых строительных материалов для строительства мостов.
От деревянных свай к каменным опорам
Несколько тысяч лет назад во всем мире строили деревянные мосты, не в последнюю очередь персы, греки, римляне и китайцы. В 55 году нашей эры Юлий Цезарь построил мост через Рейн в Нойвиде всего за 10 дней, чтобы римляне вошли в Германию. Длина моста составляла около 140 м, а ширина настила составляла около 5–6 м, что позволяло проезжать по двум полосам. Он был засыпан землей и щебнем. Все компоненты должны были быть изготовлены заранее, чтобы такой большой мост был построен за такой короткий промежуток времени. Преимущество этого типа моста заключалось в том, что его можно было быстро построить с использованием относительно простых средств. Недостатком было то, что он был низко расположен и поднят на сваях, поэтому талая вода и наводнения, вероятно, регулярно его повреждали, что делало его очень дорогим в обслуживании. Поэтому в более важных местах сваи были заменены каменными опорами, расположенными дальше друг от друга, с установленными между ними стропильными деревянными арками или раскосами. Эта конструкция поместила деревянную конструкцию выше обычной отметки прилива для большей защиты, а также позволила лодкам проходить под мостами.
Технические достижения и новые материалы
Многие деревянные мосты были построены от средневековья до 19 века, и были разработаны различные типы арок и ферм. В 18 веке также появились крытые мосты, то есть мосты с крышами, как в США, так и в Европе. В 19 веке в Северной Америке было построено большое количество автомобильных и железных дорог, обычным явлением стали деревянные мосты с большими ферменными конструкциями. Когда железные дороги были на пике своего развития, было построено несколько сотен километров железнодорожных мостов из дерева. По мере того, как технологии и трафик менялись во второй половине XIX в.10-м и 20-м веках древесина стала менее доминирующей в качестве материала для строительства мостов. Сначала его заменили сталью, а затем бетоном. Однако есть ряд стран, которые продолжают строить мосты из дерева.
Центральная Европа, особенно Швейцария, имеет давнюю традицию строительства деревянных мостов. Есть более 200 крытых мостов, многие из которых средневековые, которые были тщательно сохранены, и именно тот факт, что они крытые, лежит в основе их сохранения. Считается, что старейшим примером является Капельбрюкке в Люцерне, построенный в 1333 году и в средние века входивший в состав городских укреплений. Даже сегодня, почти 700 лет спустя, этот мост по-прежнему используется пешеходами. Части моста пострадали в результате пожара летом 1993, но теперь он полностью восстановлен.
Более длинные пролеты
Развитие клееного бруса в 20 веке означало, что можно было производить большие деревянные балки, что позволяло делать более длинные пролеты балочных мостов. В 1970-х годах в Канаде была разработана новая техника с использованием перемычек из деревянных перекрытий с перекрестными связями. Этот метод позволил построить мосты для интенсивного дорожного движения с таким же асфальтовым покрытием, которое используется на бетонных настилах. Мосты из поперечных плит в настоящее время строятся во многих странах мира.
В странах Северной Европы в 1990-х годах были предприняты согласованные усилия по развитию конструкции деревянных мостов и внедрению плит с поперечными связями. В то время в Норвегии и Швеции в основном были небольшие простые деревянные мосты и ряд исторических примеров. Финляндия продолжала строить деревянные мосты и в современную эпоху, особенно мосты из клееного бруса. Вышедшие из моды на долгое время, деревянные мосты снова стали обычным явлением в Швеции и других странах Северной Европы. 1994 был годом, когда свод законов Шведской дорожной администрации впервые включил технические требования к деревянным мостам. Первоначально это были пешеходные и велосипедные мосты, но теперь разрешены и автомобильные мосты из дерева. Таким образом, официальные технические требования к мостам распространяются на деревянные конструкции наряду с конструкциями из бетона, стали и алюминия.
Висячий мост в Дала-Ярне, построенный в 1924 году. Фото: Пер-Андерс Фьельстрём .
Lejonströmsbron в Скеллефтео, построенный в 1737 году. Фото: Пер-Андерс Фьельстрём.
Конструкции деревянных мостов
Основная задача моста – соединить две точки, разделенные препятствием. Благодаря своим превосходным прочностным характеристикам древесина на протяжении веков была одним из наиболее широко используемых строительных материалов для строительства мостов. Это легкий материал, который, тем не менее, может выдерживать значительные напряжения сжатия и растяжения. В последние годы разрабатываются новые методы строительства деревянных мостов. С ростом осведомленности о свойствах материала древесина используется в сочетании с другими материалами и с более подходящими соединениями.
Мост считается деревянным, если он имеет надстройку из дерева, при этом основную несущую функцию выполняют балки или плиты, изготовленные в основном из дерева. Деревянный мост также будет включать в себя стальные элементы и крепления для соединения деревянных компонентов. Деревянную надстройку также можно комбинировать с конструкционными элементами из других материалов. Это могут быть бетонные фундаменты, дополнительные опоры, такие как стальные опоры или подвесные конструкции с тросами и стальными подвесками. Современные деревянные мосты в настоящее время используются в Швеции как пешеходные и велосипедные мосты, а также как автомобильные мосты.
Деревянные мосты для пешеходного и велосипедного движения
Новые деревянные мосты идеально подходят для пешеходного и велосипедного движения. Деревянные мосты легкие по сравнению с другими мостами. Это означает, что деревянные мосты для небольших транспортных нагрузок могут иметь более тонкую конструкцию, чем аналогичные мосты из бетона, в частности, когда вес материала составляет большую часть нагрузки. Такая тонкая конструкция означает, что к деревянным мостам часто предъявляются требования по ограничению прогиба. Легкие и тонкие конструкции также должны быть спроектированы с учетом динамических нагрузок и интегрального раскачивания. Для длинных пешеходных мостов может быть установлено требование, ограничивающее мешающее раскачивание пешеходов.
Деревянные мосты для дорожного движения
Многие деревянные мосты также строятся для дорожного движения. Автодорожные мосты рассчитаны на значительно большие нагрузки, чем пешеходные и велосипедные мосты. Деревянные автодорожные мосты способны выдерживать полные транспортные нагрузки в соответствии с действующими нормами. Для автодорожных мостов также можно рассчитать деформацию.
Эстетика и дизайн
Внешний вид деревянного моста часто важен, так как мосты могут стать доминирующим элементом ландшафта. Напряжение в мосте часто совершенно очевидно, и хорошо спроектированный мост может привлечь внимание и продемонстрировать дерево как строительный материал. Для оптимального взаимодействия между формой и функцией архитекторы должны понимать статическую систему, а инженеры-строители должны знать об эстетических аспектах. Выбор наиболее подходящей конструкции зависит от конкретных условий площадки, включая свободный пролет, просвет и тип движения. Мост также должен быть адаптирован к местности, соединяющим дороги и окружающие здания и ландшафт. Он должен быть привлекательным как для тех, кто едет по дороге, так и для тех, кто видит ее из окрестностей. Это делает важным учитывать не только общую форму, но и дизайн деталей.
Деревянные мосты легко адаптируются к конкретным условиям, применимым в каждом конкретном случае. Линии, поверхности, формы и цвета можно использовать по-разному для создания привлекательного деревянного моста. Пропорции и ритм также могут придать мосту свой характер. Древесина может быть легко спроектирована для удовлетворения различных функций и требований. Открытый мост из дерева может быть спроектирован так, чтобы его несущие компоненты были четко видны, будь то арки, раскосы или фермы. Пилоны для вантовых мостов и подвесных мостов также можно обыграть с точки зрения формы, пропорций и поперечного сечения. Например, если высота пилонов превышает конструктивно необходимую, это может придать мосту большую элегантность.
Защита от ветра и непогоды
Деревянные конструкции, которые содержатся в сухом состоянии, имеют долгий срок службы, и самый простой способ добиться этого с помощью деревянных мостов — это придать им крышу, защищающую несущую конструкцию от дождя. Многие старые деревянные мосты, сохранившиеся в Швейцарии, крытые. Однако во многих случаях крыша на мосту невозможна, например, из-за отсутствия зазора или неуместна, возможно, из-за окружающей среды или пожеланий клиента. Мосты с крышей имеют очень специфический вид, что, безусловно, необычно для шведского контекста. Вместо этого большинство современных деревянных мостов открытые, без крыши. В настоящее время их можно эффективно защитить от непогоды и ветра с помощью других методов. Для обеспечения длительного срока службы может потребоваться защита несущих элементов облицовкой, которая скрывает часть конструкции и придает мосту другой вид. Поэтому облицовка должна быть включена в дизайн и должна быть эстетически привлекательной.
Поверхность большинства деревянных мостов обрабатывается для придания деревянному материалу некоторой защиты от ветра и непогоды, а также для придания деревянной поверхности определенного цвета. Однако цвета должны соответствовать окружающей среде и дизайну моста. Цвета могут дополнительно использоваться для подчеркивания или сокрытия структурных элементов моста, поэтому их следует рассматривать как в малом, так и в крупном масштабе. Освещение также можно использовать для подсветки различных частей моста в темноте.
Детали моста
Работа над деталями особенно важна для пешеходных и велосипедных мостов, пользователи которых передвигаются медленно и встают близко к мосту. Таким образом, балюстрада является важной частью конструкции моста, поэтому к балюстрадам и поручням предъявляются функциональные, статические и эстетические требования. Эти части также сильно подвержены воздействию ветра и непогоды, и это следует учитывать при планировании.
Деревянный мост Вирсерумсбро Чалмерс.
Деревянный мост Скутгранд .
Деревянный мост в Вирсеруме .
Зачем использовать деревянную конструкцию моста?
ДОЛГОЛЕТИЕ
Дерево, вероятно, было первым материалом, который люди использовали для строительства моста. Из мостов в США с пролетами более 20 футов примерно 12% (или 71 200 мостов) сделаны из дерева. В Лесной службе Министерства сельского хозяйства США используется около 7500 деревянных мостов, и каждый год строятся новые. Железные дороги имеют в эксплуатации более 1500 миль деревянных мостов и эстакад. Более 1000 деревянных автомобильных мостов 90 лет и старше все еще находятся в эксплуатации по всей территории США
Сегодня современные технологии Bridge Builders и передовые методы строительства делают деревянные мосты более прочными, долговечными, не требующими обслуживания и экологически безопасными, чем когда-либо прежде.
ПРОЧНОСТЬ
Прочность, легкий вес и энергопоглощающие свойства древесины делают ее очень востребованной для строительства мостов. Древесина может соответствовать тем же конструкционным требованиям, что и любой другой строительный материал, например, соответствовать требованиям AASHTO HS20-44 или HL-9.3 стандарта и выше при необходимости. Это обозначение означает, что деревянные автомобильные мосты Bridge Builders™ подходят для непрерывного движения 3-4-осных транспортных средств.
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Древесина по своей природе очень долговечна, если ее правильно защитить. Высокотехнологичная обработка Bridge Builders™ продлевает срок службы древесины, защищая древесину от гниения, усадки, скручивания, нападения насекомых и ежедневного воздействия непогоды. Используя современные методы нанесения и химические консерванты, древесину теперь можно эффективно защитить от порчи в течение 50 лет и более.
Правильно обработанная древесина не крошится, как бетон, не ржавеет, как сталь, и может эксплуатироваться в любой среде, независимо от климата. Древесина не повреждается при постоянном замораживании и оттаивании и устойчива к вредному воздействию противогололедных реагентов, которые вызывают ухудшение других материалов моста.
МАЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Древесина, обработанная консервантами, требует минимального ухода и не требует покраски. В отличие от стали, он не ржавеет.
ОГНЕСТОЙКИЙ
Вопреки распространенному мнению, крупные деревянные элементы обеспечивают хорошие огнестойкие качества, которые не уступают другим материалам или превышают их при сильном воздействии огня.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ СТОИМОСТЬ
С экономической точки зрения древесина конкурентоспособна по сравнению с другими материалами по себестоимости и показывает преимущества при сравнении стоимости жизненного цикла. Цены на сталь и бетон выросли, но цены на древесину остались относительно стабильными.
БЫСТРОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕРЕВЯННОГО МОСТА
Конструктивные ограничения, связанные с использованием стали или бетона, замедлят процесс установки, в то время как древесина является легкодоступным ресурсом, и установка не задержит ваш проект. Строительство деревянного моста может происходить практически в любых погодных условиях без ущерба для материала.
Наша команда опытных профессионалов, отвечающая за проектирование, проектирование, управление и высочайшее качество работы наших бригад, гарантирует успешное выполнение вашего проекта в срок и с минимальными затратами.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
Bridge Builders™ предлагает различные типы ограждений, конструкции крыш, типы пиломатериалов (включая композитные) и типы пролетов, а также множество других вариантов, которые добавят красоты, полезности и универсальности вашему проекту.
Технологические достижения в области ламинирования за последние четыре десятилетия еще больше повысили пригодность и характеристики древесины для современных автомобильных мостов. Клееный брус, инженерный продукт из древесины, обеспечивает большую прочность, чем пиломатериалы, для более длинных пролетов. Клееный брус изготавливается путем ламинирования отдельных кусков пиломатериала вместе с водонепроницаемым конструкционным клеем. Glulam доступен в широком диапазоне длины, ширины и глубины.
ДЕРЕВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ МОСТОВ – ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ
Наши деревянные сваи можно забивать практически в любых условиях, и часто они получают разрешение, в отличие от стальных свай. Компания Bridge Builders™ впервые применила концепцию строительства деревянных мостов сверху вниз, что позволяет нам строить с минимальным воздействием на землю.
Деревянные мосты Bridge Builders™ прекрасно вписываются в их естественную среду и устанавливаются таким образом, чтобы помочь сохранить некоторые из основных экологически уязвимых районов и водно-болотных угодий нашей страны.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о проектировании и строительстве деревянных мостов Bridge Builders™.
От имени компании Bruce Company of Wisconsin, Inc. я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы выразить нашу признательность за выдающуюся работу, которую ваши бригады выполнили во время нашего многочисленного сотрудничества за последние несколько лет.