Способы открыть капот машины, если порвался тросик
Услуги вскрытия > Статьи > Как открыть капот, если порвался тросик?
- Устройство привода
- Основные причины обрыва привода
- Алгоритм первоначальных действий
-
Способы вскрытия
- Если обрыв троса произошел рядом с рычагом
- Если трос оборвался под крышкой капота
- Обращаемся за помощью к специалистам
Оглавление
Тросовый привод, с помощью которого происходит вскрытие крышки капота – важный элемент всего запорного механизма. Его обрыв или выход из строя максимально осложнит доступ автолюбителю в подкапотное пространство. Причем подобная техническая проблема – не редкость и по классическим законам подлости происходит с завидной постоянностью, неожиданно и в самый неподходящий момент.
К примеру, холодным зимним утром, торопясь на работу, водитель садится за руль и пытается запустить двигатель.
Как быть в подобной ситуации? Как открыть капот, если порвался тросик? Пробовать вскрыть самостоятельно или вызвать специалиста? Давайте разберемся во всем по порядку.
Устройство привода
Для того чтобы самостоятельно открыть капот машины при оборвавшемся тросе, необходимо для начала разобраться в элементарных принципах работы и устройстве запирающего механизма.
Итак, привод представляет собой простейший механизм, включающий в себя тросик, соединенный одним концом с замком, а другим с тяговым рычагом, находящимся в салоне автомобиля. На современных моделях вместо рычага может использоваться электромагнитный механизм. В таком случае при нажатии кнопки управляющего устройства происходит замыкание цепи и возникает электромагнитный импульс, воздействующий на тросик.
В подавляющем большинстве случаев поломка привода открывания крышки капота заключается в обрыве тросика, который чаще всего рвется в месте соединения с тяговым рычагом.
Основные причины обрыва привода
- брыв троса капота из-за естественного износа. Материал, из которого он изготовлен, деформируется и истирается в местах соприкосновения с другими деталями.
- Несвоевременное обслуживание и отсутствие смазочного покрытия.
- Отрицательная температура, при которой заклинивает замок капота и тросик рвется.
Алгоритм первоначальных действий
Для того чтобы открыть капот машины при оторванном тросике, необходимо для начала определить место обрыва. Сделать это не просто, так как сам механизм по понятным причинам скрыт.
Далее необходимо:
- Подобрать инструменты. Достаточно будет стандартного набора автомеханика.
- Почитать мануал транспортного средства. Это поможет глубже разобраться в особенностях запорного механизма конкретной модели и найти ответы на нарушения в работе, при которых заклинило капот и необходимо его открыть.
Способы вскрытия
Для каждой модели автомобиля производители разрабатывают собственные, отличные от других запорные устройства. Существенно повезло владельцам отечественных транспортных средств, так как конструкция их замков за долгие годы практически не менялась, и открыть такой механизм принудительно не составит особого труда.
Как сказано раннее, трос чаще всего рвется рядом с местом крепления его с тяговым рычагом и реже – под крышкой капота.
1. Если обрыв троса произошел рядом с рычагом.
Это самая легкая и доступная ситуация, позволяющая открыть капот снаружи. Для начала надо осмотреть в салоне автомобиля место крепления троса и рычага. Если трос просто слетел со стопорного устройства, то необходимо накинуть его обратно. Если он оборвался, то, воспользовавшись плоскогубцами, хватаем трос вместе с кожухом и, прикладывая достаточные усилия, тянем его вниз. Иногда приходится пробовать несколько раз.
2. Если трос оборвался под крышкой капота.
Если после осмотра рычага и троса в салоне автомобиля обрыв не был обнаружен, значит, он произошел где-то под капотом. Придется искать доступ к замку и принудительно вскрывать его.
Разберем несколько вариантов, при которых, например, неожиданно захлопнулся капот. Как открыть его? Так как капот автомобиля может открываться двумя способами: в сторону лобового стекла, то есть назад, и в противоположную сторону, то есть вперед, существует несколько алгоритмов действий:
- Для капота, открывающегося назад.
— вскрытие через радиаторную решетку.
Cделайте крючок из длинной и стальной проволоки. Далее, с помощью этого крючка необходимо попытаться подлезть сквозь щели в радиаторной решетке к язычку крепления тягового тросика к замку и потянуть его вниз или в сторону.
На некоторых моделях автомобилей радиаторная решетка может быть сплошной или с очень узкими щелями. В таких случаях ее придется демонтировать или, в крайнем случае, сломать.
— через защиту двигателя.
Если через радиаторную решетку достать замок не получается, то можно попробовать это сделать снизу автомобиля. Для этого понадобится смотровая яма или эстакада.
Демонтируем металлический лист, предохраняющий картер двигателя. Далее, используя длинную отвертку, пытаемся дотянуться до язычка замка и оттянуть его в сторону водителя. Иногда необходима будет помощь второго человека, который будет надавливать на капот.
- Для капота, открывающегося вперед.
— вскрытие через воздухозаборники.
Воздухозаборники установлены на самой крышке капота, как например на ВАЗовской классике. Делаем длинный металлический крючок и через них пытаемся достать до язычка замка.
— через щель между крышкой капота.
Для этого слегка приподнимаем крышку капота, вытаскиваем резиновый уплотнитель, чтобы получилась щель и с помощью длинной отвертки цепляем тросик и тянем его на себя.
Обращаемся за помощью к специалистам
Как бы процедура вскрытия замков капота при обрыве троса не казалась простой и не требующей специальных навыков и умений, серьезные трудности в разрешении данной проблемы возникнут однозначно. Это вероятность сломанного замка, рычага, деформации кузовных элементов, поломки пластиковых обвесов и вставок, нанесение себе травм и порезов. Поэтому лучшим выбором будет доверить работу опытному специалисту компании «ВскрытиеСПб».
Наша компания гарантирует:
- Экономию Вашего времени. Все работы осуществляются максимально быстро и могут продолжаться считанные минуты.
- Сохранность денег. Аккуратная работа профильного специалиста позволит сэкономить средства на покупку новых деталей, механизмов, покраску кузова и т.д.
- 100% результат. Наши автомеханики способны разрешить даже самые сложные поломки.
- Бесплатную консультацию. Любой желающий может дистанционно узнать об особенностях работы мастеров и их технологических секретах.
Звоните и мы поможем Вам не только словом, но результативным делом.
Как вскрыть капот машины если порвался тросик
Как показывает практика, в подкапотное пространство автомобиля водитель заглядывает не так часто. Но когда это происходит – значит, причина достаточно серьезная. Если вместо ожидаемого щелчка открытия замка при вытягивании рычага открывания, ощущается предательская легкость, или характерный звук обрыва тросика, задача доступа к двигателю серьезно усложняется.
Паниковать в такой ситуации не стоит, помня о том, что запорное устройство для капота не отличается особой сложностью, и открыть его извне особой проблемы не составит – главное при этом, выполнить необходимые работы предельно аккуратно, не повредив лакокрасочное покрытие или хромированные элементы кузова.
Как определить, что именно мешает открыть капот
В случае невозможности отрыть капот, первое, что необходимо сделать – определить причину этой ситуации. В подавляющем большинстве случаев виной тому становится оборвавшийся тросик, ведущий от рычага к замку. Более редко встречается ситуация, когда открытию капота препятствует сам замок – заржавевший или сильно загрязненный механизм, делающий свободное перемещение подвижных элементов замка невозможным.
Открытия капота
Определить, что причиной невозможности открыть капот стал именно тросик легко – об этом красноречиво свидетельствует свободный ход рычага открытия капота. Тросик может оборваться в двух, наиболее распространенных местах – непосредственно у рычага, и в месте крепления к самому приводу запорного механизма.
Прежде чем принимать «серьезные» меры, следует внимательно осмотреть место вокруг рукоятки, если тросик оборвался именно там, есть вероятность подцепить его, к примеру, плоскогубцами, и потянув на себя привести в действие замок капота, тем самым открыть его. Если тросик одножильный, инструмент может с него соскальзывать, в этом случае можно сделать на конце троса петлю (если позволяет длина) – открыть капот будет намного проще. Если же найти конец тросика не удается, значит он оборвался на самом приводе или просто соскочил с места крепления. Открыть капот в этом случае будет, конечно, сложнее, но при грамотном подходе, сделать это возможно самостоятельно без привлечения специалистов.
Совет. В большинстве автомобилей предусмотрен аварийный вариант открытия капота. О том, как найти запасной тросик, должно быть указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства, если она отсутствует, можно поискать под обшивкой переднего порога – это наиболее вероятное место.
Как открыть капот, откидывающийся вперед
Это самый простой вариант, поскольку замок располагается в передней части, и доступ к нему получить достаточно легко. Для начала следует оценить возможность самостоятельного демонтажа декоративной решетки. В случае с отечественными автомобилями, можно попытаться избежать и этого.
Потребуется, желательно, стальная проволока достаточной длины, конец которой необходимо будет согнуть в виде крючка. Для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то обзорность, и не работать «наугад», можно попробовать слегка приподнять капот с водительской стороны, просунув в него деревянный брусок толщиной 1-1,5 мм. Предварительно его необходимо обернуть мягкой ветошью – это позволит обойтись без царапин на лакокрасочном покрытии. Образовавшаяся щель позволить визуально контролировать процесс «ловли» проволочным крючком специальной «пипочки», к которой ранее крепился тросик.
После того, как эти манипуляции завершились успехом, следует аккуратно начать тянуть проволоку на себя. Как показывает практика, открыть капот будет проще, если тянуть ее в водительскую сторону (как делает это родной тросик). Следует помнить, что, если использовался брусок – его необходимо извлечь, после того как самодельный крючок подцепил пипочку на замке. Прежде чем начинать «работать» проволокой, радиаторную решетку следует обклеить изолентой или малярным скотчем в несколько слоев – таким образом удастся сохранить ее покрытие. Если же есть возможность снять ее полностью, лучше потратить лишних 5-10 минут, обеспечив себе больше удобства для работы, да и открыть капот получится чуть быстрее.
Если данный способ неприемлем, можно пойти другим путем, и открыть капот, обеспечив себе доступ в моторный отсек снизу автомобиля. Для этого потребуется открутить защиту двигателя. Работать будет удобнее, если загнать авто на эстакаду, но при ее отсутствии можно выполнить все операции на земле.
Если использована особо прочная массивная защита, ее передние «ушки», как правило, зафиксированы передними болтами краба. Если на авто использован простой, потребуется отвернуть небольшое количество винтов. После того как она демонтирована, появится возможность просунуть руку и легко дотянуться до верхней панели, где расположено ушко крепления самого троса. Достаточно потянуть его влево, как капот отроется. При должной сноровке, на открытие капота таким способом потребуется не более 15 минут.
Если капот отрывается назад
В том случае, когда капот открывается назад, ситуация в достаточной мере усложняется. Наиболее очевидным и простым способом открыть такой капот – добраться до механизма замка через отверстия воздухозаборника. Естественно, их предварительно необходимо защитить от царапин и сколов изолентой, или же обмотать ею рабочий инструмент. Если решетки воздухозаборника съемные, оптимальным решением будет их демонтаж (при возможности). Таким образом, можно обеспечить отличный доступ к замку и быстро его открыть.
Работая через отверстия воздухозаборника, целью будет скинуть пружинку, которая удерживает фиксатор замка, со своего посадочного места. Для этого подойдет длинная отвертка, шлиц которой необходимо вставить между витками пружины, ослабляя ее натяжение, а другим инструментом (или проволочным крючком) попытаться «скинуть» пружину. Как правило, это получается достаточно быстро. После этого останется лишь подвинуть язычок фиксатора, и капот окажется открытым.
Важно! Стоит знать, что авто представительского класса обычно имеют два замка на капоте, и самостоятельно открыть их достаточно проблематично, поэтому имеет смысл доверить это специалистам ближайшего автосервиса.
Меняем оборванный тросик капота на новый
После того как удалось открыть капот, необходимо заменить оборвавшийся тросик и установить новый. Начинать демонтаж лучше всего со стороны моторного отсека. Если трос оборван непосредственно у самого замка, его можно извлечь со стороны рычага в салоне, предварительно освободив крепления, имеющиеся в кузовной части (выглядят как резиновые заглушки). Доступ к тросику со стороны рычага в салоне обычно достаточно затруднен, поэтому работать следует аккуратно.
Замена оборвавшегося троса
Новый трос должен соответствовать старому по длине и диаметру. Поскольку далеко не всегда имеется возможность приобрести столь нужную запчасть, многие водители поступают следующим образом. В любом строительном магазине приобретается стальной тросик аналогичного диаметра и нужной длины, который вставляется в кожух от старого, а по краям обжимается свинцовыми грузилами. Метод отличается крайней дешевизной и достаточной надежностью.
Монтировать тросик необходимо с его крепления на пружине запорного механизма. После установки и фиксации тросика на замке, необходимо надеть на него специальный колпачок из пластика, играющий роль ограничителя. После этого через предназначенное для этого отверстие трос заводится в салон. Крепить его на рычаге лучше с помощником, которого необходимо попросить о том, чтобы он оттянул пружину замка вместе с тросом, на то время, когда он будет фиксироваться на рычаге со стороны салона. Стоит помнить о том, что чрезмерно натянутый тросик может быстро лопнуть, поэтому здесь важно не перестараться.
При покупке нового тросика следует выбирать многожильный вариант – такой отличается большей гибкостью и медленным износом. Чтобы максимально продлить срок его эксплуатации, имеет смысл пред установкой обильно смазать его выходы из кожуха литолом, что также уменьшит процент износа. Ну и конечно, периодически очищать и смазывать нужно и сам замок, фиксирующий капот.
Не открывается лючок бензобака?
Как завести машину в мороз?
Что произойдет, если вы окажетесь в лифте, а трос оборвется? — Citywide Elevator Consultants
Что произойдет, если вы окажетесь в лифте, а тросы оборвутся?
В бывшем Центре Джона Хэнкока в Чикаго шесть пассажиров поднялись на лифте в баре Signature Room на 95-м этаже. Вскоре после посадки пассажиров оборвался трос, и машина рухнула с 84 этажа; наконец остановившись на 11-м этаже.
Один из пассажиров сказал CBS Chicago, что, по его мнению, все умрут, в то время как другие пассажиры сообщили, что слышали шум, когда приближались к 11-му этажу.
Чудесным образом никого из пассажиров не пришлось госпитализировать и обошлось без серьезных травм! Пассажиры предполагали, что они упали всего на пару этажей, но не знали, что на самом деле происходит, пока спустя несколько часов их не спасли. На это ушло 3 часа из-за того, что между этажами не было проемов, в которые могли бы попасть пожарные.
Как же так получилось, что эти пассажиры выжили при падении в лифте?
К счастью, в лифтах есть много функций и механизмов безопасности, чтобы подобные ситуации не случались чаще.
Тросы с защелкой
Внутри системы тросового подъемника стальные тросы, прикрепленные болтами к кабине, также перекидываются через шкив. Шкив представляет собой шкив с рифленой поверхностью обода в верхней части шахты лифта. Канавки шкива предназначены для захвата стальных тросов. Таким образом, электродвигатель вращает шкив, заставляя двигаться и тросы. Тросы, поднимающие лифт, также соединены с противовесом, который свисает с противоположной стороны шкива. Противовес и кабина движутся по стальным рельсам.
Каждый трос лифта состоит из стального материала разной длины, намотанного друг на друга. Тросы лифта редко рвутся и часто проверяются на предмет износа; однако все еще существует вероятность того, что стальной трос может сломаться. Что происходит тогда?
Шкивные подъемники имеют от четырех до восьми тросов. Это означает, что даже если один трос оборвется, оставшиеся тросы удержат автомобиль. Удивительно, но только один трос может выдержать вес лифта.
Защиты и управление
Допустим, в редком случае порвались все стальные тросы, что произойдет дальше? Механизмы безопасности лифта сработают. Системы безопасности — это тормозные системы кабины, которые цепляются за рельсы, движущиеся вверх и вниз по шахте. Некоторые предохранители вбивают клин в пазы на рельсах, а другие зажимают рельсы. Обычно предохранители активируются механическим регулятором скорости. Регулятор представляет собой шкив, который вращается при движении лифта. Когда регулятор вращается слишком быстро, центробежная сила активирует тормозную систему.
Внизу
Если все предохранители не сработают, вы будете стремительно падать, но не будете в состоянии полного свободного падения. Трение о рельсы вдоль вала, включая давление воздуха под вагоном, значительно замедлит движение вагона. При ударе машина останавливалась, но вы продолжали движение, заставляя вас врезаться в пол. Однако есть две вещи, которые смягчили бы удар. Во-первых, кабина лифта при падении сжимала воздух в нижней части шахты. Это давление воздуха сильно замедлит машину. Кроме того, большинство канатных лифтов имеют встроенный амортизатор в нижней части шахты, обычно это поршень в заполненном маслом цилиндре. Все эти вещи смягчили бы и уменьшили воздействие. Таким образом, эти функции безопасности дадут вам большие шансы выжить в случае аварии лифта.
Во время инцидента с лифтом в Чикаго пожарные немедленно прибыли на место происшествия. Бригада поставила распорки, чтобы лифт оставался на месте, предотвращая дальнейшее падение лифта. После этого съемочной группе пришлось сломать стену, чтобы открыть двери лифта и помочь людям выбраться из машины.
Лифты намного безопаснее, чем люди думают. Пока вы не пытаетесь открыть двери и просто ждете помощи, с вами все будет в порядке. Наличие всех этих механизмов безопасности позволяет предотвратить трагедии.
Что делать, если тросик двери гаража порвался
Вы когда-нибудь пытались поднять старую дверь гаража или дверь гаража со сломанными пружинами? Это непростая задача, и вы можете спросить, что делать, если у вашей гаражной двери оборвался трос. Компания American Veteran Garge Doors представляет, что вам следует делать, если вы окажетесь в такой ситуации.
Если у вас есть гараж, вы можете входить и выходить из него несколько раз в день, дверь гаража поднимается и опускается снова и снова. Остановитесь на секунду и подумайте, что заставляет работать это, казалось бы, бессмысленное приспособление.
Ваша гаражная дверь представляет собой сложную машину, состоящую из множества рабочих частей, каждая из которых необходима для плавного и беспрепятственного движения чего-то такого громоздкого. Частью этого механизма являются пружины гаражных ворот, которые находятся под огромным давлением и фактически поднимают гаражные ворота.
Поскольку эти пружины находятся под таким сильным натяжением, если одна из них сломается, это может привести к серьезному повреждению или травме. Благодаря толстому кабелю, проходящему через пружины и предотвращающему их отдачу, любая опасность ограничена. Однако, если этот кабель оборвется, у вас возникнет серьезная потенциальная проблема.
На самом деле существует несколько различных типов тросов для гаражных ворот, в зависимости от типа вашей пружинной системы. Если у вас в гараже есть торсионные пружины, то есть торсионные пружинные тросы с петлей на одном конце и гофрированным упором на другом конце. Эти кабели должны быть закреплены и смотаны особым образом. В некоторых гаражах есть пружины растяжения, которые проходят по обеим сторонам ворот гаража, и для этих пружин, конечно же, требуются специальные тросы пружин растяжения. Следующим типом тросов являются предохранительные тросы, которые используются с пружинами растяжения и проходят через центр пружин, чтобы предотвратить повреждение или травму в случае разрыва пружины.
Тросы гаражных ворот имеют первостепенное значение. Они сделаны из металла и должны быть очень прочными, но они также гибкие, поскольку их многократно тянут и опускают через систему шкивов, а затем наматывают и разматывают вокруг барабана в верхней части гаражной двери, когда дверь открывается и закрывается. . Однако то, что они прочные, не означает, что их невозможно сломать. Оборванный или неисправный кабель может привести к тому, что ваши гаражные ворота перестанут работать должным образом. Хуже того, если бы одна из пружин лопнула, а трос не был на месте, сломанная пружина могла бы перелететь через весь гараж и причинить огромный ущерб, а может быть, даже кого-нибудь убить. Вы можете себе представить, почему важно обращать внимание на состояние тросов ваших гаражных ворот и вызывать профессионала, если вы заметите, что один из них поврежден или сломан.
Что может случиться с тросами гаражных ворот?
Тросы гаражных ворот могут выйти из строя по нескольким причинам. Во-первых, известно, что некоторые тросы неправильно наматываются на барабан, так что дверь заклинивает, часто провисая на одну сторону, или дверь зацепляется при опускании. Также известно, что кабели полностью разматываются с барабана, и их необходимо снова подсоединить. Иногда шкивы могут изнашиваться. Когда это произойдет, трос не будет проскальзывать так гладко, и вы снова заметите, что ваша дверь застревает или отклоняется в сторону. В этом случае шкивы необходимо заменить.
Тросы гаражных ворот могут иногда рваться и рвутся. Одной из причин, по которой кабель может сломаться, является его возраст. Кабели изнашиваются так же, как и любая другая рабочая деталь. Со временем кабели могут ослабнуть и в конечном итоге порваться. Тросы гаражных ворот также рвутся из-за ржавчины. Ржавчина может вызвать коррозию кабеля, и если вы вовремя не поймаете ее, ржавчина проест кабель насквозь. Изнашивание — еще одна проблема, из-за которой ломаются тросы гаражных ворот. Представьте веревку. Веревка состоит из меньших кусков веревки, скрученных вместе, чтобы получился более толстый шнур. Тросы гаражных ворот работают так же. Много маленьких проволочных кабелей смотаны вместе, чтобы сделать более прочный и толстый кабель. Если один из этих маленьких кабелей сломается, он может изнашивать другие маленькие кабели вокруг него, пока все это в конечном итоге не сломается. Независимо от причины, сломанный кабель является большой проблемой и требует обращения к сертифицированному мастеру по ремонту гаражных ворот.
Как предотвратить разрыв троса гаражных ворот?
Если вы хотите позаботиться о гаражных воротах и провести небольшое профилактическое обслуживание тросов гаражных ворот, вы должны иметь представление о том, как выглядят эти компоненты. Тросы гаражных ворот определяются двумя вещами: весом двери и длиной троса. Чем тяжелее ваша гаражная дверь, например, деревянная, тем толще трос вам нужен. Более тяжелые гаражные ворота, очевидно, нуждаются в более сильных пружинах, что, в свою очередь, требует более толстого троса. Длина троса гаражных ворот определяется типом пружинной системы, установленной для ваших гаражных ворот. Поскольку торсионная пружинная система состоит только из одной или двух пружин в верхней части гаражных ворот, для этого типа пружины требуется более короткий кабель. Для систем пружин растяжения требуется гораздо более длинный трос, который проходит от нижней части гаражных ворот до самого верха с обеих сторон. Оба типа троса наматываются на барабан сверху с каждой стороны, когда ворота гаража открываются.
Часто проверяйте тросы гаражных ворот на предмет износа или перегибов. Не забудьте также осмотреть шкивы, так как они могут изнашиваться. Если вы обнаружите изношенную область, проследите путь кабеля, чтобы увидеть, что может быть причиной повреждения.