Cистема автоматического включения стояночного тормоза автомобиля
Система автоматического включения стояночного тормоза Auto Hold предназначена для работы в автомобилях, в которых вместо механического установлен электромеханический стояночный тормоз. Auto Hold обеспечивает автоматическое удержание на месте остановившегося автомобиля независимо от того, как именно он прекратил движение, и помогает водителю выполнить последующее трогание (вперед или назад). Auto Hold объединяет в себе следующие системы поддержки водителя.
Ассистент движения Stop-and-Go (движение в пробке). Если автомобиль после медленного выката останавливается сам, ассистент Stop-and-Go автоматически задействует тормоза для удержания его в этом положении. Это облегчает водителю управление при движении в пробке, поскольку ему больше не приходится нажимать педаль тормоза только для удержания остановившегося автомобиля на месте.
Ассистент трогания. Автоматизация процесса остановки и трогания облегчает водителю управление при трогании на подъеме.
Парковка. Если у остановившегося автомобиля с включенной функцией Auto Hold открывается дверь водителя, расстегивается замок ремня безопасности водителя либо выключается зажигание, система Auto Hold автоматически включает стояночный тормоз.
Система Auto Hold также является программным расширением системы ESP и требует для своей реализации наличия системы ESP и электромеханического стояночного тормоза.
Для включения системы Auto Hold должны быть выполнены следующие условия:
- дверь водителя должна быть закрыта;
- ремень безопасности водителя должен быть пристегнут;
- двигатель должен быть включен;
- нажата клавиша Auto Hold (включение функции индицируется загоранием контрольной лампы в клавише).
Если одно из условий перестает выполняться, функция Auto Hold отключается. После каждого нового включения зажигания функцию Auto Hold необходимо заново включать нажатием клавиши.
Принцип работы. Система Auto Hold включена. На основании сигналов скорости колес и выключателя стоп-сигнала Auto Hold распознает, что автомобиль неподвижен и что педаль тормоза нажата. Созданное ею тормозное давление «замораживается» закрыванием клапанов гидравлического блока, водитель не должен больше удерживать педаль нажатой.
Если водитель не нажимает педаль тормоза и автомобиль, после того как уже было распознано его неподвижное состояние, вновь начинает движение, включается система ESP. Она самостоятельно (активно) создает тормозное давление в контурах колес, так, чтобы автомобиль прекратил движение. Необходимое для этого значение давления рассчитывается и устанавливается в зависимости от угла наклона дороги блоком управления ABS/ESP.
Для создания давления функция включает насос обратной подачи и открывает клапаны высокого давления и впускные клапаны ABS, выпускные и переключающие клапаны закрываются.
Если водитель нажимает педаль акселератора для трогания, выпускные клапаны ABS открываются и насос обратной подачи перекачивает через открытые переключающие клапаны тормозную жидкость в направлении компенсационного бачка. При этом учитывается наклон автомобиля и дороги в ту или иную сторону, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
Через 3 мин неподвижности автомобиля функция его затормаживания переходит от гидравлической системы ESP к электромеханическому тормозу. При этом блок управления ABS сообщает блоку управления электромеханического тормоза рассчитанное им значение необходимого тормозного момента.
БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление
Системы управления тормозами
Электромеханический стояночный тормоз (EPB)
В сравнении с обычным ручным тормозом электромеханический стояночный тормоз имеет ряд преимуществ, а именно:
· Он предоставляет большую свободу в размещении органов управления.
Рычаг ручного
тормоза больше не нужен, так как его заменяет клавиша выключателя стояночного
тормоза. Эта клавиша выключателя может быть размещена с учетом эргономики и
дизайна центральной консоли и пространства для ног.
· Расширяются функциональные возможности тормоза.
Благодаря электронному управлению и связям с другими системами автомобиля через шину CAN электромеханический стояночный тормоз обеспечивает выполнение некоторых дополнительных функций, например, функции автоматического снятия автомобиля с тормоза при трогании и функции удерживания автомобиля на месте AUTO HOLD. В результате повышается комфорт при управлении автомобилем.
· Упрощается процесс производства автомобилей.
Ввиду отсутствия рычага ручного тормоза с тросами привода упрощаются производственные процессы и облегчается монтаж автомобиля.
· Обеспечивается контроль состояния посредством системы самодиагностики.
Электромеханический стояночный тормоз представляет собою систему, действие которой постоянно контролируется посредством электронных средств. Эти электромеханические приводы установлены непосредственно на суппортах задних тормозных механизмов (рис.5.2.75).
Рисунок 5. 2.75 — Тормозной
механизм заднего колеса с электромеханическим приводом стояночного тормоза
По команде «Затянуть стояночный тормоз» включается электродвигатель, крутящий момент которого передается через многоступенчатую передачу и преобразуется посредством винтового шпинделя в усилие прижима колодок к тормозному диску.
Для полного включения стояночного тормоза достаточен относительно небольшой ход поршня тормозного механизма. Поэтому вращение вала электродвигателя преобразуется в линейное перемещение поршня в три ступени с общим передаточным отношением 150. Т.е. на каждые 150 оборотов вала электродвигателя приходится один оборот винтового шпинделя.
1-я ступень образована зубчатоременной передачей с отношением 3, посредством которой мощность электродвигателя передается на редуктор с качающейся шестерней (рис.5.2.76).
Рисунок 5.2.76 – Зубчатоременная передача и редуктор с качающейся шестерней
2-я ступень – это
редуктор с качающейся шестерней, обеспечивающий снижение частоты вращения в 50
раз (рис. 5.2.76).
3-я ступень – это передача типа «винт-гайка», преобразующая вращение винтового шпинделя в поступательное движение нажимной гайки (рис.5.2.77).
Рисунок 5.2.77 – Передача «винт-гайка»
Передача типа «винт-гайка» обеспечивает преобразование вращательного движения винтового шпинделя в поступательное движение нажимной гайки.
Шпиндель этой передачи приводится непосредственно от редуктора с качающейся шестерней. От направления вращения шпинделя зависит направление движения нажимной гайки (рис.5.2.78).
б)
Рисунок 5.2.78 – Передача «винт-гайка»:
а – исходное положение; б — работа
Резьба шпинделя является самотормозящей. Благодаря этому после сведения тормозных колодок и прекращения подачи напряжения на электромотор тормоз остается затянутым.
Нажимная гайка
может свободно скользить вдоль поршня тормозного механизма, не вращаясь
относительно него. Вращение гайки невозможно ввиду специальной формы внутренней
поверхности поршня, взаимодействующей с фигурной поверхностью нажимной гайки.
Зубчатоременная передача (см. рис.5.2.76) образует первую ступень редуцирования частоты вращения между электродвигателем и редуктором с качающейся шестерней. Ее передаточное отношение равно 3. Меньший зубчатый шкив установлен на валу электродвигателя, а больший шкив – на ведущем валу редуктора с качающейся шестерней. Соотношение размеров этих шкивов определяет передаточное отношение передачи.
Редуктор с качающейся шестерней (рис.5.2.79) образует вторую ступень редуцирования частоты вращения. Его передаточное отношение равно 50.
Рисунок 5.2.79 – Редуктор с качающейся шестерней
В состав этого редуктора входит зубчатый шкив большого диаметра, качающаяся шестерня и ведомая шестерня. Качающаяся шестерня снабжена двумя поводками, которые не допускают ее вращения относительно корпуса редуктора. Поэтому эта шестерня может только качаться в корпусе редуктора.
Ведомая шестерня
жестко связана с ведомым валом редуктора. Большой зубчатый шкив вращается на
этом валу на подшипнике. Качающаяся шестерня вращается на ступице большого
зубчатого шкива. Ось этой ступицы расположена под углом к оси шкива. Этот
получаемый в процессе изготовления шкива перекос ступицы обеспечивает
прецессионное движение качающейся шестерни (рис.5.2.80).
б)
Рисунок 5.2.80 – Работа редуктора с качающейся шестерней
При вращении зубчатого шкива два зуба качающейся шестерни постоянно находятся в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. При этом в зацеплении находятся именно те зубья, которые расположены против наиболее тонкой части ступицы (а).
При повороте шкива на пол-оборота качающаяся и ведомая шестерни переходят из положения 1 в положение 2.
Качающаяся
шестерня имеет 51 зуб, а на ведомой шестерне предусмотрено 50 зубьев. Поэтому
ни один зуб одной шестерни никогда не входит полностью в выемку между зубьями
другой шестерни (рис.5.2.81). При этом всегда один из зубьев качающейся
шестерни оказывает давление на боковую поверхность зуба ведомой шестерни и
поворачивает ее на небольшой угол.
Рисунок 5.2.81 – Взаимодействие ведомой и качающейся шестерен
В процессе всего перехода шестерен из положения 1 в положение 2 один из зубьев качающейся шестерни взаимодействует с зубом ведомой шестерни.
При повороте большого зубчатого шкива на один оборот ведомая шестерня поворачивается только на один зуб. Так как число зубьев ведомой шестерни равно 50, одному ее полному повороту соответствует 50 оборотов зубчатого шкива. Т.е. передаточное отношение редуктора равно 50.
Работает электромеханический привод заднего тормозного механизма следующим образом. Каждый из задних тормозных механизмов оснащен электромотором, который включается при необходимости блоком управления стояночного тормоза.
Электромотор
связан со шпинделем привода тормозного механизма через зубчатоременную передачу
и редуктор с качающейся шестерней. Вращение шпинделя преобразуется в
поступательное движение нажимной гайки, которая упирается в поршень тормозного
механизма и прижимает через него колодки к тормозному диску (рис.
Рисунок 5.2.82 – Включение стояночного тормоза
При этом происходит деформация уплотнительного кольца поршня в направлении к колодкам. По мере повышения усилия прижима колодок к тормозному диску возрастает потребления тока электродвигателем.
Блок управления электромеханическим стояночным тормозом контролирует в течение всего процесса затяжки тормоза величину потребляемого тока и при достижении этим током определенной величины выключает электродвигатели.
Отпускание стояночного тормоза происходит вследствие вращения шпинделя в обратном направлении и соответствующего ему отхода нажимной гайки от поршня. Поршень отходит в исходное положение в результате упругого восстановления формы уплотнительного кольца и биения тормозного диска. При этом колодки также отходят от тормозного диска.
Audi A4 >> Электромеханический стояночный тормоз — Вождение
Центральная консоль: Стояночный тормоз
– Потяните переключатель A ⇒ изобр. 132, чтобы включить стояночный тормоз. Индикаторная лампа в
выключатель загорится.
— Нажмите педаль тормоза или акселератора и одновременно нажмите переключатель, чтобы
отпустите стояночный тормоз. Контрольная лампа в переключателе погаснет.
Ваш автомобиль оснащен электромеханическим стояночным тормозом. Парковка тормоз заменяет обычный ручной тормоз и в основном предназначен для предотвращения автомобиль от случайного откатывания.
Однако электромеханический стояночный тормоз также предлагает ряд удобств. и функции безопасности в дополнение к функциям обычного ручного тормоза.
При выезде
- • Функция автоматического отключения стояночного тормоза автоматически отключает стояночный тормоз. когда вы хотите начать движение, «Отъезжать с места».
- • При трогании с места на уклоне функция автоматического отключения стояночного тормоза
предотвращает непреднамеренное откатывание автомобиля назад. Тормозная сила
стояночный тормоз отпускается только тогда, когда на колесах достаточно мощности
заставить автомобиль двигаться в нужном направлении.
Функция аварийного торможения
Функция экстренного торможения позволяет остановить автомобиль, даже если ножной тормоз не должен работать, «Функция экстренного торможения».
Сигнальные и контрольные лампы
- • Контрольные лампы в приборе комбинации приборов и в выключателе загораются при включении стояночного тормоза с зажигание включено.
- • Контрольные лампы в Комбинация приборов и переключатель загораются примерно на 20 секунд, когда стояночный тормоз включен при выключенном зажигании.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не нажимайте педаль акселератора и не отпускайте сцепление по неосторожности, если включена передача или если рычаг селектора не находится в положении P или N (на АКПП). транспортных средств) при неподвижном автомобиле с работающим двигателем. Транспортное средство может в противном случае немедленно начните движение, что может привести к аварии.
Осторожно
Если символ мигает в
центральный дисплей, или если контрольная лампа
мигает в комбинации приборов,
есть неисправность в тормозной системе. Вы можете нажать кнопку, чтобы получить сообщение
объясняя вину. Если появится сообщение Стояночный тормоз! появляется, есть неисправность
стояночный тормоз. Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую для устранения неисправности.
⇒ стр. 32.
Примечание
- • Стояночный тормоз можно включить в любое время — даже при выключенном зажигании. выключен. Однако перед парковкой необходимо включить зажигание. тормоз можно отпустить.
- • Любой слабый шум, который может быть слышен при включении стояночного тормоза. или выпущено вполне нормально и не вызывает беспокойства.
- • Стояночный тормоз выполняет автоматический тестовый цикл через равные промежутки времени. когда автомобиль припаркован. Это также может вызвать небольшой шум, что является нормальным явлением.
Парковка
Обратите внимание на следующие моменты, чтобы убедиться, что автомобиль не покатится.
случайно прочь после того, как он был припаркован.
Парковка автомобиля
– Используйте ножной тормоз, чтобы остановить автомобиль.
– Потяните переключатель, чтобы включить стояночный тормоз.
– Автоматическая коробка передач: Переведите рычаг селектора в положение P.
– Выключите двигатель ⇒ .
– Механическая коробка передач: Включите первую передачу.
При парковке на склонах
– Поверните руль так, чтобы машина съехала на бордюр, если она случайно начал двигаться.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- • Всегда берите ключ с собой, выходя из автомобиля, даже если вы только намерены уйти на короткое время. Это особенно важно, если дети остались в машине. В противном случае они могли бы запустить двигатель, отпустите стояночный тормоз или используйте оборудование с механическим приводом, такое как электрический окна — это может привести к травмам.
- • Не оставляйте никого (особенно детей) в автомобиле, когда он
заблокирован.
Запертые двери могут задержать помощь в чрезвычайной ситуации, потенциально подвергая жизни опасности.
Трогание с места
Функция автоматического отключения стояночного тормоза автоматически отключает стояночный тормоз когда вы хотите начать движение.
Применение стояночного тормоза при остановке
– Потяните переключатель, чтобы включить стояночный тормоз.
Отпускание стояночного тормоза при трогании с места
— трогайтесь с места в обычном режиме: стояночный тормоз будет отпущен автоматически. и автомобиль начнет движение.
На автомобилях с автоматической коробкой передач можно включить стояночный тормоз при остановке на светофоре и т.д. Тогда не придется удерживать машину педалью тормоза, так как стояночный тормоз остановит его ползание вперед при включенной передаче автоматическая коробка передач. При обычном трогании стояночный тормоз автоматически отпустится, и автомобиль начнет движение.
Движение по склону
При трогании с места на уклоне функция автоматического отключения стояночного тормоза предотвращает
автомобиль от непреднамеренного откатывания назад. Тормозная сила парковки
тормоз отпускается только тогда, когда на колесах достаточно мощности, чтобы автомобиль
двигаться в нужном направлении.
Примечание
В целях безопасности стояночный тормоз отключается автоматически только в том случае, если ремень безопасности водителя защелкнулся в замке.
Увод при буксировке прицепа
Обратите внимание на следующие моменты, чтобы предотвратить непреднамеренное откатывание автомобиля назад. по градиенту.
- – Потяните и удерживайте переключатель стояночного тормоза и нажмите на педаль акселератора. стояночный тормоз останется включенным и предотвратит любую тенденцию к скатыванию вниз склон.
- — Вы можете отпустить выключатель стояночного тормоза, как только двигатель заработает. достаточно мощности на колеса.
В зависимости от веса автомобиля и прицепа и крутизны склона,
может наблюдаться склонность к скатыванию вниз по склону при трогании с места. Вы можете предотвратить это, потянув переключатель стояночного тормоза при нажатии на педаль акселератора.
(так же, как и с обычным ручником).
Функция экстренного торможения
Эта функция позволяет остановить автомобиль, если основная тормозная система не работает или если педаль заблокирована.
– Вытяните и удерживайте переключатель стояночного тормоза, чтобы остановить автомобиль с помощью стояночного тормоза.
тормозить в экстренной ситуации.
— Тормоза будут немедленно отпущены, если вы отпустите переключатель или нажмете вниз
ускоритель.
Если вы вытащите и будете удерживать переключатель стояночного тормоза на скорости выше примерно 8 км/ч, это инициирует экстренное торможение. Затем включаются тормоза гидравлически на все четыре колеса. Эффект тот же, что и при аварийной остановке (полная торможение) ⇒ 9.0003
Во избежание случайного использования функции экстренного торможения
зуммер звучит при нажатии переключателя. Тормоза отпускаются сразу после
вы отпускаете переключатель или нажимаете на педаль акселератора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вы должны использовать функцию экстренного торможения только в реальной чрезвычайной ситуации, например, если тормозная система выйдет из строя или если педаль тормоза заблокирована. Если вы используете функцию экстренного торможения, активировав переключатель стояночного тормоза, эффект аналогичен полному торможению (аварийная остановка). Пожалуйста, помните что ESP (с ее комбинированными функциями ABS, EDL и контроля тяги) по-прежнему с определенными физическими ограничениями. В повороте или при плохой дороге или погодных условиях аварийная остановка может привести к заносу автомобиля или потере управления.
Сообщения водителя на дисплее комбинации приборов
Внимание! Автомобиль припаркован слишком круто
Это сообщение может появиться при включении стояночного тормоза, если автомобиль припаркован. на уклоне более крутом, чем около 30%.
В этом случае стояночный тормоз может оказаться недостаточно сильным, чтобы предотвратить
от случайного откатывания назад.
Отпустите стояночный тормоз
Однако помните, что из соображений безопасности стояночный тормоз автоматически отстегивается, если ремень безопасности водителя пристегнут.
Нажмите на педаль тормоза, чтобы отключить стояночный тормоз
Это сообщение может появиться, когда вы нажмете переключатель, чтобы отпустить стояночный тормоз. Стояночный тормоз можно отпустить, только если вы нажмете педаль тормоза и одновременно нажмите переключатель или если вы используете функцию автоматического отпускания стояночного тормоза.
Неисправность стояночного тормоза!
Это сообщение появится вместе с желтым символом в случае возникновения неисправности в Стояночный тормоз.
Неисправность автоматического отключения стояночного тормоза
Это сообщение водителя появится в случае неисправности парковочного
автовыпуск тормоза. Автоматическое отключение стояночного тормоза при трогании с места
остановка работает неправильно. Стояночный тормоз должен быть отпущен вручную
нажатием переключателя. Устраните неисправность в специализированной мастерской.
Ауди ассистент удержания
Audi Hold Assist автоматически помогает водителю, когда автомобиль стоит на месте. предотвращает скатывание автомобиля при трогании с места.
Деталь центральной консоли: Кнопка Audi Hold Assist
Когда функция Audi Hold Assist включена, автомобиль автоматически предотвращает от скатывания, и вам больше не нужно держать ногу на педали тормоза.
Условия включения Audi Hold Assist
— Дверь водителя должна быть закрыта.
– Ремень безопасности водителя должен быть пристегнут.
— Двигатель должен работать.
Включение Audi Hold Assist
– Нажать кнопку B ⇒ изобр. 133 на центральной консоли, чтобы включить Audi Hold вспомогательная функция. Индикаторная лампа в переключателе загорится.
Выключение Audi Hold Assist
– Нажать кнопку B ⇒ изобр. 133, чтобы отключить функцию Audi Hold Assist.
контрольная лампа в переключателе погаснет.
— Если вы нажмете кнопку B, когда автомобиль удерживается Audi Hold Assist
функция, электромеханический стояночный тормоз
автоматически возьмет верх. Парковка
тормоз не сработает, если одновременно будет задействован ножной тормоз.
— Audi Hold Assist отключается автоматически при открытии водительской двери,
отстегните ремень безопасности или выключите двигатель. Если это произойдет, когда зеленый
на комбинации приборов отображается символ g, стояночный тормоз будет включен
автоматически, чтобы обеспечить безопасную парковку автомобиля.
Ассистент удержания Audi помогает водителю удерживать автомобиль в неподвижном состоянии при работающем двигателе.
бежит, например, по крутым склонам, на светофорах или в режиме остановок
трафик. Когда функция Audi Hold Assist включена, вам не нужно держать ногу
на тормоз, чтобы предотвратить случайное откатывание автомобиля. Как только он обнаружит
что автомобиль остановлен, Audi Hold Assist удерживает автомобиль в неподвижном состоянии. зеленый символ в комбинации приборов
указывает на то, что функция активирована. Теперь вы можете снять ногу с тормоза
педаль.
Как только вы начнете движение обычным способом, стояночный тормоз автоматически отпустить, и автомобиль начнет движение.
Если условия для Audi Hold Assist изменяются и функция отключается в результате стояночный тормоз будет включен автоматически, чтобы убедиться, что автомобиль безопасно припаркован. Диод в кнопке погаснет при удерживании ауди вспомогательная функция отключена.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Интеллектуальная технология системы Audi Hold Assist не может игнорировать законы физика. Не позволяйте дополнительному удобству, обеспечиваемому Audi Hold Assist, соблазнить вас. рисковать безопасностью.
- • Audi Hold Assist не может удерживать автомобиль неподвижным в любых условиях. на уклоне (например, если дорога скользкая или обледенелая).
- • Ассистент удержания Audi должен снова включаться каждый раз, когда двигатель запускается – Опасность аварии!
- • Никогда не выходите из автомобиля при работающем двигателе и Audi включен ассистент удержания – опасность аварии!
- • Всегда следите за тем, чтобы автомобиль останавливался правильно и безопасно, чтобы
избежать травм себе и другим.
Примечание
- • Audi Hold Assist можно включить только при закрытой двери водителя, ремень безопасности водителя пристегнут, двигатель работает.
- • Ассистент удержания Audi предотвращает сползание автомобилей с автоматической коробкой передач вперед, когда педаль тормоза отпускается при включенной передаче автомобиля.
- • Когда автомобиль долгое время стоял неподвижно, Audi удерживает Assist автоматически включит стояночный тормоз. В этом случае зеленый символ на дисплее комбинации приборов изменится на красный.
Как работает электронный стояночный тормоз?
Если вы недавно купили новый автомобиль или собираетесь сдать старый автомобиль, скорее всего, вы столкнетесь лицом к лицу с электронным стояночным тормозом, также известным как электронный ручной тормоз.
Эта технология заменяет традиционный ручной стояночный тормоз, неизменно расположенный между сиденьями водителя и пассажира.
В старой системе вы просто натягивали ручной тормоз, который натягивал два троса, блокируя две тормозные колодки относительно тормозных дисков, надежно удерживая задние колеса на месте.
Некоторые системы имеют отдельные барабанные тормозные колодки ручного тормоза, а в некоторых даже используется отдельный суппорт дискового тормоза.
Электронный ручной тормоз заменяет старую механическую технологию простой кнопкой.
При нажатии кнопки электрического ручного тормоза включаются специальные двигатели, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Эта система более надежна, чем традиционный ручной тормоз.
Это может быть особенно удобно для тех, кто занимается буксировкой.
Как отключить электронный стояночный тормоз
На большинстве автомобилей с электронным стояночным тормозом тормоза отключаются автоматически, как только вы пытаетесь тронуться с места.
В некоторых системах необходимо нажать на педаль тормоза и отсоединить переключатель стояночного тормоза, чтобы его отпустить.
Распространены ли электрические стояночные тормоза?
Электронные стояночные тормоза теперь устанавливаются на многие новые автомобили.
Самая первая электрическая стояночная тормозная система появилась в BMW 7-й серии еще в 2001 году, с тех пор многие другие автопроизводители добавили аналогичные системы в свои модельные ряды.
Что такое помощь при удержании холма?
Многие современные автомобили оснащены электронными стояночными тормозами с функцией удержания на подъеме, что значительно облегчает трогание с места на подъеме и избавляет от стресса.
Электронный стояночный тормоз безопаснее традиционного ручного тормоза?
Электронные стояночные тормоза с функцией автоматического удержания позволяют задействовать тормоза в экстренной ситуации.
Эта система считается более безопасной, чем традиционные ручные тормоза, особенно при работе на скорости.
Применение ручных тормозов на скорости может привести к потере контроля над автомобилем. В отличие от этого, электронный стояночный тормоз с «автоматической фиксацией» тормозит контролируемым и безопасным образом, несколько раз открывая и закрывая тормозные суппорты, чтобы остановить автомобиль.
Что такое блокировка от детей электронного стояночного тормоза?
Многие электрические стояночные тормозные системы оснащены блокировкой от детей, что означает, что тормозная система не может быть активирована при выключенном зажигании.
Обслуживание электронного стояночного тормоза
В случае электронного ручного тормоза замену тормозных колодок должен выполнять профессиональный механик, главным образом потому, что для этой задачи требуется специальный диагностический ноутбук. Как и любая система, электронный стояночный тормоз может дать сбой, и, поскольку это относительно новая технология, запасные части могут быть дорогими.
Наличие соответствующей страховки на случай поломки обеспечит вам душевное спокойствие, если у вас возникнут проблемы с электрическим ручным тормозом, из-за которых ваш автомобиль не сможет двигаться.