Как изменить или повысить экологический класс автомобиля в ПТС
Тем, кто купил транспортное средство за границей, часто приходится узнавать, как изменить в ПТС экологический класс автомобиля. Поднять экокласс средства можно только одним путем – с помощью его переоборудования.
Следует обратиться к Техническому регламенту, устанавливающему требования к выбросам автотехникой, отпускаемой в обращение на российской территории, загрязняющих веществ, который был принят Правительством РФ в 2006 и редактирован в 2009 году.
Согласно его содержанию, нужно переоборудовать те авто для повышения экокласса до Евро 5, что ввозятся в Россию в пределах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, Армении и РФ.
Как выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в ЕвропеДо начала осени 2015 года автовладельцев принудили повысить экологический класс автомобиля в ПТС до Евро 2,3,4 или 5. Именно с началом сентября того года начали действовать ограничения на использование транспортных средств в столице, не удовлетворяющих требованиям, предъявленным экологическим стандартом. С тех пор стало нельзя двигаться на авто:
- на территории, ограниченной Московской кольцевой дорогой, если экокласс ниже Евро 2;
- на территории, образованной Третьим транспортным кольцом, если класс машины ниже Евро 3;
- на дорогах, лежащих внутри садового кольца, если экологический класс ниже Евро 4.
Перед тем как увеличить экологический класс автомобиля нужно узнать, каков он сейчас. Согласно словам представителя Федеральной таможенной службы (ФТС), требованиям действующего Технического регламента не удовлетворяют автосредства, произведенные в России и странах бывшего СНГ до 2008 года. К такому транспорту относят КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и прочие.
Таблица соответствия автомобилей экологическому классу Евро 2,3,4 в соответствии с годом выпуска автомобиля
Страна происхождения транспортного средства | Годы выпуска транспортных средств, включительно | |||
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) | Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам | |||
Евро 2 | Евро 3 | Евро 4 | ||
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели | до 1996 | 1997-2000 | 2001-2004 | с 2005 |
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели | до 1996 | 1997-2001 | 2002-2004 | с 2005 |
США | до 1995 | 1996-2000 | 2001-2003 | с 2004 |
Япония | до 1997 | 1998-2004 | 2002-2010 | с 2011 |
Канада | до 2000 | 2001-2003 | с 2004 | — |
Индия | до 2004 | 2005-2009 | с 2010 | — |
Малайзия | до 2002 | с 2003 | — | — |
Китай | до 2003 | 2004-2007 | с 2008 | — |
Корея | до 2000 | 2001-2002 | 2003-2005 | с 2006 |
Украина, категория M | до 2005 | с 2006 | — | — |
Украина, категория N | до 2006 | с 2007 | — | — |
Изменение экологического класса автомобилей грузового типа, выпущенных за границей, требуется реже:
- Машины 2007 года выпуска или более молодые средства соответствуют экоклассу Евро 4, поэтому переоборудованию они не подлежат.
- Авто, произведенные в промежутке с 2004 по 2007 год, соответствуют классу Евро 3, поэтому их переоборудовать тоже не нужно.
- Транспорт, выпущенный в период с 2001 по 2004 год, имеет экологический класс Евро 2, и его следует переоборудовать.
- Средствам, произведенным до 2000 года, присваивается нулевой класс. И повысить экологический класс автомобиля придется, если его планируется использовать для передвижения.
Экокласс присваивается машине заводом, изготовившем ее, или ОТТС. Если требуется повышение экологического класса автомобиля, он подлежит переоборудованию до получения нужного уровня.
Определяется экокласс таможенными органами
или другой организацией, прошедшей аккредитацию, на основании ОТТС. А в
паспорте ТС он прописывается или таможней, или заводом-производителем.
Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5
Переоборудование автомобиля для повышения экокласса в автосервисеАвтомобили переоборудуются согласно Правилам ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТу Р 51832-2001. Эти же документы регламентируют порядок оформления ПТС. Где и как улучшить экологический класс автомобиля – выбирает сам автовладелец. Главное, чтобы все отвечало законному порядку.
Переоборудованием занимаются крупные автосервисы, оснащенные особым оборудованием и имеющие каталитические приборы, прошедшие сертификацию. Такие компоненты уменьшают вредность выбросов ТС независимо от типа ДВС, на котором они работают. Сервисы также должны обладать документами, свидетельствующими о том, что выполняемые ими работы и используемые для этого компоненты соответствуют экостандарту.
Автосервисы также предлагают услугу по определению экокласса авто по vin. Но сделать это можно не всегда. Тогда экологический класс выявляется по заводу-производителю и году выпуска ТС. Вот как он устанавливается для Iveco, Volvo, Mercedes, и прочих иномарок:
- Если ТС выпущено ранее 1997 года, ему присваивается класс Евро 1.
- Если в период с 1998 по 2003 год – Евро 2.
- Если с 2004 по 2006 – Евро 3.
- Все авто, вышедшие с конвейера в 2007 году и позже, получают класс Евро 4.
Внимание! Даже если экологический класс машины соответствует стандарту, его необходимо подтвердить. Сделать это можно в тех же автосервисах.
Владельцам грузовиков будет полезно знать, как изменить экологический класс автомобиля грузового типа. Для этого нужно обратиться в аккредитованное учреждение. Все компоненты, которые будут устанавливаться в системы выхлопа и ДВС, должны иметь подтверждение о проведении для них соответствующих испытаний в лабораторных условиях. После монтажа оборудования может потребоваться перенастройка электронной системы, регулирующей работу мотора ТС.
Порядок переоборудования авто для повышения экокласса в ПТС
Перед тем как поднять экологический класс автомобиля, следует найти ближайший автосервис, имеющий лицензию на проведение подобного рода работ. Но нужное оборудование у него находится не всегда, поэтому автовладельцам приходится заказывать его самостоятельно.
Расположение экологического класса авто в ПТСПосле получения сертифицированных приборов на руки, следует снова обратиться в сервис. Обычно он выполняет работу в течение 1-2 суток. Для подтверждения присвоения машине нового уровня экокласса в сервисе нужно взять следующие документы:
- акт выполненных работ;
- копию сертификата на установленное оборудование;
- фотоотчет о проделанной работе.
Автомобилисты также интересуются можно ли повысить экологический класс легкового автомобиля без обращения в сервис. Но миновать этого нельзя, так как самостоятельная установка оборудования не позволяет получить весь перечень документов, указанных выше. А без этих бумаг ГИБДД не зафиксирует в ПТС изменение экокласса ТС.
Если экологический класс машины соответствует требованиям, его нужно лишь документально подтвердить. Для этого также следует обратиться в сервис, получить соответствующие бумаги и с ними отправиться в ГИБДД. При нарушении порядка изменения экокласса можно получить крупный штраф или лишиться водительских прав.
Таблица, как узнать экологический класс транспортного средства
Машины полезны для людей, однако серьезно загрязняет окружающую среду. Поскольку Россия пока не готова к массовому использованию электромобилей, то по условиям Женевской конвенции, в стране были введены определенные стандарты на выброс опасных веществ, которые входят в состав выхлопных газах.
Эти нормативные акты четко регламентируют какие автомобили можно эксплуатировать на территории РФ, а какие нет, ввиду их несоответствия европейским нормам.
Разберемся в том, какие они бывают, а узнать экологический класс транспортного средства нам поможет таблица.
В этой статье:
Зачем нужны экологические классы?
В течение года один самый обыкновенный автомобиль потребляет более 4 тонн кислорода из окружающей среды. При этом, после переработки двигатель выбрасывает почти 800 килограмм угарного газа, 200 килограмм углерода и 40 грамм оксида азота.
Учитывая тот факт, что ежегодно количество автомобилей растет, экологическая обстановка в мире и в одном отдельно взятом крупном городе более чем угрожающая.
Мировые экологические сообщества уже давно бьют тревогу, однако, невозможно запретить использование автомобилей вообще. Поэтому на сегодняшний день все автомобили были разделены на экологические классы и обязали соответствовать нормам всех производителей машин в мире.
Понятие экологический класс подразумевает градацию всех выпущенный в мире машин на определенные категории в зависимости от того, какие вредные вещества содержатся в выхлопных газах и в испаряющемся топливе для той или иной марки и модели транспортного средства.
Опасными для здоровья человека и экологии считаются следующие:
- угарный газ – СО;
- окись азота – NO;
- вредные углеводороды;
- тяжелые металлы.
Важно понимать, что тот или иной экологический класс определяется во время прохождения таможни, а пометка об этом ставится компетентным органом в техпаспорте транспортного средства.
Стандарты автомобилей
Существует 5 стандартов, благодаря которым компетентные организации могут присваивать экологический класс транспортного средства:
- Евро1.
Это самый первый стандарт, который контролировал количество опасных веществ в выхлопных газах и применялся он к автомобилям, работающим на бензиновых двигателях. Евро1 определял, какое количество угарного газа, углеводородов и окиси азота допустимо в автомобильных выхлопах. При этом, стандарт был далек от адекватных экологических норм. - Евро2.
Данный стандарт был применен на территории России в 2005 году. Он требовал снижения опасных веществ в выхлопных газах в 3 раза, по сравнению с предыдущим. Однако, он п- прежнему регулировал только машины, работающие на бензиновом типе двигателей. - Евро3.
Этот стандарт регулирует содержания вредных веществ от продуктов сгорания не только в транспорте с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Также, Евро3 сокращал еще на 40% количество выпускаемых в атмосферу веществ. - Евро4.
Данный штамп в Европе применялся еще с 2005 года, тогда, как в России он вступил в законную силу лишь в 2010. Он требовал снижения опасных компонентов в выхлопных газах на 40% меньше, нежели в стандарте Евро3. - Евро5.
Последний нормы, введенные на территории Российской Федерации в 2015 году, и применяется он ко всем категориям автомобилей, в том числе и с высокой грузоподъемностью, производство и реализация которых осуществляется на территории Европейского Союза.
Для чего нужно определять экологический класс автомобиля?
Конечно, для водителей, которые предпочитают покупать новые машины в салонах или бывшие в употреблении машины на территории РФ, могут не вникать в тонкости экологического класса.
Если данная модель есть в розничной продаже, значит, автомобиль растаможен и может быть зарегистрирован. Другое дело, если частное лицо, либо компания желает приобрести автомобиль за рубежом, проходить самостоятельно таможенный контроль, платить пошлины и регистрировать его, то это очень важно.
Если автомобиль не соответствует стандартам ввоза на территорию Российской Федерации, то его невозможно будет растаможить и зарегистрировать.
Как определить, какой экологический класс у транспорта?
Экологический класс автомобиля можно узнать тремя способами:
- с помощью паспорта транспортного средства (ПТС), поскольку производители достаточно часто делают отметку, указывающую на стандарт, в этом документе;
- помогает сориентироваться таблица Росстандарта;
- с помощью вин-кода.
В первом случае экологический класс может быть прописан в ПТС автомобиля в графе 13, при условии, что это документ нового образца, либо же в пункте «Дополнительные отметки».
Таблица, разработанная ведомством Росстандарта, помогает узнать, какой класс транспорта принадлежит тому или иному автомобилю. Критерии, которые необходимы для определения – это страна, где произведено авто и год его производства.
Ведомство использовало при составлении данной таблицы требования и нормативы, которые используются на территории Евросоюза, США и других стран-производителей авто.
Страна-производитель ТС | Год выпуска ТС, включительно | |||
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже) | Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам | |||
Евро2 | Евро3 | Евро4 | ||
Бензин, входит в ЕС | До 1996 | 1997-2000 | 2001-2004 | 2005 |
Дизель, входит в ЕС | До 1996 | 1997-2000 | 2001-2004 | 2005 |
Америка | До 1996 | 1997-2001 | 2001-2003 | 2004 |
Япония | До 1997 | 1998-2004 | 2005-2010 | 2011 |
Корея | До 2000 | 2001-2002 | 2003-2005 | 2006 |
Канада | До 2000 | 2001-2003 | 2004 | — |
Индия | До 2004 | 2005-2009 | 2010 | — |
Малайзия | До 2002 | 2003 | — | — |
Россия | — | 2006 | 2008 | 2010 |
Украина | 2005-2006 | 2006-2007 |
Если в данной таблице нет необходимого вам класса, если отсутствует страна-производитель или данные можно истолковать по-разному, следует воспользоваться сайтом Росстандарта, где по вин-коду можно определить экологический класс автомобиля.
В определенной графе необходимо вписать вин-код, который есть в паспорте транспортного средства. Сервис выдаст вам следующую информацию об автомобиле: тип транспортного средства, марку и модель авто, номер разрешения на ввоз, дата выпуска и тип экологического класса.
В России появился новый экологический класс для автомобилей — Российская газета
С 21 декабря вступают в силу изменения в техническом регламенте ЕАЭС, по которым для грузовых и пассажирских автомобилей вводится 6-й экологический класс (Евро-6). Эта мера устранит существующий пробел в регулировании международных перевозок.В ЕС с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям Евро-6. Правила ЕАЭС пока предусматривали только пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом.
Нормы Евро-6 близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу Евро-5 и составляют менее 0,005 г/км пути. Класс бензина Евро-6 обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.
Появление 6-го экологического класса автомобилей в российском регулировании пока не предполагает ограничений для машин стандартов Евро-4 и Евро-5 или новых требований для производителей топлива. «Мер по стимулированию не запланировано — регулирование экологичечского класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке». На сегодня Евро-5 можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения», — сообщили «РГ» в Минэнерго.
Пока в России Евро-6 производится на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и ЛУКОЙЛа, и его можно купить на автозаправках этих компаний.
«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск транспортных средств нового экологического класса, установив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, — пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. — Еще не все завершили модернизацию до Евро-5. В ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».
«Грязные» машины не пустят в центр. А ваша — чистая?
Совет по правам человека неожиданно предложил запретить въезд в Москву автомобилям, чей экологический класс устарел. Что нас ждет — только запрет или еще и поборы, выяснил «За рулем».
Материалы по теме
Как обычно, всё начиналось практически безобидно. Совершенно незаметно для российских водителей прошли изменения в ПДД, которые вступили в силу летом прошлого года. Речь идет о новых знаках 5.35 и 5.36, которые запрещают движение транспортных средств экологического класса ниже, чем обозначенный. Например, если на знаке написано «Евро‑3» и владелец автомобиля экокласса Евро‑2 или ниже проигнорирует его, это равносильно проезду под «кирпич». Сразу было понятно, что знаки «перспективные», - но кто бы мог подумать, что эта перспектива осуществится столь быстро!Материалы по теме
Начнем с того, что первые стандарты автомобильного выхлопа появились в Европе в 1988 году. Это было связано с резко возросшим числом автомобилей, загрязняющих воздух в городах. С соответствующими требованиями столкнулись и производители топлива: для него тоже был разработан экологический евростандарт.
Россия в вопросах внедрения экостандартов шла в хвосте. Например, в Европе стандарт Евро‑5 был принят как обязательный в 2009 году, а у нас — лишь в 2016‑м. Это запоздание сыграет злую шутку с теми, кто не обращал внимания на столь важную характеристику своей машины.
Во всех странах Европы о грядущих ограничениях по линии экологических стандартов объявляют сильно загодя. Как правило, там автомобилист знает, что лет через десять эксплуатировать его экологически устаревший автомобиль будет невозможно, — и может подготовиться и продать (или утилизировать) его без спешки и особых финансовых потерь.
Материалы по теме
В России же решили нагнать Европу в кратчайшие сроки. Вполне вероятно, что уже в следующем году в Москве и Санкт-Петербурге появятся зоны с ограничением въезда по экологическому классу.
Как показывает наша инфографика, под запрет может попасть почти половина (43,6%) всех российских автомобилей, притом что далеко не все они — Евро‑0. До недавнего времени графа «Экологический класс» в ПТС при регистрации просто не заполнялась, а это значит, что, скажем, автомобиль Nissan Almera 2005 года выпуска с реальным экологическим классом Евро‑3 проходит в статистике как Евро‑0.
Материалы по теме
Уже с лета 2021 года все автомобили, у которых в ПТС не заполнена упомянутая графа, будут автоматически считаться транспортными средствами класса Евро‑0. Их владельцам придется обивать пороги ГИБДД и вносить изменения в ПТС, иначе ездить в крупных городах на таких машинах будет очень накладно, - летом 2021‑го карета превратится в тыкву.
Несмотря на отсутствие точных данных, можно предположить, что под экологические запрТранспортный налог и экологический класс
При расчете фискальных платежей с объектов налогообложения важно знать не только порядок уплаты и начисления сумм, но и экологический класс транспортного средства для транспортного налога. Согласно п. 3 стат. 361 НК этот показатель может влиять на установление субъектами Российской Федерации дифференцированной ставки по ТН в зависимости от степени вреда, который наносит окружающей среде использование объектов передвижения. Где брать значение класса, и какие при этом заполнить строки в налоговой декларации по году? Обо всех нюансах – далее.
Как связаны транспортный налог и экологический класс
При начислении и уплате ТН необходимо учитывать экологический класс, в соответствии с которым общепринятые по стат. 361 НК ставки могут изменяться в сторону уменьшения или увеличения. Нормативные требования о применении экологического класса по отношению к ТС, отнесенным к категориям N и M, содержатся в п. 17 Технического регламента ТС ТР ТС 018/2011 (введен в действие Решением Комиссии ТС № 877 от 09.12.11 г.).
Подразделение ТС и их двигателей содержит Приложение 1 указанного Техрегламента. Здесь в подразд. 1.4 приводится градация средств передвижения в зависимости от уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Согласно актуальной классификации существует 5 видов экологических классов – от нулевого до пятого. В зависимости от информации регионами РФ могут изменяться ставки по ТН. Чтобы организация правильно начисляла автоналог, необходимо выяснить, установлен ли для ТС класс по экологии или нет.
Где можно узнать значение экологического класса
Если автомобилю присвоено значение экокласса, данные об этом будут отражены в ПТС (паспорт транспортного средства) путем внесения специальной отметки. Если же соответствующей записи в правоустанавливающей документации на автомобиль нет, организация не обязана делать расчет налога с учетом этого показателя. Тем не менее многие владельцы ТС дополнительно обращаются в Росстандарт (лично или через интернет) для уточнения информации об экологическом классе. В этом случае рекомендуется не ограничиваться самостоятельным поиском сведений, а делать письменный запрос в госорганы для официального обоснования позиции налогоплательщика о присвоении экологического класса средству передвижения.
Как отразить данные по экологическому классу в отчетности по транспортному налогу
Обновленная декларация по ТН была утверждена ФНС в Приказе № ММВ-7-21/668@ от 05.12.16 г. Документ нужно подавать уже с 2017 г. В этом бланке для заполнения данных об экологическом классе объекта передвижения предназначена стр. 110 разд. 2. Кто обязан вносить сведения в это поле? Ответ прост – только те организации, у ТС которых имеется соответствующее значение класса по экологии.
Если же такого показателя в документации на автомобиль не существует, стр. 110 прочеркивается. Если налогоплательщик ТН представляет отчетность в электронном виде, согласно положениям об электронном формате подачи информации, показатель класса может принимать значение от 0 до 6. Чем ниже уровень вредности автомобиля, тем меньший в итоге налог придется заплатить его владельцу. Поэтому не стоит пренебрегать законодательной возможностью легально уменьшить сумму платежей в бюджет, а для этого нужно внимательно изучить все регистрационные и технические документы на ТС еще до момента начисления и уплаты фискального сбора.