Как определить экологический класс транспортного средства?
Приветствую вас! Пришла пора поговорить об экологической безопасности, как об одном из важнейших критериев современного автомобиля. Каждый из вас наверняка слышал понятия Евро‑3, Евро‑4 и другие из этой области. Именно они характеризуют, насколько безопасно транспортное средство для окружающей среды и здоровья ее обитателей. Именно по этой причине темой сегодняшнего обсуждения выбрана: как определить экологический класс транспортного средства.
Оглавление
Терминология и появление стандартов
По традиции, начнем с азов, а точнее – с самих понятий. Появление экологических стандартов было вызвано все возрастающей обеспокоенностью со стороны общества за сохранностью окружающей среды. Не секрет, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, потребляют из атмосферы кислород. Взамен они выделяют углеводороды, оксид углерода и другие вредные компоненты. Поэтому в странах Европейского Союза еще с 1992 года начали вводить стандарты экологической безопасности.
Так появился критерий ‘’Евро 1’’, который просуществовал недолго, поскольку был недостаточно строгим. Впоследствии его сменил Евро 2, затем Евро 3, 4, и, наконец, 5‑й. Отсюда стали определять экологический класс транспортного средства. Другими словами, каждый автомобиль стал относиться к той или иной категории по данному параметру. От этого зависит, в какой степени транспортное средство безопасно для всех нас с вами и атмосферы.
Как происходило развитие экологической безопасности
В России в свое время получил немалую известность стандарт Евро 2, который начал свое действие с 2006 года. По сравнению с предшественником он стал строже в 3 раза. Оказалось, что на этом требования экологов не ограничились. На смену ему пришел Евро 3‑й, который стал еще жестче на 40%. Его особенностью также стало то, что требования начали распространяться не только на бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты, в том числе.
Еще дальше в этом плане продвинулся критерий Евро 4, по которому снова на 40% транспортные средства должны были стать безопаснее. В мире его активно стали продвигать с 2005 года, но на территории Российской Федерации он был утвержден и начал соблюдаться лишь спустя 5 лет. В это время уже был подготовлен норматив Евро‑5, однако у нас он становится обязательным лишь начиная с 2015 года.
Где получить информацию о своей машине
Итак, какую практическую пользу может принести нам таблица, определяющая класс экологической безопасности? Другой вопрос — где вообще можно почерпнуть эти сведения?
Оказывается, каждому авто, пересекающему нашу границу, ставят соответствующие данные в паспорт транспортного средства (ПТС) в раздел 13 или в «Дополнительные заметки». То есть, достаточно заглянуть в техпаспорт, чтобы узнать, насколько безопасна ваша машинка?
Совершенно верно, и это не единственный вариант определения экологической безопасности. Существует еще база Росстандарта, правда, пользуются ею еще не все. Более популярен в поисковых запросах так называемый способ: по VIN коду, а другими словами — по индивидуальному номеру кузова или рамы. Найти его можно в разных местах кузова – это может быть подкапотное пространство, дверные пороги, торпедо и прочие участки, в зависимости от модели.
Данный вариант считается наиболее точным и одновременно простым в смысле реализации. Существуют специальные онлайн сервисы, которые, впрочем, все равно подвязаны к базам данных. Указываем ВИН номер и получаем достоверные данные, а именно:
- марку ТС;
- год выпуска;
- категорию (класс) экологической безопасности и т.д.
Связь экологии и транспортного налога
Одним из главных моментов, почему волнует отечественных водителей класс экологической безопасности, является транспортный налог с необходимостью его уплаты и величина этого сбора. На сегодняшний день на его величину оказывают влияние только мощность двигателя. Между тем, владельцы электрокаров уже полностью освобождаются от его уплаты — и это нормальное явление.
Дальше — больше. Российский Минтранс готовит нововведения, что в будущем, возможно, приведет к вытеснению транспортного налога экологическим сбором. Владельцы тех авто, чьи движки полностью отвечают последним нормативам, получат возможность здорово сэкономить. Это нормальная практика в развитых государствах Евросоюза и мира. В будущие годы и десятилетия роль экологической составляющей будет выходить на лидирующие позиции. Стоит учитывать это, завозя транспортное средство из-за рубежа или приобретая его здесь с рук.
Если вы еще не подписались на данный блог, то поспешите сделать это как можно скорее. Здесь вы сможете не только получить информацию, как узнать экологический класс транспортного средства, но и больше начать разбираться в тонкостях устройства современных авто различных марок. Многие автомобилисты постоянно экономят с нашими материалами, а также получают полезные теоретические сведения, которые можно нарастить практическими навыками самостоятельно.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:4667
0Нравится
Поделиться
Категория транспортного средства и класс выбросов выхлопных газов
Транспортные средства, зарегистрированные в Польше:Категорию транспортного средства можно установить по одному из следующих документов:
- свидетельство о регистрации транспортного средства
- паспорт транспортного средства
- выписка из сертификата омологации
Весовую категорию транспортного средства можно установить по одному из следующих документов:
- свидетельство о регистрации транспортного средства
- паспорт транспортного средства
- выписка из сертификата омологации транспортного средства
ПРИМЕЧАНИЕ: Если у Вас нет какого-либо из вышеперечисленных документов, на основании которого можно однозначно установить категорию транспортного средства, транспортное средство будет зарегистрировано в наивысшей категории, т. е. как транспортное средство свыше 12 т.
- сертификат ЕВРО
- свидетельство о регистрации транспортного средства
- паспорт транспортного средства
- выписка из сертификата омологации транспортного средства
- копия решения об освобождении транспортного средства от омологации
- документ, выданный производителем транспортного средства или уполномоченным представителем производителя
- сертификат соответствия CE
- копия предыдущего регистрационного свидетельства с тем же VIN-номером (возможность однозначной идентификации транспортного средства)
- непосредственно, запись в регистрационном свидетельстве как категория ЕВРО транспортного средства (например, Евро 1, Евро 5) или
- по году выпуска на основании таблицы (касается транспортных средств, зарегистрированных как в Польше, так и за рубежом):
Легковые, грузовые или специальные транспортные средства, разрешённая максимальная масса которых (F2) не превышает 3,5 тонн | Автобусы, тракторы, грузовики или спецтехника, разрешённая максимальная масса которых (F2) превышает 3,5 тонны | ||
Если разрешённая максимальная масса транспортного средства с прицепом превышает 3,5 т | Если разрешённая максимальная масса транспортного средства без прицепа превышает 3,5 т | ||
Год выпуска | Класс выбросов выхлопных газов | Год выпуска | Класс выбросов выхлопных газов |
до 1999 | ЕВРО 0 — 2 | до 1999 | ЕВРО 0 — 2 |
2000-2004 | ЕВРО 3 | 2000-2004 | ЕВРО 3 |
2005-2009 | ЕВРО 4 | 2005-2007 | ЕВРО 4 |
с 2010 | ЕВРО 5 — 6 | с 2008 | ЕВРО 5 — 6 |
Таблица, подготовленная на основe на основании законодательства/директивы ЕС, содержащих правила и лимиты загрязнений по данному классу выбросов Евро, перечисленные ниже
Директива ЕС | Класс выбросов выхлопных газов |
GKL:G1 | ЕВРО 0 |
GKL:G1 OEST | ЕВРО 0 |
SKL:S1 | ЕВРО 1 |
SKL:S1,GKL:G1 | ЕВРО 1 |
SKL:S1,GKL:G1 OEST | ЕВРО 1 |
SKL:S2 | ЕВРО 2 |
3.

3.075 Сбор за лицензию на транспортное средство
Глава 3 Сбор и уплата сборов и штрафов
3.075 Сбор за лицензию на транспортное средство (VLF) (CR&TC §§10751-10753) 900 08СНЧ собран при первоначальной регистрации и продлении регистрации автомобилей, мотоциклов, туристических прицепов, парковых трейлеров и коммерческих транспортных средств.
VLF для уплаты сборов:
- После 01.01.05 составляет 0,65 процента от рыночной стоимости автомобиля.
- С 19.05.09 или позже по 01.01.05 составляет 1,15 процента от рыночной стоимости автомобиля.
- До 19.05.09 составляет 0,65 процента от рыночной стоимости автомобиля.
VLF подлежит штрафу в зависимости от даты оплаты сбора. См. раздел «Отказ от сборов и/или штрафов» в этой главе.
Рыночная стоимость транспортного средства амортизируется за каждый учетный год его жизни в соответствии с 11-летним графиком амортизации (парк-трейлеры имеют 18-летний график амортизации), начиная с первого года в качестве нового транспортного средства или первого года классификации для целей СНЧ.
Исключения/модификации VLF см. в разделе «Городские и окружные сборы» в этой главе.
Следуйте таблице, чтобы определить покупную цену/рыночную стоимость:
Шаг 1
Рыночная стоимость определяется стоимостью для потребителя, когда автомобиль продается новым или год, когда автомобиль был передан текущему владельцу .
Себестоимость:
- Включает полную покупную цену автомобиля с аксессуарами и модификациями, сделанными продавцом.
- Стоимость сдаваемого в счет оплаты, скидки или обмена автомобиля не вычитается из покупной цены.
- В не включены налоги, расходы на сертификацию смога, сборы за подготовку документов, лицензионные сборы и финансовые расходы.
- Основан на себестоимости для дилера нового автомобиля или транспортного средства, зарегистрированного у дилера.
- Не включает в себя модификации транспортного средства, необходимые для того, чтобы инвалид мог использовать или управлять транспортным средством.
- Заявки на регистрацию модифицированных транспортных средств должны включать подтверждение стоимости транспортного средства и товарный чек или счет-фактуру с указанием модификаций и затрат.
Шаг 2
- Включите федеральный акцизный налог (FET) в себестоимость при первой розничной продаже грузовика или шасси грузовика полной массой 33 001 фунта или более.
- FET не учитывается для целей налога с продаж или использования.
Шаг 3
При продаже и доставке покупателю некомплектного нового коммерческого автомобиля, подлежащего переделке или модификации перед регистрацией, стоимость кабины и шасси или шасси укажите только в Заявке на регистрацию нового автомобиля (РЕГ 397) форма.
Год продажи по сравнению с годом Asterisk
Транспортному средству присваиваются два разных «года», которые используются при определении VLF:
- Год первой продажи — Обычно год, когда автомобиль был впервые продан как новый.
Этот назначенный год используется для определения начальной точки амортизации VLF, и каждый год, пока транспортное средство не будет перепродано или иным образом реклассифицировано.
- Звездочка Год — Обычно это год, когда транспортное средство передается новому владельцу, нерезидент приобрел транспортное средство или в результате переделки транспортное средство переводится в другой класс VLF.
- Год со звездочкой также может быть назначен при покупке нового коммерческого автомобиля в декабре, чтобы реализовать правильный график амортизации.
Исключения: Год звездочки не ставится:
- Передача арендованного транспортного средства от арендодателя к арендатору.
- Передача изъятого транспортного средства взыскателю.
- Переводы между некоторыми членами семьи, которые освобождены от налога на пользование.
- Передача автомобиля в страховую компанию после полного урегулирования убытков.
- Транспортные средства утилизируются.
Класс СНЧ
- Классификация СНЧ представляет собой двухбуквенный (буквенный) код, основанный на цене покупки или текущей рыночной стоимости.
- Класс VLF устанавливается, когда транспортное средство продается новым или впервые регистрируется в Калифорнии, и обычно изменяется при передаче или модификации транспортного средства, требующей реклассификации.
- Присвоенный класс VLF и год первой продажи или год со звездочкой (*YR), если она присутствует, используются для определения VLF.
Модель года никогда не используется для определения VLF.
Таблицы тарифов VLF
DMV публикует три таблицы тарифов VLF, в которых перечислены классификации VLF и соответствующие сборы.
- Таблица ставок VLF (0,65%) (включая автомобили CVRA) (REG 360).
- VLF (1,15%) Таблица ставок платы за лицензию на транспортное средство Парковые прицепы (REG 364).
- VLF (1,15%) Таблица ставок платы за лицензию на транспортное средство (REG 365) для всех транспортных средств, кроме транспортных средств CVRA и парковочных прицепов.
Получить копию REG 360, REG 364 или REG 365, отправив письменный запрос по почте или факсу по адресу:
Департамент автотранспортных средств
Отдел управления материальными потоками
Управление запасами
4201 Sierra Point Dr., св. 112
Sacramento, CA 95834-7900
Номер факса: (916) 928-7900
Звоните (916) 928-7901, если у вас есть вопросы по вашему заказу.
Определение суммы VLF
- Определите сумму VLF, используя:
- Таблица ставок сборов за лицензию VLF (0,65%) (REG 360) (включая автомобили CVRA).
- VLF (1,15%) Таблица ставок платы за лицензию на транспортное средство для парковочных трейлеров (REG 364).
- VLF(1,15%) Таблица ставок платы за лицензию на транспортное средство (REG 365) для всех транспортных средств, кроме транспортных средств CVRA и парковочных прицепов.
- Требуется одно или несколько из следующего:
- Покупная цена или текущая рыночная стоимость.
- Год первой продажи или год со звездочкой.
- Класс VLF, который в настоящее время показан на титуле California.
Онлайн-калькулятор платы за регистрацию транспортных средств можно использовать для расчета всех регистрационных сборов, причитающихся с новых и нерезидентных транспортных средств, или суммы VLF, уплаченной в предыдущем году для целей налогообложения.
Новое транспортное средство или транспортное средство-нерезидент, проданное новому владельцу
VLF будет рассчитываться с использованием покупной цены или текущей рыночной стоимости.
- Найдите себестоимость автомобиля в крайнем левом столбце.
Пример: 12 479 долларов находится в диапазоне от 12 400 до 12 599,99 долларов, и ему присвоен класс VLF «CX».
- Соберите плату, указанную в первом столбце.
Пример: при использовании VLF класса «CX» и:
- REG 360 (для транспортных средств CVRA или всех транспортных средств, сборы за которые должны быть уплачены до 19.05.09), VLF составит 81 доллар США.
- REG 364 (для парковочных трейлеров) VLF будет стоить 122 доллара США.
- REG 365 (для всех транспортных средств, кроме транспортных средств CVRA и парковочных прицепов), стоимость составит 144 доллара США.
Транспортное средство-нерезидент, зарегистрированное покупателем из другого штата
VLF будет определяться покупной ценой и годом, когда владелец приобрел транспортное средство .
- Найдите себестоимость автомобиля в крайнем левом столбце.
Пример: 12 479 долларов находится в диапазоне от 12 400 до 12 599,99 долларов США и ему присвоен класс VLF «CX».
- Используя первую колонку в качестве текущего года, отсчитайте назад год, когда автомобиль был приобретен владельцем.
Пример: Если владелец приобрел автомобиль за два года до этого, начните с первого столбца как текущий год, отсчитайте назад (справа) два столбца до этого года.
- Соберите плату, указанную в третьем столбце.
Пример: Использование:
— REG 360 (для транспортных средств CVRA или всех транспортных средств со сборами, подлежащими уплате до 19 мая/09), VLF будет стоить 65 долларов.
— REG 364 (для парковых прицепов) VLF будет стоить 79 долларов.
— REG 365 (для всех транспортных средств, кроме транспортных средств CVRA и парковочных прицепов), VLF будет составлять 115 долларов США.
Транспортное средство, зарегистрированное в Калифорнии, передано до истечения срока действия
VLF будет определяться текущей покупной ценой или рыночной стоимостью:
- Найдите себестоимость транспортного средства в крайнем левом столбце.
Пример: 13 479 долларов находится в скобках 13 400 – 13 59 долларов. 9.99 и ему присвоен класс СНЧ «DC».
- Соберите плату, указанную в первом столбце.
Пример: При использовании:
— REG 360 (для транспортных средств CVRA или всех транспортных средств со сборами, подлежащими уплате до 19.05.09), VLF составит 88 долларов США.
— REG 364 (для парковых прицепов) VLF будет стоить 132 доллара.
— REG 365 (для всех транспортных средств, кроме транспортных средств CVRA и парковочных прицепов), VLF будет составлять 155 долларов США.
Транспортное средство, зарегистрированное в Калифорнии, переданное после истечения срока действия
VLF будет определяться текущим классом VLF и годом продажи или *YR, независимо от покупной цены нового владельца.
- Найдите текущий класс VLF автомобиля в крайнем левом столбце.
- Найдите год продажи или *YR, если он есть.
- Используя первый столбец в качестве года истечения срока действия, выполните обратный отсчет (справа) до соответствующего года для *YR или, если он не указан, до года продажи.
Пример: Если *YR автомобиля за два года до этого, начните с первого столбца как текущий год, отсчитайте назад (справа) два столбца до этого года.
- Соберите плату, указанную в этой колонке.
Пример: Если класс VLF был «CV», используя:
— REG 360 (для транспортных средств CVRA или всех транспортных средств со сборами, подлежащими уплате до 19.05.09), VLF будет составлять 63 доллара США.
— REG 364 (для парковых прицепов) VLF будет стоить 77 долларов.
— REG 365 (для всех транспортных средств, кроме автомобилей CVRA и парковочных прицепов), VLF будет стоить 111 долларов.
Транспортные средства класса MA
Транспортным средствам с покупной ценой 96 400 долларов США и более присваивается класс VLF «MA».
- Причитающийся VLF для этих автомобилей варьируется в зависимости от фактической цены продажи автомобиля.
- VLF рассчитывается программно.
- Направляйте любые вопросы, связанные с VLF, в отдел связи с клиентами DMV по телефону (916) 657-6560.
Модифицированный/освобожденный VLF
Следующие категории оцениваются как модифицированные VLF или освобождаются от VLF: 56А) форма с заполненный раздел индийской сертификации подается вместе с заявкой.
- Дополнительную информацию см. в главе 6.
- Дополнительную информацию см. в разделе «Новые автомобили, продаваемые дилерами в Калифорнии» в главе 6.

1904.5 — Определение родства с работой.
- По стандартному номеру
- 1904.5 — Определение родства с работой.
1904.5 (а)
Основное требование. Вы должны рассматривать травму или заболевание как связанные с работой, если событие или экспозиция в рабочей среде либо вызвали, либо способствовали возникновению возникшего состояния, либо значительно усугубили ранее существовавшую травму или заболевание. Предполагается, что связанные с работой травмы и заболевания, возникшие в результате событий или воздействий, происходящих в рабочей среде, за исключением случаев, предусмотренных в § 19.04.5(b)(2) специально применяется
1904.5 (б)
Реализация.
1904.5 (б) (1)
Что такое «рабочая среда»? OSHA определяет рабочую среду как «предприятие и другие места, где один или несколько сотрудников работают или присутствуют в качестве условия их занятости. Рабочая среда включает не только физические места, но также оборудование или материалы, используемые работником во время работы. ходе его работы».
1904.5 (б) (2)
Существуют ли ситуации, когда травма или заболевание возникают на рабочем месте и не считаются связанными с работой? Да, травма или заболевание, произошедшее на рабочем месте и подпадающее под одно из следующих исключений, не связано с работой и, следовательно, не подлежит регистрации.
1904.5(б)(2) | Вы не обязаны регистрировать травмы и болезни, если . . . |
---|---|
(и) | Во время травмы или болезни работник присутствовал на рабочем месте как представитель широкой публики, а не как сотрудник. |
(ii) | Травма или заболевание включает в себя признаки или симптомы, которые проявляются на работе, но являются результатом исключительно не связанного с работой события или воздействия, происходящего вне рабочей среды.![]() |
(iii) | Травма или заболевание возникают исключительно в результате добровольного участия в программе оздоровления или в медицинских, фитнес- или развлекательных мероприятиях, таких как сдача крови, медосмотр, прививка от гриппа, занятия спортом, ракетбол или бейсбол. |
(iv) | Травма или заболевание являются исключительно результатом приема пищи, питья или приготовления пищи или напитков для личного потребления работником (независимо от того, были ли они куплены на территории работодателя или принесены с собой). Например, если работник получил травму, подавившись бутербродом, находясь в заведении работодателя, случай не будет считаться связанным с работой. Примечание: Если работник заболел в результате приема пищи, загрязненной загрязняющими веществами на рабочем месте (например, свинцом), или получил пищевое отравление от пищевых продуктов, поставляемых работодателем, случай будет считаться связанным с работой. ![]() |
(в) | Травма или заболевание являются исключительно результатом выполнения сотрудником личных задач (не связанных с его работой) в учреждении в нерабочее время. |
(ви) | Травма или болезнь являются результатом исключительно ухода за собой, самолечения не связанного с работой состояния или намеренно нанесены самому себе. |
(vii) | Травма или заболевание вызвано дорожно-транспортным происшествием и происходит на парковке компании или подъездной дороге компании, когда сотрудник едет на работу или с работы. |
(viii) | Болезнь – обычная простуда или грипп (Примечание: инфекционные заболевания, такие как туберкулез, бруцеллез, гепатит А или чума, считаются профессиональными, если работник заразился на работе). |
(ix) | Болезнь является психическим заболеванием. Психическое заболевание не будет считаться связанным с работой, если работник добровольно не предоставит работодателю заключение врача или другого лицензированного медицинского работника с соответствующей подготовкой и опытом (психиатра, психолога, практикующей психиатрической медсестры и т.![]() |
1904.5(б)(3)
Как поступить в случае, если неясно, произошло ли провоцирующее событие или воздействие на рабочем месте или вне его? В этих ситуациях вы должны оценить рабочие обязанности сотрудника и окружающую среду, чтобы решить, вызвали ли одно или несколько событий или воздействий в рабочей среде или способствовали возникновению возникшего состояния или значительно ухудшили ранее существовавшее состояние.
1904.5(б)(4)
Как я узнаю, что событие или экспозиция на рабочем месте «значительно усугубили» ранее существовавшую травму или заболевание? Ранее существовавшая травма или заболевание значительно усугубились для целей ведения записей OSHA о травмах и заболеваниях, когда событие или воздействие на рабочем месте приводит к любому из следующего:
1904. 5(б)(4)(и)
Смерть при условии, что существовавшая ранее травма или заболевание, скорее всего, не привели бы к смерти, если бы не профессиональный случай или воздействие.
1904.5(б)(4)(ii)
Потеря сознания при условии, что существовавшая ранее травма или заболевание, скорее всего, не привели бы к потере сознания, если бы не профессиональный случай или воздействие.
1904.5(б)(4)(iii)
Один или несколько дней отсутствия на работе, или дни ограниченной работы, или дни перевода на другую работу, которые в противном случае не произошли бы, если бы не профессиональный случай или воздействие.
1904.5(б)(4)(iv)
Медицинское лечение в случае, когда не требовалось никакого медицинского лечения в связи с травмой или заболеванием до события или воздействия на рабочем месте, или изменение лечения было вызвано событием или воздействием на рабочем месте.
1904.5(б)(5)
Какие травмы и заболевания считаются ранее существовавшими состояниями? Травма или заболевание являются ранее существовавшим состоянием, если они возникли исключительно в результате события, не связанного с работой, или воздействия, произошедшего вне рабочей среды.
1904.5(б)(6)
Как решить, связана ли травма или заболевание с работой, если работник в момент получения травмы или болезни находился в командировке? Травмы и заболевания, полученные во время нахождения работника в командировке, относятся к служебным, если в момент получения травмы или болезни работник занимался трудовой деятельностью «в интересах работодателя». Примеры таких действий включают поездки к контактам с клиентами и обратно, выполнение служебных задач, а также развлечения или развлечения для заключения сделок, обсуждения или продвижения бизнеса (развлечения, связанные с работой, включают только развлекательные мероприятия, проводимые по указанию работодателя).
Травмы или болезни, которые происходят, когда работник находится в командировке, не должны регистрироваться, если они соответствуют одному из перечисленных ниже исключений.
1904.5(б)(6) | Если сотрудник имеет . . . | Вы можете использовать следующее, чтобы определить, связана ли травма или заболевание с работой |
(и) | заселились в гостиницу или мотель на один или несколько дней | Когда разъездной работник останавливается в отеле, мотеле или другом временном месте жительства, он или она создает «дом вдали от дома». Вы должны оценить деятельность сотрудника после того, как он или она заселится в отель, мотель или другое временное место жительства на предмет их связи с работой, таким же образом, как вы оцениваете деятельность некомандирующего сотрудника. При заселении работника на временное место жительства считается, что он покинул рабочую среду.![]() |
(ii) | совершил объезд по личным причинам | Травмы или заболевания не считаются связанными с работой, если они происходят, когда работник совершает обходной путь от разумно прямого пути следования (например, совершает поездку в сторону по личным причинам). |
1904.5(б)(7)
Как решить, связано ли дело с работой, если сотрудник работает дома? Травмы и заболевания, возникающие во время работы работника на дому, включая работу в домашнем офисе, будут считаться связанными с работой, если травма или заболевание произошли во время выполнения работником оплачиваемой или компенсационной работы на дому, а травма или болезни напрямую связаны с выполнением работы, а не с общей домашней обстановкой или обстановкой.