Пять самых опасных мифов про уровень масла в автомобиле
Уровень масла в двигателе автомобиля — это один из важнейших показателей, по которому можно судить о текущем состоянии мотора. Каждый водитель знает, как важно следить за этим параметром, ведь одна ошибка может привести к капитальному ремонту силового агрегата, а то и к его полной замене.
Однако, несмотря на этот факт, сознание автолюбителей продолжает обрастать мифами про уровень масла, которые напрямую угрожают безопасности двигателя.
1. Холодный или горячий?
© masterok.livejournal.comКаким должен быть двигатель, чтобы масляный щуп при проверке показал правильный уровень?
Знающий мастер ответит на этот вопрос без запинки, но как объяснить новичку, что проверять уровень масла на холодном двигателе — плохая затея?
Это заблуждение бродит в среде автовладельцев ещё со времён Советского Союза, однако уже тогда опытные водители рекомендовали проверять уровень масла на прогретом двигателе. Вот как это сделать правильно:
- завести двигатель и дать ему возможность набрать рабочую температуру;
- заглушить двигатель и подождать буквально пять-десять минут, чтобы большая часть масла стекла в поддон картера;
- проверить уровень масла и при необходимости долить или слить излишки.
Лучшим вариантом будет проверка уровня масла в двигателе на АЗС. Прогретый мотор, идеальное время простоя во время заправки, правильный уровень масла, а при необходимости в продаже всегда есть в наличии оригинальные марки масел, ведь здесь найти их проще всего.
Проверяя же масляный уровень на холодном двигателе, водитель рискует получить неверные сведения, потому как жидкость, будучи холодной, максимально сжата, и на щупе, скорее всего, будет находиться на отметке минимума. Если в этом состоянии долить масло до нормального уровня, на прогретом моторе оно выдавит все сальники и прокладки, а это уже дорогой ремонт.
Если машина простояла в гараже длительное время, например целую зиму, уровень масла нужно проверить обязательно, не заводя двигатель. Ведь нужно убедиться, что оно там вообще есть.
2. Зависимость уровня масла от пробега
© masterok.livejournal.comПочему-то некоторые водители, которые распространяют данный миф, считают, что масло в двигателе расходуется в равной степени одинаково на протяжении всего пробега между заменами ГСМ.
Но это утверждение может быть актуально для очень ограниченного количества автомобилей и лишь при условии, что в их двигателях будет залито настолько идеальное масло, которое даже в лабораторных условиях получить сложно.
В реальности хорошее масло спустя какое-то время начинает терять свои свойства, и двигатель становится гораздо прожорливее в его отношении. Например, через пять тысяч километров пробега его расход будет составлять уже не 100 грамм на тысячу километров, а 200. Таким образом, к десяти тысячам недостаток масла может составлять до полутора литров, а на особенно прожорливых автомобилях такой показатель может быть увеличен в несколько раз, так что уже на половине пробега загорится низкий уровень масла.
Естественно, доводить до такого состояния нельзя, ведь, доверившись известному заблуждению, можно угробить новенький двигатель, особенно если в него залито масло не самого высшего качества. Проверяйте уровень чаще и делайте это правильно.
3. Исправный двигатель не кушает масло
© masterok.livejournal.comА вот это уже настоящая диверсия в среде автомобилистов. И если какой-нибудь опытный механик пропустит мимо ушей этот фейк, то автолюбитель после автошколы на новеньком автомобиле всерьёз подумает, что проверять уровень масла ни к чему, ведь двигатель-то новый — только что с завода!
Но это большое заблуждение. Как мы уже выяснили из предыдущего пункта, каждый двигатель в той или иной мере ест масло, и это не какая-то неисправность, а банальная физика. Если бы масляного жора не было совсем, поршни цилиндров ходили бы насухую, и уже через тысячу оборотов новый агрегат превратился бы в металлолом.
К счастью, инженеры все продумали, и масляная плёнка не стирается маслосъёмными кольцами — благодаря ей двигатель может работать сотни тысяч километров практически без износа. Именно она сгорает при взрыве воздушно-топливной смеси, отправляясь вслед за выхлопными газами в глушитель, постепенно уменьшая уровень масла.
И чем ниже становятся его свойства со временем, тем более толстая плёнка остаётся на стенках цилиндров. Поэтому за уровнем нужно следить периодически, каждую тысячу километров пробега, а в багажнике всегда должен быть хотя бы литр того же масла, которое заливалось в двигатель.
4. Если залить в двигатель другое масло, он сломается
© masterok.livejournal.comЭто положение актуально скорее для чрезвычайных ситуаций — например, когда на трассе вы вдруг поняли, что в двигателе критический уровень масла.
В обычной жизни, когда до магазина можно сходить пешком, лучше доливать то же масло, которое вы заливали при замене. Так и расход будет более равномерным, и вы будете уверены, что двигатель под надёжной защитой.
Но если вы попали в безвыходную ситуацию и вам нужно проехать 50-100 километров до ближайшей СТО, в двигатель можно залить даже масло от дизельного грузовика.
В принципе, за такой короткий километраж с ним вообще ничего не должно произойти, но лучше после устранения неисправностей сразу заменить ГСМ на новое, ведь качество масла, которое вы найдёте на трассе, скорее всего, будет не самое хорошее.
5. Минимальный уровень — это нормально
© masterok.livejournal.comИ тут уже кто во что горазд. Рекомендаций по поводу того, сколько заливать и какой уровень лучше, можно встретить огромное количество как в интернете, так и среди знакомых. Доверять в этом деле нельзя никому, и заливать масло нужно строго по закону золотой середины — не слишком много и не слишком мало, чтобы на щупе отметка красовалась ровно посерёдке между Min и Max.
Для чего это нужно? Слишком высокий уровень масла приводит к выдавливанию прокладок, особенно если замена проводилась на холодном двигателе. Слишком низкий уровень, несмотря на все уверения автоэкспертов о том, что так износ будет минимальным, приводит к риску критического уровня, ведь мы помним и про масляный жор.
Минимальный уровень действительно разгружает работу двигателя — ему проще крутиться, износ действительно уменьшается, но только в городских условиях езды. Однако стоит вам только выехать на трассу, как моментально случается масляное голодание — одно из самых опасных явлений в работе двигателя. Самое страшное, что может случиться, задранные цилиндры — перспектива не самая приятная.
Правильный уровень масла в двигателе
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig
Проверить уровень масла в двигателе автомобиля — относительно простая процедура, в 70% случаев выполняется неверно. Ошибки распространены среди начинающих пользователей, а также автолюбителей со стажем. Усугубляется ситуация тем, что от точности замеров зависит долголетие силовой установки. Наша редакция собрала основную информацию, проясняющую ситуацию.
Содержание
- Зачем замерять уровень масла
- Что будет если перелить масло
- Что будет если уровень масла ниже нормы
- Как правильно замерять уровень масла
- Видео
- Итог
Зачем замерять уровень масла
Номинальный уровень лубриканта гарантирует длительную эксплуатацию силовой установки, без возникновения непредвиденных поломок. Этот показатель устанавливается заводом изготовителем, и требует беспрекословного соблюдения. Нарушение чревато поломками и ускоренным износом подвижных узлов.
Что будет если перелить масло
Перелив рабочей жидкости провоцирует ряд проблем.
- Выдавливание уплотнителей, что является причиной образования течей.
- Заброс жидкости в камеру сгорания. Попадая в рабочую зону цилиндров, смазка выгорает. Это приводит к засору систем очистки выхлопа, разгерметизации камеры сгорания.
- Увеличение расхода топлива. Толстая смазочная пленка увеличивает нагрузку на высоконагруженные механизмы. Лишняя смазка снимается поршневыми кольцами, что усиливает нагрузку на элемент. Также учитывается сопротивление проворачивания коленчатого вала. Обильная масляная ванна создает помехи на пути свободного вращения.
Что будет если уровень масла ниже нормы
При так называемом голодании двигателя, происходят следующие процессы.
- Захватывание насосом воздуха.
Это гарантирует снижение давления в системе. Иными словами – некоторым деталям может не хватить смазки.
- Образование задиров на стенках цилиндров. Сухая работа перегревает конструкцию, что является прямой причиной механического повреждения конструкции.
- Увеличение расхода горючей смеси. Сухое трение требует в 3 – 8 раз больше затрат энергии, чем нормальные эксплуатационные процессы. Такой процесс заставляет систему подачи топлива впрыскивать обогащенную смесь для поддержания номинальной частоты вращения двигателя.
Суммарный эффект – отказ силовой установки, независимо от перелива или недолива масла.
Как правильно замерять уровень масла
Для правильного замера потребуется выполнить следующие манипуляции.
- Прогреть мотор до нормальной рабочей температуры.
- Установить автомобиль на ровной площадке.
- Подождать 10-15 минут для стекания лубриканта в картерный отсек.
- Вынуть диагностический прибор (щуп) и протереть его насухо тканью, не дающей ворса.
- Вставить щуп до упора и подождать 3-5 секунд.
- Снова вынуть прибор, и визуально проверить уровень масла.
Оптимальный уровень жидкости находится строго между отметками MIN и MAX. Отклонение за пределы нормы считается ненормальным. Перелив устраняется путем слива жидкости. При отметке ниже нормы – выполняется пополнение состава.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Самостоятельно определить правильный уровень масла в двигателе можно. Для этого требуется выполнить ряд простых действий, не требующих специальных навыков или знаний. Проводя самостоятельную диагностику мотора, можно избавиться от необходимости обращения к специалистам, и сэкономить средства.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проверка уровня масла в автомобиле [простое руководство] – Bromley Vehicle Test Center
020 8460 6666
*защищенный адрес электронной почты*
Пн — Пт: 08:00 — 05:0 0 часов
Сб: Выходной
28 марта 2022 г.
Когда ваше масло спрятано подальше от глаз, о нем часто можно забыть. Тем не менее, важным аспектом технического обслуживания автомобиля является поддержание нормального уровня масла. Это простая задача, которую можно выполнить самостоятельно дома, поэтому мы создали простое руководство о том, как это сделать.
Почему вам необходимо проверять уровень масла в вашем автомобиле
Прежде чем мы перейдем к шагам, важно понять, почему правильный уровень моторного масла имеет решающее значение для здоровья вашего автомобиля. Масло действует как смазка для вашего двигателя, поэтому недостаток масла может привести к дорогостоящему и часто необратимому повреждению. Если ваш уровень масла становится слишком низким, ваш автомобиль может предупредить вас с помощью индикатора на приборной панели, показывающего масленку с каплей на кончике носика.
Что нужно для проверки уровня масла в автомобиле
Чтобы быстро и эффективно проверить уровень масла в двигателе автомобиля, вам понадобятся следующие предметы:
- Тряпка или бумажное полотенце
- Перчатки для защиты рук от жира и грязи
- Бутылка моторного масла на случай доливки
Как проверить уровень масла в автомобиле
- Во-первых, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если вам нужно переместить его, вы должны дать двигателю достаточно времени, чтобы остыть, прежде чем проверять уровень масла.
- Убедившись, что двигатель остыл, наденьте перчатки и откройте капот, прежде чем искать щуп. В вашем руководстве по эксплуатации будет показан пример того, как это должно выглядеть, но чаще всего оно будет располагаться с левой стороны двигателя с желтой или оранжевой ручкой.
- Вытащите щуп, чтобы увидеть длинный кусок металла, и сотрите остатки масла с металла тряпкой или бумажным полотенцем. На самом щупе вы должны найти две метки или выступы. Посмотрите внимательно на них, так как вы увидите, что каждая из них указывает минимальную и максимальную точку.
- На этом этапе вам нужно полностью опустить щуп обратно в масло, оставить его на несколько секунд, а затем вытащить. На этот раз не вытирайте масло.
- Посмотрите, где масло попало на щуп. Он должен находиться где-то между минимальной и максимальной отметками. Если он находится ниже половины, не стесняйтесь долить немного масла, но не слишком много. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, вам необходимо долить масло.
- Если доливка не требуется, просто закрепите щуп на месте, закройте крышку и ответственно утилизируйте бумажное полотенце.
Как долить масло
Доливка моторного масла — это простая задача, которую вы можете выполнить самостоятельно, выполнив всего несколько простых шагов.
- Подготовив нужное масло, найдите масляную крышку под капотом. Это можно определить по выгравированному изображению масленки на крышке.
- Снимите крышку (опять же, убедившись, что двигатель остыл) и доливайте понемногу. Слишком много масла также может быть вредным для вашего двигателя.
- По мере заполнения периодически заменяйте и вынимайте щуп. Это позволит вам контролировать, сколько масла вы добавили.
- После завершения установите на место крышку и удалите все пролитые жидкости, прежде чем надежно закрыть крышку.
У вас есть вопрос о вашем автомобиле? Если что, обращайтесь! Являясь экспертами в своей области, мы гарантируем, что ответим на ваш вопрос. Позвоните в нашу команду Bromley Vehicle Test Center по телефону 020 8460 6666 сегодня.
Как проверить уровень моторного масла? Научитесь правильно доливать
- Главная
- Новости
- Как проверить уровень масла в двигателе? Научитесь правильно пополнять счет
Моторное масло смазывает рабочие органы двигателя. Моторное масло эквивалентно крови в организме человека; это необходимо для эффективной работы. Внимательно следить за уровнем моторного масла — важная привычка, которую необходимо развивать, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем рабочем состоянии.
26 марта 22 08:45 IST
Основные моменты
- С точки зрения безопасности
- Обеспечение охлаждения двигателя является приоритетом.
- Для определения правильного уровня следует использовать щуп.
Хотя это может показаться сложным, это простая задача, не требующая использования каких-либо инструментов.
Как проверить уровень масла в двигателе
Возьмите руководство пользователя и найдите инструкции по проверке уровня масла в двигателе вашего автомобиля. Из-за несоответствия в этом фундаментальном процессе некоторые новые автомобили даже не имеют щупов для измерения уровня масла, в то время как другие требуют, чтобы двигатель был горячим и работал во время проверки уровня масла. Это зависит от марки и инструкций в руководстве пользователя.
С другой стороны, в большинстве автомобилей предусмотрен очень простой и быстрый способ проверки уровня масла в двигателе.
Дайте двигателю остыть
Если двигатель горячий, не проверяйте уровень масла. Подождите не менее 10 минут, чтобы все масло из различных частей двигателя собралось в нижнем масляном поддоне. Это также способствует снижению температуры масла. Тем не менее, лучше всего прочитать руководство пользователя в этом отношении. Некоторые производители не рекомендуют проверять уровень моторного масла при холодном двигателе.
Фото: https://pixabay.com
Поставьте автомобиль на ровную поверхность Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Убедитесь, что автомобиль не стоит на наклонной поверхности. Если автомобиль стоит на наклонной поверхности, наклон двигателя может дать ложные показания.
Фото: https://pixabay.com
Выньте желтый щуп из моторного отсека.Откройте капот и проверьте наличие желтой крышки масломерного щупа, которая обычно находится в центре моторного отсека. Выньте щуп и протрите его тряпкой. Убедитесь, что ткань не загрязнена и не содержит влаги или грязи, так как они вредны для внутренних органов двигателя.
Замените его и снова снимите, чтобы найти масляную метку.
Полностью замените щуп после его очистки. Подождите секунду, прежде чем вытащить его. Проверьте показания на щупе, чтобы проверить уровень моторного масла. Показания на щупе от 0 до максимального значения. Если показания моторного масла низкие, вам следует долить моторное масло.
Замените моторное масло и повторите процедуру.
Для пополнения моторного масла используйте крышку маслозаливной горловины, чтобы правильно доливать масло. При доливке масла следите за тем, чтобы оно не попало на другие компоненты двигателя. Подождите несколько секунд между проверкой уровня масла и повторной его проверкой, так как маслу из-за его высокой вязкости требуется время, чтобы осесть.
Проверка уровня моторного масла раз в несколько недель или перед длительной поездкой занимает всего одну-две минуты. С другой стороны, эта упреждающая стратегия может уберечь вас от катастрофического повреждения двигателя, которое может привести к значительным затратам на техническое обслуживание.
Фото: gomechanic.com
# Автомобили
# Техническое обслуживание
# Моторное масло
Статьи по теме
Недавно добавленные подержанные автомобили
Просмотреть все
90 081 7.12014 Ауди Q5
- 56 000 км |
- Дизель |
- Автомат
₹ 15,25 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2017 Toyota Innova Crysta
- 50 000 км |
- Дизель |
- Руководство
₹ 16,25 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2015 Mahindra XUV500
- 52,0 00 км |
- Дизель |
- Руководство
₹ 9,25 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Skoda Octavia 2018
- 29 000 км 90 031 |
- Бензин |
- Руководство
₹ 18,25 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Ford Endeavour 2018
- 45 000 км 9 0031 |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 31,90 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2016 Ford EcoSport
- 65 432 км |
- Дизель |
- Руководство
₹ 6,25 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
7,5
2016 Mahindra XUV500
9 0029₹ 10,00 л
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
7,3
Audi Q3 2014
- 83 000 км |
- Дизель |
- Руководство
₹ 14,75 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
7.