Как расшифровывается аббревиатура «ЭБУ» и каковы функции этого прибора в автомобиле
Аббревиатура «ЭБУ» расшифровывается по первым буквам словосочетания: электронный блок управления. Прочитать о составляющих ЭБУ и его использовании можно тут. Такой блок представляет собой небольшую электронную плату, отвечающую за сбор с обработкой различной информации, говорящей о состоянии автомобиля. Если тот же движок считается сердцем авто, то, в свою очередь, ЭБУ является, без всякого сомнения, мозгом. ЭБУ за глаза частенько автомобилисты называют «контроллером», так как здесь собрана информация о скорости машины, о температуре движка, об уровне кислорода и прочих составляющих, поступающих напрямую к ЭБУ от датчиков. Кстати, из этого устройства могут исходить команды для системы зажигания и коробки передач, в частности, для автоматической, ABS и насоса топливного, управления светом и др. систем.
ЭБУ относится к прибору-командиру для поддержания автомобильных систем в их рабочем режиме
Если так посмотреть, то ЭБУ, без сомнения, относится к прибору-командиру для поддержания всех систем автотранспортного средства в их рабочем состоянии.
- впрыск инжекторов и подачу воздушных масс с системой зажигания;
- управление газовым распределением или газораспределением;
- состав выхлопных газов с управлением автоматической КП;
- поддержка заданного значения температуры;
- контроль за всей осветительной системой, как внутренней, так и наружной;
- поддержание на должном уровне системы подогрева и кондиционирования, подъема стекол и прочих составляющих.
Сам по себе электронный блок управления или ЭБУ представляет собою электронную плату, которая помещена в небольшой корпус, выполненный из алюминия или пластика. Из корпуса будут выходить наружу два разъема под CAN шины. Нередко бывает и дополнительный разъем, с помощью которого осуществляется диагностика и перепрошивка. Непосредственно сама плата блока имеет устройства в виде ОЗУ и ППЗУ, а также ЭРПЗУ.
Компьютерная Диагностика электронного блока управления двигателем (ЭБУ) за 1000 руб.

Что такое
электронный блок управления двигателем (ЭБУ)?С течением времени конструкция автомобилей становятся более технологичной. Современный автомобиль включает в себя большое количество компьютерных систем, которые постепенно вытесняют механические. Управлять таким транспортным средством проще и удобнее. Но, в то же время, владельцы таких автомобилей периодически сталкиваются с необходимость ремонта автомобильной электроники, включая и электронный блок управления двигателем — ECU.
Сокращение ECU расшифровывается как Electronic Control Unit, что на русский язык переводится как «электронный блок управления» или ЭБУ.
Проведенный вовремя ремонт блока управления двигателем предотвратит возникновение многих проблем. В современных машинах на этот механизм замкнуто большое количество систем, и при возникновении поломок блока, может быть полностью парализована работа автомобиля или его отдельных устройств и агрегатов.
Где можно произвести ремонт ЭБУ?
Если с электронной системой управления автомобилем произошли какие-либо неприятности, не рекомендуем Вам обращаться к кустарным мастерам и в гаражные СТО, результатом такого «ремонта» может стать тотальная поломка электронных систем авто, и электронный блок останется только заменить, что в разы дороже.
Хотим заметить, что в дилерских центрах ремонт ECU не проводят и советуют его заменить на новый.
Но сегодня нет необходимости переплачивать. Специалисты СТО «Автолайф» осуществляют ремонтные работы электронных систем управления автомобилем на высоком уровне и готовы предоставить гарантию на свои работы.
Сотрудники СТО «Автолайф» имеют необходимый опыт и навыки, а так же необходимое диагностическое оборудование, что бы выявить причину неисправности и сформировать план дальнейшего ремонта.
После завершения диагностики ЭБУ, выявления типа неисправности и ее причин, специалисты нашей компании проводят ремонтные мероприятия, например, ремонт ECU двигателя или восстановление его настроек сделанных на заводе-изготовителе, а при необходимости производится чип-тюниг.
Каковы же причины возникновения поломок электронного блока управления двигателем?
Главная причина возникновения неисправностей — перенапряжение. Блок ECU может выйти из строя в случае возникновения короткого замыкания в электроцепи одного из соленоидов.
Кроме того, нельзя забывать и про влияние факторов окружающей среды. Удары, повышенная температура, вибрация могут привести к возникновению микротрещин в плате. Влага, попадая внутрь, может оказаться причиной короткого замыкания и возникновения ржавчины.
Нельзя не учитывать и человеческий фактор. Случается так, что после неквалифицированного ремонта возникает необходимость восстанавливать все настройки ECU в их первоначальное состояние.
Ремонт такого элемента автомобиля должен производиться только профессионалами высокого уровня. Если Вам дорог Ваш автомобиль, и Вы хотите, что бы все его функции были в норме, приезжайте к нам, наши специалисты грамотно устранят сбои и неисправности в функционировании блока электронного управления. .
Электронный блок управления — ЭБУ
Скоро начало шиномонтажного сезона, готовься всесте с нами. У нас уже действуют сезонные АКЦИИ. В наличии разные варианты шиномонтажных комплектов по выгодным ценам.
Электронный блок управления (русская аббревиатура – ЭБУ, английская – PCM, что расшифровывается как Powertrain Control Module) – это центр, который управляет всей системой агрегатов современного автомобиля, и от правильной работы этого устройства напрямую зависит работа им управляемых компонентов, будь то трансмиссия, электропитание или система рециркуляции выхлопных газов и прочих компонентов.
Правильная работа электронного управляющего блока обеспечивается совокупностью факторов: 1) от всех датчиков должны поступать сигналы, 2) должно быть нормальное напряжение питания, 3) также должна быть возможность управлять всеми исполнительными механизмами.
Нужно отметить, что часто при диагностике неисправности в её возникновении склонны обвинять именно тот узел, принцип работы которого непонятен, например, компьютер — если двигатель работает неправильно и невозможно выявить причину неполадки. В этом случае прибегают к ремонту или замене этих узлов – в надежде, что неисправность исчезнет сама собой.
Ремонт блока PCM, как правило, невозможен в условиях автосервиса и обычно подлежит замене при подозрении на неисправность. С этим спешить, однако, не следует, так как в половине случаев (а то и чаще) электронный блок оказывается абсолютно исправным и его замена не устраняет проблемы с двигателем.
Причина нежелания принять купленный блок управления обратно заключается в том, что при неумелом подходе установка электронного блока на автомобиль отрицательно сказывается на его работоспособности: если, к примеру, при установке перепутают провода или подадут на блок слишком высокое напряжение, блок будет работать уже иначе и, соответственно, его придётся тщательно проверить. Проверка электронного блока — процедура сложная и длительная: блок PCM отправляется в гарантийный сервисный центр производителя, где он подключается к сложному диагностическому оборудованию и тестируется. Тестирование заключается в проверке всех его входящих и исходящих цепей. По результатам этого тестирования определяется исправность или неисправность блока, и в случае исправности его упаковывают заново и возвращают в продажу.
Коды внутренних неисправностей при соеденении по OBD II:
P0600 Неисправность при связи с системой
P0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
P0602 Программная ошибка блока управления
P0603 Внутренняя ошибка энергонезависимой (KAM) памяти блока управления
P0604 Внутренняя ошибка ОЗУ (RAM) блока управления
P0605 Внутренняя ошибка ПЗУ (RОM) блока управления
P0606 Неисправность процессора блока управления
P0607 Работоспособность блока управления (внутренняя электронная неисправность)
P0608 Неисправность датчика VSS «A» блока управления
P0610 Ошибка программирования блока управления (неправильно запрограммированы опции).
Для поиска неисправностей ЭБУ используйте наше диагностическое оборудование: https://www.teh-avto.ru/production/80/
Причины поломки электронного блока управления и особенности ремонта
Один из основных элементов автомобиля – электронная управляющая система, мозгом которой является бортовой компьютер, или ЭБУ (расшифровывается как электронный блок управления).
Половина гарантийных возвратов блоков – невозможность автолюбителей самостоятельно разобраться и устранить возникшие неполадки в работе. Однако большая часть таких бортовых компьютеров исправна. Чтобы не пришлось сразу отдавать в ремонт новый ЭБУ, необходимо узнать причину поломки старого.
Возможные причины выхода уз строя устройства
Внешние факторы, приведшие к коррозии или перегреву.

Перегруз напряжения (к примеру, КЗ в цепи соленоида). Если причину не устранить, то бортовой компьютер выйдет из строя.
Ремонт ЭБУ: этапы
Установка нового бортового компьютера — это недешевая услуга. Поэтому большое количество имеющихся в продаже новых блоков – «реанимированные» старые. Но в некоторых случаях устройства восстановлению не подлежат.Часто блок управления установлен в очень неудобном месте, например, под системой обогрева и вентиляции или управляющим пультом, под сидением, которое предварительно приходится снимать и т.д. Но где бы ни было смонтировано устройство, в первую очередь, аккумулятор напряжения следует отсоединить.
После замены или исправления повреждений, обратно присоединяется аккумулятор. Но на этом процесс ремонта ЭБУ не заканчивается. Следующий этап – это настройка. Производится она в соответствии с характеристиками конкретного автомобиля. При помощи автосканера программируется бортовой компьютер, делается заново установка сигнализации, непосредственно устанавливаются настройки холостого хода и остальные параметры. Затем проводится тест-драйв. Если после установки или восстановления блока индикатор неисправности на приборной панели продолжает светиться, то проблема заключается не в данном устройстве и требуется дальнейший поиск неисправности.
Для нормального функционирования блока необходимо соответствующее напряжение аккумулятора, качественное соединение с исполнительными устройствами и прочее. Поэтому доверьте ремонт ЭБУ автосервисам из каталога
Ремонт ЭБУ и чип-тюнинг станица Ленинградская
Современный автомобиль состоит из сложной системы агрегатов, работа которой всецело зависит от электронного блока управления.

ЭБУ ECU (расшифровывается как Electronic Control Unit, Электронный Блок Управления) принимает сигналы датчиков и на основе их управляет всей системой. Это относится не только к управлению двигателем, но и к управлению другими системами (АКПП, система кондиционирования, система комфорта, кузовная электроника). Электронные системы автомобиля работают тяжелых условиях: перепады температур от -30 до 120 градусов, высокая влажность, вибрации. Поэтому даже современная электроника, обладающая высокой надёжностью, выходит из строя.
Неисправности Электронных Блоков Управления ECU ,как правило, являются следствием:
- Неквалифицированного вмешательства при проведении ремонта автомобиля.
- Перепутанные клеммы + и — при подключении аккумуляторной батареи.
- «Прикуривание» от машины с работающим двигателем или от зарядно-пускового устройства.
- Снятие клемм аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
- Неисправности выходных цепей ЭБУ: короткое замыкание проводки, неисправность катушки, проводов, соленоидов, реле и т.д..
- Неисправности входных цепей: датчики, неисправность проводки.
- Влажный климат, не аккуратное обращение с жидкостями.
Все это приводит к выходу блока управления из строя. Многие СТО предлагают замену блоков по причине отсутствия квалифицированных сотрудников и соответсвующего оборудования. Стоимость блоков управления высока, эти блоки часто требуют дополнительных действий (прописать VIN, адаптации и калибровки). Обычно эти действия оплачиваются отдельно. В большинстве случаев после ремонта ЭБУ ECU достаточно только установить его на место. Поэтому качественно проведенный ремонт ЭБУ является идеальным соотношением цены и качества.
Сроки доставки некоторых ЭБУ достигают нескольких месяцев. Ремонт блока занимает гораздо меньше времени. Для типовых неисправностей от 1-го часа, для других от 1-й недели.
Электронный блок управления обладает очень сложным устройством, поэтому ремонтировать его самостоятельно без специальных навыков не рекомендуется ни в коем случае. Ремонт блоков управления ( ЭБУ ) требует не только наличия соответствующего оборудования (измерительные приборы, стенды, иммитаторы сигналов датчиков), но и специализированных знаний в области автоэлектрики и электроники (аналоговой и цифровой).
Чип-тюнинг это настройка режимов работы электронных контроллеров путём коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач. (WIKI) Об этой услуге написано множество статей и работ. Большинство из них вызывают закономерный вопрос: «что мешает настроить ЭБУ должным образом еще на стадии подготовки к сборке автомобиля?»
Если Вам необходимо перепрограммировать или отремонтировать ЭБУ, обращайтесь в автосервис «Autodoctor» в станице Ленинградской. Наши специалисты сделают всё возможное, чтобы реанимировать такую важную и дорогостоющую деталь вашего автомобиля.
Словарь иностранных авто терминов (AWD, CVT, GDI и др) с расшифровкой и переводом
Словарь технических автомобильных сокращений, их расшифровки для начинающих автолюбителей. С помощью словаря, сможете расшифровать непонятные аббревиатуры как ABS, ESP и GDI — и понять смысл.
Расшифровка
4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.
ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля. ABS (Antiblockier System) — Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто.

AIR BAG — подушка безопасности. Надувная подушка безопасности при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.
AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.
ARC — активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.
AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют постоянный привод на все колеса, или подключаемый автоматически.
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. Реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях.
BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.
Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.
Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
CAN bus — мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.
COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением.
CTPS — контактный датчик давления в шине.

CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами.
DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW.
DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.
DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.

EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.
ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя. EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDL (Electronic Differential Lock) — система электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS — электронная блокировка дифференциала. Является дополнением к функциям антиблокировочной системы (АБС). Повышает потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем.
EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.
ESP (Electronic Stability Programm) — противозаносная система. Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.
EPC Electronic Power Control – электронное управление мощностью двигателя. Необходима для стабилизации автомобиля, одновременно с подтормаживанием колес, когда сбрасываются обороты двигателя.
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка без механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, где бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.
GPS — глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды», о чем можно подробнее узнать из данной статьи.
HID — газоразрядная лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые лампы», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка.
LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.
MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.
OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля.

PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.
PDC — система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.
Run-Flat — шина, работающая при проколе. Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.
RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам». Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.
SLS — система самовыравнивания подвески. SLS может обеспечивать стабильность положения кузова в продольной оси относительно горизонтали при быстром движении по неровным дорогам и/или при полной загрузке.

TCS или TRC (Traction Control System) — система контроля тяги (трэкшен контроль). Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии. Применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.
Принцип действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. По сигналам датчиков, указывающих, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя. Он оказывает действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.
Если на автомобиле марки TOYOTA имеется надпись TRC, значит данная машина оборудована системой автоматического контроля пробуксовывания. На авто HONDA эта система обозначается TCS или её модификация — TCV.
Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.
Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.
VIVT — изменяемые фазы газораспределения.

ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, облегчающая поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет.
ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, устанавливается электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем включается.
На самом высоком уровне основным требованием к ECU для поддержки Uptane является то, что он может выполнять полную или частичную проверку и иметь доступ к безопасному источнику времени. (Официальные требования см. в стандарте Uptane.)
Для начальной загрузки ЭБУ с поддержкой Uptane необходимо настроить в устройстве несколько компонентов:
- Текущий набор метаданных Uptane , чтобы ECU мог проверить первый набор метаданных, который он получает с сервера.
Требуемые точные файлы метаданных зависят от того, выполняет ли ЭБУ полную или частичную проверку. ECU с полной проверкой требуют полного набора метаданных из обоих репозиториев, тогда как ECU с частичной проверкой требуют только метаданные Targets из репозитория Director.
- Безопасный способ узнать, сколько сейчас времени , поэтому блок управления двигателем нельзя обмануть, заставив принять метаданные с истекшим сроком действия. ЭБУ должен получать относительно недавнее время, как только он включается (или сбрасывается до заводских настроек), чтобы предотвратить возможность атак зависания.
- Ключ(и) ЭБУ , для подписи отчетов о версии ЭБУ и, при необходимости, для расшифровки изображений. Эти ключи подписи должны быть уникальными для ECU, а открытые ключи должны храниться в базе данных инвентаризации репозитория Director.
- Информация о расположении репозиториев , как правило, в виде файла отображения репозитория.
Это файл метаданных, который сообщает ECU URI репозиториев (если это основной ECU), а также какие изображения должны быть получены из какого репозитория.(Образы, которые зашифрованы или настроены для каждого устройства, обычно поступают из репозитория Director, а все остальные — из репозитория образов.)
Варианты реализации ЭБУ
В отношении каждого ЭБУ Uptane необходимо принять три важных решения: во-первых, будет ли он выполнять полную или частичную проверку, во-вторых, будет ли он использовать асимметричный или симметричный ключ ЭБУ, и в-третьих, будут ли использоваться зашифрованные или незашифрованные образы обновления. Здесь мы предлагаем несколько советов о том, как сделать этот выбор.
Полная и частичная проверка
Uptane разработан с учетом автомобильных требований, и одна из трудностей в этой области заключается в том, что ЭБУ, требующие обновлений OTA, могут иметь очень медленные микроконтроллеры или микроконтроллеры с ограниченным объемом памяти. Чтобы разместить эти ЭБУ, Uptane включает возможность частичной проверки. Итак, как выбрать между полной и частичной проверкой конкретного ЭБУ?
Во-первых, если ЭБУ является основным ЭБУ, частичная проверка невозможна.Первичным необходимо выполнить полную проверку. Для других ЭБУ полная проверка предпочтительнее, если это возможно, по крайней мере по двум причинам:
- Полная проверка более безопасна. Поскольку они не проверяют метаданные репозитория образов, ЭБУ частичной проверки могут быть проинструктированы злоумышленником об установке вредоносного программного обеспечения, владеющего ключом Targets репозитория Director (и, конечно же, способом отправки трафика по соответствующей автомобильной шине).
- ЭБУ полной проверки могут менять ключи.Поскольку частичная проверка предназначена для ЭБУ, которые могут обоснованно проверять только одну подпись, они не загружают и не обрабатывают корневые метаданные, которые являются механизмом отзыва и ротации ключей подписи для всех других метаданных, у ЭБУ частичной проверки нет действительно безопасного способа аннулировать ключ подписи.
Ожидается, что ЭБУ частичной проверки будут иметь корневые и целевые метаданные во время изготовления или установки в транспортном средстве. Чтобы обновить корневые метаданные, ЭБУ СЛЕДУЕТ установить новый образ, содержащий метаданные.Чтобы обновить метаданные целей, ЭБУ СЛЕДУЕТ выполнить шаги, описанные в стандарте Uptane. Частичная проверка Вторичные компоненты МОГУТ дополнительно извлекать и проверять метаданные из других ролей или репозитория образов, если ECU достаточно мощен для их обработки, и разработчик хочет воспользоваться их соответствующими преимуществами безопасности.
Симметричные и асимметричные ключи ECU
Рисунок 1. Расположение, которое ДОЛЖЕН использовать OEM-производитель при использовании симметричных ключей ЭБУ.
В ЭБУ разрешено использовать как симметричные, так и асимметричные ключи. Этот выбор фактически является компромиссом между производительностью и безопасностью. Симметричные ключи позволяют выполнять более быстрые криптографические операции, но предоставляют большую поверхность для атаки, поскольку директору потребуется онлайн-доступ к ключу. Эта проблема не затрагивает асимметричные ключи ECU, поскольку директору нужен доступ только к открытому ключу ECU.
По сути, выбор симметричных ключей повышает производительность в общем случае (проверка подписей и расшифровка изображений), но затрудняет аварийное восстановление, поскольку скомпрометированный сервер ключей может потребовать обновления ключей ECU на каждом автомобиле.
Сервер симметричных ключей
Если вы решите использовать симметричные ключи ECU, рекомендуется хранить ключи на изолированном, отдельном сервере ключей, а не в базе данных инвентаризации. Этот отдельный сервер ключей может предоставить директору только две очень простые операции:
- Проверьте подпись в отчете о версии ECU.
- Имея идентификатор ECU и идентификатор образа, зашифровать образ для этого ECU.
Незашифрованные изображения должны загружаться на сервер симметричных ключей по какому-либо внешнему физическому каналу (например, через USB-накопитель).
Шифрование изображений на ЭБУ
При необходимости репозиторий Director может шифровать изображения (см. раздел 5.3.2 стандарта Uptane). Однако ни одна реализация Uptane не должна поддерживать интерактивные запросы от ECU на шифрование. Разрешение целевому ECU явно запрашивать зашифрованное изображение во время загрузки не только увеличит поверхность атаки, но также может быть использовано для отключения шифрования. Это упростит злоумышленникам перепроектирование незашифрованной прошивки и кражу интеллектуальной собственности.Только OEM и его поставщики должны определять политику шифрования определенных двоичных файлов, и эта политика должна быть настроена для использования репозиторием Director, а не переключаться целевым ECU.
ЭБУ без файловых систем
В настоящее время инструкции по реализации написаны с неявными предположениями о том, что: (1) ECU могут анализировать строковые имена файлов метаданных и изображений и что (2) ECU могут иметь файловые системы для чтения и записи этих файлов. Однако не все ЭБУ, особенно вторичные части с частичной проверкой, могут соответствовать этим предположениям.Есть два важных замечания:
Во-первых, имена файлов не обязательно должны быть строками. Даже если в ECU нет явного понятия «файлы», важно, чтобы отдельные фрагменты метаданных и изображений имели разные имена. Это необходимо для того, чтобы первичные серверы выполняли полную проверку от имени вторичных серверов, что влечет за собой сравнение метаданных для разных изображений для разных вторичных серверов. Либо строки, либо числа могут использоваться для ссылки на отдельные метаданные и изображения, если разные файлы имеют разные имена или номера.Репозитории Image и Director могут продолжать использовать файловые системы, а также могут использовать либо строки, либо числа для представления имен файлов .
Во-вторых, для использования Uptane ЭБУ не обязательно иметь файловую систему. Важно только то, что ECU могут распознавать отдельные метаданные и изображения, используя либо строки, либо числа в качестве имен или чисел файлов , и что они могут выделять разные части памяти для разных файлов .
ЭБУ без дополнительной памяти
Как описано в стандарте, все вторичные серверы ДОЛЖНЫ хранить некоторые объекты метаданных.Для вторичных серверов с частичной проверкой это МОЖЕТ включать только метаданные Target из репозитория Director. Если в ECU нет или достаточно вторичной памяти для хранения хотя бы одного этого объекта, то он не может считаться вторичной памятью Uptane. Тем не менее, такой ECU, не относящийся к Uptane, все же можно обновить в системе Uptane, хотя и с более слабыми гарантиями, чем для полностью поддерживаемых ECU. В этом случае директор и первичный блок будут относиться к ECU, отличному от Uptane, как к любому другому вторичному, но ECU не сможет выполнить какую-либо проверку для себя.Он должен полностью полагаться на первичную проверку метаданных и изображений.
Космические шифраторы и дешифраторы KG-327
Телеметрия, слежение и управление всеми спутниками
- Сертифицировано NSA
- Более высокая скорость передачи данных COMSEC
- Оптимизированный обмен
- Расширенное управление ключами для пространства
- Одноразовое программируемое оборудование для будущей настройки
Технические характеристики
KG-327 Семья | КГ-327 | КГ-328 | КГ-327А |
Поддерживаемые алгоритмы | БЕЛТАСАР ВИЗИТНИЦА | БЕЛТАСАР | БЕЛТАСАР ВИЗИТНИЦА |
Скорости шифрования данных | от 100 бит/с до 100 Мбит/с | от 100 бит/с до 100 Мбит/с | от 100 бит/с до 1 Мбит/с |
Скорость расшифровки данных | от 100 бит/с до 50 Мбит/с | от 100 бит/с до 100 Мбит/с | от 100 бит/с до 1 Мбит/с |
Размер | 6.![]() | 6,53 x 6,53 x 1,56 дюйма | 8,00 x 6,75 x 1,86 дюйма |
Объем | 66,5 дюйма³ | 66,5 дюйма³ | 100,4 дюйма³ |
Вес | 2,8 фунта. (алюминиевый корпус) | 2,8 фунта. (алюминиевый корпус) | 9,4 фунта. (Танталовое покрытие) |
Мощность | 5 Вт (оба канала работают) | 5 Вт (оба канала работают) | 5 Вт (оба канала работают) |
Радиация | 100Krads TID (снаружи корпуса) | 100Krads TID (снаружи корпуса) | 25Mrads TID (снаружи корпуса) |
Рабочая температура | от –24°C до +61°C | от –24°C до +61°C | от –24°C до +61°C |
Вибрация | 19 г среднеквадратичное значение | 19 г среднеквадратичное значение | 19 г среднеквадратичное значение |
Входное напряжение | Номинальное 28 В (22–50 В) | Номинальное 28 В (22–50 В) | Номинальное 28 В (22–50 В) |
ЭМИ | MIL-STD-461E (адаптированный) | MIL-STD-461E (адаптированный) | MIL-STD-461E (адаптированный) |
Интерфейс данных | ЛВДС | ЛВДС | ЛВДС |
Средняя наработка на отказ | >2 000 000 часов при 10°C >1 000 000 часов при 40°C | >2 000 000 часов при 10°C >1 000 000 часов при 40°C | >2 000 000 часов при 10°C >1 000 000 часов при 40°C |
Copyright 2022 General Dynamics Mission Systems, Inc.
Бизнес General Dynamics
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с веб-сайтом. Продолжая посещать этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Узнать больше
1 | Range/Land-Rover с OBD 24C16 (изменяется ли пробег, нет R/W eep) |
2 | Jaguar XJ с 24C16 OBD (изменяется ли пробег, нет сигнала R/W) |
3 | Ford Fiesta 2013 diag (это xeq) (может быть R/W eep через загрузчик) |
4 | Ford 95320 Diag (крышка Focus, Transit) (Изменяется ли пробег, без R/W eep) |
5 | Ford Fiesta от 2010 diag(может R/W eep загрузчиком) |
6 | Форд Ка 2009-2014 диаг |
7 | Opel Insignia и друзья (те BCU Opel (24c16, 95160) (Изменяется ли пробег, нет R/W eep) |
8 | BCU Opel Meriva (Изменяется ли пробег, без R/W eep) |
9 | МБ с 95640 для (A W176, B W246, CLA W117, ML W166, GL X166, SLK R172, SL R231) — решение для диагностики |
10 | Evoque с 93c76 – диагностическое решение (также относится к Jaguar F-Type и RR Sport 2016) |
11 | Porsche Cayanne – решение для диагностики |
12 | Изменение пробега W205 по сравнению с алгоритмом obd2 SK — необходим блокировщик |
13 | Коррекция пробега MB W204 Алгоритм SKC — блокировщик НЕ требуется |
14 | MB W222 коррекция пробега Алгоритм SKC — необходим блокировщик |
15 | simos7 eeprom чтение/запись от obd2 |
16 | med17 edc17 ecu Алгоритм расшифровки eeprom из дампа (идентификаторы блоков eeprom 0800 0900 0A00) |
17 | tp22 23 24 25 создание из мегамоса |
18 | passat 2007+ алгоритм расшифровки модуля комфорта eeprom |
19 | Симо18 СКК |
20 | Scania EMS6 (грузовик) |
21 | Audi Bcm2 с 95320 + NEC70F3239, NEC70F3380, NEC70F3381 AND NEC70F3381 или NEC70F3634 (без eeprom) алгоритм расшифровки и шифрования |
22 | Magnetti Marelli 6F3 ECU (как CAN, так и K-line) RW e2p RW flash и RW MCU 555; |
23 | ЭБУ Magnetti Marelli 8DF (K-line) RW e2p RW MCU5553; |
24 | ЭБУ Magnetti Marelli 8F2 / 8F3 (как CAN, так и K-Line) RW e2p RW MCU5565.![]() |
25 | med17 edc17 CRC + алгоритм расшифровки ecu eeprom из дампа (например, edc17c74) |
26 | PSA Valeo 4L00M+95128/25128 CAN (BSI2004-P0X-00).EEPROM 95128/25128 R/W, показать PIN, 9S12DP512 FLASH R/W |
27 | КАН. PSA Valeo 2M48H+24C128 (BSIEV-X0X-00) . EEPROM 24C128 R/W, показать PIN, 9S12XEP768 FLASH R/W |
28 | PSA Valeo SC667152+95256 CAN (BSI-N0X-00).EEPROM 95256 R/W, показать PIN, SC667152 FLASH R/W |
29 | PSA Johnson Controls easyCAN4+29LV400+95128 CAN (BSI2004-H0X).EEPROM 95128 R/W, показать PIN, 29LV400BB FLASH R/W |
30 | PSA Johnson Controls easyCAN4F1M-32+95128 CAN (BSI04EV-K0X).EEPROM 95128 R/W, показать PIN-код, easyCAN4F1M-32 FLASH R/W |
31 | PSA Siemens D76F0018+95160 KLINE (BSI-E0X-00/BSI-F0X-00) .EEPROM 95160 R/W, показать PIN |
32 | PSA Siemens 1L00M+95128/95256 CAN (BSI-S0X-00).![]() |
33 | PSA Continental SC667050+95256 CAN (BSI-Q0X-00) EEPROM 95256 R/W, показать PIN-код, SC667050 FLASH R/W |
34 | PSA Johnson Controls SPC560B60+95128 CAN (BSI04EV2-KEX) EEPROM 95128 R/W, показать PIN-код, SPC560B60 FLASH R/W |
35 | PSA Siemens D76F0018+95160 KLINE (BSI-E0X-00/BSI-F0X-00) .EEPROM 95160 R/W, показать PIN |
36 | PSA Siemens 1L00M+95128/95256 CAN (BSI-S0X-00). EEPROM 95128/95256 R/W, показать PIN, 9S12DP512 FLASH R/W |
37 | PSA Continental SC667050+95256 CAN (BSI-Q0X-00). EEPROM 95256 R/W, показать PIN, SC667050 FLASH R/W |
38 | PSA Johnson Controls SPC560B60+95128 CAN (BSI04EV2-KEX).EEPROM 95128 R/W, показать PIN, SPC560B60 FLASH R/W |
39 | Алгоритм диагностики Cummins Ecu seed/key и протокол шифрования J1939 (CM2150E) |
40 | FIAT DELPHI BSI 70F3237+93C86 CAN .![]() |
41 | FIAT DELPHI BSI 70F3379+93C86 CAN . EEPROM 93C86 R/W, показать ПИН, показать данные подготовки КЛЮЧА. 70F3379 ФЛЭШ Р. |
42 | FIAT DELPHI BSI 70F3633 КАН. 70F3633 чтение флэш-памяти данных, отображение ПИН-кода, отображение данных подготовки КЛЮЧА. |
43 | FORD DELPHI BSI 70F3379+93C86 CAN . EEPROM 93C86 R/W, показать ПИН, показать данные подготовки КЛЮЧА.70F3379 ВСПЫШКА R |
44 | Toyota USA — сброс immobox ключей G и H |
45 | Чери А5 БКМ |
Особенности iVe 3.0: централизованная информационная панель — Berla.co
Программное обеспечение iVe v2.6.2
Дата выпуска: июнь 2020 г.
Размер файла: 758 МБ
Примечания к выпуску iVe 2.6.2:
В этом выпуске программного обеспечения мы с гордостью сообщаем, что пользователи iVe теперь могут экспортировать напрямую в Cellebrite Physical Analyzer. Эта новая функция позволяет импортировать данные, полученные от систем автомобиля, в корпус в Physical Analyzer и анализировать их вместе с другими источниками данных.
Cellebrite Physical Analyzer позволяет исследовать несколько источников данных из самых разных цифровых устройств, мобильных приложений и облачных данных. Усилия по интеграции, подобные этому, еще больше расширяют возможности для клиентов, чтобы они могли включать данные о транспортных средствах как часть объединенного анализа из нескольких источников.
Примечания для iVe v2.6 выпуск:
Berla рада сообщить о выпуске iVe версии 2.6.
В этом выпуске добавлена поддержка дополнительных автомобилей Toyota, большинство из которых выпущено в период с 2014 по 2015 год. Тем не менее, ожидается, что многие другие поддерживаемые автомобили Toyota в период с 2014 по 2017 год будут добавлены в поиск автомобилей по мере их подтверждения.
Руководство по идентификации систем Toyota Internal SD, доступное в iVe Software и iVe Mobile, служит полезной отправной точкой для положительной идентификации.Тем не менее, пользователям, у которых есть потенциально поддерживаемая система Toyota, настоятельно рекомендуется обратиться в службу поддержки Berla. Таким образом, мы можем помочь в процессе идентификации и, при необходимости, добавить в наш поиск больше поддерживаемых автомобилей Toyota на основе ваших отзывов.
Дополнительные функции
Начиная с iVe версии 2.6, пользователи теперь могут обновлять информацию о своей учетной записи, и, что наиболее важно, это включает в себя возможность изменения идентификатора пользователя/адреса электронной почты. Это давно востребованная функция, и мы рады объявить о ее включении в последнюю версию программного обеспечения.
Улучшения синтаксического анализа были сделаны для систем Ford SYNC поколения 3 и Hyundai-MIPS-Mobis. Для пользователей, у которых есть активный случай с одним из этих ECU, может быть целесообразным повторный анализ с помощью iVe 2. 6, поскольку потенциально могут быть проанализированы дополнительные данные.
Следует отметить, что пользовательский интерфейс iVe теперь по-разному отображает метки времени, если пользователь применил смещение. При просмотре таких элементов в разделе «Содержание» тип временной метки теперь отражает значение «Скорректировано (имя смещения)». Кроме того, столбец достоверности временной метки будет пустым из-за действующего смещения.
Как обычно, релиз завершается несколькими незначительными исправлениями ошибок.
Инструкции по установке:
- Щелкните ссылку «Скачать»
- После завершения загрузки файла перейдите в папку «Загрузки» и дважды щелкните файл с именем «iVe_WebInstaller_v3.0.0».
- Откроется окно «Самораспаковывающийся архив 7-Zip». Нажмите кнопку «Извлечь», чтобы продолжить.
- После завершения извлечения в папке «Загрузки» появится еще один файл с именем «iVe_Installer_v3.0.0.
Дважды щелкните этот файл, чтобы начать установку программного обеспечения. - Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить процесс установки.
- После завершения процесса установки программное обеспечение iVe можно открыть через меню «Пуск» Windows или дважды щелкнув ярлык «iVe» на рабочем столе.
Этот ZIP-файл содержит все необходимые компоненты, драйверы и основное приложение. Для расшифровки загружаемого файла требуется действующая актуальная лицензия.
MD5: F81BEE93CF5BB6B200856A9CBB916C45
SHA1: 33FB4B0D2C0853D68059AADC080E5B4135CEEEBD
ITCS начнет шифрование компьютеров Mac под управлением ECU в октябре | Информационные технологии и вычислительные услуги
Опубликовано 17 сентября 2021 г. авторомШифрование является ключом к защите университетских данных
Шифрование компьютеров, управляемых ECU, является одним из наиболее важных шагов, предпринимаемых университетом для защиты информации преподавателей, сотрудников и студентов.Шифрование необходимо для защиты данных и обеспечивает душевное спокойствие, если компьютер потерян, потерян или украден.
В настоящее время ноутбуки преподавателей и сотрудников защищены с помощью шифрования Dell или Apple FileVault 2. В октябре ITCS начнет шифрование настольных компьютеров Mac . У пользователей Mac с шифрованием Dell программное обеспечение будет удалено, и они перейдут на Apple FileVault 2, которым можно будет управлять с помощью инструмента управления системой JAMF.
Все компьютеры Mac, которые можно обновить до macOS Catalina (10.15.7) или более поздняя версия будет обновлена. Наличие более новой поддерживаемой версии macOS позволяет ITCS устанавливать обновления, которые исправляют ошибки, закрывают дыры в безопасности, а иногда добавляют новые функции и поддержку новых продуктов.
Что вам нужно сделать?
Во-первых, ITCS просит преподавателей и сотрудников сделать резервную копию вашего компьютера Mac. Инструкции о том, как это сделать, см. в статье «Создание резервной копии для компьютера Mac». Имейте в виду, что облачное хранилище OneDrive является ЕДИНСТВЕННЫМ одобренным облачным хранилищем для резервного копирования файлов в ECU.
После создания резервной копии компьютера отправьте запрос в службу поддержки. После получения запроса в службу поддержки ITCS свяжется с вами, чтобы назначить удобное время для встречи, чтобы зашифровать ваше устройство и при необходимости обновить macOS. Если вы используете свое устройство дома или в другом месте за пределами кампуса, вам нужно будет принести его в кампус для установки.
Вопросы?
Для получения дополнительной информации или если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с шифрованием или резервным копированием вашего компьютера, свяжитесь с Pirate Techs по телефону 252-328-9866 или через Интернет по адресу https://itcs.ecu.edu/pirate-techs.
Понимание и расшифровка сообщений ECU CAN | by Francesco Montefoschi
В предыдущей статье мы увидели, как подключиться к сети B-CAN, прочитать сообщения и начать понимать протокол.
Запуск grep/awk/cut/sort/uniq для записанных файлов журнала candump
показывает более 1200 уникальных полезных нагрузок. Анализ таких бинарных данных требует времени и усилий. Чтобы получить представление, вы можете скачать этот лог-файл, записанный в хороших условиях (с выключенным двигателем и минимальным взаимодействием) во время воспроизведения некоторых песен на Blue&Me.
Чтобы упростить задачу, давайте попробуем уменьшить шум, производимый другими устройствами, подключив только один ECU (B&M) к SBC-A62-J. Это действительно легко сделать в моей установке, для этого нужно просто отсоединить два провода на взломанных Y-перемычках. В этом случае согласующие резисторы даже не нужны, однако я установил перемычку на A62-J, которая добавляет резистор 120 Ом параллельно между CAN H / CAN L.
➜ ~/bm/can/traces grep -R can0 CCC/02.log |awk '{print $3}' | cut -f1 -d"#" |sort -u
06314021
08094021
0A014021
0A394021
0E094021
Гораздо лучше, всего пять идентификаторов. Более того, то, что я предполагал в предыдущем посте, получает +1, идентификатор устройства B&M — 0x4021
. Давайте проанализируем сообщения, поступающие от этих 5 идентификаторов, как при проверке журналов для всей сети, так и для отдельного ЭБУ. Первый,
0x0631
:
➜ ~/bm/can/traces grep -R can0 . |awk '{print $3}' |grep 06314021 | sort -u
06314021#0000000000000080 #FM-радио включено, f=1Hz
06314021#0000000000000082 #TBI, рядом с командой (например.Кнопка)
06314021 # 0000000000000084 # B & M играет музыку, f = 1Hz
06314021 # 0000000000000482 #tbi, рядом с командой (например, кнопка)
06314021 # 0000000000000484 #tbi, рядом с командой (например, кнопка)
06314021 # 00000000000004C2 #TBI, рядом с командой (например, кнопкой)
Хотя я почти уверен в первом и третьем, остальные 4 полезных нагрузки должны быть дополнительно исследованы, я не могу вспомнить действия, которые я предпринял, когда они появились. В любом случае, вероятно, радиостанция подписана на эти сообщения и выбирает правильный вход (AUX, FM, …) в соответствии со статусом B&M.
Второй, 0x0809
:
➜ ~/bm/can/traces grep -R can0 . |awk '{print $3}' |grep 08094021 | Сортировать -U
08094021 # 0000400000000000 #tbi
08094021 # 0000407800000000 # 0000407800000000 #song играет, позиция 00:00
08094021 # 000080000000000000 #tbi
08094021 # 000140780000000000 #song играет, позиция 00:01
08094021 # 000240780000000000 #song играет, position 00:02
08094021#0003407800000000 #играет песня, position 00:03
[...]
08094021#0438407800000000 #song is play, position 04:38
Я заметил эти сообщения с f=1Hz с помощью cansniffer
, инструмента, показанного в предыдущем посте, который выделяет различия во входящих сообщениях. Когда песня воспроизводится, первые два байта шестнадцатерично кодируют минуты позиции воспроизведения, второй и третий — секунды. Другие байты должны быть дополнительно исследованы. Опять же, радиоблок обновляет дисплей при получении сообщения.
Далее, пожалуйста, 0x0A01
:
➜ ~/bm/can/traces grep -R can0 .|awk '{print $3}' |grep 0A014021 | sort -u
0A014021#4000000000000002
0A014021#50000000000000002➜ ~/bm/can/traces grep -R can0 BBB/03.play.log | Grep 0A014021
(+1562776831,999048) can0 0A014021 # 4000000000000002
(1562776832,018738) can0 0A014021 # 5000000000000002
(+1562776832,999697) can0 0A014021 # 4000000000000002
(+1562776833,018627) can0 0A014021 # 5000000000000002
Эти сообщения распространение практически во всех лог-файлов, и послал каждую секунду с задержкой ~10 мс между ними.Это похоже на пинг, сторожевой таймер или что-то в этом роде. Для расследования, мне сейчас все равно.
Далее следует 0x0E09
:
➜ ~/bm/can/traces grep -R can0 . |awk '{print $3}' |grep 0E094021 | sort -u
0E094021#000A #видится при включении (пробуждение) и выключении (питание)
0E094021#000C #видится при включении (пробуждение)
0E094021#000E #видится во время нормальной работы, f=2Hz
This тема может представлять состояние питания/загрузки ECU, например, «я загружаюсь», «я закрываюсь» или «я работаю правильно».
Наконец, 0x0A39
:
➜ ~/bm/can/traces grep -R can0 . |awk ‘{print $3}’ |grep 0A394021 | сортировать -u
0A394021 # 0000000000000000
0A394021 # 0028000000000000
0A394021 # 101A5D07DF69D428
0A394021 # 101A6103D43286D7
0A394021 # 101A76035D50E328
0A394021 # 101A8177D4610A0E
0A394021 # 111A000000000000
[...]
Эти сообщения не имеют смысла читать здесь, но очистить от консервный нож
. Навигация по меню генерирует те сообщения, которые кодируют текст, отображаемый на ЖК-дисплее.Например:
(+1562860718,299953) can0 06354000 # 0080
#menu нажата (1562860718,310620) can0 0C394003 # 0120A000000
(+1562860718,313477) can0 0621401A # 0005010080000000
(+1562860718,338145) can0 04214001 # 00810000000
(1562860718,341019) can0 04294001 # 010100004D000000
(1562860718.34319718.343197) Can0 04394000 # 000000C0
(1562860718.367252) Can0 06354000 # 0000
(1562860718.375728) Can0 0A394021 # 101A8177D4610A0E #text, часть 1
(1562860718.388199) can0 04214001 # 00810000000
(1562860718,3) can0 04294001 # 010100004D000000
(1562860718,394017) can0 0A394021 # 111A4D43182E8000 #text, часть 2После скользя файлы журналов и несколько попыток с
cansend
, я могу сказать, что:
- текстовое сообщение состоит из двух или более сообщений CAN с одинаковым идентификатором и интервалом в несколько миллисекунд друг от друга
- перед закодированным текстом, в каждом сообщении есть 2-байтовый заголовок:
* 4 бита для длины сообщения, начиная с 0 (1=два сообщения)
* 4 бита для номера сообщения, начиная с 0
* 4 бита для целевого дисплея (1=приборная панель, 2=радиоблок)
* 4 бита постоянно0xA
e.грамм.0x202A
означает первое сообщение (всего 3) на дисплее радиоблока- значение
0x0000000000000000
очищает дисплей приборной панелидисплей:
Наблюдаемый текст и полезная нагрузка сообщения (заголовки удалены, сообщения объединены, двоично закодированы)На дисплее приборной панели могут отображаться сообщения длиной до 13 символов.
Каждая полезная нагрузка имеет длину 96 бит, при линейном кодировании 96/13=7.3 бит/символ. Однако, если вы попытаетесь разбить двоичную строку на куски по 7 бит, вы обнаружите несоответствия в кодировке. Каждый символ кодируется с использованием 6 бит, затем сообщение дополняется нулями, чтобы заполнить все 96 бит.
Эти строки позволяли декодировать несколько букв, и, поскольку буквы упорядочены от A до Z, недостающие были выведены просто путем заполнения пропусков.
Затем я сгенерировал сообщения, содержащие неизвестные символы, и отправил их с помощьюcansend
:cansend can0 0A394021#101ACF4D76DF8E7A
sleep 0.01 #Я не знаю, нужно это или нет
cansend can0 0A394021#111A2CC000000000На дисплее появилось это сообщение:
После создания нескольких сообщений (как для проверки известных символов, так и для обнаружения неизвестных символов) я, наконец, получил полную карту символов со всеми значениями 2⁶. Эта же карта используется для текста радиодисплея.
Исполнитель и название песни должны быть указаны в одном сообщении в формате
111111b
исполнитель
111111b
название песни
дополнение
.Читает: самые полезные сообщения расшифрованы!
Прошивка загрузчика: прошивка ECU | Перепрограммирование автомобильного ЭБУ
Для наших читателей, которые хотели бы познакомиться с концепцией Flash Bootloaders в автомобилестроении, мы рекомендуем вам прочитать этот блог- Понимание того, что такое Flash Bootloader и нюансы перепрограммирования автомобильного ECU
Когда автомобильная электроника только зарождалась, инженеры-программисты не в полной мере использовали возможности программного обеспечения Flash Bootloader .
Инженеры по встроенному программному обеспечению во время Разработка автомобильной продукции были больше сосредоточены на характеристиках и функциях программного обеспечения.
Необходимость обновления микропрограммы или приложения не была критической из-за не столь сложных функций и систем.
Перенесемся в эпоху Connected Cars, информационно-развлекательных приложений, ADAS и телематических приложений , и нельзя недооценивать необходимость частых обновлений программного обеспечения. И кто дает право на эти обновления программного обеспечения? Это ваш скромный Flash Bootloader Software!
Сложность автомобильных приложений также означает, что один тип решения Flash Bootloader не подходит для всех случаев использования в бизнесе.
Вероятность повреждения памяти и угроз безопасности проложила путь к разработке решений для флэш-загрузчика, которые отличаются своей технологической архитектурой, мерами безопасности и возможностями подключения.
Прежде чем мы обсудим эти специальные типы флэш-загрузчика, давайте сначала установим их потребность в контексте меняющегося ландшафта автомобильной электроники.
За каждым сценарием будет следовать тип загрузчика, который предназначен для смягчения упомянутой проблемы.
Зачем использовать разные типы загрузчиков? Сценарии и решения
Перепрограммирование блоков управления Программное обеспечение иногда может быть сложным.
Образ программного обеспечения (файл, содержащий обновленную версию) может иметь большой размер, или существует вероятность того, что флэш-накопитель повредит память. Также существует вероятность того, что канал связи может быть недостаточно безопасным для поддержки перепрограммирования.
Мы прольем свет на все эти сценарии и проблемы, которые требуют разработки загрузчиков флэш-памяти специально для их решения.Давайте узнаем один сценарий за раз!
Сценарий 1: экземпляр повреждения памяти драйвером флэш-памяти
Flash Bootloader состоит из нескольких драйверов устройств и программных модулей для прошивки Automotive Control Unit . Один из них прошивальщик .
Эти драйверы служат связующим звеном между ячейкой памяти и внешним инструментом для перепрошивки ЭБУ.
Из-за некоторых сбоев драйверы флэш-памяти могут повредить ячейки памяти Flash Bootloader.
При возникновении такого сценария автомобильный блок управления может не принять обновления или столкнуться с другими проблемами. Ведь загрузчик — это первый модуль, который запускается при включении зажигания.
Одной из основных причин для рассмотрения этого сценария при разработке Flash Bootloader является необходимость соответствия стандарту ISO 26262 по функциональной безопасности .
Чтобы соответствовать ASIL B и выше, загрузчик автомобильного ЭБУ должен быть разработан таким образом, чтобы полностью устранить проблему повреждения памяти.
Решение: загрузчик с внешним флэш-драйвером
Решение этой проблемы состоит в том, чтобы убедиться, что ваш проект загрузчика Flash не имеет встроенного драйвера Flash.
Вместо этого драйвер флэш-памяти загружается внутри загрузчика флэш-памяти только тогда, когда команда перепрограммирования ECU отправляется внешним инструментом для флэш-памяти.
Загрузчик с внешним флэш-драйверомПодразумевается, что при каждой перепрошивке ЭБУ будут следовать следующие шаги:
- Запрос на перепрограммирование поступает от внешнего ЭБУ Программа для прошивки
- Флэш-драйвер (небольшой двоичный файл) из внешнего инструмента загружается в ОЗУ загрузчика
- Функция чтения и записи выполняется загрузчиком для прошивки ECU
- После завершения перепрограммирования прошивальщик удаляется из ОЗУ Загрузчика
С точки зрения соответствия ASIL этот тип загрузчика можно рассматривать как механизм безопасности, введенный в действие для предотвращения опасностей повреждения памяти и рисков, связанных с этим.
Интересно, что такой механизм не приводит к существенному увеличению стоимости загрузчика .
Кроме того, не приводит к существенному увеличению времени разработки загрузчика.
Однако здесь необходимо учитывать фактор совместимости платформы микроконтроллера с внешним флэш-драйвером. Если какой-то микроконтроллер не поддерживает флеш-драйвер, вашей команде может потребоваться написать дополнительные драйверы.
Время перепрошивки ECU, с другой стороны, несколько улучшено. Это связано с тем, что код, который обычно выполняется из флэш-памяти (в стандартном загрузчике), теперь запускается из ОЗУ, что происходит быстрее.
Сценарий 2: Угрозы безопасности при перепрограммировании ECU
Внешний инструмент для прошивки ЭБУ связывается с загрузчиком по шине CAN. Следовательно, весьма вероятно, что связь может быть взломана и весь ECU будет воспроизведен.
Некоторые более серьезные угрозы безопасности могут быть:
- Переделка образа прошивки, которая обновляется
- Реверс-инжиниринг прошивки
- Загрузка неавторизованной версии прошивки в ЭБУ
Это может привести не только к неисправности автомобиля, но и к серьезным последствиям, а также к ухудшению репутации OEM-производителя.
Одним из наиболее реальных способов снижения такого риска является развертывание проверок безопасности перед отправкой файла обновления программного обеспечения в загрузчик.
Такие механизмы безопасности также помогают привести загрузчик в соответствие с требованиями стандарта ISO 26262 Automotive Safety and Integrity Level (ASIL).
Решение: загрузчик с включенным шифрованием-дешифрованием
Здесь идея заключается в том, чтобы зашифровать файл обновления программного обеспечения перед передачей в загрузчик по CAN.Шифрование будет выполняться программой прошивки ECU.
Как только загрузчик получит зашифрованный файл, запустится алгоритм расшифровки. После расшифровки будет выполнена обычная последовательность прошивки ECU.
Эти загрузчики основаны на криптографических алгоритмах . Они служат двойной цели: защищают конфиденциальность файла обновления микропрограммы и проверяют целостность кода .
Crypto BootloaderДля этой цели в загрузчике развернута двухуровневая мера безопасности, которая объясняется следующим образом:
- Алгоритм шифрования-дешифрования: Алгоритм шифрования находится в инструменте прошивки, а алгоритм дешифрования находится в приложении загрузчика.Этот алгоритм может быть симметричным или асимметричным, в зависимости от требуемого уровня безопасности.
Симметричный алгоритм использует один и тот же ключ как для шифрования, так и для расшифровки сообщения, а асимметричный алгоритм использует открытый и закрытый ключи. В обоих случаях эти алгоритмы достаточно надежны и их сложно взломать.
- Меры безопасности на уровне протокола: Угрозы безопасности, такие как изменение прошивки (понижение версии), изменение ключа шифрования, прерывание обновления и т. д.не обрабатываются алгоритмами шифрования-дешифрования. Для их эффективной обработки требуются меры на уровне протокола.
Чтобы убедиться, что загрузчик получил правильный и полный пакет, поля пакета проверяются на уровне протокола и сопоставляются с пакетом, полученным загрузчиком. пакет не принят и соединение прерывается.
Сценарий 3: Обновление приложения Flash Bootloader
Пока в блоге мы говорили только об обновлении приложений ЭБУ с помощью Bootloader.Однако само приложение Bootloader может время от времени требовать некоторого обновления программного обеспечения.
Возможно, в новом выпуске программного обеспечения загрузчика есть исправления ошибок, или может потребоваться добавление новых функций. Блок программного обеспечения загрузчика предназначен только для обновления блока приложений, и он не может обновляться сам.
Чтобы включить такие обновления, нам нужны флэш-загрузчики с определенной функциональностью, которые могут обновлять приложение загрузчика.
Решение : Загрузчики с первичным и вторичным блоками
Эти специализированные решения для загрузчика имеют отдельный блок, который называется вторичным блоком.
Роль вторичного загрузчика ограничивается обновлением приложения загрузчика.
Загрузчик со вторичным блоком
Ниже приведена последовательность обновления приложения Flash Bootloader:
- Внешний Flash Tool для ECU (Electronic Control Unit) отправляет команду на обновление загрузчику; Первичный загрузчик получает его
- Если обновление предназначено для приложения загрузчика, управление передается вторичному загрузчику
- Вторичный загрузчик стирает основной загрузчик и записывает новый пакет прошивки
- Новое приложение проверено, и управление снова передано основному загрузчику
Сценарий 4: удаленное обновление микропрограммы
Существует более нескольких сотен приложений ЭБУ, которые работают внутри автомобиля.Представьте, что вы отвозите автомобиль на станцию техобслуживания для обновления всех таких приложений. Это будет кошмаром для клиентов и даже для OEM-производителей.
Им нужно будет увеличить количество сервисных станций, а также увеличить штат сотрудников.
Итак, каково решение?
Решение: загрузчик с обновлением прошивки по беспроводной сети (FOTA)
Загрузчик с возможностью получения прошивки через Ethernet. Такие загрузчики оснащены модулем FOTA, который получает, проверяет и выполняет обновление по воздуху.
Загрузчик с поддержкой FOTA Чтобы узнать больше о том, как работает решение FOTA, обратитесь к этому блогу «Понимание FOTA во времена «подключенных автомобилей».Сценарий 5: приложение автомобильного ЭБУ повреждено
При включении Bootloader проверяет целостность приложения блока управления с помощью вычисления контрольной суммы и других методов.
При обнаружении несоответствия приложение не запускается и процесс прерывается. Для критически важных приложений, таких как Electronic Stability Program или ABS, сбой выполнения приложения может привести к серьезным сбоям в работе.
Интеллектуальный загрузчик может помочь смягчить такие критические проблемы. Посмотрим, как.
Решение: Загрузчик с золотым образом (клонирование образа)
Существует золотой или клонированный образ e приложения, хранящегося в загрузчике, в качестве вспомогательного блока приложения.
Загрузчик с золотым образом Если в существующем приложении обнаружена проблема, загрузчик передает управление клонированному образу программного обеспечения, и приложение не нужно прерывать.Для критически важных приложений такой загрузчик жизненно необходим.И, наконец, стандартный загрузчик !
Когда такие сценарии не нужно принимать во внимание, наш старый добрый Flash Bootloader легко отвечает всем требованиям. Этот стандартный загрузчик состоит из блока загрузчика и блока приложения.
При каждом включении управление переходит к блоку Flash Bootloader и проверяет наличие обновлений. Если обновление не найдено, элемент управления переместится в блок приложения.
Если пакет обновления доступен, Flash Bootloader удалит блок приложения, прочитает и запишет новый пакет программного обеспечения и проверит приложение.