5W40 или 5w30 в чем разница
Через определенный эксплуатационный период неизбежно наступает момент замены моторного масла – важнейший момент технического обслуживания автомобиля. Проще всего следовать инструкциям, изложенным в технической документации от производителя. Но иногда это невозможно сделать, тогда нужно самостоятельно разобраться с подбором масла, исходя из характеристик, свойств и маркировок моторных масел.
Сравним основные моменты по применению моторных масел марок 5w30 и 5w40, в чем сходство и разница между ними, когда применяется каждая из них.
Что означает маркировка
Моторные масла 5w30 и 5w40 наиболее популярны среди автолюбителей и применяются для замены отработанной смазки в двигателе. Это синтетические масла, находящиеся в бюджетной ценовой категории и обладающие универсальными характеристиками, допускающими его использование в различных двигателях.
Коэффициент 5w в маркировке расшифровывает показатель вязкости при пониженных температурах. Второй коэффициент 30 или 40 означает текучесть в летний период при плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является наиболее распространенной. Сочетание обоих коэффициентов в маркировке означает, что масла возможно использовать круглогодично, не опасаясь, что они нанесут вред двигателю. Именно эта универсальность масел 5w30 и 5w40 является причиной их большой популярности.
Характеристики вязкости и сезонности
Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.
В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.
Способы определения показателя вязкости
Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:
- проворачивание двигателя;
- прокачка по каналам масляным насосом.
Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.
Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.
Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:
- Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
- Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
- Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу.
Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.
По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W до 25W.
В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.
Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними
- Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
- Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС.
Но отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.
Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.
При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40 — это разница в вязкости в летнее время.
Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.
Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.
В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:
- При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе.
Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.
- Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.
Статья в тему:
Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40
Возможно ли смешивание и доливка масел
На этот счет существует множество мнений, причем многие из них противоречивы. Отдельные специалисты говорят, что смешивание масел 5W30 и 5W40, в принципе, возможно и они совместимы, но пробег с таким «коктейлем» не должен превышать 3 тыс. км. Но у данного мнения много противников, которые приводят свои аргументы, к которым тоже стоит прислушаться.
Продукты, выпускаемые лучшими мировыми брендами, совмещаются в одном двигателе, поэтому доливка и смешивание не возбраняется. За это отвечают организации, выдающие сертификаты от API и ACEA, но нужно учитывать изменяющиеся свойства смесей.
В то же время большинство специалистов предостерегают от смешивания моторных масел разных производителей. Это связано с тем, что они используют присадки, которые при соединении и нагревании в двигателе образуют вещества с непредсказуемыми свойствами.
При этом реальных исследований, подтверждающих эти выводы, попросту не существует, поэтому все это носит рекомендательный характер.
Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?
Выбор масла осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя ДВС, особенностей его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Большинство производителей советуют использовать марку 5W40, поскольку это универсальный вариант, удовлетворяющий большинству требований. Масла марки 5W30 лучше подходят для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для изношенных ДВС, с большими зазорами за счет износа поршней и цилиндров.
Марку 5W30, в общем случае, заливают в бензиновые моторы с пробегом до 70 тыс. км, после этого лучше перейти на маркировку 5W40, поскольку начинается изнашивание деталей, и они требуют лучшей защиты, благодаря повышенной вязкости при рабочих температурах.
Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под высокими нагрузками, многие из которых оборудованы нагнетателями. Оно создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, обеспечивающую снижение трения, что продлевает срок службы двигателя, снижающую вероятность внезапной поломки.
Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим показателем вязкости, что лучше для запуска двигателя при низких температурах. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть увеличивается и его смазывающие характеристики снижаются, что негативно сказывается на состоянии двигателя.
Автомобилисты знают, что выбрать правильное моторное масло для двигателя – крайне важная задача. Хорошо, когда производитель рекомендует конкретную марку и вид масла. Однако у владельцев автомобилей старшего поколения такого преимущества нет. Необходимо как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы двигатель не преподнес сюрпризов в самый неподходящий момент. Но на канистрах с маслом так много обозначений.
Например, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?
Определение масла 5w30 и 5w40
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Сравнение масла 5w30 и 5w40
Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.
Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:
-Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
-При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С.
Подбор моторного масла – это важная задача для любого автолюбителя. Самый простой совет по подбору масла – следовать советам производителя автомобиля. Но когда выполнить эту рекомендацию не возможно, то приходится разбираться со свойствами масла и его маркировками.
В данной статье мы рассмотрим моторное масло 5w30 и 5w40 и попробуем разобраться, в чем разница между этими двумя марками.
Что обозначает маркировка 5w30 и 5w40
Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.
Маркировка моторного масла согласно классификации SAE
Вязкость при низких температурах. Это важнейшее свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима). При низких температурах масло для двигателя, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса. Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании максимальная вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке показатель достигает 60000 МПа.
Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла. Согласно классификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в пределах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек. Высокотемпературная вязкость характеризуется еще одним показателем: минимальной вязкостью при определенной скорости сдвига (10 6 с -1 ). Для масла 5w40 этот показатель (3,50) также выше, чем для 5w30 (2,9).
В чем разница между 5w30 и 5w40
Как уже было сказано, масло 5w40 при высоких температурах более вязкое и менее текучее. То есть, при проходе поршня на стенках цилиндров остается пленка толще, чем при использовании 5w30. Это основанная разница между 5w30 и 5w40, поскольку при низких температурах они ведут себя одинаково. Однако более толстая пленка не всегда является плюсом.
Маркировка моторного масла 5w30 и 5w40 на канистре
Что будет, если применять в двигателе масло с большей или меньшей высокотемпературной вязкостью, чем указано в руководстве пользователя:
- При большей вязкости образующаяся пленка на внутренних поверхностях будет больше, чем требуется. В некоторые места смазка просто может не поступать из-за слишком большой вязкости. Это, безусловно, плохо: может грозить преждевременным износом деталей, еще большим повышением рабочей температуры двигателя. Такие неприятности грозят, если заливать марку 5w40 туда, где рекомендована 5w30.
- В обратном случае (использования 5w40 вместо 5w30) меньше смазки расходуется на угар. В принципе, это удлиняет межсервисный интервал, на что указывают некоторые производители и продавцы автомасел. Но, если производитель автомобиля рекомендовал 5w40, то марка 5w30 может образовывать слишком тонкую пленку на рабочих поверхностях.
В результате может произойти слишком быстрый износ стенок цилиндров мотора и поршневых колец.
Читайте также: Как часто нужно менять моторное масло и какое масло выбрать.
Видео о разнице между 5w30 и 5w40
Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что из этого подходит для вашего автомобиля.
Что лучше 5w30 или 5w40
Цель применения моторного масла – образование масляной пленки на всех трущихся деталях двигателя. Очень малые зазоры (в несколько микрон) в двигателе между трущимися деталями требуют постоянно качественной смазки, исключая сухое трение. Какая марка смазки наилучшая для вашего авто, знает только производитель. Рекомендуя определенный тип, компании-производители учитывают не только характеристики масла, но и конструктивные особенности самого двигателя. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя.
Также нужно учитывать, что кроме классификации SAE, смазочные материалы также должны удовлетворять требованиям других систем: ACEA, API. Маркировка по этим системам классификации всегда указана на упаковке, но привлекает к себе меньше внимания.
Что касается конкретно 5w30 или 5w40, то можно сказать следующее. Масло 5w40 отлично держит пленку и исключает сухое трение. Оно хорошо подходит для современных моторов с высокой тепловой напряженностью. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость. Оно упрощает пуск двигателя в холодную погоду, но при жаре становится слишком текучим. При температуре около 120 – 140 градусов в двигателе вязкость автосмазки 5w40 в 1,5 раз выше, чем у 5w30.
Масло 5W30 или 5W40 в чем разница
Корректный выбор смазочных материалов – задача, требующая осмысления. Следует представлять, чем расходники отличаются и как взаимодействуют друг с другом. Чтобы автомобилист сумел выбрать подходящую смазку, на канистрах моторного масла производитель оставляет специальную маркировку. Читая ее, легче выбрать оптимальный вариант.
Содержание
- Значение маркировок 5W30 и 5W40
- 5W30 или 5W40: в чем разница (Видео)
- Можно ли смешивать масло 5W30 и 5W40
- Какое масло лучше: 5W30 или 5W40
Значение маркировок 5W30 и 5W40
Распространенной маркировкой, встречающейся автолюбителям, является 5W30 или 5W40. Индекс «W» указывает на возможность применения смазки в зимний период, при этом чтобы вычислить, какова предельная температура, нужно обратиться к SAE – универсальной системе обозначений. Согласно ей, в холодное время смазочные материалы с индексом «5» обеспечивают холодный пуск силового агрегата при температуре до -35 °С.
Последняя цифра в маркировке «30» или «40» — это предельная граница в градусах Цельсия для летнего периода. Масла эффективно отводят избыток тепла от движимых компонентов, обеспечивая стабильную работу силового агрегата в жару.
Всесезонные масла обладают такими характеристиками вязкости, благодаря которым эксплуатировать их возможно круглый год. Пусть масла 5W30 и 5W40 иотносятся к типу всесезонных смазочных материалов, но они несколько отличаются по параметрам и поведению.
5W30 или 5W40: в чем разница (Видео)
Выбирая моторное масло, следует учитывать обозначенные маркировкой особенности и использовать подходящее под климатические особенности, а также удостовериться, какая смазка оптимальна по мнению производителя. Более густые и вязкие смазочные материалы подходят не всем типам двигателей, производитель при составлении рекомендаций принимает во внимание взаимодействие материалов, из которых изготовлен агрегат, с тем или иным вариантом.
Отличие 5W30 и 5W40 в вязкости: маркировка «40» означает, что в жаркий сезон смазка обеспечивает бесперебойную работу при температуре до сорока градусов, то есть отличается большей вязкостью. При этом когда за окном холод, смазочные материалы по показателям весьма похожи. Предельная температура в холода для них от минус двадцати пяти до тридцати градусов.
Смазочные материалы 5W30 и 5W40 создаются на минеральной основе, бывают полусинтетическими или синтетическими. Синтетика по стоимости превосходит полусинтетику, расходуется экономнее, обладает более продвинутыми эксплуатационными характеристиками. 5В40 рекомендуется движкам, отличающимся высоким выделением тепла, 5В30 уступает по вязкости. Первое окажется гуще второго.
Можно ли смешивать масло 5W30 и 5W40
Искушение долить или смешать смазочные материалы возникает по различным причинам, и подобное допустимо, однако с определенными оговорками. Аварийная ситуация чаще всего приводит к необходимости быстро восполнить утрату смазки системой, и если нет под рукой моторного масла, которое уже использовалось, доливать 5W30 и 5W40 следует на ограниченное время. Автомобиль должен пройти не более трех тысяч километров.
На первый взгляд, различия между 5w30 и 5w40 не так уж велики. Современные смазочные материалы от ведущих производителей вполне совместимы, позволяя автолюбителям смешивание и долив. Об этом говорит указание на сертификацию по стандартам API и ACEA.
Минеральные масла не следует смешивать с полностью синтетическими, это чревато негативными процессами в движке, синтетические с полусинтетическими сочетать тоже не стоит. Совместимость смазочных материалов ограничена рамками одинаковой базовой основы. Если она едина, то долив одного другим не повлияет на общую работоспособность движка.
Следует помнить, что производители добавляют присадки, которые совместимы между собой далеко не всегда, потому смешивать моторное масло 5w30 и 5w40 допустимо, но нежелательно.
Перейти с одного типа смазки на другой поможет полная процедура замены, предполагающая промывку силового агрегата. Последняя избавляет остатков масла в системе, обеспечивая сохранность движущихся компонентов. Масляный фильтр при смене типа смазочных материалов также заменяется.
Какое масло лучше: 5W30 или 5W40
Более вязкое – с маркировкой 5W40 – масло способно создать на поверхности элементов двигателя устойчивую защитную пленочку. Но не каждый двигатель нуждается в смазке повышенной вязкости. Подобная характеристика может снизить прокачиваемость масла, а значит, смазка может поступить не ко всем деталям, отчего вырастет степень износа рабочих узлов, а температура в моторном отсеке возрастет.
Прежде чем выбрать масло 5W40 вместо 5W30, необходимо изучить рекомендуется:
- проанализировать особенности эксплуатации автомобиля и климатические условия;
- изучить, какие смазки производителем автомобиля рекомендованы для установленного двигателя.
5W30 сохраняет свойства, когда рабочая температура не превышает 150 °С. В летний сезон в теплых районах, особенно при агрессивном стиле вождения мотор разогревается сильнее, и смазка утрачивает качества. В таком случае предпочтительнее выбрать 5W40.
в чем разница и главные отличия
Содержание статьи:
- Обозначение маркировок
- Что значит зимняя и летняя вязкость
- Разница между 5w30 и 5w40
- Что будет если заливать в двигатель масло отличное от рекомендованного?
- Применение масел при разных температурных условиях
Доброго дня всем владельцам четырехколесных транспортных средств! В ходе эксплуатации, любой автомобиль требует поведения профилактических работ. Одна из них – это замена масла в двигателе. Одни из самых популярных марок, это масло моторное 5w30 и 5w40, а вот в чем разница между ними – это знают не многие. Хотя, это важный вопрос. Так что, давайте попробуем с этим разобраться.
data-ad-client=»ca-pub-8734254190151703″
data-ad-slot=»7860192114″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>
Содержание
- Обозначение маркировок
- Что значит зимняя и летняя вязкость
- Разница между 5w30 и 5w40
- Что будет если заливать в двигатель масло отличное от рекомендованного?
- Применение масел при разных температурных условиях
Обозначение маркировок
Итак, давайте разбираться, что же обозначают маркировки масла 5w30 и 5w40 и в чем между ними разница. Из обозначения, мы видим, что смазочные жидкости относятся к классу всесезонных автомобильных масел по классификации SAE.
Вообще, таких классов существует 3:
- Зимнее.
К нему относятся моторные масла, предназначенные для эксплуатации автомобиля при минусовых температурах. В обозначении на канистре присутствует буква «w» и цифра, обозначающая вязкость. Например, 5w или 15w.
- Летние. Сюда попадают смазочные жидкости, которые применяются при высоких температурах окружающей среды. Обозначаются они просто одной цифрой. Например, 20 или 30.
- Всесезонные. Этот класс жидкостей является универсальным и может применяться и зимой и летом. Например, синтетическое масло 5w30 или 5w40.
На сегодняшний день, летние и зимние классы практически не используются. Это обосновано тем, что применять всесезонные, гораздо практичнее. И в самом деле – зачем менять масло два раза год?
data-ad-format=»fluid»
data-ad-layout-key=»-4w+de+3y-lz+hl»
data-ad-client=»ca-pub-8734254190151703″
data-ad-slot=»6406675494″>
Итак, расшифровка маркировки всесезонных масел:
- цифра, идущая перед буквой w, обозначает зимнюю характеристику жидкости;
- цифра после этой буквы, отвечает за высокотемпературную вязкость.
По ней можно определить максимально допустимую температуру использования.
Стоит уточнить, что помимо обозначений по SAE, все смазочные жидкости отличаются по характеристикам API. Естественно, чтобы правильно подобрать масло для автомобиля, нужно понимать расшифровки всех обозначений на канистре.
Если же вы не хотите лишний раз заморачиваться, тогда можно воспользоваться сервисами подбора смазочных жидкостей в Интернете. Кстати, там же можно сделать и подбор трансмиссионного масла. Делается это довольно просто – от вас потребуется ввести марку автомобиля, тип двигателя, трансмиссии и год выпуска. Система сама определит, какое масло лучше подойдет вашему автомобилю.
Что значит зимняя и летняя вязкость
Вообще, основная характеристика любого моторного масла, это его текучесть и вязкость. Что это такое? Фактически, это его способность хорошо растекаться по внутренним полостям двигателя и при этом прилипать к поверхностям деталей, образуя на них защитную пленку.
data-ad-format=»fluid»
data-ad-layout-key=»-4w+de+3y-lz+hl»
data-ad-client=»ca-pub-8734254190151703″
data-ad-slot=»6406675494″>
Для всесезонных жидкостей, интерес представляют оба значения. Т.е. летнее и зимнее. Давайте определимся, в чем разница между ними:
- Вязкость при высоких температурах. Этот параметр указывает, при каких максимально допустимых значениях, смазочная жидкость сохраняет достаточную вязкость. И обеспечивает покрытие деталей двигателя смазочной пленкой. Чем больше цифра, тем гуще масло. Значение определяется исходя из двух параметров – динамической (при +150 градусах) и кинематической (при +100 градусах) вязкостью.
- Вязкость при низких температурах. Довольно важный параметр, особенно для регионов с морозными зимами. Определяет, при каком морозе, масло обеспечивает нормальную прокачиваемость.
Т.е. будет неправильно, заливать в двигатель смазку, рассчитанную на запуск при температуре -20, а заводить машину при -30. В этом случае возникнет эффект масляного голодания, когда мотор будет некоторое время работать на сухую, т.к. смазка окажется слишком густой.
Разница между 5w30 и 5w40
Давайте теперь разберемся, какая разница между маслом 5w30 и 5w40. Оба они относятся к классу всесезонных и отличаются лишь вторым параметром. Первая цифра относится к холодному пуску двигателя и означает, что их можно использовать при морозе до -30 градусов.
В свою очередь, масла 5w30 обладают меньшей густотой, чем 5w40. Поэтому нижний температурный барьер, немного снижается и составляет -35 оС.
Что касается летней характеристики, то 5w40 более вязкое, а значит способно обеспечить смазку двигателя при более высоких температурах. Что это означает на практике?
Фактически, если сравнить его с 5w30, то получится, что смазочная жидкость сможет образовать более толстую пленку на деталях двигателя при высоких температурах. Но хорошо ли это? Дело в том, что зазоры между деталями очень малы и измеряются в микронах.
Поэтому смазка должна быть такой консистенции, чтобы она могла свободно растекаться по двигателю.
С этой стороны, кажется, что 5w30 будет лучше – ведь оно более жидкое, а, следовательно, сможет легче растечься по мотору. Но кроме текучести, есть еще и вязкость. А это означает, что при высоких температурах 5w40 будет создавать лучшую защитную пленку на деталях, тогда как жидкость с индексом 30, станет просто стекать со стенок.
Таким образом, определяя, какое масло лить в двигатель, нужно в первую очередь ориентироваться на рекомендации производителя. Поскольку, только завод изготовитель, наверняка знает, какие характеристики должны быть у смазки.
Что будет если заливать в двигатель масло отличное от рекомендованного?
Давайте выясним, в чем разница и какие последствия повлечет за собой заливка масла с индексом вязкости, отличным от рекомендованного заводом производителем:
- Если заливать синтетику с индексом 30 вместо 40. В этом случае, с увеличением рабочей температуры, она быстрее потеряет свою оптимальную вязкость.
Как следствие, смазочная пленка может быть тоньше, чем положено и не сможет обеспечить достаточной смазки. В результате пойдет неприятный процесс – внутренне трение будет усиливаться, а вместе с этим температура двигателя повышаться. Т.е. ресурс мотора станет вырабатываться гораздо быстрее.
- Если заливать масло со значением 40 вместо 30. Главное отличие будет в толщине смазочной пленки. Учитывая, что вязкость жидкости больше, она будет толще. А вместе с этим, 5w40 более густое. С одной стороны, оно обеспечит хорошую смазку при высоких температурах. А вот с другой – оно может быть попросту слишком густым, чтобы хорошо растекаться по двигателю.
Таким образом, определенно сказать какое масло лучше, нельзя. Потому как невозможно рассматривать его характеристики отдельно от требований двигателя и температуры окружающей среды.
data-ad-format=»fluid»
data-ad-layout-key=»-4w+de+3y-lz+hl»
data-ad-client=»ca-pub-8734254190151703″
data-ad-slot=»6406675494″>
Применение масел при разных температурных условиях
Во-первых, нужно сразу уточнить, что рабочая температура датчика двигателя и температура масла в двигателе существенно отличаются. Датчик привязан к охлаждающей жидкости, поэтому его показания не отражают реального нагрева смазочной жидкости.
Не зря, спецификация SAE предусматривает тесты масел при температурах +100 и +150 градусов. Поэтому, некоторые производители могут допускать использование разных классов вязкости в зависимости от погодных условий.
Поэтому, в жаркую погоду 5w40 будет отличаться лучшими рабочими показателями. И сможет обеспечить надежную смазку двигателя.
Подводя итог, можно сказать, чем отличается масло 5w40 от 5w30:
- оно примерно на 50% более вязкое при рабочей температуре двигателя;
- имеет более высокую минусовую температуру, при которой может обеспечить безболезненный запуск двигателя;
- защитная пленка на деталях получается толще.
Таким образом, эти две марки имеют существенные различия. Поэтому, при выборе смазки, нужно ориентироваться на рекомендации завода изготовителя. Потому как неправильный тип жидкости однозначно навредит автомобилю.
data-ad-client=»ca-pub-8734254190151703″
data-ad-slot=»7860192114″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>
Различия между моторным маслом 0w30 и 5w30
Моторное масло — это смазка, используемая для уменьшения износа и трения во внутренних или движущихся частях автомобилей. Поверхности скольжения в автомобилях нуждаются в большом количестве смазки. Моторное масло можно использовать на внутренней поверхности силовых автомобилей, мотоциклов, двигателей внутреннего сгорания, двигателей-генераторов и других машин. Это смесь базовых масел, содержащих углеводороды на нефтяной основе — углерод и водород в различных пропорциях, в основном для снижения тепла от движущихся частей автомобиля.
Содержание
О моторном масле 0W-30 0W-30 — это особый тип моторного масла. Оно имеет низкую вязкость и может использоваться вместо 5W-30 или 10W-30. 0W-30 — это полностью синтетическое моторное масло, способное повысить и улучшить экономию топлива благодаря более низким фрикционным свойствам.
0W-30 превосходит другие традиционные масла, поскольку его можно использовать вместо других масел. Ключевые свойства мобильного масла 0W-30 включают термическую и окислительную стабильность, низкотемпературные требования и сбалансированный компонент. Благодаря этим свойствам моторное масло 0W-30 способно улучшить экономию топлива; можно легко перейти с масла с более высокой вязкостью на 0W-30.
О моторном масле 5W-30 Моторное масло 5W-30 имеет более высокую вязкость по сравнению с 0W-30. Он обычно используется во многих различных типах транспортных средств, включая внедорожники, легковые автомобили, грузовики и легкие банки. Его высокая вязкость делает его желательным для высокопроизводительных двигателей с наддувом и турбонаддувом.
Моторные масла бывают всесезонными или мультивязкостными. У них обычно есть две цифры на этикетке. Обычно вы обнаружите, что числа разделены буквой W; например 0W-30. Система номеров или оценок была введена Обществом автомобильных инженеров SAE. Система оценок или номеров помогает определить, какой сорт масла подходит для определенного диапазона температур.
Номера присваиваются маслам в зависимости от скорости их течения при различных температурах, т. е. скорости потока в пределах температурного диапазона. Число может быть 0,5,10, 20, 30…, 60. Число является коэффициентом вязкости масла. Чем ниже класс или номер, тем жиже и меньше вязкость масла.
Буква W в марке масла символизирует Зиму. Меньшее число, означающее меньшую вязкость, больше подходит для зимы. Масло 0W будет течь до температуры -30 градусов Цельсия, а масло 5W будет течь до температуры -25 градусов Цельсия.
Когда можно использовать каждое масло? Определение наилучшего варианта использования масла 0W30 или 5W30 зависит от двух факторов. Первым фактором, который необходимо учитывать, является температура, а вторым — вязкость. В большинстве случаев производители рекомендуют вам два масла (0W30 и 5W30), но выбор лучшего во многом зависит от вышеупомянутых факторов. Однако вместо 0W50 всегда можно использовать 0W30.
Что касается температуры, всегда следует помнить, что стандартному двигателю требуется масло, которое хорошо течет в текущих погодных условиях. 0W или 5W указывают на то, насколько легко каждое масло будет течь зимой (W означает зима). Масло 5W гуще, чем масло 0W (0W жиже). Таким образом, зимой наиболее подходящим маслом будет 0W-30.
Как правило, зимой, когда температура намного ниже, масло 0W-30 будет работать лучше и быстрее, так как благодаря меньшей вязкости оно легче прогревает движущиеся части и поверхности скольжения автомобиля. С другой стороны, масло 5W-30 относительно более густое, чем масло 0W-30, и это делает его более подходящим для относительно более высоких температур.
Итак, для холодной погоды рекомендуется моторное масло 0W-30, а для относительно теплой погоды рекомендуется моторное масло 5W-30.
Вязкость просто означает противодействие или сопротивление потоку. Гораздо проще это можно назвать текучестью вещества
. Когда речь идет о моторных маслах, вязкость обозначается числом перед W. Например, в 5W-30 5 — это число вязкости, которое что определяет скорость потока масла при 0 градусов Цельсия. Так, чем меньше число, тем меньше вязкость и тем меньше оно густеет на морозе. При этом вы ожидаете, что 0W-30 будет меньше густеть на холоде, чем 5W-30.
Моторному двигателю в более холодном климате лучше использовать моторное масло 0W-30, чем моторное масло 5W-30. Это фактор вязкости. Наружная температура также играет роль в определении идеальной вязкости для использования. При низкой температуре масло течет медленно, а при высокой температуре — быстрее. Для адекватной и надлежащей смазки вы всегда должны учитывать зависимость вязкости от температуры.
Обычно моторные масла производятся с разной скоростью для обеспечения эффективной смазки в различных климатических условиях.
Тип моторного масла, который вы выберете, может сильно повлиять на вашу экономию. Двигатель 0W-30 известен своей высокой способностью снижать расход топлива. Вязкость 5W-30 выше, чем у 0W-30, об этом можно четко судить по классу или номеру, который он несет. Масла либо густые, либо жидкие. Густое означает, что масло имеет высокую вязкость, а жидкое означает, что вязкость масла низкая. Это то же самое, что и в случае с этими двумя маслами; моторное масло 5W-30 гуще моторного масла 0W-30.
Именно вязкость, или «текучесть», или густота любого масла определяют его способность повышать экономию топлива. 0W-30 более жидкое или менее вязкое, чем 5W-30, что делает его лучшим для экономии.
Это не означает, что 5W-30 не увеличивает экономию топлива, но это меньше, чем моторное масло 0W-30. По сравнению с другими маслами с высокой вязкостью 5W-30 может улучшить топливную экономичность. С моторным маслом 0W-30 вы можете увеличить экономию топлива на 1-2 процента.
Как правило, все смазочные материалы имеют температурный диапазон, в котором они могут работать. Повышенная скорость при более низкой температуре может быть ограничивающим условием для эффективного функционирования моторного масла. Более высокая температура и более низкая скорость могут привести к уменьшению толщины, что может привести к повреждению деталей машины.
Подходящий диапазон температур для моторного масла 0W-30 — до -30 градусов Цельсия, а для 5W-30 — до -25 градусов Цельсия.
ЦенаПри покупке любого из масел рекомендуется выбирать качественное моторное масло известных брендов. Речь идет не о покупке дешевого масла; речь идет о том, чтобы получить тот, который предоставит вам все необходимые преимущества, которые вы желаете.
Масло 5W-30 относительно дешевле, чем масло 0W-30. Масло 0W-30 стоит в среднем 40 долларов за 5 литров, а масло 5W-30 стоит в среднем 23 доллара за 5 литров.
Подводя итог, важно понимать, в каком диапазоне вязкости и температуры каждое масло может работать максимально эффективно. Отсутствие понимания того, как правильно подобрать масло для вашего двигателя, может привести к контакту металла с металлом, что в конечном итоге может привести к механическому повреждению.
СРАВНЕНИЕ МАСЕЛ
Не выбирайте какой-либо тип масла. Необходимо учитывать множество факторов, таких как возраст автомобиля, пробег, текущее состояние двигателя и климат. Используйте эти статьи для подробного сравнения вязкости, стоимости и климата, чтобы выбрать правильный.
- В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МОТОРНЫМИ МАСЛАМИ 0W40 И 5W30
- В чем разница между моторными маслами 0w30 и 0w40?
- В чем разница между моторным маслом 0w20 и 0w30?
- Различия в классах моторного масла — 10W40 против 15W40 масла
- Различия между 10W30 и 10W40 Моторные масла
- Различия между 0W30 и 5W30 Моторное масло
- Разница между 0W20 и 5W30 Моторное масло
- 5W30 против 5W40 и моторный масло
- 5W30 по сравнению с 5W40 0719.
5W30 по сравнению с 5W40. 5W30 7W30 против 5W40. 5W30 против 5W30. 7W30. 7W30. 5W30 7W30. Моторные масла 5w30
Сравнение 5W30 и 5W40 (с таблицей)
от Naomi
5W30 и 5W40 — два популярных варианта моторных масел. Между ними много различий. Итак, давайте узнаем 5W30 против 5W40.
Одна вещь, которая имела решающее значение для развития человеческой цивилизации или доведения ее до сегодняшнего уровня, — это возможность более быстрого перемещения.
Соединение разных уголков мира сделало торговлю и коммерцию проще и эффективнее. Это не только упростило торговлю и коммерцию, но и облегчило людям общение друг с другом и обмен информацией.
Во многом это стало возможным благодаря открытию и использованию ископаемого топлива. Ископаемое топливо – это вещества на основе углеводородов, которые сжигаются для получения энергии. Они образуются в основном из мертвых растений и животных под поверхностью земли по многим причинам, в том числе под давлением вышележащих слоев земли. Но главная причина – анаэробное разложение органики, и весь этот процесс занимает миллионы лет.
Ископаемое топливо используется для различных целей, но одной из основных целей является обеспечение транспортных средств необходимой мощностью и энергией. В основном в транспортных средствах используются два типа ископаемого топлива: бензин и дизельное топливо, хотя есть и много других, которые также используются.
5w30 и 5w40 — это два вида многоцелевых моторных масел. Разница между 5w30 и 5w40 заключается в разнице вязкости двух масел.
Как следует из названий, 5w40 имеет более высокую вязкость, чем 5w30. Таким образом, диапазон температур, в котором они используются, также различается.
Comparison Table: 5W30 vs 5W40
Criteria | 5W30 | 5W40 |
---|---|---|
Definition | The viscosity grade of 5W30 at higher or warmer temperatures is 30.![]() | The viscosity grade of 5W40 at более высокие или теплые температуры равны 40. |
Толщина | 5W30 имеет более низкую вязкость, чем 5w40, поэтому оно толще. | 5W40 имеет более высокую вязкость, чем 5w30, поэтому оно тоньше по сравнению с 5w30. |
Температура | 5W30 может работать без сбоев в диапазоне от -30°C до 30°C. | 5W40 может работать без сбоев в диапазоне температур от -25°C до 35°C. |
Цена | 5W30 дороже по сравнению с 5w40. | 5W40 дешевле по сравнению с 5W30. |
Наличие | 5W30 — одно из самых распространенных и широко используемых моторных масел. Это легко доступно. | 5W-40 не так легкодоступно, как 5w30. |
Operating Viscosity | The operating viscosity of 5W30 is 12.5 to 9.3 mm²/sec at 100gm | The operating viscosity of 5W40 is 12.5 to 16.3 mm²/sec at 100gm |
About 5W30
Моторные масла оцениваются на основе их вязкости, сопротивления течению, идеальной температуры среди других критериев. И 5W30, и 5W40 являются синтетическими моторными маслами, которые могут хорошо работать в широком диапазоне температур, сохраняя при этом защиту двигателя. Масло 5W30 в основном используется в маломощных бензиновых и дизельных автомобилях.
Цифры 5 и 30 в названии указывают на вязкость масла, а буква «W» обозначает зиму. Число перед буквой «W» указывает на вязкость масла при низких температурах. Таким образом, 5W30 имеет класс вязкости 5 при низких температурах и 30 при высоких температурах.
Это масло может работать при температурах от -30°C до 30°C. Это масло особенно подходит для использования в холодном климате. Это масло также может работать в различных типах двигателей, что делает его очень универсальным.
Вязкость масла 5W30 при низкой скорости сдвига составляет от 9,3 до 12,5 мм²/сек на 100 г. А вязкость 5W30 при высокой скорости сдвига составляет 2,9 мм/с при массе не менее 150 г. Это одно из наиболее распространенных моторных масел, которое широко используется благодаря своей универсальности.
О 5W40
Как и аналог 5W30, 5W40 также является всесезонным моторным маслом. С этим маслом класс вязкости зимой остается зимним, но класс вязкости летом меняется на более высокий класс 40.
Для этих масел чем ниже класс вязкости зимой, тем лучше, и чем выше класс вязкости летом, тем лучше. В этом отношении 5W40 лучше работает летом, чем 5W30.
Зимой от моторного масла требуется защита двигателя, и чем гуще масло, тем лучше оно будет защищать двигатель, но масло должно быть достаточно легким, чтобы течь в зимние месяцы для лучшего запуска автомобиля.
5W40 оптимально в обоих отношениях. Он также имеет увеличенный срок службы благодаря улучшенным антиоксидантным свойствам, что делает его экономически выгодным.
Его нужно заменять так же часто. Вязкость при высокой скорости сдвига 5W40 составляет минимум 3,5 мм²/сек при 150 г, что выше, чем у 5W30. 5W40 может работать в диапазоне температур от -25°C до 35°C. Это масло изготовлено таким образом, что оно защищает двигатель при обеих экстремальных температурах.
Вы знаете? Разница между Baptist и Methodist
Разница между 5W30 и 5W40
Определение
Оба масла 5W30 и 5W40 являются синтетическими моторными маслами. Они оба имеют одинаковый класс вязкости 5 при низких температурах. Однако класс вязкости 5W30 при более высоких или теплых температурах равен 30, а 5e40 — 40.
Толщина
Толщина моторных масел зависит от вязкости. Толщина на самом деле обратно пропорциональна вязкости. 5W30 имеет более низкую вязкость, чем 5W40, поэтому оно более густое. 5W40 имеет более высокую вязкость, чем 5W30, поэтому оно тоньше по сравнению с 5W30. Однако именно по этой причине 5W40 имеет лучший расход топлива.
Температура
Важным аспектом моторного масла является то, как оно ведет себя при полярных экстремальных температурах. 5W30 может работать без сбоев в диапазоне от -30°C до 30°C. В то время как 5W40 может безотказно работать в диапазоне от -25°C до 35°C.
Цена
Благодаря своей универсальности 5W30 дороже, чем 5W40.
Наличие
5W30 — одно из самых распространенных и широко используемых моторных масел. Это легко доступно. 5W40 не так легкодоступно, как 5W30.
Рабочая вязкость
Рабочая вязкость 5W30 составляет от 12,5 до 9,3 мм²/сек при массе 100 г. Рабочая вязкость 5W40 составляет от 12,5 до 16,3 мм²/сек на 100 г.
Вы знаете? Разница между католиком и баптистом
Резюме
Любители твикс годами делали различные наблюдения и предположения, которые не были подкреплены доказательствами. Вот некоторые из них: у левого Twix больше печенья, чем у Right Twix, у Right Twix, кажется, больше ширины, чем у Left Twix, и т. д. Но одно мы можем сказать наверняка: эта красивая смесь шоколада, карамели и печенья стоит всех усилий. хаос. Люди всегда ищут что-то необычное и редкое. Независимо от того, выберете ли вы Left Twix или Right Twix, вы все равно сможете оценить вкусный шоколад.
0w20 Против. 5w20 Против. Масло 5w30
Когда вы пытаетесь найти правильное масло для двигателя вашего автомобиля, вы сталкиваетесь с большим выбором. Все цифры «W», вероятно, сбили вас с толку, но рейтинги несложно понять, если вы знаете, на что смотрите. Основное сравнение, о котором следует подумать, — это различия между 0w20, 5w20 и 5w30.
В этом руководстве мы рассмотрим масла различной вязкости. Мы также рассмотрим каждое из этих популярных моторных масел и обсудим преимущества каждого из них. В заключение мы обсудим, как правильно подобрать масло по вязкости для вашего автомобиля.
В чем разница между 0w20, 5w20 и 5w30?
Разница между маслом 0w20, 5w20 и 5w30 заключается в вязкости. Каждое масло вязкостью имеет свои преимущества и недостатки при разных температурах, и не все они работают вместе со всеми двигателями.
Вот более подробная информация о различиях между этими моторными маслами:
Что такое вязкость масла? Вязкость масла измеряется сопротивлением жидкости течению при использовании при определенной температуре. Более жидкие масла легче разливаются при более низких температурах, в то время как более густые масла сохраняют более высокую вязкость.
Масло зимнего сорта обычно более жидкое, потому что оно снижает трение внутри двигателя, что облегчает запуск автомобиля при более низких температурах. Летнее масло обычно более густое, обеспечивает превосходную прочность пленки и лучшую герметизацию при высоких температурах.
С 1911 года Общество автомобильных инженеров (SAE) создало систему цифровых кодов для классификации масел по вязкости. Сегодняшний формат пишется XW-XX. Первый X показывает вязкость при низких температурах, а W обозначает зиму. Второй XX обозначает высокотемпературную вязкость.
СВЯЗАННЫЕ: Что означает SAE в моторном масле?
Что такое масло 0W-20? Масло 0W20 считается маловязким и часто выбирается из-за его характеристик в холодную погоду. 0 указывает на то, что оно будет лучше течь при понижении температуры, чем сопоставимые масла 5W.
В этом рейтинге 0 означает зимнюю вязкость, а 20 — высокотемпературный рейтинг. Это мультивязкое масло содержит присадки, повышающие его эффективность в зимнее время.
Преимущества моторного масла 0W-20Многие современные автомобили поставляются с синтетическим маслом 0W-20 для улучшения работы двигателя и улучшения условий окружающей среды. Даже в холодную погоду потери масла меньше из-за меньшей вязкости.
Однако масло 0W-20 может стоить дороже, чем другие варианты. Имея это в виду, тратя немного больше на техническое обслуживание двигателя, вы можете увеличить срок его службы. Эти небольшие инвестиции могут предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя в будущем.
Что такое масло 5W20? При использовании масла 5W20 смазочные материалы обеспечивают приличную текучесть при более низких температурах, но при этом обеспечивают защиту при более высоких температурах. Это масло обеспечивает не только хорошие характеристики холодного пуска, но и защиту в летнее время.
Цифра 5 означает более низкую вязкость при низких температурах. Кроме того, 20 — это рейтинг вязкости масла при более высоких температурах.
Преимущества масла 5W20Моторное масло 5W20 обеспечивает лучшую экономию топлива, чем сопоставимый вариант 5W30. Это потому, что он создает меньше трения с более тонкой формулой вязкости. Это масло меньше волочится между узлами двигателя, что также означает снижение защиты.
Благодаря тонкому составу масло беспрепятственно перемещается от насоса к двигателю. Такая конструкция означает, что оно не будет работать при более высоких температурах по сравнению с маслом 5W30.
Что такое масло 5W30?Моторное масло 5W30 предназначено как для более низких, так и для более высоких температур. Он обеспечивает достойный запуск при низких температурах, а также обеспечивает отличную защиту в более жаркие времена.
Цифра 5 соответствует зимнему рейтингу, а цифра 30 показывает, как он работает летом. В целом, он считается лучшим для любого сезона из-за своей универсальности.
Это масло с несколькими градациями не только помогает запустить двигатель в холодную погоду, но также может работать при высоких летних температурах. Однако более густой состав делает его менее экономичным, чем аналог 5W20.
Имея это в виду, более густая вязкость обеспечивает лучшую защиту внутренних компонентов двигателя. Клиенты, которые ищут максимальную защиту, выиграют от этого многоцелевого рейтинга.
СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших синтетических моторных масел
Выбор подходящего моторного масла для вашего автомобиля 1. Рекомендация производителя Автопроизводитель лучше всех знает ваш автомобиль, поэтому при выборе моторного масла необходимо следовать его рекомендациям. Вы можете найти рекомендации, перечисленные в руководстве пользователя, или позвонить в местный дилерский центр.
Если в качестве опций указаны два варианта, например 0W20 и 5W20, вам нужно выбрать лучший для вашей среды. Эти масла можно использовать взаимозаменяемо без каких-либо последствий.
2. Класс вязкостиЧем ниже индекс вязкости, тем лучше течет масло. Например, масло 0W20 течет лучше, чем 5W20 при запуске.
Тем не менее, эти масла будут работать одинаково при обычных рабочих температурах, потому что они оба рассчитаны на 20. Моторное масло естественным образом густеет при охлаждении и разжижается при нагревании.
СВЯЗАННЫЕ: Масло 10W30 и 10W40: в чем разница
3. Отраслевые испытанияПри выборе моторного масла обратите особое внимание на проводимый контроль качества. Вы хотите видеть на упаковке и пончик API, и символ звездочки.
Пончик API показывает, что он прошел испытания Американского института нефти. Кроме того, звездообразование используется для демонстрации квалификации для службы SL.