Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

Содержание

ПДД 19.4 — Противотуманные фары

При движении в условиях недостаточной видимости Вы можете использовать противотуманные фары:

1.Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2.Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3.Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.

Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:

1.Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
2.Только в условиях недостаточной видимости.
3.В обоих перечисленных случаях.

Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:

1.Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2.Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3.Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1.Только фары ближнего света.
2.Только противотуманные фары.
3.Только дневные ходовые огни.
3.Любые из перечисленных.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

1.Только в тумане.
2.В условиях недостаточной видимости.
3.В условиях ограниченной видимости.

Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостьюТолько габаритные огни.
2.Фара ближнего света или противотуманная фара.
3.Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

1.Не разрешается.
2.Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
3.Разрешается.

В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

1.Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
2.Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

Вождение в условиях недостаточной видимости

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Во время дождя

Основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой. Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается до 2 раз, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивает тормозной путь.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Особенно опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми листьями, когда сцепление шин с дорогой еще больше уменьшается.

Опасен и только что начавшийся дождь, который делает покрытие дороги очень скользким, так как пыль, мельчайшие частицы авторезины, частицы сажи и масла из выхлопных труб автомобилей смачиваются и растекаются по дороге, создавая на ней очень скользкую, как мыло, пленку. В начале дождя надо быть особенно осторожным, обязательно снижать скорость, избегать обгонов, резкого вращения рулевого колеса и резкого торможения.

На мокром дорожном покрытии белая дорожная разметка становится почти невидимой днем и совершенно незаметна ночью. Обязанность водителя — настолько усилить осторожность во время дождя, чтобы она восполнила плохую видимость, и вести автомобиль плавно, без резкого изменения направления, выбирать скорость, соответствующую видимости. Можно также включить передние и задние противотуманные фонари, боковое стекло поднять до упора.

В условиях тумана

Управление автомобилем в условиях тумана требует еще большего опыта, чем в дождь.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Иногда туман бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. Туман создает опасные дорожные условия. В аварии во время тумана участвуют десятки автомобилей, гибнет и получает увечья большое количество людей.

Туман сильно уменьшает зону видимости, способствует обману зрения, затрудняет ориентирование. Он искажает восприятие скорости транспортных средств и расстояние до предметов. Вам кажется, что предмет далеко (например, свет фар встречного автомобиля), а на самом деле он близко. Скорость автомобиля вам кажется маленькой, а на самом деле он движется быстро. Туман искажает окраску цвета предмета, кроме красного. Поэтому сигнал светофора красный, чтобы его хорошо было видно в любую погоду, поэтому красные автомобили считаются менее опасными.

Туман влияет на психику человека: плохая видимость, постоянное напряжение, внезапное появление из тумана другого транспортного средства, которое, казалось, было далеко, — вызывают сильное нервное напряжение у водителя.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Он нервничает и допускает неверные действия по управлению автомобилем. Глаза быстро устают и снижают способность водителя реагировать на изменения дорожной ситуации. Фары совсем не освещают дорогу, их свет только врезается в туман яркими ослепляющими пучками. В тумане можно ошибиться в выборе дороги, ориентиры закрыты туманом, перекрестков не видно.

В тумане не следует:

* приближаться слишком близко к автомобилю впереди;

* использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира, у вас будет ложное представление о расстоянии и его скорости;

* ставить автомобиль на стоянку в пределах дороги;

* двигаться слишком близко к осевой, при этом можете создать опасную ситуацию;

* пытаться проскочить полосу тумана в низине на дороге, именно на этом участке могут быть скрыты туманом предметы и люди;

* пытаться обогнать впереди идущий транспорт — это рискованно и опасно.

Движение в условиях недостаточной видимости – Поселок Айхал

2020.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью 12.11

В условиях тумана снижайте скорость и повышайте внимательность на дороге.

 

В условиях тумана и гололеда стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму. Здесь на первое место выступают аккуратность, благоразумие, внимательность и неторопливость тех, кто управляет источником повышенной опасности или передвигается пешком. Когда наступают морозы, в первое время водители ведут себя более осторожно. Однако, привыкнув к управлению автотранспортом в условиях якутской суровой зимы, наступает период, когда они, несмотря на туман и гололед, пытаются «ехать с ветерком», создавая при этом опасность не только для себя, но и для других участников дорожного движения.

Столбик термометра в большинстве районов Якутии опустился ниже отметки 40 градусов, а многие населенные пункты региона накрыла пелена тумана. Часто причинами дорожных происшествий в зимний период являются превышение скорости, непредоставление преимущества в движении, несоблюдение дистанции и интервала между транспортными средствами.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

В условиях недостаточной видимости такие нарушения еще больше осложняют ситуацию на дорогах.

При таких обстоятельствах следует запомнить и соблюдать несколько правил и рекомендаций:

– главная и самая надёжная рекомендация, касающаяся езды в туманную погоду – воздержаться от такой поездки;

– если возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды при неблагоприятных погодных условиях является значительное снижение скорости движения;

– обязательно обозначьте себя. Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар также является немаловажным. При вынужденной остановке, включайте аварийную сигнализацию, а при выходе из машины наденьте жилет со световозвращающими элементами.

– это же правило касается и пешеходов – помогите водителю заблаговременно увидеть вас при переходе дороги или при движении вдоль проезжей части (при отсутствии возможности движения по тротуару) – возьмите с собой предметы со светоотражающими элементами и обеспечьте их видимость водителям транспортных средств.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

– избегайте внезапных маневров – другие участники дорожного движения должны видеть, что вы собираетесь совершить обгон, перестроение, остановку и т.д.

Соблюдайте ПДД, будьте предельно внимательными за рулем и при переходе проезжей части.

 

Отдел ГИБДД по Мирнинскому району

Приёмы езды на автомобиле в условиях тумана

«Видимость — ноль, иду по приборам!» — фраза из бородатого анекдота про таксиста и лётчика давно стала крылатой среди водителей. В период густых летних туманов выражение становится особенно актуальным — вот только машиной, в отличие от самолёта, нельзя управлять вслепую. Как безопасно ездить в тумане, как сделать машину заметнее и улучшить видимость? Поговорим, как прорваться сквозь белую мглу без потерь.

Опасность тумана. Недостаточная видимость

Туман — одно из самых опасных для водителей атмосферных явлений. Взвесь из мелких капель воды существенно уменьшает прозрачность воздуха, что нарушает движение всех видов транспорта.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Сложность вождения в тумане не только в снижении видимости: туман затрудняет ориентирование в пространстве, меняет восприятие скорости и расстояния. Правильно оценить положение предметов, людей и других машин в тумане очень сложно: в реальности они оказываются ближе, чем представлялось, а их скорость — выше.

Оценка собственной скорости в тумане тоже меняется — это как раз тот случай, когда лучше доверять приборам (спидометру), а не своим ощущениям. Растёт психологическая нагрузка на водителя, возникает нервное напряжение и усталость, начинают болеть глаза… В итоге именно в условиях тумана случаются самые массовые дорожные аварии.

Правила дорожного движения относят туман к условиям недостаточной видимости (не путать с понятием ограниченной видимости, где обзору препятствует рельеф местности или объекты вдоль дороги). Езда при недостаточной видимости требует от водителя определённой подготовки и правильных действий.

Как безопасно ездить в тумане

Сделать поездку в тумане полностью безопасной можно единственным способом — отказавшись от неё.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью И это не фигура речи: иногда дорожные условия настолько плохи, что лучше действительно переждать непогоду, чем испытывать удачу. Но если возможности взять таймаут нет, и ехать сквозь туман придётся в любом случае — будьте осмотрительны и всегда выполняйте несколько простых действий:

  1. Снизьте скорость. Это даст дополнительное время для реагирования на изменение дорожной обстановки и, при необходимости, на экстренное торможение. Но и не крадитесь черепашьим шагом — в густом тумане вы превратитесь в неожиданное препятствие для едущих сзади.
  2. Увеличьте дистанцию до едущей впереди машины. Не жмитесь к её заднему бамперу, пытаясь не упустить из вида. При недостаточной видимости безопасной считается дистанция, которую вы преодолеете за 4 секунды. Таким образом, если вы едете в тумане со скоростью 50 км/ч (13,9 м/с), выдерживайте дистанцию не менее 50 метров.
  3. Включите освещение. Даже если вы едете днём и неплохо видите дорогу, нужно чтобы видели и вас.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Дневных ходовых огней в тумане явно недостаточно — включайте ближний свет и противотуманные фары. На них остановимся отдельно.

Противотуманные фары

Многие автомобили оснащены отдельными противотуманными фарами (ПТФ). Они заметно меньше головной оптики и спрятаны где-то в бампере — многие водители не воспринимают ПТФ всерьёз, считая их элементом дизайна или заменой дневным ходовым огням. Но именно противотуманные фары — лучшее оружие против погодных катаклизмов.

В плотном тумане свет от обычных фар отражается от водяной взвеси в воздухе, рассеиваясь и создавая перед водителем белую пелену, лишь ухудшая видимость — этот эффект особенно заметен при дальнем свете. Противотуманные фары работают иначе.

Туман никогда не касается земли, он всегда стелется вдоль неё на высоте примерно полметра. Именно в этом месте — в нижней части бампера — расположены противотуманные фары. Особая форма их линзы или рефлектора даёт широкий и плоский пучок света с чёткой верхней границей.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Это позволяет ПТФ подсвечивать дорогу под слоем тумана, не ослепляя водителя.

Из-за особенностей противотуманных фар в них редко встречаются светодиоды и, тем более, ксенон. В ПТФ применяются галогеновые однонитевые лампы формата h2, h3, h4, H7, h21 или HB4. Правда, бывают отличия в их цветовой температуре. Какого же цвета должны быть противотуманные фары?

Цвет настроения — жёлтый

Самые популярные цвета «противотуманок» — жёлтый и белый. Последний можно считать данью дизайну и моде — слишком уж выбиваются жёлтые фары из техностиля современных машин. Но именно жёлтые ПТФ наиболее эффективны в тумане.

Физически свет — это электромагнитное излучение с определённой длиной волны, от которой зависит видимый глазу цвет. Чем короче волна, тем сильнее рассеивание света. В условиях тумана этот фактор становится критичным: коротковолновая синяя часть спектра создаёт перед водителем засветку, поэтому не подходит для ПТФ. Белый свет является приемлемым компромиссом, но лучше всего туман «пробивает» длинноволновой жёлтый свет, почти не рассеиваясь в каплях воды.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

Длина волны связана с цветовой температурой света, измеряемой в кельвинах (K). Для борьбы с туманом лучше всего подходят тёплые цвета от 2000 до 3500 K — учитывайте это при выборе ламп для противотуманных фар. Хотя если в ПТФ жёлтым выполнено само стекло, то достаточно установить обычную белую лампу согласно заводской спецификации.

Задние противотуманные фары

Противотуманные фары встречаются не только спереди, но и сзади — правда, назначение у них немного другое. Если передние ПТФ призваны без засветки осветить дорогу, то задние — сделать автомобиль в тумане заметным для других водителей.

Обычно задние противотуманные фары являются опцией (проверьте, есть ли они в вашем автомобиле), но у всех официально продаваемых в России машин они должны быть уже в «базе». На многих автомобилях задняя ПТФ всего одна, но её вполне хватает, чтобы эффективно «пробивать» туман. Обязательно задействуйте задние «противотуманки» при недостаточной видимости.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

С задними противотуманными фарами есть проблема: некоторые водители включают их и в ясную погоду, считая, что так их автомобиль становится заметнее. Это очень плохая, не имеющая смысла практика, прямо запрещённая ПДД:

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Яркая задняя ПТФ способна ослепить едущего позади водителя даже днём, что уж говорить о ночи. Ослепление красным светом мешает верно оценивать дистанцию, и шансы, что вас «поцелуют» в задний бампер, только возрастают. Не говоря о том, что это просто дурной тон, сравнимый с постоянно включенным дальним светом ночью. Поэтому используйте задние противотуманные фары только по прямому назначению — для езды в тумане.

Самостоятельная установка ПТФ

Если в комплектации вашей машины нет противотуманных фар, но они устанавливались на более дорогие версии — можно заказать оригинальные ПТФ, сверившись с каталогом запчастей и схемами.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Как правило, вся необходимая проводка уже есть в автомобиле, и установка не составит проблем. Если же оригинальных «противотуманок» для машины нет, можно приобрести универсальные ПТФ. Главное, установить их как можно ниже: монтаж в бампере будет предпочтительнее крепления к радиаторной решётке.

Езда с «аварийкой» в тумане

Многие автомобилисты при езде в тумане включают аварийные огни, чтобы дополнительно обозначить машину. Стоит ли так делать? С одной стороны, включение аварийной сигнализации выглядит логично: мигающие жёлтые лампы действительно заметны в тумане, что в теории повышает безопасность. Но есть и другая сторона медали.

У аварийных огней есть совершенно чёткое назначение: сигнализировать другим водителям об аварии или о сломанном автомобиле на дороге. В тумане зачастую мы видим обратное: машины с включенной «аварийкой» не снижают скорость и даже совершают лихие обгоны «вслепую», будто мигающие «поворотники» делают их неуязвимыми. Смысл аварийных огней теряется: когда каждая вторая машина едет в тумане с «аварийкой», на неё перестают должным образом реагировать.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью В итоге перед реальными ДТП, тоже мигающими жёлтыми огнями, водители недостаточно снижают скорость, что приводит к массовым дорожным завалам.

ПДД предписывают включать аварийные огни на движущейся машине только в двух случаях: при буксировке и при замедлении из-за внезапного ослепления водителя. То есть при движении со скоростью заметно ниже потока. Та же логика применима и при недостаточной видимости: включайте «аварийку», если вы действительно замедлились и крадётесь по первой полосе, словно Ёжик в тумане. Но включать аварийные огни, не снижая при этом скорости — вводить в заблуждение других водителей.

Водительские хитрости

Помимо обязательных действий, прописанных в ПДД, есть и менее очевидные водительские приёмы, помогающие повысить безопасность езды в тумане.

  • Если в вашем регионе туманы — не редкость, откажитесь от модного голубоватого ксенона и холодных белых диодов в головной оптике. Установите галогеновые лампы с низкой цветовой температурой, свет которых в тумане рассеивается меньше.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью
  • Тщательно планируйте свой маршрут. Если по пути есть особо туманные места (низины, горные серпантины), а погода пасмурна — подумайте над вариантами объезда. Лучше ехать дольше, но безопаснее.
  • Боритесь с запотеванием стёкол, которое часто возникает при высокой влажности (в тумане), ещё сильнее снижая обзорность. Обрабатывайте внутренние поверхности стёкол специальным средством от запотевания («антифогом»), чаще меняйте салонный фильтр и используйте кондиционер. Подробнее об уходе за стёклами читайте в отдельной статье.
  • Используйте поляризационные очки водителя с жёлтыми линзами — они отлично показывают себя в условиях недостаточной видимости. Поляризация защищает глаза от отражённого света, улучшая обзорность и снижая нагрузку на водителя.

Движение в условиях недостаточной видимости и в тёмное время суток

      Наблюдение за дорогой и взаимодействие участников движения сильно усложняются в условиях недостаточной видимости и в тёмное время суток.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью ПДД дают чёткие определения этих понятий. Управление транспортным средством становится опасным при видимости дороги менее 300 м, что возможно при тумане, дожде, снегопаде. Условия недостаточной видимости характерны для переходного периода от светлого к тёмному времени суток и наоборот, т. е. в сумерки.
       Эти погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения.
       Во время дождя
       Основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь. Особенно опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями, когда сцепление шин с дорогой еще больше уменьшается.
       В начале дождя надо быть особенно осторожным, обязательно снижать скорость, избегать обгонов, резкого вращения рулевого колеса и резкого торможения. Брызги грязной воды и жидкой грязи из-под колес встречных и обгоняющих транспортных средств могут мгновенно залить лобовое стекло, и какое-то время вы ничего впереди не увидите.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Не теряйтесь в этой ситуации и, главное, резко не тормозите, немедленно включите омыватель и стеклоочиститель с большой частотой движения. Не вращайте рулевым колесом и плавно уменьшите нажатие на педаль газа. Через несколько секунд обзорность восстановится. Дождь изменяет вид дорожного покрытия. Светлое и матовое в сухом состоянии, асфальтобетонное покрытие становится темным и блестящим, причем заметить на такой дороге темное препятствие очень трудно. Движение в этих условиях, даже если нет никаких препятствий, утомительно. Обязанность водителя — настолько усилить осторожность во время дождя, чтобы она восполнила плохую видимость, и вести автомобиль плавно, без резкого изменения направления, выбирать скорость, соответствующую видимости, можно также включить передние и задние противотуманные фонари, боковое стекло поднять до упора.

                                                                                                      ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району

Чем ограниченная видимость отличается от недостаточной видимости? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Правила дорожного движения (ПДД) содержат определения условий недостаточной видимости и условий ограниченной видимости.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Согласно ПДД, недостаточная видимость — это результат ограниченного освещения на дороге, вызванный природными явлениями, а ограниченная видимость — это ограничение обзора природным рельефом местности или временными препятствиями.

К постоянным препятствиям можно отнести:

  • горы;
  • холмы;
  • постройки;
  • извилистые повороты.

К временным:

  • остановившиеся транспортные средства;
  • ремонтные работы;
  • прочие препятствия.

Природный рельеф создает ограниченную видимость водителю и днем, и ночью, и в сумерки, и в дождь, снег или туман, а случайные загораживающие препятствия ограничивают видимость лишь на определенный промежуток времени.

Условия недостаточной видимости предполагают наличие временных природных явлений в виде дождя, снега, тумана, сумеречное время, которые в определенной степени мешают видеть ситуацию на дороге.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Недостаточной видимостью считается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Как правильно двигаться в данных условиях?

В ПДД нет никаких особых требований относительно вождения в подобных условиях. Единственное, что требуется от водителя — выбирать скоростной режим с учетом дорожной обстановки и качества покрытия.

Также нужно включать внешние световые приборы, исходя из обстоятельств:

  • ближний свет — в условиях города, вне города во избежание ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
  • дальний свет — вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянии 150-200 метров;
  • противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.

Кроме того, необходимо оставить включенными задние противотуманные фары, а если совершаете вынужденную остановку, то габариты тоже должны гореть.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

На какой скорости нужно двигаться в условиях недостаточной видимости?

Скорость не должна превышать половины видимости в метрах. То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час. В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.

Огромное значение имеет соблюдение дистанции. Не стоит слишком близко приближаться к впереди идущим транспортным средствам.

При движении в солнечную погоду по сухому дорожному покрытию, т. е. в идеальных условиях, водители могут осуществлять движение со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения применительно к участку дороги.

Смотрите также:

Автозадачка по правилам дорожного движения

Есть для водителей простое правило: не вижу — не еду. Оно касается в том числе и ситуации, когда видимость дороги недостаточна.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Что нужно делать в условиях недостаточной видимости? Надо включать световые приборы, снижать скорость, соблюдать дистанцию, тормозить заранее, отказаться от обгонов и вообще перевести водительские привычки в режим обнаружения опасности. Вместе с pdd.by проверим, помните ли вы точно, что такое «недостаточная видимость»?

Ответ:

Под недостаточной видимостью дороги в ПДД понимается ухудшение видимости, обусловленное временным состоянием окружающей среды, а не рельефом местности, по которой пролегает дорога, геометрическими ее параметрами, наличием растительности или сооружений, ограничивающих обзорность с места водителя. Именно ухудшение видимости дороги по метеорологическим условиям является особенно опасным, так как в большинстве случаев не представляется возможным с помощью дорожных знаков предупредить об этом водителей. Предельная величина расстояния 300 метров принята как минимальная расчетная с учетом возможности остановки (на влажном асфальтобетонном покрытии дороги) при экстренном торможении транспортного средства в случае движения навстречу друг другу транспортных средств при скорости каждого из них 90 км/ч.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Поэтому видимость дороги на меньшем расстоянии считается недостаточной.

Исходя из вышеизложенного, видимость дороги не менее 300 метров, обусловленная дождем, снегом или иными атмосферными осадками не соответствует термину «недостаточная видимость дороги».

Опрос

Какой из перечисленных вариантов ответа не соответствует термину «недостаточная видимость дороги»?

Видимость дороги менее 300 метров, обусловленная туманом или смогом9%
Видимость дороги менее 300 метров, обусловленная дымностью или пылью4%
Видимость дороги не менее 300 метров, обусловленная дождем, снегом или иными атмосферными осадками33%
Все перечисленные соответствуют41%
Все перечисленные не соответствуют12%

С этого устройства голос уже учтен

14 104 ответа

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

Что можно сделать, чтобы избежать сбоя

Когда вы имеете дело с ограниченной видимостью, первое правило заключается в том, что вы едете только тогда, когда это необходимо. Если вам удастся избежать вождения в тумане, дожде, ночью или в других условиях, ограничивающих вашу видимость, вы снизите риск попадания в аварию. Вот что вам нужно знать о вождении в условиях ограниченной видимости и решениях, чтобы безопасно добраться до места назначения:

  1. Грязные окна. Очистите перед поездкой (внутри и снаружи).Держите бачок омывателя ветрового стекла полным.

  1. Объекты внутри автомобиля, создающие слепые зоны. Держите груз и другие предметы на низком уровне. Вешайте одежду сзади на стороне водителя.

  1. Изморозь или лед на окнах. Используйте обогреватель перед поездкой.

  1. Туман, дождь, метель.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Подождите в безопасном месте, пока условия улучшатся. Уменьшите скорость, увеличьте следующую дистанцию.Включите фары или аварийную световую сигнализацию, если скорость превышает установленный предел более чем на 15 миль.

  1. Стоячая вода, разбрызгиваемая на лобовое стекло. Постарайтесь предвидеть, сохранять спокойствие, крепко держаться за руль, избегать торможений.

  1. Снег на автомобиле. Очистить окна, фары, зеркала, капот и крышу от снега и льда.

  1. При слабом освещении / ночном вождении. Включить фары, снизить скорость, приглушить свет приборной панели.

  1. Тени. Увеличить сканирование, уменьшить скорость.

  1. Яркое солнце / блики. Использовать солнцезащитные очки, козырек.

  1. Негабаритные автомобили.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Поддерживать подушку безопасности, увеличивать следующую дистанцию, приближаться осторожно.

Бывают случаи, когда вы не можете контролировать свои условия вождения. Если вы оказались в ситуации ограниченной видимости, по возможности избегайте вождения.Но в ситуации, когда вам необходимо управлять автомобилем, воспользуйтесь этими советами, чтобы двигаться в условиях ограниченной видимости и безопасно добраться до места назначения.

4 созвездия, вызывающие ограниченную видимость, и способы их устранения

Есть только два типа условий вождения, с которыми мы можем столкнуться: идеальная и не очень идеальная. Мы используем два термина для описания этих сред: идеальная и неблагоприятная . Видимость — это то, что относится к способности видеть и быть видимым.Существует ряд условий, которые могут способствовать ухудшению видимости во время вождения. Вы знаете, как их безопасно решать?

Что вызывает ограниченную или плохую видимость?

  1. Время суток.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Слишком много или мало солнца может сыграть злую шутку с самыми опытными водителями. Совместите час пик с ярким солнцем, и вы получите опасную смесь. Наиболее опасное время для вождения — с 17:00 до 19:00.
  2. Погодные условия. Неблагоприятные погодные условия, такие как сильный дождь, снег или туман, менее чем оптимальны. Все водители, даже начинающие водители, быстро понимают, что они должны быть чувствительны к ухудшению погодных условий. Столкнувшись с плохой погодой, определите, является ли поездка абсолютно необходимой или ее можно отложить.
  3. Прямые препятствия для обзора. От грязного лобового стекла / окон до заросшей растительности вдоль проезжей части — все это может блокировать вам обзор и линию обзора, ограничивая вашу способность хорошо видеть.
  4. Плохая конструкция проезжей части. Резкие съезды и въезды на съезды с проезжей части или крутые повороты на поворотах или холмах способствуют ограниченной видимости. Один из самых важных навыков, которым может обладать водитель, — это способность анализировать условия вождения.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

Как преодолевать препятствия для вашей видимости

  • Сканируйте вперед, чтобы предвидеть потенциальные опасности и повороты. Не заставляйте совершать резкий маневр в последний момент! Помните, что среднее время реакции водителей составляет 3⁄4 секунды.Дайте себе достаточно времени, чтобы определить опасность и составить план ее предотвращения.
  • Также следует скорректировать скорость с учетом плохих дорожных условий. Ограничения скорости указаны для идеальных условий, а не для неблагоприятных.
  • Будьте плавными и точными при торможении, ускорении и поворотах, чтобы избежать чрезмерной передачи веса.
  • Выполняйте регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля. Держите резервуар для жидкости омывателя ветрового стекла полным и убедитесь, что ваши фары, дворники и обогреватель находятся в рабочем состоянии.
  • Увеличьте следующую дистанцию ​​- задняя дверь не требуется. Даже если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (тормоза с АБС), вы все равно должны увеличить следующую дистанцию.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью
  • Включите ближний свет в дождь и / или снег. В Иллинойсе необходимо использовать ближний свет всякий раз, когда вы используете дворники.
  • Всегда избегайте управления автомобилем с ограниченными возможностями (наркотики, алкоголь, сонливость и т. Д.).

Полезное сокращение для успешного вождения (STV)

При подборе или регулировке скорости для плохих условий или ограниченной видимости вы должны оценить три ключевых элемента: пространство , , тяговое усилие , и видимость , (STV).

  • Пространство буквально означает пространство вокруг автомобиля. Вот некоторые примеры вещей, которые могут повлиять на наше пространство: ширина полосы движения, размер транспортных средств, мусор на проезжей части, припаркованные автомобили, пешеходы, велосипедисты и т. Д.
  • Сцепление учитывает сцепление шин с поверхностью дороги. Дождь, износ протектора на снегу, неправильная накачка, скорость и дорожное покрытие — все это влияет на сцепление шин.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью
  • Видимость, как описано ранее, относится к тому, что вы можете и не можете видеть вокруг себя.

Заинтересованы в прохождении неблагоприятных погодных условий с Top Driver? Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться! Этот курс повышения квалификации стоит всего 15 долларов, онлайн-курс для самостоятельного изучения.

Условия вождения в условиях плохой видимости | Страхование Desjardins

Даже время суток может быть фактором в условиях плохой видимости. Помня об этом, воспользуйтесь этими советами, чтобы управлять безопасным и безопасным вождением в таких условиях.

Снег

Когда падают снежинки, это может повлиять на вашу видимость при вождении.Перед тем, как сесть за руль, обязательно смахните с машины весь снег. Отсутствие уборки снега может повлиять на вашу способность видеть окружающую обстановку, а оставшийся снег может соскользнуть с крыши вашего автомобиля или помешать обзору другого водителя, когда снег сдует.Движение в условиях недостаточной видимости: Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью Или, если выпадет большой кусок снега, это может повредить другой автомобиль.

Если во время вождения вы столкнулись со снегопадами, используйте дворники, чтобы оттолкнуть снег и предотвратить его скопление. Включите фары, чтобы другие водители видели вас.Если из-за белой мглы вам плохо видно, найдите безопасное место, чтобы остановиться и вернуться на дорогу, когда станет ясно.

Дождь

Когда в прогнозе ожидается дождь, убедитесь, что дворники находятся в хорошем рабочем состоянии, чтобы ветровое стекло оставалось чистым. Включите фары, чтобы общаться с другими водителями. Уменьшите скорость, чтобы избежать аквапланирования, и постарайтесь не проезжать по большим лужам. Если дождь превратился в сильный, а вы все еще не видите перед собой, остановите машину, остановитесь и вернитесь на дорогу, когда станет ясно.

Туман

Вождение в тумане может быть опасным. Хотя, если вас застали за рулем в тумане, снизьте скорость, включите ближний свет или, если ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, переключитесь на них. Увеличьте следующее расстояние, наберитесь терпения и не пытайтесь обгонять какие-либо транспортные средства. Если туман слишком сильный, найдите безопасное место, чтобы остановиться и вернуться на дорогу, когда станет ясно. Дополнительные советы по безопасности см. В нашей статье «Вождение в тумане: ваше руководство по безопасности».

Ночь

Вождение в темноте может быть сложной задачей, особенно если вы не знакомы с окружающей средой.Включите фары, чтобы сделать дорогу впереди ярче и быть видимой для других водителей. Следите за своей скоростью, чтобы не сделать тормозной путь дальше, чем вы можете видеть при свете фар. Не забудьте поставить приборную панель внутри автомобиля, так как яркий свет может отвлекать внимание и создавать отражения на лобовом стекле. Наконец, остерегайтесь диких животных, которые могут выбежать на дорогу. Не забывайте замедляться и останавливаться, а не резко отклоняться от этого.

Солнечные блики

Летом солнечный свет может раздражать вас за рулем.Используйте козырек вашего автомобиля, чтобы защитить вас от солнца. Держите в машине поляризованные солнцезащитные очки, чтобы использовать их в любое солнечное время. Увеличьте следующее расстояние и постарайтесь, чтобы лобовое стекло было как можно более чистым, чтобы вы могли его видеть.

Похожие сообщения

Советы по безопасности вождения под дождем

Light It Up: Как отрегулировать фары автомобиля для ночного вождения

7 летних советов по безопасности вождения

4 марта 2020

Вождение в условиях ограниченной видимости может быть пугающим.Погодные условия, такие как метель, проливной дождь и туманные ночи, могут повлиять на наши ходовые качества.

Условия плохой видимости и повышенный риск аварии

Статистика Министерства транспорта Коннектикута показывает, что почти 52 000 автомобильных аварий в 2008 году произошли в условиях плохой видимости.

Поддержание хорошей видимости играет важную роль в безопасности дорожного движения, поскольку водители могут не успевать вовремя реагировать, чтобы избежать аварии, если они тоже не видят.В большинстве случаев видимость напрямую связана либо с плохой погодой, либо с ночным вождением, а иногда и с тем и другим. Помня об этом, не забудьте проверить прогноз погоды, прежде чем отправиться на дорогу.

Причины плохой видимости