ПДД 19.4 — Противотуманные фары
При движении в условиях недостаточной видимости Вы можете использовать противотуманные фары:
1. | Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар. | |
2. | Только совместно с ближним или дальним светом фар. | |
3. | Только отдельно от ближнего или дальнего света фар. |
Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.
Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:
1. | Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог. | |
2. | Только в условиях недостаточной видимости. | |
3. | В обоих перечисленных случаях. |
Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.
При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:
1. | Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар. | |
2. | Только совместно с ближним или дальним светом фар. | |
3. | Только отдельно от ближнего или дальнего света фар. |
Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.
Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?
1. | Только фары ближнего света. | |
2. | Только противотуманные фары. | |
3. | Только дневные ходовые огни. | |
3. | Любые из перечисленных.![]() |
Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.
Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:
1. | Только в тумане. | |
2. | В условиях недостаточной видимости. | |
3. | В условиях ограниченной видимости. |
Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.
Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?
1.![]() | Только габаритные огни. | |
2. | Фара ближнего света или противотуманная фара. | |
3. | Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено. |
На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.
Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?
1. | Не разрешается. | |
2. | Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости. | |
3. | Разрешается. |
В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?
1. | Противотуманных фар совместно с дальним светом фар. | |
2. | Противотуманных фар совместно с ближним светом фар. |
При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
Вождение в условиях недостаточной видимости
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Во время дождя
Основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой. Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается до 2 раз, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивает тормозной путь. Особенно опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми листьями, когда сцепление шин с дорогой еще больше уменьшается.
Опасен и только что начавшийся дождь, который делает покрытие дороги очень скользким, так как пыль, мельчайшие частицы авторезины, частицы сажи и масла из выхлопных труб автомобилей смачиваются и растекаются по дороге, создавая на ней очень скользкую, как мыло, пленку. В начале дождя надо быть особенно осторожным, обязательно снижать скорость, избегать обгонов, резкого вращения рулевого колеса и резкого торможения.
На мокром дорожном покрытии белая дорожная разметка становится почти невидимой днем и совершенно незаметна ночью. Обязанность водителя — настолько усилить осторожность во время дождя, чтобы она восполнила плохую видимость, и вести автомобиль плавно, без резкого изменения направления, выбирать скорость, соответствующую видимости. Можно также включить передние и задние противотуманные фонари, боковое стекло поднять до упора.
В условиях тумана
Управление автомобилем в условиях тумана требует еще большего опыта, чем в дождь. Иногда туман бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. Туман создает опасные дорожные условия. В аварии во время тумана участвуют десятки автомобилей, гибнет и получает увечья большое количество людей.
Туман сильно уменьшает зону видимости, способствует обману зрения, затрудняет ориентирование. Он искажает восприятие скорости транспортных средств и расстояние до предметов. Вам кажется, что предмет далеко (например, свет фар встречного автомобиля), а на самом деле он близко. Скорость автомобиля вам кажется маленькой, а на самом деле он движется быстро. Туман искажает окраску цвета предмета, кроме красного. Поэтому сигнал светофора красный, чтобы его хорошо было видно в любую погоду, поэтому красные автомобили считаются менее опасными.
Туман влияет на психику человека: плохая видимость, постоянное напряжение, внезапное появление из тумана другого транспортного средства, которое, казалось, было далеко, — вызывают сильное нервное напряжение у водителя. Он нервничает и допускает неверные действия по управлению автомобилем. Глаза быстро устают и снижают способность водителя реагировать на изменения дорожной ситуации. Фары совсем не освещают дорогу, их свет только врезается в туман яркими ослепляющими пучками. В тумане можно ошибиться в выборе дороги, ориентиры закрыты туманом, перекрестков не видно.
В тумане не следует:
* приближаться слишком близко к автомобилю впереди;
* использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира, у вас будет ложное представление о расстоянии и его скорости;
* ставить автомобиль на стоянку в пределах дороги;
* двигаться слишком близко к осевой, при этом можете создать опасную ситуацию;
* пытаться проскочить полосу тумана в низине на дороге, именно на этом участке могут быть скрыты туманом предметы и люди;
* пытаться обогнать впереди идущий транспорт — это рискованно и опасно.
Движение в условиях недостаточной видимости – Поселок Айхал
2020. 12.11
В условиях тумана снижайте скорость и повышайте внимательность на дороге.
В условиях тумана и гололеда стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму. Здесь на первое место выступают аккуратность, благоразумие, внимательность и неторопливость тех, кто управляет источником повышенной опасности или передвигается пешком. Когда наступают морозы, в первое время водители ведут себя более осторожно. Однако, привыкнув к управлению автотранспортом в условиях якутской суровой зимы, наступает период, когда они, несмотря на туман и гололед, пытаются «ехать с ветерком», создавая при этом опасность не только для себя, но и для других участников дорожного движения.
Столбик термометра в большинстве районов Якутии опустился ниже отметки 40 градусов, а многие населенные пункты региона накрыла пелена тумана. Часто причинами дорожных происшествий в зимний период являются превышение скорости, непредоставление преимущества в движении, несоблюдение дистанции и интервала между транспортными средствами.
При таких обстоятельствах следует запомнить и соблюдать несколько правил и рекомендаций:
– главная и самая надёжная рекомендация, касающаяся езды в туманную погоду – воздержаться от такой поездки;
– если возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды при неблагоприятных погодных условиях является значительное снижение скорости движения;
– обязательно обозначьте себя. Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар также является немаловажным. При вынужденной остановке, включайте аварийную сигнализацию, а при выходе из машины наденьте жилет со световозвращающими элементами.
– это же правило касается и пешеходов – помогите водителю заблаговременно увидеть вас при переходе дороги или при движении вдоль проезжей части (при отсутствии возможности движения по тротуару) – возьмите с собой предметы со светоотражающими элементами и обеспечьте их видимость водителям транспортных средств.
– избегайте внезапных маневров – другие участники дорожного движения должны видеть, что вы собираетесь совершить обгон, перестроение, остановку и т.д.
Соблюдайте ПДД, будьте предельно внимательными за рулем и при переходе проезжей части.
Отдел ГИБДД по Мирнинскому району
Приёмы езды на автомобиле в условиях тумана
«Видимость — ноль, иду по приборам!» — фраза из бородатого анекдота про таксиста и лётчика давно стала крылатой среди водителей. В период густых летних туманов выражение становится особенно актуальным — вот только машиной, в отличие от самолёта, нельзя управлять вслепую. Как безопасно ездить в тумане, как сделать машину заметнее и улучшить видимость? Поговорим, как прорваться сквозь белую мглу без потерь.
Опасность тумана. Недостаточная видимость
Туман — одно из самых опасных для водителей атмосферных явлений. Взвесь из мелких капель воды существенно уменьшает прозрачность воздуха, что нарушает движение всех видов транспорта. Сложность вождения в тумане не только в снижении видимости: туман затрудняет ориентирование в пространстве, меняет восприятие скорости и расстояния. Правильно оценить положение предметов, людей и других машин в тумане очень сложно: в реальности они оказываются ближе, чем представлялось, а их скорость — выше.
Оценка собственной скорости в тумане тоже меняется — это как раз тот случай, когда лучше доверять приборам (спидометру), а не своим ощущениям. Растёт психологическая нагрузка на водителя, возникает нервное напряжение и усталость, начинают болеть глаза… В итоге именно в условиях тумана случаются самые массовые дорожные аварии.
Правила дорожного движения относят туман к условиям недостаточной видимости (не путать с понятием ограниченной видимости, где обзору препятствует рельеф местности или объекты вдоль дороги). Езда при недостаточной видимости требует от водителя определённой подготовки и правильных действий.
Как безопасно ездить в тумане
Сделать поездку в тумане полностью безопасной можно единственным способом — отказавшись от неё. И это не фигура речи: иногда дорожные условия настолько плохи, что лучше действительно переждать непогоду, чем испытывать удачу. Но если возможности взять таймаут нет, и ехать сквозь туман придётся в любом случае — будьте осмотрительны и всегда выполняйте несколько простых действий:
- Снизьте скорость. Это даст дополнительное время для реагирования на изменение дорожной обстановки и, при необходимости, на экстренное торможение. Но и не крадитесь черепашьим шагом — в густом тумане вы превратитесь в неожиданное препятствие для едущих сзади.
- Увеличьте дистанцию до едущей впереди машины. Не жмитесь к её заднему бамперу, пытаясь не упустить из вида. При недостаточной видимости безопасной считается дистанция, которую вы преодолеете за 4 секунды. Таким образом, если вы едете в тумане со скоростью 50 км/ч (13,9 м/с), выдерживайте дистанцию не менее 50 метров.
- Включите освещение. Даже если вы едете днём и неплохо видите дорогу, нужно чтобы видели и вас.
Дневных ходовых огней в тумане явно недостаточно — включайте ближний свет и противотуманные фары. На них остановимся отдельно.
Противотуманные фары
Многие автомобили оснащены отдельными противотуманными фарами (ПТФ). Они заметно меньше головной оптики и спрятаны где-то в бампере — многие водители не воспринимают ПТФ всерьёз, считая их элементом дизайна или заменой дневным ходовым огням. Но именно противотуманные фары — лучшее оружие против погодных катаклизмов.
В плотном тумане свет от обычных фар отражается от водяной взвеси в воздухе, рассеиваясь и создавая перед водителем белую пелену, лишь ухудшая видимость — этот эффект особенно заметен при дальнем свете. Противотуманные фары работают иначе.
Туман никогда не касается земли, он всегда стелется вдоль неё на высоте примерно полметра. Именно в этом месте — в нижней части бампера — расположены противотуманные фары. Особая форма их линзы или рефлектора даёт широкий и плоский пучок света с чёткой верхней границей. Это позволяет ПТФ подсвечивать дорогу под слоем тумана, не ослепляя водителя.
Из-за особенностей противотуманных фар в них редко встречаются светодиоды и, тем более, ксенон. В ПТФ применяются галогеновые однонитевые лампы формата h2, h3, h4, H7, h21 или HB4. Правда, бывают отличия в их цветовой температуре. Какого же цвета должны быть противотуманные фары?
Цвет настроения — жёлтый
Самые популярные цвета «противотуманок» — жёлтый и белый. Последний можно считать данью дизайну и моде — слишком уж выбиваются жёлтые фары из техностиля современных машин. Но именно жёлтые ПТФ наиболее эффективны в тумане.
Физически свет — это электромагнитное излучение с определённой длиной волны, от которой зависит видимый глазу цвет. Чем короче волна, тем сильнее рассеивание света. В условиях тумана этот фактор становится критичным: коротковолновая синяя часть спектра создаёт перед водителем засветку, поэтому не подходит для ПТФ. Белый свет является приемлемым компромиссом, но лучше всего туман «пробивает» длинноволновой жёлтый свет, почти не рассеиваясь в каплях воды.
Длина волны связана с цветовой температурой света, измеряемой в кельвинах (K). Для борьбы с туманом лучше всего подходят тёплые цвета от 2000 до 3500 K — учитывайте это при выборе ламп для противотуманных фар. Хотя если в ПТФ жёлтым выполнено само стекло, то достаточно установить обычную белую лампу согласно заводской спецификации.
Задние противотуманные фары
Противотуманные фары встречаются не только спереди, но и сзади — правда, назначение у них немного другое. Если передние ПТФ призваны без засветки осветить дорогу, то задние — сделать автомобиль в тумане заметным для других водителей.
Обычно задние противотуманные фары являются опцией (проверьте, есть ли они в вашем автомобиле), но у всех официально продаваемых в России машин они должны быть уже в «базе». На многих автомобилях задняя ПТФ всего одна, но её вполне хватает, чтобы эффективно «пробивать» туман. Обязательно задействуйте задние «противотуманки» при недостаточной видимости.
С задними противотуманными фарами есть проблема: некоторые водители включают их и в ясную погоду, считая, что так их автомобиль становится заметнее. Это очень плохая, не имеющая смысла практика, прямо запрещённая ПДД:
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Яркая задняя ПТФ способна ослепить едущего позади водителя даже днём, что уж говорить о ночи. Ослепление красным светом мешает верно оценивать дистанцию, и шансы, что вас «поцелуют» в задний бампер, только возрастают. Не говоря о том, что это просто дурной тон, сравнимый с постоянно включенным дальним светом ночью. Поэтому используйте задние противотуманные фары только по прямому назначению — для езды в тумане.
Самостоятельная установка ПТФ
Если в комплектации вашей машины нет противотуманных фар, но они устанавливались на более дорогие версии — можно заказать оригинальные ПТФ, сверившись с каталогом запчастей и схемами. Как правило, вся необходимая проводка уже есть в автомобиле, и установка не составит проблем. Если же оригинальных «противотуманок» для машины нет, можно приобрести универсальные ПТФ. Главное, установить их как можно ниже: монтаж в бампере будет предпочтительнее крепления к радиаторной решётке.
Езда с «аварийкой» в тумане
Многие автомобилисты при езде в тумане включают аварийные огни, чтобы дополнительно обозначить машину. Стоит ли так делать? С одной стороны, включение аварийной сигнализации выглядит логично: мигающие жёлтые лампы действительно заметны в тумане, что в теории повышает безопасность. Но есть и другая сторона медали.
У аварийных огней есть совершенно чёткое назначение: сигнализировать другим водителям об аварии или о сломанном автомобиле на дороге. В тумане зачастую мы видим обратное: машины с включенной «аварийкой» не снижают скорость и даже совершают лихие обгоны «вслепую», будто мигающие «поворотники» делают их неуязвимыми. Смысл аварийных огней теряется: когда каждая вторая машина едет в тумане с «аварийкой», на неё перестают должным образом реагировать. В итоге перед реальными ДТП, тоже мигающими жёлтыми огнями, водители недостаточно снижают скорость, что приводит к массовым дорожным завалам.
ПДД предписывают включать аварийные огни на движущейся машине только в двух случаях: при буксировке и при замедлении из-за внезапного ослепления водителя. То есть при движении со скоростью заметно ниже потока. Та же логика применима и при недостаточной видимости: включайте «аварийку», если вы действительно замедлились и крадётесь по первой полосе, словно Ёжик в тумане. Но включать аварийные огни, не снижая при этом скорости — вводить в заблуждение других водителей.
Водительские хитрости
Помимо обязательных действий, прописанных в ПДД, есть и менее очевидные водительские приёмы, помогающие повысить безопасность езды в тумане.
- Если в вашем регионе туманы — не редкость, откажитесь от модного голубоватого ксенона и холодных белых диодов в головной оптике. Установите галогеновые лампы с низкой цветовой температурой, свет которых в тумане рассеивается меньше.
- Тщательно планируйте свой маршрут. Если по пути есть особо туманные места (низины, горные серпантины), а погода пасмурна — подумайте над вариантами объезда. Лучше ехать дольше, но безопаснее.
- Боритесь с запотеванием стёкол, которое часто возникает при высокой влажности (в тумане), ещё сильнее снижая обзорность. Обрабатывайте внутренние поверхности стёкол специальным средством от запотевания («антифогом»), чаще меняйте салонный фильтр и используйте кондиционер. Подробнее об уходе за стёклами читайте в отдельной статье.
- Используйте поляризационные очки водителя с жёлтыми линзами — они отлично показывают себя в условиях недостаточной видимости. Поляризация защищает глаза от отражённого света, улучшая обзорность и снижая нагрузку на водителя.
Движение в условиях недостаточной видимости и в тёмное время суток
Наблюдение за дорогой и взаимодействие участников движения сильно усложняются в условиях недостаточной видимости и в тёмное время суток.
Эти погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения.
Во время дождя
Основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь. Особенно опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями, когда сцепление шин с дорогой еще больше уменьшается.
В начале дождя надо быть особенно осторожным, обязательно снижать скорость, избегать обгонов, резкого вращения рулевого колеса и резкого торможения. Брызги грязной воды и жидкой грязи из-под колес встречных и обгоняющих транспортных средств могут мгновенно залить лобовое стекло, и какое-то время вы ничего впереди не увидите.

ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району
Чем ограниченная видимость отличается от недостаточной видимости? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Правила дорожного движения (ПДД) содержат определения условий недостаточной видимости и условий ограниченной видимости. Согласно ПДД, недостаточная видимость — это результат ограниченного освещения на дороге, вызванный природными явлениями, а ограниченная видимость — это ограничение обзора природным рельефом местности или временными препятствиями.
К постоянным препятствиям можно отнести:
- горы;
- холмы;
- постройки;
- извилистые повороты.
К временным:
- остановившиеся транспортные средства;
- ремонтные работы;
- прочие препятствия.
Природный рельеф создает ограниченную видимость водителю и днем, и ночью, и в сумерки, и в дождь, снег или туман, а случайные загораживающие препятствия ограничивают видимость лишь на определенный промежуток времени.
Условия недостаточной видимости предполагают наличие временных природных явлений в виде дождя, снега, тумана, сумеречное время, которые в определенной степени мешают видеть ситуацию на дороге. Недостаточной видимостью считается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Как правильно двигаться в данных условиях?
В ПДД нет никаких особых требований относительно вождения в подобных условиях. Единственное, что требуется от водителя — выбирать скоростной режим с учетом дорожной обстановки и качества покрытия.
Также нужно включать внешние световые приборы, исходя из обстоятельств:
- ближний свет — в условиях города, вне города во избежание ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
- дальний свет — вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянии 150-200 метров;
- противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.
Кроме того, необходимо оставить включенными задние противотуманные фары, а если совершаете вынужденную остановку, то габариты тоже должны гореть.
На какой скорости нужно двигаться в условиях недостаточной видимости?
Скорость не должна превышать половины видимости в метрах. То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час. В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.
Огромное значение имеет соблюдение дистанции. Не стоит слишком близко приближаться к впереди идущим транспортным средствам.
При движении в солнечную погоду по сухому дорожному покрытию, т. е. в идеальных условиях, водители могут осуществлять движение со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения применительно к участку дороги.
Смотрите также:
Автозадачка по правилам дорожного движения
Есть для водителей простое правило: не вижу — не еду. Оно касается в том числе и ситуации, когда видимость дороги недостаточна. Что нужно делать в условиях недостаточной видимости? Надо включать световые приборы, снижать скорость, соблюдать дистанцию, тормозить заранее, отказаться от обгонов и вообще перевести водительские привычки в режим обнаружения опасности. Вместе с pdd.by проверим, помните ли вы точно, что такое «недостаточная видимость»?
Ответ:
Под недостаточной видимостью дороги в ПДД понимается ухудшение видимости, обусловленное временным состоянием окружающей среды, а не рельефом местности, по которой пролегает дорога, геометрическими ее параметрами, наличием растительности или сооружений, ограничивающих обзорность с места водителя. Именно ухудшение видимости дороги по метеорологическим условиям является особенно опасным, так как в большинстве случаев не представляется возможным с помощью дорожных знаков предупредить об этом водителей. Предельная величина расстояния 300 метров принята как минимальная расчетная с учетом возможности остановки (на влажном асфальтобетонном покрытии дороги) при экстренном торможении транспортного средства в случае движения навстречу друг другу транспортных средств при скорости каждого из них 90 км/ч. Поэтому видимость дороги на меньшем расстоянии считается недостаточной.
Исходя из вышеизложенного, видимость дороги не менее 300 метров, обусловленная дождем, снегом или иными атмосферными осадками не соответствует термину «недостаточная видимость дороги».
Опрос
Какой из перечисленных вариантов ответа не соответствует термину «недостаточная видимость дороги»? | ||
---|---|---|
Видимость дороги менее 300 метров, обусловленная туманом или смогом | 9% | |
Видимость дороги менее 300 метров, обусловленная дымностью или пылью | 4% | |
Видимость дороги не менее 300 метров, обусловленная дождем, снегом или иными атмосферными осадками | 33% | |
Все перечисленные соответствуют | 41% | |
Все перечисленные не соответствуют | 12% | |
С этого устройства голос уже учтен
14 104 ответаЕсли вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.
Что можно сделать, чтобы избежать сбоя
Когда вы имеете дело с ограниченной видимостью, первое правило заключается в том, что вы едете только тогда, когда это необходимо. Если вам удастся избежать вождения в тумане, дожде, ночью или в других условиях, ограничивающих вашу видимость, вы снизите риск попадания в аварию. Вот что вам нужно знать о вождении в условиях ограниченной видимости и решениях, чтобы безопасно добраться до места назначения:
- Грязные окна. Очистите перед поездкой (внутри и снаружи).Держите бачок омывателя ветрового стекла полным.
- Объекты внутри автомобиля, создающие слепые зоны. Держите груз и другие предметы на низком уровне. Вешайте одежду сзади на стороне водителя.
- Изморозь или лед на окнах. Используйте обогреватель перед поездкой.
- Туман, дождь, метель.
Подождите в безопасном месте, пока условия улучшатся. Уменьшите скорость, увеличьте следующую дистанцию.Включите фары или аварийную световую сигнализацию, если скорость превышает установленный предел более чем на 15 миль.
- Стоячая вода, разбрызгиваемая на лобовое стекло. Постарайтесь предвидеть, сохранять спокойствие, крепко держаться за руль, избегать торможений.
- Снег на автомобиле. Очистить окна, фары, зеркала, капот и крышу от снега и льда.
- При слабом освещении / ночном вождении. Включить фары, снизить скорость, приглушить свет приборной панели.
- Тени. Увеличить сканирование, уменьшить скорость.
- Яркое солнце / блики. Использовать солнцезащитные очки, козырек.
- Негабаритные автомобили.
Поддерживать подушку безопасности, увеличивать следующую дистанцию, приближаться осторожно.
Бывают случаи, когда вы не можете контролировать свои условия вождения. Если вы оказались в ситуации ограниченной видимости, по возможности избегайте вождения.Но в ситуации, когда вам необходимо управлять автомобилем, воспользуйтесь этими советами, чтобы двигаться в условиях ограниченной видимости и безопасно добраться до места назначения.
4 созвездия, вызывающие ограниченную видимость, и способы их устранения
Есть только два типа условий вождения, с которыми мы можем столкнуться: идеальная и не очень идеальная. Мы используем два термина для описания этих сред: идеальная и неблагоприятная . Видимость — это то, что относится к способности видеть и быть видимым.Существует ряд условий, которые могут способствовать ухудшению видимости во время вождения. Вы знаете, как их безопасно решать?
Что вызывает ограниченную или плохую видимость?
- Время суток.
Слишком много или мало солнца может сыграть злую шутку с самыми опытными водителями. Совместите час пик с ярким солнцем, и вы получите опасную смесь. Наиболее опасное время для вождения — с 17:00 до 19:00.
- Погодные условия. Неблагоприятные погодные условия, такие как сильный дождь, снег или туман, менее чем оптимальны. Все водители, даже начинающие водители, быстро понимают, что они должны быть чувствительны к ухудшению погодных условий. Столкнувшись с плохой погодой, определите, является ли поездка абсолютно необходимой или ее можно отложить.
- Прямые препятствия для обзора. От грязного лобового стекла / окон до заросшей растительности вдоль проезжей части — все это может блокировать вам обзор и линию обзора, ограничивая вашу способность хорошо видеть.
- Плохая конструкция проезжей части. Резкие съезды и въезды на съезды с проезжей части или крутые повороты на поворотах или холмах способствуют ограниченной видимости. Один из самых важных навыков, которым может обладать водитель, — это способность анализировать условия вождения.
Как преодолевать препятствия для вашей видимости
- Сканируйте вперед, чтобы предвидеть потенциальные опасности и повороты. Не заставляйте совершать резкий маневр в последний момент! Помните, что среднее время реакции водителей составляет 3⁄4 секунды.Дайте себе достаточно времени, чтобы определить опасность и составить план ее предотвращения.
- Также следует скорректировать скорость с учетом плохих дорожных условий. Ограничения скорости указаны для идеальных условий, а не для неблагоприятных.
- Будьте плавными и точными при торможении, ускорении и поворотах, чтобы избежать чрезмерной передачи веса.
- Выполняйте регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля. Держите резервуар для жидкости омывателя ветрового стекла полным и убедитесь, что ваши фары, дворники и обогреватель находятся в рабочем состоянии.
- Увеличьте следующую дистанцию - задняя дверь не требуется. Даже если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (тормоза с АБС), вы все равно должны увеличить следующую дистанцию.
- Включите ближний свет в дождь и / или снег. В Иллинойсе необходимо использовать ближний свет всякий раз, когда вы используете дворники.
- Всегда избегайте управления автомобилем с ограниченными возможностями (наркотики, алкоголь, сонливость и т. Д.).
Полезное сокращение для успешного вождения (STV)
При подборе или регулировке скорости для плохих условий или ограниченной видимости вы должны оценить три ключевых элемента: пространство , , тяговое усилие , и видимость , (STV).
- Пространство буквально означает пространство вокруг автомобиля. Вот некоторые примеры вещей, которые могут повлиять на наше пространство: ширина полосы движения, размер транспортных средств, мусор на проезжей части, припаркованные автомобили, пешеходы, велосипедисты и т. Д.
- Сцепление учитывает сцепление шин с поверхностью дороги. Дождь, износ протектора на снегу, неправильная накачка, скорость и дорожное покрытие — все это влияет на сцепление шин.
- Видимость, как описано ранее, относится к тому, что вы можете и не можете видеть вокруг себя.
Заинтересованы в прохождении неблагоприятных погодных условий с Top Driver? Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться! Этот курс повышения квалификации стоит всего 15 долларов, онлайн-курс для самостоятельного изучения.
Условия вождения в условиях плохой видимости | Страхование Desjardins
Даже время суток может быть фактором в условиях плохой видимости. Помня об этом, воспользуйтесь этими советами, чтобы управлять безопасным и безопасным вождением в таких условиях.
Снег
Когда падают снежинки, это может повлиять на вашу видимость при вождении.Перед тем, как сесть за руль, обязательно смахните с машины весь снег. Отсутствие уборки снега может повлиять на вашу способность видеть окружающую обстановку, а оставшийся снег может соскользнуть с крыши вашего автомобиля или помешать обзору другого водителя, когда снег сдует. Или, если выпадет большой кусок снега, это может повредить другой автомобиль.
Если во время вождения вы столкнулись со снегопадами, используйте дворники, чтобы оттолкнуть снег и предотвратить его скопление. Включите фары, чтобы другие водители видели вас.Если из-за белой мглы вам плохо видно, найдите безопасное место, чтобы остановиться и вернуться на дорогу, когда станет ясно.
Дождь
Когда в прогнозе ожидается дождь, убедитесь, что дворники находятся в хорошем рабочем состоянии, чтобы ветровое стекло оставалось чистым. Включите фары, чтобы общаться с другими водителями. Уменьшите скорость, чтобы избежать аквапланирования, и постарайтесь не проезжать по большим лужам. Если дождь превратился в сильный, а вы все еще не видите перед собой, остановите машину, остановитесь и вернитесь на дорогу, когда станет ясно.
Туман
Вождение в тумане может быть опасным. Хотя, если вас застали за рулем в тумане, снизьте скорость, включите ближний свет или, если ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, переключитесь на них. Увеличьте следующее расстояние, наберитесь терпения и не пытайтесь обгонять какие-либо транспортные средства. Если туман слишком сильный, найдите безопасное место, чтобы остановиться и вернуться на дорогу, когда станет ясно. Дополнительные советы по безопасности см. В нашей статье «Вождение в тумане: ваше руководство по безопасности».
Ночь
Вождение в темноте может быть сложной задачей, особенно если вы не знакомы с окружающей средой.Включите фары, чтобы сделать дорогу впереди ярче и быть видимой для других водителей. Следите за своей скоростью, чтобы не сделать тормозной путь дальше, чем вы можете видеть при свете фар. Не забудьте поставить приборную панель внутри автомобиля, так как яркий свет может отвлекать внимание и создавать отражения на лобовом стекле. Наконец, остерегайтесь диких животных, которые могут выбежать на дорогу. Не забывайте замедляться и останавливаться, а не резко отклоняться от этого.
Солнечные блики
Летом солнечный свет может раздражать вас за рулем.Используйте козырек вашего автомобиля, чтобы защитить вас от солнца. Держите в машине поляризованные солнцезащитные очки, чтобы использовать их в любое солнечное время. Увеличьте следующее расстояние и постарайтесь, чтобы лобовое стекло было как можно более чистым, чтобы вы могли его видеть.
Похожие сообщения
Советы по безопасности вождения под дождем
Light It Up: Как отрегулировать фары автомобиля для ночного вождения
7 летних советов по безопасности вождения
4 марта 2020
Вождение в условиях ограниченной видимости может быть пугающим.Погодные условия, такие как метель, проливной дождь и туманные ночи, могут повлиять на наши ходовые качества.
Условия плохой видимости и повышенный риск аварии
Статистика Министерства транспорта Коннектикута показывает, что почти 52 000 автомобильных аварий в 2008 году произошли в условиях плохой видимости.
Поддержание хорошей видимости играет важную роль в безопасности дорожного движения, поскольку водители могут не успевать вовремя реагировать, чтобы избежать аварии, если они тоже не видят.В большинстве случаев видимость напрямую связана либо с плохой погодой, либо с ночным вождением, а иногда и с тем и другим. Помня об этом, не забудьте проверить прогноз погоды, прежде чем отправиться на дорогу.
Причины плохой видимости
- Городское управление
- Зоны строительства
- Езда по холмам или горам
- Движение по извилистой дороге
- Пыльные бури
- Туманная погода
- град
- Сильный дождь
- Сильный ветер
- Вождение в ночное время
- Рукав
- Грозы
В таких условиях ваша лучшая стратегия предотвращения аварии — просто снизить скорость.
Советы по вождению при плохой видимости
Обратиться за помощью к пассажирам
В условиях плохой видимости всегда лучше иметь несколько пар глаз на дороге и окрестностях, поэтому обращение к пассажирам за помощью в обнаружении потенциальных опасностей может помочь снизить ваши шансы попасть в какое-либо столкновение.
Избегайте смены полосы движения
Во многих случаях другие водители могут следить за вашим автомобилем, если вы остаетесь на той же полосе, тогда как если вы чаще меняете полосу движения, вас труднее отслеживать.
Избегайте слишком пристального внимания
Автомобиль впереди вас может заметить что-то, что заставляет его внезапно тормозить, что может привести к столкновению, если вы будете слишком близко позади него.
Торможение медленнее
Если другой автомобиль слишком близко следует за вашим автомобилем, вы должны тормозить раньше и медленнее, когда это возможно, и активировать сигнал поворота задолго до того места, где вам нужно остановиться или повернуть. Это поможет предотвратить столкновение автомобиля позади вас с вашим.
Оборонительное движение
Практиковаться в безопасном вождении рекомендуется всякий раз, когда вы находитесь в дороге. В условиях плохой видимости это может значительно снизить ваши шансы попасть в аварию.
Остановка
Если вы ведете машину и чувствуете себя некомфортно в условиях вождения, вы можете отвести автомобиль как можно дальше на обочину дороги и включить аварийные мигалки.
Снижение скорости
Если вы едете медленнее, у вас будет больше времени, чтобы быстрее реагировать и более эффективно маневрировать вокруг препятствий.Это позволит вам максимально контролировать свой автомобиль.
Используйте фары ближнего света
В плохую погоду включение ближнего света фар поможет осветить землю и углы дороги. Это также поможет уменьшить блики, создаваемые фарами дальнего света, отражающимися от дождя или тумана.
Вождение в условиях ограниченной видимости | Ресурсы для тестирования знаний водителя (DKT)
В зависимости от типа вождения и места, где вы это делаете, вам, возможно, часто придется иметь дело с ограниченной видимостью.Пока вы к этому готовы, вы можете уменьшить опасность, поэтому мы рассмотрим типичные сценарии, с которыми вы столкнетесь, и что делать. Во многих случаях вам нужно будет снизить скорость, пока видимость не улучшится.
Водители мотоциклов должны знать, что они будут еще менее заметны для водителей других транспортных средств в условиях ограниченной видимости.
Проливной дождь
Если вы живете в районе, подверженном тропическим грозам или проливным дождям (в той или иной форме это, по сути, большая часть прибрежной Австралии), то время от времени вы будете испытывать такие сильные ливневые дожди, что щетки стеклоочистителя не могут обеспечить достаточную чистоту лобового стекла. даже при самой быстрой настройке.Единственное, что вы можете сделать в этой ситуации, — это снизить скорость и обратить особое внимание на стоп-сигналы идущего впереди автомобиля.
Фара дальнего света
Иногда водитель забывает включить дальний свет фар. Быстро мигните фарами, а если это не сработает, не включайте дальний свет, поскольку это означает, что вы оба едете навстречу друг другу, будучи ослепленными. Посмотрите на левую сторону дороги вдали от яркого света и снизьте скорость, чтобы быть в безопасности.
Отражения
Здание «Walkie Talkie» в Истчепе, Лондон, Великобритания, является примером здания, форма которого отражает концентрированный свет на участок улицы — очевидно, достаточно, чтобы растопить обломки автомобилей.
Если вы живете в мегаполисах, вы столкнетесь с этим явлением, но вы также найдете его в сельскохозяйственных районах, где большие теплицы могут отражать солнце.
Вы также можете обнаружить, что некоторые грузовики имеют хромированные секции, которые отражают ваш свет обратно на вас.
В течение дня у вас должны быть наготове солнцезащитные очки, а также, возможно, вы сможете установить солнцезащитный козырек, чтобы блокировать некоторые блики; Ночью солнцезащитные очки делают вождение опасным, так как они слишком ограничивают обзор. Отражения от задней части других транспортных средств обычно хуже, когда вы находитесь ближе всего к ним, поэтому избегайте хвоста. Немного откинувшись назад, вы увидите, что ближний свет фар будет освещать дорогу, а не заднюю часть автомобиля.
Противотуманные окна
Запотевание на окнах вызвано тем, что теплый влажный воздух внутри автомобиля ударяется о холодное стекло.Поскольку вы постоянно дышите в машине, воздух будет содержать водяной пар, и по мере охлаждения он не может удерживать столько водяного пара, сколько теплый воздух. Это вызывает конденсацию воды на холодном стекле, и стекло становится непрозрачным.
Борьба с конденсацией
- У нас в машине есть обогреватели, которые испаряют запотевание с окон и нагревают стекла. Они в основном зависят от тепла двигателя, отводимого через вентиляционные отверстия, и поэтому могут быть неэффективными, пока двигатель не прогреется.
- Содержание лобового стекла в чистоте изнутри увеличит время, необходимое для начала запотевания, поскольку вода любит конденсироваться вокруг частиц пыли.
- На окна можно наносить коммерческие средства против запотевания
- Использование кондиционера снизит влажность в автомобиле и ускорит удаление тумана.
- У вашего заднего стекла будет туманоуловитель — обычно это серия параллельных линейных резистивных проводов внутри или на стекле — в основном провод, по которому подается питание, и оно нагревается. На более новых автомобилях они будут с таймером, чтобы помочь с экономией топлива (для выработки электроэнергии используется топливо). Вы также можете установить их в зеркалах заднего вида, в зависимости от модели вашего автомобиля.
- Держите ткань под рукой. Вы можете купить специальные салфетки, которые более эффективны, чем просто тряпка.
Убедитесь, что вы знаете, как быстро управлять кондиционером, обогревателем и задним туманоуловителем, поскольку иногда запотевание может происходить очень быстро, даже после того, как вы некоторое время управляли автомобилем.
Мотоциклисты могут наносить средства против запотевания на козырьки, а также держать козырьки приоткрытыми или открывать вентиляционные отверстия, чтобы воздух мог проходить через козырек.
Солнечный удар / солнечный свет
Удары солнца или ослепления происходят каждый день на рассвете и в сумерках.Однако летом это менее хлопотно, так как это происходит раньше утром и позже ночью, поэтому можно избежать проблемных периодов часа пик. Зимой солнце садится ниже над горизонтом, и солнечный свет может дольше оставаться проблемой, особенно в более сухих и менее облачных местах.
Чтобы предотвратить попадание солнечных лучей, держите лобовое стекло в чистоте (гораздо хуже на пыльном или грязном ветровом стекле), убедитесь, что у вас есть солнцезащитные очки в машине и используйте солнцезащитный козырек. Вы также можете закрывать солнце рукой, но будьте осторожны, не закрывайте обзор другим транспортным средствам.
Отойдите назад от идущего впереди автомобиля, иначе вы не сможете так легко увидеть их стоп-сигналы — дайте себе немного больше места для торможения, а также немного дополнительного буфера для любых автомобилей позади вас, которые могут вас преследовать.
Мотоциклисты особенно пострадают от солнечного ослепления, если их козырек поцарапан или загрязнен.
Туман
Туман может уменьшить видимость до нескольких метров. Если вы включили дальний свет фар, въехать в туман станет еще хуже, поэтому держите их включенными.Включите противотуманные фары, так как это поможет водителям, идущим за вами, видеть, где вы находитесь. Однако не забудьте потом выключить их, так как они очень яркие и могут ослепить других водителей.
Избегайте соблазна наклониться вперед, чтобы попытаться увидеть больше — вы этого не сделаете, и это подвергнет вас риску в случае аварии, поскольку ваша голова будет находиться слишком близко к срабатыванию подушки безопасности.
В Великобритании Агентство по стандартам вождения дает следующие рекомендации:
- используйте фары по мере необходимости
- держитесь на безопасном расстоянии позади идущего впереди автомобиля.Задние фонари могут дать ложное ощущение безопасности
- сможет подтянуться на хорошо видном расстоянии. Это особенно важно на автомагистралях и дорогах с двусторонним движением, поскольку автомобили движутся быстрее.
- используйте дворники и туманоуловители
- остерегайтесь других водителей, не использующих фары
- проверьте свои зеркала, прежде чем сбавить скорость. Затем используйте тормоза, чтобы стоп-сигналы предупреждали водителей позади вас о том, что вы снижаете скорость
- остановитесь в правильном положении на перекрестке с ограниченной видимостью и прислушайтесь к движению.Когда вы уверены, что выходить безопасно, делайте это позитивно и без колебаний занимайте позицию, которая ставит вас прямо на путь приближающихся транспортных средств.
Дым
При лесных пожарах и пожарах местами может образовываться густой дым. Относитесь к нему так же, как к туману, но также убедитесь, что вы не едете на тропу лесного пожара. Не забудьте также закрыть форточки и окна в машине.
Отказ защелки капота
Это невероятно редко, но иногда случается.Капоты имеют двухступенчатую защелку. Если первая ступень выходит из строя, вторая ступень ловит ее, поэтому капот редко взлетает. Скорее всего, вы ранее повредили защелку капота в аварии и не отремонтировали ее.
Если капот взлетит вверх, скорее всего, вы разобьете лобовое стекло. Давление ветра будет прижимать его к лобовому стеклу, и ваша видимость будет практически нулевой. Иногда вы можете видеть под капотом, но лучший вариант — определить, где вы находитесь, посмотрев в боковое окно, и затормозить достаточно сильно (без риска попасть в аварию).Включите также аварийные огни и попытайтесь съехать с дороги.
Чихание
Летом у некоторых людей может возникнуть сенная лихорадка, что может вызвать приступы чихания. Когда вы чихаете, вы закрываете глаза на долю секунды. Если у вас начался приступ чихания, притормозите и попытайтесь остановиться, чтобы быть в безопасности. Если у вас есть лекарство, обязательно примите его.
Спрей
Есть разные виды спреев.
- Постоянные брызги во время или сразу после сильного дождя чаще всего ухудшают видимость, если вы следуете за тяжелым транспортным средством или транспортным средством, буксирующим прицеп.Включите фары, отойдите от впереди идущего автомобиля (вы должны отстать как минимум на четыре секунды, чтобы у вас был больший тормозной путь) и включите дворники на максимальной скорости.
- Spray также может ослепить, если приближающийся автомобиль ударится о лужу. Если вы обратите внимание на дорогу, вы заметите их и сможете подготовить дворники.
- Грузовые автомобили и крупногабаритные транспортные средства, движущиеся в обратном направлении, могут вызывать распыление. Опять же, вы можете предвидеть это.
Если дорога грязная, грязные брызги хуже, чем обычные.Поддерживайте уровень омывающей жидкости доливом на тот случай, если вам понадобится дополнительная чистая вода, чтобы очистить грязное ветровое стекло.
Мотоциклисты должны быть готовы очистить козырек.
Быстрые изменения доступного уровня освещенности
Быстро меняющиеся уровни освещенности наиболее сильно возникают при входе в туннели и выходе из них. По мере того, как мы становимся старше, наши глаза также не так быстро воспринимают эти изменения. Войдя в туннель при ярком свете, вы не сможете увидеть, что в туннеле. Выйти из туннеля на яркий свет тоже будет ослепляющим.
Использование фар поможет на пути в туннель. Подготовленные к выходу из туннеля солнцезащитные очки помогут на выходе.
Обязательно отступите немного дальше от впереди идущего автомобиля, если изменение серьезное.
Тени тоже могут быть проблематичными. Попадание яркого солнца в сильно затененное место ухудшит видимость дорожного покрытия и направления.
Вождение автомобиля с травмой глаза или прикрытием одного глаза
Прикрытие одного глаза называется монокулярным зрением и снижает восприятие глубины, особенно для предметов, находящихся рядом с вами, что значительно затрудняет парковку и вождение в условиях интенсивного движения.Если вы восстанавливаетесь после травмы глаза и временно прикрыли один глаз, будьте предельно осторожны при вождении. У вас будет гораздо большее слепое пятно и ухудшенное периферическое зрение на стороне, противоположной здоровому глазу.
Обратите внимание, что в разных штатах (и в разных странах) действуют разные правила относительно того, можно ли водить машину после потери зрения на один глаз (навсегда или временно). В Новом Южном Уэльсе и Виктории, например, вы должны подождать три месяца после потери зрения на один глаз, прежде чем вам снова разрешат водить машину, чтобы у вас было некоторое время, чтобы привыкнуть к изменению вашего зрения.Если вы не уверены, свяжитесь с Roads & Maritime.
Справочник водителяФлорида | Пониженная видимость
Содержание
5. Безопасность вождения
Вы должны включать ближний свет (тусклый) свет фар при движении между закатом и восходом солнца, включая сумеречные часы между закатом и восходом солнца или между полной ночью и восходом солнца. Вы также должны использовать эти огни во время дождя, дыма или тумана. Парковочные огни не соответствуют требованиям этого закона.
5.31.1 — Туман или дым
Лесные пожары, дым, туман и проливной дождь могут ухудшить видимость на дорогах. В таких условиях водителям важно вести машину максимально безопасно.
Советы по безопасности при вождении в условиях плохой видимости:
- Привод с включенным ближним светом. Дальний свет будет отражаться только от тумана и на самом деле еще больше ухудшит видимость. Ваши фары помогают другим водителям видеть ваш автомобиль, поэтому убедитесь, что все они работают. Держите лобовое стекло и фары в чистоте, чтобы уменьшить блики и улучшить видимость.
- Притормозите и следите за своим спидометром, прежде чем вы попадете в туман. Убедитесь, что вы можете остановиться на таком расстоянии, которое видите. Туман создает визуальную иллюзию замедленного движения, когда вы действительно превышаете скорость. Скорость является основным фактором аварий из-за тумана.
- Остерегайтесь тихоходных и припаркованных автомобилей. Слушайте трафик, которого вы не видите. Приоткройте немного окно, чтобы лучше слышать.
- Избавьтесь от отвлекающих факторов в автомобиле. Выключите радио и сотовый телефон.Требуется ваше полное внимание.
- Обильно используйте дворники и дефростеры для максимальной видимости. Иногда сложно определить, вызвана ли плохая видимость туманом или влажностью лобового стекла.
- В качестве ориентира используйте правый край дороги или нарисованную дорожную разметку.
- Будьте терпеливы. Избегайте обгона и / или смены полосы движения.
- Сигнал поворачивает заранее, и тормозите раньше, чем вы приближаетесь к остановке.
- Не останавливайтесь на автостраде или на дороге с интенсивным движением.Вы можете стать первым звеном в цепной реакции столкновения. Если вам необходимо съехать с дороги, подайте сигнал (люди, как правило, следят за задними фонарями при движении в тумане), затем осторожно съезжайте как можно дальше. После съезда с дороги включите аварийные световые сигналы (аварийные огни следует использовать только при остановке, чтобы показать, что вы припаркованы на обочине дороги). Отойдите от автомобиля.
- Проверьте дорожную обстановку перед поездкой, позвонив по номеру 511 или посетив сайт www.fl511.com.
5.31.2 — Дождь
Первые капли дождя означают опасность. Дороги становятся наиболее скользкими сразу после начала дождя, потому что масло, упавшее с автомобилей, не смыто. Снизьте скорость и планируйте, как минимум, вдвое превышающий нормальный тормозной путь.
В сильный дождь ваши шины могут ездить по тонкой пленке воды, как лыжи. Это называется аквапланированием. Когда ваши шины не касаются дороги, вы легко можете потерять управление и поскользнуться. Держите шины на дороге, снижая скорость во время дождя и имея шины с правильным давлением воздуха и хорошим протектором.
Тормоза часто намокают после езды по большой воде или в сильный дождь. Они могут тянуться в одну или другую сторону, а могут вообще не держаться. В этом случае снизьте скорость и осторожно нажмите на педаль тормоза, пока тормоза снова не заработают.
<< предыдущая глава << предыдущий раздел следующий раздел >> следующая глава >>
Ознакомьтесь с нашими отзывами клиентов!
вождение в условиях ограниченной видимости | The Weather Channel — Статьи The Weather Channel
Ночное вождение (Мартин Годдард | Getty Images)По данным Национального совета безопасности, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий ночью в три раза выше, чем днем.Однако многие из нас не знают об особых опасностях, связанных с вождением в ночное время, или не знают эффективных способов их устранения.
Почему вождение ночью так опасно? Один очевидный ответ — тьма. Девяносто процентов реакции водителя зависит от зрения, а ночью зрение сильно ограничено. Восприятие глубины, распознавание цвета и периферическое зрение ухудшаются после захода солнца.
Водители старшего возраста испытывают еще большие трудности со зрением в ночное время. 50-летнему водителю может потребоваться в два раза больше света, чтобы видеть, чем 30-летнему.
Еще одним фактором, повышающим опасность вождения в ночное время, является усталость. Сонливость затрудняет управление автомобилем, снижая концентрацию внимания и замедляя реакцию.
Алкоголь является ведущим фактором дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, на него приходится около половины всех смертей, связанных с автотранспортными средствами. Это делает ночи выходных более опасными. Ночью в выходные дни происходит больше аварий со смертельным исходом, чем в любое другое время недели.
К счастью, вы можете принять несколько эффективных мер для сведения к минимуму этих опасностей после наступления темноты, подготовив машину и следуя особым инструкциям во время вождения.
Узнайте текущие условия вождения в вашем районе с помощью нашего прогноза для пригородных поездов.
Национальный совет безопасности рекомендует следующие шаги:
- Подготовьте автомобиль к ночному вождению. Содержите фары, задние фонари, сигнальные огни и окна (внутри и снаружи) в чистоте.
- Правильно направьте фары. Неправильно нацеленные фары ослепляют других водителей и уменьшают вашу способность видеть дорогу.
- Не пей за руль. Алкоголь не только серьезно ухудшает вашу способность управлять автомобилем, но и действует как депрессант.Всего один напиток может вызвать усталость.
- Не курите за рулем. Никотин и окись углерода в дыме ухудшают ночное зрение.
- Если есть сомнения, включите фары. Освещение не поможет вам лучше видеть в сумерках, но поможет другим водителям вас увидеть. Быть увиденным так же важно, как и видеть.
- Уменьшите скорость и увеличьте следующие расстояния. Ночью сложнее судить о скорости и расстоянии другого автомобиля.
- Не перегружайте фары.Вы должны иметь возможность остановиться в освещенной зоне. В противном случае вы создаете слепую зону столкновения перед вашим автомобилем.
- Следуя за другим автомобилем, включите ближний свет фар, чтобы не ослепить водителя, идущего впереди вас.
- Если встречный автомобиль не опускает лучи с дальнего на ближний, избегайте ослепления, наблюдая за правым краем дороги и используя его в качестве ориентира для рулевого управления.
- Делайте частые остановки, чтобы перекусить и потренироваться. Если вы слишком устали, чтобы водить машину, остановитесь и отдохните.
- Если у вас возникла проблема с автомобилем, съезжайте с дороги как можно дальше. Сразу предупредите приближающихся транспортных средств, установив отражающие треугольники рядом с вашим автомобилем и на 300 футов позади него. Включите мигалки и плафон. Держитесь подальше от проезжей части и выводите пассажиров из этого района.
Соблюдайте правила безопасности вождения в ночное время, как только садится солнце. Сумерки — одно из самых сложных времен для управления автомобилем, потому что ваши глаза постоянно меняются, чтобы приспособиться к сгущающейся темноте.
Движение в тумане
Туман можно представить как облако на уровне земли.Он образуется, когда температура падает до точки росы (температуры, при которой воздух насыщен), и невидимый водяной пар в воздухе конденсируется с образованием взвешенных капель воды. Туман может уменьшить видимость до 1/4 мили или меньше, создавая опасные условия вождения. Если вы не можете отложить поездку до тех пор, пока не рассеется густой туман, обычно к позднему утру или после полудня, следуйте этим советам:
- Двигайтесь с включенным ближним светом. Дальний свет будет отражаться только от тумана и на самом деле еще больше ухудшит видимость.
- Снизьте скорость — и следите за своим спидометром. Туман создает визуальную иллюзию замедленного движения, когда вы действительно превышаете скорость.
- Слушайте трафик, который вы не видите. Приоткройте немного окно, чтобы лучше слышать.
- Используйте дворники и дефростеры по мере необходимости для максимальной видимости.
- В качестве ориентира используйте правый край дороги или нарисованную дорожную разметку.
- Будьте терпеливы. Не проезжайте полосы движения.
Вождение в условиях ограниченной видимости (Питер Гласс | Getty Images)
Условия ограниченной видимости включают сумерки, темноту, дождь, снег, туман, дым и яркое солнце.
- Используйте умеренность при оценке безопасной скорости. Двигайтесь достаточно медленно, чтобы выдерживать безопасный тормозной путь.
- Не снижайте скорость настолько, чтобы не подвергать риску других водителей.
- Имейте в виду, что в условиях ограниченной видимости водители обычно следят за задними фонарями движущихся впереди автомобилей.
- Если вам необходимо съехать с дороги, отъезжайте как можно дальше от дороги, выключите фары, уберите ногу с педали тормоза и включите аварийные огни.
- Убедитесь, что в автомобиле есть солнцезащитные очки на случай яркого солнечного света.