Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Содержание

Почему в Японии, Англии, Индии, Австралии и других странах левостороннее движение?

Замечали, как необычно смотрятся на отечественных дорогах машины с левым расположением руля, и чаще всего это машины, произведенные в Японии. Даже удивительно, неужели где- то так ездят! На самом деле по пальцам можно пересчитать страны, в которых левостороннее движения, это всего 28% от всех дорог мира, а большая часть в 72% приходится на правостороннее движение.

Интересный вопрос, почему же в этих странах приняли решение сделать движение по дорогам левосторонним? Постараемся ответить на этот вопрос.

Япония

В Японии на появление левостороннего движения повлияли традиции. Во времена самураев каждый воин должен был носить с собой меч катана, длина которого составляла примерно 90-100 см. По традиции, его носят в ножнах, заложенных за пояс, на левой стороне корпуса, так что бы его можно было легко и быстро вытащить в любой момент. Держать меч в левой руке считалось знаком нападения, а значит, самая длинная часть меча уходила вправо. Чтобы не задеть меч таких больших размеров его приходилось обходить именно с левой сторон. Ведь если меч задевал другой самурай, это считалось вызовом его владельцу, а если это был человек низшего сословия, это считали проявлением неуважения. Во время конных передвижений катана так же должен был находиться рукояткой с левой стороны. Вот так традиция ношения меча повлияла на появление левостороннего движения в Японии.

Англия

Считается, что в Англии движение по левой стороне дороги сложилось стихийно и уже позже отразилось в билле от 1756 г., который касался только движения по Лондонскому мосту. Позже 1776 в Англии приняли «Дорожный акт», который повелевал на всех дорогах страны соблюдать левостороннее движение.

Индия, Индонезия, Пакистан и Австралия

В Индию, Индонезию, Пакистан и Австралию левостороннее движение принесли англичане. Эти территории одно время были колониями Великобритании, а значит, исполняли все те же законы, которые действовали на ее территории.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Левостороннее движение действует в этих странах до сих пор.

А знали ли вы, что есть страны, которые сменили левостороннее движение на правостороннее.

К таким странам относятся Германия, Италия, Польша, Испания, Голландия, Швейцария. Причина здесь довольно простая. Практически все близлежащие государства имели правостороннее движение, и граждане приезжая туда были вынуждены переучиваться и долго привыкать к новой системе дорожного движения, что провоцировало аварии. И внутри этих немногочисленных стран, имеющих левостороннее движение, было принято решение заменить его для удобства своих граждан.

Правила дорожного движения в Индии — особенности вождения

Поиск авто в Индии напрокат

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

1. Главная особенность правил дорожного движения в Индии – отсутствие каких-либо правил. Хаотичность движения, царящая на местных дорогах, способна привести в изумление даже опытных автомобилистов, которые без труда приспосабливались к дорожному движению в других странах.

2. На дорогах помимо традиционных автомобилей и мотоциклов встречается масса «экзотических» участников движения. По одной трассе с автомобилями могут двигаться рикши, верблюды и слоны, нагруженные до предела повозки, и даже пешеходы часто отдают предпочтение автомобильным трассам, а не тротуарам.

3. В стране принято левостороннее движение, что для многих иностранных гостей может существенно усугубить ситуацию. Также стоит учитывать, что уникальные особенности дорожного движения здесь есть буквально в каждом городе. Что является нормой в одном населенном пункте, может быть просто недопустимо в соседнем.

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Прокатные пункты в Индии поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики — на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Индии иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия — настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Индии напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас — дешевле вы не найдете!

4. Дороги удовлетворительного качества встречаются лишь в крупных городах, а за их пределами преобладают очень сложные трассы. Путешествовать по отдаленным районам страны неподготовленным автомобилистам не рекомендуется, скользкие грунтовые дороги с обилием резких поворотов станут для них настоящим испытанием.

5. Отсутствие дорожной разметки, знаков и указателей также может ввести в заблуждение автомобилистов из других стран. Местным жителям никакая разметка и знаки не нужны, даже если они встречаются на некоторых участках дорог, на них никто не обращает внимания.

6. Безусловно, в Индии существуют правила дорожного движения, но для местных жителей они имеют лишь формальный характер. Ни о каком соблюдении формальных правил не идет и речи, даже на дорогах столицы царит хаос, при виде которого иностранные автомобилисты нередко испытывают настоящий шок.

7.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Несмотря на то, что местные автомобилисты и другие участники движения не соблюдают никаких формальных правил, аварии здесь случаются крайне редко, а аварии с летальным исходом и вовсе являются редчайшей трагедией. Если понаблюдать за оживленными дорогами лишь пару минут, то можно заметить, что кажущееся на первый взгляд хаотичное движение является вполне упорядоченным.

8. Водители транспортных средств активно общаются между собой с помощью клаксонов и языка жестов, это и позволяет им избегать столкновений. Шум от клаксонов на некоторых крупных дорогах не утихает буквально ни на минуту, но здесь он означает вовсе не недовольство со стороны автомобилистов, а самое обычное общение.

9. Внимательные водители заметят, что на автомобилях в Индии отсутствуют зеркала бокового вида. Связано это с тем, что поток транспорта на дорогах страны очень плотный, а полосы движения слишком узкие, поэтому сохранить зеркала целыми просто невозможно.

10. На автомобили, которые производят в Индии, просто не ставят зеркала бокового вида. Учитывая такую особенность, значимость сигнала клаксона становится еще понятнее. На многих машинах сзади можно увидеть яркие наклейки и надписи «Horn Please», «Blow OK Please» или «Blow Horn», которые призывают других участников движения чаще нажимать на клаксон.

11. Говоря об особенностях местных автомобилей, стоит отметить компактные размеры большинства из них. На маленьких машинах легче путешествовать по перегруженным дорогам, а добрая половина местных жителей и вовсе отдает предпочтение двухколесному транспорту – мопедам и мотоциклам.

Основные направления с пунктами аренды в Индии

Какое движение в индии правостороннее или левостороннее. Почему есть правостороннее и левостороннее движение

Разделение на правую и левую стороны движения началось еще до появления первого автомобиля.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Историки до сих пор спорят между собой, какое движение в Европе было первоначальным. Во времена существования Римской империи всадники ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была готова моментально нанести удар едущему навстречу врагу. Были найдены доказательства, что у римлян было левостороннее движение: в 1998 году в Великобритании в районе Суиндона была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой, а также на римском динарии (датирован 50 г. до н. э. – 50 г. н. э.) были изображены два всадника, разъезжавшихся по левой стороне.

Садиться на лошадь в средние века было удобнее при левостороннем движении, так как меч не мешал посадке. Однако против этого довода есть аргумент – удобство езды по левой или правой полосе при верховых поездках меняется в зависимости от метода езды, да и воинов по сравнению с остальным населением было не так много. После того как люди перестали брать с собой в дорогу оружие, движение начало постепенно меняться на правостороннее. Это объяснялось тем, что большинство людей – правши, а при преимуществе правой руки в силе и ловкости многие вещи комфортнее делать во время передвижения по правой стороне дороги.
При ходьбе пешком (без оружия), при ведении лошади и тележки удобнее держаться правой стороны. С этой стороны человеку удобнее находиться близко к встречному движению, чтобы остановиться для разговора со встречными, и легче держать правой рукой узды. Рыцари на турнирах также ездили справа – они держали щит в левой руке, а копье располагали на спине лошади, но против этого довода есть аргумент – турниры были всего лишь показательными «шоу» и к реальной жизни не имели отношения.
В зависимости от вида экипажа, запряженного лошадьми, варьируется удобство право- и левостороннего движения: одноместным экипажам с сидением для кучера спереди предпочтительнее ехать с правой стороны, так как при разъезде с другим экипажем кучеру надо сильнее потянуть вожжи правой рукой. Экипажи с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одном из коней) также придерживались правой стороны – форейтор всегда сидит на левой лошади, чтобы облегчить себе посадку и управление правой рукой.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Многоместные и открытые экипажи ездили по левой стороне дороги – так кучер не мог случайно задеть хлыстом пассажира или прохожего, идущего по тротуару.
В России еще при Петре I было принято за норму правостороннее движение, повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны, а в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков. Среди западных стран впервые закон о стороне передвижения был издан в Англии – это был билль от 1756 года, по утверждению которого движение по Лондонскому мосту должно быть по левой стороне, а в случае «выезда на встречку» взимался штраф в размере 1 фунта серебра. И лишь по прошествии 20 лет английское правительство издало исторический «Дорожный акт», в котором было прописано введение левостороннего движения. Кстати, такое же движение было принято на открывшейся в 1830 году железной линии Манчестер – Ливерпуль. По одному из предположений, Англия взяла это из морских правил, так как являлась островным государством, и единственной связью с остальными странами было судоходство – по ним судно пропускало другое судно, которое приближалось к нему справа.
Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая за тем повлияла на многие cтраны мира. По одной версии, такой же порядок на cвоих дорогах она привнеcла из морcких правил, т.е на море вcтречное cудно пропуcкало другое, которое приближалоcь cправа.
Влияние Великобритании cказалоcь на порядок движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индии, Пакистане, Авcтралии, было принято левоcтороннее движение транcпортных cредcтв. В 1859 г. поcол королевы Виктории cэр Р. Алкок убедил влаcти Токио также принять левоcтороннее движение.
Правоcтороннее движение чаcто cвязывают c Францией, с ее влиянием на многие другие cтраны. Во времена Великой Французcкой революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предпиcывалоcь двигатьcя по «проcтонародной» правой cтороне.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держатьcя правой cтороны. Дальше такой порядок движения, как это не cтранно, был cвязан c большой политикой в начале XIX cтолетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Иcпания. С другой cтороны, те, кто противоcтоял наполеоновcкой армии: Британия, Авcтро-Венгрия, Португалия оказалиcь «левыми». Влияния Франции было так велико, что повлияло на многие cтраны Европы и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других cтранах движение оcталоcь левоcторонним. В Авcтрии cложилоcь вообще любопытное положение. В чаcти провинций движение было левоcторонним, а по другим правоcторонним. И лишь поcле аншлюcа в 30-х года c Германией, вcя cтрана перешла на правоcтороннее.
В начале левоcтороннее движение было и в США. Но, наверное cвободолюбие американцев выразилоcь в отличие от англичан поcтупить наоборот. Считается, что «убедил» американцев перейти на правоcтороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёc значительный вклад в борьбу за незавиcимоcть от британcкой короны. В то же время, Канада вплоть до 20-х годов двадцатого cтолетия cохраняла левоcтороннее движение.
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
После появления автомобилей в Европе творилась настоящая чехарда. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был навязан еще со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах вообще были разные правила!
Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Кстати, первым массовым автомобилем с «правильным» рулем был Ford T .

В настоящее время в России и многих других странах принято правостороннее движение на дорогах. Есть также страны с движением левосторонним. В современном мире это Ирландия, Великобритания, Япония, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур и ряд африканских стран. Попробуем разобраться, почему сложилась именно такая ситуация.
Традиции левостороннего и правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля.

По одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны. Существует еще одна версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…

Считается, что левостороннее движение возникло в Англии.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Это островное государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны. Позже это правило распространилось и на автомобильные дороги, а также перешло на все страны, находящиеся под влиянием Британии. Некоторые придерживаются его до сих пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и, погоняя лошадей, мог задеть пешеходов. Поэтому экипажи должны были ехать по левой стороне.

Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.

Вопрос этот, конечно, животрепещущий.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Особенно он становится актуальным, когда после непродолжительного пребывания в Японии внезапно ловишь себя на мысли о том, что никак не можешь разойтись с японцами на ровном месте — постоянно сталкиваешься. Перемещаясь по японским улочкам на велосипеде, испытываешь внутреннею потребность «принять вправо». Со временем эта печальная привычка проходит, но порой в самый неподходящий момент дает о себе знать. Иногда это доводит до печальных последствий; лично меня как-то раз в Киото практически машиной сбило.

Копать вопрос левости японцев я начал постепенно, без фанатизма; слово за слово — что-то постепенно удалось насобирать. Спрашивать у самих японцев – дело гиблое. Во-первых, большей части их нации в голову не приходит, что в других странах могут ездить по правой стороне дороги. Говоришь им — они глаза раскроют и с нулевым выражением лица головой кивают.

Один мой друг, как-то раз прибыв в Японию по вопросам бизнеса, сидел в баре с одним японским товарищем. Тот его любопытства ради спрашивает: откуда прибыли в Японию? Наш ему и отвечает, мол, из самой близкой к вам страны (дело происходит в Саппоро – главный город самого северного острова — Хоккайдо). Японец долго думал, долго рассматривал русского, потом сказал: «Из Кореи?». Вот такими хорошими знаниями о внешнем мире славится большая часть японцев. Вернемся к нашим баранам.

История принятия левой стороны дороги как основной – история странная. Корнями она уходит в японскую древность, когда самураи скакали по гористой японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку. На перевязи катану (японский меч) никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая. Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. Они вообще народ был нервный, шуток не понимающий.

Рационально предположить, что помимо вояк-самураев, чьи героические образы пафосно воспеты в современном японском кинематографе режиссером Такеси Китано, был и простые люди: крестьяне, ремесленники, торговцы.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Им как ходить подобало? Этот люд мечей не носил и совершенно спокойно пользовался любой стороной дороги. Главной радостью было вовремя посторониться от приближающегося самурая. Последний мог запросто прирезать мещанина за косой взгляд или еще за какой «неуважительный» поступок.

В начале периода Эдо (1603-1867 гг.) уже закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы (Токио в то время звался Эдо), держаться левой стороны. Похоже, что такая система прикипела к японцам и постепенно стала распространяться по всей стране. С уверенностью можно говорить, что к концу 18-го века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии.

В середине 19-го века Японию практически штурмом заставили открыться миру. Тут японцы осознали силу западной техники и решили тотально все заимствовать. Множество японских подростков отправили учиться уму-разуму в западные университеты; большая часть отбыла в Англию. Там, кстати, тоже по левой стороне ездят.

Наверное, японцы все-таки стали бы ездить по правой стороне, если бы американцы или французы одержали верх в тендерах на строительство первых железных дорог на островах японского архипелага. Но их опередили англичане. Первый поезд запустили в 1872 году, и, как ни печально, паровозы придерживались левостороннего движения.

Дальше – больше. Первые трамваи на лошадиной тяге также двигались по левой стороне дороги. Чем объяснить такую организацию? Наверное, вид паровозов произвел на японцев такое неизгладимое впечатление, что они просто не смогли помыслить иного порядка дорожного движения. В начале двадцатого века лошадей заменили на электропривод, и менять распорядок движения не стали – традиционалисты как-никак!

Самое интересное то, что за пятьдесят лет никто так и не удосужился законодательно регламентировать, какой стороны дороги следует держаться. Максимум на что пошла полицейская управа в Токио — так это издала предписание о том, что лошади и автомобили должны придерживаться левой стороны, а при встрече с военными отрядами — правой.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Японская армия – особый случай – ходила по правой стороне дороги до 1924 года.

Управители города Осака, недолго думая, обязали всех конных и «автомобильных» двигаться по правой стороне дороги. Осака – второй по величине город в Японии, власти которого проявляли завидную самостийность в решении своих вопросов. Простым японцам такое положение дел, наверное, еще больше «нравилось». В Токио – по левой стороне дороги, в Осаке – по правой, скучать не приходится.

В 1907 году в Японии первый раз насмерть задавило пешехода автомобилем. Властям потребовалось еще почти 20 лет, чтобы в законодательном виде оформить левосторонне движение и положить конец путанице. Хотя в Японии вообще никто никогда и ни в чем не путается, культура и ее обычаи очень жестко регулируют каждый пунктик социальной активности и поведения человека в группе.

Понятное дело, что любому иностранцу до культурных реалий Японии особого дела нет, если только он не профессиональный исследователь. Зато нам, русским, крайне важно быстро разобраться, по какой стороне дороги следует ездить. Забавных историй с левосторонним движением хватает. Есть много баек о том, как русские выехали на трассу без машин, поехали по правой стороне, а потом стали сигналить автомобилям, ехавшим навстречу, громко ругаться, когда те не сразу разбирались, представители какой нации сидят за рулем. В основном эти сказки выдержаны в стиле «Особенностей национальной охоты».

Однако вот вам практика из жизни. При совершении ДТП без жертв японцы предпочитают разобраться сами и не вмешивать сотрудников дорожной полиции. Они обычно быстренько обмениваются визитками и разъезжаются по своим делам. Сложно сказать, почему они так поступают — кто владеет языком и довольно долго пожил в Японии, думаю, растолкует. Японцы очень доверяют написанному на бумаге и только после обмена визитными карточками начинают воспринимать собеседника и вести себя с ним соответственно его рангу.

Загадочный край эта Япония, и удивительно красивый, а машины там делают — просто обалдеть!

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения .Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил , которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши , в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».


После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.


Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).

В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото .

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга .

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

3. Основные отличия право- и левостороннего движения


Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) . А вот расположение педалей в порядке , тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения , их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге , что может привести к снижению непредвиденных ситуаций. При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними . Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.


Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.

Подписывайтесь на наши ленты в

12.6k (64 за неделю)

Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считать более «правильным»?

В России, как и в абсолютном большинстве стран, на дорогах принято правостороннее движение. Однако есть страны, по улицам которых движение организовано «наоборот». Кроме Великобритании левостороннее движение используется в Японии, Ирландии, ЮАР, Таиланде, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Сингапуре и еще некоторых странах. Интересно, что Гонконг является автономной областью в составе Китая, а в самом Китае движение правостороннее.

Сами по себе традиции дорожного движения по левой или правой стороне дороги зародились еще в Средние века, когда автомобилей еще не было в мыслях самых гениальных футуристов. Существует версия, согласно которой в Европе правостороннее движение возникло в средневековье: по улицам и узким дорогам путешествовали в основном всадники на лошадях. Так как большинство из них было вооружено, а в левых руках они держали щит для защиты, им сподручнее было придерживаться правой стороны дороги.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее По другой версии правостороннее движение возникло в Европе само собой: конные экипаж разъезжались левыми бортами, так как кучеру легче было направлять повозку на обочину вправо — для этого требовалось натянуть вожжи правой рукой, а она у людей обычно сильнее развита. Правда с конными повозками связана и противоположная версия: кучер обычно держал кнут в правой руке и, размахивая им, погоняя лошадей, мог случайно зацепить пешеходов. Поэтому безопаснее было придерживаться левой стороны дороги. С тех далеких времен эти традиции и дошли до нас.

Существует и другой вариант развития событий, согласно которому правостороннее движение в Европе узаконил Наполеон — при этом назло «левосторонним» англичанам. И в то время, как в самой Франции движение и так фактически было правосторонним, Австрию и Венгрию Наполеон заставил передвигаться по правой стороне дороги. А в России к этому времени не было четкого порядка встречного разъезда, и во время нашествия Наполеона его правила были русскими просто переняты.

Считается, что родоначальником левостороннего движения в Европе была Англия. Уже в Средние века Англия была мощной морской державой, активно развивалось как военное, так и торговое судоходство. Английское морское ведомство в целях упорядочения движения на море издало указ, согласно которому корабли должны были расходиться на встречных курсах правыми бортами. Позднее это правило было переведено с морских просторов на сушу и утвердилось во всех странах, где господствовала Британская Империя. С утратой Англии своих колоний многие из них остались верны традициям левостороннего движения, при этом некоторые страны, в которых был принят «английский» вариант движения перешли на новые, более распространенные правила. Так поступили, например, многие африканские страны, соседствовавшие с бывшими французскими колониями.

А в Северной и Южной Корее движение «по-английски» было утверждено японцами во время оккупации, и в 1946 году, после окончания оккупации, они перешли на правостороннее движение.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Значительно позже других, одной из последних, с левостороннего на правостороннее движение перешла Швеция. Это было в 1967 году. Подготовка к столь существенному нововведению, при уже немаленьком парке автомобилей, началась еще за 4 года. Была образована специальная государственная комиссия, разработавшая и претворившая в жизнь комплекс мер для обеспечения безопасного перехода, и 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства, находившиеся на дорогах, должны были остановиться, и в течение 10 минут сменить сторону дороги и продолжить движение. По всей стране действовали даже специальные скоростные ограничения.

В России правостороннее движение было утверждено в 1752 году императрицей Елизаветой, издавшей соответствующий указ для извозчиков и карет.

Туристам, непривычным к левостороннему движению, в целях безопасности рекомендуется не брать автомобиль на прокат, а нанимать местных водителей. А в Англии на многих пешеходных переходах расположены надписи «посмотрите направо», а в середине дороги — «посмотрите налево», чтобы иностранные пешеходы не забывали об этой английской особенности и не дай Бог, не попали под машину.


А вы знаете… почему у нас движение — правостороннее? — журнал За рулем

У нас — из-за ямщиков. А в Англии ездят с другой стороны — из-за древних римлян.

Материалы по теме

Мы редко задумываемся о такой простой вещи, как дороги. Нам кажется, что дороги — для нас, «мирных жителей». Однако это было не так еще в прошлом столетии — дороги были, в первую очередь, созданы государством и для государства. Первую такую дорогу построил персидский царь Дарий I, правивший в 522–486 годах до н. э., чтобы оперативно доставлять информацию из одного конца империи в другой. Как двигались гонцы по дороге — справа или слева, мы не знаем, но Царская дорога стала синонимом быстрого и надежного разрешения любого вопроса.

Стратегическое положение

Для древних римлян, главным делом которых была война, привычка держаться левой стороны при движении давала преимущество в момент неожиданной встречи с врагом.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Короткий меч гладиус покоился на левом бедре легионеров, поэтому неожиданно появившийся враг должен был попадать под правую руку, то есть под меч. Завоевав Британские острова, римляне принесли в Альбион и левосторонний принцип движения.

Если для римлян был принципиален вопрос скорости боевого развертывания, то для британцев решающим фактором стал этикет. Англичане носили мечи на левом бедре и использовали левую сторону, чтобы избежать конфликта на пустом месте, случайно задев друг друга оружием в узких переулках средневековых городов.

Удар наотмашь

Материалы по теме

Правда, есть предположение, что считать первопричиной лишь удобство для воинов не совсем правильно, так как большинством было все же гражданское население. Военные части могли двигаться по левой стороне, а обычные люди, уступая им дорогу, придерживались правой — это позволяло раньше заметить отряд.

По другой версии, привычка ездить слева закрепилась благодаря еще одному правилу этикета. В конных экипажах кучер сидел наверху. Большинство людей — правши. Погоняя лошадей кнутом в правой руке, кучер мог случайно задеть прохожих. Чтобы избежать этого, логично было ехать слева. Закрепилось это правило в стране в 1756 году, когда британский парламент принял билль о движении по Лондонскому мосту.

Своей дорогой

Примечательно, что в России, да и в других странах с правосторонним движением, практика сложилась самостоятельно, то есть вначале так сложилось, а потом закрепили законодательно.

Нашу страну оторвала от колыбели — Европы — зависимость от монгольских завоевателей. Правда, завоевателям тоже были нужны дороги и сообщения: так появился ям и ямщики. Датский посол Юль писал, что при Петре I все повозки ямщиков двигались по правой стороне, а вдоль основной дороги тянулась еще одна, специальная — для царя, а позже и для членов царской семьи. Разъезжаясь и уступая дорогу, увести тяжелую повозку ямщику проще в правую сторону, ведь натягивать вожжи лучше более сильной правой рукой.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Вероятно, это и стало причиной правостороннего движения, закрепленного императрицей Елизаветой Петровной в 1752 году.

Истина — посередине

Материалы по теме

На сегодняшний день левосторонними в мире остались 28% дорог, остальные — правосторонние. Что касается уровня безопасности на дорогах, то, согласно статистике ООН, он зависит от степени экономического развития страны, а не от принятого направления движения. Так, например, в левосторонних Великобритании и Японии смертность в ДТП — 3,3 и 3,6 на 100 000 человек, а в Пакистане и Индии — 14,4 и 30,8.

На безопасность пассажиров в машине направление движения, кстати, тоже не влияет. Согласно тестам, на 16% наименее опасным считается не место за водителем, как думает большинство, а среднее в заднем ряду. Сюда рекомендовано ставить детское автокресло. Так, в случае ДТП при лобовом столкновении ребенок не ударится головой о спинку кресла водителя; сзади детское кресло будет защищено багажником; а при боковом ударе — большим расстоянием от бортов. К тому же при таком расположении проще контролировать ребенка через зеркало заднего вида: водителю не нужно поворачивать голову и отвлекаться от дороги.

Василий Кузнецов

Правостороннее и левостороннее движение: почему так получилось


Автомобилистов часто любят делить на категории и типы, но самое простое — это разделение на тех, кто ездит по левой стороне и тех, кто перемещается по правой. Неумолимая статистика на стороне правшей: 66% людей нашей планеты водит машину по правой стороне и всего 34 % — по левой. Но если мы переведем эти цифры в дорожное полотно, то всего лишь 28% дорог — левосторонние и 72% — правосторонние. Такие данные связаны с тем, что плотнонаселенные Индия и Пакистан были английскими колониями и, соответственно, там левостороннее движение. Но обо всём по порядку.

Историческая справка

Если смотреть глубже, то у каждой страны есть своя история и свои предпосылки правостороннего или левостороннего движения — всё индивидуально.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Но если мы обратимся к древнейшей Римской цивилизации, установившей порядок во многих областях нашей жизни, то узнаем, что римляне использовали левостороннее движение. Дороги от римских каменных шахт имели более глубокие разбитые левые колеи, и на найденных монетах всадники разъезжаются по левосторонним правилам. Такая схема движения была удобнее при верховой езде, потому что правая более сильная рука всегда готова нанести удар встречному всаднику или дать защитный отпор.

По аналогичной версии и англичане всегда передвигались по левой стороне, так как два человека с мечами могли спокойно разойтись на узкой дороге, не задев друг друга. Дело в том, что мечи носили слева и, таким образом, это помогало избежать ненужных конфликтов. А так как британцы известны своей консервативностью и приверженностью традициям, считается, что потом они просто закрепили уже существовавший порядок левостороннего движения биллем от 1756 года – следуя ему, по Лондонскому мосту нужно передвигаться по левой стороне. Затем британцы перенесли это правило на повозки с лошадьми, поезда и автомобили.

Что касается Японии, где тоже левостороннее движение, то есть разные версии, объясняющие такие традиции. По одной из них самураи могли начать битву случайно коснувшись друг друга мечами, которые они носили с левой стороны, и для того чтобы избежать таких столкновений они предпочитали обходить других с правого бока. И в дополнение, в 17 веке появился указ, по которому все, кто направлялся в Токио, должны были перемещаться по левой части дороги. Окончательную точку в этом вопросе поставили англичане, которые в XIX веке добрались до Японии и стали активно поставлять сюда свои товары и традиции, но самое главное, они строили здесь первые железные дороги и, конечно, первые паровозы двигались исключительно по левой стороне, как и в самой Англии. Позднее японцы просто установили это правило для всех видов своего транспорта. Отметим, что Япония не единственная страна, где британцы повлияли на транспортные традиции.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Ирландия, Австралия, Кипр, Новая Зеландия, Индия – бывшие колонии Британии и во всех этих странах и сегодня левостороннее движение.

Но в большинстве стран мира, когда необходимость ездить с оружием отпала, люди стали всё чаще пользоваться правосторонним движением, потому что на тот момент именно оно стало удобнее. Так как большинство людей — правши, мир негласно принадлежит им, поэтому и правила устанавливались «праворукие». Ведь направлять повозку, экипаж к обочине, чтобы разъехаться, было удобнее сильной правой рукой. А затем многие страны просто подкрепляли уже существовавшие негласное правило официально. Так, в России движение по правой стороне закрепил указ императрицы Елизаветы в 1752 году.

Интересные факты

Отметим, что некоторые страны помимо удобства для правшей имели свои дополнительные внутреннеполитические причины выбора нужной стороны дороги. Так, во Франции, во время революции в 1789 году, был выпущен декрет, по которому правая сторона считалась народной, а левая – буржуазно-прогнившей. Наполеон был левшой и всегда садился на лошадь с правой стороны, поэтому требовал жесткого исполнения декрета в стране и во всех завоеванных территориях.

Но еще интереснее история была в Швеции, где до 1967 года передвигались по левой части дороги, в то время как в остальной Европе все уже давно предпочитали правую. Швеция всё острее чувствовала, что ей нужно меняться в сторону большинства, к тому же машины в стране были леворульными, и вопрос о движении даже выносили на референдум, но жители страны проголосовали против, потому что шведам было комфортно и так. Но спустя пару лет парламент вынес решение изменить движение на правостороннее. Началась подготовка ко дню «Н» (в переводе – правостороннее движение) – нужно было изменить дорожные знаки, переставить светофоры, а главное, подготовить автолюбителей. Была развернута масштабная кампания по продвижению нового движения с логотипом «Н», о котором писали в газетах, говорили по ТВ, выпускали одежду и даже сочинили песню – «Держись правее, Свенссон».Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

И, наконец, 5 сентября ровно в 4:50 утра всей стране нужно было одномоментно переместиться на другую сторону. И стоит отметить, что первое время водители так боялись и опасались изменений и новой схемы движения, что первый месяц количество аварий в Швеции было невероятно низким – настолько острожными и внимательными были автолюбители.

А руль какой?

Что касается автомобилей, то решение вопроса расположения управляющего элемента было делом времени, так как первый руль был больше похож на рычаг как у корабля и двигался исключительно в горизонтальной плоскости, и водители чаще садились слева, чтобы проще переносить силу с правой руки на руль (так удобнее правшам). Когда появились первые круглые рули, то первое время были споры, с какой стороны его устанавливать. Первоначально крепили справа, чтобы находиться ближе к краю дороги и для того, чтобы было проще выходить из автомобиля. Затем при появлении необходимости обгонять пришли к выводу, что при правостороннем движении удобнее в таких случаях сидеть слева и контролировать встречный поток. И логичным завершением вопроса стал выпуск первого серийного авто с левым рулем – им стал легендарный Ford T 1908 года.

В современном мире левосторонняя схема движения в ЮАР, Японии, Тайланде, Великобритании, Сингапуре, Индии, Ямайке, Австралии и в Восточной Африке — и для всех этих стран логичнее иметь праворульные автомобили. И отправившись туда стоит заранее учитывать этот факт, так как, если вы окажетесь в Австралии или Чили на автомобиле с «неправильным» для этих стран рулем, то рискуете быть оштрафованы или должны будете вынуждены переоборудовать свою машину. Что касается нашей страны, где правостороннее движение, то здесь вопрос о запрете праворульных автомобилей много раз поднимался, но на данный момент единого решения нет. Если вы побываете на Дальнем Востоке, то убедитесь, что большинство автомобилей там с правым рулем —близость Японии и доступность таких авто становится определяющим фактором.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Да и в других регионах России таких машин очень много, и для того, чтобы полностью перейти на леворульные автомобили, нам придется развернуть кампанию, сравнимую со шведской по переходу на новое движение.


Почему в Англии, Японии и Австралии левостороннее движение

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет. Универсальный ответ — так сложилось исторически.

Почему в России правостороннее движение?

В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение. У нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.

Почему в Великобритании левостороннее движение?

В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее. В 1756 году всех на дорогах в королевстве обязали придерживаться левой стороны. Штраф за нарушение был весьма внушительным — фунт серебра.

Читайте также

ВАЗ, который должен был заменить собой «классику» Почему «Неоклассика» из Тольятти не смогла стать народным автомобилем

Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?

Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.

Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.

Почему в Австралии левостороннее движение?

С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.

Почему в Японии левостороннее движение?

Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?

Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.


Новости из мира авто: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Переводчик – словарь и онлайн перевод на английский, русский, немецкий, французский, украинский и другие языки.

Пользователи также искали:

список стран, во франции, кипр, страны с левосторонним движением список, это, почему на островах, китае, левостороннее движение список стран, какое движение во франции правостороннее или левостороннее, правостороннее движение список стран, кипр левостороннее движение, правостороннее движение это, почему на островах левостороннее движение, какое движение в китае, какое движение в греции правостороннее или левостороннее, левостороннее, правостороннее движение, правостороннее или левостороннее, движения, греции, правостороннее, греция, какое движение в греции, левостороннее движение, движение, греции движение, какое движение, правосторонним движением, движение в греции правостороннее или, правостороннего движения,

Почему Индия едет по левой стороне дороги?

Если ты отвечать что в отвечать является наш бывший правители из ан остров просто выключенный в берег из Европа, чей жители вызов Это мерзкий (в Объединенный Королевство к ты а также меня), ты будут быть верный.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Тем не мение, к найти в причина Зачем почти 65 процентов из в Мир путешествия на в Другие боковая сторона из в Дорога, хорошо нужно к брать а путешествие в а время длинный прошло когда Старый пыльный дороги имел бронированный рыцари на лошади Бег о.

В средневековый Мир было а скорее жестокий а также жестокий Мир (считать Игра из Престолов) а также с участием наиболее из в Мир существование верно передал в верно рука проводится в оружие из выбор для наиболее рыцари.

К гарантировать что доставка в убийство дуть с участием Сеньор Стэбби в дело а стычка сломанный вне (который было довольно обычный для в раз), рыцари управляемый их кони с участием их оставил Руки а также сделал в Приветствую (к парень рыцари) а также избиения (к любой идиотский бандит что пытался его удача) с участием их верно Руки.

В Мир унесенный на верховая езда а также гулять пешком в в оставил боковая сторона из в Дорога пока в безумие что было в Французский Революция (1789-99) сломанный вне а также в Французский казнен их собственный король.

К получать избавлять из любой ссылка на сайт к в ненавидел Старый Монархия, в Французский сделал далеко с участием в Старый имперский измерение системы а также пошли метрическая.

В страна также решил к выключатель к в верно боковая сторона из в Дорога, который Они тогда распространение к многие области в Европа когда Наполеон пришел к мощность а также решил что ведение война а также завоевание Другие страны было отлично обычный.

С участием в распространение из колониализм в Европейский полномочия распространение их таможня к наиболее из в Мир который Благодарность к в Британский а также их империя по-прежнему по большей части ехал вокруг на в оставил боковая сторона из в Дорога.

Тем не мение, что все измененный должное к в хорошо Старый США, когда а форма из перевозка транспорт что использовал четыре лошади в а квадратный формирование стал скорее популярный.

В перевозка «Водитель» ехал на в лошадь что было в в Нижний оставил из в квадратный а также взбитый в лошади в движение с участием его верно рука.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

В верховая езда должность принужденный в всадник к палка ближе к в центр из в Дорога от верховая езда на в верно боковая сторона из в Дорога (в факт что Это имел в виду ты не сделал конец вверх порка в Водитель из в Другие перевозка а также начало а Борьба было ан добавлен бонус).

В популярность из это форма из транспорт скоро распространение через в Мир, продвижение в причина отдавая предпочтение вождение или же верховая езда на в верно боковая сторона из в Дорога.

С участием в пришествие из моторизованный транспорт то есть: в машина а также Америки роль в толкать Это через в Мир, автомобили с участием рулевое управление колеса на в оставил боковая сторона из в машина скоро стал в норма через в Мир.

В Британцы а также в их колонии хоть застрявший к в Старый способы а также это Зачем в в СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО, Австралия, Новый Зеландия а также из курс нас в Индия, мы привод на в оставил боковая сторона из в Дорога.

Япония, несмотря на никогда существование под в контроль из в Британский империя также диски на в оставил рука боковая сторона из в Дорога.

Этот является так как, когда в страна решил к строить их национальный железная дорога система, Они использовал в экспертиза из Британский железная дорога инженеры, кто решил к палка к вождение на левша треки просто нравиться Они сделал назад дом.

Этот было переведен к в дороги в виде хорошо позже на.

Руль справа? Нет, слева! Но почему?

Считается, что в течение 18-го века правостороннее движение стало более распространенным на другом берегу Атлантического океана, во Франции и в России, поскольку экономические изменения привели к появлению экипажей с четырьмя лошадьми.Вместо того, чтобы сидеть на тренерской будке, кучер ехал на левой задней лошади, чтобы он мог подстегнуть упряжку лошадей, используя свой хлыст справа. Это сделало более выгодным движение экипажей по левой стороне друг друга, что привело к движению по правой стороне. Как бы то ни было, к моменту наполеоновских войн мир раскололся надвое, по крайней мере, когда дело дошло до транспорта: одна — оригинал — половина двигалась слева, а «наполеоновская» часть мира — по верно.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Таким образом, Франция и страны, в которых знаменитый полководец добился успеха, стали ездить по правому краю, в то время как остальной мир с еще большим упорством настаивал на левостороннем движении.

Развитие автомобилестроения в США больше всего способствовало унификации правостороннего вождения. Однако даже здесь автомобили долгие годы имели правое рулевое колесо. В начале 20 века рулевое колесо стало все чаще появляться слева. Это было естественным прогрессом: это позволяет тем, кто едет справа, лучше определять, как безопасно обгонять встречный автомобиль, а также облегчает пассажирам посадку на тротуар.Со временем все страны континентальной Европы приняли решение ехать справа.

Одной из последних европейских стран, сделавших это, была Швеция. Он не переключался до 1967 года, когда автомобильное (а также, например, трамвайное) движение было гораздо более загруженным. Но все же шведы неожиданно быстро справились со всем — буквально в мгновение ока. Однажды вечером все припарковали машины слева, как того требует старый закон, но утром они выехали на правую сторону дороги.При этом для этого перехода потребовалось несколько лет тщательного планирования.

Факторы, которые подталкивают рынки с левосторонним расположением руля к стремительному продвижению автомобилей, сделанных в Индии.

В настоящее время индийские производители отслеживают спрос на рынках с левым рулем, чтобы уточнить свои планы производства.

Сводка

В то время как Индия является рынком с правым рулем, автомобили с левым рулем составляют почти 87% от общего рынка легковых автомобилей в мире, при этом Китай является крупнейшим рынком, за которым следуют США.Во всем мире ведущие автопроизводители, такие как VW, Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и производители предметов роскоши, продают от 75% до 95% своей продукции на рынки LHD.

Производители легковых и коммерческих автомобилей в стране расширяют свои мощности по производству автомобилей с левым рулем, чтобы использовать неиспользуемые мощности на своих заводах, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на такие автомобили.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Экспорт на рынки с левым рулем (LHD) начинает представлять большие возможности для автомобильных компаний, таких как Nissan, Honda, Volkswagen, Tata Motors, Mahindra & Mahindra и Ashok Leyland, поскольку они расширяются на новые рынки LHD на юге и

BY

ET Bureau

  • ПОДАРОЧНАЯ АРТИКУЛ
  • РАЗМЕР ШРИФТА

    AbcSmall

    AbcMedium

    AbcLarge

  • SAVE
  • Читать
article

Вы получили эту Prime Story в качестве бесплатного подарка

Выберите способ оплаты и план

Начальное предложение

months 99 на 2 месяца

Затем 2499 на 1 год (208 в месяц)

Подпишитесь сейчас

(Кредитная карта обязательна)

Вы можете отменить подписку в любое время

Ежегодно

₹ 2499

15-дневная пробная версия

Подпишитесь сейчас

(Оплата через Netbanking / UPI / Debit Car г)

₹ 399 / месяц

Ежемесячно СТРОИТЬ ПЛАНЫ

Сумма счета 399 ₹

399

208 / месяц

(Экономия 49%)

Ежегодно СТРОИТЬ ПЛАНЫ

Сумма счета 2,499

15 Дни пробной версии + Включает членство в DocuBay и TimesPrime.

₹ 399

₹ 150 / месяц

(Экономия 63%)

2 года СТРОИТЬ ПЛАНЫ

Сумма счета 3,599

15 Дни пробной версии + Включает членство в DocuBay и TimesPrime.

Подписаться сейчас

Уже зарегистрированы? Войти сейчас

Специальное предложение на ET Prime

Подпишитесь на ET Prime — получите фиксированную скидку 20%

Просмотреть планы

Специальное предложение на ET Prime

Подпишитесь и получите скидку 30% на двухлетний план

Просмотреть планы

Специальное предложение на ET Prime

Подпишитесь и получите скидку 30% на 2-летний план

Просмотреть планы

Почему?

  • Sharp Insight-rich , Глубокие истории в 20+ секторах

  • Доступ к эксклюзивным историям Economic Times, Редакционное и экспертное мнение

  • Чистый опыт с
    Минимальная реклама

  • Комментируйте и взаимодействуйте с с сообществом ET Prime

  • Эксклюзивные приглашения на виртуальные мероприятия с лидерами отрасли

  • Надежная команда журналистов и аналитиков , которые могут наилучшим образом отфильтровать сигнал от шума

Левосторонний привод, Правосторонний привод


В сегодняшних Finshots мы говорим об отчете ET, в котором подробно рассказывается, как индийские производители планируют экспортировать автомобили за границу.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее


История

Производители автомобилей в Индии потратили значительные суммы денег за последние несколько лет, пытаясь разместить производственные мощности мирового класса. Идея заключалась в том, чтобы делать автомобили для индейцев в Индии. В конце концов, экономика процветала, и миллионы наших соотечественников успешно переходили к растущей экономике среднего класса. Инвестиции должны были окупиться, и они окупились — миллионы автомобилей сошли с заводов и нашли свой вечный дом где-то в стране.

Однако за последние несколько лет внутренний спрос на автомобили стабилизировался. Компании больше не могут безрассудно расширяться, и они, безусловно, не производят автомобили, как раньше. Загрузка производственных мощностей упала примерно на 35–40%. Помещения расходуются впустую, и после пандемии ситуация не изменилась радикально.

Итог — Автопроизводители по-прежнему теряют деньги. Люди продолжают терять работу, а внутренний спрос не восстановился, как ожидало большинство людей.

Итак, что вы теперь делаете? Вы не можете просто позволить своим объектам гнить, не так ли? Вы должны найти способы найти им хорошее применение, и, хотя компаниям потребовалось время, чтобы во всем разобраться, похоже, что они наконец-то готовы попробовать что-то другое. Теперь отрасль считает, что у них может быть альтернатива. Они хотят использовать свои избыточные мощности для производства автомобилей для зарубежного рынка. В конце концов, у нас отличные возможности, низкие затраты на рабочую силу, и мы знаем, что есть множество стран, которые купили бы автомобили индийского производства, если бы они предлагались по конкурентоспособной цене.К сожалению, есть только одна проблема.

Индийские автомобили отличаются от автомобилей за рубежом.

Правый привод и левый привод

Подумайте о транспортной системе, которая требует от водителей придерживаться левой стороны. Если вы управляете автомобилем в этих местах, вам нужно будет хорошо видеть тех, кто пытается обогнать вас справа.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее И хотя людям, пытающимся выйти из автомобиля, может быть немного неудобно, по соображениям безопасности все же разумно установить систему рулевого управления с правой стороны автомобиля.Но системы дорожного движения не всегда устроены таким образом. Некоторые страны предпочитают направлять транспортный поток по правой стороне дороги.

Почему это может быть так, спросите вы?

Что ж, вам нужно вернуться в прошлое, чтобы понять эту аномалию. Британия, например, следовала римской традиции, предпочитая направлять движение (конные экипажи) по левой стороне дороги. И они распространили этот дух на все свои бывшие колонии. Таким образом, в таких странах, как Индия, Новая Зеландия и Австралия, их системы рулевого управления установлены справа.Наполеон, например, предпочитал правую сторону дороги. Поэтому они предписали своим колониям принять эту альтернативную систему. И поскольку британцы и французы пытались распространить свое влияние по всему миру, разные регионы начали применять разные системы движения. Но, возможно, наибольшим влиянием здесь был Генри Форд. Когда его компания представила Model-T — первый серийный легковой автомобиль, он предпочел расположить систему рулевого управления слева. И поэтому, естественно, гражданские лица в США начали курсировать на своих машинах справа из соображений безопасности.

И сегодня это глобальное разделение также отражает разделение автомобильной промышленности. Автомобили с левым рулем (LHD) составляют почти 87% мирового рынка легковых автомобилей. Непропорционально большая доля автомобилей с левым рулем отчасти объясняется тем, что Китай и США — два крупнейших автомобильных рынка, предпочитают свои системы рулевого управления слева. Между тем, Индия — это рынок с правым рулем. Мы производим автомобили для местного населения и экспортируем некоторые автомобили на другие рынки с правым рулем, включая Южную Африку, Бутан и Непал.

Но для того, чтобы поставлять наши автомобили на другие, более прибыльные рынки LHD, нам необходимо внести некоторые большие изменения.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Нам нужно настроить конвейеры, понять требования безопасности, стандарты выбросов, изменить дизайн приборной панели, перенастроить такие компоненты, как коробка передач, сцепление, педали тормоза и акселератора. Что еще более важно, мы должны понимать эти зарубежные рынки. Конечно, мы вряд ли сможем серьезно повлиять на экспорт в такие страны, как США. Но есть и другие рынки в Африке и Латинской Америке, где доступность может быть ключевым критерием.Это может быть то место, куда можно пойти. Да и этот гамбит никто не пробовал. Honda, например, некоторое время назад начала экспортировать новую модель Honda City на рынки LHD на Ближнем Востоке. Они даже планируют экспортировать седан более чем в 12 стран с левым рулем в 2021 году.

Так что да, вся эта экспортная программа может быть хорошей идеей. Особенно, если потребуется время, прежде чем внутренний спрос действительно вернется в норму.

До тех пор…

Поделиться этой статьей в WhatsApp, LinkedIn и Twitter

Факторы, которые подталкивают рынки с левосторонним расположением руля к стремительному продвижению автомобилей, сделанных в Индии.

В настоящее время индийские производители отслеживают спрос на рынках с левым рулем, чтобы уточнить свои планы производства.

Сводка

В то время как Индия является рынком с правым рулем, автомобили с левым рулем составляют почти 87% от общего рынка легковых автомобилей в мире, при этом Китай является крупнейшим рынком, за которым следуют США. Во всем мире ведущие автопроизводители, такие как VW, Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и производители предметов роскоши, продают от 75% до 95% своей продукции на рынки LHD.

Производители легковых и коммерческих автомобилей в стране расширяют свои мощности по производству автомобилей с левым рулем, чтобы использовать неиспользуемые мощности на своих заводах, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на такие автомобили.Экспорт на рынки с левым рулем (LHD) начинает представлять большие возможности для автомобильных компаний, таких как Nissan, Honda, Volkswagen, Tata Motors, Mahindra & Mahindra и Ashok Leyland, поскольку они расширяются на новые рынки LHD на юге и

BY

ET Bureau

  • ПОДАРОЧНАЯ АРТИКУЛ
  • РАЗМЕР ШРИФТА

    AbcSmall

    AbcMedium

    AbcLarge

  • SAVE
  • Читать
article

Вы получили эту Prime Story в качестве бесплатного подарка

Выберите способ оплаты и план

Начальное предложение

months 99 на 2 месяца

Затем 2499 на 1 год (208 в месяц)

Подпишитесь сейчас

(Кредитная карта обязательна)

Вы можете отменить подписку в любое время

Ежегодно

₹ 2499

15-дневная пробная версия

Подпишитесь сейчас

(Оплата через Netbanking / UPI / Debit Car г)

₹ 399 / месяц

Ежемесячно СТРОИТЬ ПЛАНЫ

Сумма счета 399 ₹

399

208 / месяц

(Экономия 49%)

Ежегодно СТРОИТЬ ПЛАНЫ

Сумма счета 2,499

15 Дни пробной версии + Включает членство в DocuBay и TimesPrime.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

₹ 399

₹ 150 / месяц

(Экономия 63%)

2 года СТРОИТЬ ПЛАНЫ

Сумма счета 3,599

15 Дни пробной версии + Включает членство в DocuBay и TimesPrime.

Подписаться сейчас

Уже зарегистрированы? Войти сейчас

Специальное предложение на ET Prime

Подпишитесь на ET Prime — получите фиксированную скидку 20%

Просмотреть планы

Специальное предложение на ET Prime

Подпишитесь и получите скидку 30% на двухлетний план

Просмотреть планы

Специальное предложение на ET Prime

Подпишитесь и получите скидку 30% на 2-летний план

Просмотреть планы

Почему?

  • Sharp Insight-rich , Глубокие истории в 20+ секторах

  • Доступ к эксклюзивным историям Economic Times, Редакционное и экспертное мнение

  • Чистый опыт с
    Минимальная реклама

  • Комментируйте и взаимодействуйте с с сообществом ET Prime

  • Эксклюзивные приглашения на виртуальные мероприятия с лидерами отрасли

  • Надежная команда журналистов и аналитиков , которые могут наилучшим образом отфильтровать сигнал от шума

Почему британцы ездят налево? | Англофения

Британский чемпион по автогонкам Стирлинг Мосс запускает тесты British Master Driver в Лондоне, 1967 (фото: Джим Грей / Getty Images)

Давайте будем честными, этот вопрос сформулирован так, чтобы успокоить две трети гонщиков мира, которые сейчас ездят. по правой стороне дороги.Настоящий вопрос, вопрос, который заслуживает того, чтобы его задать, заключается в следующем: почему все остальные остановили движение слева?

Левостороннее движение в движении — это привычка, которая восходит к сотням лет назад, возможно, еще древним грекам, египтянам и римлянам, но определенно к эпохе, когда люди обычно носили мечи во время путешествий.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Поскольку около 85-90% людей — правши, правостороннее движение сделает водителей повозок и повозок более уязвимыми для нападения со стороны людей, идущих встречным путем.Рыцари с копьями, оруженосцы с ножами, крестьяне с вилами — все должны были быть готовы к нападению в любой момент, а это означало держаться левой стороны, чтобы можно было хорошо замахнуться на нападающих. Конечно, это означало, что они были более уязвимы для атак с тротуара, но ни одна система не является полностью надежной.

В 1773 году британское правительство приняло Закон об общих автомагистралях, который поощрял всадников, кучеров и людей, доставляющих овощи на рынок (с мечами), ездить по левой стороне, и этим все закончилось.Закон о шоссе 1835 года позже закрепил это положение, сделав его законом страны.

Однако в остальном все было немного иначе. Российские власти, например, уже заметили, что их люди склонны отдавать предпочтение правым (может быть, сабли не беспокоят, если вам все время приходится носить тяжелые пальто), поэтому их первые указы по этой теме заключались в том, что они продолжают делать так. Дореволюционные французы были на левой стороне, но, восстав, они двинулись дальше как часть общего переустройства всего общества, и когда Наполеон захватил армию и начал вторжение нации, он приказал им также оставаться на правой стороне. .Популярный миф предполагает, что это было также потому, что он был левшой, но были и другие преимущества; Это вызовет тревогу для его врагов, покажет, что он великий военный тактик, и вызовет раздражение британцев. Идеально!

Все остальные держались левой стороны, но с увеличением трафика на дорогах материковой Европы это начало вызывать путаницу, и постепенно, в течение следующих ста лет или около того, европейские народы тоже начали перемещаться.

Кроме того, этот расходящийся подход имел место в то время, когда британцы и французы были очень заняты колонизацией мира.Все страны, оккупированные британцами, такие как Австралия, Новая Зеландия, Индия и Вест-Индия, держались слева, а страны, оккупированные Францией, двигались вправо.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Америка была разделена: вновь прибывшие из Великобритании, Голландии, Испании и Португалии держались левой стороны, а французские колонии настаивали на правой.

Однако две машины собирались изменить эту ситуацию. В конце 1700-х годов товарные вагоны (в том числе большие вагоны Конестоги) становились все более популярными, особенно в Америке.Их тащила пара лошадей. Лучшее место, чтобы сесть, чтобы управлять этими могучими зверями, было на спине левой лошади сзади, чтобы вы могли хлестать остальных правой рукой. Когда форейтор был на месте, лучший способ для одного вагона обогнать другой без случайного удара колесами — это правая сторона дороги. А куда уходили фургоны, за ними следовали все. Так что правостороннее движение стало более распространенным явлением.

И вот подъехала легковая машина.В то время как в оригинальных конструкциях автомобилей водитель располагался впереди и по центру автомобиля, вскоре стали очевидны преимущества наличия у водителя возможности видеть середину дороги. А в тех странах, где автомобилестроение стало важной отраслью экспорта (Америка, это означает вас), автомобили с правым рулем и левой рулевой колонкой быстро стали мировой нормой, вынудив сравнительно поздно прибывших, таких как Швеция, сдаться и двинуться в путь. тоже.

Хотя интересно отметить, что такое расположение в некоторой степени благоприятствует водителю-левше, поскольку его доминирующая рука — та, которая никогда не отрывается от руля.Водитель-правша в британском автомобиле тратит много времени, управляя своей правой рукой, одновременно возясь с рычагом переключения передач левой, что кажется самым безопасным способом.

Это может объяснить относительную популярность коробок передач с ручным переключением передач в британских автомобилях и по сей день.

И последнее. В Японии исторически они ездили слева — отчасти по собственному желанию, отчасти потому, что британские инженеры построили свою железнодорожную сеть так, чтобы движение было левосторонним — до 1945 года, когда У.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Правление С. вынудило префектуру Окинавы перейти вправо. Они вернулись налево в 1978 году.

Подробнее:
10 телешоу, объясняющих британскую культуру
10 очень британских отсылок в песнях Beatles
Как намеренно отталкивать британские географические названия
(до) Одиннадцать футболок величайших британских рокеров

Подробнее

— этот день в истории: стороны шведских транспортных развязок — 3 сентября 1967 г.

Kungsgatan в Стокгольме на Даген Х.

Вы слышали о D-Day, но слышали ли вы когда-нибудь о Dagen H (по-шведски день H)? H означает Högertrafikomläggningen, или правостороннее изменение направления движения. В воскресенье, 3 сентября 1967 года, Швеция перешла с левой стороны дороги на правую. Как вы могли догадаться, это переключение было непростым.

Решение перейти на другую сторону дороги было нелегким. Фактически, за предыдущие десятилетия эта идея неоднократно отклонялась.В 1955 году всенародный референдум показал, что 83 процента населения Швеции были против изменений. Однако в мае 1963 года шведский парламент подавляющим большинством голосов поддержал переход на правостороннее движение. Поскольку все соседние со Швецией страны движутся справа, Швеция имела смысл поступить так же. Кроме того, несмотря на правило левостороннего вождения, у автомобилей в Швеции рулевое колесо обычно находится слева, что приводит к множеству аварий, особенно на узких дорогах.

Подготовка страны к переменам была дорогостоящим и сложным делом.Пришлось поменять местами светофоры, изменить дорожные знаки, изменить дизайн перекрестков, перекрасить линии на дорогах, изменить автобусы и перенести автобусные остановки. Была проведена масштабная PR-кампания, чтобы примирить общественность с изменениями и рассказать им о том, как они будут реализованы. Dagen H даже получил свой собственный логотип, который появлялся на всем, от пакетов с молоком до нижнего белья, и на песенном конкурсе (победившей мелодией стала «Håll dig till höger, Svensson» — «Держись правее, Svensson» — от Telestars).Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Dagen H на Кунгспортсавенин в Гетеборге.

Наконец-то все было готово. В 4:50 утра 3 сентября 1967 года, когда толпы людей собрались посмотреть, все машины на дороге получили указание остановиться. Затем им было приказано осторожно перейти с левой стороны дороги на правую и подождать. Ровно в 5:00, после обратного отсчета по радио, было объявлено: «В Швеции теперь правостороннее движение», и движение было разрешено возобновить. Журнал Time назвал это событие «короткой, но монументальной пробкой».

Шведский министр связи (а позже премьер-министр) Улоф Пальме сказал по радио утром Дагена H:

Это очень большое изменение в нашей повседневной жизни, в нашей повседневной жизни.Сомнения, естественно, были велики. Но наша врожденная нерешительность в отношении фундаментальной трансформации нашей повседневной транспортной среды уступила место рациональному интернационализму, перед реформой, которая, как мы уверены, принесет пользу безопасности дорожного движения. Осмелюсь сказать, что никогда прежде страна не вкладывала столько личного труда и денег, чтобы достичь единых международных правил дорожного движения.

В целом изменения прошли гладко. Примерно через два года после Dagen H количество дорожно-транспортных происшествий снизилось, возможно, отчасти из-за повышенной осторожности со стороны водителей, которые все еще привыкают к новым правилам.

Так оно того стоило? С точки зрения безопасности сложно сказать. Спустя пару лет после перехода уровень аварий вернулся на прежний уровень, несмотря на надежды на то, что согласование конструкции транспортных средств и правил дорожного движения улучшит ситуацию. Но, учитывая постоянно увеличивающееся количество автомобилей на дорогах, вполне возможно, что сегодняшние уровни аварий были бы еще выше, если бы не были внесены изменения. А учитывая количество путешественников, пересекающих границы в наши дни, отсутствие необходимости переключаться на другую сторону дороги при въезде в Швецию и выезде из нее, безусловно, должно быть хорошо.Движение в индии правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *