Популярные вопросы о тормозных колодках — 14 апреля 2016
Все новостиСК и прокуратура начали проверку обстоятельств массового отравления посетителей магнитогорского кафе
В ЮУрГУ открыли программу магистратуры «Искусственный интеллект в обработке естественного языка»
Рубль падает, полет нормальный. Аналитики рассказали, почему ЦБ может поднять ставку до 8% на следующем заседании
Больше 30 человек тушили пожар на промплощадке в Челябинске. Видео
Сын онкобольного челябинца заявил об отсутствии в больнице препаратов для химиотерапии
«Море грязное, цветет, часто плавает говно»: честные отзывы туристов о российских курортах
В Минздраве назвали число госпитализированных с кишечной инфекцией после посещения кафе в Магнитогорске
В Челябинске таксист подрался с тремя пассажирками
Кусты смертельно опасного борщевика выросли на оживленном перекрестке в Челябинске
Евро по 100 — не предел? Как прошлогодний рост рубля повлиял на его нынешний крах
Изнанка Томинского ГОКа: как выглядит скандальное предприятие и почему возросла его добыча
Челябинск вошел в тройку городов с самым быстрым ростом цен на вторичку. Эксперты назвали причины
Сломанное ураганным ветром дерево чуть не придавило людей в Челябинске
В Кремле высказались о вероятности диверсии на Запорожской АЭС: новости СВО за 5 июля
Вспышка менингококка у сотрудников «Озона»: может ли прийти заразная посылка?
В Челябинске машина опрокинула столб и перевернулась. Пострадали три человека
Полтора десятка магнитогорцев заразились кишечной инфекцией после шаурмы с курицей
Миллиардеры — в очередь: 8 женских имен, которые притягивают успешных мужчин. Может быть, среди них есть и ваше
Жительница Челябинской области перевела мошенникам 5 миллионов и получила от них букет цветов
11 человек в Забайкалье заразились паразитами из вяленой медвежатины. Стоит ли рисковать и пробовать дичь?
Собака Астра пять лет провела в темном подвале. Ее спасли из заточения и впервые вывели на улицу — видео
Может умереть в любой момент: история 18-летней Виты из Тюмени, которую спасет только новое сердце
Полиция нашла водителя Hyundai, который в ответ на замечание распылил баллончик в лицо челябинке
Вся Россия в Анапе: туристы делятся видео с забитых пляжей
В Челябинск доставили большую партию новых трамваев. Когда их выведут на линию
Мать, получившая срок за избиение годовалого сына в Чебаркуле, объяснила в суде свои действия
Задержанного за взятку экс-военкома из Челябинской области отправили в СИЗО
Град и шквалистый ветер: в Челябинской области объявили штормовое предупреждение
«Торопился в аэропорт и не захотел пропускать»: челябинец попал в реанимацию после наезда «Лады-Гранты»
«Не знаю, кем я еще могла вырасти»: вся история Полины Дворкиной, которая убила отца и напала на детский сад. Суд вынес ей приговор
Не работает три дня подряд: хакеры взломали сайт и приложение РЖД
Трамваи изменят маршруты в Челябинске из-за ремонта путей
На Северо-Западе Челябинска сделали водный комплекс под открытым небом
На фасаде мэрии Челябинска обновят архитектурно-художественную подсветку
В прокуратуре рассказали, как начальница отделения почты в Челябинске украла 7,2 миллиона
Селитра, борная кислота и нашатырь: как подкормить овощи копеечными средствами и получить урожай
Прокуратура начала поиск виновника в утечке ГСМ, приведшей к экологическому бедствию на Южном Урале
Бастрыкин потребовал доклад по делу о скандальном утеплении фасадов многоэтажек в Челябинске
На Урале подросток погиб от удара током возле уличного автомата с водой. Кто виноват?
Почему скрипят тормозные колодки, когда их нужно менять и какие выбрать? Мы обратились в технический центр «Автолайн», чтобы задать все интересующие вопросы.
Поделиться
– Каков средний ресурс тормозных колодок и дисков?
– Ресурс колодок – примерно 60 тысяч километров, хотя величина зависит от режима движения, например, в городе износ идет быстрее. Тормозные диски служат порядка 100-120 тысяч километров.
Барабанные тормоза обеспечивают меньшую эффективность замедления, зато ресурс их колодок примерно в два раза выше.
– Что будет, если колодка износится «в ноль»?
– Резко снизится эффективность торможения, и металлическое основание колодки повредит тормозной диск. В крайнем случае изношенную колодку может заклинить в прижатом к диску состоянии, если она зацепится за суппорт на обратном ходе.
– Могут ли колодки изнашиваться неравномерно?
– Да. Из-за износа направляющих, как правило, появляется неравномерность износа по площади колодок (стесывается угол), а при заклинивании колодок на направляющих может появиться неравномерность между внутренней и наружной колодками. Чем старше машина, тем более неравномерно и быстро изнашиваются колодки.
– Каковы симптомы износа тормозных колодок?
– Явных признаков нет. Косвенно об износе колодок может сказать понижение уровня тормозной жидкости. Ряд автомобилей оснащен индикаторами износа тормозных колодок: это может быть электронная система, выводящая предупреждение на панель приборов, или специальная пластина, которая по мере износа колодок начнет тереться о диск, издавая неприятный звук.
– Как определить, что колодки или диски изношены?
– Тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной накладки. Толщина новой тормозной колодки – 20-30 мм, при критическом износе – 7 мм (задние) или 10 мм (передние). В данном случае речь о совокупной толщине основания и фрикционной накладки.
Для измерения остаточной толщины используют специальный прибор. Им же измеряют толщину тормозного диска, причем минимальное значение выбито на самом диске. Измерять толщину диска штангенциркулем неудобно из-за наличия на его краях буртов.
В компании «Автолайн» вы можете продиагностировать тормозную систему своего автомобиля совершенно бесплатно. Процедура включает снятие колес, инструментальное измерение остаточной толщины колодок и дисков, проверку уровня тормозной жидкости и состояния тормозных шлангов. Выполнить работы можно в одном из трех технических центров «Автолайн» на Свердловском тракте,16, тел. (351) 272-00-38; на ул. Героев Танкограда, 21/1, тел. (351) 272-03-31; или на ул. Цинковой, 8/1, тел. (351) 729-87-10.
– Почему некоторые тормозные колодки скрипят?
– Скрип – естественный спутник интенсивного сухого трения, и в случае с колодками его громкость зависит от конструкции колодки и выбора фрикционного материала. Соответственно, сильнее всего скрипят дешевые или контрафактные колодки.
Для борьбы с шумами используется несколько ухищрений. Основной способ – установка противоскрипных пластин, которые крепятся на тыльную сторону колодки и гасят лишние вибрации. Нередко пластины идут в комплекте с колодками, но требуют установки перед монтажом самих колодок.
Кроме того, снижать шум может особая форма колодок, например, вот такая прорезь по центру.
Поделиться
– Есть ли универсальные тормозные колодки?
– Нет, они индивидуальны для данной модели автомобиля (или группы соплатформенных моделей). Форма колодок разных производителей может слегка отличаться, однако базовые размеры должны быть унифицированы для данного автомобиля.
– Имеет ли смысл покупать только оригинальные тормозные колодки?
– Здесь работает та же логика, что в теме про оригинальные запчасти. Автопроизводители не делают тормозных колодок самостоятельно и покупают их у проверенных поставщиков запчастей, среди которых в основном известные бренды (Bosch, TRW, Brembo, Ferrodo и др.). На вторичный рынок поступают как фирменные изделия с шильдиком автопроизводителя (самые дорогие), так и их аналоги, причем как «придворных» марок, так и других фирм. Есть, разумеется, контрафакт и «ноунеймы», поэтому покупайте запчасти только у поставщиков с хорошей репутацией. Принцип выбора описан в статье про запчасти: гнаться за оригиналом смысла нет, но и чрезмерная экономия выйдет боком – дешевые колодки могут не только скрипеть, но и разрушаться при повышенных нагрузках.
Сеть магазинов «Автолайн» располагает большим складом запасных частей, на котором присутствуют элементы тормозной системы для всех популярных в России моделей автомобилей: колодки, диски, тормозные шланги, технические жидкости, уплотнители и т. д. Компания также располагает профессиональными техническими центрами, оснащенными оборудованием для проведения мелкосрочного и агрегатного ремонта, а также планового обслуживания иномарок и отечественных автомобилей.
– Есть ли тонкости при замене тормозных колодок?
– В целом процесс несложный и допускает самостоятельное проведение работ, однако нужно хорошо изучить технологию. Например, не забыть установить или наклеить противоскрипные пластины, очистить и смазать направляющие специальной (не любой!) смазкой, проверить уровень тормозной жидкости и т. д. Особенно много хлопот при замене задних тормозных колодок у автомобилей с электрическим ручником: здесь уже нужен специнструмент. Также имейте в виду, что асбестовая пыль, которая поднимается при замене колодок, достаточно вредна: не вдыхайте ее во время операции.
Поделиться
Сеть магазинов автозапчастей и технических центров «Автолайн»,
единая справочная: (351) 247-77-77.
Адреса технических центров:
– ул. Энтузиастов 15Г, телефон: (351) 265-87-63, 265-88-57;
– Свердловский тракт, 16, телефон: (351) 272-00-38;
– Героев Танкограда 21/1, телефон: (351) 272-03-31;
– Цинковая 8/1, телефон: (351) 729-87-10.
Адреса магазинов;
Аutoline74.ru.
Фото: Фото автора
Реклама
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ65
Читать все комментарии
Гость
Войти
Проверка степени износа тормозных колодок и дисков (минимальная тольщина) Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
|
Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль. |
1. Снимите колесо. |
2. Очистите тормозной диск. |
3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. Тормозной диск). |
Таблица 4.2 Предельно допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов |
Параметр | Значение |
Передние тормозные механизмы | |
Минимальная толщина тормозного диска | 17,8 мм |
Максимальное осевое биение поверхности диска | 0,15 мм |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки | 1,5 мм |
Задние тормозные механизмы | |
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана | 201,5 мм |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки | 1,5 мм |
|
|
6. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (смотрите табл. 4.2), замените тормозные колодки (см. Замена передних тормозных колодок).![]() |
|
7. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан (см. Тормозной барабан). |
8. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой. |
|
9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (смотрите табл. 4.2), замените барабан (см. Тормозной барабан). |
Auto Q&A: Мониторинг тормозных колодок
Автомобильные гидыКак узнать, что пора тормозить?
Фрикционный материал на новых тормозных колодках обычно имеет толщину около 8-12 миллиметров, а те, которые готовы к замене, изнашиваются примерно до 3 мм. Важно заменить колодки до полного износа фрикционного материала, так как стальная основа колодки начнет царапать/повреждать тормозной диск, если контакт продолжается. Dreamstime/TNSБрэд Бергхольд, служба новостей Tribune
Q: Моя Королла уже проехала около 40 000 миль, и друг сказал мне, что мои тормоза скоро изнашиваются, если они еще не изношены.
— Элисон Б.
A: Это может быть правдой, и это легко выяснить! Срок службы тормозов зависит от многих переменных: типа транспортного средства, манеры вождения, конкретного состава тормозных колодок, условий окружающей среды и других.
Большинство тормозных колодок оснащены датчиком износа — металлическим выступом, который начинает тереться о тормозной диск, когда фрикционный материал колодки истончается. Он создает визжащий звук, который поначалу становится более заметным, когда тормоза не задействованы. Шум может быстро меняться или быть постоянным. Это будет постепенно ухудшаться до точки смущения и раздражения. Транспортные средства, не оборудованные таким образом, должны проходить периодические проверки!
Реклама: Проверить толщину тормозных колодок, по крайней мере приблизительную оценку, в зависимости от типа колеса, можно, просто просматривая спицы колеса с помощью наклонного контрольного зеркала.
Фрикционный материал на новых тормозных колодках обычно имеет толщину около 8–12 миллиметров, а те, которые готовы к замене, изнашиваются примерно до 3 мм. Важно заменить колодки до полного износа фрикционного материала, так как стальная основа колодки начнет царапать/повреждать тормозной диск, если контакт продолжится.
При обслуживании тормозов может быть много мнений относительно того, что следует делать. Если тормозные диски в хорошем состоянии (достаточная толщина, гладкая поверхность) и не наблюдается пульсации при замедлении, обычно достаточно простой замены колодок. Если на роторах имеются царапины или пульсация, их обычно можно восстановить, если оставшаяся толщина ротора достаточна. Многие магазины просто заменяют их, так как цены на запчасти стали вполне приемлемыми. Недостатком здесь является то, что дешевый ротор никому не друг.
Также могут быть предложены/подтолкнуты другие тормозные услуги, такие как замена суппорта или установка так называемого «нагруженного суппорта», который содержит новые колодки. Я считаю, что это излишество, если только автомобиль не проехал много миль или не произошла утечка или залипание суппорта. Промывка/обновление тормозной жидкости в любом случае является хорошей идеей, возможно, каждые 4-5 лет или чаще, если указано.
В: У меня перестал работать омыватель ветрового стекла. Дворники в порядке, только брызг нет. Насколько сложно будет это исправить?
— Джин Т.
A: Это может быть довольно просто исправить, в зависимости от вашей марки и модели.
Если обе омыватели остановились одновременно, маловероятно, что форсунки забиты. А раз дворники работают, то и предохранитель должен быть в порядке.
Проводилось ли недавно какое-либо обслуживание под капотом? Если это так, есть вероятность, что шланг омывателя где-то между насосом и форсунками перегнулся или отсоединился.
Вы слышите, как работает насос омывателя и/или на земле под автомобилем появляется лужа? Если нет, скорее всего насос неисправен. Этот цилиндрический компонент обычно вставляется сбоку или снизу в бачок омывающей жидкости. В зависимости от марки/модели это может стоить 20 долларов и, возможно, довольно просто обновить. Если это более дорогая деталь или доступ к ней затруднен, перед заменой рекомендуется проверить насос на наличие жизнеспособной электрической команды.
Auto Q&A: Зеленые, желтые и четкие задние фонари: Хорошая идея?Боб Вебер, Chicago Tribune
Реклама: Q: В одной из недавних колонок читатель спросил о загорании желтого света, когда водитель убрал ногу с педали акселератора. Двадцать пять или 30 лет назад я видел именно такое устройство, когда въезжал в Чикаго по скоростной автомагистрали Эйзенхауэра. В машине впереди меня было что-то похожее на светофор, вмонтированное в заднее стекло. Когда водитель нажал на газ, загорелся зеленый свет, когда он отпустил педаль газа, загорелся желтый свет, когда он нажал на тормоз, загорелся красный свет.
Я давно следил за ним и думал, что это довольно умное и полезное устройство. Я никогда не видел другого и понятия не имею, продается ли он до сих пор, но он определенно был мне полезен, когда я следовал за ним по шоссе, известному ситуациями, когда скорость движения может внезапно измениться.
— Б.Дж., Мендота, Иллинойс
A: Я был на многих выставках автомобильных запчастей и аксессуаров и никогда не видел ничего похожего на то, что вы описываете. Я не удивлюсь, если какой-нибудь умный читатель заметит эту колонку и начнет их создавать. Но в настоящее время ему пришлось бы использовать светодиоды для освещения, акселерометр для обнаружения замедления и, возможно, даже Bluetooth, кто знает, почему, иначе он может не уйти с полки. Будет ли это законно? Скажем так, никто, кажется, не получает штраф за отвратительные огни, которые они показывают.
В: Многие автомобили уже имеют предупреждение о том, что они замедляются. Некоторые гибриды и электромобили загораются стоп-сигналами, когда вы отпускаете педаль акселератора и включаете рекуперативное торможение. Мой Prius этого не делает, но его регенерация относительно мягкая. Тем не менее, хорошо, что тормоза используются редко, а наши проехали более 90 тысяч, прежде чем потребовались какие-либо работы с тормозами.
Реклама: Несколько лет назад я тестировал BMW I3, и его очень агрессивная регенерация включала стоп-сигналы. Это фактически приведет к полной остановке транспортного средства. Наша годовалая Tesla 3 не такая агрессивная, как I3, но все еще активирует стоп-сигналы, когда вы отпускаете педаль газа. Дисплей консоли показывает, как загораются красные индикаторы, когда они активированы. Это не совсем остановит машину, но этого достаточно, чтобы вы были осторожны на заснеженных, обледенелых или скользких дорогах. Ожидается, что тормоза прослужат даже дольше, чем на Prius. Это почти один фут за рулем.
— Б.К., Чикаго
A: Хорошее замечание, но оно совершенно вылетело из головы. Регенеративное торможение замедляет транспортное средство гораздо больше, чем традиционное движение накатом, поскольку тяговые двигатели превращаются в генераторы для подзарядки аккумуляторов. Таким образом, некоторые автопроизводители включают стоп-сигналы, чтобы предупредить следующих водителей. Хотя некоторые люди считают, что рекуперативное торможение улучшает экономию топлива, это не так. Но это помогает держать двигательные батареи заряженными.
В: Безопасен ли бензин E-85, продаваемый на заправочных станциях Speedway, для использования в автомобилях, особенно в моем RAV4 2016 года?
— BO, Чикаго
A: Когда я вижу такую низкую цену на топливо, возникает искушение попробовать E85. Но если ваш автомобиль не предназначен для работы на Е85 (85% спирта и 15% бензина), не делайте этого. Только две Toyota 2016 года были совместимы с гибким топливом: пикап Tundra и внедорожник Sequoia. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя.
Толщина тормозных колодок и способ ее измерения (минимальная и идеальная)
Рон Коддингтон
133 акции Для легких грузовиков в тормозных системах с дисковыми тормозами используются фрикционные элементы, называемые тормозными колодками. Во время каждой остановки значительная энергия движения вашего автомобиля эффективно преобразуется в тепло тормозами на каждом из колес.Во время обычного вождения этот процесс повторяется снова и снова. В то время как детали тормозного суппорта сильно нагреваются, фрикционный материал колодки и тормозной диск сильно нагреваются.
Энергия, рассеиваемая во время каждой остановки, постепенно изнашивает как материал тормозных колодок, так и тормозные диски. Как правило, хорошо спроектированная тормозная система изнашивает фрикционный материал колодок задолго до того, как износ более дорогих роторов потребует замены.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Мерой износа тормозных колодок является просто мера остаточной толщины фрикционного материала после пробега в несколько миль. В этой статье мы обсудим, как можно оценить толщину колодки и какие пределы толщины потребуют замены колодки.
Содержание
Все ли тормозные колодки одинаковы?
Во-первых, стоит отметить, что ваши привычки вождения будут иметь огромное влияние на ожидаемый срок службы ваших тормозных колодок и дисков. Тем не менее, все тормозные колодки не одинаковы.
Учтите, что тормозные колодки состоят из двух компонентов: металлической опорной пластины (на которую нажимают поршни суппорта) и прикрепленного сегмента (или сегментов) фрикционного материала, который упирается в тормозной диск. Эти два компонента являются общими для всех тормозных колодок.
Так в чем же разница между разными тормозными колодками?
Первый относится к способу крепления фрикционного материала и стальной опорной пластины друг к другу. В некоторых тормозных колодках фрикционный материал удерживается заклепками из мягкого металла. Другие колодки будут иметь фрикционный материал, склеенный на месте с помощью высокотемпературного клея.
В любом случае предел толщины изнашивания будет примерно одинаковым. Замену колодок необходимо производить до того, как эти средства крепления (заклепки или клеи) соприкоснутся с ротором.
Вторым и более существенным отличием тормозных колодок является материал, из которого изготовлены фрикционные сегменты. Используется множество таких материалов, и каждый тип обеспечивает различный срок службы тормозов и характеристики.
Связанный: 5 лучших тормозных колодок для автомобилей, грузовиков и внедорожников
Как часто нужно проверять тормозные колодки?
Толщину колодок следует проверять каждые 5000 миль. Лучше всего это сделать во время или после замены масла и фильтра.
С какой толщины начинаются тормозные колодки?
Толщина новых тормозных колодок разных марок автомобилей несколько различается. Но в целом можно применить это правило:
- Новые передние колодки будут толщиной 12 мм (около 1/2″).
- Новые задние колодки могут быть такими же или могут быть немного тоньше в диапазоне от 8 до 10 мм (около 3/8″).
Для некоторых автомобилей новый комплект передних колодок может иметь разную толщину между внутренней и внешней колодками. Для этих автомобилей скорость износа варьируется между внутренним и внешним из-за рабочего поведения тормозных суппортов.
Когда такое поведение ожидается, производитель попытается подобрать размер колодок таким образом, чтобы внутренние и внешние колодки нуждались в замене одновременно.
Минимальная толщина тормозных колодок
Минимальная толщина колодок составляет приблизительно от 2 до 3 мм (около 1/8″).
Это абсолютный минимум, который указывает на необходимость немедленной замены колодки. Вы должны ограничить свое вождение и как можно скорее доставить свой автомобиль в вашу любимую ремонтную или тормозную мастерскую.
Любая длительная езда с колодками такой толщины может привести к сильному износу роторов, что приведет к дополнительным расходам на тормозную систему. Кроме того, фактическая эффективность тормозов может ухудшиться, что приведет к увеличению тормозного пути и увеличению риска столкновения.
Связано: 5 Признаки износа тормозных колодок
Рекомендуемая толщина тормозных колодок
При проверке толщины колодок обратите внимание на то, приближается ли значение к минимальному пределу, указанному выше. Например, колодки толщиной 4 мм можно использовать, но срок их службы подходит к концу. Не планируйте дальние поездки.
Половина срока службы передних колодок приходится на толщину около 8 мм. Если вы проверите свои передние тормозные колодки и обнаружите эту толщину, ваши колодки пройдут примерно половину пробега, когда потребуется замена.
Если вы проверили толщину колодки, и она находилась в диапазоне от 6 мм до 12 мм (передние тормоза), это рекомендуемый диапазон толщины, при котором ваши тормоза будут работать хорошо, и замена колодки не потребуется в ближайшее время.
Почему одни колодки изнашиваются быстрее, чем другие?
Как упоминалось ранее, манера вождения влияет на срок службы тормозных колодок. Несмотря на это, срок службы колодки в первую очередь будет зависеть от фрикционного материала колодки, как описано в этой статье.
Для упрощения подведем итоги:
- Недорогие подушечки из органических материалов обычно мягкие и изнашиваются быстрее, чем другие виды подушечек.
- Полуметаллические колодки тверже органических и изготовлены из более прочного материала. Они обеспечат превосходную эффективность торможения и прослужат дольше, чем органические колодки.
- Керамические прокладки , как правило, лучше отводят тепло, чем органические или полуметаллические прокладки, а также изготовлены из более прочного материала.
Как правило, они обеспечивают лучшую жизнь.
Как измерить толщину тормозных колодок
Это измерение можно выполнить, не снимая колеса. Единственное предостережение здесь заключается в том, что колеса должны иметь достаточно большие отверстия, чтобы можно было видеть и получать доступ к концам внешних колодок.
Если проемы для колес слишком малы или отсутствуют, автомобиль необходимо поднять домкратом и надежно установить на подставки, а колеса снять для этой оценки.
Необходимые инструменты:
- Фонарик или аналогичный магазинный фонарь
- Измерительный инструмент (можно также использовать набор шестигранных ключей с длинной ручкой)
- Держите фонарик, чтобы осветить область, которую вы хотите измерить.
- Поместите измерительный инструмент (или торец шестигранного ключа) на открытый конец колодки и прижмите его к поверхности ротора.
- Инструмент правильной толщины будет плотно прилегать между поверхностью ротора и металлической опорной пластиной.
Возможно, вам придется попробовать несколько размеров инструмента, чтобы выбрать тот, который лучше всего подходит для этого пространства.
- Обратите внимание на значение толщины, выбитое на измерительном инструменте. Это будет толщина прокладки.
Можно ли измерить толщину колодки, не снимая колеса?
В большинстве случаев толщину наружных колодок можно измерить только на колесах автомобиля. Зная только толщину внешней колодки, вы поймете, что либо колодки еще изношены, либо их необходимо заменить.
Очень тонкая (5 мм или менее) толщина наружной колодки является отличным показателем того, что следует также проверить внутренние колодки. Если у вас есть сомнения относительно толщины колодок, обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию.