Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡ • Ваш Солнечный Дом
Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡
Поделиться ссылкой на статью
Обновлено 27 сентября, 2022
Опубликовано автором
Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.
Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине.
Необходимо узнать дату производства аккумулятора
Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.
Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать стартерные батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита. Для AGM и гелевых аккумуляторов такого жесткого ограничения нет, они могут храниться гораздо дольше без ухудшения своих характеристик. Но даже такие аккумуляторы желательно при хранении подзаряжать как минимум раз в год.
Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.
Напряжение полностью заряженной стартерной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.
Для герметизированных аккумуляторов напряжение немного выше. Например, напряжение полностью заряженного AGM или гелевого аккумуляторы составляет 13,2В.
Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ей, например, 100 А*ч батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60 А*ч – результат будет совсем другой. Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.
К чему может привести установка не заряженного до конца аккумулятора
Как правило, большинство автолюбителей беспечно думают «поставил новый и забыл», но спустя какое-то время могут возникнуть проблемы.
- Если аккумулятор долгое время хранился не полностью заряженным (сульфатация пластин начинается, при снижении напряжения батарею уже до 12,5В), то пластины могли частично сульфатироваться (покрытие пластин сульфатом) и заряд генератора не всегда способен произвести десульфатацию (очистку пластин от сульфата).
- Не всегда генератор способен полностью зарядить аккумулятор, т.к. помимо аккумулятора, как потребителя тока в транспортном средстве, есть другие потребители тока (блоки управления, освещение, кондиционер и т.д.).
- Короткие пробеги автомобиля «до магазина» и пробки также пагубно влияют на срок жизни/службы аккумулятора.
Поэтому в эксплуатации всегда находится не дозаряженный аккумулятор. Из-за этого наступает необратимая сульфатация, которая, может развиться до короткого замыкания и, как правило, в самый не подходящий момент привести к отказу АКБ. Эта ситуация так же применима к случаям «прикуривания» автомобиля зимой. После такой операции необходимо провести полный заряд аккумулятора зарядным устройством.
Как и сколько заряжать новый автомобильный аккумулятор?⚡
Для зарядки можно использовать зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора, с соблюдением инструкции по эксплуатации аккумулятора. Большинство современных автоматических зарядных устройств заряжают батарею без вмешательства пользователя. Поэтому в настоящее время ломать голову, как заряжать аккумулятор, не приходится.
Новый аккумулятор немного разряжен
В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12,5 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на подзарядку любым зарядным устройством. В случае с автоматическим зарядным устройством, за Вас все сделает электроника, а с ручным – выставьте напряжение 14,4В и силу тока в зависимости от емкости аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет снижаться до 200-300мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.
Подзарядка такой батареи не займет много времени, т.к. батарея разряжена всего на 20-30%. После зарядки аккумулятор готов к эксплуатации. Перед зарядкой желательно вывернуть пробки из банок, при их наличии. Зарядку аккумулятора с жидким электролитом проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.
Источник
Эта статья прочитана 11686 раз(а)!
Продолжить чтение
Зарядные устройства
66
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ХИМИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА Автор: Котомин В.Э. Зарядить аккумулятор очень просто: если Вы не перепутали полярность и обеспечили приемлемый ток, то главное – вовремя остановиться.
Сегодня мало кто представляет свою повседневную жизнь без аккумуляторов. Кроме мобильных телефонов, портативных компьютеров…
Аккумуляторы — FAQ
56
Как правильно заменять аккумуляторные батареи, какое напряжение выдают аккумуляторы, что такое гелевый аккумулятор, в чем преимущества литиевых аккумуляторов, как соединять аккумуляторы параллельно и последовательно для увеличения емкости и напряжения — ответы на эти и другие часто задаваемые вопросы вы получите…
Зарядные устройства Prosolar-RT
54
Зарядные устройства Prosolar-RT для свинцово-кислотных аккумуляторов Зарядные устройства Prosolar-R – это универсальные СВЕРХЛЕГКИЕ автоматические зарядные устройства, предназначенные для зарядки герметичных необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Зарядные устройства Prosolar-R, кроме своей основной функции, не снижают ресурс аккумуляторной батареи, предотвращая десульфатацию и декарбонацию…
Сульфатация аккумуляторов
54
Что такое сульфатация свицово-кислотных аккумуляторов и как с ней бороться? Сульфатация происходит, когда свинцово-кислотный аккумулятор регулярно не заряжается полностью.
Такой режим типичен как для стартерных батарей в автомобилях, так и в автономных системах электроснабжения, где полный заряд аккумуляторов может отсутствовать…
Эксплуатация герметичных аккумуляторов
53
Применение и эксплуатация кислотно-свинцовых герметичных аккумуляторов Автор: Журавлев О. В. В статье рассмотрены вопросы применения и эксплуатации кислотно-свинцовых герметичных аккумуляторных батарей, наиболее широко используемых для резервирования аппаратуры охранно-пожарной сигнализации (ОПС) Появившиеся на российском рынке в начале 90-х годов кислотно-свинцовые герметичные…
Зарядные устройства для аккумуляторов
51
Зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов Для того, чтобы ваш аккумулятор прослужил как можно дольше, необходимо использовать качественные зарядные устройства. Стоит отметить, что если зарядные устройства аккумуляторов подобраны не верно, то срок службы аккумулятора может резко сократиться.
Зарядные устройства высокого качества…
Гелевый аккумулятор — плюсы и минусы ― AutoVrach.ru
ГЕЛЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Все авто владельцы, понимают назначение аккумулятора, но не все понимают какие они бывают и принцип их работы, дальше мы рассмотрим схему устройства, аккумуляторной батарее для авто.
Аккумулятор — пластиковая коробка (герметичная), которая обеспечивает целостность устройства. Внутри аккумулятора расположены пластины-электроды (изготавливаются эти пластины из свинца или его особых сплавов), и всё это залито жидким электролитом — это водный раствор серной кислоты. В результате этой химической реакции образуется электрический ток, который так сильно необходим для Вашего автомобиля.
Итак, мы описываем плюсы и минусы гелевого аккумулятора, но сначала надо разобраться, что он из себя представляет, в отличие от обычной аккумуляторной батарее, раствор кислоты имеет консистенцию желе (геля). Гелевые АКБ — не требуют обслуживание, и изготавливаются по двум технологиям:
GEL — в раствор кислоты добавлена двуокись кремния, которая вызывает загустение.
AGM — К электроте используется раствор серной кислоты, чаще всего. Но пространство между электродами заполнено, материалом-сепаратором. Изготовлено из микроскопического стекловолокна. Это волокно не даёт кислоте растекаться, и удерживает в себе её. В итоге получается, геле поднобая масса.
Почему же такой тип АКБ, называют необслуживаемыми. Дело в том, что приезжая на плановые технический осмотр к дилеру, автомобиль у которого стоит обычный АКБ, его каждый раз проверяют на плотность электролита. И как правило каждый раз доливая немного дистиллированной воды. Гелевый аккумулятор не требует долива, для сохранение плотности электролита так как он не протекает даже при повреждении акб по причине плотной консистенции электролита.
Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:
Теперь Вы понимаете, что гелевые аккумуляторы бывают разных типов, ниже мы рассмотрим каждый их них
АККУМУЛЯТОРЫ AGM
Главная особенности аккумуляторов agm — это практически 100% рекомбинация газов. В отличие от обычных аккумуляторов, продукты химических реакций, между электродами и электролитами не выбрасываются во внешних среду, а остаются в порах стекловолокна. Гарантированный срок аккумулятора AGM, составляет 400 полных циклов зарядки.
АККУМУЛЯТОРЫ GEL
В отличие от agm, обладает меньшей степенью рекомбинации газов. Автомобильный аккумулятор типа GEL выдерживает в два раза больше циклов полной разрядки-зарядки. На такой тип аккумуляторов в основном дают гарантию на 10 лет.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
ПЛЮСЫ
+ Не требует обслуживание (аккумуляторной батареи)
+ Высокий пусковой ток
+ Работоспособный в любой положении
+ Не протекает (даже если поврежден корпус АКБ)
+ Очень большой срок службы (при исправной электронике)
МИНУСЫ
— Не переносит сильных морозов
— Высокая цена
— Не выдерживает перезаряда, нужно обязательно следить за индикатором (Рекомендованные зарядные устройство для GEL и AGM — СTEK MXS 5. 0 и СTEK MXS 7.0)
Исходя из данной статьи, Вы можете сделать, выводы, нужен ли Вам такой вид аккумулятора как GEL и AGM или нет.
Зарядные устройство для гелевых аккумуляторов для авто, смотрите под статьёй.
Плюсы и минусы гелевых батарей
Содержание
- Что такое гелевые батареи?
- Плюсы гелевых аккумуляторов
- Минусы гелевых аккумуляторов
- Итак, стоит ли покупать гелевые батареи?
- Наполнен ли мой аккумулятор гелем или AGM (впитывающим стеклянным матом)?
- Часто задаваемые вопросы
Если у вас есть оборудование или система, требующая длительных циклов разрядки и перезарядки, для них лучше всего подходят гелевые аккумуляторы. Большинство этих систем, таких как солнечные или инверторные, разряжаются ночью, а батарея заряжается днем.
Поскольку гелеобразные электролиты являются тиксотропными, они имеют консистенцию вазелина. В результате гелевые батареи практически не требуют обслуживания и могут использоваться практически в любом месте, не опасаясь утечки.
Гелевые аккумуляторы также устойчивы к высыханию, что делает их идеальными для небольших помещений и в условиях повышенной температуры.
Кроме того, поскольку электролит, поглощаемый слоем геля, состоит из нескольких компонентов, гелевые аккумуляторы обладают высокой устойчивостью к вибрациям.
Гелевые аккумуляторы подходят для различного оборудования, включая:
- Поломоечные и подметальные машины
- Автопогрузчики
- Вспомогательные устройства
- Дома на колесах
- Автомобили
- Яхты
- Телефоны
- Умные часы
- Системы безопасности
Однако та же технология, которая делает гелевые аккумуляторы замечательными для велосипедных приложений, также делает их непригодными для повседневных задач, таких как запуск автомобиля. Пусковая мощность гелевой батареи низкая, и для того, чтобы ее можно было использовать для запуска автомобиля, ей потребуется батарея большего размера и мощнее, чем залитая свинцово-кислотная батарея.
Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы гелевых аккумуляторов, одного из высококачественных аккумуляторов, на которых мы специализируемся в HBPlus Battery Specialists.
Что такое гелевая батарея?Гелевая батарея полностью закрыта и не требует ремонта. Он содержит электролиты в жидкости, сконденсированные с силиконовым наполнителем в виде геля. Плотность электролита и напряжение уменьшаются, потому что заряд поступает от заряженного источника, подобно кислотным батареям.
АккумуляторыGel также имеют источник питания с регулируемым клапаном, они очень прочные, имеют широкий спектр применения, производят незначительные выбросы и могут использоваться в помещениях с ограниченной вентиляцией.
Очень важно взвесить преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов перед покупкой.
Плюсы гелевых аккумуляторовГелевые аккумуляторы не требуют обслуживания
Гель в аккумуляторе гарантирует, что аккумулятор можно использовать в любой ситуации без утечек и практически без обслуживания. Кроме того, гелевые аккумуляторы устойчивы к сульфатации, могут прослужить до 20 лет, в отличие от залитых аккумуляторов, срок службы которых составляет 5 лет.
В отличие от аккумуляторов с жидкостными элементами, гелевые аккумуляторы представляют собой аккумуляторы глубокого цикла, которые не требуют регулярного полива. Это позволяет заряжать гелевые аккумуляторы почти до нового состояния.
Поскольку потребность в воздухе меньше, тиксотропные гелевые электролиты можно использовать в любом месте, не опасаясь утечки.
Совет эксперта: Гелевые аккумуляторы заряжаются при более низком напряжении; следовательно, при выборе зарядных устройств следует соблюдать особую осторожность.
Аккумуляторы Sincgel герметизированы клапаном, снижающим избыточное давление, снятие избыточного давления гарантирует, что гелевые электролиты не склонны к утечке.
Пролитая кислота должна быть устранена в случае утечки из обычной свинцово-кислотной батареи, представляющей значительный и опасный риск для всего, с чем соприкасается кислота.
Гелевые аккумуляторы представляют собой гель типа силикагеля, в котором электролит батареи находится во взвешенном состоянии, что предотвращает просачивание электролита при разрушении оболочки.
Гелевые аккумуляторы идеально подходят для высокопроизводительных транспортных средств, таких как четырехколесные, благодаря их способности поглощать удары и вибрацию. К сожалению, вибрация может повредить аккумуляторы с жидкостными элементами.
Гелевые аккумуляторы имеют внешний слой из непроводящего пластика, устойчивый к химическим веществам, теплу, ударам, вибрации и другим агрессивным факторам окружающей среды.
Несмотря на множество преимуществ гелевых аккумуляторов, у них есть и существенные недостатки:
Для многих самым важным недостатком перехода от жидкостных аккумуляторов к гелевым является высокая стоимость батареи. Гелевые аккумуляторы в настоящее время дороже, чем жидкостные свинцово-кислотные, несмотря на то, что они практически не требуют обслуживания.
По сравнению с гелевой батареей глубокого цикла Fullriver 12 В 100 Ач и герметичной свинцово-кислотной солнечной батареей Drypower 12 В 100 Ач из нашей коллекции, гелевая батарея стоит 31% больше.
Гелевые батареи заряжаются медленноГелевые батареи необходимо заряжать медленнее, чем свинцово-кислотные.
Извлекайте гелевые аккумуляторы из зарядного устройства сразу после зарядки, чтобы избежать образования пустот в электролите, которые могут привести к необратимому повреждению аккумуляторов.
Если вы оставите гелевый аккумулятор заряжаться, пока занимаетесь своими делами, перенапряжение может привести к выходу аккумулятора из строя и снижению его производительности.
Для зарядки гелевой батареи используйте зарядное устройство постоянного напряжения, а не конусное зарядное устройство. Когда напряжение батареи падает, зарядные устройства постепенно увеличивают зарядный ток, что опасно для гелевой батареи.
Совет эксперта: Чтобы получить более точные показания, оставьте гелевый аккумулятор в покое не менее чем на 24 часа после зарядки. Если заряд вашего гелевого аккумулятора составляет от 14,0 до 14,4, он полностью заряжен.
Итак, стоит ли покупать гелевые аккумуляторы?Да, гелевые аккумуляторы стоят каждого цента.
Гелевые аккумуляторы являются популярным выбором для многих приложений из-за их высокой плотности энергии, низкой скорости саморазряда и устойчивости к перегреву. Если вас беспокоят высокие температуры в месте, где будут использоваться батареи, возможно, вы захотите придерживаться их.
При адекватной зарядке гелевые аккумуляторы имеют в четыре раза больший срок службы, чем свинцово-кислотные.
Как узнал один клиент, гелевые аккумуляторы того стоят.
«Отличный аккумулятор за такую цену.
До сих пор отлично работал для основных электрических нужд 12 В и длился около недели использования, прежде чем разрядился примерно до 70% срока службы батареи…»
Эдвард Чонг
Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы дороги, в них стоит инвестировать, потому что:
- Они герметичны, так как в них нет жидких электролитов, а все кислоты взвешены в твердой матрице. Гелевые аккумуляторы
- содержат кислоту внутри корпуса, что позволяет безопасно обращаться с аккумуляторами без перчаток.
- Сепаратор, используемый в этих конструкциях, является проводящим, поэтому гелевая батарея может отводить тепло от корпуса, повышая эффективность этих устройств.
- Высококачественные материалы клапана обеспечивают надежность и долгий срок службы аккумулятора.
- Ваше напряжение не падает, потому что гелевая батарея постоянно оптимизирует производительность.
GTX20L-BS предлагает высокую производительность с длительным сроком службы и исключительную мощность запуска | Использование гелевых аккумуляторов Fusion Deep Cycle безопасно, поскольку они устойчивы к сильным вибрациям | Благодаря гелеобразному электролиту, более устойчивому к высыханию, серия Power-Sonic Deep Cycle Gel (DCG) подходит для более ограниченного пространства и более высоких температурных условий |
Связанный: Узнайте больше об умных аккумуляторах.
Аккумуляторы с гелевым наполнением легко спутать с аккумуляторами AGM.
Аккумуляторы AGM поглощают все содержащиеся в них кислоты с использованием передовой свинцово-кислотной технологии для превосходной циклической стабильности. Это предотвращает снижение производительности, так как батарея постоянно перезаряжается и разряжается.
Неудивительно, что аккумуляторы AGM и гелевые аккумуляторы имеют много общего. Оба они используют свинцово-кислотную технологию с регулируемым клапаном, герметичны и не требуют обслуживания.
Однако между AGM и гелевыми батареями есть существенные различия, перечисленные ниже.
Особенность | Гелевые батареи | Аккумуляторы AGM |
Стоимость | Дорого по сравнению с аккумуляторами AGM | Дешевле по сравнению с гелевыми батареями |
Плата | Аккумулятор может быть испорчен, даже если он совершенно новый, если вы сделаете одну ошибку при зарядке, например перезарядите или используете зарядное устройство с конусообразным зарядом | Хорошо держат заряд и быстро заряжаются |
Технология | Гелевая паста суспендирует электролит в корпусе гелевой батареи | Внутри электролит впитывается в стекломат для предотвращения утечки |
Ожидаемая продолжительность жизни | Вы можете полностью разряжать гелевые аккумуляторы до 90 %, сохраняя гораздо более длительный срок службы по сравнению с аккумуляторами AGM | .Разрядка аккумулятора AGM более чем на 50% и до 70% допустима, но частая разрядка значительно сократит срок службы аккумулятора |
Часто задаваемые вопросы Гелевые батареи превосходят обычные батареи?
Да. По сравнению с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами гелевые аккумуляторы имеют более длительный срок службы из-за минимального износа электродов.
Безопасны ли и эффективны ли приобретенные в Интернете аккумуляторы?Мы гордимся высоким качеством нашей продукции. Если бы это было не так, мы бы остались без работы. В результате вы можете положиться на аккумуляторы от специалистов по аккумуляторам HBPlus.
Как оживить давно разряженный гелевый аккумулятор? Поскольку гелевые батареи герметичны, доступ к ячейкам отсутствует. Таким образом, медленная зарядка — лучший способ воскресить разряженный гелевый аккумулятор, поскольку помогает восстановить и восстановить его.
Гелевые аккумуляторы позволяют экономить энергию на благо будущих поколений. По мере сокращения поставок электроэнергии батареи становятся все более важными для жизни человека по мере роста населения.
Мы рекомендуем использовать гелевый аккумулятор, потому что:
- Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании.
- Не будет никаких разливов, не создающих значительного и опасного риска, потому что вы не соприкоснетесь с кислотой.
- Из-за низкой степени коррозии гелевые батареи можно использовать с чувствительным электронным оборудованием. Аккумуляторы
- Gel чрезвычайно прочны и устойчивы к вибрации.
- Поскольку снижается вероятность ожогов серной кислотой, это очень безопасно.
- Батарея прослужит гораздо дольше, чем свинцово-кислотная батарея, при таком же количестве использования из-за ее длительного срока службы.
Теперь, когда мы рассмотрели все преимущества гелевых аккумуляторов, взгляните на широкий выбор, который мы предлагаем в нашем онлайн-каталоге.
Зарядка аккумулятора из абсорбированного стекловолокна (AGM) | Федеральные батареи | Ведущие бренды аккумуляторов
Зарядка аккумулятора из абсорбирующего стекломата (AGM)
25 июля 2020 г.
Это важные факторы, которые необходимо учитывать при обслуживании аккумулятора из абсорбирующего стекломата (AGM).
- Генераторы НЕ являются зарядными устройствами
- Не полагайтесь на генератор автомобиля в качестве зарядного устройства
- Генератор предназначен для обслуживания аккумуляторной батареи автомобиля, а не для ее зарядки
- В новых зарядных устройствах используется новейшая аккумуляторная технология
- Многие новые зарядные устройства для аккумуляторов или интеллектуальные зарядные устройства имеют микропроцессоры, которые собирают информацию от аккумулятора и соответствующим образом регулируют ток и напряжение
- Некоторые из них имеют разные настройки для зарядки традиционных аккумуляторов с жидкостными (залитыми) элементами, гелевых и AGM-аккумуляторов.
− Сульфатация ограничивает производительность батареи
- Все свинцово-кислотные аккумуляторы могут подвергаться сульфатации, образованию кристаллов сульфата свинца при разряде
- Ищите зарядное устройство с режимом десульфатации, чтобы улучшить состояние аккумулятора и поддерживать его максимальную производительность
- Все батареи рано или поздно умирают — Батареи являются расходным материалом; ни один аккумулятор не вечен. Цель состоит в том, чтобы постоянно поддерживать аккумулятор, чтобы получить от него максимальную производительность и максимальный срок службы
Рекомендации по зарядке AGM-аккумуляторов
Различные зарядные устройства имеют разные возможности. Хотя в нормальных условиях большинство 12-вольтовых автоматических зарядных устройств работают с AGM-аккумуляторами, аккумулятор заряжается только примерно до 80 процентов своей полной емкости. Многие новые зарядные устройства имеют настройки специально для аккумуляторов AGM. Помните, что технология батареи AGM отличается от технологии гелевой батареи, которая имеет свои собственные требования к зарядке. Если зарядное устройство предлагает разные режимы, выберите правильный для вашей батареи. Использование геля для зарядки аккумулятора AGM не приведет к полной зарядке и со временем приведет к повреждению аккумулятора AGM.
Чем меньше, тем лучше — Зарядное устройство с малой силой тока (от 1 до 10 А) всегда является лучшим выбором для зарядки любых свинцово-кислотных аккумуляторов. Быстрее заряжать при большей силе тока, но при этом выделяется много тепла, что сокращает срок службы батареи.
Зарядка AGM напряжением 10,5 В или выше: нет проблем — при нормальных условиях запуска.
Последние новости
Обновление штрих-кода для розничной торговли
Дата публикации: 23 августа 2022 г. Подробнее…Продление гарантии REMCO
Дата публикации: 27 марта 2023 г. Подробнее…Аккумуляторы Federal для работы, жизни и развлечений в сообществе
Дата публикации: 23 августа 2022 г.