Лучшие ромбические домкраты: супертест «За рулем» — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Слабенькие штатные часто не выдерживают и одной замены колеса. Эксперты испытали 17 образцов с заявленным усилием от одной до двух тонн и получили неожиданные результаты: годных — только шесть.
Материалы по теме
Тест домкратов: мы знаем, какой для вас лучше
Ромбические домкраты — первые претенденты на замену износившемуся или поврежденному штатному подъемнику. Они недороги, в сложенном состоянии компактны, и даже смазанный винт не особо пачкает окружающее пространство, поскольку в транспортном положении он расположен в коробе рамы.
Чтобы охватить интересы большинства автомобилистов — от владельцев легких машин вроде Калины и Гранты до тех, кто ездит на кроссоверах и минивэнах, — мы приобрели 17 домкратов с усилием от одной до двух тонн.
Материалы по теме
Как совместить шиномонтаж с диагностикой: рекомендации экспертовВас еще не завалило снегом? Экспертиза лопат!Лучшие страховочные стойки: выбор экспертов «За рулем»
Как испытывали
- Замеры геометрии и осмотр. Геометрические размеры определяют, насколько домкрат удобен и универсален. Минимальная высота подхвата показывает, удастся ли подвести домкрат под порог автомобиля со спущенным «в ноль» колесом или приподнять застрявшую в колее машину. Максимальная высота важна для автомобилей с высокими порогами и большими ходами подвески — это кроссоверы и внедорожники. Площадь опорной плиты играет роль в устойчивости домкрата и в том, чтобы он не проваливался в грунт.
«Пыточное приспособление», на котором были сломаны все участники испытаний. Динамометр фиксирует предельное усилие, развиваемое домкратом.
«Пыточное приспособление», на котором были сломаны все участники испытаний. Динамометр фиксирует предельное усилие, развиваемое домкратом.
Как и предполагалось, проставка не выдержала первой.
Как и предполагалось, проставка не выдержала первой.
Домкрат потерял форму и сложился.
Домкрат потерял форму и сложился.
- Подъем автомобиля ВАЗ‑2113 до отрыва переднего колеса на 20 мм от земли. Цикл — 10 подъемов‑опусканий.
Эта проверка отражает среднестатистическую нагрузку на домкрат в течение года его эксплуатации. В расчет брали две сезонные переобувки плюс пару возможных проколов шин.
В соляной камере недостатки окраски большинства домкратов проявляются быстро.
В соляной камере недостатки окраски большинства домкратов проявляются быстро.
- Выдержка в камере соляного тумана в течение 96 часов с последующей проверкой работоспособности при разовом подъеме и опускании автомобиля.
Мало кто, намучившись с заменой колеса в снежно-соляно-песчаной смеси на зимней дороге, будет отмывать домкрат. Скорее всего, его засунут в угол до следующего раза.
- Нагрузка до поломки при высоте упора 300 мм. Здесь оценивали запас прочности домкратов — сравнивали усилие поломки и заявленную грузоподъемность. Коэффициент запаса рассчитывали как отношение указанных величин и приняли, что он должен быть не меньше 2,0. Величина 300 мм соответствует высоте отрыва переднего колеса на ВАЗ‑2113.
Важно: результаты наших испытаний относятся только к конкретной выборке изделий, а потому не могут служить основанием для суждений о качестве одноименных товаров в целом.
Производитель не указан. Домкрат ВАЗ-2101 ромбический в поддомкратник 13249
Производитель не указан. Домкрат ВАЗ-2101 ромбический в поддомкратник 13249
Примерная цена 600 ₽ Заявленные параметры не указаны Подходит только для заднеприводных автомобилей ВАЗ. Может вывернуть штатное гнездо машины. При нагрузке одна тонна согнулась крайне неудобная ручка, а ее ничем другим не заменить. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками. Не рекомендуем. |
ООО «Автомаш», Россия. Домкрат винтовой ромбический
ООО «Автомаш», Россия. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 800 ₽ Заявленные параметры 1,2 т; 75–345 мм Домкрат показал высокую грузоподъемность: запас прочности — 2,6 (при нагрузке 3150 кг согнулась ручка, при 3350 кг смялась рама). Ручка неудобная. Окрашен хорошо. Учитывая невысокую цену, может подойти рачительному автолюбителю. Рекомендуем. |
Башмачки Все ромбические домкраты из-за узкой опорной плиты очень слабо защищают автомобиль от возможного скатывания назад или вперед. Поэтому в паре с ними обязательно нужно использовать противооткатные упоры (башмаки). Их следует ставить спереди и сзади под колесо, расположенное по диагонали от того, которое вывешиваем. |
ООО «Автомаш», Россия. Домкрат винтовой ромбический
ООО «Автомаш», Россия. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 500 ₽ Заявленные параметры 1,2 т; 135–410 мм Видно, что домкрат — близкий родственник предыдущего, но запаса прочности фактически нет. Уже при 1250 кг согнулась неудобная ручка, при 2100 кг — сложилась удерживающая пята, при 2950 кг — смялась рама. Верхняя проставка снижает надежность. Не рекомендуем. |
Airline AJ-R-02, Россия/КНР. Домкрат винтовой ромбический
Airline AJ-R-02, Россия/КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1000 ₽ Заявленные параметры 1,0 т; 105–340 мм Домкрат хорошо окрашен в яркий цвет. Удобная рукоятка. Запас прочности невысокий — 1,75. При 1750 кг деформировалась рама: верхние синхронизаторы вышли из зацепления. Для небольших автомобилей подойдет, но в целом слабоват. Не рекомендуем. |
Airline AJ-R-01, Россия/КНР. Домкрат винтовой ромбический
Airline AJ-R-01, Россия/КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1400 ₽ Заявленные параметры 2,0 т; 105–400 мм Хорошее качество окраски. Удобная рукоятка. А вот запаса прочности фактически нет — всего 1,02. При нагрузке в 2050 кг сломалась ручка, а при 3250 кг срезало болт, соединяющий гайку винта и раму. Можно применять для автомобилей не крупнее В-класса: слабый домкрат. Не рекомендуем. |
Alca Al-436100, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Alca Al-436100, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1300 ₽ Заявленные параметры 1,0 т; 100 — 350 мм Домкрат имеет высококачественное антикоррозионное покрытие, удобную рукоятку и высокую прочность: запас — 2,4 (при нагрузке в 2400 кг разогнуло ухо рамы). Рекомендуем. |
Alca Al-436000, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Alca Al-436000, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1600 ₽ Заявленные параметры 1,5 т; 100–350 мм Отметим серьезное антикоррозионное покрытие, хваткую ручку и высокий запас прочности — 2,3 (при нагрузке 3450 кг разогнуло ухо рамы). Достойный экземпляр. Рекомендуем. |
Синхронизаторы Ромбический домкрат не может иметь свободные шарниры по всем четырем углам — иначе он завалится относительно опорной плиты. Элементы рамы, сходящиеся внизу и вверху, имеющие на концах несколько зубьев, зацепление которых и определяет параллельное положение опорной плиты и верхней площадки, называют синхронизаторами. |
AVS JA-1000R, КНР. Домкрат ромбический
AVS JA-1000R, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 900 ₽ Заявленные параметры 1,0 т; геометрия не указана Откровенный брак! Заклинил при пятой попытке подъема автомобиля: выкрошилась резьба винта. Всё остальное роли уже не играет. Не рекомендуем. |
AVS JA-1500R, КНР. Домкрат ромбический
AVS JA-1500R, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 1200 ₽ Заявленные параметры 1,5 т; геометрия не указана Домкрат хорошо окрашен, имеет удобную рукоятку. Запас прочности — примерно 1,6: при 2450 кг сломалась ручка и смялась опорная пятка, а верхний синхронизатор вышел из зацепления. Можно использовать только для легких автомобилей. Не рекомендуем. |
Проблемные ручки и лайфхак Все домкраты, у которых ручка жестко закреплена на домкрате, крайне неудобны, поскольку в начале подъема рука с ручкой задевает за асфальт. Гораздо удобнее конструкции с крючком. Есть и совет бывалых: купив в хозтоварах крючок для подвески предметов на стену, можно зажать его в шуруповерт и обеспечить себе подобие электромеханического домкрата. |
Autoprofi DV-10R, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Autoprofi DV-10R, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1100 ₽ Заявленные параметры не указаны Качество окраски хорошее, ручкой пользоваться удобно. Заявленную грузоподъемность (1,0 т) пришлось искать в интернете. Относительно нее запас прочности — 2,4: при нагрузке 2400 кг согнулась ручка и разогнуло ухо рамы. Рекомендуем. |
Autoprofi DV-15 82854, КНР. Домкрат ромбический
Autoprofi DV-15 82854, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 1100 ₽ Заявленные параметры 1,5 т; 390 мм Домкрат показал двукратный запас прочности. Краска нанесена качественно, удобен в использовании. При 3000 кг сломалась ручка, при 3150 кг смялись опорная пятка и рама. Рекомендуем. |
Big Red Т10102, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Big Red Т10102, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1200 ₽ Заявленные параметры 1,0 т; 88–383 мм Хорошее качество окраски и прочная рукоятка. Очень достойный запас прочности — 2,75! При нагрузке в 2750 кг у однотонного домкрата смялась рама. Понравилось. Рекомендуем. |
Big Red Т10152, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Big Red Т10152, КНР. Домкрат винтовой ромбический
Примерная цена 1400 ₽ Заявленные параметры 1,5 т; 95–390 мм По сравнению с одноименным однотонным домкратом этот оказался гораздо слабее. Запас прочности — 1,6: при 2450 кг зафиксировано смятие рамы: раньше, чем у младшего брата! В сочетании с неудобной площадкой под порог применение ограничено. Не рекомендуем. |
Garde DRV-1000 00, КНР. Домкрат ромбический
Garde DRV-1000 00, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 800 ₽ Заявленные параметры 1,0 т; геометрия не указана Рукоятка неудобна. Опора под порог автомобиля пластиковая: бережет порог, но недолговечна. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками. Запас прочности — 2,15: при нагрузке 2150 кг отмечено смятие рамы. Не понравилось. Не рекомендуем. |
Garde DRV-1800 00, КНР. Домкрат ромбический
Garde DRV-1800 00, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 1200 ₽ Заявленные параметры 1,8 т; геометрия не указана Домкрат развалился еще до основных испытаний при проверке максимальной высоты подъема. Мы поставили себя на место владельца, у которого новенький домкрат рассыпался в руках, и сняли его с испытаний. Не рекомендуем. |
Garde DRV-2000 00, КНР. Домкрат ромбический
Garde DRV-2000 00, КНР. Домкрат ромбический
Примерная цена 1000 ₽ Заявленные параметры 1,8 т; геометрия не указана Неудобная рукоятка и не слишком большой запас прочности — 1,25. При нагрузке 2500 кг согнулась ручка; при 3525 кг разорвало винт. После соляного тумана краска отделяется от изделия. Не рекомендуем. |
VDE-18 ЕВРО, г. Елец, Россия. Домкрат ромбический
VDE-18 ЕВРО, г. Елец, Россия. Домкрат ромбический
Примерная цена 1000 ₽ Заявленные параметры 1,8 т; 105–405 мм Оригинальный винт с правой и левой резьбой сокращает время подъема, но ручка очень неудобная. Запас прочности — 1,39. При 2500 кг сложилась опорная пятка; при 3200 кг произошло смятие рамы. Краска не выдерживает агрессивной соляной среды и осыпается. Способ сборки изделия с помощью расплющенных концов пальцев удручает. Ни эстетики, ни травмобезопасности. Не рекомендуем. |
Смазка В состоянии поставки домкраты имели очень тонкий слой смазки, а некоторые и вовсе не имели. Мы их так и испытывали. Если вы хотите продлить срок службы своему домкрату, помните: единственное место, подверженное быстрому износу, - это пара винт-гайка. Ее и надо регулярно смазывать. Смазку лучше использовать с максимальным количеством противозадирных присадок — хотя бы памятную с советских времен ШРУС‑4. |
Ходовой винт в таком состоянии может заклинить — тогда машину с домкрата будет сложно даже снять.
Ходовой винт в таком состоянии может заклинить — тогда машину с домкрата будет сложно даже снять.
Не по ГОСТу? Материалы по теме Skoda Karoq: низкий расход, большой багажник и горящий Check Engine Существующий ГОСТ 34504–2018 «Домкраты механические» распространяется на «механические домкраты, входящие в ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) автомобильного транспортного средства (АТС) и предназначенные для подъема одной из сторон АТС при ремонте и техническом обслуживании». Иными словами, стандарт относится только к тому, что прикладывается к автомобилю. Требования невысоки: требуемый коэффициент запаса прочности — всего 1,25. Поэтому штатные домкраты часто недолговечны, в последнее время встречаются даже пластмассовые! Мы же выбрали для испытаний домкраты, которые продаются в магазинах — и задачи им поставили более реальные. |
Выводы
Из семнадцати проверенных домкратов мы можем без оговорок рекомендовать только шесть. Заявленные геометрические параметры выдерживают почти все, но многие домкраты плохо окрашены. А основной и самый страшный недостаток — нехватка прочности. Только у семи изделий ее запас оказался двойным и выше. Как так?
В первую очередь мы рекомендуем домкраты Alca (№ 6 и № 7), Autoprofi (№ 10 и № 11), а также Big Red Т10152 (№ 13).
Михаил Семенов, инженер-испытатель ООО «НПО „ТАЛИС“»
Михаил Семенов, инженер-испытатель ООО «НПО „ТАЛИС“»
Комментарий специалиста:
— Настораживает отсутствие запаса прочности (хотя бы двукратного) у некоторых домкратов. И если сломанную ручку порой можно чем-то заменить, то деформация конструктивных элементов недопустима: это прямая опасность для потребителя. А низкое качество окраски у некоторых образцов означает не только потерю эстетических свойств, но и ускоренную коррозию. Которая, в свою очередь, снижает прочность и срок службы домкрата — да и в руки такой прибор брать не очень приятно.
Материалы по теме
Скоро розыгрыш автомобилей — подарим три Нивы
Счастливого пути — и пусть домкрат никогда вам не потребуется!
Редакция благодарит ООО «НПО „ТАЛИС“» за помощь в проведении испытаний.
- Подробная инструкция по самостоятельной переобувке машины — тут.
- Надежный домкрат можно использовать и в быту, и в автосервисе.
- В интернет-магазине «За рулем» большой выбор технической литературы для профессионалов, учащихся и настоящих знатоков своего дела.
Лучшие ромбические домкраты: супертест «За рулем»
Слабенькие штатные часто не выдерживают и одной замены колеса.
Эксперты испытали 17 образцов с заявленным усилием от одной до двух тонн и получили неожиданные результаты: годных — только шесть.Лучшие ромбические домкраты: супертест «За рулем»
Лучшие ромбические домкраты: супертест «За рулем»
Слабенькие штатные часто не выдерживают и одной замены колеса. Эксперты испытали 17 образцов с заявленным усилием от одной до двух тонн и получили неожиданные результаты: годных — только шесть.
Лучшие ромбические домкраты: супертест «За рулем»
Наше новое видео
Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем
На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?
Аурус Комендант — подробный обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Винтовые домкраты для легкового автомобиля. Как пользоваться и как работает винтовой домкрат?
Автомобильный домкрат сегодня — неотъемлемое приспособление, которое есть почти у каждого автовладельца.
Содержание:
- Преимущества и недостатки винтовых домкратов
- Как работает винтовой домкрат
- Как правильно пользоваться винтовым домкратом
Преимущества и недостатки винтовых домкратов
Винтовой домкрат для легкового автомобиля предназначен для подъема на небольшую высоту легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков массой до 3 тонн. На сегодняшний день наибольшее распространение получили четыре конструкции. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них:
- Ромбический винтовой домкрат. Самая распространенная конструкция. Представляет собой четыре шарнирно соединенные винтовой передачей балки, которые имеют форму ромба.
- Рычажно-винтовой домкрат. Второй по распространенности. Самый дешевый вариант из всех, что обусловливает высокий спрос на него.
- Комбинированный домкрат. Включает в себя конструктивные особенности рычажно-винтового и ромбического домкратов.
- Стоечный винтовой домкрат. Простой вариант. Использовался для отечественных автомобилей. Для его применения на кузове автомобиля должно быть предусмотрено специальное посадочное место под штифт.
- Винтовой домкрат бутылочного типа. В основном применяется как дополнительная опора, но может выполнять и функцию обычного автомобильного домкрата.
Преимущества |
Недостатки |
ремонтопригодность, высокая устойчивость, компактность, отсутствие смещения точки закрепления на кузове |
быстрый выход из строя даже конструкция |
Преимущества |
Недостатки |
простота конструкции, низкая стоимость |
слабая устойчивость, смещение точки опоры в процессе подъема |
Преимущества |
Недостатки |
хорошая устойчивость, прочность конструкции |
сложность исполнения, высокая стоимость, смещение опорных точек |
Преимущества |
Недостатки |
дешевизна, простота конструкции, устойчивость |
ограниченность применения, |
Преимущества |
Недостатки |
устойчивость, надежность, большие поднимаемые веса |
ограниченность применения, практически неремонтируемый вариант |
Простота механизма в совокупности с правильной эксплуатацией делает любой винтовой домкрат практически вечным приспособлением.
Как работает винтовой домкрат
Принцип работы винтового домкрата для легкового автомобиля заключается в перемещении рамной конструкции в заданном направлении под действием смещения гайки винтовой передачи.
Например, в ромбическом домкрате винт с одной стороны закреплен во втулке с возможностью вращения. С противоположной стороны находится гайка, которая жестко закреплена в точке соединения стоек. При вращении винт перемещает гайку и изменяет расстояние между противоположными точками ромбической конструкции. Если горизонтальные противоположные точки приближаются, то вертикальные отдаляются, что и является рабочим движением на подъем.
Другие домкраты работают по примерно таким же алгоритмам с той лишь разницей, что направление рабочих движений в кинематических схемах и рычажные системы отличаются.
Исключением является домкрат бутылочного типа. Он не использует в своей конструкции систему рычагов: здесь работает телескопический принцип винтовой передачи. Но ограниченность диапазона рабочих высот делает этот домкрат малопригодным для обычного легкового автомобиля.
Как правильно пользоваться винтовым домкратом
Работа с использованием автомобильного домкрата сопряжена с определенными рисками. Вывешенный автомобиль находится в неустойчивом состоянии и падение с домкрата может быть чревато травмами или повреждением машины. Поэтому необходимо соблюдать определенные правила при использовании домкрата.
В первую очередь, перед поднятием какой-либо части автомобиля, желательно выбрать для этого подходящую площадку. Устанавливать автомобиль на наклонной плоскости, в грязи или на песке опасно. Во-первых, сам домкрат может находиться в неустойчивом положении. Во-вторых, автомобиль, который остался на трех опорах, может в любой момент потерять свою устойчивость.
Второе — это правильный выбор точки контакта домкрата с кузовом. Большинство современных автомобилей имеет специальные усиленные места для установки домкрата. Иногда эти места закрываются пластиковыми заглушками, тогда ошибиться сложно. В других случаях они располагаются на расстоянии 5–10 см от колесной арки и имеют утолщенное ребро жесткости. Устанавливать домкрат нужно на максимально близком расстоянии к колесу. Так снизится нагрузка, которая будет воздействовать на домкрат.
Перед началом подъема необходимо убедиться, что домкрат установлен строго вертикально. Изначальная установка с перекосом усугубится в процессе подъема, и машина может съехать с домкрата.
Перед подъемом автомобиль нужно застопорить всеми возможными средствами. Если вывешивается переднее колесо, следует затянуть стояночный тормоз. Если заднее — подложить противооткатные упоры под передние колеса. В зависимости от типа привода можно включить первую или заднюю передачу.
Сначала автомобиль приподнимается не небольшую высоту, желательно даже без полного отрыва поднимаемого колеса от поверхности дорожного покрытия. Проверяется устойчивость путем раскачки автомобиля.
Если автомобиль находится в устойчивом положении, то выполняется медленный подъем. В процессе необходимо контролировать положение домкрата. Если начинается перекос, не нужно рисковать! Лучше потратить лишних пару минут и «переподнять» автомобиль заново.
После подъема автомобиля и перед началом работ нужно подставить под кузов козелок или телескопическую подставку. Нельзя подкладывать колеса, кирпич и другие подручные средства. Известно много случаев, когда такие импровизированные подставки подводили в самый неподходящий момент, и человек получал травмы (порой — несовместимые с жизнью).
После подъема на требуемую высоту домкрат необходимо немного опустить, чтобы порог автомобиля лег с минимальным давлением на подставку. Это даст дополнительную точку опоры и повысит устойчивость.
И главное: никогда не теряйте бдительности!
В нашем блоге вы также можете ознакомиться со статьёй о линейке масел «ЛУКОЙЛ».
Домкрат ромбический: какой лучше? :: SYL.ru
Многие автомобилисты уже через год после покупки нового автомобиля вынуждены менять домкрат. Все производители авто свою продукцию домкратами или не оснащают, или они просто не подходят. Ведь продукция рассчитана на конкретную массу и тип поверхности машины. Если еще лет 5 назад автомобилисты были ограничены в выборе домкратов, то теперь такой продукции на рынке огромное количество, выбирать есть из чего. Но существуют критерии выбора продукции с учетом характеристик самого автомобиля.
Грузоподъемность
Все автопроизводители четко указывают максимальную грузоподъемность машины, а также полную снаряженную массу. Но есть одна особенность: реально в машину можно загрузить больше грузов, поэтому домкрат должен поднимать на 300-500 кг больше, чем написано в инструкции по эксплуатации. Разница в цене незначительная. Для владельцев легковых автомобилей лучше всего покупать домкрат ромбический. Он отличается простой конструкцией, хорошими эксплуатационными параметрами, качеством и надежностью.
Высота подъема
Ромбические домкраты поднимают автомобиль на высоту до полуметра. Этого достаточно, чтобы заменить колесо или провести мелкий ремонт ходовой части. А вот рейковые домкраты поднимают грузы на высоту до метра. Такая продукция нужна всем владельцам внедорожников, которые любят экстремальную езду по бездорожью.
Высота крепежа подошвы
Это важный параметр для автомобилей с низким клиренсом. Учитывая, что подошва фиксируется на рычагах или порогах, то и покупать домкрат нужно соответственный. Высота полезного подхвата составляет 60-250 мм. Выбор высоты подхвата зависит от клиренса машины (дорожного просвета) – расстояния от нижней кромки колеса до нижней плоскости днища или порогов. Владельцам внедорожников и машин с большим просветом выбрать домкрат легче, чем владельцам спортивных авто или машин с малым клиренсом. Для машин с клиренсом до 150 мм отлично подходят винтовые и подкатные модели, также подходят зацепные домкраты.
Тип привода
Механические. К этой группе относятся ромбические домкраты, это продукция бюджетного сегмента, покупается владельцами легковых автомобилей и фургонов. Предназначены для редкого использования. Для подъема автомобиля нужно прилагать значительные усилия.
Гидравлические. Бывают различной грузоподъемности, отличаются простой конструкцией, но более громоздкими размерами. Подъем осуществляется за счет действия рабочей жидкости в цилиндре.
Пневматические. Работают от автомобильной электрической сети, для подъема не прикладываются значительные усилия, но размеры большие. Поэтому пневматические домкраты часто покупают владельцы грузовых автомобилей и автобусов.
Производитель
Почему лучше покупать продукцию автопроизводителей, чем обычных кустарных предприятий? Прежде всего, это точные данные о грузоподъемности с учетом 10% запаса прочности, причем на все изделия предоставляется сертификат качества. Все уважающие себя производители домкратов четко тестируют свою продукцию, поэтому, если в паспорте указано 2 тонны, то это действительно так. В процессе производства домкратов используются только качественные материалы, все детали четко подогнаны между собой. Поэтому лучше потратить немного больше денег, но зато купить домкрат, который не прогнется под весом груза.
Практика применения дешевых кустарных домкратов четко показывает, что они ломаются уже после одного-двух применений под нагрузкой: гнется рама, деформируется зажимный механизм, трескается лакокрасочное покрытие. Проверенные производители домкратов дают гарантию минимум 1-3 года, а вот кустарные – редко до 1 года.
Лучшие фирмы
AE&T. Это одна из российских компаний, которая специализируются на изготовлении автомобильных аксессуаров. Основан бренд Automotive Equipment & Tools в 2005 году. Сегодня его продукцию можно приобрести практически во всех регионах России. К качеству товара этой компании придраться практически невозможно, поскольку отзывы покупателей только хорошие.
AIRLINE. Под данным брендом выпускается огромное количество различной продукции, предназначенной для автомобилистов: наборы инструментов, багажные системы и, конечно же, домкраты грузоподъемностью от 1 до 16 тонн. Вся продукция AIRLINE окрашена в фирменный оранжевый цвет.
Forsage. Под этой торговой маркой выпускаются в основном гидравлические домкраты. Их корпус окрашен в сине-серый цвет. Выпускается данная продукция в Китае, но это никаким образом не отражается на ее качестве. Изделия могут исправно служить покупателям на протяжении многих лет.
Почему домкрат механический ромбический предпочтительней других моделей?
Давайте разберемся в этом вопросе подробнее. Многие владельцы автомобилей ценят именно домкрат механический ромбический. Он состоит с нескольких стальных планок ромбической формы, которые составляют единую раму. Подъем машины осуществляется без использования лапки, которую нужно вставлять в пазы. Поэтому домкрат ромбический более универсален, подходит для всех видов легковых автомобилей и фургонов со средним клиренсом. Конструкция обуславливает качественный подъем с равномерной нагрузкой, высокую устойчивость даже на неровной поверхности, отлично подходит для оперативной замены колеса. Есть в ромбическом домкрате и свой недостаток – это ограниченная высота подъема, но для легковых машин этот недостаток незначителен. Поэтому преимущества ромбического механического домкрата очевидны:
- Простая конструкция.
- Компактные размеры.
- Быстрая подготовка к подъему.
- Бюджетная стоимость.
- Можно оперативно заменить колесо или рычаг, не прибегая к использованию мощных подъемников.
Ромбический гидравлический домкрат
Домкрат ромбический (1 т) с гидравлическим приводом – отличное бюджетное решение для владельцев небольших легковых автомобилей. Гидравлический привод более надежный, для подъема автомобиля не прикладываются значительные усилия. Главное преимущество гидравлики – это конструкция. Если владелец винтового ромбического домкрата забыл почистить его после применения, ржавчина разрушит резьбовое соединение, и дальнейшая эксплуатация подъемного механизма будет уже невозможной.
Этого недостатка лишен домкрат гидравлический ромбический, где все подъемные функции выполняет клапан и цилиндр. Подъем осуществляется плавно, без лишних рывков. Минимальная высота подхвата модели в 1 тонну – всего 140 мм, максимальная высота – 380 мм. Домкрат с грузоподъемностью 1 тонна компактный, легко прячется в сумку и переносится.
Домкрат ромбический 2т более мощный, отлично подходит для всех моделей легковых автомобилей, фургонов и минивенов, а также некоторых типов внедорожников. Мощность подъемного механизма большая, высота подхвата — от 180 мм, максимальная высота подъема — 500 мм.
Винтовой ромбический домкрат
Домкрат винтовой ромбический оснащен механическим приводом с рукояткой. Подхват — от 150 мм, максимальная высота подъема — до 400 мм. Для подъема автомобиля нужно затратить значительные усилия, если учесть конструкцию. Ухаживать за домкратом нужно правильно, регулярно смазывать механические элементы, чтобы они не заржавели. Это бюджетный вариант, подходит для всех моделей легковых автомобилей и фургонов. Максимально возможная грузоподъемность – 2 тонны.
Домкрат пневматический
Конструкция и особенности домкрата таковы, что он незаменим при подъеме грузов на неровных поверхностях, особенно когда зазор будет минимальным. Работает такой домкрат автомобильный ромбический на сжатом воздухе, который подается под давлением в камеру с помощью насоса или компрессора. Понятно, что для работы пневмодомкрата нужно использовать электрическую автомобильную или стационарную сеть.
Из-за особенностей конструкции и типа привода рядовые автомобилисты покупают пневматические домкраты редко. Их можно встретить в комплектациях грузовых автомобилей. Внешне домкрат состоит из эластичной пневмоподушки, выполненной из резины и армированных материалов, и поршневого насоса. За счет того что подушка изначально плоская, по мере накачивания она может принять любую форму и размеры, поэтому поднять грузы можно даже с минимального расстояния от земли.
Также есть отдельный тип домкрата – пневмогидравлический. Он сочетает одновременно гидравлику и пневматику, используется на больших автосервисах, способен поднять груз весом до 80 тонн.
Домкрат ромбический. Какой лучше?
Учитывая огромный ассортимент различных домкратов по типу привода, конструкции и грузоподъемности, автомобилист может определиться и выбрать самостоятельно наиболее подходящий вариант. Но есть модели строго для использования в легковых автомобилях, а есть для грузовых авто и автомастерских. Все они отличаются конструкцией, размерами и грузоподъемностью, поэтому подбирать нужно правильно, учитывая сферу применения.
Рассмотрим самые популярные домкраты ромбические, отзывы владельцев и достоинства.
Лучшие ромбические домкраты
Airline AJ-R-02. Этот домкрат ромбический можно встретить практически в любом автомагазине. Он популярен не только из-за доступной цены, модель универсальна и может поднять машину с клиренсом от 95 мм. А такие машины поднимать не так просто, часто нужно использовать инженерные навыки и смекалку. Грузоподъемность 2 тонны, в конструкции предусмотрена резиновая амортизационная подушка, поэтому домкрат не нанесет вреда антикоррозийному покрытию порогов и днища.
Обидно, что даже дорогие модели домкратов не имеют резиновой подушки, а тут обычный бюджетник ею оснащен. В комплекте есть удобная сумка, рукоять съемная, а сам домкрат ромбический в собранном виде компактен и легко прячется в нишу с запаской.
Основные преимущества (по отзывам пользователей) — размеры, запас прочности, можно использовать для спортивных автомобилей с малым клиренсом. Единственный недостаток – это неустойчивая подушка, которую часто приходится подклеивать по краям, особенно устанавливая на пороги или рычаги.
Autoprofi DV-15R. Этот домкрат автомобильный ромбический мало чем отличается от Airline, но проигрывает по ряду параметров. Прежде всего, это грузоподъемность до 1,5 тонн, что может указывать на низкое качество материалов или перестраховку производителя. Снижен ход механики на 10 мм при увеличении полезной высоты до 100 мм. Также домкрат сложнее хранить, он более громоздкий, нет сумки для хранения изделия. Зато резиновая подушка сделана качественней, она имеет уплотнители и клееные края, поэтому от трения о пороги подушка не отрывается.
Inforce T10202. Этот домкрат ромбический (2 т) имеет следующие достоинства:
- Надежная конструкция.
- Грузоподъемность домкрата достигает 2 тонн.
- Высота подъема — 395 мм.
- Небольшая масса и размеры.
- Относительно невысокая стоимость.
Несмотря на то что данный домкрат обладает приличной грузоподъемностью, его вес составляет всего 3,5 кг. Все элементы конструкции усилены, благодаря чему можно не беспокоиться о его надежности. По отзывам пользователей, домкрат очень качественный, повредить его трудно даже специально.
«Энкор 1 т 28580». Как видно по названию, грузоподъемность этого домкрата не превышает 1 тонну. Данное изделие – отличный выбор для владельцев транспорта, которые самостоятельно меняют на своем автомобиле покрышки.
Среди достоинств пользователи отметили:
- Простую конструкцию.
- Высокую надежность.
- Высоту подъема, которая достигает 350 мм.
- Небольшой вес (всего 2,4 кг).
- Минимальные размеры.
- Низкую стоимость.
К недостаткам пользователи отнесли небольшую грузоподъемность, которая составляет всего 1 т.
По отзывам «Энкор 1 т 28580» — качественный и надежный домкрат. Он отлично справляется с установкой транспортного средства на два колеса, чтобы его владелец смог произвести замену шины. При этом данный инструмент очень легок в транспортировке, поскольку занимает немного места и весит только 2400 гр.
Задача о домкрате – математическое моделирование
Мой коллега Дэйв Кейси разработал первый урок.
Мне нравится заниматься моделированием. Он основан на построении соотношения между шириной и высотой автомобильного домкрата, который идеально подходит для моделирования в виде ромба. Я беру с собой автомобильный домкрат, но мне также нравится показывать эти видео, потому что домкрат открывается немного медленно, чтобы ученики лучше чувствовали движение.
Или проверить в два раза больше
Посмотрите на классный график, который строит ножничный домкрат (высота как функция ширины)
Вот один из наводящих вопросов, которые я использую — это также важный момент для размышлений, о котором я стараюсь тщательно следить. :
сложнее поднять машину в начале или в конце?
Я формулирую это таким образом, чтобы студенты должны были определить, что значит быть трудным. Некоторые могут думать, что конец сложнее, потому что для подъема автомобиля требуется больше времени, а другие думают, что начало сложнее, потому что требуется больше усилий (поскольку вы больше поднимаете автомобиль). В любом случае им нужно решить, что значит быть трудным . Вот как я формулирую вопрос по-другому:
Допустим, 16 из нас подписались на то, чтобы переместить домкрат на 1″. Вы бы предпочли быть первым человеком, последним человеком, или это не имеет значения?
Вот раздаточный материал, который вы можете использовать. Я им не пользовался, но было приятно иметь его для отсутствующих в тот день студентов.
Начну с формы. Я предлагаю учащимся нарисовать фигуру, а мы делаем предположения об основных характеристиках фигуры. У студентов есть миллиметровка, поэтому я рекомендую единую фигуру — я говорю им сделать ее длиной в восемь линий сетки и +/- две линии сетки вверх и вниз.
Важным моментом здесь является то, что учащиеся должны знать, что автомобильный домкрат на самом деле не ромб, потому что стороны на самом деле не соприкасаются. Итак, мы моделируем настоящий автомобильный домкрат в виде ромба, хотя на самом деле это не та форма. Ромб — это математическая модель настоящего автомобильного домкрата. Даже само слово «моделирование» подразумевает, что мы работаем не с реальной вещью, а с моделью реальной вещи.
Для улучшения визуального восприятия я обычно рисую изображение домкрата на доске рядом с начальной и конечной позициями. Я добавляю длину сторон как 8″, а затем задаю эти два вопроса:
- Какую максимальную ширину нам нужно учитывать?
- Какую наименьшую ширину нам нужно учитывать?
Затем я помещаю их к доскам и говорю им, что номер доски, на котором они находятся, является шириной автомобильного домкрата, для которого им нужно рассчитать высоту. Я также говорю им выбрать другую ширину. Я не говорю им, как это сделать — просто что делать. Я сделал это с классами, которые знали теорему Пифагора и использовали ее, и я сделал это с классами, которые этого не знали, и мы использовали это средство для повторного обучения теореме Пифагора.
Предупреждение о распространенной ошибке: Некоторые учащиеся предвидят линейную зависимость и просто быстро составляют таблицу, состоящую из 16-0, 15-1, 14-2 и т. д. Показываю график Desmos, рассказываю как написать функцию.
После того, как график построен и таблица заполнена, я даю им пару минут, чтобы подумать, когда поднимать машину труднее всего. Я осматриваю всю комнату. После того, как каждый учащийся зафиксирует свое мнение, переместите их в разговорная тема по следующей подсказке:
«Это не имеет значения. Постоянно крутить рукоятку будет одинаково сложно, потому что вес автомобиля не меняется».
После окончания круга общения я в целом удовлетворен тем, что все они имели достаточно возможностей подумать и обсудить . Я снова хожу по комнате, подвожу итоги обсуждения и провожу групповое обсуждение, призывая разных студентов высказать свое мнение.
Мне также нравится поднимать наклон линий и спрашивать их: «Что означает наклон в контексте этой проблемы?». Между первым и вторым лицом самый большой наклон — что это означает в данном контексте?» (К концу большинство из нас думает о сценарии, в котором 16 из каждого собираются повернуть винт на один дюйм.)
Моя цель к концу — показать учащимся, что вначале машина движется больше, чем в начале. конец, и понять, как это подтверждает аргументы в пользу того, что начало или конец более трудны, исходя из того, как определяется слово «трудный».
Это студенческая работа, но многое из того, что здесь сегодня произошло, не было зафиксировано на бумаге. Я не фотографировал доски.
Сожаления: Я никогда не заставлял их писать свои аргументы, когда, по их мнению, было труднее всего использовать автомобильный домкрат. По крайней мере, формально. Мне нужно лучше работать с письменной частью моделирования.
Ура!
-B
И даже мой учебник считает, что это хорошая задача:
Tweet
Запись опубликована в рубрике Без рубрики с тегами домкрат, моделирование, ромб. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Articles10 — Mighty Mechanical
Домкрат
Домкрат представляет собой механическое устройство, используемое в качестве подъемного устройства для подъема тяжелых грузов или приложения больших усилий. В домкратах используется винтовая резьба или гидравлический цилиндр для приложения очень больших линейных усилий. Механический домкрат — это устройство, которое поднимает тяжелое оборудование. Наиболее распространенной формой является автомобильный домкрат, напольный домкрат или гаражный домкрат, который поднимает автомобили для проведения технического обслуживания. Более мощные домкраты используют гидравлическую энергию, чтобы обеспечить больший подъем на большие расстояния. Механические домкраты обычно рассчитаны на максимальную грузоподъемность (например, 1,5 тонны или 3 тонны).
Газовая турбина
Типовой осевой газотурбинный турбореактивный двигатель J85 в разрезе для демонстрации. Поток слева направо, многоступенчатый компрессор слева, камеры сгорания в центре, двухступенчатая турбина справа.
Поршневой двигатель Стирлинга с ромбовидным приводом
Поршневой двигатель Стирлинга с ромбическим приводом — конструкция двигателя Стирлинга Beta, демонстрирующая второй вытесняющий поршень (зеленый) внутри цилиндра, который шунтирует рабочий газ между горячим и холодным концами, но сам не производит мощности . Розовый — горячая стенка цилиндра Темно-серый — холодная стенка цилиндра Зеленый — вытеснительный поршень Темно-синий — силовой поршень Голубой — маховики В паровых двигателях и двигателях внутреннего сгорания клапаны необходимы для обеспечения входа и выхода газов в нужное время в поршне. цикл. Они приводятся в действие кулачками, эксцентриками или кривошипами, приводимыми в движение валом двигателя. В ранних конструкциях использовался золотниковый клапан D, но он был в значительной степени вытеснен конструкциями с поршневым клапаном или тарельчатым клапаном. В паровых двигателях точка в цикле поршня, в которой закрывается впускной клапан пара, называется отсечкой, и ее часто можно контролировать, чтобы регулировать крутящий момент, создаваемый двигателем, и повышать эффективность. В некоторых паровых машинах действие клапанов может быть заменено колебательным цилиндром. Двигатели внутреннего сгорания работают посредством последовательности тактов, которые впускают и удаляют газы из цилиндра. Эти операции циклически повторяются, и двигатель называется двухтактным, четырехтактным или шеститактным в зависимости от количества тактов, необходимых для завершения цикла. В некоторых паровых двигателях цилиндры могут быть разного размера, при этом цилиндр наименьшего диаметра работает с паром самого высокого давления. Затем он последовательно подается через один или несколько цилиндров все большего диаметра, чтобы извлекать мощность из пара при все более низком давлении. Эти двигатели называются составными двигателями.
Турбина с регулируемым соплом (VNT)
В этой системе турбина на стороне впуска имеет подвижные направляющие лопатки, которые изменяют положение для обеспечения оптимальных условий потока и высокой эффективности турбины во всем диапазоне оборотов двигателя. Это обеспечивает высокое давление наддува при низких оборотах двигателя и, следовательно, более пологую кривую крутящего момента и более высокую выходную мощность.
Подвижные направляющие лопатки управляются двигателем
Двигатель внешнего сгорания (двигатель ЕС)
Двигатель внешнего сгорания (двигатель ЕС) представляет собой тепловой двигатель, в котором (внутреннее) рабочее тело нагревается за счет сгорания во внешнем источнике через стенку двигателя или теплообменник. Затем жидкость, расширяясь и воздействуя на механизм двигателя, производит движение и полезную работу. Затем жидкость охлаждается, сжимается и используется повторно (замкнутый цикл) или (реже) сбрасывается, а охлаждающая жидкость всасывается (воздушный двигатель открытого цикла).
САМОВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КРАСКА
Вскоре водители смогут забыть о больших расходах, связанных с ремонтом покраски их автомобилей. Группа экспертов из Швейцарии и США объявляет о создании самовосстанавливающегося полимера, который можно использовать для создания самовосстанавливающихся красок.
Внешняя защита автомобиля (EnVeloP)
Volvo впервые представила систему внешней защиты автомобиля (EnVeloP). Система внешней защиты автомобиля состоит из небольшого контейнера, встроенного в крышу автомобиля, который содержит сложенный вакуумный баллон из материала, аналогичного существующим подушкам безопасности. В случае неизбежного столкновения, будь то с другим автомобилем, придорожным объектом или даже при соприкосновении с поверхностной водой, воздушный шар разворачивается в мгновение ока вокруг автомобиля. Полностью охватывая автомобиль, система внешней защиты автомобиля гарантирует, что ущерб и травмы в результате столкновения будут сведены к минимуму.
Двигатель Bugatti Veyron W16
Спортивный автомобиль, способный развивать скорость более 400 км/ч, приводится в движение 16-цилиндровым среднемоторным двигателем, который при длине 710 мм не больше обычного агрегата V12, а благодаря его легкая конструкция весит всего около 400 кг. Его компактные размеры обусловлены уникальным расположением рядов цилиндров в W-образной конфигурации. Два блока VR8, каждый с углом крена в пятнадцать градусов, соединены в картере двигателя и образуют один двигатель. Оба восьмицилиндровых двигателя расположены под углом девяносто градусов друг к другу и снабжаются в общей сложности четырьмя турбонагнетателями выхлопных газов. Двигатель развивает мощность 1001 л.с. при 6000 об/мин. и обеспечивает максимальный крутящий момент 1250 Нм в диапазоне от 2200 до 5500 об/мин.
Силы, воздействующие на самолет в полете
По существу, на самолет в полете действуют 4 аэродинамические силы. Это подъемная сила, сопротивление, тяга и гравитация (или вес).
Проще говоря, лобовое сопротивление — это сопротивление воздуха (обратная сила), тяга — мощность двигателя самолета (прямая сила), подъемная сила — направленная вверх сила (создаваемая крылом), а гравитация — направленная вниз сила.
Итак, чтобы самолеты могли летать, тяга должна быть больше сопротивления, а подъемная сила должна быть больше силы тяжести (так что, как видите, сопротивление противодействует тяге, а подъемная сила противодействует силе тяжести). Это, безусловно, тот случай, когда самолет взлетает или набирает высоту.
Однако, когда он находится в прямолинейном и горизонтальном полете, противоположные силы подъемной силы и гравитации уравновешиваются. Во время снижения сила тяжести превышает подъемную силу, и для замедления аэродинамическое сопротивление должно преодолеть тягу.
«JACKCARD» — ваша идентификационная карта «все в одном»
При сегодняшнем напряженном образе жизни нам нужен быстрый и почти мгновенный процесс, и кажется, что этого легко достичь с помощью JACKCARD. JACKCARD скоро заменит карты для банкоматов, кредитные карты, государственные удостоверения личности, медицинские карты и многое другое. Люди скоро будут использовать эту современную карту, поскольку она поможет упростить этапы обработки таких вещей, как больничные счета, школьные записи, банковские, корпоративные и государственные транзакции. Помимо отличной функции, карта также удобна и удобна для повседневного использования. Его можно носить вместе с ожерельем или браслетом для удостоверения личности или носить его на запястье при входе в различные помещения и на мероприятия, такие как школа, выставки, офис и тому подобное. Благодаря функциям, которые он может дать, JACKCARD можно рассматривать как чье-то продолжение его или ее жизни. Карта позволяет вам пользоваться любым количеством банков, не беспокоясь о своих банковских реквизитах. Это определенно дает вам необходимую идентификацию, а также удобство и доступ ко всем вашим личным учетным записям.
ВСК-94
ВСК-94 — 9-мм снайперская винтовка с глушителем, разработанная Конструкторским бюро приборостроения КБП России как недорогая альтернатива винтовке ВСС. Винтовка создана на базе автомата 9А-91. ВСК-94 предназначался для точного поражения небронированных точечных целей на дальности до 400 м. В ВСК-94 сохранен газовый принцип действия 9А-91 с вращающимся затвором. Винтовка имеет штампованную стальную ствольную коробку, скелетонированный полимерный приклад, интегрированный с пистолетной рукояткой, и синтетическое цевье. ВСК-94 оснащен 4-кратным оптическим прицелом ПСО-1 (адаптирован для стрельбы дозвуковыми снарядами) и штатными перекидными прицельными приспособлениями от 9А-91. Ствол с резьбой предназначен для использования специально разработанного глушителя. Винтовка использует патроны 9×39 мм, питающиеся из отъемного коробчатого магазина на 20 патронов. ВСК-94 находится в ограниченном использовании в нескольких правоохранительных органах России. Тип Снайперская винтовка Место производства Россия История службы Использовалась в различных подразделениях спецназа Войны Вторая Чеченская война, война 2008 г. Война в Южной Осетии История производства Конструктор КБП Конструкторское бюро приборостроения Изготовитель КБП Конструкторское бюро приборостроения Варианты 9А-91.
Технические характеристики
Масса — 2,8 кг (6,17 фунта) | Скорость – 270 м/с Эффективная |
rhombus-prototype/state-of-rhombus.md на мастере · ракетка/rhombus-prototype · GitHub
State of Rhombus
Джек Ферт, октябрь 2021 г.
Сегодня Racket обещает своим пользователям языково-ориентированное программирование. Но это обещание имеет ограничение: если вы хотите создать макрорасширяемый язык, ваш язык должен использовать S-выражения. Это ограничение несправедливо ограничивая, говоря пользователям, что «вы можете создавать любые расширяемые язык, который вы хотите, если он использует S-выражения» сродни Генри Ford говорит покупателям Model-T: «Ваша машина может быть любого цвета, который вы хотите, поскольку пока он черный». Мы хотели бы снять это ограничение с помощью нового язык программирования, воспользовавшись этой возможностью, чтобы улучшить Racket обратно несовместимыми способами.
Rhombus — это эксперимент по созданию макрорасширяемого . язык программирования общего назначения с обычным поверхностным синтаксисом и улучшенные библиотеки поверх платформы Racket .
Под «макрорасширяемым» мы подразумеваем, что пользователи Rhombus должны иметь возможность расширить синтаксис Rhombus почти так же, как пользователи Racket может расширить синтаксис Racket. Сложные синтаксические расширения, такие как системы объектов и классов, статические средства проверки типов и сопоставление с образцом должны быть реализованы в виде библиотек, при этом обеспечивая поверхность синтаксис знаком пользователям этих функций на других языках.
Под «обычным поверхностным синтаксисом» мы подразумеваем обычный для обоих пользователей широко используемых языков программирования, а также новичков, которые знакомы с основными математическими обозначениями. Это приводит нас к следующему ограничения:
Арифметика является инфиксной, например,
1+x
Вызовы функций записываются в виде функционального выражения, за которым следует список аргументов в скобках, разделенных запятыми, например
f(x, y, z)
Дополнительные скобки можно свободно использовать для группировки и устранить неоднозначность, например
(1 + 2) * 3
, без введения новых структуры или семантики.точек используются для выбора элементов, например
точек.x
Синтаксические формы связаны скорее смежностью, чем строгим иерархия. Например,
do { } while ( )
иx , где y = z
. Этот является своего рода «инфиксом», который шире, чем просто арифметика.
Под «улучшенными библиотеками» мы подразумеваем, что Rhombus не следует к ограничениям обратной совместимости Racket. ромб должен быть свободно вводить новшества в предоставлении новых стандартных библиотек для функций, которые становятся обычным явлением в других языках, таких как общие коллекции, потоковая обработка и асинхронное программирование.
Под «поверх платформы Racket» мы подразумеваем, что Rhombus должен быть #lang
как и любой другой, и пользователи должны иметь возможность комбинировать
Код и библиотеки Rhombus с обычным кодом Racket и библиотеками
плавно. Где мы сейчас
Несколько предложений поверхностного синтаксиса были подвергнуты мозговому штурму, и предложения делятся на две широкие категории:
C-подобные поверхностные синтаксисы, которые используют фигурные скобки и точки с запятой** передать общую структуру. Джей C-выражения подходят под эту категорию.
Поверхностные синтаксисы, подобные Python , которые используют двоеточий и отступ для передачи общей структуры. Джей lexprs и Мэтью нотация кустарника подходят под эту категорию.
Отдельно стоит вопрос о том, насколько синтаксическая группировка поверхностный синтаксис должен отвечать за то, насколько группируется осталось до макросистемы. Возможны три варианта:
Поверхностный синтаксис отвечает за группировку всех . это примерно где лежат традиционные S-выражения, и достаточно неловко, что многие Лиспы ослабляют ограничение S-выражений для всего и позволить макросам создавать неявные группировки. Например, Clojure
пусть
формировать неявно группирует пары привязки-выражения на основе смежности, как в(пусть [x 1 y 2] (+ x y))
. Ключевыми аргументами Racket являются аналогичный пример ослабления этого ограничения. C-выражения попытаться использовать «обычный поверхностный синтаксис» с этим свойством.Синтаксис поверхности отвечает за группировку no . Это приводит к Форт-подобный синтаксис, где программа представляет собой просто плоскую последовательность жетоны. Это не соответствует нашему «обычному синтаксису поверхности». требование.
Поверхностный синтаксис отвечает за некоторую группировку, но не за все. Это требует, чтобы синтаксический анализатор понимал привязки программы и разверните макросы, чтобы получить полное представление о структуре программы. Чередование синтаксического анализа потока маркеров с расширением макросов в эта мода называется enforestation, и она позволяет макросам расширить синтаксис традиционных языков. Исследование Хону язык стал пионером этой техники.
Мы выбрали Python-подобный синтаксис поверхности с enforestation , в частности обозначение кустарников, как первое предложение перейти к следующему этапу прототипирования. Это может быть не тот окончательное направление, которое принимает проект Rhombus, но это направление мы расставляем приоритеты на данный момент. Мы приняли это решение на основании следующие факторы:
Чувствительность к отступам а-ля Python имеет то преимущество, что визуальная группировка на экране совпадает с группировкой для разбора, но это также оставляет много места для управляемых оператором и идентификатором контекстно-зависимый анализ.
Мэтью провел несколько экспериментов и нашел нотацию в стиле Python. с ним проще всего работать, и он был основным Разработчик Rhombus до сих пор.
Принятие «правильного» решения о поверхностном синтаксисе не является нашей целью. этот этап. Мы все еще находимся на стадии прототипирования Rhombus. проект. Наша цель — застолбить территорию в пространстве дизайна и получить более глубокое понимание того, какие проблемы ждут впереди. Для этого причина, мы планируем построить язык вокруг нотации кустарника следующий. Мы не верим, что нотация кустарника идеальна. Тем не менее, мы считают, что понимание, полученное при построении рабочего язык программирования с нотацией кустарника поможет нам в дальнейшем уточнить нотацию кустарника. Это также будет иметь важное значение для определения того, что другие поверхностные синтаксисы заслуживают изучения.
Чтобы построить язык, нам нужно написать библиотеки . Библиотеки, которые мы можем можно разделить на две большие категории: общего назначения и спец. Назначение. Библиотеки общего назначения необходимы для определения API многих других библиотек, таких как система классов, параллелизм абстракции или общие коллекции. Библиотеки специального назначения специфичный для узкой (но практически полезной) области, такой как текст синтаксический анализ или доказательство теорем. Использование специализированных библиотек предметно-ориентированные языки в большей степени, поэтому они дадут нам хороший ощущение того, насколько хорошо кустарная нотация может взаимодействовать со сложными DSL.
Библиотеки — отличное место для новых участников Rhombus. в! Мы все еще находимся на ранних стадиях, поэтому изучаем несколько подходов той же проблемной области является ценным. Существует большое разнообразие направления для изучения. Ниже приведены некоторые из них, которые мы уже рассматриваем различной степени, но мы приветствуем дополнительные предложения.
Общие коллекции
Общего назначения. Волонтеры: @Джекферт. Соответствующие проблемы GitHub: №19, № 21, № 28, №80, №102, № 147.
Rhombus должен предоставлять общие структуры данных для универсальных коллекций, такие как списки, наборы, карты и инструменты для абстрагирования от различных виды коллекций. Мономорфный подход Racket к коллекциям была давней жалобой, и это одна из немногих областей, сообщество почти повсеместно соглашается с необходимостью улучшения.
Классы и структуры
Общего назначения. Волонтеры: пока нет. Соответствующие проблемы GitHub: № 57, №76, №151, № 152.
Rhombus должен обеспечить лучшую, более унифицированную систему для определения новых типы данных и интерфейсы, чем текущая мешанина структур Racket, классы, дженерики и свойства типа структуры. Есть много пространство, чтобы использовать здесь нотацию кустарника, особенно если мы должны были создайте какой-нибудь протокол точечного преобразователя для использования макросами.
Другие идеи
Параллелизм и параллелизм. Можем ли мы добиться большего успеха, чем Рэкет?
- @jackfirth — Программное обеспечение транзакционная память а-ля Clojure была бы удобна.
Аннотации, типы и контракты. Контракты времени выполнения Racket и Статические типы Typed Racket находятся на двух крайних концах динамически-статический спектр корректности. Может ли ромб занимать больше удобная золотая середина?
Многоязычный Scribble.