Домкрат подкатной какой выбрать – как выбрать, какой купить, плюсы и минусы, характеристики, рейтинг

Содержание

Лучшие подкатные домкраты для легкового автомобиля: рейтинг производителей

Домкрат является одним из обязательных инструментов, который должен находиться в каждом автомобиле. Такой агрегат незаменим в случае прокола колеса в пути. Но среди множества предложений на рынке авто оборудования очень тяжело сделать выбор. Каждый производитель старается выдвинуть свой продукт на первое место. Да и разновидностей домкратов существует много. Чтобы окончательно определиться, стоит ознакомиться с каждым видом отдельно, а потом сравнить все преимущества и недостатки.

Подъемные агрегаты разделяются на такие виды:

  • гидравлические;
  • механические;
  • пневматические;
  • электроприводные.

Выбрать, какой именно домкрат брать, сложно, поэтому отталкиваться нужно от сферы использования и практичности инструмента. Чаще всего автолюбители отдают предпочтение подкатным домкратам, но и с их выбором тоже определиться сложно.

Виды домкратов

Предназначение подкатного механизма — это безопасный и быстрый подъем груза на определенную высоту. Не малую роль играет его максимальная высота подъема и минимальный подхват. Такие агрегаты подходят как для профессиональных автосервисов, так и для использования простым автолюбителем в гараже. Подкатные модели имеют разную грузоподъемность, которая обычно стартует с 2 тонн.

Удобная конструкция инструмента позволяет легко его перекатывать, при этом не поднимая.

Выбор подкатного домкрата

При выборе подкатного домкрата особое внимание стоит обращать на грузоподъемность. Если использоваться он будет не профессионально, то подойдут модели, поднимающие груз весом 2-3 тонны. Такие агрегаты имеют небольшие габариты и весят мало. Поэтому в эксплуатации они очень удобны. Минимальная высота подхвата играет большую роль. Если авто легкового типа, то необходимо подбирать инструмент, который возможно подставить под низкую машину. Дополнительными акцентами в выборе должны стать качество сборки инструмента и материал, из которого он изготавливается.

Подкатной подъемный механизм

Лучшие подкатные домкраты для легкового автомобиля

Фирм, изготавливающих подкатные агрегаты существует много. Можно найти среди них как отечественные, так и зарубежные. Но не стоит заострять внимание только на дорогих зарубежных моделях, можно найти аналог такого продукта подешевле, изготовителем которого будет именно отечественная компания. Выбор подкатного домкрата для легкового автомобиля сделать сложно. Поэтому необходимо ознакомиться с каждой моделью и ее изготовителем отдельно.

Гидравлический агрегат Matrix Master 51028 грузоподъемностью 2 тонны имеет много положительных отзывов. Высота его подъема — 385 мм. При этом минимальная — всего 135 мм.

Из преимуществ модели можно выделить:

  • прорезиненная рукоять;
  • широкая опорная площадка;
  • устойчивость;
  • безопасная фиксация поднятого груза;
  • дополнительная ручка для переноса;
  • клапан безопасности от превышения допустимого поднятия груза.

Такой инструмент необходимо устанавливать на ровной поверхности и использовать только для поднятия груза. Удерживать вес продолжительное время он не способен. Поэтому при его эксплуатации понадобится дополнительная опора.

Домкрат Airline AJ-3F-390P может поднять груз весом до 3 тонн. Фирменный агрегат имеет много как положительных, так и отрицательных отзывов от пользователей. Из преимуществ данной модели можно выделить высоту подъема (до 390 мм) и дополнительный шток для фиксации груза на определенной высоте. Инструмент имеет небольшие габариты и весит 12 кг. Как и в предыдущем варианте, такой агрегат не рассчитан на длительное удержание груза.

Обратите внимание!

Большинство выпускаемых моделей продаются с кейсом и дополнительным ремкомплектом. Это очень облегчает их транспортировку и обслуживание.

Подкатной домкрат «Автодело 43222» выдерживает нагрузку до 2 тонн. Высота его подъема — до 385 мм, а минимальный подхват — 135 мм. Из плюсов данной модели можно выделить:

  • использование инструмента при температуре до -20 °С;
  • дополнительная рукоять и ручка для транспортировки;
  • предохранительный перепускной клапан.

Подобный агрегат довольно компактен, поэтому много места в багажнике не займет. Устанавливать инструмент рекомендуется на ровной опоре, при этом используя дополнительные подставки для удержания груза.

«Автодело 43222»

Автомобильный домкрат Ombra OHT203 способен выдержать нагрузку до 3 тонн. Высота подъема составляет 533 мм. Этот вариант подойдет как для обычных кроссоверов, так и для тяжелых грузовых моделей.

При весе в 19 килограмм он имеет достаточно небольшие габариты, всего 67×27×20 см. Из преимуществ можно отметить:

  • плавное поднятие груза;
  • съемная прорезиненная рукоять;
  • прочная конструкция.

Недостатки инструмента — довольно высокая цена по сравнению с иными вариантами, маленькая опорная чаша. Такой механизм подъема не способен долго удерживать груз.

Инструмент «Сорокин» HobbyLine Jack 3.520 — самая часто покупаемая модель отечественного производителя. Такой домкрат выдерживает нагрузку до 2 тонн, имеет максимальную высоту подъема до 300 мм. При габаритах 430×200×135 мм весит он всего 6 кг. При эксплуатации инструмента необходимо использовать страховочные подставки, так как удерживать груз продолжительное время он не в состоянии.

Топ лучших домкратов

В соотношении цены и качества на первое место можно поставить «Сорокин» HobbyLine Jack 3.520 грузоподъемностью 2 тонны. Для обычных легковых автомобилей он идеально подойдет. Имея самый маленький вес и габариты, он окажется хорошим помощником в трудной ситуации на дороге. Также много положительных отзывов имеет Matrix Master 51028. Пользователи отмечают хорошую выносливость и длительную эксплуатацию инструмента. Рейтинг подкатных домкратов 3 тонны возглавляет Airline AJ-3F-390P. Хотя отзывы относительно данной модели весьма противоречивы. Но если сравнивать соотношение цены и качества, то данная модель вполне оправдывает ожидания.

Качественный инструмент

Несмотря на разнообразие предложений, все же можно выбрать качественный и недорогой инструмент. Для более четкого представления о продукте можно почитать отзывы о нем либо посмотреть подходящее видео.

kolesa.guru

Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы

Всем доброго времени суток! Сегодня хочется немного обсудить вместе с вами домкрат гидравлический подкатной. Если быть точнее, то говорить я буду про особенности выбора такого инструмента. Впервые с ним столкнулся лично, когда с отцом ездил в Екатеринбург.

Судя по многочисленным отзывам и мнению специалистов, чаще всего для шиномонтажа выбирают именно подкатные гидравлические модели домкратов. Девайс бывает как профессиональный, так и любительский, рассчитанный на использование сугубо в гаражных условиях.

Если вы сами осуществляли ремонт авто своими руками, используя для этого гидравлический домкрат подкатного типа, обязательно оставляйте отзывы, делитесь своими впечатлениями. А также можете перейти по ссылке и обсудить наборы инструментов от Force.

Постараюсь помочь вам с тем, чтобы вы смогли купить качественное устройство для личного использования или для применения в условиях автомастерской. Задача не самая легкая, что во многом обусловлено огромным ассортиментом.

Критерии выбора

Для начала рекомендую почитать о разновидностях домкратов, о которых я писал в этом материале. Здесь вы узнаете виды и особенности подъемных устройств, и сможете сделать определенные выводы для себя.

Никто не спорит, что можно хоть сейчас зайти на тот же Яндекс Маркет или в любой другой магазин, перейти в раздел домкратов и купить первый попавшийся кейс с устройством. Но учтите, что производителей и моделей очень много. И далеко не все из них обладают хорошим качеством и характеристиками.

Есть несколько основных критериев, которые позволяют грамотно подходить к вопросу покупки домкрата. Если знать о них и обращать на эти критерии внимание при выборе, вы точно не ошибетесь со своим решением. Здесь наиболее значимыми моментами считается сам механизм, уплотнители, швы и металл. Предлагаю пройтись по этим элементам отдельно, чтобы прийти к определенным выводам. Кто знает, может вскоре и вы сможете сами давать советы другим.

В итоге мы будем изучать:

  • механизм;
  • сальники;
  • защиту;
  • пробку;
  • корпус.

По каждому пункту пройдемся отдельно.

Механизм

Гидравлические подкатные домкраты могут иметь зубчатую передачу или карданный тип используемого механизма. Если речь идет о карданном механизме, то вы нашли первый существенный признак высокого качества изделия. На такой узел приходится основная нагрузка, усилия и износ.

Да, вы можете выбрать более дешевую зубчатую передачу, но тут следует быть готовым к следующему:

  • механизм не держит, срывается из-за повышенных нагрузок;
  • зубчатые диски быстро стачиваются и начинается эффект проскальзывания;
  • устройство наполняется грязью;
  • из-за воздействия коррозии начинают ржаветь зубья;
  • в случае поломки устройство подлежит дорогостоящему ремонту;
  • ремонт по цене аналогичен стоимости нового домкрата;
  • при активной эксплуатации служит не более 2-3 лет.

Потому те, кто думает на перспективу, либо занимается авторемонтом профессионально, отдают предпочтение более дорогому, но надежному типу механизма.

Сальники и уплотнители

Хоть они небольшие по размерам, но способны сыграть важную роль в формировании качественного инструмента. Тут вам следует смотреть, из какого именно материала изготавливаются уплотнители и сальники.

Варианта есть два:

  • полиуретан;
  • резина.

Тут, как и при выборе набора инструментов, важно смотреть на качество материалов.

Резина считается классикой, но обладает сомнительной долговечностью и быстро изнашивается. Если каждый день эксплуатировать такой домкрат, сальники просто перетрутся или порвутся.

Выбирая сальники на основе полиуретана, вы поступаете совершенно грамотно. Изначально полиуретан ставили в качестве замены изношенной резины при ремонте гидравлического домкрата. Но  постепенно производители поняли, что стоит переходить на изготовление механизмов сразу с применением полиуретана крайне выгодно. Потому теперь у покупателей есть возможность выбора между классической резиной и более выносливым и долговечным полиуретаном.

Защита

Здесь речь идет о защите основной рабочей части инструмента. В профессиональных домкратах наглядно видно, насколько эффективно защищается плунжер и рабочая жидкость от возможного проникновения внутрь разного мусора. На любительских моделях это не так сильно выражено.

Когда плунжер перемещается вверх и вниз, и окружающей инструмент среды может проникать пыль, влага, грязь, масло и пр. Все это негативно отражается на состоянии девайса. Постепенно образуется коррозия, меняется состав самого масла, оно перестает эффективно выполнять свои функции. Потому крайне важно, чтобы защита оказалась максимально эффективной. А здесь требуется ее наличие.

Есть домкраты, где специальная защита отсутствует. Они конечно же дешевле. Только вот уже через несколько месяцев эксплуатации вам понадобится ремонт и замена масла, поскольку загрязненный домкрат попросту не держит. Обычный ремкомплект может и не помочь. Плюс придется разбираться, как прокачать новое масло и пр.

Корпус и пробка

На устройстве предусмотрена пробка, закрывающая отверстие, используемое при замене масла в инструменте. Лучше выбирать заглушки из металла, поскольку они служат дольше и обладают большей надежностью в сравнении с пластиком и резиной. Также металл эффективнее предотвращает случайное протекание рабочей жидкости (масла) при переворачивании домкрата.

Что же касается корпуса, то он во многом влияет на грузоподъемные характеристики подкатного гидравлического устройства. Для качественного корпуса характерно использование металла толщиной от 4-5 миллиметров и наличие аккуратных, ровных швов, выполненных автоматической сваркой.

Технические характеристики

Любые инструменты, включая гайковерты или те же часто используемые в гараже и в автосервисе динамометрические ключи, обладают определенными техническими характеристиками.

Чтобы грамотно подобрать подкатной гидравлический домкрат, нужно знать:

  • марку авто;
  • модель;
  • примерную массу;
  • дорожный просвет;
  • ход подвески;
  • нужную высоту подъема;
  • ограничения гаража и пр.

Купив тот же Зубр (эксперт) 43051-3, многие останутся довольными. Но не каждому авто подойдет такой инструмент из-за его технических характеристик.

Потому здесь инструкция скорее универсальная.

Пройдемся по основным параметрам.

  • Грузоподъемность. Она может составлять 1т, 2т, 3т, 5т и даже 10т. Современной легковой машине хватит 2т. Если инструмент берется для СТО, берите от 3т для обслуживания больших машин;
  • Высота подъема. Некоторые модели имеют ограничение по высоте в 385 мм. Но лучше брать 450 мм, чего точно хватит для замены колеса на внедорожниках и легковых авто. Есть и модели с подъемом 550 мм, но это скорее для автосервисов;
  • Высота подхвата. Современные иномарки низкие, потому здесь работает принцип чем ниже, тем лучше. Высоты от 75 мм будет вполне достаточно;
  • Подводящий дополнительный поршень. Прерогатива профессионального инструмента для ускорения подъема;
  • Накладка на упорную часть. Делает домкрат универсальнее, упрощает работу с ним.

Напоследок стоит поговорить о производителях.

Выбор производителя

Это будет своего рода мини рейтинг, в который войдут хорошо зарекомендовавшие себя изготовители гидравлических подкатных домкратов.

Список не является окончательным, поскольку есть и другие неплохие фирмы. Но, если судить по отзывам, именно они пользуются повышенным спросом.

Потому в наш сегодняшний топ вошли:

  • Stels;
  • Зубр;
  • Kraft;
  • Inforce;
  • Matrix Master;
  • Goodyear;
  • Red Force;
  • Airline;
  • Ombra;
  • Autoprofi;
  • Falco;
  • Sparta;
  • Автодело.

Выбор подкатного домкрата с гидравлическим механизмом — дело сложное и ответственное. Потому тщательно анализируйте все критерии и характеристики.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

какой все-таки лучше выбрать, особенности и отзывы

Можно ли представить современно общество без автомобилей? Ответ каждому человеку очевиден. Конечно же, каждый человек стремится приобрести себе машину, чтобы облегчить свою жизнь. Просто уже невозможно себе представить, чтобы по дорогам не ездили машины, и не было слышно рокота моторов.

Но известно, что автомобиль, в каких бы хороших руках он не находился бы, все равно рано или поздно потребует и ремонта, и просто необходимого осмотра технического состояния машины. И тогда человек может сделать выбор: сделать все самому или же обратиться в шиномонтаж. Кстати, второй вид ремонта и обслуживания автомобильного транспорта в последнее время стал очень распространенным.

Но и в шиномонтаже, и для самостоятельного ремонта и обслуживания вашего автомобиля обязательно потребуется домкрат. Это объясняется тем, что невозможно отремонтировать или даже просто осмотреть машину, если для этого не поднять ее на какую-то высоту.

Виды домкратов

Домкраты – это, прежде всего, механизм, который помогает поднимать какой-либо груз на заданную высоту. Таких домкратных механизмов существует несколько видов:
  1. Стационарный.
  2. Переносный.
  3. Передвижной.

Но помимо этого, они могут быть еще и разной конструкции. Существуют следующие виды домкратов по своему устройству:

  1. Винтовой.
  2. Реечный.
  3. Гидравлический.

Последний вид по конструкции считается в настоящее время самым востребованным. В народе гидравлический домкрат больше известен, чем подкатный. Такой вид механизма прекрасно подходит для ремонта автомобилей как самостоятельно, так и в специализированных компаниях, занимающихся шиномонтажом.

Это объясняется тем, что для работы такой механизм очень удобен. Все дело в том, что они перемещаются с помощью колесиков. Но все же лучше использовать такой подкатный механизм на ровной поверхности.

Особенности подкатного оборудования

Домкрат прекрасно подходит для работы с автомобилями, но только ему необходимо ровное и твердое покрытие для перемещения. Что же собой представляет подкатное оборудование? Это тележка, которая на вид очень узкая, но еще и имеет небольшие колесики, выполненные из стали. Весит такая конструкция много, и цена, конечно же, довольно высока.

Такие домкраты совсем не походят для того, чтобы их возили с собой в автомобиле, например, в багажнике. Ведь все равно на дороге ими практически невозможно будет воспользоваться. Зато мастерские, занимающиеся ремонтом автомобилей, просто порой не могут обойтись без такого оборудования.

По высоте такой подкатной механизм невысокий, но очень устойчив. Это качество – устойчивость — он приобрел благодаря площадке, которая служит опорой, а также придает жесткость самой конструкции.

В конструкцию подкатного оборудования входит само подъемное устройство, да еще и насос, работа которого основывается на работе поршня. Насос имеет ручной привод. Это и позволяет домкрату работать с таким грузом, который обладает огромным весом. Так, такой механизм позволяет опустить машину, чтобы, например, заменить колеса.

В устройстве домкрата есть еще и запорный клапан, функция которого заключается в том, чтобы в любой точке во время подъема просто зафиксировать груз. Бывает, что в механизм добавляют еще и дополнительные захваты, чтобы возможностей у домкрата было намного больше.

Но стоит от подкатного гидравлического оборудования отличать и псевдо гидравлические модели, в основу работу которой положены подача сжатого воздуха. Но такой домкрат является хорошим помощником лишь только для ремонта и обслуживания специальной техники, да грузовых автомобилей.

Технические характеристики домкратов

Как и у каждого оборудования, домкраты имеют свои технические характеристики, которые как раз и указывают на то, какими свойствами обладает данное подкатное оборудование и как лучше его применять на практике.

Для домкрата характерны следующие технические качества:

  1. Грузоподъемность.
  2. Высота подхвата.
  3. Высота подъема.

Кратко остановимся на каждой из перечисленных характеристик. Итак, первое качество – это грузоподъемность. Его диапазон может колебаться, ведь все зависит от типа подкатного оборудования. Стоит помнить, что задача домкрата состоит в том, чтобы поднимать груз, а не удерживать его.

Высота подхвата помогает правильно и устойчиво упираться в дно автомобиля. Доказано, что чем она меньше, тем лучше функционирование самого механизма и тем шире область его применения. Можно часто слышать, как высоту подъема мастера называют подъемной пятой. Максимальный показатель может равняться 500 миллиметрам. Минимальный коэффициент равен примерно 65 миллиметрам.

Коэффициент высоты подъема может колебаться от ста пятидесяти и до 700 мм. Поэтому все зависит от того, для какой высоты требуется домкрат. Его легко можно будет подобрать, зная высоту подъема.

Принцип работы домкрата

Зная устройство механизма для поднятия, которое уже было описано выше, можно понять и принцип его работы. Итак, стоит напомнить, что подкатное оборудование состоит из следующих элементов:

  1. Рычаг.
  2. Поршневой насос.
  3. Резервуар с маслом.
  4. Клапан.
  5. Гидроцилиндр.

Принцип работы домкрата таков: гидроцилиндр влияет на поршневой насос так, что приводит его в действие. Если необходимо поднять какой-то груз, то следует нажать на рычаг. Он обычно ручной. Он запускает движение гидроцилиндра, который действует, как и все остальные элементы в этой конструкции, по принципу сообщающихся сосудов.

Гидроцилиндр, запущенный движением ручного рычага, запускает насос, который начинает постепенно перекачивать масло в этот же цилиндр. Из-за постепенного наполнения цилиндра поршень начинает двигаться. Клапан срабатывает и запирает так, что масло обратно уже вытекать не может.

Поэтому чем больше будет работать этот самый насос, то, соответственно, больше будет перемещено масла под поршень. Это влияет на то, что будет нарастать в гидроцилиндре. Так и происходит подъем самой опоры, которая как раз и совмещена с гидроцилиндром.

Во время всего этого процесса домкрат необходимо подкатить под машину, чтобы опора была самой стойкой и надежной. Как только автомобиль поднимется на ту высоту, которая вам нужна, необходимо перестать нажимать рукой на рычаг.

Предположим, что вы выполнили всю необходимую работу и теперь хотели бы опустить машину. Для этого вам достаточно просто найти на насосе перепускной клапан и открыть его. Таким образом, масло само перетечет теперь из цилиндра уже назад в насос, и домкрат начнет опускаться.

Но необходимо для правильной работы подкатного устройства соблюдать все необходимые правила эксплуатация и, конечно же, правильного ухода за механизмом для подъема. Инструкция обычно прикладывается в комплект при покупке домкрата. Если все правила соблюдать, то тогда такой механизм для поднятия прослужит долго.

Правила пользования подкатным оборудованием

Предположим, что вам необходимо приподнять часть автомобиля, где как раз и находится колесо. Тогда вам следует его приподнять настолько, чтобы оно оторвалось от земли и поднялось на необходимую для вас высоту. Такая работа с домкратом требует и знание правил работы с ним.

Итак, начнем изучать все правила по порядку, чтобы не сожалеть о том, что допустили те ошибки, которые можно было избежать. Эксплуатационные правила при работе с механизмом для поднятия следующие:

  1. Ставить механизм для подъема следует только на ровную поверхность. Иначе могут быть самые страшные последствия. Например, механизм для подъема может сдвинуться и из – за этого машина просто может сорваться. Такое нарушение правил может привести к травмам или даже к человеческим жертвам.
  2. Всегда стоит знать о том, на какой груз рассчитан ваш домкрат. Если вы нарушите норму груза при подъеме, то это может повредить и сам механизм, и тот автомобиль, который находится на ремонтном обслуживании. Известно, что для ремонта и обслуживания легковых автомобилей следует выбирать механизм для подъема не менее двух тонн, а другой, более мощный транспорт, требует подкатное оборудование рассчитанное на пять тонн.
  3. Автомобиль, стоящий на обслуживание, тоже должен быть зафиксирован. Так, для колес лучше использовать стопорные башмаки. Такая фиксация не позволит кузову автомобиля сдвинуться с места. Стоит помнить, что механизм для подъема поднимает автомобиль, но пока машина стоит на нем, то никакого ремонта или каких-либо других действий с ним не должно производиться.

Все мастера знают, что как только транспорт будет поднят механизмом для поднятия на ту высоту, которая необходима для работы, то тут же следует сам механизм убрать, а вот страховочные подставки использовать.

Преимущество домкрата 3 т

Для того чтобы понять все преимущество подъемного устройства 3 т, необходимо сначала понимать, что означает такое наименование механизма для подъема. Цифра указывает на то, какой вес можно поднимать таким механизмом.

Преимуществ использования такого подъемного устройства очень много. Остановимся на некоторых из них:

Большой рабочий ход.

Для меня он в работе просто незаменим. Легко увеличиваю его высоту, этим и нравится. Работать с ним легко.

Дима, мастер шиномонтажа, Воронеж

Мобильность.

Мне этот домкрат понравился тем, что его легко можно передвинуть в любую сторону. Да, забыл сказать, что он небольшой. Меня этим привлек.

Павел, автолюбитель, Ростов

Производительность. Усилий для подъема затрачивается меньше, и, соответственно, по временному отрезку все будет делаться намного быстрее.

Все это позволяет говорить не только о хорошем результате при работе с таким механизмом для подъема, но и о том, что мастер сможет успеть многое сделать, а клиенту не придется долго ждать.

Модели оборудования для подъема не выше трех тонн

Обычно все знают, то механизм для поднятия универсален, но вот моделями он, конечно же, может различаться. Стоит остановиться на тех моделях, которые по отзывам покупателей, являются самыми надежными.

Итак, остановимся на самых распространенных моделях подъемного устройства, характеризуя их. Первая модель — Inforce TA830020. Он помогает заменить колеса, например, на газели или внедорожники, масса которого не превышает трех тонн. У такого механизма обычно опорная чаша имеет необычную зубчатую форму, которая как раз и помогает не сорваться поднимаемому грузу.

Но такую модель лучше всего использовать не в одиночку, а вместе с подставкой, функция которой заключается в страховке. Сама модель имеет небольшой корпус, покрытый специальным лаком, чтобы не образовывалась коррозия. Модель соответствует всем стандартам, в том числе и мировым.

Следующая модель — Inforce TA83003C, который относится к классу, которым обычно пользуются профессионалы для поднятия в шиномонтаже автомобилей, не превышающих трех тонн. Эта модель легко передвигается и надежно закрепляется на поверхности.

Еще одна модель — Airline код AJ-3F-390P, которая предназначена на поднятие груза меньше трех тонн.

Когда купил эту модель, то удивился: небольшой коробочек. порадовала удобная сумка, которую я получил в подарок.

Андрей, Москва

Срок службы грузоподъемного механизма

Проанализировав отзывы покупателей, можно видеть, что многих волнует один и тот же вопрос о том, как же продлить срок эксплуатации своего приобретенного грузоподъемника. И это понятно, потому что несмотря на соблюдение всех правил безопасности, ход штока со временем становится не таким плавным, каким он был вначале и теперь можно заметить, что машина не плавно поднимается, а словно каким-то непонятными рывками.

Но чем дольше вам служит грузоподъемное устройство, тем больше проблем возникает со временем. Так, например, скорость подъема становится намного меньше, поэтому и усилий для поднятия требуется больше. И поэтому не стоит долго затягивать ремонт своего оборудования, а увидев всего лишь первые признаки такой его работы, стоит начать его обслуживать и контролировать.

Уход за подъемным механизмом не требует особо больших усилий и большой затраты времени. Прежде всего, не забывайте доливать масло. Известно, что во время работы оно может вытекать из сальников, да и просто оно может загрязниться.

Время от времени стоит проверять и наличие лишних воздушных пузырьков в гидроцилиндре. Необходимо его прокачивать без подъема груза, чтобы лишний воздух покинул устройство.

Уделяйте внимание и тем деталям, которые трутся. Для нормальной их работы требуется специальный уход, который заключается в смазке. Но следите, чтобы не было никаких проточек масла. Осматривайте и крепления, чтобы потом не возникало каких-либо неприятностей с ними. Помните, что хранить механизм для поднятия груза необходимо в сухом месте. Если выполнять все эти правила, то и эксплуатационный срок вашего грузоподъемного устройства будет длительным.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Домкрат подкатной для автомобиля: устройство, схемы, профессиональный рейтинг

Порой выбор нужного домкрата представляет собой нелёгкий процесс, так как рынок предлагает много моделей, и каждая имеет свои особенности. Нужно учесть его функциональность, на какую интенсивность эксплуатации можно рассчитывать, для какой машины планируется применять. Подкатные домкраты — одни из самых удобных, и большинство автосервисов пользуются именно ими. Следует рассмотреть их преимущества перед остальными разновидностями подробнее.

Особенности конструкции подкатного домкрата

Домкрат подкатной не рассчитан на то, чтобы поднимать груз на большую высоту, но спокойно выдерживает до двух и трёх тонн, в зависимости от модели. Модельный ряд весьма разнообразен, можно встретить варианты, в которых принцип действия основывается на пневматике, а есть и пружинные. На особом месте располагаются автомобильные подкатные домкраты, для которых требуется гидравлическое или пневматическое усилие.

Как выглядит один из подкатных домкратов

Конструкция подкатного домкрата насчитывает несколько основных частей:

  • Корпус (алюминиевый или из стали).
  • Главный цилиндр гидравлической системы.
  • Шток гидроцилиндра, который управляет подъёмной площадкой при помощи системы силовых рычагов и возвратно-поступательных движений.
  • Поворотную подъёмную площадку.
  • Плунжер.
  • Ручки и рычаги.
  • Контролирующий спускной клапан винт (необходим для стравливания давления и опускания машины).
  • Пружину (нужна для того, чтобы поршень домкрата принимал исходное положение, когда давление уменьшается в системе).
  • Транспортировочную рукоятку (есть не на всех моделях).
  • Металлические колёса.
  • Крышку, чтобы пыль и грязь не попадали в предохраняющий шток.
  • Ремкомплект гидравлики.

Немаловажным аспектом при выборе механизма является его функциональная сторона. Поскольку комплектующие могут отличаться у разных моделей, то необходимо делать упор на том, как планируется использоваться устройство.

В этом плане следует понимать, какими характеристиками обладает подкатной домкрат:

  • Грузоподъёмность. Есть домкраты подкатные как на 20т, так и на 2т, 3т, 5т и т. д. Домкрат на две тонны отлично подходит владельцам легковых автомобилей, а хозяевам более тяжёлой техники придётся выбирать устройство, рассчитанное на 3 тонны, например, это может касаться заядлых «джипперов». Главное для этой характеристики, чтобы вес машин не был больше граничного значения домкрата.
  • Зубчатый или карданный механизм передачи усилия от рукоятки к запорному клапану. Большинство специалистов рекомендуют выбирать карданную передачу, отмечая её надёжность и износоустойчивость. К тому же, если поломка и случится, то её ремонт будет проще и дешевле.
  • Скорость подъёма. В разных моделях она может отличаться. Например, наличие дополнительной педали уже подразумевает большую скорость.
  • Высота подъёма. Владельцам кроссоверов или внедорожников необходимо выбирать подкатной домкрат, который может поднимать авто на высоту от 45 см, в ином случае колесо не получится снять. Обычный же диапазон подкатного домкрата — от 12,5 см до 14 см, но есть и низкопрофильные механизмы, рассчитанные на высоту 7,5-9 см.
  • Удобство и комфорт в использовании. Они не менее важны при эксплуатации устройства. Значительно повысит эту характеристику наличие резиновой опоры для подкатного домкрата на подъёмной площадке.

Как выбрать качественный подкатной домкрат?

Перед покупкой домкрата необходимо чётко определить для себя, в каких условиях чаще всего будет он применяться — это может быть собственный гараж или автомастерская.

Если речь о личном частном использовании аппарата, то стоит выбирать домкрат, исходя из веса собственной машины, а вопрос скорости подъёма, например, можно пропустить. Для владельцев или работников СТО же предпочтительнее обращать внимание на подкатные домкраты и с высокой скоростью подъёма, и со значительной грузоподъёмностью.

Домкрат в непосредственном применении

Обратите внимание!

Мастера советуют водителям не работать на наибольшей высоте подъёма домкрата, так как в некоторых случаях это провоцирует деформации кузова. Также не нужно приобретать излишне мощные подкатные домкраты, если у них малая опорная пята — это поможет избежать образования вмятин. 

В целом, чтобы выбрать качественный и хороший подкатной домкрат, необходимо внимательно изучать его характеристики и правильно сопоставить их с требуемым результатом. Помимо этого, одним из критериев для выбора механизма может быть страна, которая его производит. На сегодняшний день импортные устройства всё ещё остаются на наивысших позициях в рейтинге самых качественных механизмов, однако отечественные производители уже вполне могут с ними конкурировать.

Качество домкрата можно ещё определить и по усилиям, которые приходится затрачивать при его использовании. В основном многие подкатные домкраты оборудованы сейчас гидравликой, но рынок продолжает предлагать автомобилистам ещё механические и ручные варианты, так как они дешевле, проще сконструированы, и владельцы легковых машин уверенно могут ими пользоваться. Однако для массивных автомобилей ручные домкраты не подойдут, так как человеческих усилий просто может не хватить.

Помочь в выборе нужного подкатного домкрата может изучение модельного ряда продукции. 

Matrix Master 51028

Матрикс Мастер 51028

Отличный вариант для подъёма легковых авто. Его выбирают как работники автосервиса, так и обычные автомобилисты. «Матрикс Мастер 51028» имеет клапан, предохраняющий механизм от чрезмерной нагрузки. Он оснащён жёсткой рамой, которая повышает устойчивость к большим нагрузкам. Кроме того, в комплектующих «Матрикса» есть специальный пластиковый кейс для хранения механизма.

Обратите внимание!

Данная модель имеет статус PRO, то есть её можно использовать на профессиональном уровне. 

Основные характеристики Matrix Master 51028:

  • Подъём груза весом до 2 тонн.
  • Высота подъёма — до 385 мм.
  • Высота подхвата — от 135 мм.
  • Вес устройства — 12,8 кг.

Matrix 510335

Данная модель безопасна и надёжна в работе, как и предшествующая. Весьма маневренна за счёт того, что передние колёса широкие, а задние могут поворачиваться. Единственный минус подобного типа домкрата — это то, что он нуждается в прокачке. Однако делать это нетрудно, и, как правило, процедура детально описывается в прилагающейся инструкции.

Основные характеристики Matrix 510335:

  • Подъём груза весом до 3 тонн.
  • Высота подъёма — до 410 мм.
  • Высота подхвата — от 130 мм.
  • Вес устройства — 19,7 кг.

PROJACK 3т

Тоже профессиональная модель, которая имеет самый низкий подхват в своём классе. Её производитель — немецкая компания Garwin. Качество аппарата на наивысшем уровне, и он часто используется в шиномонтажных мастерских для подъёма легковых машин. Обладает усиленной конструкцией и широкой устойчивой базой. Ручка механизма имеет защитный чехол, а 2 рабочих штока — защитные насадки.

Как выглядит PROJACK

Основные характеристики PROJACK:

  • Подъём груза весом до 3 тонн.
  • Высота подъёма — до 505 мм.
  • Высота подхвата — от 75 мм.
  • Вес устройства — 34 кг.
  • Карданная передача запорного клапана.

Nordberg N3203

Маневренный и очень удобный в использовании подкатной домкрат. Обладает усиленной конструкцией и защитным клапаном от перегрузки. Подходит для профессионального применения, а также имеет ремкомплект и резиновые насадки.

Как выглядит Nordberg N3203

Основные характеристики Nordberg N3203:

  • Подъём груза весом до 3 тонн.
  • Высота подъёма — до 465 мм.
  • Высота подхвата — от 133 мм.
  • Вес устройства — 30 кг.
  • Карданная передача запорного клапана.

«Зубр Мастер»

Модель весьма мобильная и компактная, и её можно спокойно возить с собой, для чего предусмотрен пластиковый кейс. Конструкция усиленная и прочная, недостатком является отсутствие резиновой пятки, что иногда может приносить повреждение некоторым машинам.

Как выглядит «Зубр Мастер»

Основные характеристики «Зубр Мастер»:

  • Подъём груза весом до 2,1 тонн.
  • Высота подъёма — до 380 мм.
  • Высота подхвата — от 130 мм.
  • Вес устройства — 11 кг.

Airline AJ-3F-390P 3т

Домкрат подкатной 3т, не сильно большой и имеет упрощённый механизм работы. Используется легко и комфортно, что позволяет произвести ремонт быстро. В комплектации предусмотрена сумка для хранения и держатель рукоятки.

Как выглядит Airline AJ-3F-390P

Основные характеристики Airline AJ-3F-390P:

  • Подъём груза весом до 3 тонн.
  • Высота подъёма — до 390 мм.
  • Высота подхвата — от 135 мм.
  • Вес устройства — 13 кг.

FORSAGE Th32501CB 2,5т

Модель является прекрасным соотношением цены и качества. Подходит и для профессионального, и для обычного использования. В работе «Форсаж» достаточно маневренный. Бывает в нескольких вариациях, где представлены поворотные или съёмные ручки.

FORSAGE Th32501CB

Основные характеристики Airline AJ-3F-390P:

  • Подъём груза весом до 2,5 тонн.
  • Высота подъёма — до 387 мм.
  • Высота подхвата — от 140 мм.
  • Вес устройства — 12 кг.
  • Имеет 3 фиксированных уровня подъёма — 222 мм, 285 мм и 340мм.

По какому принципу работает прибор?

Подкатной домкрат в чём-то напоминает четырёхколёсную тележку, которую необходимо подводить под поддон с грузом. Горизонтальный шток при этом выдвигается и запускает механизм вертикального подъёма упорной площадки. Такой механизм, как правило, шарнирный, а всё остальное (подкат устройства, подъём груза) осуществляется лишь при помощи рукоятки.

После того как прибор подкатили к машине, рукоятку поворачивают и тем самым открывают впускной клапан ёмкости. В этой ёмкости располагается выдвижной поршень. Далее ручку начинают покачивать и этим задействуется насос, перекачивающий жидкость и запускающий шарнирный механизм. Вся дальнейшая основная работа приходится на прямой впускной клапан и плунжер.

При опускании тяжести или если нужно снизить давление в системе, просто поворачивается ручка управления в другую сторону. Тогда открывается выпускной клапан и жидкость, что под поршнем, начинает перетекать в резервный бак.

Таким образом, вся работа подобного домкрата осуществляется за счёт перетекания жидкости во взаимосвязанных сосудах и увеличения мощности при изменении площади затрачиваемых усилий.

Возможные поломки, и как отремонтировать их своими руками

Любая техника со временем начинает выходить из строя и требовать специального обслуживания. Первое, что нужно для домкрата гидравлического типа — периодические осмотры работы механизма и доливка масла. Также через определённый промежуток будет необходимо его промывать и полностью менять масло.

Самой распространённой причиной поломки подобного устройства является выход из строя сальников и прокладок. Это приводит к подтеканию масла из рабочего бака. Также может появиться застревание штока на обратном ходу. Его можно предотвратить, если при первом же обнаружении утечки масла устранить проблему. Для этого требуется слить масло, разобрать механизм и произвести замену уплотнителей с сальниками и снова залить свежее масло. Когда всё готово, то производят прокачку жидкости по собранному устройству.

Иногда клинить шток может и просто скопившаяся грязь или коррозия, отчего помогает разборка и промывка прибора, а также специальная антикоррозийная обработка.

Ремкомплект для домкрата

Другие поломки наступают, если аппарат эксплуатировали неправильно, тогда может произойти:

  • Выдвижение поршня рывками или медленно. Это свидетельствует, что в рабочее отделение попал воздух и нужно добавить масла и осуществить прокачку.
  • Понижение давления на поршень. Чаще всего проблема кроется во впускном клапане, который может требовать ремонта или замены.
  • Остановка подъёмного поршня. Такое явление с подкатным домкратом связано с засорением фильтра или тем, что закончилось масло.
  • Поршень совсем перестаёт подниматься. Зачастую дело в отсутствии жидкости в резервной ёмкости.

Большинство поломок, возникающих у домкрата, можно отремонтировать после разборки. Однако если проблема появилась из-за механического повреждения поршня или что-то произошло с внешним корпусом, то тогда рекомендуется замена прибора.

Важно!

 Если домкрат сломался, нужно прочитать инструкцию, которая обязательно прикладывается к каждому прибору. В ней содержится схема, необходимая информация об эксплуатации и сроках технического обслуживания.

Нужно следить, чтобы прибор не находился постоянно в режиме сверхнагрузки, то есть при подборе домкрата для работы с машиной необходимо подобрать такой, чтобы его грузоподъёмность имела в запасе несколько тонн. Если домкрат будет подвергаться экстренным нагрузкам и не будет осматриваться время от времени на предмет нехватки масла, то целая лента поломок не заставит себя ждать.

Преимущества подкатных домкратов для автомобилей:

  • По сравнению с другими видами домкратов имеются модели с очень большой грузоподъёмностью.
  • Как правило, такие устройства оснащаются надёжной фиксацией и можно не бояться срыва.
  • Конструкция очень устойчива и удобна.
  • Человек затрачивает мало усилий.

Однако следует отметить, что у подобного аппарата есть 2 недостатка: необходимость в ровной поверхности, что не всегда бывает при поломке на дороге, и замерзание масла при работе в низких температурах.

Во всём остальном подкатные домкраты очень практичные. Они экономят силы водителей и мастеров. К тому же большое разнообразие моделей позволяет подобрать именно тот аппарат, который больше всего подходит для работы с определённым автомобилем или же для обслуживания в СТО.

kolesa.guru

виды конструкций, нюансы выбора подъёмника для легкового автомобиля

Домкраты в течение всего времени, с момента создания автомобиля, являются наиболее востребованным бортовым инструментом. Без домкрата не просто обойтись на безлюдной загородной дороге, если вы пробили колесо и необходимо установить «запаску».

Езда на «пустом» колесе до ближайшей шиномонтажной мастерской чревата более серьёзными поломками в рулевой и подвесной системе. Потому на таком инструменте, как автомобильные домкраты, не нужно экономить, а лучше выбрать себе подходящий к своему автомобилю вид домкрата.

Разновидности домкратов для легковых автомобилей

Любой автовладелец знает, что в машине в непременном порядке обязаны находиться определённые инструменты и оборудование. Это, к примеру, аптечка, знак аварийной остановки, запасное колесо, огнетушитель, аварийный трос, и, естественно, домкрат.

В дороге может произойти любая непредвиденная ситуация, когда нужно будет самостоятельно заменить колесо. В этом случае без домкрата вряд ли получится обойтись. Но как правильно выбрать подкатной домкрат? Какие требования нужно предъявлять во время выбора домкрата для легкового автомобиля?

Есть очень много разновидностей домкратов. Какой же из этих инструментов наиболее практичный и удобный? Какой самый простой в эксплуатации и лёгкий по весу? Давайте рассмотрим. Выбор домкрата должен происходить только после того, когда вы точно знаете вес вашей машины, высоту клиренса и определите требуемую высоту подъёма.

Механические конструкции. Это компактные, надёжные и простые подкатные устройства. Они широко используются как бортовой инструмент и находятся в комплекте легковых автомобилей. Имеют отличную мобильность, но обладают невысокой грузоподъёмностью.

Реечный домкрат

Имеет простейшую конструкцию. Выполнен из основной вертикальной рамки с зубцами зацепления, по которым передвигается подъёмная рейка (подхват) при помощи шестеренной или рычажной передачи. Для удержания автомобиля в поднятом состоянии находится фиксирующая собачка.

Разные типы реечных домкратов используются не только для ремонта машины, но и для подъёма различных грузов на стройках, складах и в депо. Поэтому они бывают различной грузоподъёмности и размеров. Главным преимуществом этих домкратов считается возможность поднимать низко находящиеся грузы.

Недостатками реечных домкратов являются:

  • неудобные габариты и большой вес;
  • необходимость использовать специальные выемки в дне автомобиля для установки лапки подъёмной рейки или наконечника подхвата;
  • малая площадь опоры, что создаёт некоторую неустойчивость поднятой машины и требует использование дополнительных приспособлений, для фиксации её положения.

Винтовой домкрат

В этом случае подъём груза происходит благодаря преобразованию вращательного перемещения штока винта в поступательное передвижение подъёмной площадки. Очень популярны винтовые ромбические подкатные домкраты, которые состоят из 4 частей, шарнирно подсоединённых на концах и создающих подвижный ромб.

Горизонтальная плоскость ромба представляет конструкцию винтового штока, во время закручивания которого противоположные края разворачиваются и приближаются к центру. Причём по вертикальной диагонали, где на концах находится подъёмная лапка и опорная пята, происходит их удаление относительно друг от друга.

В подъёмной лапке находится щель для ребра жёсткости на днище машины, куда подкатывается домкрат во время подъёма.

Эти модели имеют высокую надёжность работы и хорошую устойчивость. В отличие от реечных домкратов, ромбический имеет низкую высоту подъёма, но это не значительно для выполнения процесса замены колеса.

В собранном состоянии оборудование занимает мало места, потому оно пользуется огромной популярностью у автолюбителей. Ручка для перемещения винтового штока имеет складываемую и удобную конструкцию.

Гидравлический подъёмник

Эти подъёмные механизмы имеют такие преимущества: компактная и удобная конструкция; отличная устойчивость авто в поднятом состоянии; быстрый и лёгкий подъём.

Рабочее давление масла в гидравлическом домкрате для автомобиля может происходить с помощью электрического компрессора или вручную при помощи рукоятки насоса. По исполнению конструкции отличают подкатные и вертикальные бутылочные домкраты.

В подкатных домкратах находятся колесики и за счёт своей быстрой работы и мобильности, имеют большое распространение в автомастерских и СТО. Подкатные домкраты эффективны там, где их эксплуатация проходит довольно активно. К основным достоинствам гидравлических подъёмников относятся:

  • Высокое значение КПД.
  • Хорошие показатели грузоподъёмности при малых габаритах устройства.
  • Высокий коэффициент передачи усилия.
  • Плавное передвижение механизма подъёма.

Недостатками гидравлического подъёмного механизма считаются:

  1. Дорогостоящий ремонт и короткое время службы.
  2. Нуждается в постоянном обслуживании.
  3. Низкая подъёмная высота.

Пневматические домкраты

Эта конструкция представляет надувную подушку, которая накачивается выхлопными газами или сжатым воздухом. Он имеет отличную устойчивость благодаря большой площади опоры.

Для подъёма машины пневматическому устройству требуется подача газа или воздуха под большим давлением. Для этого применяются выхлопные трубы авто или газовые баллоны.

Под давлением подключаемого воздуха, камера быстро расширяется и поднимает машину. В этом случае водитель почти не прилагает особых усилий для непосредственного поднятия автомобиля. В отличие от остальных видов, пневматический домкрат обеспечивает самые низкие трудозатраты для проведения подъёмных работ. Скорость подъёма тоже довольно высокая.

Этот домкрат широко используется в строительстве, на СТО, а также нашёл применение для эвакуации авто, застрявших в болоте или грязи. К его преимуществам относятся:

  • простота установки;
  • приспособленность к любому состоянию и покрытию дорожного полотна или грунта;
  • отличные показатели грузоподъёмности;
  • минимум ручных усилий;
  • возможность монтажа в любом месте под дном вне зависимости от его повреждения;
  • довольно высокий подъем.

К недостаткам при эксплуатации пневматических домкратов относятся:

  • Наличие отдельного компрессора для закачки сжатого воздуха.
  • При расположении камеры нужно исключить наличие режущих и острых предметов, которые смогут повредить её.
  • Во время закачки выхлопными газами внутри камеры скапливается едкий осадок.

Критерии выбора автомобильного домкрата

Выбор подкатного домкрата для автомобиля должен учитываться на его основном назначении и соответствующих технических параметров. Главными техническими параметрами домкрата являются следующие характеристики.

Грузоподъёмность устройств. Рабочий показатель грузоподъёмности подъёмного устройства для легковых авто составляет 1,5–2,5 тонны. Это главный показатель, который обозначает назначение домкрата. Потому, прежде чем выбирать домкрат, узнайте вес вашей машины и добавьте 300 кг к этой массе для надёжности.

Приобретение слабого и дешёвого устройства чревато его выходом из строя при первом же использовании или что ещё хуже, срывом при ремонте, когда вы лежите под авто. Помимо этого, поломка при подъёме может привести к повреждению кузова машины.

Среди хозяев стандартных легковых машин самую большую популярностью имеют механические ромбические домкраты, которые имеют грузоподъёмность в 1,2–2,2 тонны. Они очень просто могут справиться с поднятием седанов весом 1400 кг.

Владельцам СТО и автомастерских лучше всего подбирать гидравлические подкатные устройства с грузоподъёмностью 3,5–9 тонн. Запас мощности нужен для интенсивного и многократного использования с разными моделями автомобилей, имеющими огромный разбег по весу.

Высота подъёма

Это ещё один немаловажный показатель, определяющий назначение подкатного домкрата. Устройство обязано поднимать машину на такую высоту, чтобы было возможно беспрепятственно производить необходимые работы по ремонту.

Для этого лучше всего также выбирать оборудование с определённым запасом по высоте, чтобы учесть удобство проведения работ и свободный ход системы амортизации.

Запас высоты в 40–60 см считается тем диапазоном, который сможет обеспечить удобные условия для замены рейки рулевой системы или колеса. В случаях, если нужно поднимать машину на большую высоту, то нужно использовать различные средства в форме всевозможных подставок.

Если это нужно делать постоянно, то лучше купить реечный подкатной домкрат, с большой высотой подъёма. Он также подходит для вытаскивания внедорожника, застрявшего в грязи.

Высота подхвата

Это третья характеристика, которая определяет возможность использования подъёмного устройства. Она указывает ту низшую высоту, с которой происходит подъём авто. Инструмент должен свободно устанавливаться и подкатываться на рабочее место под дном авто учитывая то, что груженный кузов имеет некоторое проседание.

Потому, подбирая домкрат, необходимо знать минимальный клиренс машины и смотреть на высоту подхвата.

Ромбическое подъёмное устройство, которое имеет в сложенном виде большую высоту, может не помещаться под днищем машины, тем более в передней её части. Использовать это устройство по его прямому предназначению будет очень сложно. Для авто с клиренсом ниже 14 см желательно подбирать подкатные или винтовые системы с размером подхвата 7–10 см.

Помимо вышеперечисленных характеристик, при выборе огромное значение имеет качество сборки подкатного оборудования. Если оно сделано неаккуратно и некачественно, то и заявленные показатели могут совершенно не соответствовать.

При выборе домкрата нужно обращать внимание на его внешний вид и проверить надёжность крепления его узлов, работу, устойчивость в развёрнутом и свёрнутом состоянии, отсутствие свободного хода и люфтов.

Пневматические и гидравлические подкатные домкраты необходимо проверить на отсутствие утечек газа или жидкости. Механические устройства нужно проверить на отсутствие заеданий и плавность подъёма. Не нужно забывать, что главным критерием к изделию является безопасность и надёжность работы.

Немаловажным показателем является вес и габариты устройства. Он обязан свободно помещаться в багажник машины и при возможности занимать немного места. Мощные подъёмные механизмы сами по себе очень тяжёлые, с этим оборудованием сложно справляться самому.

Техника безопасности при использовании подкатных домкратов

Невзирая на простоту работы и конструкцию домкрата, есть некоторые правила его использования, которые обеспечивают безопасное проведение работ:

  1. Перед выполнением подъёма нужно заблокировать оба колеса машины на противоположной стороне при помощи брусков, кирпичей или колодок, чтобы она не смогла съехать назад или вперёд.
  2. Подъем машины необходимо проводить лишь на горизонтальной плоскости, чтобы не допустить возникновения боковой силы скатывания в поднятом состоянии.
  3. Во время подъёма двух передних колёс нужно заблокировать задние колёса с двух сторон и включить стояночный тормоз.
  4. Не нужно поднимать авто, когда включена коробка передач. Перед поднятием необходимо поставить КПП в нейтральное положение.
  5. Во время подъёма двух задних колёс нужно заблокировать с двух сторон передние колёса.
  6. Для страховки подъёмных устройств в поднятом состоянии используют разные подпорки, которые ставятся возле лапки. Если необходимо, то подъёмную лапку можно убрать. Подпорки обязаны устойчиво стоять, потому клинья, кирпичи и камни в роли подпорок не годятся.
  7. Подъём машины делается плавно, избегая качения или рывков.
  8. После завершения ремонтных работ опускать авто также нужно плавно и аккуратно.
  9. После завершения подъёма нужно проверить устойчивость авто небольшим покачиванием, чтобы не допустить его падения от порыва ветра или случайного толчка.
  10. Подъёмную лапку поднимающего устройства необходимо ставить в специально сделанные для этого места кузова согласно инструкции по ремонту и эксплуатации авто.

Если необходимо поставить лапку в другие участки, то заранее убедитесь в прочности этого места кузова во избежание повреждений и вмятин. Если не уверены в правильности выбранного места подъёма, то используйте рёбра жёсткости кузова или силовую балку подвески.

Советы и рекомендации

Нужно заметить, что нет смысла переплачивать за происхождение подъёмного устройства. Совершенно необязательно, что зарубежное оборудование намного лучше, нежели отечественный аналог, а заплатить нужно будет намного больше.

Что относительно грузоподъёмности, то желательно выбрать устройство с запасом мощности. Но не нужно уж сильно перестраховываться, так как чем больше вес, который сможет поднять агрегат, тем больше его габариты.

Важно перед покупкой осмотреть дно вашего авто, а именно площадку под это подкатное оборудование. В случае когда она ровная, то можно приобретать любое подходящее и понравившееся устройство. Но если на поверхности днища машины находится определённая выемка для лопатки, то здесь уж нужно будет выбирать именно определённого вида конструкцию.

Так же нужно определиться, для каких целей нужно подъёмное устройство, для эксплуатации лишь в гараже, или в качестве комплектации авто.

Подводя итоги, можно сказать, что без разницы, кто изготовил подкатное устройство, отечественный или зарубежный производитель. Нужно, чтобы конструкция была грамотно выбрана, с учётом высоты подъёма, подхвата и грузоподъёмности. Также нужно выбрать домкрат с учётом его прямого предназначения и цели эксплуатации.

Если нужно оборудование для постоянного вождения в багажнике, то желательно подобрать лёгкие и компактные модели. Также желательно, чтобы в эксплуатации выбранное устройство не требовало значительных усилий. Явным преимуществом является наличие кейса, сумки или упаковки для удобства перевозки и хранения.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

А у тебя какой домкрат? — DRIVE2


Выбирая домкрат для автомобиля из множества представленных на рынке подъемных устройств, необходимо знать все об их как достоинствах, так и недостатках.
Механические домкраты
Вертикальный винтовой домкрат представляет собой плечо подхвата, закрепленное на винте. В зависимости от направления вращения винта плечо подхвата перемещается по нему вниз или вверх. Самым распространенным представителем этого семейства домкратов является домкрат, которым оснащали жигулевскую «классику». Функциональность его ограничена, поскольку подхват такого домкрата можно вставить только в четыре специальных паза в днище, размещенных возле колесных арок.
На смену вертикальному пришел горизонтальный ромбовидный винтовой домкрат, у которого, как следует из его названия, винт расположен горизонтально. В процессе вращения он сжимает или разжимает два плеча, закрепленных при помощи шарниров. В верхней части шарниров находится подхват, высота расположения которого зависит от значения излома плеч.

Ромбовидными домкратами комплектуется большинство современных автомобилей. Своей популярностью ромбовидные домкраты в немалой степени обязаны простоте в эксплуатации, небольшому весу, компактным размерам и демократичной цене. Имеются у них и недостатки: низкий (около 40%) КПД, ограничение в 1500 кг для поднимаемого веса, низкая устойчивость и необходимость использования колесных упоров.
В настоящий момент существуют ромбовидные домкраты, винт которых приводится в движение мотором, работающим как от бортовой сети автомобиля, так и от сети 220 В.
Кроме винтовых в семействе механических домкратов есть еще и реечные, состоящие из подхвата и вертикальной рейки с отверстиями или зубцами. Перемещение подхвата по вертикали происходит посредством вращающейся зубчатой шестерни или качающегося рычага. Преимущества реечных домкратов заключаются в их высоком (больше 80%) КПД и наибольшей среди всех механических домкратов грузоподъемности.
Гидравлические домкраты

В основу работы гидравлических домкратов заложены свойство несжимаемости жидкости (гидравлического масла) и принцип сообщающихся сосудов.
В вертикальном (бутылочном) гидравлическом домкрате ось рабочего цилиндра размещена вертикально, а его поршень непосредственно соединен с подхватом домкрата. Его коэффициент полезного действия достигает 80%, а потому для воздействия рычагом на плунжер насоса требуется относительное небольшое физическое усилие. Удобство в работе бутылочному домкрату обеспечивают плавность его подъема и опускания, а еще – точность фиксации на нужной высоте. Благодаря большой площади опо

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о