Почему необходимо проверять зазоры клапанов
Если запуск двигателя затруднён (особенно утром) либо вы заметили падение мощности, то вам пора проверить именно клапаны.
Пренебрегать этим не следует, иначе вы столкнётесь не только с трудностями при пуске и потерей мощности, но и с более серьёзными проблемами: полным выходом двигателя из строя.
Вы не можете завести мотоцикл утром, особенно в холодную погоду? Вы заметили, что мощность мотора снизилась по сравнению с тем, какой она была сразу после покупки мотоцикла? При этом вы регулярно проводите работы по техобслуживанию? Если вы утвердительно ответили на все эти вопросы, то проверка зазора клапанов абсолютно необходима.
В любом двигателе есть клапаны. Они отвечают за впуск в цилиндры топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. Проще говоря, без этих маленьких, но несущих очень большую нагрузку приспособлений, двигатель перестанет дышать. Под воздействием постоянных вращательных движений клапаны и их седла изнашиваются, и из-за этого изменяется зазор.
Зачем проверяют и регулируют зазор клапанов?
Как известно, двигатели мотоциклов испытывают большие тепловые нагрузки, так как их размер небольшой, а обороты достаточно высокие. При нагревании все тела расширяются, и во избежание поломок между предметами, расположенными вблизи друг от друга, должно быть некоторое свободное пространство. Вот почему между клапанами и кулачками делают зазор.
Для нормальной работы двигателя очень важно, чтобы этот показатель был оптимальным. Чрезмерный зазор вызывает шум в клапанном механизме. Если же он недостаточен или отсутствует вовсе, то клапаны не смогут занять нужное положение. Эта проблема обычно возникает у большинства мотоциклов при пробеге от 4 000 до 26 000 км.
Регулировка зазора помогает не только повысить мощность, но и избежать серьёзных аварий и даже взрывов двигателя.
При недостаточном или полностью отсутствующем зазоре выход горячих выхлопных газов из цилиндров затруднён. Это приводит к обгоранию клапанов, а значит, к дополнительным финансовым затратам.Как проверить и отрегулировать зазор клапанов?
На большинстве современных четырёхцилиндровых двигателей данная работа выполняется довольно просто. Это не так трудно, как может показаться, но в ней есть и кое-какие особенности. Прежде всего, уточните периодичность работ по техобслуживанию двигателя (она указана в руководстве по эксплуатации). Не забывайте, что многое зависит от модели вашего транспортного средства.
В большинстве случаев придётся снять часть корпуса, бензобак, воздушный фильтр, радиатор и другие детали, чтобы добраться до крышки головки блока цилиндров, под которой находятся клапаны. Со скутером или мопедом всё намного проще. Ниже будут перечислены основные этапы работы.
Внимание: прежде чем начинать проверку и регулировку клапанов, убедитесь, что двигатель остыл (желательно оставить мотоцикл на ночь и приниматься за дело утром). Демонтировать горячие детали не очень приятно. Кроме того, следует хорошо вымыть мотоцикл, поскольку грязь из головки блока может попасть в цилиндр, а это опасно.
Шаг 1. Освободите доступ к крышке клапанов
Снимите все мешающие вам детали, в том числе провода. Доступ к крышке должен быть абсолютно свободным. Обдуйте поверхности сжатым воздухом. Они должны быть очень чистыми (в том числе гнезда свечей).
Шаг 2. Снимите крышку клапанов
Открутите все болты, удерживающие крышку. Затем осторожно снимите её так, чтобы не задеть распределительные шестерни. Это не очень легко, поскольку все детали плотно прилегают друг к другу, и вам потребуется терпение и определённая доля ловкости. Не забудьте также снять прокладку головки блока.
Шаг 3. Установите поршни в верхнюю мёртвую точку
Верхняя мёртвая точка – это то положение поршня, в котором кулачок распределительного вала не оказывает давления на поршень. Переместить поршень можно, вращая коленвал вручную. При этом необходимо удалить смотровую пробку.
Внимание: поршень должен встать в верхнюю мёртвую точку, то есть в наивысшую точку хода. На разных мотоциклах предусмотрены разные способы определения этого положения, но обычно коленвал поворачивают с помощью торцового ключа против часовой стрелки (нормальное направление вращения двигателя) до тех пор, пока метка на маховике не совпадёт с меткой в смотровом окне.
Шаг 5. Проверьте зазоры
Зазор клапана – это расстояние между клапанным стержнем и кулачком распредвала (или коромыслом). Замерить его можно только с помощью специального щупа. Для максимальной точности пригодится метод проб и ошибок: воспользуйтесь несколькими разными щупами и посмотрите, какой из них свободно проходит между клапаном и кулачком либо коромыслом. Запишите значения зазоров для всех клапанов. Если они в пределах допустимого, то всё хорошо. Если нет, перейдите к следующим шагам.
Внимание: зазор обычно измеряют в сотых долях миллиметра. Нарисуйте на бумаге кружки, которые будут обозначать клапаны, а над ними – величину зазора. В руководстве по эксплуатации указано, какой эта величина должна быть в норме. Если ваши данные отличаются, выполните регулировку.
Шаг 6. Ослабьте цепь газораспределительного механизма
Если зазор больше или меньше нормы, установленной производителем, вам нужно поменять регулировочные шайбы. Для этого придётся снять кулачки, иначе у вас не будет доступа к клапанным стержням и прокладкам. Сперва потребуется ослабить цепь газораспределительного механизма. На большинстве мотоциклов установлен натяжитель цепи. Открутите болт крышки, а затем с помощью ключа раскручивайте натяжитель до тех пор, пока не услышите щелчок и цепь ослабнет.
Шаг 7. Удалите распредвал
Здесь понадобится определённая ловкость, но самое главное – действовать аккуратно, и всё будет хорошо. Сначала снимите крепление вала, иначе не доберётесь до клапанов. Открутите болты строго в том порядке, который рекомендован заводом-изготовителем, чтобы крепление не деформировалось. Вал соединён с креплением двумя штифтами. Проследите, чтобы они не упали внутрь двигателя. После этого вы можете поднять кулачки и работать с шайбами и клапанными стержнями.
Шаг 8. Закрепите цепь
Если вам нужно отрегулировать клапаны только под одним распредвалом, то вы можете просто зафиксировать цепь ГРМ на месте с помощью кабеля, не снимая валы. Когда их всё же необходимо демонтировать, воспользуйтесь отвёрткой, иначе они упадут внутрь двигателя.
Шаг 9. Снимите клапанные стержни
Аккуратно отделите стержни от клапанов при помощи острогубцев. Будьте очень осторожны – эти детали можно легко повредить. Желательно иметь под рукой магнит, он поможет вам в нужный момент удержать стержни и не уронить их. Положите их вместе с шайбами и напишите возле каждой пары, от какого они клапана.
Шаг 10. Измерьте распределительные шайбы
Для этих целей вам нужен штангенциркуль. Измерьте толщину распределительных шайб. Сверьте полученные данные с рекомендациями завода-изготовителя.
Шаг 11. Соберите механизм
Установив шайбы необходимого размера, можно приступать к установке шайб, стержней, распредвала, крепления, цепи и клапанной крышки на места. Проверьте натяжение цепи и установите её на зубья шестерни в соответствии с рекомендациями производителя. Ошибка при этом недопустима. Фиксацию крепления также следует выполнять согласно инструкции.
На этом работа закончена. Да, регулировка такой маленькой детали отнимает очень много времени, но этим просто необходимо заниматься, чтобы мотор функционировал и справлялся со своими задачами. Проверяйте зазор клапанов своевременно, и вы сможете ездить спокойно и без происшествий.
Регулировка клапанов двигателя от и до пошагово с фото
На чтение 7 мин Просмотров 6.9к. Опубликовано Обновлено
У разных машин, в зависимости от разновидности мотора, на цилиндре может быть два и больше клапанов. Одни, впускные, используются для впуска смеси частичек топлива с атмосферным воздухом, а другие, выпускные, для выпуска использованных газов. Приводит их к необходимому действию специальный механизм. О том, как правильно должна происходить регулировка клапанов, сегодня ведется много споров.
Содержание
- Что такое регулировка клапанов двигателя
- Как регулировать клапаны по шагам
- Подготовка
- Инструменты
- Как отрегулировать при помощи рейки и индикатора
- Регулировка клапана, если стоит газовое оборудование (ГБО)
- Работа двигателя до и после регулировки клапанов
- Что будет, если не регулировать клапана в двигателе
- Опасность слишком малого зазора
- Опасность большого зазора
Если говорить более точно, то регулируют не сами клапаны, а тепловые зазоры между ними и распредвалом. Принцип работы этих деталей – полное прилегание к седлу (выемке в головке блока цилиндров автомобиля) в промежутках между рабочими циклами. Прежде всего, это требуется, чтобы камера сгорания была полностью герметичной. Вдобавок, плотная посадка клапана в холодный металл ГБЦ обеспечивает его эффективное охлаждение.
Регулировка очень актуальная. Ведь затворы нагреваются до больших температур. Металл, из которого они сделаны, расширяется. Если бы между ножкой клапана и толкающими элементами распределительного вала не существовало бы зазора, то затвор закрывался бы не до конца. Это и происходит, когда зазор меньше указанной нормы.
Если затвор закрыт не полностью, то это чревато многими проблемами:
- Существенное уменьшение компрессии.
- Прогорание седла затвора в ГБЦ, которое провоцирует необходимость дорогого ремонта.
- Потеря мощности мотора.
- Повышение расхода горючего, что обязательно скажется на кошельке водителя транспортного средства.
- Появление на тарелках затворов нагара.
- Нестабильная работа мотора автомобиля.
- Прогорание детали.
Слишком крупный зазор тоже чреват проблемами. Среди них следует назвать такие:
- Существенное сокращение срока эксплуатации затворов.
- Увеличение шумности мотора.
- Расклепывание.
- Скол торца, что существенно увеличивает зазор.
Вместе с этим упорно снижается мощность мотора машины, так как в ней сильно нарушены все газораспределительные процессы.
Как регулировать клапаны по шагамКак правильно регулировать клапана? Необходимо придерживаться инструкции. Ниже подробно описано, как все сделать грамотно, чтобы не навредить машине.
Подготовка- Для начала хорошо помыть кузов машины и очистить от всевозможной грязи и мелкой пыли пространство под ее капотом. Это необходимо, чтобы после снятия крышки ГБЦ в двигатель ничего не попало.
- После этого транспортное средство следует поставить на какую-нибудь ровную поверхность, а потом затянуть стояночный тормоз и подложить под колеса автомобиля специальные упоры.
- Потребуется также равномерное и качественное освещение. Возможно понадобятся какие-то дополнительные источники света, если обычного освещения будет мало.
- После этого потребуется немного подождать, чтобы мотор транспортного средства успел остыть до температуры 15–25 градусов. Благодаря этому все измерения будут точными. Браться за настройку, не подождав, пока мотор остынет, не рекомендуется. Двигатели бывают разные, потому лучше все же немного подождать.
Регулировать зазоры можно и в случае снятой ГБЦ. Здесь каждый выбирает свой способ, все они правильные.
Важно знать, что при установке ГБЦ на авто и протяжке могут быть определенные смещения зазоров в плюс или минус от нужных показателей. В связи с этим, желательно подстраховаться и все хорошо проверить.
Инструменты
- Набор различных гаечных ключей. Ключи на 13 мм и 17 мм обязательны.
- Пинцет.
- Инструмент для настройки.
- Несколько отверток.
- Измерительный щуп.
- Комплект шайб для регулировки.
- Микрометр.
Как можно правильно выставить клапана? Можно использовать специальную рейку и индикатор. С помощью такого комплекта можно получить намного большую точность настройки, чем при применении шайб либо щупа.
Установка тепловых зазоров следующая:
- Снимите крышку клапанов.
- После открытия крышки затворов прокрутите двигатель до совпадения специальной метки на шестеренке распредвала с пометкой на корпусе. Можно проставить собственные метки маркером на другой стороне шестерни через каждые девяносто градусов касательно производственной метки.
- Зафиксируйте тремя болтами рейку на небольшом выступе блока подшипников.
- Вставьте в гнездо на планке специальный стрелочный индикатор со шкалой, которая установлена на нуле.
- Возьмите специальным инструментом кулачок и тяните вверх. Потом стрела индикатора переместиться на 50–52 деления. Если цифры не такие, тогда регулировать придется с помощью щупа.
Если транспортное средство использует газобаллонное оснащение, то для настройки потребуется другой порядок действий. Зазоры для впускных элементов выставляют по специальным нормам, практически как для обычного бензина. Но что касается выпускных, то здесь все иначе. Это обусловлено спецификой смеси топлива на газу, где температура горения несколько выше, но время горения ниже.
Настройку выпускных элементов, если стоит газовое оборудование желательно делать в два раза чаще, а сами зазоры выставлять наиболее допустимыми по руководству. Некоторые эксперты рекомендуют ставить на все 20% больше официально рекомендуемых.
Для настройки необходимо:
- Удостовериться, что клапаны всех цилиндров находятся в закрытом состоянии. Поставить коленвал в мертвой верхней точке такта сжатия в первом цилиндре.
- Ослабить контргайку и выставить щупом необходимый зазор. Аккуратно подкручивать винт, настраивая и проверяя размер зазора, не удаляя при этом сам щуп.
Мотор транспортного средства ВАЗ 2109 издавал странные посторонние шумы, которых быть не должно. После разбора автомобиля, стало ясно, что причиной проблемы является слишком крупный тепловой зазор. Из-за этого слышно стук толкателей по клапанам. После правильной регулировки, можно услышать, что странный стук пропал. То есть, работа по настройке была выполнена правильно и с учетом всех обязательных рекомендаций.
Что будет, если не регулировать клапана в двигателеЗапоздавшая настройка приводит к смене зазора. А двигатель вам спасибо не скажет, причем как при уменьшении, так и при увеличении данного зазора. Это слишком плохо влияет на функционирование и ресурс мотора машины.
Опасность слишком малого зазора
Уменьшение зазора – это закрытие затворов не полностью, что является причиной целого ряда последствий. В связи с не полностью закрытым механизмом, негерметичность камеры сгорания провоцирует снижение компрессии и прорыв горячих газов в выпускной либо впускной тракт. Здесь все зависит от того, какой приоткрыт клапан.
Вдобавок, нельзя не отметить существенно повышенную тепловую нагрузку на автомобильные затворы. Надежное соприкосновение закрытого затвора с седлом является одним из очень значимых условий его эффективного охлаждения. Если деталь неплотно прилегает к седлу, то охлаждение существенно ухудшается. Это в особенности касается выпускных элементов.
Механизмы для впуска охлаждаются смесью частиц бензина с атмосферным воздухом, поступающей в цилиндры. Выпускные же обеспечивают выход уже использованных очень горячих газов. Для них охлаждение при соприкосновении с седлом имеет просто невероятную важность.
Недостаток охлаждения из-за слишком малого зазора в крайнем случае способен даже привести к полному перегреву клапана и его последующему разрушению. Прорыв смеси частиц бензина с атмосферным воздухом, которая горит, в выпускной тракт существенно увеличивает нагрузку на катализатор. При этом абразив в виде пыли во время его разрушения способен легко повредить цилиндры.
Опасность большого зазора
Если же зазор будет слишком большим, то последствия будут другими. А именно ударное воздействие распределительного вала на затвор. Это очень плохо для его ресурса, а также ведет к неполному и неправильному открытию затвора. При этом ухудшение нормального наполнения цилиндра специальной смесью частиц бензина с атмосферным воздухом – это очень плохо. Такая ситуация означает нарушение фаз распределения газа и сокращение отдачи двигателя транспортного средства.
Даже там, где настройка автомобильных затворов выполняется достаточно просто, в обязательном порядке требуется не отходить от специального порядка выполнения работ. А это подразумевает особые слесарные навыки и опыт в осуществлении таких операций. В связи с этим, важно помнить об этом, чтобы не навредить автомобилю еще больше.
Как и когда выполнять регулировку клапана на вашем биммере? – Bimmers.com
Если вы водите старый BMW, скорее всего, вам придется периодически регулировать клапаны, чтобы двигатель работал плавно. Для этого вам нужно снять прокладку клапанной крышки и приступить к работе с вашим клапанным механизмом . Стоит ли говорить, что не многие владельцы выполняют эту процедуру самостоятельно.
Однако правда в том, что регулировка клапана — это относительно простой процесс, который вы можете выполнить самостоятельно, если у вас есть нужные инструменты. В этой статье рассказывается о важности регулировки клапана, признаках, указывающих на то, что она вам может понадобиться, и о пошаговом процессе, который поможет вам сэкономить на трудозатратах.
Что такое регулировка клапана?
Во время работы двигателя впускной и выпускной клапаны, приводимые в действие распределительным валом, постоянно открываются и закрываются. Со временем они могут изнашиваться, а их открывающие и закрывающие действия становятся менее эффективными. Процесс исправления этого называется регулировкой клапана.
Большинство современных автомобилей оснащены гидравлическими подъемниками, что устраняет необходимость в ручной регулировке клапанов. Гидравлические подъемники используют саморегулирующийся механизм , который приводится в действие давлением масла. Старые двигатели, такие как BMW M20 или M30, оснащены толкателями и коромыслами, которые приводятся в движение распределительным валом, открывая и закрывая клапаны. Как упоминалось выше, эта система состоит из нескольких движущихся компонентов, эффективность которых со временем может снижаться.
Когда вы выполняете регулировку клапанов на своем BMW, вы регулируете зазор между кулачком кулачка и коромыслом, следя за тем, чтобы клапаны правильно открывались и закрывались. Этот зазор необходимо проверять и регулировать вручную с помощью инструмента, называемого щупом. Набор щупов имеет несколько тонких лезвий разной ширины и измеряет узкие зазоры или зазоры. Использование одного из них может показаться пугающим поначалу, но вы должны освоить его без особых проблем.
Впускные клапаны вашего двигателя определяют, сколько воздушно-топливной смеси всасывается в двигатель для сгорания, а выпускные клапаны позволяют продуктам сгорания выходить из двигателя. Допустим проблема с зазором клапанов. В этом случае это может повлиять на то, насколько эффективно эти смеси входят в двигатель или выходят из него, что приводит к снижению производительности, неровной работе на холостом ходу и преждевременному износу внутренних частей двигателя.
Когда следует регулировать клапаны?
Интервал регулировки клапанов, рекомендуемый производителем, зависит от двигателя, но BMW обычно рекомендует выполнять один из каждые 30 000 миль . Тем не менее, рекомендуется использовать эту цифру в качестве ориентира, так как фактические интервалы для вашего двигателя будут различаться в основном в зависимости от вашего стиля вождения, условий и общего обслуживания двигателя.
Тем не менее, стоит знать, как распознать признаки шумных клапанов, остро нуждающихся в регулировке. Вот несколько указателей.
Шумные клапаны и другие признаки того, что клапаны не соответствуют техническим требованиям
Признаки того, что клапанный зазор не соответствует норме, довольно заметны. Если зазор клапана меньше требуемого, поток газов и паров через камеру сгорания будет ограничен, что приведет к неровной работе на холостом ходу и снижению производительности.
Между тем, если зазор слишком велик, клапаны будут шуметь , и вы можете услышать стук двигателя. Из двух факторов больший зазор клапана, чем требуется, может иметь более пагубные последствия для двигателя, поскольку он может быстрее изнашивать клапаны, кулачки кулачка и коромысла.
Вы должны выполнить регулировку клапана, как только заметите любую из этих проблем, чтобы предотвратить вероятность любых других механических проблем.
Как отрегулировать клапаны
Выполнение процесса регулировки клапанов на вашем BMW является одним из наиболее технических аспектов обслуживания вашего автомобиля, когда вы работаете с внутренними компонентами двигателя. Однако при наличии правильных инструментов, небольшого количества времени и большого терпения этот процесс только поможет вам еще больше оценить свой Bimmer. Если вы не знаете, с чего начать, вот пошаговый процесс регулировки клапанов на вашем BMW:
- Первый и самый важный шаг в регулировке клапанов — убедитесь, что вы делаете это на холодном двигателе . Как известно, тепло приводит к расширению металла, и если ваш двигатель недавно работал, и он теплый, то выставленные вами зазоры могут быть завышены. Итак, прежде чем регулировать зазоры клапанов, припаркуйте автомобиль там, где вы будете с ним работать, за день до этого.
- Когда двигатель холодный, снимите клапанную крышку, чтобы получить доступ ко всему клапанному механизму. После снятия крышки визуально осмотрите клапанный механизм , чтобы убедиться, что ни одна из его частей не имеет необычного износа или признаков чрезмерного повреждения.
- При регулировке клапанов они должны находиться в ВМТ или ВМТ. Это когда более широкий конец кулачка опирается на коромысло, а заостренный конец направлен прямо вниз. Чтобы добиться этого, вам придется вращать коленчатый вал. Вы можете сделать это, поставив автомобиль на нейтраль и повернув болт коленчатого вала вручную.
- Используйте щуп, чтобы проверить текущие технические характеристики клапанного зазора. Это значение будет варьироваться от одного двигателя BMW к другому, и быстрый онлайн-поиск должен дать вам необходимые значения для вашего автомобиля. Например, двигатели M10 хорошо работают с клапанный зазор от 0,006 до 0,008 дюйма , в то время как для двигателей M20 требуется немного более свободный зазор от 0,010 до 0,012 дюйма. Вы должны проверить зазор всех клапанов в вашем двигателе, от одного цилиндра до другого, следуя порядку работы двигателя. Шестицилиндровый двигатель M20, например, имеет порядок работы 1-5-3-6-2-4, так что это порядок цилиндров, который вы будете проверять.
- Для проверки зазора вставьте соответствующий щуп в зазор между коромыслом и штоком клапана, чтобы определить зазор. Если вы обнаружите, что какой-либо из них имеет слишком высокий или слишком низкий зазор, его придется отрегулировать.
- Для регулировки зазора клапана потребуется гаечный ключ на 10 мм и шестигранный ключ. На клапане, требующем регулировки, ослабьте эксцентриковый болт с помощью ключа. Затем с помощью шестигранного ключа переместите регулировочное отверстие, чтобы увеличить или уменьшить зазор — перемещение его в сторону головки двигателя уменьшит его, а в обратном направлении увеличит зазор.
- При регулировке зазора продолжайте использовать щуп, чтобы определить, установлен ли желаемый зазор. Если это так, используйте гаечный ключ, чтобы затянуть эксцентриковый болт сбоку, чтобы обеспечить заданный зазор.
- Повторите процесс для остальной части цилиндра в порядке воспламенения. Прежде чем закрыть клапанную крышку, очистите край корпуса клапанного механизма, чтобы новая прокладка и крышка встали правильно и не привели к утечке масла.
Как понять, что вашему биммеру требуется ручная регулировка?
Большинство современных автомобилей BMW оснащены гидравлическими толкателями клапанов, которые не требуют частой регулировки клапанов. Это не значит, что этим двигателям он никогда не понадобится — если работают над вспомогательными компонентами, такими как коромысло или распределительный вал, клапаны придется отрегулировать . Тем не менее, процесс регулировки гидравлических клапанов немного отличается.
Если вы купили свой Bimmer до рубежа тысячелетий, вероятно, ему требуется ручная регулировка клапана. В любом случае, рекомендуется следить за признаками неправильного зазора клапана, упомянутыми выше, чтобы избежать более серьезных механических проблем с двигателем.
Двигатель — Регулировка клапана 20R/22R/RE/RET
Почему это так важно?
ЗАЗОР клапанов ИЗМЕНИТСЯ через некоторое время, когда распредвалы, седла клапанов и клапаны изнашиваются. Пикапы и 4Runner.
Регулировку клапанов никто не хочет делать, но Toyota рекомендует проверять их каждые 60 000 миль. Важность проверки и регулировки ваших клапанов заключается в том, что если у вас слишком большой зазор, это может быстро привести к разрушению или серьезному повреждению вашего двигателя. Кроме того, если клапан сгорел и не герметичен должным образом, вы не получите полностью герметичную камеру сгорания. Иногда регулировка клапанов настолько не соответствует техническим характеристикам, что это снижает производительность автомобиля или очень шумно. Некоторые симптомы неправильно отрегулированных клапанов: расход бензина, недостаток мощности или чрезмерные выбросы, среди прочего.
Как отрегулировать клапаны?
Зазоры клапанов: впуск = 0,008 дюйма (0,2 мм)
выпуск = 0,012 дюйма (0,3 мм)
- Запустите двигатель и дайте ему нагреться до нормальной рабочей температуры (обязательно), затем выключите его.
- Будьте очень осторожны, потому что все будет очень горячим.
- Удалите все, что связано или находится на пути к клапанной крышке.
- Снимите клапанную крышку и крышку распределителя.
- Установите поршень № 1 в ВМТ (ВМТ) такта сжатия. Это означает, что метка балансира на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой 0 на метке ГРМ, в то же время ротор на распределителе должен указывать на 1.
- Убедитесь, что коромысла клапанов цилиндра № 1 не затянуты, а коромысла № 4 затянуты. Если это не так, поршень № 1 не находится в ВМТ такта сжатия.
- Проверка/регулировка только тех клапанов, которые указаны стрелками на (рисунке)
- 9. Зазор измеряется путем вставки щупа указанного размера между концом штока клапана и регулировочным винтом. Вы должны чувствовать небольшое сопротивление, когда щуп перемещается вперед и назад.
10. После установки зазора удерживайте винт на месте с помощью отвертки и снова затяните контргайку.