Что такое овердрайв на коробке автомат (АКПП)
Система трансмиссии представляет связующий узел транспортного средства. Выбор в пользу автоматических вариантов обуславливается тем, что данная КПП удобнее в эксплуатации, благодаря наличию специальных режимов, позволяющих изменять скорости, машина становится легка в управлении.
Что касается 4-ой, то ее называют овердрайв или O/D. Ее передаточное число меньше 1 (повышающая передача).
Что такое овердрайв? Овердрайв АКПП – это дополнительный режим. Его активизация целесообразна, если происходит передвижение по автомагистрали с высокой скоростью, когда выдается максимальная мощность. Также, представляется возможным сэкономить на трате горючего во время езды. Включить O/D позволяет специальная кнопка. Как правило, она присутствует на селекторе «автомата».
Овердрайв на АКПП позволяет улучшить характеристики движения транспортного средства, рационально распределять возникающие нагрузки. Если данный режим отключен, смена передач происходит сложнее при высоких оборотах силового агрегата.
Особенность функционирования АКПП (4 ст.)
Коробка передач «автомат» позволяет изменять передаточное отношение вместе со скоростью движения транспортного средства без вмешательства водителя. Рычаг выбора диапазона имеет буквенное и цифровое обозначение. Данный вид трансмиссии имеет большой эксплуатационный ресурс. Также, она позволяет эффективно совершать замедление хода, сдерживать автотранспорт на подъеме или спуске.
При активизации O/D, АКПП последовательно переключается с 1-ой до 4-ой передачи. Режим овердрайв блокирует 4-ую передачу, машина движется только на 3-ей. При этом отмечается быстрый разгон. Overdrive можно считать аналогом 5-й передачи стандартной «механики». При его отключении на панели приборов загорится надпись O/D off.
На низкую передачу переключиться возможно, если включить режим АКПП Kick Down.
Он активизируется при нажатии педали газа до упора.
Переключение на 4-ю происходит во время езды, когда скорость начинает превышать 45км/ч. При включенном овердрайве, когда происходит разгон, КПП будет последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, после чего активизируется блокировка гидротрансформатора. Как правило, по городу не представляется возможным совершать передвижение с постоянной скоростью. Это связано с тем, что приходится часто совершать остановки на светофоре.
Целесообразность использования овердрайва
АКПП позволяет добиться улучшенных эксплуатационных показателей машины. Все благодаря присутствующим передачам, которые обеспечивают оптимальную работу силовой установке. С коробкой «автомат», легче происходит движение (старт) на подъеме. Если необходимо обеспечить экономичную и комфортную поездку по трассе, следует перейти на повышенную передачу.
Преимущества режима овердрайв на коробке автомат:
- максимальная топливная экономичность,
- комфортное передвижение на дальние расстояния.
Однако частое переключение на 4 передачу, приведет к быстрому износу механизмов КПП. При эксплуатации автотранспорта по городу рекомендуется выключить O/D путем нажатия специальной кнопки, расположенной на рычаге коробки. Также, режим не следует активизировать на затяжных спусках или подъемах.
Выключать режим O/D рекомендуется в следующих случаях:
- происходит быстрый набор скорости на трассе перед совершением маневра,
- происходит буксировка прицепа,
- езда по бездорожью, во время гололедицы.
Таким образом, на селекторе АКПП отмечены режимы работы трансмиссии, они обозначаются определенными символами. Порядок их расположения строго регламентирован. Режим O/D позволяет осуществлять переключение на повышенную передачу на высоких скоростях.
Причина поломки овердрайва
Неправильная эксплуатация АКПП приводит к ее преждевременной поломке. Учитывая это, данную коробку периодически следует диагностировать, своевременно менять трансмиссионное масло. В дополнении, нужно учитывать дорожные условия, когда происходит передвижение.
Важно! Постоянная езда на больших оборотах отрицательно сказывается на деталях силового агрегата, может отмечаться его ухудшенное охлаждение. Кроме того, частое совершение переключений скоростей, а также блокировок гидротрансформатора приводят к возрастанию расхода горючего.
В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства с АКПП, изменяется тяговое усилие, скорость. В целях профилактики, овердрайв рекомендуется отключать, если при езде (во время обгона) на шоссе скорость более 100 км/ч. Машина не может долго двигаться на повышающей передаче.
Выйти из строя кнопка может в результате ее естественного износа, плохого контакта на разъеме. Во втором случае нужно осуществить разбор ручки переключения скоростей, далее приступить к устранению возникшей неполадки. Также, проблема может крыться в неисправности «автомата». Среди признаков, указывающих на наличие неполадки КПП, следует отметить появление дерганья, рывков, скрежета.
Во время проведения диагностики АКПП осуществляется не только обследование составляющих частей данного агрегата, но и проверяется работа трансмиссии в разных режимах. Благодаря этому представляется возможным точно определить характер поломки, применить нужный способ ее устранения.
Езда по горной местности за рулем машины с АКПП должна быть аккуратной. Бережное отношение к АКПП обеспечит длительный срок ее эксплуатации.
Секреты «автомата». Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
40704
Shutterstock. com
Каждый водитель, проездивший на машине с автоматом хотя бы месяц, уверен, что досконально изучил свою трансмиссию. Однако существует как минимум три кнопки «автомата», о которых подавляющее большинство автомобилистов даже не слышало и никогда их не использует. Какие функции там скрыты и чем они могут быть полезны?
Overdrive
Автомобильная промышленность выпускает несколько типов автоматических трансмиссий. Это роботизированные коробки, вариаторы, преселективные роботы с двумя сцеплениями, а также гидромеханические «автоматы», которые и распространены больше всего. Они имеют 4 или 6 ступеней.
Такие коробки обычно имеют несколько положений селектора, а именно D, R, N и P. Первый — это «Драйв», который используется во время движения, остальные — «Задний ход», «Нейтраль» и «Паркинг», включающийся при стоянке автомобиля. Если изучать консоль более подробно, то можно заметить прорези для мануального режима со знаками «-» и «+», где можно принудительно переключать передачи. Однако на старых коробках есть другая кнопочка, которая мало бросается в глаза и порой почти не используется владельцами. Это функция OD (Overdrive).
Кнопка OD обычно находится вне селектора и вынесена на центральный тоннель, поэтому мало ассоциируется с работой автоматической коробки. Она небольших размеров и порой маркируется еще снежинкой, намекающей на то, что использовать режим OD рекомендуется в зимний период, когда дороги завалены снегом. Эта функция позволяет коробке не переходить на высшую ступень и всегда работать при оборотах двигателя в диапазоне от 2-4 тысяч, что дает возможность всегда держать мотор на максимуме крутящего момента. При включении режима OD 4-ступенчатая автоматическая коробка попросту не переключится выше 3-й передачи. В снежной каше дополнительные ньютон-метры не помешают. Большие обороты помогают еще и эффективно тормозить двигателем при сбросе газа.
Кнопка OD не всегда размещается непосредственно на тоннеле. Часто она выносится на рычаг коробки в какое-нибудь неприметное место сбоку или снизу селектора. Также возможен вариант, когда коробка-автомат вообще не имеет программы «овердрайв». На многих современных машинах он заменяется спортивным режимом, который тоже подолгу удерживает пониженные ступени трансмиссии.
Shift lock
Еще одна неприметная кнопка есть рядом с селектором АКПП. Это клавиша shift lock, расположенная спереди от рычага и закрытая пластмассовой крышкой во избежание случайной активации. Если нажать на нее во время движения, то на первый взгляд ничего не произойдет. Однако это не так. С помощью функции shift lock можно снять блокировки «автомата», когда автомобиль стоит с выключенным двигателем на паркинге.
Необходимо это в крайних ситуациях. Если автомобиль неисправен и требует ремонта, а его двигатель невозможно завести, то селектор блокируется специальным запором. Чтобы погрузить автомобиль на эвакуатор, требуется этот запор снять, чему и помогает кнопка shift lock. Тогда можно будет включить нейтральную скорость даже без работающего мотора и затащить машину на погрузочную платформу.
Kickdown
Автоматические коробки, особенно старые, имеют еще одну кнопку, которая нередко спасает жизни людей. Однако она настолько хорошо спрятана, что отыскать ее без хорошего знания матчасти почти невозможно. Это кнопка Kickdown, и находится она под ногами водителя, за педалью акселератора.
Кнопка врезана в пол и нажимается не ногой, а ребром жесткости от педали при продавливании той до конца. При активации кнопки «автомат» переключается в экстремальный режим, сбрасывает пару ступеней вниз, раскручивает мотор до красной зоны и на ряде автомобилей даже меняет процесс приготовления смеси, чтобы вдохнуть в двигатель максимальную мощность. Требуется это для мгновенного ускорения с целью избежания аварийной ситуации. Порой Кickdown позволяет очень быстро увернуться от неуправляемого грузовика или миновать перекресток.
На современных автоматических коробках Kickdown заменен на программный аналог. При резком продавливании педали газа блок управления запускает новую программу управления двигателем и коробкой для максимального ускорения.
Смотрите также:
- Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет? →
- Почему одни АКПП имеют ступенчатый ход селектора, а другие — прямой? →
- Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП? →
трансмиссияавтоматическая коробка передач
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре?
- Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом?
- Японский автомат или DSG? Сравниваем коробки на Volkswagen Jetta
- Зачем нужен режим N автомату и как его правильно использовать?
- Автомат, робот или вариатор. Какую коробку передач выбрать?
Новости СМИ2
Что делает кнопка овердрайва?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
- Добавить закладку
- #1
Я не смог получить действительно хорошее определение ни от кого, кого бы я ни спросил, поэтому я публикую его в своей Живой энциклопедии ™ и смотрю, может ли кто-нибудь сказать мне.
Кажется, когда я поворачиваюсь при выключенной овердрайве я получаю намного большее ускорение, почти как у двигателя есть более низкая передача, чем первая, которую вы не можете получить, когда включена овердрайв.
Он также имеет тенденцию продолжать ускоряться, когда я перехожу на 5-ю красная линия, тогда как в ускорении ее не будет.В чем разница? Я собираюсь высосать больше газа из овердрайва? Будет ли моя машина лучше разгоняться/работать?
Просто любопытно.
—Jell0
- Добавить закладку
-
- #2
Отключение повышающей передачи отключает использование высшей передачи. Обычно используется при буксировке.
quote:
Кажется, когда я отключаю овердрайв, я получаю гораздо больше ускорения, почти как двигатель имеет более низкую передачу, чем первая, до которой нельзя дойти, когда включена овердрайв.
Без обид, но вам может показаться, что это так. Если ваша коробка передач не меняет точки переключения, когда она выключена, или у вас есть автомобиль, который обычно трогается с места на второй передаче; в этом случае отключение овердрайва может позволить вам начать первым (опять же, полезно, если вы несете тяжелый груз).
- Добавить закладку
- #3
Думайте о повышающей передаче как о 4-й передаче (в автоматическом режиме).. она снижает обороты, чтобы вы экономили бензин. обычно вы его отключаете, если идете в гору и буксируете вещи.
я обычно оставляю эту штуку включенной.
- Добавить закладку
- #4
quote:
представьте, что повышающая передача — это 4-я передача
Повышающая передача — это 4-я передача! Посмотреть изображение: /infopop/emoticons/icon_smile. gif
В руководствах это 5-я передача, а на некоторых 6 скоростях это 5-я И 6-я.
Повышающая передача — это любая передача с передаточным числом менее 1,00 (т. е. 0,74 0,9).9 и т.д.)
- Добавить закладку
- #5
Овердрайв включен ВСЕ время. Я снял его, чтобы увидеть разницу, но не заметил большой. Автомобиль лучше разгоняется в OD, но это очень минимальная разница.
~Этим летом в ближайших к вам кинотеатрах: эпическая новая функция StickyDragon «Maxima OverDrive». Это история о человеке и его машине, а также о том, что он использует OverDrive. Поддельные обозреватели Sony дают ему 5 звезд!!!!
В некоторых городах
- Добавить закладку
- #6
quote:
Исходное сообщение Джима З.:
Без обид, но, возможно, вам это показалось. Если ваша коробка передач не меняет точки переключения, когда она выключена, или у вас есть автомобиль, который обычно трогается с места на второй передаче; в этом случае отключение овердрайва может позволить вам стартовать первым (опять же, полезно, если вы везете тяжелый груз).
Я думаю, что моя машина делает это. Потому что, когда я нажимаю на педаль, кажется, что передача понижается. Из OD он, кажется, начинается первым.
Toyota нужно найти несколько менее чокнутых инженеров.
—Jell0
- Добавить закладку
- #7
Просмотреть изображение: http://images.amazon.com/images/P/B0000509C5.01.LZZZZZZZ.jpg
- Добавить закладку
- #8
На самом деле кнопка овердрайва — это еще один способ торможения двигателем в автоматическом режиме.
Идите вниз по склону, уберите ногу с педали газа и тормоза, выключите и включите овердрайв. Почувствуйте различия, используйте их в своих интересах. Сохраните тормозные колодки.
- Добавить закладку
- #9
Немного поездил на папином тандерберде, который был автоматическим с кнопкой для включения и выключения ОД. С точки зрения водителя с механической коробкой передач, включение OD, казалось, заставляет машину переключаться намного раньше, снижая обороты и увеличивая экономию топлива, если вы не боретесь с этим. Отключение OD заставило трансмиссию дольше работать на передачах перед переключением, обеспечивая большую мощность, допуская более высокие обороты и снижая экономию топлива. Или, по крайней мере, так это чувствовалось. Я всегда ездил на его Thunderbird без передозировки, если только не был на автостраде. Чувствовал себя слишком раскисшим при включенной OD.
- Добавить закладку
- #10
OD обычно увеличивает точки переключения передач до более высоких оборотов.
Если вы хотите быстро разогнаться, оставьте OD выключенным.
Если вам нужна хорошая экономия топлива и более тихая езда, оставьте его включенным.
- Добавить закладку
- #11
для всех намерений и целей. У него передаточное число меньше единицы. Он не предназначен для ускорения, он предназначен для экономии топлива. Отключение OD предотвратит включение последней передачи вашей автоматической коробкой передач, тем самым поддерживая более высокое передаточное отношение, которое поддерживает более высокие обороты, что (в большинстве небольших автомобилей) удерживает вас выше в диапазоне мощности, тем самым увеличивая вашу способность ускоряться / взбираться на холмы.
Это также будет удерживать вашу машину на более низкой передаче (высокое передаточное число) при движении вниз по склону, что поможет снизить скорость, хотя большинство людей больше этого не делают. Тормозные колодки сейчас дешевые, а автоматические коробки передач, головки цилиндров и пружины клапанов — нет.
Frennz
- Добавить закладку
- #12
quote:Это определение овердрайва. Многие автомобили *также* реализуют режим спортивного переключения при отключении O/D, но это не является прямым результатом отключения O/D. Автомобили с автоматической коробкой передач обычно имеют предпоследнюю передачу (т.е. 3-ю из 4) в качестве передачи 1:1, а последняя передача является O/D с соотношением примерно 0,82:1. Часто отключение O/D позволяет блокировочной муфте включить передачу 1:1. Некоторые автомобили с механической коробкой передач имеют две передачи O/D.
У него передаточное число меньше единицы.
- Добавить закладку
- №13
Он позволяет машине перепрыгивать через другие машины или объекты, и ваша машина издает очень крутой свистящий звук…. о, подождите, это Turbo Boost…
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов. Двигатель
— Что означает O/D на приборной панели и на кнопке под кнопкой коробки передач?
Как уже отмечалось, кнопка O/D
используется для отключения и включения повышающей передачи. Что не обсуждалось, так это то, почему вы можете захотеть использовать эту кнопку и при каких обстоятельствах.
Показанный вами автомобиль — Toyota Corolla 9-го поколения. Из руководства пользователя (которое всегда должно быть вашим первым источником информации о вашем автомобиле, в частности):
Всегда водите автомобиль с включенной повышающей передачей для экономии топлива и более тихого вождения.
Также:
Если трансмиссия постоянно переключается вверх и вниз между третьей передачей и повышающей передачей при подъеме по пологому склону, повышающую передачу следует отключить. Не забудьте сразу же после этого включить выключатель.`
Хотя существуют крутые склоны, которые могут создать это состояние, оно чаще встречается при буксировке груза. Отключение повышающей передачи при подъеме по крутому склону гарантирует, что двигатель останется на третьей передаче, чтобы обеспечить крутящий момент при подъеме, и не будет рыскать по повышающей передаче. Если уклон очень крутой, трансмиссия естественным образом останется на 3-й передаче, но будут некоторые промежуточные уклоны, на которых будет проблематично включать и выключать O/D.
Это особенно проблематично при вождении зимой, когда сцепление с дорогой плохое, а резкое увеличение крутящего момента при переключении на 3-ю передачу вверх по склону (с нажатой педалью акселератора) может вызвать пробуксовку колес, что может привести к потере управления. В городе недалеко от того места, где я вырос, был такой печально известный холм, и каждую зиму всегда появлялась горстка автомобилей с автоматической коробкой передач, которые делали это и сбивались с дороги. Новые автомобили с системой контроля тяги не будут так сильно страдать от этого, но это важно учитывать.
В другой раз вам может понадобиться отключить повышающую передачу, чтобы воспользоваться более сильным торможением двигателем при спуске с крутого спуска. Спускаясь с крутого холма, где ваша скорость хочет выйти из-под контроля, у вас может возникнуть соблазн поехать на тормозе, но это излишне нагревает ваши тормоза, вызывает чрезмерный износ и может привести к кратковременному исчезновению тормозов, пока они снова не остынут.
Отключение повышающей передачи переводит автомобиль на более низкую (третью) передачу и позволяет использовать торможение двигателем для замедления автомобиля, уменьшая необходимость использования тормозов при движении вниз. Опять же, всегда снова включайте овердрайв, когда достигаете нижней части склона.
Также обратите внимание, что (также из руководства Corolla 9-го поколения):
Автомобили с круиз-контролем — при использовании круиз-контроля, даже если вы переключите передачу на более низкую передачу, нажав и отпустив переключатель повышающей передачи, торможение двигателем не будет активировано, поскольку круиз-контроль не отключается.
Итак, если вы хотите затормозить двигателем на крутом склоне и находитесь под круиз-контролем, сначала отмените круиз, затем выключите повышающую передачу и дайте торможению двигателем спуститься по склону — вы можете снова включить повышающую передачу и возобновить круиз на дно. Новые автомобили не обязательно будут иметь это ограничение, поэтому, опять же, всегда лучше сначала ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.