Почему нужно балансировать колеса авто чаще, чем при сезонной замене шин
3:54
Авто
К сожалению, еще не изобрели те колеса, которые не нуждаются в балансировке. И шины, и диски, на которые они установлены, не идеальны с точки зрения баланса. И если вы установите такие колеса на автомобиль, вибрации, шум и покачивание рулевого колеса не заставят себя долго ждать. Более того, дисбаланс может быть как врожденным, так и приобретенным в процессе эксплуатации шин и ободьев — повреждения, неравномерный износ и другие факторы также способствуют дисбалансу колес. Раскачивание может быть вызвано даже декоративными колпаками на колеса, которые были установлены после балансировки. В общем, если вы почувствовали, что ваш автомобиль странным образом начинает вибрировать на скорости, самое время посетить шиномонтаж, чтобы разобраться в сути проблемы.
Специалисты могут легко определить, с каким из колес возникла проблема, установив их на специальный балансировочный станок.
Обычно балансировку колес рекомендуется проводить каждые 10 000-15 000 километров пробега. Однако важно понимать, что это идеальный сценарий. На самом деле все зависит от стиля вождения водителя, его внимательности и, конечно же, дорожных условий в регионе, где используется автомобиль. Поэтому лучше всего, если балансировка колес будет производиться при каждой сезонной замене шин. И это следует делать, даже если у каждого комплекта шин есть свой собственный набор дисков. Но даже это не панацея.
Например, шипованные зимние шины, как правило, теряют свои шипы. И этот процесс приводит к дисбалансу колес. Вдобавок ко всему, зимой на дорогах частично теряется асфальт, и водителям приходится преодолевать выбоины и ухабы.
Это создает огромную нагрузку на шины и диски автомобиля, что не всегда проходит без последствий. Поэтому было бы лучше, если бы у вас вошло в привычку посещать шиномонтаж каждые 5000 километров.Любителям скорости рекомендуется посещать специалиста каждые 7000-8000 километров. Необходимо проверить не только баланс, но и состояние протектора и каркаса шины. Агрессивное вождение требует большей ответственности. Это включает в себя уход за колесами, которые при экстремальном использовании, как и в случае зимней езды, испытывают высокие нагрузки. И если ваш автомобиль оснащен неспециализированными шинами, предназначенными для агрессивной езды, их состояние следует проверять чаще.
В общем, как бы вам это ни не нравилось, вы должны зайти и потратить немного больше на шиномонтаж. Если вы проигнорируете эту процедуру, то, помимо надоедливых вибраций и раскачивания, которые проявляются на разных скоростях, ваши шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. Со временем эта неровность отрицательно сказывается на подвеске, рулевом управлении и тормозной системе. А это совсем другие расходы. Давайте даже не будем упоминать о других рисках…
Балансировка колес. Что это такое? Как часто нужно делать?
Автор Даниил ПолониковДаниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент 2-го курса НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Что такое балансировка колес и как она делается 🦈 avtoshark.com
Балансировка колес автомобиля влияет на управляемость автомашины: пятно контакта постоянно меняется, сцепление с дорогой становится хуже. На мокрой или скользкой трассе при высокой скорости ситуация может выйти из-под контроля. Получается, балансировка колес – вопрос безопасности экипажа авто.
Комфортная и безопасная езда на автомобиле во многом зависит от состояния покрышек. Водителям знакомо понятие балансировки колес. Однако многие не придают должного значения процедуре. И, соответственно, не понимают последствий дисбаланса авторезины.
Что такое балансировка колес
Колесная база – важная часть машины. Скаты первыми принимают на себя удары от камней, ухабов и ям с дороги, «терпят» работу подвески. Чтобы выдерживать все нагрузки, автомобильная «обувь» должна быть добротной.
Технические характеристики хороших автопокрышек не заканчиваются отличным компаундом, качественными дисками, стабильным давлением. Автослесари на СТО и домашние мастера меняют сезонную резину, выявляют очаги и степень износа шин, несоосносность, другие проблемы.
Одно из необходимых мероприятий – балансировка колес – это устранение дисбаланса или уменьшение его до минимального уровня.
На что влияет балансировка колес и каковы последствия ее отсутствия
Разбалансированные колеса создают вибрацию автомобиля: появляется тряска, биение и шум. Если не брать во внимание дискомфорт водителя и пассажиров от такой поездки, то разрушение узлов и агрегатов игнорировать нельзя: ускоренный неравномерный (пятнистый) износ протекторов шин, деформацию дисков.
Также разрушаются шаровые опоры, ступицы, выходят из строя стойки амортизаторов, подшипники. Дисбаланс колес приводит к удлинению тормозного пути, нарушает рулевое управление.
Дисбаланс колес нарушает рулевое управление
Балансировка колес автомобиля влияет на управляемость автомашины: пятно контакта постоянно меняется, сцепление с дорогой становится хуже. На мокрой или скользкой трассе при высокой скорости ситуация может выйти из-под контроля. Получается, балансировка колес – вопрос безопасности экипажа авто.
Дисбаланс колес
Колесо – вращающийся объект. Все точки его поверхности равно удалены от центра – оси вращения, а вес должен быть одинаковым по всей окружности.
Определение
Неравномерное распределение вращающихся масс относительно центра вращения называется дисбалансом колеса. Иными словами, покрышка в определенных местах становится легче.
Балансировочные грузики
Балансировку колес проводят навешиванием специальных компенсирующих грузов для утяжеления полегчавших участков автошин.
Виды
Различают два вида дисбаланса:
- Динамический – когда нарушение массы происходит в горизонтальной плоскости, то есть сила инерции пересекает ось вращения: колесо выписывает «восьмерку».
- Статический – масса нарушена относительно вертикальной оси: покрышка подпрыгивает вверх-вниз (вертикальная вибрация).
Виды дисбаланса колес
Динамическую балансировку колес проводят только на профессиональных стендах по внешней и внутренней стороне. Статическую — можно делать в гаражных условиях: процедура заключается в том, чтобы навесить дополнительные утяжелители на легких участках. Однако часто на колесах одного автомобиля наблюдается комбинация обоих типов дисбаланса: тогда надежнее доверить дело специалистам шиномонтажных сервисов.
Как проверить балансировку колес
Проблема дает о себе знать на скорости машины 80-90 км/ч биением в руль, тряской. Можно самостоятельно проверить баланс автопокрышек, приурочив процедуру к летней или зимней замене комплектов резины. Смонтируйте новое колесо, поездите пару дней, чтобы шина избавилась от деформации после хранения.
Дальнейшие действия:
- Поставьте машину на домкрат с той стороны, где будете проводить проверку.
- Раскрутите скат, дождитесь остановки.
- Отметьте мелом на резине верхнюю точку.
- Раскручивайте еще в разных направлениях, помечая верх.
Как проверить балансировку колес
Оцените расположение меловых отметок: если они сбиты в кучу – колесо не отбалансировано, вы нашли «легкую» точку. Если риски разбросаны относительно равномерно по всей окружности – ездите без опаски.
Как правильно проводить процедуру
При дисбалансе в 10-15 г подвеска получает тысячи ударов в минуту, что сравнимо с действием отбойного молотка на бетон. Чтобы предотвратить негативные последствия нарушения распределения веса покрышек, необходима правильная балансировка шин.
Почему важен подготовительный этап и что в него входит
Балансировать колеса нужно в сборе, когда шина надета на диск. Обязательное правило – подготовительный этап, от которого зависит конечный результат процедуры.
Подготовительный этап
Сделайте следующее:
- Отмойте колесный диск с двух сторон, иначе куски грязи покажут неравномерный вес резины по окружности.
- Вычистите протектор от застрявших камешков (особенно важно для грузовой техники и внедорожников). Камни и гравий между блоками беговой дорожки авторезины утяжеляют отдельные участки: балансирование будет неточным.
- Удалите старые грузики и декоративные колпаки с дисков.
Проследите, чтобы шина плотно сидела на своем месте: это оказывает сильное влияние на показатели балансировочных приспособлений и приборов.
Виды балансировки
Процедуру проводят несколькими способами. Есть балансировка колес автомобиля на станке со снятием автопокрышек и непосредственно на авто. Также существует автоматическая балансировка при помощи гранул или порошка.
Гранулы для балансировки колес
Гранулы диаметром 0,15-0,9 мм имеют внутри тяжелое стеклянное или керамическое ядро, снаружи элементы покрыты силиконом.
Бисер засыпают в полость покрышки: под действием центробежных сил шарики распределяются, налипают на резину в больших количествах там, где вес меньше. Получается автоматическая самобалансировка, которая, впрочем, не пользуется популярностью у водителей.
Статическая
Статический (вертикальный) дисбаланс устраняют все станции шиномонтажа. Но это самый простой вид балансировки, который, чтобы сэкономить деньги и время, зачастую автолюбители выполняют в гараже.
Суть операции – выявить тяжелый участок шины, который с большей силой бьет по дороге, неравномерно истирая протектор и разрушительно отзываясь на ходовой и подвеске.
Статическая балансировка
Для устранения статического дисбаланса на легкие точки за бортовые закраины навешивают компенсирующие грузики. Вес изделий – от 5 до 60 грамм, материал – свинец, сталь, цинк.
На штампованные диски ремонтные приспособления крепят кронштейнами, на литые и кованые – липучками. Последние ненадежны зимой: на морозе могут отвалиться. Но есть ряд дисков, на которых другой способ крепления грузов не предусмотрен.
Динамическая
Чем больше протектор в поперечине, тем проще «заработать» динамический дисбаланс при движении («восьмерку») и тяжелее от этого избавиться. Самостоятельно устранить пересечение осей инерции и вращения невозможно – дело доверяют профессионалам. Давление воздуха в шинах при любом виде балансировки должно быть нормальным.
Финишная
Такую балансировку колес нужно делать после устранения статического и динамического дисбаланса, а также при смене авторезины.
Финишная балансировка
Финишную процедуру выравнивания баланса шин проводят непосредственно на автомобиле: под днище устанавливают электронное устройство, колеса раскручивают до 80-90 км/ч. Датчики автоматически делают замеры, указывают места, где на обод нужно добавить груза.
Способы проведения балансировки без снятия колес
Когда возникает вертикальная вибрация кузова от подскоков колеса, водители устраняют ее в гараже. Процесс проходит так же, как на СТО, но времени вы потратите больше, потому что придется несколько раз примерять грузики разного веса. Способ по старинке, «на глазок», дает тот же эффект, что и в мастерской.
Подготовьте домкрат, балансировочные самоклеящиеся или на кронштейнах грузики. Вам потребуется мел или маркер, чтобы отмечать легкие точки, а также молоток для закрепления набивных грузов.
Не пропустите подготовительный этап с мойкой дисков и очисткой протектора от камней и гравия. Снимите пластиковые накладки.
Дальнейшая работа:
- Поднимите одну сторону машины на домкрат, подстрахуйте от отката и падения.
- Определите место установки балансирующих грузов: раскрутите скат в одну сторону, после остановки отметьте на нем мелом верхнюю точку, ориентируясь, например, на середину колесной арки.
- Крутаните покрышку в другую сторону, повторите манипуляцию с мелом.
- Оцените размещение меловых отметин: середина между ними – искомая легкая точка.
- Устанавливайте в этом месте грузики, начиная с легких.
- Продолжайте раскручивать колесо. Если после остановки грузы оказываются внизу, балансировка идет успешно.
- Теперь начинайте разводить утяжелители в разные стороны. Задача – добиться, чтобы после очередных раскруток и остановок грузики оказывались в разных положениях.
- Закрепите предметы молотком.
Способы проведения балансировки без снятия колес
С первого раза балансировка может не получиться. Утяжеляйте легкие места, добавляя вес грузов. Соблюдайте последовательность действий с другими автопокрышками, затем опробуйте колеса на баланс, поездив 10-15 км со скоростью 80-90 км/ч. Если не ощутили подскакивания машины, характерных ударов в руль, вы сделали все правильно.
Какое оборудование необходимо для проведения процедуры
Уже при изготовлении масса автошин неравномерно распределена вокруг оси вращения – это, так называемая, технологическая погрешность. Далее, в процессе эксплуатации, дисбаланс нарастает: на шину приходится до 75% неуравновешенности, на диски – до 20%. Остальные проценты падают на ступицы с тормозными барабанами.
Для избавления от дисбаланса существует профессиональное оборудование – балансировочные станки (БС). Конструкции для диагностики и регулировки вращающихся объектов стационарно установлены в помещениях шиномонтажных мастерских.
БС для широкопрофильных и обыкновенных шин градируют на установки без снятия колес с механическими, электронными и комбинированными измерительными приборами. Другую группу оборудования представляют стенды, которые работают со снятыми скатами.
Балансировочный станок
Основные элементы высокоточного стенда для балансировки колес легковых авто – вал с электрическим (до 800 об/мин) или ручным (до 250 об/мин) приводом и компьютером для обработки данных.
Техпроцесс выглядит так: колесо нанизывают и надежно фиксируют на валу, вычислительная система считывает исходную информацию (ширину и высоту профиля резины, размер диска). Вал раскручивают, затем привод останавливают, предоставляя колесу вращаться по инерции.
Далее включаются импульсные, динамические и пьезоэлектрические датчики, фиксируют новые данные, по которым заложенная программа вычисляет легкие точки покрышки. Мастеру остается смонтировать утяжелители.
Некоторые модели станков отечественного и импортного производства снабжены лазерными установками, точно показывающими место навешивания балансира.
Распространенные ошибки балансировки
Типичные ошибки, когда нарушают технологию уравнивания массы колеса относительно оси вращения:
- Подготовительного этапа не было вовсе либо он проведен небрежно: в итоге налипшие комки грязи показывают излишний вес колеса там, где все в порядке.
- С обода не удалили старые грузики: в противовес им устанавливают новые утяжелители, что ведет к худшему дисбалансу;
- Не обратили внимание на посадку резины на ободе: когда давление в шине поднимают, она садится на место, баланс пропадает.
- Колесо не отцентрировано на валу балансировочного стенда. Для центрального отверстия обычно используют конусный адаптер, для крепежных отверстий – фланцевые или винтовые зажимы. Для колес грузовиков, «Газелей» могут потребоваться проставки и большие конусы.
Ошибки при балансировке колес
Не устанавливайте на одно колесо легкового авто более 60 г груза.
Обязательно ли балансировать задние колеса на переднем приводе
На переднеприводных автомобилях ведущие колеса страдают сильнее, так как участвуют в поворотах. Бесчисленные маневры съедают боковины протектора. Но и задние скаты подвергаются механическим деформациям. Если переднее колесо влетает в яму, то и заднее попадет туда же, нанося удар по подвеске.
Дисбаланс в передней части ярче выражен, тогда как задний проявляется на скорости более 120 км/ч. Но проводить балансировку нужно одновременно на всех колесах, независимо от места установки.
От чего зависит частота проведения балансировки
Конкретных требований к периодичности процедуры нет – все зависит от эксплуатации. Если вы проехали за сезон в умеренном ритме 15 тыс. км, обязательно проверьте балансировку скатов. Экстремальная манера вождения сокращает срок диагностики и регулировки вдвое.
Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности
Другие причины, почему нужно часто балансировать колеса:
- автомобиль попадал в глубокие выбоины на дороге или колесо ударялось о бордюры, другие препятствия;
- вы часто тормозите юзом;
- когда купили новые диски и шины: собрав колесо, отбалансируйте его;
- в момент сезонной «переобувки» нелишним будет проверить баланс: солидные автосервисы делают это бесплатно;
- перед поездкой на расстояние более 1500 км и сразу после длительного путешествия;
- после установки новых дисков;
- ремонт колес, демонтаж шин – повод провести процедуру балансировки.
Вывод: чем спокойнее и внимательнее автомобилист, тем реже он балансирует колеса.
Discover Mechanical — Важность сбалансированных колес.
Если вы хотите добиться максимальной производительности и долговечности ваших шин, крайне важно поддерживать балансировку колес.
Правильно отбалансированные колеса повышают безопасность вашего автомобиля. Отбалансированные колеса в сочетании с регулировкой сход-развала обеспечивают плавность хода и снижают вероятность преждевременного износа шин.
Что такое балансировка колес?
Балансировка колес обеспечивает равномерное распределение веса ваших колес вокруг шины. Вероятность того, что шина и обод будут идеально симметричными, маловероятна. Неизбежно, где-то на каждом из них будет чуть больше веса. Даже малейшая разница в распределении веса может негативно сказаться на ваших шинах и характеристиках автомобиля, поэтому балансировка колес является важной услугой.
В вашем местном магазине BestDrive опытный техник установит ваши шины и диски на специальное оборудование, которое выделит тяжелые и светлые пятна на шинах вашего автомобиля. Затем можно добавить небольшие грузы, чтобы равномерно распределить вес и обеспечить вращение колеса без вибраций.
Балансировочный стенд перераспределяет вес вокруг шины, продлевая срок ее службы. Он повышает производительность, продлевает срок службы важнейших компонентов, таких как ступичные подшипники, и повышает безопасность автомобиля.
Какие признаки того, что вам может понадобиться балансировка колес?
Если колесо разбалансировано, это вызовет вибрацию, которую можно будет почувствовать через рулевое колесо. Эта вибрация наиболее заметна при движении на более высоких скоростях.
Другие распространенные признаки того, что колеса вашего автомобиля могут быть разбалансированы, включают:- Шины изнашиваются неравномерно, а протектор изнашивается быстрее
- Низкая эффективность использования топлива
- Неравномерное вождение
- Преждевременно изношенные подшипники колес
Игнорирование этих предупреждающих знаков может серьезно повлиять на общую безопасность и производительность вашего автомобиля.
Также рекомендуется балансировать колеса при установке новых шин. Это в значительной степени способствует равномерному износу шин и увеличивает их долговечность.
Шины следует менять через равные промежутки времени в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. В эти промежутки времени шины также следует балансировать, если это необходимо.
Как шины становятся несбалансированными?
При установке шин на колеса практически невозможно, чтобы этот узел имел идеальное распределение веса относительно его бокового и радиального центров. Даже малейший дисбаланс шин ощущается в большинстве современных автомобилей.
Даже после того, как ваши шины были первоначально установлены и отбалансированы, со временем они снова станут неуравновешенными. Шины, естественно, со временем становятся неуравновешенными из-за общего износа протектора, который медленно меняет баланс колес. Процесс может быть ускорен такими факторами, как попадание в выбоину и движение по неровной поверхности.
Другими словами, дисбаланс веса шин неизбежен. В результате ваши шины будут нуждаться в регулярном осмотре и обслуживании.
Почему важно балансировать шины?
Неотбалансированные колеса могут вызвать преждевременный износ шин, а также привести к ускоренному износу амортизаторов, стоек и компонентов рулевого управления автомобиля. Ребалансировка шин не только продлит срок их службы, но и улучшит общую производительность и безопасность вашего автомобиля.
Услуги по балансировке шин в вашем местном магазине BestDrive
Квалифицированная и опытная команда в вашем местном магазине BestDrive обеспечит правильную балансировку ваших шин и колес во избежание преждевременного износа шин.
Балансировка колес в BestDrive обеспечит вам плавное и комфортное вождение, обеспечивающее максимальный срок службы протектора и улучшенные характеристики автомобиля.
Если вы заметили такие симптомы, как вибрация рулевого колеса или неравномерный износ протектора шин, обратитесь в местный магазин BestDrive, чтобы узнать, как мы можем вам помочь.
БестДрайв. Вы водите, мы заботимся.
Пять основных причин, по которым вашему цеху необходим балансировочный станок
Балансировочные стенды являются важным инструментом для автомобильных мастерских любого размера. Они выплачивают дивиденды с течением времени и гарантируют, что вы идете в ногу с быстро меняющимся спросом клиентов. Читайте дальше, чтобы узнать о пяти главных причинах приобрести качественный балансировочный станок.
1. Шины следует переставлять и балансировать каждые 5000–7000 миль.
Балансировочный стенд является важным инструментом в каждой автомобильной мастерской. Если по американским дорогам ездит более 250 миллионов автомобилей, умножьте это на четыре (4 колеса на автомобиле), и вы получите более 1 миллиарда колес, которые нуждаются в балансировке. Шины, как правило, следует переставлять каждые 5000–7000 миль, что также является идеальным временем, чтобы разобрать балансировочный станок в вашем магазине и предотвратить высокоскоростные вибрации колес. Возможность предоставлять полный спектр услуг всем вашим клиентам, особенно тем, которые возвращаются снова и снова, означает, что вам понадобится станок для балансировки колес, чтобы не отставать от спроса.
Если вы выполняете работы по подвеске, замене шин, детализации или любой другой работе, которая включает в себя снятие колес, балансировочный станок — отличный способ увеличить бизнес в вашей мастерской. Просто спросите клиентов: «Было бы здорово, если бы мы отбалансировали ваши колеса, чтобы вы были в большей безопасности на дороге?» Они, наверное, скажут да! Балансировочный станок увеличивает ваши возможности для выполнения всех видов работ с шинами/колесами/подвеской; в конце концов, ответственные владельцы автомобилей будут возвращаться в ваш магазин каждые 3 месяца или около того, а это означает, что балансировочный станок будет занимать вас в течение всего года.2. Неотбалансированные колеса вызывают опасные вибрации
Это факт: автомобилям нужен бензин, электричество и исправные колеса. (Им нужно гораздо больше, чем это, но мы подчеркиваем.) Балансировочный стенд — единственный способ обеспечить правильное вращение колес на дороге. Выбоины, мелкие аварии, сильное столкновение с бордюром и т. д. могут сбить вес ваших колес, даже если вы об этом не подозреваете. Неуравновешенные колеса имеют тенденцию вибрировать, когда транспорт приближается и превышает 55 миль в час, и, в отличие от песни Beach Boys, это нехорошие вибрации. Балансировочный стенд предотвращает неприятные вибрации, вызывающие износ шин и подвески. Если в вашей мастерской есть под рукой балансировочный станок, наиболее распространенную причину вибрации колес — несбалансированные шины — можно устранить за считанные минуты.
3. Зарабатывайте 40 долларов США или больше за каждый колесный комплект, отбалансированный в вашей мастерской
Балансировочный станок может стоить несколько тысяч долларов за хороший, но, учитывая, как часто они используются, когда клиенты платят 10 долларов за колесо или 40 долларов за автомобиль за полную балансировку колес, балансировочный станок легко увеличивает вашу прибыль. Балансировочные станки не только широко используются, но и добавляют в вашу мастерскую еще одну единицу оборудования, которой у других может не быть. Кроме того, помимо небольшого и недорогого веса колес, балансировка колеса практически не требует затрат на детали. Если в вашем магазине нет хотя бы одного балансировочного станка, вы, скорее всего, отправите свой бизнес в тупик и пожертвуете тысячами прибыли.
4. Балансировка одного колеса занимает менее 5 минут
Добавление оборудования и услуг может означать увеличение времени для каждого транспортного средства, которым вы пользуетесь, замедляя оборот и снижая прибыль. Не так с балансировочным станком! Квалифицированному специалисту требуется всего пара минут, чтобы установить колесо и шину на балансировочный стенд, снять цифровые показания (если это динамический балансировочный стенд, что в наши дни используется чаще всего) и при необходимости добавить веса колес. Нет никаких причин для того, чтобы добавление балансировочного станка в вашу мастерскую сокращало вашу прибыль. Во всяком случае, балансировочные станки экономят время как вам, так и вашим клиентам и открывают больше возможностей для бизнеса в будущем.