Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
Воспользоваться акцией
Часто при сезонной смене покрышек автовладельцы проводят так называемую процедуру балансировки, что, по их мнению, позволяет устранить биение руля и появление проблем с подвеской. Однако многие водители считают, что такая балансировка абсолютно бесполезна и является скорее разводом от шиномонтажа, который таким способом получает дополнительный доход с каждого автовладельца. Попытаемся разобраться, нужно ли действительно проводить балансировку колёс или это ненужная и бесполезная процедура.
Для чего проводят балансировку колес
При выполнении этой процедуры на диск навешивают небольшие грузики, что позволяет уравновесить относительно центральной оси обе половины колеса. Тем самым исключается появление биения на руле, улучшается управляемость автомобиля, предупреждаются стуки в подвеске, повышается комфорт поездки на автомобиле.
Большинство работников шинных центров рекомендуют проводить такую балансировку, по их мнению, это обязательная процедура, без выполнения которой руль будет бить на скорости, ухудшается управляемость, а в последующем требуется полностью перебирать всю подвеску.
В большинстве автомастерских такую балансировку проводят на специальном оборудовании, которое позволяет отображать имеющиеся отклонения от центральной оси и разбалансировку. Соответственно, прикрепляя к колесному диску небольшие грузики, мастер добивается идеальной центровки, такое колесо не бьёт и не разбалтывается на высокой скорости. Одновременно уменьшается возможная нагрузка на подвеску, продлевается срок жизни всевозможных тяг и наконечников.
Проблемы с балансировкой колес
И всё же многие автовладельцы отказываются от такой балансировки и не испытывают каких-либо проблем с эксплуатацией своей машины. Не следует думать, что такая процедура – это панацея от всех проблем, а небольшой грузик позволит сделать управление автомобилем идеально точным и острым. Во многом качество такой балансировки будет зависеть от опыта мастера и используемого оборудования.
Не редкость ситуации, когда сразу после балансировки диск не устанавливали на машину, а ради тестов отправлялись на другой шиномонтаж и проверяли это колесо. В итоге, последующая проверка показывала, что диск разбалансирован и требует незамедлительной балансировки. Неудивительно, что у многих автовладельцев появляется резонный вопрос о том, что же они делали несколько минут назад в другом шинном центре и за что ими заплачены деньги.
В большинстве случаев такие проблемы с балансировкой возникают от использования шиномонтажом не слишком качественного оборудования. Нужно понимать, что такие установки для работы с колёсами будут достаточно дорогими, поэтому большинство мастерских могут позволить себе лишь не слишком качественную технику. Также ими не производится калибровка прибора, что позволяет сократить затраты на эксплуатацию такого оборудования.
Как результат, автовладельцы получают некачественные услуги, диски бывают не отбалансированы, но в подобном случае предъявить какие-либо претензии к шинному центру будет невозможно. Поэтому, чтобы качественно выполнять такую балансировку, необходимо подыскать специализированную компанию, где используется исключительно современное оборудование, которое на регулярной основе проверяется и тестируется. Только в этом случае можно будет обеспечить качественно выполненную балансировку и отсутствие проблем с дисками на автомобиле.
Подведём итоги
Полностью отказываться от процедуры балансировки колес все же не следует, однако автовладельцам нужно помнить, что проводить такую работу следует исключительно в специализированных шинных центрах, где предлагают качественные услуги. А вот доверять такую балансировку мастерам в гаражных мастерских мы бы вам не рекомендовали, так как это будут исключительно бесполезно потраченные деньги.
Нужно ли делать балансировку колёс
Центр масс колеса в 95% случаев не соответствует геометрическому центру. Во время эксплуатации создаётся большая амплитуда движения посредством вибраций и чем больше времени прошло с момента замены колёс, тем заметнее дискомфорт при движении (тряска, посторонние шумы). Кроме снижения удобства водителя и пассажиров такая разность физических показателей приводит к проблемам в рулевой системе и преждевременному износу резины на колёсах. Процедура балансировки нацелена на смещение центра масс таким образом, чтобы избежать всех вышеуказанных неприятных последствий.
Преждевременно отвечая на вопрос «нужна ли балансировка колёс для автомобиля», с полной уверенностью можно заявить, что однозначно нужна. Однако существуют некоторые нюансы и ситуации, когда процедура просто необходима. Разберём их подробнее.
Балансировка при смене колес
Для разбалансировки колёс могут служить следующие причины:
- износ шины;
- различные повреждения дисков;
- смещение или потеря балансирующих грузил.
Некоторые автовладельцы задают вопрос: «Все ли колеса должны быть подвержены балансировке?». Да, абсолютно все, ведь её отсутствие приводит к износу покрышки.
Поводы для проведения процедуры:
- установка новой резины на диск;
- после попадания колеса в глубокую выемку на дороге;
- в качестве профилактики не реже 1 раза в год.
Последовательность действий балансировки такова:
- Собранное колесо крепится на балансировочный стенд.
- Осуществляют несколько вращений на станке.
- После этого с помощью компьютера выявляют какой массы должен быть груз и где он должен располагаться.
- Фиксируют груз.
Балансировка каждый сезон
Если водитель предпочитает «переобувая» своё авто заменять только покрышки, ему обязательно придётся сделать балансировку колёс. В совокупности — 2 раза в год: при переходе на зимнюю резину и обратно на летнюю. Для тех, кто меняет полностью комплект колёс на новый, данная процедура рекомендована при нормальной езде 1 раз в год. Однако, многие водители не пренебрегают проверкой балансировки даже после хранения колёс под защитой в гараже, обуславливая это тем, что вполне возможно грузы могли потеряться или под воздействием температур резина деформировалась.
Балансировка новых колес
К сожалению, даже при сборке автомобиля, на конвейере не отслеживается качество балансировки колёс. Поэтому даже новое оборудование стоит проверить и устранить неполадки, в случае их обнаружения.
Специалисты шиномонтажки на сайте shinomontagpro.ru рекомендовали через 1000 км проводить вторичную балансировку. Причиной данного требования является тот факт, что такой пробег позволит усесться и обкататься новым дискам и шинам, в результате чего центр масс может значительно сместиться.
Балансировка колес на литых дисках
Процедура на литых дисках отличается от её проведения на стальных элементах разновидностями использованных грузов. Если к металлу применяют набивной тип, то к легкосплавному материалу крепят исключительно клеющийся. Такой груз фиксируется на внутренней стороне диска, не испортив его внешний вид.
Балансировка зимних колес
Опытные автовладельцы рекомендуют непременно проверять шины перед их использованием даже, если они хранились вместе с дисками. Если нет желания стоять в очередях в сезон проверки балансировки и смены резины на зимнюю, можно поставить самостоятельно набор колёс и подождать немного времени пока спадёт ажиотаж. Но все равно немедленно отправиться к мастерам, все тщательно проверить и отрегулировать.
Очень важно понимать, что данную операцию невозможно произвести качественно в условиях гаража, так как для её проведения требуются специализированные инструменты, имеющиеся только в распоряжении у профессионалов. Отсутствие возможности произвести балансировку самостоятельно не должно побуждать к игнорированию симптомов данного явления. Процедуру стоит производить регулярно или при первых же характерных «симптомах», чтобы автомобиль функционировал как можно дольше, а рулевая система не подвела в лиственный момент.
Видео по теме:
Правильная балансировка колес
ВЛИЯЕТ ЛИ СМЕНА КОЛЕСА НА САЛОС-РАЗВАЛ?
Нужно ли выравнивать колеса, когда я получаю новые колеса? Если я изменю размер колеса, нужна ли мне развал-схождение? Это все частые вопросы. И ответ таков: это зависит от того, что вы делаете.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ВЫРАВНИВАНИЯ КОЛЕС?
Процесс сход-развала связан с правильными параметрами развала, кастера и схождения. Таким образом, вас на самом деле беспокоит не само колесо, а то, как оно работает с подвеской и рулевым управлением.
Развал это угол наклона колеса, если смотреть спереди автомобиля. Измеряется в градусах.
Если колесо отклоняется от автомобиля, у вас положительный развал. Если он наклонен внутрь, у вас отрицательный развал. Если он совершенно вертикальный без угла, это нейтральный или нулевой развал. Если развал не отрегулирован должным образом, ваши шины не будут изнашиваться равномерно. Итак, если ваш отрицательный развал слишком отрицательный, шины изнашиваются изнутри.
Кастер немного сложнее, потому что он относится к углу рулевой оси, прикрепленной к вашей подвеске. Когда вы поворачиваете руль, этот поворотный шарнир поворачивает колеса вправо или влево соответственно.
Когда верхняя часть шарнира наклонена к задней части автомобиля, кастер положительный. Если вместо этого верхняя часть шарнира наклонена к передней части автомобиля, то кастер отрицательный. Если кастер не отрегулирован, это может привести к отклонению автомобиля или его уводу в одну или другую сторону. Все ехали по ровной прямой дороге и в какой-то момент убрали руки с руля. Если вы продолжаете двигаться вперед по прямой линии, это потому, что кастер идеален. Когда вы тянете вправо или влево, это хороший признак того, что кастер может быть выключен (в дополнение к другим вещам).
Схождение — более простая для понимания концепция. Он измеряет разницу в расстоянии между передней частью шины и задней частью шины. Нет, не расстояние между передним комплектом шин и задним комплектом шин! Это расстояние между передней и задней частью комплекта шин.
Если шины имеют схождение, то передние части шин расположены ближе, чем задние. Если это схождение, то расстояние между задними колесами меньше, чем расстояние между передними шинами. Схождение измеряется в долях дюйма и обычно близко к нулю. Это потому, что вы хотите, чтобы ваши колеса двигались параллельно. Когда схождение выключено, ваши шины изнашиваются неправильно.
Теперь, когда вы понимаете, что регулируется во время развала-схождения, вы можете лучше понять влияние замены колес.
ЗАМЕНА ОЕМ КОЛЕСА НА ПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ ТАКОЙ РАЗМЕР
Допустим, вы хотите заменить стандартные колеса на более мощные. Например, Rolling Big Power или RBP. Если вы выберете RBP Glock в 20-дюймовом корпусе с диаметром 10 или 12 дюймов, вы получите колесо, которое выглядит так: это в Wheelfire. Это потому, что каждый комплект колес и шин поставляется не только с бесплатной доставкой и установочным комплектом, но и с установленными и отбалансированными шинами. И при установке вам не нужно беспокоиться о выравнивании. Это потому, что когда вы меняете OEM на вторичный рынок и сохраняете тот же размер колеса, вам не нужно беспокоиться о выравнивании.
Вы не измените геометрию, просто заменив колеса. И помните из приведенного выше руководства по выравниванию, вы не регулируете колеса, когда регулируете выравнивание.
СМЕНА OEM ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ РАЗМЕРА
Допустим, вы решили, что вам нужны колеса еще большего размера. Помните, что когда вы увеличиваете размер колес, вы уменьшаете высоту стояния шины, чтобы сохранить тот же общий диаметр.
Итак, теперь вы решили купить что-то вроде этого колеса ATX OffRoad Yukon в 20-дюймовом автомобиле. American Racing производит одни из самых прочных колес на рынке, так что это отличный выбор.
А поскольку вы увеличиваете размер колеса и регулируете высоту стояния шины, вам не нужно беспокоиться об изменении общей геометрии колеса.
ЗАМЕНА OEM ДЛЯ СМЕЩЕНИЯ
Итак, допустим, вы хотите изменить внешний вид автомобиля, изменив смещение. Вы хотите отодвинуть эти колеса дальше или даже приблизить их, чтобы подражать более глубокому блюду.
Здесь все становится сложнее.
Выравнивание не требуется, если только вы не делаете резкое изменение смещения. Помните, что смещение колеса относится к расстоянию от центральной линии ступицы. Итак, начнем с того, что вам не следует вносить радикальные изменения в смещение, если вы не регулируете подвеску. Как будто вы не сможете изменить смещение от -10 до +30 без внесения других изменений.
Однако небольшие изменения смещения (например, от -10 до нуля) не меняют геометрию, и выравнивание не требуется.
Помните, термин «развал-схождение» является неправильным. Вы не выравниваете колеса; вы выравниваете подвеску. В большинстве случаев замена колес не требует сход-развала.
Простая замена колеса с LIQUI MOLY
Время менять колесо: эти советы помогут вам менять колеса в зависимости от сезона.
«От E до O» — от Пасхи до октября действует правило сезонной замены колес. Будь то посещение профессиональной мастерской или практический опыт замены колес, есть несколько вещей, которые необходимо сделать заранее. В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать, чтобы быть идеально подготовленным к смене колеса в новом сезоне.
Прежде всего полезно дать краткое определение терминов. В конце концов, замена колеса — это не то же самое, что замена шины. Под заменой колеса подразумевается полное колесо, то есть включая обод. С другой стороны, замена шины означает удаление старой резины и установку новой шины на обод.
Перед заменой колес убедитесь, что на беговых поверхностях ваших шин по-прежнему имеется достаточная глубина протектора (по закону не менее 1,6 мм). Тем не менее, не рекомендуется эксплуатировать шины до этой минимальной глубины протектора. Эксперты рекомендуют глубину протектора не менее 4 мм зимой и не менее 3 мм летом. При официальном осмотре учитывается наиболее изношенная часть. Вот почему вы должны проверить как можно больше участков поверхности протектора.
Возраст шин также имеет решающее значение для качества торможения и вождения. Примерно через шесть лет резиновая смесь становится слишком твердой; его сцепление может ухудшиться при более низких температурах. Через восемь-десять лет шину обязательно следует утилизировать.
Проверьте, оснащен ли ваш автомобиль системой контроля давления в шинах (TPMS). Кстати, с 2014 года это обязательно для всех новых автомобилей. Система TPMS выдает аварийное сообщение при изменении давления в шинах. Он также может срабатывать при замене шин из-за разных размеров шин. В системе косвенного измерения бортовая электроника анализирует только качение колес. Систему можно перекалибровать одним нажатием кнопки в системных настройках автомобиля после замены колеса. В случае системы прямого измерения датчики, установленные в шине, передают данные о давлении в блок управления автомобиля. При замене шин каждый отдельный датчик необходимо перепрограммировать с помощью специального устройства, и во многих случаях это можно сделать только в специализированной мастерской.
Перед заменой колес узнайте, достаточно ли глубины протектора на комплекте шин для следующего сезона и не устарела ли резина.