как проверить датчик холла.
Как проверить датчик холла, то есть проверить его работоспособность, такой вопрос возникает когда в электронной системе зажигания пропадает искра и нужно убедиться в исправности компонентов. И как проверить работоспособность компонентов системы электронного зажигания и будет описано в этой статье.
Датчик холла ваз.
Изначально эффект холла не использовали на автомобилях. Открытый ещё в 1879 году эффект, который и был назван в честь учёного Э Холла его открывшего, сначала использовали при изучении проводимости электрического тока полупроводниками и металлами. И только в 70-80 годах прошлого века эффект холла начали использовать в специальном датчике, в системах зажигания автомобилей и мотоциклов.
Не секрет даже для новичков, что работа электронной системы зажигания намного эффективнее обычной контактной, так как практически нечему изнашиваться (постоянно обгорающих контактов нет), да и разряд на свече примерно в два раза мощнее (30 киловольт вместо 15-ти).
Работает система примерно так: датчик Хола, при прохождении в его прорези в нужный момент металлической шторки (лепестка) даёт необходимый импульс (скачок тока) на коммутатор, а тот в свою очередь отпирает мощный транзистор и подпёт импульс напряжения на катушку зажигания, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное и производит высоковольтный разряд на свечу. Так и появились на наших переднеприводных ВАЗах ( ин на иномарках) датчики холла в электронной системе зажигания.
Всё вроде бы просто, но вот когда эта искра куда то пропадает, то полезно уметь найти виновника неисправности.
Как проверить исправность катушки зажигания и коммутатора (да и датчика тоже) я уже писал, и желающие могут почитать об этом вот тут.
Ну а чтобы проверить датчик Холла, следует воспользоваться обыкновенным тестером (мультиметром) выставленным в режим замера постоянного напряжения (вольтметра) в пределах от 0 до 15 вольт. Можно использовать не тестер, а любой вольтметр, рассчитанный на замер постоянного напряжения от 0 до 15 вольт. Далее подключаем вольтметр (или щупы тестера) как показано на рисунке слева.
Остаётся прокрутить коленвал машины стартером и наблюдать за показанием вольтметра. Если датчик Холла снят с трамблёра машины, то при проверке следует просто провести отвёрткой в прорези датчика, как показано на рисунке.
Если датчик Холла исправен, то при прокручивании стартером или при проведении отвёрткой в прорези, на вольтметре появится скачёк напряжения от нуля до нескольких вольт. А если датчик Холла вышел из строя, то скачка напряжения не будет и датчик следует заменить новым. Вот и вся проверка. Чтобы заменить датчик, следует снять крышку трамблёра и открутив два винта датчика и отсоединив клемму, заменить его.
Кстати, пропажа искры бывает довольно часто при всех исправных компонентах системы зажигания. Просто бывает или клеммы окислились, или просто отошла клема одна от другой. Поэтому прежде чем проверять работоспособность катушки, коммутатора или датчика Холла, проверьте сначала целостность проводов к ним приходящих, а также чистоту и надёжность подсоединённых к ним клемм.
Если после проверки выяснится, что с проводами и с клемами всё в порядке, а искры всё равно нет, только тогда следует проверять работоспособность всех компонентов системы зажигания.
Ну а датчик Холла является самым дешёвым компонентом электронной системы зажигания, стоит примерно 3 — 5$ и поэтому есть смысл купить ещё один датчик и всегда возить его с собой. И хотя выходит из строя датчик Холла очень редко, ввиду его дешевизны и маленьких размеров, запасной датчик всегда должен быть в машине, особенно в дальней поездке.
Ещё как быстро проверить датчик холла можно посмотреть в видеоролике под статьёй.
Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав эту небольшую статью, начинающие водители теперь знают, как проверить датчик Холла и это поможет убедиться в том, что виновником пропажи искры является кто то другой из компонентов системы зажигания, успехов всем.
Как проверить датчик Холла
Опубликовано:
10. 04.2016
В современных машинах для измерения частоты вращения используется специальный прибор — датчик Холла. Его функционирование является очень важным процессом. Неисправность такого устройства грозит тем, что автомобиль больше нельзя будет завести при помощи стартёра.
Это объясняет, почему многие автомобилисты хотят знать, как проверить датчик Холла. Для того чтобы оценить исправность прибора, необходимо первоначально узнать о том, как он работает.
Как работает датчик Холла?
Работа регулятора Холла происходит благодаря явлению, которое называется «эффект Холла». При нём электрическое поле создаётся благодаря тому, что на полупроводник, при условии нагруженности, воздействует магнитное поле поперечного характера.
Через полупроводник в это время проходит ток. Величина напряжения колеблется в диапазоне 0,4–3 вольта.
В импульсном режиме регулятор начинает работать, если происходит периодическое экранирование источника магнитного поля. Для этого у каждого простейшего датчика Холла есть круговой экран, на котором присутствуют прорези либо ферромагнитные шторки. Сколько цилиндров — столько и шторок. Когда следует проверять?
Итак, какие же «симптомы» сообщат нам о том, что прибор Холла вышел из строя? Наиболее распространены следующие варианты:
- слишком большой расход топлива;
- повышение рабочей температуры двигателя;
- горит соответствующий индикатор на приборной панели;
- при работе двигателя на холостом ходу появляются перебои и рывки;
- во время движения глохнет силовой агрегат;
- мотор сложно (или невозможно) запустить.
Однако самыми распространёнными являются первые три «симптома». Поэтому обратим на них особое внимание.
Слишком большой расход топлива
Увеличение расхода газа или бензина должно быть резким и внезапным. В том случае, если вы знаете, сколько топлива расходует ваш автомобиль при преодолении определённой дистанции, и вдруг эти цифры выросли, среди прочего проверьте прибор, о котором мы говорим.
Происходящее может говорить о неисправности устройства или о том, что оно постепенно начинает выходить из строя.
Повышение рабочей температуры двигателя
Нагреваться больше обычного движок начинает регулярно, если прибор неисправен. При таких «симптомах» действовать нужно как можно скорее.
Такие неисправности могут привести к серьёзным проблемам в моточасти механизмов автомобиля.
Горит соответствующий индикатор на приборной панели
Большинство современных автомобилей оснащено вполне удобной приборной панелью, на которой есть индикаторы, сообщающие водителю о каких-то неполадках.
При наличии такой панели нужно просто быть внимательным. Если прибор начинает барахлить, горящая «лампочка» сразу же сообщит об этом автомобилисту.
Проверяем датчик
Способов проверки этих приборов так много, что каждый автомобилист в этом перечне наверняка сможет выбрать тот, который подходит именно ему. Чаще всего владельцы машин пользуются следующими методами:
- проверка при помощи вольтметра;
- проверка при помощи аналога;
- проверка при помощи имитации;
- проверка при помощи светодиода.
Проверка при помощи вольтметра
Проверка датчика Холла при помощи вольтметра происходит следующим образом: подключаем прибор к самому устройству и смотрим на его показатели.
Мы уже знаем, какое напряжение для прибора является оптимальным (0,4–3 вольта). Если показатели ниже, значит, устройство неисправно и его придётся заменить.
Проверка при помощи другого датчика
Вполне результативной может быть проверка, произведённая при помощи другого устройства. Только вы должны быть на 100% уверенны в исправности этого аналога.
Убираем старый прибор, крепим вместо него новый. И смотрим, исчезают ли проблемы со сменой устройства.
О том, как производится замена датчика Холла, мы ещё поговорим.
Проверка при помощи имитации
Для этого следует собрать устройство, которое сможет имитировать работу прибора. Если вы решите воспользоваться именно таким способом, возьмите трёхштекерную колодку, имеющуюся у распределителя зажигания, и отрезок провода.
Включаем зажигание, а конец провода подносим к выходам коммутатора, расположенным под номерами 3 и 6.
Если при этом не искрит, значит, прибор в порядке. А вот если появилась хотя бы одна искра, значит, прибор придётся заменить.
Проверка при помощи светодиода
Этот метод изобрели народные умельцы. Прибор для проверки сможет сделать любой, кто знает, как работает паяльник. Что вам понадобится:
- паяльник;
- сопротивление на 1 кОм;
- обычный светодиод;
- два тонких провода (должны быть изолированы).
Сопротивление припаиваем к лампочке. К ней же прикрепляем два провода. Концы проводов должны быть немного оголены.
Приступаем к проверке. Снимаем крышку трамблёра, штекерную коробку нужно отсоединить. К клеммам под номерами 1 и 3 подсоединяем диод. Если лампочка при этом загорается, значит, проводки установлены верно. Если нет — поменяйте их местами.
Затем проводок на клемме 1 оставляем на месте, а другой перебрасываем на вторую клемму. Стартёром медленно поворачиваем распредвал. Если лампочка при этом не гаснет полностью и не горит непрерывно, а помигивает, значит, прибор в порядке. В противном случае следует произвести его профессиональную проверку.
Меняем датчик Холла
Вот вы уже проверили датчик и, возможно, обнаружили его неисправность. Значит нужно поменять это устройство. Скорее всего, замена датчика Холла не доставит вам хлопот, так как справиться с ней вполне способен любитель, но для этого вам придётся разобрать прерыватель-распределитель системы зажигания.
Что вам понадобится для замены:
- пассатижи;
- ключи на 13, 10, 8, 7, 6 миллиметров;
- отвёртка.
Добираемся до датчика
Ключом на 13 миллиметров следует открутить ту гайку, которая прижимает вилку трамблёра. Скобу нужно убрать. С распределителя высокого напряжения снимаем крышку. Затем следует нанести метки расположения «бегунка». Теперь можно достать прерыватель-распределитель.
На приводном валике при помощи штифта закреплён маслоотражающий колпачок. Этот штифт следует выбить. Тогда детали отделятся.
На вакуумном механизме опережения зажигания есть два винта крепления. Их нужно выкрутить при помощи отвёртки. После этого от подвижного диска прерывателя можно будет отсоединить тягу.
Теперь при помощи откручивания ещё двух винтов на корпусе распределителя можно достать датчик Холла.
Меняем датчик
После того как неисправное устройство извлечено, нужно вытащить его и заменить новым прибором. Теперь можно собирать распределитель. Для этого нужно проделать все вышеизложенные действия в обратном порядке.
После того как старый датчик сменился новым прибором, его исправность также следует проверить одним из способов, которые уже описывались в статье. Если вы снова увидите признаки неисправности, проверьте, верно ли вы установили новый датчик. Если собственная экспертиза не даст результатов, обратитесь к профессионалам.
Тестирование датчиков Холла | Endless Sphere DIY EV Forum
[редактирование модератора: это было выделено из дрейфа обсуждения «не по теме» в ветке LightningRods (стр. 179). Однако была размещена такая хорошая информация, и я не нашел более подходящей темы, поэтому…]****ПРИМЕЧАНИЕ: Отредактировано и исправлено с обновленными изображениями и дополнительной информацией.
Как проверить датчики Холла…
Это новый недорогой тестер компонентов, который я нашел на ebay. Он проверит практически любую электронную часть с двумя или тремя ножками и определит, что это такое. Это лучше, чем тестер оригинальных деталей, поскольку он может генерировать несколько форм волны и может быть повторно откалиброван для дрейфа внутренних компонентов.
Вот те залы, которые у меня есть прямо сейчас. У меня скоро появятся еще 50 залов 41F. Как вы можете видеть, у меня есть довольно много, которые я пробовал. Линейные залы обычно используются в дросселях.
Это неомагнит из жесткого диска. Обратите внимание, как он поляризован на концах. Также обратите внимание на второе изображение, что магнит также поляризован на противоположных сторонах. У него 4 магнитных полюса! Это может действительно запутать вещи, если вы думаете, что ваш магнит работает определенным образом, а это не так. Я обозначил магниты как 4 полюса, чтобы не ошибиться в магнитной ориентации. Этот магнит имеет северный и южный полюса на каждом конце магнита.
Обычный холлов SS41F определяет как биполярный NPN транзистор с диодом от коллектора к эмиттеру, когда рядом нет магнита. На этом фото я тестирую китайский 41F, который я купил примерно по 20 центов за штуку на ebay. Настоящая торговая марка 41F залы будут реагировать одинаково.
Это обычный зал 41F с северной стороной магнита, близкой к угловой стороне. Зал обнаруживает точно так же, как если бы перед ним не было магнита. Каждая камера, которую я когда-либо тестировал, которая была хороша и собиралась использоваться в двигателе BLDC, выглядела именно так, когда к ней подносили магнит с северной стороны (см. ПРИМЕЧАНИЯ ниже).
Это обычный зал 41F с магнитом, выходящим на юг, рядом с ним. IE: вы получаете впритык диоды. Диод между выводом сигнала Холла и землей действует как путь тока к земле, который тянет сигнал Холла контроллера к земле.
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Залы, как правило, бывают нескольких различных вариантов. Холлы 41F всегда выглядят как транзистор, как на рисунках выше, при наличии северного магнитного полюса или без магнита. Когда южный полюс магнита подносится близко к наклонной поверхности зала и деталь повторно проверяется, они обнаруживаются как два диода, расположенных спиной к спине. Если вы покупаете холлы 41F или любые холлы для использования в моторе, а они делают что-то еще, то не используйте их. Некоторые залы работают с точностью до наоборот. Если поблизости нет магнита, это два диода, расположенные спиной к спине, а затем, когда северная сторона магнита приближается к поверхности зала, зал определяется как транзистор. Я получил довольно много залов 41F, которые работали в обратном направлении. Обратите внимание на сумку выше, полную обратных залов 41F. Тогда есть третья итерация, которую я видел. В некоторых залах вместо этого используется южная сторона магнита. Это просто зависит от того, как был спроектирован тот или иной зал. Для любого двигателя BLDC вам нужны залы, которые реагируют так, как показано на рисунках выше. Если вы получили какой-либо другой результат, сначала подтвердите правильность полюсов магнита, а затем, если результаты не совпадают, не используйте этот зал. Холлы, которые не работают должным образом, вызывают аберрантное двигательное поведение. Не используйте залы, которые не работают должным образом.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: Не думайте, что только потому, что вы купили 20 залов у надежного продавца, все они работают одинаково. В последней партии залов 41F, которые я купил, было 7, которые работали в обратном направлении, а остальные работали правильно. Я не знаю, что случилось… может быть, какая-то другая модель случайно попала не на ту производственную линию? В любом случае, эти 7 залов нельзя использовать для моторов. IE: проверьте залы, прежде чем припаивать их на место, иначе ваш двигатель никогда не будет работать правильно.
ПРИМЕЧАНИЕ3: Контроллеры двигателей, которые могут использовать залы, имеют подтягивающие резисторы для каждого сигнала зала. Это эффективно удерживает сигнал Холла на уровне 5 вольт, пока что-то не заземлит его. Вот где зал вступает в игру. Когда зал 41F обращен к северному магниту, он выдает 5 вольт, а контроллер мотора ничего не обнаруживает. Когда зал обнаруживает южный магнитный полюс, он падает на землю. Поскольку контроллеры моторов подтягивают свои входы холла до 5 вольт, а типичные холлы обнаруживают север на магнитах и выдают 5 вольт, это означает, что контроллеры ищут сигнал холла для перехода на землю. Это единственное, что может обнаружить контроллер. Это означает, что он эффективно ищет магниты, обращенные на юг, чтобы пройти перед залами. Если вы используете залы, которые работают противоположно тому, как спроектированы все контроллеры, есть очень большая вероятность того, что контроллер будет давать сбои или неправильно считывать положение двигателя, или он будет работать неровно.
ПРИМЕЧАНИЕ 4. Если вы проводите тестирование с помощью магнита, вам необходимо знать, какая сторона магнита северная, а какая южная, чтобы всегда проводить тестирование одним и тем же способом. У меня есть тестовый инструмент, на котором есть два светодиода, которые загораются либо для севера, либо для юга, в зависимости от того, что обнаружено. Компас тоже подойдет, но на него будут воздействовать все близлежащие магнитные поля. Если северный конец компаса указывает на поверхность магнита, это северный полюс магнита. ЕСЛИ южный конец компаса указывает на магнит, это южный полюс магнита.
Я тестирую залы тремя способами, но сначала позвольте мне повториться. ..
Ваши залы должны выглядеть как на рисунках ниже, если это зал для BLDC двигателя. Другие залы различаются в зависимости от того, как они спроектированы и для чего используются… См. ПРИМЕЧАНИЯ. Если я не получу этих результатов, то холл необходимо заменить, и его нельзя использовать в двигателе BLDC. В результате вы всегда должны получить либо транзистор, либо встречно-параллельные диоды в качестве абсолютного минимума. Все остальное — плохой зал. Все двигатели BLDC используют залы, которые обнаруживают южные магнитные полюса, независимо от конкретного номера детали зала. Важной деталью является то, что магниты, обращенные на север, или отсутствие магнита должны привести к транзистору, а южный магнитный полюс определяется как диоды, расположенные спиной к спине. Все остальное неправильно.
1. Поместите холл в мой тестер электронных компонентов и посмотрите, подходит ли он как биполярный транзистор с диодом от коллектора к эмиттеру без магнита или с северным магнитным полюсом.
2. Затем я приближаю южный магнитный полюс и снова проверяю зал. Это должно выглядеть так.
3. Затем я убираю все магниты и снова проверяю. Это должно выглядеть так.
Это первый тестер деталей, который я купил. Работал хорошо, но новый лучше.
http://www.ebay.com/itm/Digital-All-in-1-Component-Tester-Transistor-Diode-Capacitor-Inductor-ESR-Meter-/191870868908?hash=item2cac651dac:g:1pAAAOSw8vZXNJCK
Позже какой-то китайский инженер немного улучшил его и сделал новый. С тех пор я удалил оригинальный тестер.
http://www.ebay.com/itm/EZM328-GM328R-transistor-tester-ESR-frequency-meter-square-wave-genera-Z9X3-/182419075876?hash=item2a79063324:g:rowAAOSwo4pYd0bb
Выше, я показал тесты с холлами, которые были у меня как запасные, но проверить их в двигателе с помощью тестера компонентов не так уж и сложно. Это мой разъем Холла на двигателе. Я использую эти разъемы IP68 повсеместно для всего, что я строю. Разъемы вашего зала будут отличаться, но цвета проводов будут соответствовать одним и тем же вещам. Красный — это +5 В, черный — это земля, желтый/синий. Зеленый = сигналы зала. Чтобы протестировать холлы в двигателях, я сделал короткий «тестовый» адаптер, который я могу подключить к своему тестеру компонентов.
Это тестовый адаптер, который я сделал. Я просто подключаю его к разъему моторного зала, а затем использую тестер компонентов на этих оголенных концах проводов. Красный и черный провода — это +5 вольт и заземление, поэтому вы каждый раз проводите повторную проверку с ними, а затем синий, зеленый и желтый провода — это сигналы Холла для каждой фазы. Просто попробуйте каждый цветной провод по одному с проводами питания. Залы всегда находятся в присутствии магнита внутри двигателя, поэтому вам нужно знать, какой зал какой и имеет ли он северный или южный полюс, обращенный к нему. Вы должны увидеть переход холла на транзистор или диоды в зависимости от того, имеет ли перед ним магнит, обращенный на север или юг. Если переход правильный, то этот зал, вероятно, хорош. Тестер обычно отображает «неизвестное устройство», если зал плохой, или отображает что-то, что не является одним из двух примеров, показанных выше. Я еще не видел хорошего зала, который бы распознавал что-то отличное от транзистора или двух диодов. Если вы действительно хотите быть абсолютно уверены, что залы работают, то снимите якорь с двигателя, а затем протестируйте каждый зал с помощью небольшого магнита с известными полюсами.
Вы также можете проверить залы с помощью мультиметра. Мне не нравится этот метод, так как по сути это проверка светодиодов. Все, что вы знаете, это то, что зал включен или выключен, но не в том случае, если он внутренне исправен, как показывает тестер деталей. Еще нужно знать, какой зал вы тестируете и какая магнитная грань перед ним. Подсоедините измеритель к проводу зала и заземлению и установите его на низкий диапазон постоянного напряжения. Зарядите залы через красный и черный 5 вольтами. Поместите магнит, обращенный на север, перед испытуемым залом. Оно должно быть близко к 5 вольтам. Теперь немного поверните двигатель, пока магнит, обращенный на юг, не окажется перед залом. Счетчик должен показывать около 0 вольт. Не думайте, что только потому, что зал переходит от 5 вольт к 0 вольтам, это хорошо. Возможно, у вас обратный зал. Залы, которые работают в обратном направлении, тоже… это НЕ доказательство хорошего зала!!!! Они должны достигать 5 вольт при наличии СЕВЕРНОЙ магнитной поверхности и 0 вольт при наличии ЮЖНОЙ магнитной поверхности, чтобы зал был хорошим.
Как узнать, какой контакт соответствует датчику Холла 1, 2 и 3, чтобы я мог соединить его с правильным фазовым проводом в двигателе BLDC?
\$\начало группы\$Недавно я купил на Amazon двигатель постоянного тока с бесщеточным датчиком, который вы можете найти здесь.
Я действительно не знал, что я делал в то время, когда я купил этот мотор, но теперь я понимаю, что это могло быть ошибкой, потому что в комплекте с ним не было технического паспорта (по крайней мере, я не мог найти.)
Кажется, я не могу понять, что означают все выступающие штифты. Всего из моего двигателя выходит 8 контактов.
Отходят 3 больших провода для 3-х фаз и 5-контактный разъем. Я предполагаю, что 5-контактный разъем предназначен для источника питания 5 вольт, заземления, а остальные 3 — для трех датчиков Холла. Во-первых, это правильно? Если да, то как мне выяснить, какой из 5-контактных разъемов соответствует 5 вольтам, земле и датчикам? Точнее, какой датчик соответствует какому фазному проводу, чтобы я мог подключить его фазу 1 к датчику 1, фазу 2 к датчику 2, фазу 3 к датчику 3?
- датчик
- двигатель постоянного тока
- бесщеточный двигатель постоянного тока
- эффект Холла
Лучший индикатор, который я обнаружил, чтобы узнать конфигурацию контактов, — это посмотреть на цвета проводов и сделать наилучшее предположение.
Например, мой двигатель имел конфигурацию с 6 выводами. Красный провод, очевидно, был контактом 5 В, провода датчика Холла 1, датчика Холла 2 и датчика Холла 3 соответствовали тому же цвету, что и 3-фазные провода, выходящие из двигателя. Это оставило меня с черно-белым проводом для заземления и контакта температуры. Сначала я не был уверен, какой из них какой, поэтому я просто предположил и проверил, работает ли он. Проверив это, я понял, что черный цвет соответствует GND, а белый соответствует конфигурации контактов TEMP. Это было в случае с моим двигателем, но вам нужно будет проверить двигатель самостоятельно, чтобы быть уверенным.
** Боковое примечание **
Мне пришлось использовать подтягивающий резистор на всех контактах датчика Холла, чтобы получить показания.
Как узнать, какие датчики Холла соответствуют какой фазе?
Я нашел лучший способ сделать это, просто подав ток через первый фазный провод и вернув ток по второму фазному проводу, и вращая двигатель вручную. Делая это, вы можете почувствовать, когда двигатель имеет самое сильное магнитное притяжение, и вы можете использовать Serial.println(hallSensor1/hallSensor2/hallSensor3)
, чтобы определить, какой контакт соответствует правильному фазовому проводу.
Цвета должны вам помочь. Красный -> 5В. Черный -> Земля.
ссылка пример1 ссылка пример2
Вращение двигателя вручную должно привести к последовательности Холла (A, B, C).
Тестирование с низким напряжением помогает определить соответствующие другие (силовые).
У меня была такая же проблема. Но я обнаружил, что этот 5-контактный разъем является стандартным, поэтому у него всегда одинаковая распиновка.
Примечание. Это 6-контактный разъем с датчиком температуры. Для вашего двигателя просто игнорируйте вывод TMP.
Ссылка на изображение: https://flipsky.net/collections/electronic-products/products/flipsky-dual-mini-fsesc6-7-pro-140a-base-on-vesc6-6-with-anodized-alluminum-радиатор
\$\конечная группа\$ 1Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.