Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen

Содержание

Интервью с Александром Мигалем, PSA Group, Peugeot, Citroёn, DS

В рамках совместного проекта аналитического агентства «АВТОСТАТ» и «Радио Страна» начинаем публикацию серии интервью с персонами автобизнеса. Представляем вашему вниманию первое из них, которое проходило в эфире «Радио Страна» в передаче «Главная пара» 16 марта 2018 года. Беседовали с гостем Антон Чуйкин и Игорь Моржаретто.

Очевидные успехи концерна PSA Peugeot Citroen на российском рынке в 2017 году,  открытие производства в Калуге, вывод на рынок новых моделей, а также особенности работы с дилерами, слияние с «Opel», поставки полноприводных кроссоверов – эти и многие другие вопросы мы обсудили с управляющим директором брендов Peugeot, Citroёn и DS в России Александром Мигалем.

— Александр, почти год назад вы рассказывали о новых моделях сегмента LCV, которые компания планировала запустить на российском рынке. В начале марта на заводе «ПСМА Рус» началось производство по полному циклу коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Как обстоят дела с пассажирскими версиями Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller? Будут ли они запущены в производство к середине года, как планировалось ранее?

— Да, 2 марта стартовало производство коммерческих фургонов (Jumpy/Expert) на нашем заводе в Калуге, и это ключевое событие для компании. Во втором квартале, как и планировалось, мы начнем производство пассажирских микроавтобусов (Spacetourer/Traveller)

— С середины прошлого года зафиксирован рост спроса на коммерческую технику, причем рост существенный, как на большие грузовики, так и на «средний класс» — фургоны. Как вы думаете, с чем это связано?

— Это связано с общим «оздоровлением» экономики: по официальной статистике, в прошлом году ВВП вырос на 2%. Ситуация начала выправляться, и возник спрос на такие автомобили. Владельцы коммерческого транспорта начали выходить из кризиса и менять старую технику на новую.

Второй момент, который хочется отметить: за последние 4 года кризиса сегмент LCV оказался наиболее устойчивым к негативным воздействиям.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Здесь было минимальное падение спроса, а в дальнейшем прогнозируется его увеличение.

— Согласно статистике АЕБ, в прошлом году был зафиксирован рост объемов продаж Peugeot (+37%) и Citroen (+15%). Эти успехи произошли благодаря коммерческой технике или же больший вес здесь имеют легковые автомобили?

— И то, и другое. Продажи коммерческих автомобилей выросли на 50%, по новым моделям легковых автомобилей рост еще больше. Так, Peugeot 3008 за полгода продаж в 2017 году разошелся тиражом в 997 единиц, что практически в шесть раз превышает продажи предыдущего поколения в 2016 году. Для нас также очень важно, что мы сумели удержать объемы продаж Peugeot 408 и С4 Седан на уровне прошлого года.

На сегодняшний день, с учетом новых пассажирских версий Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller, мы считаем, что система соотношения между LCV и легковыми автомобилями, если не близка к идеальной, то, во всяком случае, позволяет удерживать стоимость автомобилей и выпускать их в достаточном количестве.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Причем, мы сумели решить сложную технологическую задачу по возможности производства легковых и коммерческих автомобилей на одной конвейерной линии.  

— Что выбрать, Peugeot или Citroen, если речь идет о коммерческих фургонах? Как вы их позиционируете?

— Эта нетривиальная маркетинговая задача решена следующим образом: мы позиционируем Peugeot как автомобиль для бизнеса, а Citroen – как социальный автомобиль, автомобиль для индивидуальных предпринимателей или для семейных нужд. С точки зрения функционала большой разницы между ними нет. Важно отметить, что к моменту запуска в Калуге наших автомобилей мы подготовили и презентовали большую гамму спецтранспорта. Так, на базе Citroen мы построили автомобиль «скорой помощи», социальное такси, а на базе Peugeot – инкассаторский автомобиль. На базе обеих моделей мы предлагаем грузопассажирские фургоны и рефрижераторы.  

Наличие спецтранспорта к моменту старта производства в Калуге было для нас принципиальным вопросом при разработке бизнес-кейса.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Это позволяет дилерам предлагать нашим клиентам уже готовый продукт  

— Почему для локального производства был выбран дизельный двигатель в сочетании с «механикой»? Будет ли предложение с автоматической трансмиссией?

— Очень просто, 90-95% рынка LCV – это как раз автомобили с дизельным двигателем и  механической трансмиссией, поэтому мы построили производство именно на этой базе. Но есть определенная группа клиентов, которую интересует коммерческие автомобили с автоматической коробкой передач. Такие модификации мы будем привозить под заказ.

— Ваши премьеры на Женевском автосалоне привлекли внимание большого числа журналистов. Это «каблучки» нового поколения Citroen Berlingo и Peugeot Rifter. Они выглядят очень красиво, при этом их оснащение практически как у автомобиля бизнес-класса. У Peugeot Rifter была представлена целая линейка комплектаций – от простого рабочего грузовичка до шикарного семейного авто для путешествий, с полным приводом. Не намного меньшая гамма была и у Citroen.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Когда эти автомобили появятся в России по импорту или какими-то другими путями?

— В этом вопросе мы упираемся в систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая во многом ограничивает возможности импортирования автомобилей. Поскольку разработка этих моделей началась достаточно давно и изначально возможности для внедрения этой системы не были предусмотрены, то надо понимать, что на решение этой задачи нужно время. Однако, машины текущего поколения очень хорошо продаются, и в дальнейшем мы не собираемся упускать этот сегмент рынка. В частности, Peugeot Partner (в будущем Peugeot Rifter) в том варианте, в котором она существует на сегодняшний день, начала пользоваться огромной популярностью в Европе в прошлом году. И сегодня мощностей завода не хватает, чтобы удовлетворить весь спрос на эту модель.

— Ваши «каблучки» — и Citroen, и Peugeot — занимают очень хорошую нишу на рынке, поскольку они подешевле, чем их немецкие конкуренты. При этом фактически вплотную по цене к вам подобрались ваши же соотечественники – Renault Dokker.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Как вы отреагировали, когда узнали цены на новый Dokker?

— Врать не буду, я озадачился. Однако, как показывает статистика продаж с ноября прошлого года, у нас нет большого оттока клиентов: по пассажирской версии Peugeot продажи остались абсолютно на том же уровне, по коммерческой – они чуть снизились, но не критично. При том, что соотношение пассажирской и коммерческой версий составляет 50/50.

— Расскажите, кто покупает пассажирские «каблучки»?

— Люди берут их в частное пользование, как грузопассажирскую машину для малого бизнеса, для организации доставки, например, из интернет-магазинов.

— Opel теперь — часть большого концерна Peugeot-Citroen, поэтому модель Opel Combo сделана на той же платформе, что и Peugeot и Citroen. Однако эта модель останется исключительно для европейского рынка, а к нам она даже не планируется к поставке. Так ли это?

— Opel очень хорошо «вписался» в Группу: у компаний огромный опыт, который они могут разделить.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Сейчас идет большая работа по унификации платформ, поэтому появляются и будут появляться автомобили на общей платформе. Я считаю, что у Opel хорошее будущее в рамках Группы. В частности, у PSA есть разработанная стратегия выхода на американский рынок, а инженеры Opel знают, как делать автомобили для этого рынка. Это еще одна сфера, где можно работать вместе.

— Есть ли у Opel будущее в России? Сможет ли марка вернуться на наш рынок или это не нужно в принципе?

— Как говорит Карлос Таварес (президент Группы PSA), если бизнес-кейс будет прибыльным, то марка, безусловно, вернется в Россию. В ближайшее время мы не рассматриваем возможность возвращения Opel на российский рынок, поскольку потребуется время на расчет кейса, на понимание того, что и как здесь нужно предлагать, как именно позиционировать бренд в рамках Группы. Когда все эти параметры будут определены, тогда можно будет говорить о самой возможности и сроках возвращения Opel на российский рынок.      

— Вы для себя как-то расставляете приоритеты, что важнее – коммерческие или пассажирские LCV? Ваш прогноз на год?  

— На сегодняшний день примерно 40% — это коммерческие автомобили, 60% — пассажирские.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Это соотношение будет сохраняться и в дальнейшем. Я не могу сказать, что важнее. Оба эти направления одинаково важны для нас. Как я уже говорил, в прошлом году продажи коммерческих авто выросли на 50%, в этом году мы планируем еще больший рост, потому что у нас хороший задел по Peugeot Boxer и Citroen Jumper. По пассажирским версиям (SpaceTourer и Traveller) пока оценок нет, но мы ожидаем очень высокий уровень спроса на них.

Что касается легковых авто, то мы намерены продолжить успешные продажи Peugeot 3008. Мы вывели на рынок новый семиместный кроссовер Peugeot 5008, который также, надеюсь, будет весьма успешен. Я убежден, что новый компактный кроссовер Citroen C3 Aircross – это уникальное событие на российском рынке, и с ним наша компания открывает новую нишу на рынке – сегмент ярких, необычных, я бы даже сказал «прикольных» автомобилей. Уже за первые два месяца мы показываем рост продаж на 30% относительно прошлого года, и я думаю, что с выходом завода на полную мощность этот показатель будет улучшен.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Думаю, что 2018 год станет годом возвращения марок на рынок и укрепления позиций брендов.

— Peugeot 5008, а до этого 3008 и Citroen C3 Aircross – это модели переднеприводные, что позволяет называть их «псевдокроссоверами». Одновременно на автосалоне в Женеве была представлена полноприводная коммерческая техника. Когда мы сможем увидеть полноприводные легковые автомобили в России?   

— В настоящее время Группа PSA разрабатывает «пакет» 4х4 для гибридных двигателей, и в следующем году мы планируем привезти полноприводный кроссовер Peugeot 3008 с гибридным двигателем. Нужно принять во внимание, что большинство людей использует возможности полноприводных автомобилей максимум на 10%. Кроме того, основной рынок сбыта для компании PSA – это Европа с ее рациональным подходом, при котором 4х4 – это явно избыточная опция.

Что касается России, то для наших погодных условий существует система интеллектуального привода Advanced Grip Control, которая меняет настройки шасси при движении в сложных условиях, а также на спусках и подъемах.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Эта система не является заменой полного привода, однако в сложной дорожной обстановке она работает, и работает хорошо.    

— Вы следуете мировой тенденции перехода от седанов и хэтчбеков к кроссоверам: за последний год в модельном ряду компании PSA появилось уже три кроссовера. Чего нам ждать в дальнейшем, каких еще моделей?  

— Эта политика будет продолжаться. В следующем году мы планируем вывести на рынок очередную новинку от Citroen, а в этом году запускаем продажи нового DS7 Crossback.  

— Как «прижилась» в России марка DS, как идут продажи и чего ждать потребителю?

— В прошлом DS продавался очень хорошо, однако не так давно было принято решение выделить DS в отдельный бренд. Теперь это самостоятельный премиальный бренд «DS Automobiles», для развития которого необходимо выстроить определенный модельный ряд, создать дилерскую сеть и потратить определенное количество времени. Таким образом, кроссовер DS7 Crossback – это только первая ласточка, а в дальнейшем мы планируем выпускать, как минимум, по одной новинке в год.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen

— Недавно один из крупнейших дилеров оказался в стадии пред-банкротства, и одной из причин этого является тот факт, что раньше делался упор на продажи, и представительства требовали создания огромных шоу-румов, гигантских центров с жесткими корпоративными стандартами, а в нынешних условиях все эти центры стали приносить убытки. В связи с этим два вопроса: какие у вас отношения с дилерами? Есть ли жесткие требования, выполнения которых вы требуете? И второй вопрос: нужно ли отделять бренд «DS» или можно его позиционировать внутри существующего ДЦ?    

— Мы понимаем, что в отношениях с дилером, с одной стороны, должны быть сделаны шаги навстречу друг другу, а с другой – есть минимальные требования к презентативности бренда, которые должны выполняться, иначе вы теряете свою ценность для покупателя. Мы понимали, что у дилеров были сложные времена и разработали специальную программу, которая предлагает более комфортные финансовые условия. Но одновременно, на конференции с дилерами я сказал, что с появлением новых продуктов, в частности, новинок Peugeot 3008, 5008, а также нового бренда, мы будем более пристально и жестко относиться к стандартам, поскольку это продукты другого уровня и требуют, соответственно, другого подхода.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Мы ожидаем, что к нам придет гораздо более искушенный и требовательный клиент, чем тот, который был ранее.

— Есть такой каверзный вопрос: именно с такими словами вы позволили завести в салоны Peugeot китайскую марку DFM. Была такая история?

— Да, я этого не отрицаю. Мы позволили дилерам найти инструмент выживания. Давайте вспомним, когда именно это произошло? Это произошло в самый разгар кризиса, когда рынок падал на 50% в год и вопрос стоял о выживаемости дилерских сетей. Не будем забывать, что за 4 года наша дилерская сеть сократилась вдвое. Но остался «костяк», который умеет работать с брендами, который научился работать «в плюс» и который сегодня позволяет всей компании расти на 30% в год. Поэтому с точки зрения маркетолога и продавца мне, конечно, это не нравилось, но с точки зрения поддержки дилера это, возможно, было необходимым шагом.

— Вернемся к DS 7 Crossback. Вы позиционируете этот кроссовер как конкурента большой немецкой тройке. Это так? Расскажите о нем поподробнее: что это такое?   

— Во-первых, это очень красивый автомобиль, большой кроссовер в сегменте между С и D.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Для него предлагается только автоматическая трансмиссия, два вида двигателей – дизельный и бензиновый, передний привод. Полный привод мы планируем сделать в паре с гибридным двигателем позже. В плане развития продаж ставка для начала сделана на Москву и Санкт-Петербург, поскольку 70% премиального сегмента приходится именно на эти города.   

— Насколько велики перспективы гибридного двигателя в России? Ведь пока продажи  небольшие и все они в основном в премиальном классе.  

— До тех пор, пока эта технология будет достаточно дорогой, рынок будет небольшим. Но рынок существует, рынок развивается, и, хотя я не думаю, что гибридные двигатели когда-нибудь станут доминирующей частью общего рынка, тем не менее, свою нишу они займут.  

— Ваша компания всегда славилась тем, что умеет делать дизельные двигатели. Вы чуть ли не единственные, кто предлагает дизельные двигатели на пассажирских автомобилях. Не ударил ли по планам компании «дизельгейт»? И как вы смотрите на дальнейшее развитие этой темы в целом?

— Нас «дизельгейт» особенно не затронул.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Другое дело, что сейчас в Европе использование дизелей идет на понижение, и ни одна компания не может бороться с общей тенденцией. Однако в России у дизеля есть будущее. С появлением у нас большой линейки кроссоверов он будет особенно интересен. Также у компании сильные позиции в сегменте коммерческой техники, а, с моей точки зрения, это есть основа основ, поэтому у нас есть перспективы развития дизеля.

— Расскажите о развитии ваших новинок, в частности Citroen C3 Aircross, где предусмотрено сразу несколько моторов. Вы будете выводить их на рынок по одному или «выстрелите» сразу всеми?  

— Мы планируем вывести на рынок сразу всю гамму моторов. А вообще по этой модели ситуация очень интересная: впервые за много лет мы выводим на рынок машину с огромными возможностями для персонализации. Только для внешней отделки предусмотрено порядка 90 вариантов, не говоря уже о внутреннем наполнении.  

— Расскажите про электромобили: что делает компания в этом направлении?

— Сегодня стратегия компании – электрификация всех платформ.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Это означает видоизменение платформы таким образом, чтобы на ее базе можно было предложить покупателю как двигатели внутреннего сгорания, так и электродвигатели и гибриды.    

— Когда в салонах дилеров появится Citroen C3 Aircross?

— С 12 апреля.

— Как развивается проект по продаже запчастей европейской марки Eurorepar? Есть ли какие-то результаты? Как вы оцениваете перспективы его дальнейшего развития в России?

— Мы оцениваем перспективы как очень хорошие, проект развивается. Сегодня у нас есть 500 наименований различных запчастей, которые мы можем предложить владельцам подержанных автомобилей (от 3-х лет и старше). В будущем планируем расширить номенклатуру, и на ее основе сделать следующий шаг в развитии. Мы хотим развивать эту сеть во всех регионах, поэтому нам  предстоит большая работа по разработке активности. Думаю, что в ближайшее время мы сможем рассказать о конкретных целях, планах и сроках по реализации этой задачи.  

— Расскажите о своих лайфхаках по планированию времени.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Что вы использует в качестве инструментов — блокнот и ручку, телефон, систему тайм-менеджмента и какой автомобиль?

— У меня автомобиль Peugeot 3008, он очень мне помогает. Что касается планирования времени, здесь я по-старинке предпочитаю ручку и лист бумаги. Или много маленьких листов бумаги.

— И напоследок — забавный вопрос: когда закончатся восьмерки, на что будут заканчиваться названия автомобилей у Peugeot?

— Мы их перевернём, положим на бок и они станут бесконечностью…


Интервью проводили Антон Чуйкин и Игорь Моржаретто, подготовка материала – Марина Лузина.

PEUGEOT отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт

Уникальных запчастей 603 125

Товарных групп 44

www.peugeot.com

Бренд принадлежит концерну PSA Peugeot-Citroen.
Участниками концерна являются следующие производители автокомпонентов: Peugeot/Citroen.

  Марка Peugeot – одна из самых узнаваемых в мире.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Является крупнейшей частной компанией Франции. История бренда насчитывает два столетия. Сегодня входит в промышленную группу Peugeot –Citroen (PSA). Штаб квартира базируется в Париже. Специализация: легковые, спортивные и гоночные автомобили, мотоциклы, велосипеды, двигатели. Характерная эмблема, отличающая продукцию Peugeot – лев. Предприятия компании построены по всему миру. Peugeot продает свои автомобили в 160-ти странах мира. 

  Ассортимент автомобилей производителя, весьма широк. Это и легковые малолитражки, и кроссовер марки Peugeot 4007, и коммерческий транспорт малых габаритов. В 2017 году группа PSA приобрела акции Opel и Vaukxhall , что не помешало концерну получить рекордную прибыль – 1,9 млрд.евро. Это превышает показатели предыдущего года на 11,5%. После приобретения Opel, группа PSA делает ставку на автомобили среднего и компактного классов. 

  Марка Peugeot имеет многочисленных поклонников во всех странах мира, поэтому оригинальные автозапчасти производителя копируются третьими компаниями.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Основные моменты, помогающие отличить оригинал от подделки: некачественный шрифт и полиграфия упаковки, размер упаковки, отсутствие маркировки, конструктивные отличия деталей, плохое качество выполнения запчасти. 

Сравнение Peugeot/Citroen с другими брендами

ПроизводительКодОписаниеОтправка ГОРОДЦена, EURПродавец
Peugeot/Citroen1109APФильтр масляный «>2 дня3,91Показать
Fiat/Alfa/Lancia9628173380Фільтр маслянийСегодня12,13Показать
BoschF026408900Масляний фільтр {0}»>Сегодня45,39Показать
Mahle OriginalOC503Запчасть14Сегодня8,86Показать
Knecht-MahleOC503Фільтр масляний {0}»>Сегодня8,11Показать
Mann-FilterW7053Запчасть12Сегодня5,75Показать
PurfluxLS880AФильтр масляный citroen jumper/peugeot boxer 2.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen 5tdВ наличии5,49Показать
FramPH5676Фильтр масляныйСегодня2,70Показать
WIXWL7086Фильтр масляный peugeot/citroen {0}»>Сегодня2,78Показать
WunderWY400Фильтр масляный citroen berlingo/peugeot partner/fiat scudo 1.8/1.9d/1.4i/1.8i 96-99В наличии4,69Показать

Запчасти Peugeot/Citroen Пижо

Коробка передач — раздатка

    Масло трансмиссииТрос переключения передач (выбора передачи)Тяга кулисы АКПП/КППДатчик скоростиФильтр АКПППодвесной подшипник карданного валаТрос привода спидометраПодшипник КПП

Система охлаждения

    Шланг (патрубок) радиатора охлаждения верхнийКорпус термостатаШланг (патрубок) системы охлажденияОхлаждающая жидкостьБачок системы охлаждения расширительныйКрышка (пробка) расширительного бачкаФланец системы охлаждения (тройник)Диффузор радиатора охлаждения, в сборе с мотором и крыльчаткойПомпа водяная (насос) охлаждения, в сборе с корпусомКрышка термостата

Оптика — лампы — зеркала

    Фара противотуманная левая/праваяЗеркальный элемент зеркала заднего вида левогоЛампочка ксеноноваяФара противотуманная леваяЗеркальный элемент зеркала заднего вида правогоФара противотуманная праваяСуппорт радиатора в сборе (монтажная панель крепления фар)

Тормозная система

    Монтажный комплект задних барабанных колодокРемкомплект суппорта тормозного заднегоКомплект пружинок крепления дисковых колодок переднихЖидкость тормознаяНаправляющая суппорта переднегоРемкомплект тормозных колодокМеханизм подвода (самоподвода) барабанных колодок (разводной ремкомплект)

Рулевое управление

    Рейка рулеваяНаконечник поперечной рулевой тягиПыльник рулевого механизма (рейки) правыйПыльник рулевого механизма (рейки) левыйДатчик насоса гидроусилителяЖидкость ГУР

Турбонагнетатель

    Шланг (патрубок) интеркуллера левыйШланг (патрубок) интеркуллера верхний правыйШланг (патрубок) интеркуллераТрубка (шланг) подачи масла к турбине

Сцепление

    Диск сцепленияВилка сцепленияНаправляющая первичного вала КППКорзина сцепления

Датчики и переключатели двигателя

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора)Датчик детонацииКлапан (регулятор) холостого ходаРеле свечей накалаДатчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)Датчик давления наддуваРегулятор оборотов вентилятора охлаждения (блок управления)Реле вентилятораДатчик температуры воздушной смеси

Кондиционер — отопление — вентиляция

    Ресивер-осушитель кондиционераШланг радиатора отопителя (печки), сдвоенныйШланг радиатора отопителя (печки), подача

Топливная группа — контроль впуска

    Топливный насос магистральныйКлапан регулировки давления (редукционный клапан ТНВД) Common-Rail-SystemТрубка топливная, обратная от форсунокДатчик давления топливаТрос/тяга газа (акселератора)Дроссельная заслонка в сбореКлапан ТНВД отсечки топлива (дизель-стоп)Насос топливный высокого давления (ТНВД)Патрубок воздушный, вход в турбину (наддув)Распылитель дизельной форсунки

Система очистки окон, фар

    Щетка-дворник лобового стекла, комплект из 2 шт.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Щетка-дворник лобового стекла пассажирскаяРычаг-поводок стеклоочистителя заднего стеклаМотор стеклоочистителя лобового стекла

Генератор и компоненты

    Шкив генератора

Бампер передний и компоненты

    Усилитель бампера переднегоРешетка бампера переднего

Прокладки — сальники — уплотнения

    Прокладка пробки поддона двигателяСальник клапана (маслосъемный), впуск/выпускКомплект прокладок двигателя полныйКомплект прокладок двигателя верхнийПрокладка поддона картера двигателя

Выпуск — выхлоп

    Глушитель, центральная частьЛямбда-зонд, датчик кислорода после катализатораХомут глушителя переднийПреобразователь давления (соленоид) наддуваХомут глушителя заднийЛямбда-зонд, датчик кислородаКольцо приемной трубы глушителяРадиатор системы EGR рециркуляции выхлопных газов

Блок — поршневая группа

    Насос масляныйПоддон масляный картера двигателяРадиатор масляный (холодильник), под фильтромМаховик двигателяКольца поршневые на 1 цилиндр, STD.Щуп (индикатор) уровня масла в двигателеНасос вакуумныйЦепь масляного насосаПоршень в комплекте на 1 цилиндр, STDОпорный подшипник первичного вала КПП (центрирующий подшипник маховика)Патрубок вентиляции картера (маслоотделителя)Звездочка-шестерня привода коленвала двигателя

Крепление двигателя, коробки

    Подушка (опора) двигателя задняя (сайлентблок)Подушка (опора) двигателя левая задняя

Привод — полуоси — ШРУСы

    ШРУС наружный переднийПыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левый

Головка блока — распредвал — ГРМ

    Гидрокомпенсатор (гидротолкатель), толкатель клапановБолт головки блока цилиндров (ГБЦ)Цепь ГРМ, комплектКоромысло клапана (рокер)Распредвал двигателяКрышка клапанная

Амортизаторы — пружины — опоры

    Буфер (отбойник) амортизатора переднегоПыльник амортизатора переднегоОпора амортизатора заднегоОтбойник задней рессорыБуфер (отбойник) амортизатора переднего + пыльникБуфер (отбойник) амортизатора заднего

Стартер и компоненты

    Реле втягивающее стартераВтулка стартераЩеткодержатель стартера

Кузовщина — крылья — панели

    Крыло переднее правоеКрыло переднее левое

Задний мост — подвеска

    Рычаг задней подвески нижний левыйСтойка стабилизатора заднего праваяПодушка задней балкиВтулка стабилизатора заднегоСтойка стабилизатора заднего леваяТяга поперечная задней подвескиСайлентблок заднего продольного рычага переднийСайлентблок заднего поперечного рычага внутреннийСайлентблок заднего продольного нижнего рычага

Капот — решетка — эмблемы

    КапотРешетка радиатора

Двери — ручки — компоненты

    Механизм стеклоподъемника двери передней левойМеханизм стеклоподъемника двери передней правойОграничитель открывания двери переднийРолик двери боковой (сдвижной) правый нижний

Передний мост — балка — подвеска

    Стойка стабилизатора переднего леваяСтойка стабилизатора переднего праваяСальник полуоси переднего моста левойСальник полуоси переднего моста правойРычаг передней подвески верхний левыйШаровая опора нижняя праваяРычаг передней подвески верхний правыйШаровая опора верхняяКолесный болтСайлентблок растяжки переднего нижнего рычагаРычаг передней подвески нижний левый/правыйПодшипник полуоси переднего мостаСайлентблок переднего верхнего рычагаСайлентблок (подушка) передней балки (подрамника)

Датчики — реле — переключатели — кнопки — контроль

    Датчик включения фонарей заднего ходаДатчик давления воздуха в шинах

Брызговики — подкрылки

    Подкрылок крыла переднего левыйПодкрылок крыла переднего правый

Ремни — ролики — натяжители

    Натяжитель ремня ГРМРемень агрегатов приводной, комплектНатяжитель цепи ГРМЦепь ГРМ

Вкладыши моторные

    Вкладыши коленвала шатунные, комплект, стандарт (STD)

Остекление — стелоклоподъемники

    Стекло лобовое

Зажигание — приборы

    Провода высоковольтные, комплектКольцо уплотнительное свечного колодца

Бампер задний и компоненты

    Бампер задний

Шины — диски — колпаки

    Гайка колесная

Фильтры

    Крышка масляного фильтра

Официальные дилеры

Citroen — все модели Ситроен 2022: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Citroen — все модели Ситроен 2022: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры — Avto-Russia.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen ru
  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. Citroen

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина

(с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2022 года

Исключить китайские авто

Поиск Все марки

Все модели Citroen 2022 года: модельный ряд автомобилей Ситроен, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Citroen, история марки Ситроен, обзор моделей Citroen, архив моделей Ситроен.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Citroen.

В нашем каталоге указаны цены на автомобили Citroen на январь 2022 года. К сожалению, если сейчас Вы хотите приобрести определенную модель Ситроен из числа представленных на сайте — то у официальных дилеров Citroen нет всех моделей и цены заметно отличаются.

Седан  Хэтчбек  Универсал  Внедорожник  Минивэн  Кабриолет  Фургон  Шасси 


Citroen C3 Aircross

Citroen C3 Aircross

Citroen C3 Aircross

Citroen C3 Aircross

От 1 394 000 ₽

Кроссовер

Испания

Год: 2017

Citroen C4 Sedan

Citroen C4 Sedan

Citroen C4 Sedan

Citroen C4 Sedan

От 1 050 000 ₽

Седан

Россия

Год: 2016

Citroen C5 Aircross

Citroen C5 Aircross

Citroen C5 Aircross

Citroen C5 Aircross

От 1 949 000 ₽

Внедорожник

Франция

Год: 2019

Citroen Jumper Fourgon

Citroen Jumper Fourgon

Citroen Jumper Fourgon

Citroen Jumper Fourgon

От 1 959 000 ₽

Фургон

Франция

Год: 2014

Citroen Jumpy Fourgon

Citroen Jumpy Fourgon

Citroen Jumpy Fourgon

Citroen Jumpy Fourgon

От 1 670 000 ₽

Фургон

Россия

Год: 2016

Citroen SpaceTourer

Citroen SpaceTourer

Citroen SpaceTourer

Citroen SpaceTourer

От 2 250 000 ₽

Минивэн

Россия

Год: 2016



Citroen 2 CV

1963 года
Citroen Acadiane

1987 года
Citroen AMI

1977 года
Citroen AX

1986 года
Citroen Berlingo

2015 года
Citroen Berlingo First

2002 года
Citroen Berlingo First Fourgon

2002 года
Citroen Berlingo Fourgon

2015 года
Citroen BX

1982 года
Citroen C-Crosser

2007 года
Citroen C-Elysee

2016 года
Citroen C1

2012 года
Citroen C1 3dr

2012 года
Citroen C2

2003 года
Citroen C3

2009 года
Citroen C3 Picasso

2012 года
Citroen C3 Pluriel

2003 года
Citroen C4

2011 года
Citroen C4 Aircross

2012 года
Citroen C4 Cactus

2018 года
Citroen C4 Coupe

2004 года
Citroen C4 I

2004 года
Citroen C4 Picasso

2016 года
Citroen C4 Picasso I

2010 года
Citroen C5

2010 года
Citroen C5 Cross Tourer

2014 года
Citroen C5 I

2001 года
Citroen C5 Tourer

2010 года
Citroen C6

2004 года
Citroen C8

2002 года
Citroen CX

1984 года
Citroen DS

1955 года
Citroen DS3

2014 года
Citroen DS3 Racing

2010 года
Citroen DS4

2011 года
Citroen DS5

2011 года
Citroen Dyane

1967 года
Citroen Evasion

1997 года
Citroen Grand C4 Picasso

2016 года
Citroen Grand C4 Picasso I

2010 года
Citroen GS

1970 года
Citroen Jumper Chassis

2014 года
Citroen Jumper I

2003 года
Citroen Jumpy Fourgon II

2012 года
Citroen Jumpy II

2012 года
Citroen LNA

1976 года
Citroen Saxo

1996 года
Citroen Xantia

1998 года
Citroen XM

1994 года
Citroen Xsara

1997 года
Citroen Xsara Picasso

2004 года
Citroen ZX

1991 года

История марки Citroen / Ситроен

Andre Citroen (Андре Ситроен) — талантливый французский инженер и самобытный бизнесмен основал свою автомобильную фирму в 1919 году.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen

Знаменитая эмблема компании в виде перевернутых букв «V», получившая название «двойной шеврон», была создана Ситроеном в честь своего успеха в производстве зубчатых колес. Первенец фирмы — автомобиль Туре А, рождается в 1919 году, имеет скромную цену и развивает скорость в 60 км в час. На этой машине впервые в Европе был установлен электрический стартер. Появившийся затем малолитражный Citroen 5 CV имел 4-х цилиндровый двигатель, обладал высокой надежностью и хорошо подходил для сельских дорог. Первоначальная цель Ситроена создавать автомобили простые в эксплуатации и с небольшой ценой сыграла главную роль в становлении фирмы. Автомобили для городских такси компания Citroen начинает выпускать с 1921 года и уже в 1930 году парижские такси полностью состоят из моделей фирмы. В 1949 году с конвейера компании сходит знаменитый Citroen 2СV, ставший символом восстановления Франции после войны. Citroen DS19, появившийся в 1955 году, был назван в народе «Богиней», так как имел отличный внешний дизайн и совершенный салон.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen
Автомобиль снабжался 4-х цилиндровым двигателем, отличался гладким капотом, и на нем отсутствовала решетка радиатора.

Citroen DS19 снабжался гидроусилителями рулевого управления и тормозной системы, имелась и гидропневматическая подвеска для регулировки высоты кузова автомобиля. Модель Citroen DS19 пользовалась огромным успехом, которого не имел ни один автомобиль фирмы. После первого дня показа Citroen DS19 было сделано более 12000 заявок на покупку. В 1974 году происходит объединение компании с фирмой Peugeot, создана группа PSA Peugeot Citroen, при этом автомобили Citroen начинают утрачивать свою яркую индивидуальность. Возрождение Ситроен начинается в 1997 году, когда на пост генерального директора фирмы приходит Жан-Мартин Фольц. Этот человек направил все силы на разработку новых моделей, при этом основной упор был поставлен на дизайн. Результаты не заставили себя долго ждать, автомобили Citroen получают второе дыхание, их неповторимый стиль стал визитной карточкой на долгие годы.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen

В 2000-м году марка преодолела планку продаж в 1 млн. автомобилей, что стало знаковым событием в ее истории. В 2001 году авторитетный журнал Forbes присудил главе Citroen Жану-Мартину Фольцу звание «бизнесмен года». В этом же году компания выпускает Citroen C5 – этот среднеразмерный лифтбэк сменил на конвейере устаревшую модель Xantia. На протяжении следующих нескольких лет компания обновляет свой модельный ряд. В 2005-м на моторшоу в Женеве Citroen представил свой флагманский C6, серийное производство этого хэтчбека запущено годом позже. 2007-й год ознаменован появлением первого вседорожника компании — C-Crosser создавался при сотрудничестве с Mitsubishi Motors. В 2009-м концерн PSA заключает договор с Mitsubishi о создании совместного предприятия ООО «ПСМА РУС», начинается строительство завода для производства автомобилей, который был открыт в 2010-м году в Калужской области. В это же время Citroen демонстрирует мировой публике новую линию премиальных автомобилей DS. В 2014 году DS отделяется в независимый бренд.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen


История автомобильной компании Citroen

Андре Ситроен (Andre Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. Но не отец учил Андре премудростям бизнеса. Когда будущему автомобилестроителю было всего шесть лет, Леви Ситроен (Levi Bernard Citroen) покончил жизнь самоубийством. Впрочем, своей семье он оставил немало: огромное наследство плюс связи в финансовых и промышленных кругах Парижа. В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1889 году он поступил в Политехническую школу и после её окончания, в возрасте двадцати трёх лет, начал работать в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где производились детали для паровозов.

В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело всё полученное от родителей наследство. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс (шестерён) – гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Сконструировал их никому не известный польский механик-самоучка. А Ситроен вовремя разглядел, что новая технология очень перспективна, и купил патент на её использование. Очень быстро шестерни стали пользоваться спросом на международном рынке – в Лондоне, Брюсселе и даже Москве, что приносило владельцам фирмы огромные прибыли. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв “V”, которые схематически обозначают конические шестерни.

Во Франции эту эмблему называют “двойной шеврон”. Ситроен выполнял на заводе обязанности технического и коммерческого директора, и вскоре он перестал иметь конкурентов. Имя молодого предпринимателя стало легендой и помогло ему в 1908 году занять место технического директора на зарекомендовавшем себя автомобильном заводе Могs. Ситроен и здесь развил бурную деятельность: привлёк к работе свежие умы, модернизировал конструкцию выпускаемых автомобилей и предложил снизить цены на них. Успех пришёл незамедлительно. Продажи резко увеличились. Во время Первой Мировой войны Ситроен снова доказал свои способности.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Он поставил свой предпринимательский талант на службу воюющей Франции и своим деловым амбициям.

Видя, как плохо французская армия снабжается боеприпасами, он вступает в переговоры с военным министерством и предлагает в трёхмесячный срок наладить масштабное производство снарядов. Армейскому начальству проект кажется невыполнимым. Однако Ситроен убедил государство заключить с ним контракт. Деньги на строительство нового завода он собрал довольно быстро: 20% сделки авансировало государство, другие недостающие средства удалось взять в кредит у друзей-промышленников и финансистов. И в считанные месяцы буквально на пустом месте, на парижской набережной Жавель, возникают заводы по массовому производству оружия, выпускающие больше снарядов, чем все остальные предприятия страны вместе взятые.

Сам Ситроен объясняет свои успехи всего одним словом: организация. Ещё в разгар боевых действий Андре Ситроен заказал инженерам чертежи автомобиля, который впоследствии получил его имя. И вот, после войны, когда смолкли пушки, у него было всё, чтобы организовать и развернуть собственное автомобильное производство: опыт, высококвалифицированная команда, производственные помещения, где раньше выпускались снаряды, и огромные финансовые средства, заработанные на военных заказах.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen

Он однажды посетил Америку, где на заводах Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей, и в 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, приступил к выпуску автомобилей на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель.

Он стремился к ежедневному выпуску 100 автомобилей. В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной “диковинки” в массовый товар. Малолитражки, предлагаемые потребителям по низкой цене, расходились как горячие пирожки. Постепенно модельный ряд расширился, и за первые десять лет работы компания увеличила выпуск машин почти в 50 раз. Первой моделью был тип А (Citroen А) с двигателем объёмом 1,3 литра и мощностью 7,4 кВт (10 л.с.), выпущенный в мае 1919 года.

Андре Ситроену был тогда 41 год. В день выпускалось сто единиц, что для тогдашнего уровня производства автомобилей во Франции казалось невероятным.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen В тайне от всех Андре Ситроен разбирал на своём заводе такие известные американские автомобили, как Buick, Nash, Studebaker, и изучал на них возможные методы серийного производства. Фактически его Citroen А стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. За четыре года производство достигло трёхсот автомобилей в день. Тогда же Citroen выступил с новым, “народным” автомобилем 5 СV, получившим название Trefle (“Трилистник”). Ситроен также первым задумался о возможностях дальновидной рекламы. Дело том, что в 1925 году компанией Citroen было выпущено более 60 тысяч машин, а в 1929-м – почти 100 тысяч.

Такие высокие результаты позволили Citroen выйти на первое место по объёмам производства во Франции, а затем и в Европе. Но произвести товар – это ещё не всё. Его ещё нужно продать. И, чтобы привлечь будущих потребителей, Ситроен разработал грандиозную систему рекламы своих машин и своего имени, ставшего автомобильной маркой. Его фирма наладила выпуск игрушечных “ситроенят”, в точности повторявших большие машины для взрослых.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные “двойным шевроном”.

Ради привлечения потенциальных клиентов устраивались так называемые “рекламные пробеги” по отдалённым районам Франции. По пути следования автомобилей специалисты компании рассказывали через громкоговорители об особенностях той или иной модели Citroen. Слова подкреплялись броскими афишами, плакатами, занимательными викторинами и лотереями, которые организовывались во время стоянок. В результате от 3% до 15% посетителей выставок “на колёсах” уезжали домой на собственных авто. Демонстрацию товаров Ситроен вообще считает лучшей рекламой. “Выставки – самое эффективное и наименее дорогое средство рекламы. Ни один из самых замысловатых рекламных приёмов не может сравниться с демонстрацией продукции. Впечатление от увиденного своими глазами намного богаче того, которое оставляют несколько строчек в газете”, – считал бизнесмен.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen

На рекламу Ситроен никогда не жалел денег. Так, в 1929 году он построил автомагазин, фасадом которого служила сплошная стеклянная витрина высотой в 21 метр и шириной в 10 метров. Через эту прозрачную стену, на которую ушло 19 тонн стекла, можно было прямо с улицы увидеть множество машин, расставленных на шести ярусах. Затем он основал собственную страховую компанию и учредил собственные – жёлтые и голубые – дорожные знаки. Как-то, прослышав об одном английском лётчике, умеющем выводить на небесном фоне буквы с помощью оставляемого самолётом белого следа, Ситроен загорелся идеей нарисовать на небе своё собственное имя.

Трюк был исполнен: в небе появились четырёхсотметровые буквы фамилии предпринимателя, растянувшиеся почти на пять километров. Через несколько минут надпись, на изготовление которой были потрачены громадные деньги, растворилась в воздухе. Но какой эффект! Кульминацией рекламных исканий автопромышленника, подкрепляемых его личным тщеславием, стал проект “Эйфелева башня в огне”.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Установив на башне 125 тысяч лампочек, компания Ситроена подарила современникам незабываемое зрелище. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен.

Андре Ситроен одним из первых поверил в международное предназначение автомобиля и подкреплял свою веру участием в самых авантюрных предприятиях, типа марафонской гонки по Сахаре или не менее трудного автопробега по Азии. На модели В2 мощностью 14,8 кВт (20 л.с.) с полугусеничной ходовой частью впервые удалось проложить путь через пустыню Сахара, а на модели С4 – проехать Среднюю Азию и, впоследствии, арктическую часть Канады. А своим заказчикам Ситроен посылал граммофонные пластинки с записью рекламы своих автомобилей.

Экономический кризис в начале 30-х годов послужил причиной упадка деятельности Ситроена. В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок – всего за 5 месяцев.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen На предприятии общей площадью в 55 тыс. м2 была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок. Но овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счёте, обернулась против него. “Ахиллесовой пятой” бизнесмена всегда была финансовая сторона дела. Он всегда жил долгами, привлекая огромные инвестиции под свои рискованные проекты. Его потребности в деньгах постоянно опережали его финансовые возможности.

Заплатить за риск пришлось в 1934 году, на излёте мирового экономического кризиса. Кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств. После нескольких попыток найти источники финансирования Ситроен вынужден был объявить себя банкротом. 60% акций фирмы получил тогда концерн резиновых изделий Michelin. Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Он умер в марте 1935 года. Его скоропостижную кончину французские газеты объясняли тремя причинами: “Господин Ситроен умер от неизлечимой болезни. Вполне возможно, что его уход из жизни ускорили обрушившиеся на него финансовые трудности. Возможно, роль в этом сыграла и смерть дочери”.

Однако то, что бизнесмен сделал за 20 лет, навсегда увековечило его имя. Оно по-прежнему украшает автомобили, выпускаемые под одной из самых известных мировых марок. “Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения”, – говорил Андре Ситроен. Много достижений и побед было в истории компании Citroen и её знаменитых моделей. Но из песни слова не выкинешь – после почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroen пришлось пережить и досадный период спада. Люди старшего поколения, интересующиеся автомобилями, наверняка помнят те времена, когда первое место среди французских автомобилестроителей занимал именно Citroen.

Peugeot и Renault не дано было обогнать эту марку, как не дано было подняться над обыденностью традиционных моделей.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Citroen же для своих автомобилей не скупился ни на передовые технологии, ни на оригинальный дизайн. Это были поистине достойные автомобили. В то время, кстати, ни одному из французских президентов не могла в голову прийти идея – ездить на чем-нибудь другом, кроме моделей Citroen DS или SM. Но больших доходов экстравагантность не приносила. К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться; и компания была вынуждена “стать как все”, надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора. В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroen, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой. Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz), который решил “оздоровить” финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Для Citroen подобное решение стало поистине началом возрождения. За последние годы модельная гамма автомобилей Citroen полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет!

В 2000 году Citroen превзошёл свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается. Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом 2001 года, отметив его умение, правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели. В 2002 году уже более 1 312 000 покупателей сели за руль новых автомобилей с “двойным шевроном”.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen

Линейка “С”, которая стартовала седаном среднего класса C5, буквально за несколько лет разрослась до размеров модельного ряда передовых немецких производителей. Минивэн C8, компактные хэтчбэки C4, C2, мечта московских водительниц C3, крохотный C1 и, наконец, гигантский люкс-седан С6, который, возможно, повторит успех легендарной “Богини” Citroen DS. К 2003 году – 1372000 автомобилей продано. Гамма Xsara Picasso пополняется новой комплектацией Exclusive с возможностью установки двигателя 2.0 137 л.с. в комбинации с АКПП Tiptronic. Xsara Picasso становиться самым продаваемым минивеном в Испании. C8 предлагается с двигателем 3.0 V6 и АКПП Tiptronic. Xsara претерпела легкий рестайлинг и получила новый турбодизель 1,4 HDi.

С февраля в продажу поступил новый Citroen Jumpy, который наряду с отлично продающимися Berlingo и Jumper, позволил занять Citroen 11% европейского рынка коммерческих автомобилей. В Женеве состоялась презентация модели C2 Citroen sport, которая к осени превратилась в серийный С2.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen Таким образом, за 18 месяцев полностью обновлена гамма компактных автомобилей (C2, C3, C3 Pluriel). Xsara WRC впервые участвует во всех гонках сезона, команда Citroen одерживает беспримерную победу в самом престижном ралли сезона Монте-Карло, заняв весь подиум. Кубок конструкторов достался Citroen, а Себастьян Лоэб упустил чемпионское звание на последнем этапе.

2004 – три основных события для Citroen: – дубль в раллийном чемпионате мира (Кубок Конструкторов и первое место Себастьяна Лоэба в личном зачете), запуск в серию С5-II, появление в продаже С4. Оба новичка получили отличную прессу, и лучшие оценки от EuroNCAP (С5 показал лучший результат среди всех испытанных автомобилей). С2, С3, С3 Pluriel разошлись по миру тиражом 518000 автомобилей (из них 150000 С2 и 336000 C3). В Женеве представлен C-Airlounge, прототип будущих моделей Citroen. В марте в продажу поступил C3 XTR, автомобиль для активного отдыха. Необычайную популярность в 2004 году Xsara Picasso обеспечил новый турбодизельный двигатель 1,6 HDi 110 л.Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen с., к концу года совокупный продажи Xsara Picasso достигли 1 млн. автомобилей (из них 220000 проданы в 2004 году). Рекорд долголетия поставил коммерческая модель Citroen C15, выпускающийся с 1984 года. К концу года совокупные продажи Xsara достигли 1,5 млн. автомобилей.

2005 – самый широкий модельный за всю историю Citroen, от мини С1 до флагмана С6. Оба этих автомобиля были представлены на Женевском автосалоне, вызвав отличную реакцию публики. С1 интересен городским жителям, для которых компактные размеры, экономичность и стоимость эксплуатации стоят на первом месте. К тому же уровень безопасности (4 звезды от EuroNCAP) и высокие потребительские свойства ставят этот автомобиль на новую ступень в классе супермини. С6 завоевал симпатии европейцев еще в 1999 году, когда был представлен концепт-кар С6 Lignage, который с небольшими изменениями пошел в серию. С6 интересен в первую очередь своими технологиями и отличным уровнем безопасности (в том числе рекордные 4 звезды от EuroNCAP за защиту пешеходов).Citroen страна: страна производитель, чье производство Citroen

В С6 воплощена новая конструкция гидропневматической подвески от Citroen – “ковер-самолет”. Еще более функциональная, она позволяет поднять комфорт пассажиров на небывалый уровень. Рекорд продаж: более 1 млн. 395 тысяч автомобилей продано по всему миру. Доля европейского рынка увеличилась до 6,7%, во Франции Citroen завоевал 14% клиентов. Рекордный год для Citroen в Германии, при росте в 20,3%, продажи составили 80000 автомобилей. Третий год подряд Citroen получает “Кубок Конструкторов” в WRC, Себастьян Лоэб завоевывает второй чемпионский титул, а Дани Сордо выигрывает молодежный чемпионат мира по ралли (JWRC) за рулем C2 Super 1600.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников