Тут вы найдёте ответы на вопросы
Раньше, в недалеком прошлом, основным критерием подбора аккумулятора на автомобиль являлась его емкость. Тогда существовало всего несколько типоразмеров стартерных аккумуляторных батарей, котрые охватывали практически весь тогдашний автопарк. Первый и самый популярный типоразмер L2 – для бензиновых легковых автомобилей, далее L3 – для легковых дизельных автомобилей и третий для дизельных микроавтобусов и легких грузовиков – L5. К примеру, большинство бензиновых легковых автомобилей имели аккумуляторы L2 длиной 242мм, шириной 175мм и высотой 190мм – это была самая распространенная коробка. В такую коробку можно вложить свинца на емкость 55Ач, 60Ач, 62Ач и даже 64Ач. В магазине или на рынке стояли одни и те же коробки L2 и всё, что нужно было делать покупателю – это выбирать в рамках данной коробки только емкость (взять помощнее или стандартный, предусмотренный автопроизводителем) и полярность (прямую – отечественную или обратную – европейскую).
Сегодня ситуация кардинально изменилась. На дорогах появились азиатские и американские автомобили, число различных модефикаций одной и той же модели автомобиля растет, количество энергопотребителей, упрятанных внутрь автомобиля, в каждой модификации разное. Число типов аккумуляторов также значительно увеличилось, ведь каждый автоконцерн изобретает уникальный типоразмер под свои нужды. Таким образом, первым и основным критерием подбора аккумулятора на автомобиль сейчас стал именно типоразмер аккумулятора, проще говоря его габаритные размеры. Возьмем для примера автомобиль Nissan Almera в трех различных модефикациях:
· Nissan Almera 1,4GX – здесь нужен аккумулятор от 60Ач до 66Ач в азиатских габаритных размерах 232*170*225
· Nissan Almera 1,5DCi – здесь нужен аккумулятор от 70Ач до 80Ач в европейских габаритных размерах 276*175*190
· Nissan Almera 2,2Di – здесь нужен аккумулятор от 90Ач до 110Ач в азиатских габаритных размерах 306*173*220
Это означает, что если в магазин придет человек и попросит аккумулятор на Nissan Almera, на него посыплется град уточняющих вопросов, ключевым из которых станет – каковы габариты старого аккумулятора. Ни один каталог не даст сегодня 100% точного ответа, так как в одну и ту же модель может быть включено разное допоборудование, требующее разной емкости аккумуляторов. Только автопроизводитель, устанавливая гнездо под аккумулятор того или иного типоразмера, точно показывает, какой аккумулятор конкретно в этой машине должен стоять. При этом емкость аккумулятора в рамках данного типоразмера не столь принципиальна, так как не оказывает никакого негативного влияния на электрооборудование автомобиля. Поэтому первое, что нужно сделать при поиске нового аккумулятора на свой автомобиль – это взять линейку и вычислить длину, ширину и высоту старого аккумулятора. А дальше уже выбирать емкость аккумулятора в рамках таких же размеров.
Следующий по степени важности критерий выбора – это полярность аккумулятора. Раньше, чтобы определить полярность аккумулятора, достаточно было знать отечественная машина или иномарка (отечественная – плюс слева, иномарка – плюс справа). Сегодня даже в рамках одной модели автомобиля полярность аккумулятора может быть как прямая, так и обратная. Поэтому при выборе аккумулятора необходимо точно знать полярность. Определяется полярность аккумулятора очень просто: нужно посмотреть на аккумулятор со стороны расположения обеих клемм. Если при таком положении плюсовая клемма окажется слева – полярность прямая, если справа – обратная. Лучше просто запомнить – плюс справа или плюс слева.
Еще один показатель аккумулятора – пусковой ток или ток холодной прокрутки также, в основном, зависит от типоразмера аккумуляторной батареи и не имеет принципиального значения при выборе аккумулятора на автомобиль. Это значит, что в определенную коробку невозможно вложить больше свинца, чем эта коробка физически может принять, и аккумулятор физически не сможет выдать характеристики, которые негативно скажутся на электрооборудовании автомобиля. Раньше на этикетке пусковой ток либо не указывался вообще, либо указывались стандартные показатели в чисто информационных целях, ведь для запуска стартера в любое время года более чем достаточно стандартных показателей (если конечно аккумулятор при этом полностью заряжен).
Сегодня этот показатель стал инструментом маркетинга для выделения одного аккумулятора из ряда таких же, стоящих на стендах магазина сплошной стеной. Дело в том, что продавец в магазине часто не сведущь в технологии производства аккумуляторов и не знает действительной разницы между аккумуляторами. Однако у любого покупателя при виде стены аккумуляторов встает резонный вопрос к продавцу, чем в сущности отличаются все эти батарейки в разноцветных коробках с различными громкими названиями, но с одинаковой емкостью, к примеру 60Ач? Продавцу каждый раз приходится ломать голову и что-то придумывать в ответ. А сейчас всё гораздо проще: нужно только сравнить показатели пусковых токов на этикетках: на этом розовеньком, что подешевле, пусковой ток 480А, а вот на желтеньком, что подороже – 510А. Выбор за вами!Обязательно нужно выяснить и другие немаловажные сведения для сравнения:
· Дату производства аккумулятора.
· Кто и где произвел данный аккумулятор (наименование производителя, а также страну производства, которая должна быть четко видна, и должна быть написана словами, а не зашифрованными цифрами).
· Какой срок гарантии с момента покупки аккумулятора дает производитель и торгующая организация.
надежные аккумуляторы (АКБ), для авто Российского производства
Аккумуляторы Российского производства эталонного качества – все это про продукцию компании «Тубор». Инновационные технологии, соответствующие стандартам XXI века, открывают новый мир надежности и долговечности аккумуляторов, предназначенных для использования во всех видах автотехники и водного транспорта.
Основа нашего стратегического плана развития – государственная программа импортозамещения. Мы производим Российские аккумуляторы, соответствующие международным стандартам качества, используя отечественное сырье и технологии. Аккумуляторы российского производства – шаг в высокотехнологичное будущее страны!
Российские аккумуляторы производства компании «Тубор» — это сочетание безупречного качества сборки, передовых технологий и накопленных знаний об нюансах изготовления АКБ.
Разработка и производство аккумуляторов ведется по установленным стандартам или утвержденным заказчиком проектам в зависимости от особенностей дальнейшей эксплуатации.
«Тубор» — это проверенный и надежный поставщик аккумуляторов по всей России и в страны СНГ. Нам доверяют крупнейшие автоконцерны и производители автотехники:
• FORD SOLLERS
• RENAULT-NISSAN GROUP
• VW RUS
• KIA /HYUNDAI MOTORS
• BELGEE
• ПТЗ
• Кировский Тракторный Завод
Особенности производства аккумуляторов в компании «Тубор»
На нашем предприятии вы можете купить аккумуляторы российского производства
, изготовленные по следующим технологиям:• Ca/Ca (SLI) – традиционная технология изготовления аккумуляторов с жидким электролитом. Рассчитаны на стандартную эксплуатацию без перегрузок. Обладают стандартными характеристиками и быстрым зарядом.
• EFB – новая технология изготовления кальциевых АКБ, применяемая для двигателей с системой Start/Stop и сочетающая в себе все преимущества SLI и AGM аккумуляторов. Обладает повышенной плотностью активной массы и пускового тока. Изготавливаются в соответствии с ОЕМ.
• GEL считается самой совершенной технологией АКБ. Герметичная конструкция, практически нулевое газовыделение, устойчивость к циклированию и работа при низком уровне заряда.
Приобретайте аккумуляторы российского производства в «Тубор»!
Обратитесь к нам и закажите аккумуляторы, соответствующие вашим потребностям. Для каждого клиента мы обеспечим индивидуальный подход, предложим лучшую цену и самые комфортные условия сотрудничества!
Адреса розничных магазинов аккумуляторов (АКБ)
Возможность купить аккумуляторную батарею (АКБ) для автомобиля или другого типа транспорта от производителя по лучшей цене теперь есть у каждого!
Мы будем рады видеть Вас в сети наших розничных магазинов, звоните прямо сейчас, и наш консультант поможет подобрать нужную модель АКБ и сообщит, когда Вы сможете забрать Ваш новый аккумулятор.
Аккумуляторы— Как можно зарядить аккумулятор обратно? (кроме обратной оплаты)
спросил
Изменено 1 год, 1 месяц назад
Просмотрено 2к раз
\$\начало группы\$
У меня есть старый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор, который ААА снял с моей машины 5-10 лет назад, когда он умер холодной зимой. Я спрятал аккумулятор и забыл о нем.
Недавно смахнул пыль и замерил мультиметром. Было зарегистрировано -0,189 вольта. Как-то странно.
Я подключил к нему зарядное устройство, и зарядное устройство выдало сигнал об ошибке: перепутана полярность, хотя провода были подключены правильно. Итак, видимо, зарядное устройство сделало то же самое, что и я: проверило напряжение. Когда он узнал, что он был задом наперёд, он отказался заряжать его в правильном направлении.
Почему аккумулятор имеет обратный заряд? Он просто становится отрицательным, когда сульфируется или что-то в этом роде? Или это последствия сильного холода?
- батареи
- полярность
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
В частности, когда элементы соединены последовательно, элемент (элементы) с наименьшей текущей емкостью (из-за дисбаланса во время производства или неравномерного износа) будут обратно заряжаться оставшимися элементами по мере того, как из них изымаются последние несколько кулонов. В этом состоянии аккумулятор в целом все равно будет иметь небольшой чистый заряд, в отличие от обратного заряда… но потом со временем все элементы деградируют. Возможно, те, у кого осталось немного заряда, деградировали быстрее, оставляя чистый обратный заряд.
Интересная вещь о свинцово-кислотных элементах Planté заключается в том, что технически химический состав обратим, хотя современные элементы физически спроектированы с карманами для удержания оксида свинца, поэтому обеспечивают полный ток только в прямом направлении.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Защита от обратного тока | Аналоговые устройства
Скачать PDF
Перепутывание батареи может быть фатальным для портативного оборудования. Однако многочисленные схемы могут защитить от обратной установки батарей и других условий, вызывающих перегрузку по току.
Оборудование, работающее от аккумуляторов, подвержено последствиям неправильной установки аккумуляторов, случайных коротких замыканий и других видов небрежного обращения. Последствия перевернутой батареи имеют решающее значение. К сожалению, защититься от такой ситуации сложно.
Чтобы сделать оборудование устойчивым к батареям, установленным в обратном направлении, вы должны спроектировать либо механический блок для обратной установки, либо электрическую защиту, предотвращающую вредные последствия при обратной установке. Механическая защита может быть односторонним разъемом, который принимает батарею только при правильной полярности.
Например, 9-вольтовые аккумуляторы для радиоприемников имеют механически разные клеммы, хотя пользователь, возившийся с механическим соединением, все же может на мгновение выполнить обратное электрическое соединение. С другой стороны, вы можете настроить разъемы для аккумуляторных батарей так, чтобы мгновенное обратное подключение было невозможным, пока пользователь не изменит разъем.
Однако самая большая проблема связана с приложениями, питающимися от одной или нескольких одноэлементных батарей, таких как щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные батареи типа AA. Как правило, эти батареи не имеют механических средств для предотвращения реверсирования одного или нескольких элементов. Для этих систем разработчик должен убедиться, что любой поток обратного тока достаточно низок, чтобы избежать повреждения цепи или батареи. Эту гарантию могут обеспечить различные схемы.
Диодыобеспечивают простейшую защиту
Простейшей формой защиты от переполюсовки батареи является диод, включенный последовательно с положительной линией питания (рис. 1а). Диод пропускает ток от правильно установленной батареи к нагрузке и блокирует ток от установленной сзади батареи. У этого решения есть два основных недостатка: диод должен выдерживать полный ток нагрузки, а его прямое падение напряжения сокращает время работы оборудования. (Выходное напряжение регулятора на один диод ниже напряжения батареи, поэтому регулятор преждевременно отключается.)
Если приложение требует щелочной батареи или батареи другого типа с относительно высоким выходным сопротивлением, вы можете защититься от обратной установки, используя параллельный (шунтирующий) диод. Схема на рис. 1б проста, но далека от идеала. Такой подход защищает нагрузку, но потребляет большой ток от закороченной батареи. Как и прежде, диод должен выдерживать большой ток.
Рис. 1. Простейшей защитой от обратного тока батареи является последовательный (а) или шунтирующий (б) диод.
В качестве улучшенной меры реверсирования батареи вы можете добавить pnp-транзистор в качестве переключателя верхнего плеча между батареей и нагрузкой (рис. 2а). При правильной установке батареи токоограничивающий резистор в выводе базы смещает переход база-эмиттер в прямом направлении. Установленная сзади батарея смещает транзистор в обратном направлении, и ток не может течь. Эта схема лучше, чем последовательный диод, потому что насыщенный pnp-транзистор обеспечивает более низкое падение напряжения, чем большинство диодов, и, таким образом, повышает эффективность работы за счет снижения рассеиваемой мощности.
Проверка на недостатки
Меньшее падение напряжения p-n-p-транзисторов также увеличивает время работы, поскольку позволяет разрядить напряжение батареи до более низкого уровня. Эти транзисторы имеют низкую стоимость и низкое напряжение насыщения, но имеют и недостатки. Например, базовый ток рассеивает часть полезной энергии батареи как V IN × I B , а бета (максимум примерно 50) большинства мощных pnp-транзисторов требует значительного базового тока для заданного тока нагрузки.
Вы должны спроектировать базовый ток, достаточный для комбинации максимальной нагрузки и минимальной нагрузки V IN . Это фиксирует значение базового тока, а затем приводит к снижению эффективности при более легких нагрузках, если только вы не предусмотрели сложную схему для модуляции базового тока в зависимости от тока нагрузки. Эти критерии также применимы к использованию npn-переключателя между нагрузкой и возвратом батареи (рис. 2b), но с одним существенным отличием: гораздо более высокие коэффициенты бета мощных npn-транзисторов снижают потери тока базы при заданном токе нагрузки.
Рис. 2. Поскольку прямое падение меньше, pnp-транзистор верхнего плеча (a) обеспечивает лучшую защиту от обратного тока, чем диод. Еще лучше использовать npn-транзистор нижнего плеча (b), чье более высокое бета означает меньший ток базы и меньшие потери мощности.
Замена биполярных транзисторов на МОП-транзисторы
При заданном токе нагрузки низкое сопротивление полностью улучшенного полевого МОП-транзистора падает намного меньше напряжения, чем у эквивалентного биполярного транзистора. Результатом является меньшее рассеивание мощности, что позволяет МОП-транзистору выдерживать гораздо более высокие токи нагрузки, чем это возможно с биполярным транзистором того же размера. Это преимущество привело к производству n- и p-канальных полевых МОП-транзисторов с логическим уровнем для работы при 5 В и 3 В и даже более низких напряжениях питания. NMOS FET включают Motorola MTP-3055EL, Harris RFD14N05L и Siliconix Si9.410DY. Примерами полевых транзисторов PMOS являются Siliconix Si9433DY и Si9434DY, а также National Semiconductor NDS9435.
Обратите особое внимание на ориентацию MOSFET в цепи. МОП-транзисторы имеют встроенный в корпус диод, который проводит ток в условиях прямого смещения. Этот ток течет от стока к истоку для PMOS FET и от истока к стоку для NMOS FET. Независимо от того, используете ли вы NMOS или PMOS FET в качестве переключателя нижнего или верхнего плеча, ориентируйте диод в корпусе устройства в направлении нормального протекания тока. Затем перевернутая батарея смещает диод в обратном направлении и блокирует протекание тока.
Полевые МОП-транзисторы NMOS более привлекательны для сильноточных приложений, чем полевые МОП-транзисторы PMOS, поскольку полевые МОП-транзисторы NMOS обеспечивают более низкое сопротивление во включенном состоянии, чем аналоги PMOS того же размера. Поскольку для полного улучшения необходимо поднять напряжение затвора NMOS FET выше истока, NMOS FET принадлежит к цепи возврата батареи (рис. 3). Таким образом, если вы правильно установите батарею, напряжение батареи выше 10 В (5 В для полевых МОП-транзисторов логического уровня) полностью откроет МОП-транзистор. Переворачивание батареи приводит к низкому уровню клеммы затвора и отключению МОП-транзистора.
Рис. 3. NMOS FET с логическим уровнем нижнего плеча для защиты от обратного тока пропускает больший ток, чем эквивалентный биполярный транзистор.
У переключателя нижнего плеча есть один недостаток: токи возврата на землю, протекающие через переключатель, создают небольшие падения напряжения, которые могут мешать работе схемы. Альтернативой является переключатель верхнего плеча. Однако использование полевого МОП-транзистора NMOS в качестве переключателя верхнего плеча по-прежнему требует, чтобы привод затвора превышал напряжение источника, то есть привод затвора был выше, чем напряжение батареи. На рис. 4 показано одно решение, в котором устройство подкачки заряда (IC 1 ) значительно повышает напряжение затвора по сравнению с истоком. Эта схема полностью улучшает МОП-транзистор при правильной установке батареи.
Рис. 4. Чтобы обеспечить защиту от обратного тока без нарушения обратных токов на землю, добавьте NMOS FET на стороне высокого напряжения, управляемую ИС с подкачкой заряда.
На рисунке 4 микросхема IC 1 принимает напряжение батареи от 3,5 В до 16,5 В и регулирует выходное напряжение батареи до (V BATT +10 В). Эта схема позволяет стандартным полевым МОП-транзисторам NMOS в расширенном режиме работать от напряжения батареи до 3,5 В. Поскольку зарядный насос работает от напряжения батареи и, следовательно, также нуждается в защите от переполюсовки батареи, схема подключает диод между положительной клеммой батареи и V 9 микросхемы.0100 CC терминал.
Полевые транзисторы PMOS работают на стороне высокого напряжения и не требуют дополнительных схем для управления затвором. Однако переключатель PMOS, как правило, в два раза дороже и имеет почти в три раза большее сопротивление во включенном состоянии, чем устройство NMOS с сопоставимой мощностью, работающей с аналогичным напряжением сток-исток. Вы можете улучшить имеющиеся в настоящее время PMOS-транзисторы с напряжением затвора 5 В или даже 3 В.
Если напряжение батареи вашей схемы составляет не менее 10 В, вы можете подключить затвор PMOS FET непосредственно к возврату батареи (рис. 5). Как и прежде, вы должны подключить транзистор в обратном направлении (относительно обычной практики), чтобы сориентировать его корпус диода в направлении нормального протекания тока. Это соединение подает напряжение батареи между затвором и стоком, но напряжение между затвором и истоком управляет сопротивлением канала. Однако внутренний диод создает напряжение истока на одно падение ниже напряжения стока, когда вы впервые прикладываете V БАТТ . В результате получается жесткое напряжение затвор-исток, равное -(V BATT -V DIODE ), которое быстро увеличивает полевой транзистор, сводя падение VDS к желаемому минимуму.
Рис. 5. Этот переключатель на полевом транзисторе с PMOS на стороне высокого напряжения предлагает простую защиту от обратного тока в обмен на более высокое сопротивление в открытом состоянии и более высокую стоимость.
Проблема низкого напряжения батареи
Для напряжения батареи ниже 10 В, но выше 2,7 В вы можете использовать низковольтный полевой МОП-транзистор, такой как Siliconix Si9. 433DY или Si9435DY. С другой стороны, обеспечение защиты от переполюсовки батареи при напряжении ниже 2,7 В может быть проблемой. Одним из решений является использование биполярного транзистора, что влечет за собой потери тока базы. Другим является использование низкопорогового полевого транзистора PMOS с зарядовым насосом для управления напряжением затвора под землей (рис. 6). Эта схема может работать с выходным напряжением 5 В или 3,3 В. Несмотря на то, что схема предназначена для работы с двумя элементами, схема обычно запускается при входном напряжении всего 1,5 В.
Рис. 6. Использование переключателя PMOS FET верхнего плеча с низким напряжением батареи требует подкачки заряда (D 1 , D 2 и C 1 ) для управления напряжением затвора ниже уровня земли.
Один или два элемента батареи не обязательно производят достаточное напряжение затвор-исток для полного включения полевого транзистора. Тем не менее, коммутационный узел повышающего DC/DC-преобразователя IC1 управляет простым зарядовым насосом, состоящим из C 1 , D 1 и D 2 , который генерирует более чем достаточно для этой цели. Для В IN = 2В, привод затвора примерно -(V IN +V OUT ) = -7В.
Инверсия батареи делает КМОП-преобразователь постоянного тока похожим на диод с прямым смещением; преобразователь отключает ключ, подтягивая напряжение затвора как минимум на одно падение диода выше истока. Подтягивающий резистор на 100 кОм разряжает емкость затвора в течение 140 мс, но слегка нагружает зарядовый насос и не создает помех для усиления МОП-транзистора. Опять же, схема подключает МОП-транзистор в обратном направлении, чтобы предотвратить прямое смещение внутреннего диода полевого транзистора во время реверсирования батареи.
Вы также можете использовать переключатель нижнего плеча NMOS для защиты, используя выход DC/DC преобразователя для повышения напряжения затвора (рис. 7). При нормальном регулировании преобразователь (IC1) притягивает затвор MOSFET выше его истока. Если вы установите батарею задом наперед, сопротивление нагрузки разряжает конденсатор выходного фильтра, который отключает полевой МОП-транзистор, удерживая затвор и исток при одном и том же потенциале.