Шипы или липучка? Что выбрать в условиях Российской зимы?
Снег, лед, грязь, мороз — вот они «лакомства» зимней дороги, встречу с которыми нужно подготовить заранее. Уверенно ездить по таким поверхностям можно только имея опыт вождения и с правильно подобранной резиной. Какой тип резины лучше и надежнее на зимней дороге — шипы или липучка?
Чтобы максимально точно ответить на этот вопрос, необходимо знать характеристики этого и другого типа покрышек. Поскольку в нашем мире нет ничего идеального, у каждого типа шин есть неоспоримые преимущества и недостатки. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучки, попробуем детально разобрать оба вида резины в этой статье.
Кстати, да будет вам известно, что шипованная резина запрещена в Японии и Западной Европе.
Оглавление
- Немного о зимней дороге
- За счет чего шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой:
- Липучка. Фрикционная шина
- Шипованная резина
- Итак, что выбрать?
- Читать далее по теме
Немного о зимней дороге
Зимняя дорога таит в себе как минимум две опасности — нарушение управляемости автомобиля и увеличение тормозного пути. Причина одна — уменьшение сцепления колеса с дорожным покрытием или создание собственного покрытия поверх дорожного (снег, град, вода, лед и т. д.).
За счет чего шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой:
- использование специальных, чаще всего более мягких сортов резины;
- формирование рисунка протектора, содержащего множество ламелей;
- с помощью шипов.
У водителей и производителей шин до сих пор нет единого мнения о том, какой из вышеперечисленных методов дает лучший результат.
Поэтому существуют и фактически эксплуатируются два типа зимних шин — шипованная и фрикционная, также называемая «липучкой».
Липучка. Фрикционная шина
Этот тип покрышки создает сцепление с дорогой за счет рисунка протектора и конструктивных свойств самой шины. Специалисты говорят, что есть несколько методов для достижения лучшего контакта с поверхностью, отметим следующие:
- Производители используют специальную гибкую резину, которая остается мягкой и обеспечивает контакт с дорогой при низких температурах.
Зачастую производители используют материал, который производится по особой рецептуре, которая содержит мелкие частицы, действующие как шипы (см. Фото)
2. Особый тип протектора, рассчитанный на эксплуатацию в зимних условиях
Существует два вида подобной резины — европейская и скандинавская или арктическая. Разница между ними в том, что первый тип рассчитан на работу в условиях европейской зимы при температуре от минус 5 до плюс 5 градусов и незначительном уровне осадков.
Скандинавская резина используется в условиях сильного снегопада и низких температур. Ниже приводится сравнение протекторов этих типов шин.
скандинавский- слева, европейский — справаРазличные типы липучки имеют относительно ограниченное применение. Резина европейского типа предназначена для работы в мягких зимних условиях с умеренно отрицательными температурами, дождем или влажным снегом. ъ
В нашей климатической зоне такой тип погоды бывает далеко не везде и не всегда, поэтому необходимо обращать внимание на тип зимы в ваших широтах.
Для арктической резины ситуация диаметрально противоположная. Резина очень мягкая, потому что рассчитана на работу при низких температурах.
Благодаря ее составу обеспечивается та мягкость, при которой сохраняется хороший контакт с дорогой при низких температурах и на льду.
При езде по сухому асфальту, а это случается довольно часто зимой, а также при неожиданном таянии, такая резина может перегреваться, терять жесткость и может «плавать».
Это ухудшит устойчивость автомобиля и увеличит тормозной путь. Но несомненным плюсом этой резины является низкий уровень шума.
Если сравнивать липучку с шипами, то фрикционные шины значительно превосходят шины с шипами по ускорению и замедлению на мокром и сухом асфальте.
Еще одно преимущество липучек — бесшумность движения. Металлические элементы захвата, независимо от их конструкции, при движении по чистому асфальту издают довольно много шума.
Однако, независимо от того, как шина «прилипает» на чистой или мокрой дороге, она не может обеспечить достаточный уровень безопасности на обледенелой дороге, особенно если участки трассы покрыты крупным льдом.
Шипованная резина
Состоит такая зимняя резина из двух слоев. Один — мягкий, как у «Липучек», а второй — внутренний твердый для удержания шипов.
Шипы — это обычные металлические элементы вставляются в полость шины так, что они выступают на несколько миллиметров над поверхностью протектора. Они бывают также разными- однофламцевыми и многофламцевыми. Разница — в надежности крепления. Многофламцевые шипы практически не выпадают и это делает покрышку гораздо дороже.
Как работают шипы на дороге понятно практически каждому: специальные металлические элементы, размещенные на поверхности протектора, разбивают и впиваются в снег или лед, обеспечивая сцепление колеса с дорогой.
Количество шипов может быть разным, но оно должно быть достаточным для хорошего контакта с дорогой в любом режиме движения, в том числе при выполнении различных маневров.
шипованная резина nokianТакая резина рассчитана на самые разные условия эксплуатации. Ей совершенно не важно, что под колесами — снег, лед, асфальт.
Наконечники шипов врезаются в любое покрытие, кроме одного но — они не могут пробить лед при температуре ниже -20 градусов.
Самым неблагоприятным для такой резины является движение по асфальту. В этом случае шипы сильно стираются и со временем начинают вылетать.
Недостатком традиционных шипованных шин является потеря почти 15% шипов уже к середине зимы.
Рисунки из шипов на протекторах могут быть разными. Да и сами шипы тоже эволюционируют, появляются легкие конструкции, а также изделия различной формы.
Сложности для шипованной резины — глубокий свежевыпавший снег, когда кончик шипа не касается твердой почвы. Справедливости ради следует отметить, что и липучка не работает наилучшим образом в таких условиях.
А вот еще один минус шипованной резины — при ее использовании точка контакта с дорогой уменьшается. Благодаря тому, что шипы выступают над протектором, колесо не касается поверхности дороги всей своей площадью.
В результате тормозной путь может увеличиться, а устойчивость автомобиля может ухудшиться. Правда, резина устроена так, что наконечники проваливаются внутрь, но при температуре ниже минус 15 градусов это не всегда происходит.
К недостаткам таких шин также можно отнести повышенный шум от движения и повышенный расход топлива.
Итак, что выбрать?
Шипованная резина выигрывает во всех тестах, проводящихся на обледенелой дороге и на льду. Однако в городе- не всегда лед или обледенелость. Постоянная очистка дороги от снега, использование реагентов убирает лед и снег с дороги. Да и при движении по магистралям фуры расчищают дорожное полотно (особенно если заклинит одно из колес).
Конечно, на это нельзя полагаться, но стоит задуматься. Если зимой автомобиль эксплуатируется в большом городе и только на очищенных дорогах, то лучше использовать липучку. Однако следует учитывать, что при ухудшении погоды машина с такой резиной едет и тормозит гораздо хуже.
Если предполагается эксплуатация транспортного средства только в городских условиях или вы планируете поехать в Европу зимой на машине, то фрикционная резина более выгодна.
Если планируются частые выезды за город или живете в более холодной полосе, альтернативы шипованным шинам нет. Придется смириться с шумом от езды и меньшей износостойкостью покрышек, но в этом случае безопасность важнее. Лучше не рисковать.
Читать далее по теме
4 вещи, которые должен знать родитель при покупке футбольных бутс
Один из самых важных и сложных аспектов работы родителей юношеского футбола – убедиться, что ваш ребенок правильно экипирован, прежде чем выходить на поле для тренировок и игр. Бутсы являются жизненно важным предметом одежды, и покупка пары для вашего ребенка может быть сложной задачей, особенно если вы не делали этого раньше.
По правде говоря, это может свести с ума, даже если вы уже проходили через это много раз.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ : Всегда следите за тем, чтобы детско-юношеский футбол доставлял удовольствие вашим детям
Несколько лет назад один из друзей нашего сына Брэдли пытался убедить его купить пару очень дорогих бутс с именем игрока НФЛ, совсем не похожих на ту обувь, которую он носил в прошлом. Эта идея резко застопорилась, когда ему было трудно надеть их на ногу во время примерки в магазине.
На что родители должны обратить внимание при покупке бутс? Есть несколько вещей, о которых следует помнить.
1. Комфорт превыше стоимости
При покупке бутс для юного футболиста самым важным аспектом должно быть то, чтобы они подходили по размеру и не опустошали ваш кошелек.
«Я бы не стал так сильно беспокоиться о цене и о том, какую модель я получу, — сказал Энцо Зуккони, директор по эксплуатации оборудования Университета Стоуни-Брук на Лонг-Айленде. «Я собираюсь искать удобную и стильную обувь».
Старайтесь не покупать ничего слишком дорогого. Их хватит только на один сезон.
2. Знай, что ищешь
Для юношеского футбола подходят бутсы трех типов: ввинчивающиеся, литые и с резиновым дном. Поскольку в большинство игр играют на траве или искусственном газоне с небольшими резиновыми кусочками, вам нужна обувь, которую можно использовать на обеих поверхностях.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ : Игроки должны относиться к товарищам по команде с уважением, даже если они не ладят друг с другом
Шипы с резиновым дном, вероятно, лучше всего подходят для обеих игровых поверхностей, в то время как обувь с шипами следует избегать.
«Вероятно, это то, что вам не нужно, когда вам 9 или 10 лет, — сказал Зуккони. «Иногда ввинчивание может повредить подошву стопы, потому что шип на самом деле вкручивается в подошву и через некоторое время давит на переднюю часть стопы или пятку».
Ботинки с шипами пригодятся в дождь для дополнительного сцепления. Он может зарываться в траву лучше, чем литые или резиновые шипы. Разница между формованной и резиновой шипами заключается в том, что первый изготовлен из более твердого пластика.
3. На какой позиции играет ваш ребенок?
Юные спортсмены должны носить что-то функциональное и обеспечивающее необходимую им поддержку. Но то, как ваш ребенок выстроится на поле, может сыграть огромную роль в определении того, какую пару бутс купить.
«Если вы опытный парень, вы можете получить некоторые из хороших причудливых легких бутс или быстрых бутс, которые есть в настоящее время», — сказал Зуккони. «Они очень легкие и с формованным дном».
Если вы играете в наступательной или оборонительной линии, игрокам лучше использовать пару более прочных и поддерживающих бутсов.
«Вам нужно что-то, что может выдержать ваш вес, — сказал Зуккони.
Судья на линии должен носить резиновую подошву, которая обеспечит комфорт, потому что он будет много работать ногами. Скоростные бутсы могут выглядеть хорошо, но они не функциональны для тех, кто играет на линии.
4. Это не кроссовки
Это должно быть очевидно, когда вы ведете ребенка в магазин спортивных товаров, чтобы примерить бутсы. На ощупь они отличаются от кроссовок, и ваш ребенок должен примерить их со всем футбольным оборудованием для нижней части тела, необходимым для тренировок или игр.
«Если вы носите ортопедические стельки или бандажи на лодыжке, или вы носите определенный тип тяжелых носков, возьмите их с собой», — сказал Зуккони.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ : 5 красных флажков, которые родители не должны игнорировать
Вам нужны прочные бутсы, которые не будут такими гибкими, как пара кроссовок. Бутсы будут больше похожи на пару классических туфель.
«Он будет тяжелее кроссовок», — сказал Зуккони. «Они приработаются со временем, и они будут чувствовать себя хорошо и комфортно.
Со временем бутсы станут похожи на кроссовки.
Купить футбольные бутсы для ребенка – процесс не из легких. Существует множество различных типов и стилей, но самое главное, чтобы бутсы были удобными и прочными, а также соответствовали положению.
Питер Шварц — спортивный ведущий CBS Sports Radio Network, FOX News Headlines 24/7 и WCBS 880 Radio в Нью-Йорке. Его старший сын Брэдли играет в молодежный футбол за чемпиона Суперкубка Ист-Медоу Рэмс на Лонг-Айленде, а его младший сын Джаред играет в флаг-футбол за LSW Giants. Питер, его жена Шерил и мальчики заняты тем, что болеют за «Нью-Йорк Джетс», когда они не на молодежном футбольном поле.
Это обновленная версия блога, первоначально опубликованного 21 июля 2015 г.
Методы шнуровки кроссовок для лучшей посадки
Найдите правильную технику шнуровки, чтобы улучшить комфорт и посадку.
Шнуровка играет важную роль в вашем беговом наборе. Это не только влияет на ваши беговые характеристики и общий комфорт, но и простые изменения в стилях шнуровки часто могут исправить распространенные проблемы, такие как проскальзывание пятки и мозоли.
Поскольку типы стопы и стили бега различаются, существует множество методов шнуровки, адаптированных для бегунов. Независимо от того, зашнуровываете ли вы совершенно новую пару обуви или хотите исправить проскальзывание пятки, найдите подходящую посадку с помощью нашего полезного руководства по технике шнуровки.
Помните, что хотя некоторые из этих советов могут помочь решить незначительные проблемы, мы всегда рекомендуем обратиться за советом к медицинскому работнику, если ваши проблемы не исчезнут.
Методы шнуровки для решения общих проблем
Если вы чувствуете дискомфорт или неэффективность, существует несколько методов шнуровки, которые могут помочь обеспечить более удобную посадку, соответствующую вашему типу стопы и стилю бега.
Шнуровка с замком на пятке
«Пятка скользит или двигается в туфле».
Мозоли на пятках или чрезмерный износ задней части обуви являются распространенными признаками соскальзывания пяток.
Шнуровка «замок на пятке» предотвратит выскальзывание пятки из обуви и уменьшит чрезмерную подвижность вашей ноги в ботинке. Это помогает уменьшить трение, вызывающее образование пузырей и чрезмерный износ.
1. Зашнуруйте обувь обычным образом крест-накрест до предпоследней петельки.
2. Затем проденьте шнурок через последнюю петлю так, чтобы шнурок выходил с внутренней стороны ботинка, образуя петлю между двумя последними петлями.
3. В завершение скрестите шнурки и проденьте их в созданные вами петли и туго затяните, закрепив обувь на ноге, а затем завяжите обувь, как обычно.
Этот метод гарантирует, что шнурки не будут развязываться, а пятка не выскользнет из обуви.
Параллельная шнуровка
«Мои туфли всегда кажутся мне тесными.»
Если вы чувствуете, что ваша обувь слишком тугая на верхней части стопы, может помочь стиль шнуровки «параллельный» или «прямой стержень», который равномерно распределяет шнурки для большего комфорта. Если изменение стиля шнуровки не устранило тугость, убедитесь, что ваша обувь подходит по размеру, ширине и типу стопы. Мы рекомендуем обратиться в магазин Running Expert за помощью.
1. Зашнуруйте обувь параллельно, пропуская чередующиеся отверстия для каждого шнурка и протягивая шнурок сбоку от отверстий, чтобы уменьшить давление.
2. Завяжите обувь, как обычно.
Если изменение стиля шнуровки не устранило тугость, убедитесь, что ваша обувь соответствует размеру, ширине и стилю пронации вашей стопы.
Шнуровка с одинарной спиралью
«Я чувствую боль в пальцах ног».
Если у вас часто чернеют ногти на ногах и вы чувствуете боль в пальцах ног, попробуйте технику шнуровки, приподнимающую носок и дающую больше места пальцам ног.
1. Начните шнуровку от ушка на большом пальце до ушка вверху на противоположной стороне – так, чтобы она проходила по диагонали через всю обувь.
2. Другой шнурок должен быть примерно на 10 см длиннее другого шнурка и перекрещиваться через все отверстия.
3. Сверху завяжите шнурок как обычно.
Стили шнуровки для вашего типа стопы
Высокие арки Если у вас высокий свод стопы, вы можете отрегулировать шнуровку, чтобы уменьшить давление на среднюю часть стопы.
1. Начните шнуровку в обычном порядке с крест-накрест.
2. В средней части проденьте шнурок только через боковые проушины.
3. Проденьте два последних отверстия крест-накрест и завяжите как обычно.
Широкая передняя часть стопыДля широкой передней части стопы попробуйте технику шнуровки, которая дает больше места в области носка.
1. Начните с продевания шнурка только по бокам.
2. Начиная со средней части стопы, начните вязать крест-накрест.
3. Закончите крест-накрест через последние люверсы.
Узкая ножкаЕсли у вас узкая стопа, вы должны убедиться, что ваш стиль шнуровки затягивает обувь.
1. Начните с обычной шнуровки крест-накрест.
2. Затем пропустите ушко и проденьте шнурок крест-накрест.
3. В конце провяжите обычным узором крест-накрест.
Общие широкие ножки Если у вас в целом широкая стопа, используйте технику шнуровки, которая ослабляет всю обувь и дает больше места для стопы.