Торсионная подвеска автомобиля. Особенности использования и ремонта.
Что такое подвеска автомобиля, знают практически все. Она представляет собой крепкую и мощную конструкцию, которая служит для выполнения трех основных функций:
1) Контроль положения кузова автомобиля.
2) Сцепление дорожного покрытия с колесами.
3) Минимизирование нагрузки на автомобильные колеса.
Рынок сегодня постоянно пополняется различными новинками, а развитие технологий все время приятно удивляет автолюбителей своими совершенствованиями.
Сегодня на автомобилях можно встретить много видов подвески — рессорные, пружинные, пневматические и некоторые другие. Среди них все большую популярность набирает торсионная подвеска.
Ее главная особенность состоит в одном основном элементе, который называется торсион. Он представляет собой упругий металлический стержень с круглым или квадратным сечением, имеющий по краям шлицевые соединения.
Торсионы конструктивно включают в себя балки различного сечения, нескольких пластин и стержней.
В процессе поворота колес торсион, как бы скручивается, и таким своеобразным способом происходит формирование крепкой связи колес автомобиля с его кузовом.
История
Свое начало торсионы берут в 1934 году во Франции. Тогда подвеска очень похожей конструкции была впервые использована компанией «Ситроен» на автомобиле модели Traction Avant. Примерно в одно время данную идею также поддержали немецкие инженеры компании «Фольксваген» и установили торсионную подвеску на свой знаменитый массовый автомобиль «Жук».
Со времени своего первого появления и применения торсионы претерпели много изменений и усовершенствований. Очень большой вклад сделал профессор из Чехии Ледвинк. Он разработал уникальную торсионную конструкцию, которая массово применялась на автомобилях и до сегодняшнего дня почти не изменилась.
Первое свое применение разработанная чешским мастером торсионная подвеска нашла в грузовиках марки «Татра» в 30-х годах прошлого столетия. Вскоре Фердинанд Порше подхватил эту идею в 1938 году.
Очень большой популярностью пользовались торсионы в военной технике во время Второй мировой войны. После ее завершения большинство известных автопроизводителей начали применять торсионную подвеску на своей продукции. Особо выделялись среди них компании «Фольксваген», «Пежо» и «Ситроен». Тем не менее вскоре их перестали устанавливать на автомобилях по причине сложной технологии изготовления. Несмотря на это, американские компании «Ford» и «Dodge» устанавливают торсионную подвеску на своих джипах и грузовиках до сегодняшнего времени.
Типы торсионных подвесок
Среди всего разнообразия торсионных подвесок можно выделить три основных типа:
1) С двойными рычагами поперечного направления.
Торсионы в таком случае расположены поперек кузова автомобиля. Благодаря такой конструкции подвеску можно регулировать в широком диапазоне.
Конструктивная особенность этого типа торсионной подвески состоит в способе ее крепления. Она прикрепляется одной из сторон к поперечному рычагу, который размещается внизу автомобиля, а другой непосредственно к кузову транспортного средства.
Торсионы подобного типа широко используются на различных моделях внедорожников, поэтому они так полюбились американскими и японскими производителями.
2) С двойными рычагами продольного направления.
Главное отличие этого типа торсиона от предыдущего — это соединение его с поперечными рычагами. Поэтому он уже располагается не поперек кузова, а вдоль. Торсионная подвеска подобного типа сегодня используется на легковых автомобилях небольшого размера.
3) С продольными связанными рычагами.
Этот тип подвески с каждым днем становится все более популярным и ему уделяют особое внимание. Главная его особенность заключается в особом направляющем узле, в качестве которого выступает пара рычагов в продольном направлении.
Они одной своей стороной крепятся к кузову автомобиля, а другой к ступицам колесной пары. Сама балка также имеет особую конструкцию с U-образным сечением.
Благодаря такой ее особенности подвеске придается очень высокая жесткость на изгиб. При этом практически не наблюдается жесткости на кручение.
Как считает большинство, это существенная недоработка, но как раз это и была задумка разработчиков. За счет такой особенности колеса автомобиля могут вертикально двигаться сколько угодно и при этом они совсем не зависят друг от друга.
Подобные конструкции включают в себя такие элементы, как витая пружина, ступица колеса, металлический или резиновый шарнир, саму торсионную балку, амортизатор и продольный рычаг.
Преимущества и недостатки
Любые сложные конструкции имеют как преимущества, так и недостатки. Это относится также и к торсионам.
Преимущества торсионной подвески следующие:
— простота в эксплуатации
Согласно практике, эта разновидность подвески ремонтируется очень легко и просто, и при этом все работы может спокойно сделать даже новичок.
— легкая регулировка жесткости
Торсионную подвеску всегда можно настроить именно под свою манеру управления автомобилем. При этом нет необходимости посещать автосервис, поскольку всю работу можно сделать абсолютно самостоятельно в своем гараже с помощью инструментов.
— небольшой вес
Подвеска торсионного типа намного легче по сравнению с аналогичными устройствами.
— компактность
Каждый узел подвески размещен очень продумано, поэтому подвеска очень компактна.
— возможность автоматический регулировки
Подобная опция есть в наличие не у каждой модели автомобилей, тем не менее ее стараются добавлять в свою продукцию все большее количество автопроизводителей. Автоматическая регулировка намного удобнее по сравнению с ручным способом.
— длительный срок эксплуатации
Торсионы без проблем и максимально надежно могут прослужить очень долгий период времени.
Вместе с преимуществами есть также ряд недостатков:
— сложная технология производства
Это объясняется стремлением производителей подвесок обеспечить высокую прочность и упругость конструкции.
— слишком большая чувствительность при поворотах
Это одна из самых важных проблем, решения которой еще до сих пор не найдено. Автомобиль при резком повороте моментально разворачивает, поэтому такие случаи требуют от водителя особого мастерства вождения.
— ограниченность ресурса игольчатых подшипников
Данный вид подшипников широко используется в торсионных подвесках, но они довольно быстро становятся неисправными от незначительного попадания воды, пыли и грязи. Это и является причиной частого выхода подшипников из строя. Средний срок их службы составляет до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
История торсиона в бронетехнике
Этот тип подвески широко применяется в бронетехнике еще до сих пор. Торсион выполняется в виде сплошного или полого вала. Все другие его виды в производстве бронетехники не используются.
Торсионы соединяются с другими частями автомобильного кузова за счет применения специальных головок со шлицами разной формы, например, трапеции, прямоугольника или треугольника. Если взять один из наиболее известных во время Второй мировой войны танков «Пантера», то в нем соединение выполнялось при помощи головок с лысками и специального клиновидного болта.
Разработчики бронетехники ставили перед собой одну основную задачу — это добиться как можно большей ее прочности. Это им вскоре удалось благодаря увеличению диаметра торсионной головки. Установка подвески осуществлялась довольно просто за счет резьбы на торце торсиона.
Подвеска для бронированной военной техники изготовляется в основном из хромированной или кремниевой стали. Также в этот сплав часто добавляют никель, молибден, ванадий и некоторые другие металлы.
Хромированная сталь для придания ей необходимой устойчивости подвергается обработке высокой температурой, достигающей 800-850 C.
Кроме прочности, другой важный параметр бронетехники — это скорость ее движения. Данный параметр также удалось значительно повысить за счет так называемого заневоливания. Это закрутка торсиона в раскаленном состоянии до определенного уровня выше предела его упругости и выдержка в таком состоянии на протяжении некоторого времени.
Как результат, подвеска становится очень прочной, которая может выдержать большие рабочие нагрузки. Данный метод обработки торсиона широко используется в выпуске танков Т-72, при котором заневоливание выполняют два раза.
История торсиона для бронированной техники начинается еще в 1940 году. В то время советским инженерам был дан приказ максимально оптимизировать боевой танк Т-34. Примерно через год уже появились первые советские танки с подвеской торсионного типа.
Подобное нововведение позволило увеличить объем топлива на машинах до 750 литров и увеличить количество боевой команды танка. В последующие годы по причине военных действий все работы относительно улучшения торсиона приостановились.
Кроме советских специалистов, отличились также в то время английские мастера, производившие монтаж гидравлических амортизаторов вместе с пружинами. Благодаря такому нововведению удалось повысить плавность движения бронетехники и минимизировать колебания кузова в продольном направлении.
Регулировка торсиона
Как упоминалось выше, подвеску можно регулировать под свои потребности.
Главное преимущество торсионных подвесок — это отсутствие необходимости посещать СТО и тратить на это деньги. Все это можно сделать абсолютно самостоятельно при помощи всего лишь нескольких ключей.
Например, поклонники спортивного стиля вождения очень часто занижают подвеску на задних колесах автомобиля. Это позволяет значительно повысить жесткость посадки машины и ее устойчивость на дороге, особенно на поворотах.
Вместе с этим здесь кроется довольно серьезная опасность. Дело в том, что слишком сильное занижение торсионной подвески значительно увеличивает нагрузку на нее, что приводит к быстрому износу и выходу торсиона из строя.
Чтобы изменить высоту посадки подвески, необходимо изменить так называемую «звезду» торсиона. Так называют шлицевой оконцеватель на его корпусе.
Торсионы по краям имеют шлицевые разъемы. Одна сторона подвески при этом закрепляется с основой балки, а другая соединяется со шлицевым разъемом.
Шлицы имеют специальные метки, которые обозначают их стандартные позиции. Поэтому можно относительно нее поднимать или опускать на необходимое расстояние торсион и таким образом усиливать или ослабевать подвеску.
Применение торсиона
Подвески данного типа с каждым годом становятся все более популярными. Как говорилось выше, их устанавливают на внедорожниках и грузовиках. Но в последнее время наблюдается тенденция к использованию торсионов на легковых автомобилях.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мировые производители автомобилей все время стараются довести торсионные подвески до совершенства и уменьшить себестоимость их производства. Активно к этому процессу подключают сегодня различные компьютерные программы и современное технологическое оборудование. Как утверждают некоторые специалисты в области подвесок для транспортных средств, торсионы в скором времени по популярности смогут догнать своих конкурентов.
Тем не менее многие производители пока еще не решаются на массовое применение торсионов в производстве автомобилей. Объясняется это несколькими факторами, о которых речь шла немного выше.
Так или иначе надежда всегда есть, что тенденция скоро изменится в лучшую сторону, так как торсионная подвеска является очень уникальной конструкцией, которая стоит того, чтобы на нее обращали должное внимание.
Опубликовано: 23 июня 2015
Торсионная подвеска | Авто Обзор
Главная » Виды подвески
Автор Anatolij На чтение 3 мин. Опубликовано
Продолжаем разбираться в видах подвески и сегодня хочется рассказать о том, что такое торсионная подвеска. Чем она отличается от классической пружинной подвески , какие имеет преимущества и недостатки.
Содержание
- Что такое торсионная подвеска
- Торсионная подвеска — принцип работы
- Преимущества торсионной подвески
- Недостатки торсионной подвески
Торсионная подвеска, это такой вид подвески в котором используется торсион в качестве упругого элемента, поэтому сначала разберем, что такое торсион: Торсион – упругий металлический стержень круглого сечения, работающий на скручивание и выполняющий функции пружины. Изготовляется из термически обработанной стали, допускающей значительные углы закручивания и большие напряжения кручения.
Торсионная подвеска — принцип работы
В торсионной подвеске один из концов торсиона жестко крепится к несущему кузову или раме автомобиля. На другом его конце установлен рычаг, закрепленный на подвижном элементе подвески. Движение колеса по вертикали вызывает скручивание и соответственно сопротивление со стороны торсионной балки. Если вы все таки слабо себе представляете принцип работы, то вот вам наглядный пример: вытяните вперед руку и попросите кого-то повращать ваше запястье. Вы в свою очередь должны напрягать руку, сопротивляясь этому вращению. Вот именно таким образом и действует торсион в подвеске автомобиля.
Наиболее распространенным видом торсионной подвески является задняя полунезависимая подвеска легковых автомобилей с передним приводом. Данная подвеска состоит из двух продольных рычагов, которые соединены между собой U-образной балкой, которая в силу своей конструкции может работать на скручивание и позволяет колесам отрабатывать неровности относительно независимо друг от друга.
Вам будет интересно: Что такое подвеска МакФерсон?
В автомобилестроении торсионная подвеска применяется уже довольно давно. Еще в 1934 году впервые была применена данная конструкция на легковом автомобиле Citroen Traction Avant. Примерно в это же время в Германии начинает выпускаться знаменитый Volkswagen Beetle с торсионной подвеской.
Преимущества торсионной подвески
- Компактность по сравнению с пружинами
- Небольшая общая масса конструкции
- Возможность регулировки жесткости подвески и дорожного просвета
- Легкость ремонта и обслуживания
Недостатки торсионной подвески
- Применение дорогих технологий в производстве
- Максимальная нагрузка ограничена в связи с напряжением в сварных швах
- Не может обеспечить прогрессивного увеличения упругости
Торсионная подвеска в настоящее время широко распространена в качестве задней подвески переднеприводных автомобилей малого и среднего класса. Она занимает промежуточное место между зависимым и независимым типом подвесок. Так что при покупке нового автомобиля, обязательно уточните, какая именно подвеска у него установлена.
Это статья для рубрики «Авто Статьи», в которой рассказывается много полезной и нужной информации из мира автомобилей. Заходите к нам на сайт чаще!
Определениев кембриджском словаре английского языка
Примеры кручения
кручения
Еще одним преимуществом является то, что стержень кручения закручивается со своей собственной частотой, а гравитационные волны измеряются как отклонения от этой частоты.От Арс Техника
Эти методы включают изучение движения лун и планет, использование крутильных весов и, совсем недавно, атомную интерферометрию.
Из Phys.Org
Дилатационная кардиомиопатия и рак костей являются основной причиной смерти, и, как и у всех собак с глубокой грудью, также часто встречается перекрут желудка (вздутие живота).Из хроники Сан-Франциско
Это называется яичник кручение , и это вызывает боль от органной недостаточности, которую мало кто испытывает и может рассказать о ней.Из Атлантики
Крыло на фото стыковки выше скромно скрывает шокирующие детали кручения .
Из проводного
Как и другие крупные собаки, они склонны к дисплазии тазобедренных и локтевых суставов, вздутию живота и завороту желудка .Из хроники Сан-Франциско
У нее было нечто, называемое перекрутом яичника — перекручивание фаллопиевых труб, перекрывающее кровь.Из Атлантики
Кривизна может отсрочить нежелательную нестабильность, которая возникает при более высоких нагрузках или кручение , и это эффект, который инженеры должны уметь понимать и предсказывать.
Из Phys.Org
Торсион представляет собой крутильное движение крыла, обеспечивающее аэродинамическую устойчивость.Из Кембриджского корпуса английского языка
По-видимому, поворот этих нуклеотидов вокруг остова на углов кручения приводит к размещению двух оснований для интеркаляции.Из Кембриджского корпуса английского языка
Пружина растяжения будет представлять эффекты кручение и изгиб.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Размеры кулачков и параметры пружин кручения составляют вектор конструктивных переменных и глобально оптимизируются на основе метода сетки.Из Кембриджского корпуса английского языка
За счет оптимизации конструкции, размеров и параметров пружин кручения две пружины кручения демонстрируют координирующую функцию для повышения гибкости ручного когтя.Из Кембриджского корпуса английского языка
Топология может быть выполнена с целыми коэффициентами и, таким образом, теоретически может иметь дело с кручением .
Из Кембриджского корпуса английского языка
На уровне 98 торсион вообще экзотика и имеет размер 75.Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как произносится 9?0009 кручение ?
Переводы torsion
на китайский (традиционный)
扭轉, 扭轉力…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
扭转, 扭转力…
Подробнее
на португальском
torção…
Увидеть больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
Житель островов Торресова пролива
жаркий
жарко
торс БЕТА
торсион
торсион БЕТА
торсионный БЕТА
крутильные колебания БЕТА
туловище
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.
copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчасСлово дня
Викинг
ВеликобританияВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈvaɪ.kɪŋ/ НАСВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈvaɪ.kɪŋ/человек, принадлежащий к расе скандинавов, которые путешествовали по морю и нападали на части северной и южной Европы между 8-м и 11-м веками, часто оставаясь жить в местах, в которые они путешествовали
Об этомБлог
На последнем издыхании (Описание состояния объектов, часть 1)
Подробнее
New Words
богатая энергия мамы
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
EnglishExamplesTranslations
определение кручения по Медицинскому словарю
кручение
[tor´shun] акт скручивания; состояние скрученности. прил., прил. tor´sive.Перекрут яичка. Из Copstead and Banasik, 2000.
скручивание большеберцовой кости скручивание большеберцовой кости внутрь так, что стопа поворачивается внутрь.
Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежным вопросам здравоохранения, седьмое издание. © 2003, Saunders, издательство Elsevier, Inc. Все права защищены.
кручение
(tōr’shŭn), 1. Скручивание или поворот части вокруг своей длинной оси или на ее брыжейке; часто связано с нарушением кровоснабжения.
См. также: выворот, выворот, декстроторсия, левоторсия.
2. Перекручивание перерезанного конца артерии для остановки кровотечения.
См. также: выворот, выворот, декстроторсия, левоторсия.
3. Вращение глаза вокруг своей переднезадней оси.
См. также: выворот, выворот, декстроторсия, левоторсия.
[Л. торсион, перед. крутящий момент, скручивание]
Медицинский словарь Farlex Partner © Farlex 2012
скручивание
(tōr’shŭn)1. Скручивание или вращение детали вокруг своей длинной оси.
2. Перекручивание перерезанного конца артерии для остановки кровотечения.
3. Вращение глаза вокруг своей переднезадней оси.
См. также: инторсия, выгибание, декстроторсия, левоторсия
[L. торсион, перед. Torctiono, скручивание]
Медицинский словарь для работников здравоохранения и сестринского дела © Farlex 2012
скручивание
Скручивание или вращение, особенно части, которая свободно висит на узкой опоре.
Медицинский словарь Коллинза © Robert M. Youngson 2004, 2005
кручение
явление, происходящее у зародышевых брюхоногих моллюсков, при котором висцеральный бугор поворачивается на 180°.Биологический словарь Коллинза, 3-е изд. © W. G. Hale, V. A. Saunders, J. P. Margham 2005
Кручение
действие скручивания
Упоминается в: Ovarian Torsion
Gale Encyclopedia of Medicine. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
кручение
Вращение глаза вокруг переднезадней оси. Если кажется, что верхний полюс вертикального меридиана роговицы вращается внутрь, это называется внутрь , и наружу вымогательство . Если глаз вращается вправо, его можно назвать декстроторсия , а если он вращается влево, его можно назвать левоторсия .