Соленоид АКПП
Содержание
В первых автоматических коробках для управления переключением передач и некоторыми другими функциями использовалась сложная и громоздкая система гидравлических насосов, клапанов и исполнительных механизмов. С внедрением электроники делать это стало значительно проще, поскольку стало возможно использовать соленоид АКПП – специальный электрогидравлический узел, позволяющий управлять потоками масла с помощью электрических сигналов.
Что из себя представляет соленоид
Это электрический клапан, способный при подаче на него напряжения перекрывать прохождение гидравлической жидкости или, наоборот, разрешать её протекание через свой канал. Более продвинутые устройства могут регулировать потоки, менять их интенсивность, давление или перераспределять движение масла между разными направлениями. Всё это необходимо для управления исполнительными механизмами коробки, которые уже непосредственно воздействуют на фрикционные пакеты, тормозные ленты, блокируют гидротрансформатор или открывают весь поток масла через гидроблок и радиатор охлаждения.
Разобравшись, что такое соленоид в АКПП, можно перейти к рассмотрению конкретных конструктивных исполнений деталей и более подробному анализу их работы.
Соленоид является важной деталью коробки передачКак устроен реальный соленоид
Электромагнитный принцип работы заключается в наличии обмотки из тонкого провода с большим количеством витков, при протекании по которой электрического тока возникает сильное магнитное поле. Внутри катушки помещён металлический шток, который намагничивается и начинает перемещаться в поле катушки. Со штоком связан гидравлический клапан шарикового или золотникового типа, который таким образом открывается или закрывается. Обратный ход клапана после снятия управляющего напряжения обеспечивает входящая в его состав пружина.
Примерный алгоритм, описывающий как работает соленоид в АКПП, выглядит следующим образом:
- Блок управления коробкой принимает решение на переключение передачи и подаёт напряжение на соответствующий клапан.
- В обмотке появляется магнитное поле, которое сдвигает золотник соленоида, управляющее давление поступает на исполнительный механизм.
- Блок фрикционов зажимается поршнем и в планетарном механизме выбирается нужное передаточное число.
Точно так же под управлением электронного мозга коробки задействуются и все прочие функции гидроблока по той же схеме:
- принятие решения;
- выдача электрической команды;
- преобразование её соленоидом в гидравлическое воздействие;
- выполнение команды;
- получение обратной связи от датчиков коробки и двигателя.
Но некоторые автоматы уже устроены несколько сложнее. Там в одной детали объединено несколько функций.
Типы соленоидов
По описанному выше принципу работы соленоидов АКПП действуют самые простые устройства, имеющие два состояния — включено и выключено. Они и сейчас применяются, лишь получив несколько более усовершенствованную конструкцию для более надёжной работы. Но параллельно создавались клапаны посложнее, например, если рядом работают два соленоида в противофазе, то почему бы не применить один переключающий? Так и было сделано, появились двухканальные клапаны. Или трёхканальные, если считать входную магистраль. Такой соленоид может перебрасывать давление рабочей жидкости из одного выходного канала на другой, например, чтобы снять поток с поршня фрикционов передачи и сбросить жидкость в картер.
Следующим по сложности устройством стал регулируемый клапан. Он не имеет два положения «открыто-закрыто», а способен плавно изменять сечение проходного канала. Для этого на него подаётся изменяющееся по величине напряжение, обычно для этих целей используется ключевое регулирование по широтно-импульсному методу, как обеспечивающее наибольший коэффициент полезного действия и минимальный нагрев электронного управляющего ключа. Такая конструкция позволяет более плавно переключать передачи, делая этот процесс незаметным для водителя.
Расположение соленоидовПризнаки и причины неисправностей
Как следует из принципа работы, проблемы с управляющими клапанами будут проявляться в моменты переключения передач. Коробка начнёт «пинаться», то есть пропадёт плавность изменения передачи, начнутся непредсказуемые и ненужные переключения или автомат может зависнуть на одной из передач. Потеряется адекватность управления. Чаще всего это бывает связано с потерявшим качество или загрязнённым маслом в АКПП. Такой продукт, проходя через клапаны, будет засорять и их, после чего тонкая гидравлика золотников и плунжеров плавно работать уже не сможет.
Обычно управляющая электроника сразу замечает неправильные реакции на свои команды, поскольку штатная модель работы АКПП зашита у неё в памяти в виде программы встроенного микропроцессора. И если контроллер хочет одного, а происходит совсем другое, он сам заметит признаки неисправности соленоидов АКПП и отреагирует зажиганием лампы неисправности на приборной панели водителя. Надо разбирать коробку и проверять гидроблок, хотя в отдельных случаях удаётся обойтись заменой масла и фильтра.
Зачем нужно менять соленоиды
Не всегда замена будет необходима. Иногда вполне возможно произвести ремонт соленоида АКПП своими руками. Для этого даже существуют ремкомплекты, хотя конечно далеко не с каждой деталью получится так поступить. Замена вместо ремонта – это общемировая тенденция в автомобильной технике. Тем не менее, если клапан удастся разобрать, то можно его проверить путём прозвонки электрической части, обмотки и подводящей проводки с разъёмами, очистить детали от грязи и металлической стружки, попавшей туда с маслом, и убедиться в восстановлении его нормальной работы. На чистом масле деталь ещё поработает.
Чистка соленоидов АКПП вряд ли потребуется, если регулярно заменять масло в коробке, даже вопреки заверениям производителя, что она этого не требует на протяжении всего срока службы. Оно так и есть, только срок этот окажется очень коротким. В пределах заводской гарантии на автомобиль. На самом деле коробка может прожить гораздо дольше, только надо почаще удалять продукты износа от тонких деталей гидравлики путём регулярной замены масла.
Как и все прочие детали автомобиля, они не могут вечно работать без отказов или ухудшения своей функциональности. А от них в коробке многое зависит, эти клапаны руководят работой узлов, несущих большую нагрузку крутящим моментом двигателя. И малейшие отклонения в управляющей гидравлике откликнутся большими проблемами с коробкой в целом. Неуверенная работа фрикционов приведёт к их повышенному износу, продукты которого разлетятся с маслом по всему агрегату, разрушая все прочие детали. И замена масла поможет только временно. Поэтому отработавшую своё деталь лучше заменить вовремя.
Зная, как проверить соленоид АКПП, можно принять наилучшее решение, менять его или попытаться восстановить.
Порядок проверки и замены соленоидов
Работа достаточно сложная, доступна только при хорошем знании материальной части.
- При прогретом масле открутить сливную пробку и дождаться полного слива жидкости из картера.
- Открутив болты по периметру фланца поддона снять нижнюю часть картера и масляный фильтр, если он расположен между поддоном и гидроблоком.
Иногда фильтр при таком разборе недоступен или вообще отсутствует.
- Отсоединив электрические разъёмы и освободив крепёж, снять плиту гидроблока.
- Проверить подозрительные соленоиды на электрическое сопротивление, подав на них напряжение выяснить состояние механической части, срабатывание клапанов.
- Если принято решение о замене, выбрать по каталогу точно соответствующую деталь и после тщательной промывки всех деталей, гидроблока и поддона установить взамен изношенной.
- При сборке заменить фильтр, его уплотняющее кольцо и прокладку поддона.
- Заменить масло в АКПП, установив его уровень в соответствии с инструкцией на конкретный автомобиль.
Наверное можно рекомендовать проводить эти операции профилактически при каждой замене масла, но сомнительно, что кто-то захочет этим заниматься. Хотя такие процедуры способны в разы увеличить срок службы коробки и всех её деталей. Но даже просто регулярная замена масла даст вполне сопоставимый эффект.
АКПП — элементы электронного управления 4L60-E
Сопротивление соленоида муфты гидротрансформатора должно быть минимум 20-40 Ом, при температуре 20°C. Максимальный электрический ток соленоида не должен превысить 1.5 Ампер.
Соленоид давления
Соленоид давления трансмиссии (Force Motor) — электрический регулятор давления, который управляет магистральным давлением в трансмиссии. Блок управления трансмиссии управляет соленоидом давления с помощью тока 0-1.1 Ампер. Рабочий цикл соленоида блоком управления может изменяться 0-60%. 1,1 Ампер соответствует минимальному давлению в магистрали, а 0 Ампер — максимальное давление в магистрали (если соленоид теряет мощность, трансмиссии имеет максимальное давление в магистрали).
Величина давления в магистрали рассчитывается блоком управления трансмиссии, основываясь на данные от входных датчиков, таких, например, как датчик положения дроссельной заслонки.
Соленоид давления заменяет дроссельный клапан, который использовался на старых моделях АКПП. Если есть разность между силой тока в амперах, с которой идут команды блок управления трансмиссии и фактической силой тока в амперах, появляется код неисправности 073. В отличие от соленоида давления на HYDRA-MAT1C 4L80-E, соленоид давления на трансмиссии 4L60-E не имеет импульс каждые 10 сек для очищения своего рабочего цикла.
Сопротивление Соленоида давления трансмиссии должно быть 3.5-4.6 Ом, при 20°C. 1-2 и 2-3 Соленоиды переключения 1-2 и 2-3 соленоиды переключения (также имеют название А и B соленоиды) соленоидальные устройства, которые управляют работой 1-2 и 2-3 клапанов переключения (3-4 клапан переключения напрямую не управляется соленоидами переключения). Соленоиды — обычно открытые клапаны, которые имеет четыре положения в своей работе для переключения трансмиссии на различные передачи.
ПРИМЕЧАНИЕ: клапан с ручным управлением может гидравлически изменять работу соленоидов переключения. Только на «D4», соленоиды переключения полностью определяют передачу трансмиссии. В других положениях клапана с ручным управлением, АКПП переключается гидравлически и соленоиды переключения ‘подхватывают’ процесс переключения, когда положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля попадает в правильные соотношения.
Коды неисправности 081 и 082 возникают, когда возникает неисправность в контуре соленоида переключения Сопротивление соленоидов переключения должно быть минимум 20-40 Ом, при 20°C.
Электрический ток соленоидов переключения не должен превышать 0.75 Ампер. Соленоиды переключения активируются при напряжении 7.5 Вольт или более (измеряется поперек клемм). Соленоиды переключения отключаются, когда напряжение — один Вольт или меньше. Если оба соленоида переключения неисправны, активируется аварийный режим — третья передача только.
Сборка датчика давления трансмиссии
Сборка датчика давления трансмиссии (PSA) — набор из пяти датчиков давления на корпусе клапана, которые определяют давления в пяти разных каналах корпуса клапана.
Напряжение PSA сигнала может быть измерено от каждого штырька разъема до заземления и сравнено с таблицей нормативных значений.
На эл.проводе трансмиссии штырек N — «сигнал А», штырек R — «сигнал B», штырек P — «сигнал C».
С подключенным эл.проводом и работающим двигателем, напряжение этих трех сигналов будет «высокое» (около 12 Вольт), когда контур открыт и низким (около 0 Вольт), когда контур переключен к заземлению.
Датчик температуры трансмиссии — часть сборки датчиков давления трансмиссионной жидкости. Семь рабочих комбинаций и две нерабочих («неправильных») комбинаций возможны от TPS: «Правильные» комбинации для контуров A, B и C показаны ниже. «Неправильные» комбинации — A= 0 V, B=0 V и C= 0 V; или A= 0 V, B= 12 V и C= 0V
Датчик скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля (или датчик выходной скорости трансмиссии) используется для управления точками переключения и определения проскальзывания/пробуксовки муфты гидротрансформатора. На 2WD автомобилях с данной трансмиссией, датчик скорости автомобиля расположен на хвостовике трансмиссии.
На 4WD автомобилях с данной трансмиссией, датчик расположен на корпусе трансмиссии. Сопротивление датчика должно быть 1260-1540 Ом, при 20°C. Выходное напряжение изменяется со скоростью от минимума 0.5 Вольт AC при 100 об/мин, до более чем 100 вольт AC при 8000 об/мин.
Коды неисправности 024 или 072 появляются, если существует неисправность в контуре датчика скорости автомобиля.
3-2 Соленоид Управления
3-2 соленоид управления предназначен для улучшения 3-2 переключения — понижение передачи. Соленоид регулирует разъединение 3-4 муфты и использование 2-4 ленты. Использует рабочий цикл для регулировки давления, чтобы 3-4 муфта и 2-4 ленты мягче работали.
Рабочий цикл — обычно около 0 % на первой передаче. 90% на всех других передачах и снижается в течение 3-2 понижения передачи. Положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля и выбранная текущая передача используются, чтобы определить рабочий цикл. Сопротивление 3-2 соленоида управления должно быть минимум 9-14 Ом при 20°C.
Если неисправность напряжения обнаружена в контуре 3-2 соленоида управления, возникает код неисправности 066.
Температурный Датчик трансмиссии
Температурный датчик — часть сборки датчиков давления трансмиссионной жидкости и используется для управление работой муфту гидротрансформатора, улучшение качества переключения передач. Температурный датчик — резистор (thermister), который изменяет свое сопротивление, основываясь на температуре. Блок управления трансмиссии посылает сигнал (5 вольт) температурному датчику и измеряет падение напряжения в контуре.
Это означает, что будет высокое напряжение, когда трансмиссия холодная и низкое напряжение, когда трансмиссия горячая. Если контур температурного датчика поврежден возникают коды неисправности (058 или 059). Код неисправности 079 возникает затем, когда трансмиссия используется на высоких температурах продолжительное время.
Количество просмотров: 3108
Средняя стоимость замены соленоида
Средняя стоимость замены соленоида автоматической коробки передач составляет от 75 до 450 долларов, в зависимости от того, идете ли вы к механику или к мастеру.
Диапазон средней себестоимости основан на среднем показателе по стране для всех транспортных средств без учета сборов, налогов, марки или модели. Связанный ремонт или техническое обслуживание также не включены в эту смету. Чтобы получить более точную оценку марки, модели и пробега вашего автомобиля, посетите оценщик справедливой цены RepairPal.
Получите более точную оценку стоимости замены соленоида с помощью оценщика справедливой цены RepairPal:
Стоимость у механика: 75–450 долларов США
- Детали: от 15 до 100 долларов
- Затраты: от 60 до 350 долларов США
Замена электромагнитных клапанов переключения передач внутри автоматической коробки передач у квалифицированного специалиста займет от двух до четырех часов. Хотя детали относительно недорогие, процесс доступа к соленоиду сложен, что увеличивает трудозатраты. В зависимости от трансмиссии имеется два или более соленоидов переключения, и если у вас возникли проблемы с переключением, вызванные неисправным соленоидом, вам следует заменить их все одновременно.
Стоимость изготовления своими руками: $75-$100
- Уровень сложности: средний
- Необходимые детали:
- Колесные блоки
- Джек
- Подставки для домкрата
- Масляный поддон
- Набор ключей и головок
- Плоская отвертка
- Трансмиссионная жидкость
- Соленоид(ы)
- Уплотнительное кольцо
- Безворсовая тряпка
Хотя открытие автоматической коробки передач может показаться сложной задачей, замена соленоидов переключения передач на самом деле не такая уж сложная работа. Вы можете сэкономить сотни долларов, выполнив этот проект своими руками.
Имейте в виду: Многие компоненты автомобилей специально разработаны для определенных марок и моделей. Если вы планируете выполнить эту задачу своими руками, убедитесь, что вы приобрели правильные детали для своего конкретного автомобиля. Если вы не уверены в своих потребностях, обратитесь к руководству пользователя или в местный магазин запчастей.
Что такое замена соленоида?
Автоматические коробки передач оснащены внутренними соленоидами переключения передач, которые представляют собой электрогидравлические клапаны. Эти клапаны регулируют поток трансмиссионной жидкости в системе трансмиссии на основе электрических сигналов от блока управления трансмиссией (TCU). Основываясь на данных, поступающих от водителя и других компьютеров автомобиля, TCU может модифицировать точки переключения, чтобы максимизировать экономию топлива, производительность и комфорт.
Что включает замена соленоида?
После того, как соленоид переключения передач был диагностирован как причина проблем с переключением передач, вы должны иметь удобный доступ к нижней части коробки передач, что может потребовать использования домкрата на автомобилях с более низкой посадкой. Подняв (с установленными домкратами и противооткатными упорами), найдите и снимите масляный поддон трансмиссии.
Если на вашем автомобиле двигатель установлен поперечно (передняя часть двигателя обращена в сторону моторного отсека), автоматическая коробка передач будет установлена рядом с двигателем. Если на вашем автомобиле двигатель расположен продольно (передняя часть двигателя обращена к передней части моторного отсека), автоматическая коробка передач будет установлена сзади двигателя ближе к центру автомобиля.
Поместите сливной поддон под масляный поддон коробки передач, открутите болты на отсеке для трансмиссионной жидкости и используйте масляный поддон для сбора жидкости. Снимите фильтр коробки передач и корпус клапана коробки передач, в котором находятся соленоиды переключения передач. Будьте внимательны, чтобы не повредить жгуты проводов или разъемы. Отсоедините соленоид от разъема и снимите неисправный соленоид с коробки передач.
Используйте небольшое количество трансмиссионной жидкости, чтобы смазать сменный соленоид и уплотнительное кольцо, прежде чем установить его на место. Очистите все от излишков трансмиссионной жидкости и соберите в обратном порядке, чтобы все вернулось в рабочее состояние. Весь процесс должен занять от двух до четырех часов. Если вы сделаете это в магазине, вы, скорее всего, оставите его на день, и вам позвонят, когда ваш автомобиль будет отремонтирован и готов к работе.
Что произойдет, если вы не замените соленоид?
Если вы не замените неисправный соленоид переключения передач, это может повлиять на исправность других деталей внутри вашей автоматической коробки передач или привести к тому, что автомобиль застрянет в аварийном режиме. Избегайте дорогостоящего ремонта трансмиссии, своевременно заменяя соленоиды переключения передач.
Как часто следует заменять соленоид
Соленоиды — еще один компонент автомобиля, для которого не предусмотрено регулярное техническое обслуживание. Обычно вы заменяете свои соленоиды, когда они начинают выходить из строя. Стандартное техническое обслуживание вашей трансмиссии может помочь продлить срок службы ваших соленоидов, компенсируя уровень износа за счет надлежащего ухода и обслуживания. Соленоиды могут легко прослужить более 100 000 миль при правильно обслуживаемой трансмиссии, но если вы неправильно обращаетесь с трансмиссией или она подвергается тяжелым нагрузкам (например, частым буксировкам), вам может потребоваться заменить их раньше.
Замена трансмиссионной жидкости в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля является ключевым шагом в предотвращении износа. Замена жидкости помогает удалить грязь и мусор, которые со временем накапливаются, а свежая жидкость предотвращает заедание поршней соленоидов. Если вы не знаете, когда менять трансмиссионную жидкость, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый интервал.
Общие симптомы, указывающие на необходимость замены соленоида
Вы можете заметить один или несколько из следующих симптомов, указывающих на необходимость замены соленоида(ов):
- Неустойчивое переключение: Если коробка передач вашего автомобиля пробуксовывает, пропускает передачу, застревает на одной передаче или переключается между передачами, возможно, у вас неисправен соленоид.
- Коробка передач не переключается на пониженную передачу: Если один из соленоидов переключения передач застрял в закрытом или открытом положении, он не может включить правильную передачу и, следовательно, не будет должным образом переключаться на пониженную передачу.
- Серьезная задержка переключения или застревание в нейтральном положении: Если соленоид не может отрегулировать давление жидкости для включения соответствующей передачи, это может привести к задержке переключения или застреванию трансмиссии в нейтральном положении.
- Громкий шум во время движения: Если соленоиды не регулируют подачу жидкости в трансмиссию, вы можете слышать громкие звуки, исходящие от трансмиссии, когда вы едете по дороге.
- Затрудненное переключение: Переключение передач может стать более трудным, поскольку трансмиссия не получает надлежащего уровня смазки из-за отказа соленоида(ов).
Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию
Поскольку соленоиды переключения передач являются ключевыми компонентами большинства автоматических трансмиссий, лучший способ обеспечить длительный срок службы вашей трансмиссии — регулярно выполнять техническое обслуживание, например, менять трансмиссионную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
Оставайтесь в курсе важного технического обслуживания с помощью FIXD
Получите FIXD Sensor и бесплатное приложение сегодня, чтобы настроить график технического обслуживания, соответствующий марке, модели и пробегу вашего автомобиля. FIXD будет отправлять оповещения прямо на ваш телефон, чтобы напомнить вам о замене масла, замене тормозных колодок, перестановке шин и многом другом. Он даже может отслеживать срок службы вашего аккумулятора, щеток стеклоочистителей и протектора шин, чтобы все двигалось по дороге. Получите FIXD сегодня, чтобы избавиться от стресса, связанного с уходом за автомобилем.
Исследовательская группа FIXD
Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным. Наша исследовательская группа использует последние автомобильные данные и идеи для создания инструментов и ресурсов, которые помогают водителям сохранять душевное спокойствие и экономить деньги в течение всего срока службы своего автомобиля.
Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать это. Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию. Тем не менее, анализ и высказанные мнения являются нашими собственными.
Соленоид управления автоматической коробкой передач Volvo XC60 — 31437018
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»31437018″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5772,»ukeyModel»:89436,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»31437018\». для вашего Volvo xc60″,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Volvo XC60, такие как \»Соленоид управления автоматической коробкой передач\»,»ukeyModelRange»:0}, «корзина»: ложь, «производительность»: истина, «аксессуар»: истина, «связано»: ложь, «идентификатор»: «RelatedProductsComponent», «название»: «RelatedProductsComponent», «стиль»: «», «dataAttributes» :null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 193,21
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выберите дилера
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Химические вещества, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции, могут присутствовать в автомобильном сервисе, запасных частях и жидкостях. Для получения дополнительной информации перейдите к разделу «Рак и репродуктивный вред».