Что такое раскоксовка – раскоксовка — DRIVE2

Секрет правильной раскоксовки поршневых колец двигателя

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  1. Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  2. Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  3. Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  4. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  5. Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  6. В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  7. В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  8. В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  9. После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  10. Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.

Это Вас заинтересует:

masloved.ru

Communities › Раскоксовки ДВС › Blog › Раскоксовка в масло (РКМ) что это? Регламент, преимущества, отличия, эффективность …

Здравствуйте, дорогие блогеры.
Изначально я столкнулся с данной проблемой около 5 лет назад, когда мои друзья по сти клубу обратились ко мне, зная что я люблю заниматься и ставить различные исследования с присадочными композициями. Поставили мне задачу и попросили решить, раскоксовать кольца, но не простые как говорится кольца а оппозитные 🙂

Учитывая горизонтальное расположение соотвественно поршней, есть очень большая проблема в их раскоксовке обычными средствами, верхнюю часть кольца НЕ возможно погрузить в жидкость и рскоксовать, соотвественно в случае закоксовки, не получается там ничего путно раскоксовать и добиться эффекта
По этому помучавшись немного с различными средствами и потратив чуть времени каких то пару лет, ну что поделать обстоятельный тугодум я, решил что единственный способ отмыть верхнюю часть поршня только лишь доставив жидкость для раскоксовки непосредственно с маслом. С тех пор начались дальнейшие различные испытания и нахождения консенсуса, на это ушло еще какое то время, хорошо что не пару лет …
Так что в итоге мы имеем дело с настоящей раскоксовкой в МАСЛО, которая абсолютно безопасно может находится в масле до 1000 км!
Сейчас чуть внимания, самый частый вопрос и путаница в головах у многих! Чем отличается масляная промывка от раскоксовки, как определить что за продукт перед нами, от производителя часто не возможно добиться ответа на этот вопрос. Все просто, маслянАЯ промывка работает ТОЛЬКО С МАСЛО КОЛЬЦОМ, а раскоксовка и с масло и с компрессионными, вот и принципиальная разница.
По этому не смотря на частое скрытие данных точных производителями, можно по компрессии посмотреть что перед нами находится.
Идем дальше, Регламент:
Есть несколько регламентов, с раскоксовкой в масло работают и сервисы и отдельные люди занимающиеся данной проблемой.
Мой опыт, моя статистика и мой регламент:
1. Заливаем в стар

www.drive2.com

способы проверенные на личном опыте

Под раскоксовкой двигателя понимают очистку деталей двигателя от продуктов сгорания топлива и моторного масла, которые препятствуют его нормальной работе.

Закоксованный мотор не может работать в штатном режиме, предусмотренном инженерами, не выдает полной мощности, концентрация и структура выхлопных газов меняется.

В особо тяжелых случаях может наступить масляное голодание двигателя в случае засорения решетки масляного фильтра или уменьшение просвета масляных каналов.

Раскоксовку делают для устранения вредных последствий присутствия кокса на ключевых деталях мотора. Кокс это высокотемпературные углеродистые отложения и соединения, образовавшиеся в двигателе в процессе его работы в основном из масла и остатков несгоревшего топлива.

Почему двигатель закоксовывается?

Разберем по порядку, основываясь на реальном опыте. Сначала немного теории. Почему в движках появляется тот самый кокс, который впоследствии мешает его работе и в конечном итоге может привести к гибели агрегата?

При сгорании топлива образуются продукты сгорания углеводородов как основных составляющих моторного топлива, главным из которых является углерод.

Углерод есть тот самый кокс, который по мере накопления и превышения критического порога вызывает неисправности в моторе или его выход из строя.

Кокс, в основном, накапливается на днище поршня, тарелках клапанов, головке блока цилиндров. Самое опасное накопление кокса на поршневых кольцах, компрессионных и маслоотражательных.


Так называемый эффект «залегания поршневых колец», то есть потеря подвижности, и есть закоксовка двигателя. Утратившие подвижность кольца, прекращают выполнять свои функции, такие как поддержание компрессии в цилиндре и снятие излишка масляной пленки.

Обратите внимание

Залегание колец приводит к падению мощности, неуверенному запуску, особенно в холодную погоду, повышенному расходу моторного масла и топлива.

Как влияют условия на закоксованность

Если автомобиль часто покидает город и ездит на большие расстояния, то кокс и вовсе не образуется. Поэтому так ценятся автомобили с трассовой эксплуатацией. Их ДВС, даже со значительно большими пробегами, чувствуют себя намного лучше эксплуатируемых только в городе.

Интенсивность движения в 1988 году

Огромную роль в закоксовке мотора играет тот фактор, где эксплуатируется автомобиль. ДВС автомобиля, который ездит исключительно в большом городе, испытывает такие негативные последствия как «пробочная эксплуатация».

Посмотрите на фото улиц Москвы 30 лет назад и сейчас, сравните количество автомобилей. Мотор при такой эксплуатации закоксовывается уже к 50 тысячам километров и демонстрирует все признаки залегания колец.

Свою лепту вносят качество обслуживания и горюче-смазочных материалов. Заправив автомобиль на сомнительной АЗС та еще лотерея, одной такой заправки может быть достаточно, чтобы потребовалась раскоксовка двигателя.

Смазка, бензин и даунсайзинг

Закоксовывание часто происходит из-за применения некачественного или несоответствующего требованиям производителя автомобиля моторного масла.

Про поддельное и «бодяжное» моторное масло говорить не будем и так все понятно. Применение такого масла в большинстве случаев неизбежно вызовет необходимость раскоксовки двигателя.

Образцы современного и классического поршня

Также внесли свою лепту в закоксовку мотора современные тенденции двигателестроения. Появилось такое направление как «даунсайзинг» то есть снижения рабочего объема и уменьшения количества цилиндров при сохранении и увеличении мощности.

Металлоемкость двигателей снизилась вдвое, а мощность и крутящий момент выросли. Печально известные агрегаты ФОЛЬКСВАГЕН семейства TSI, которые расходовали масло прямо с первых километров ранее невиданными темпами.

Естественно, сгоревшее масло превращалось в кокс. Виновником были признаны поршни и поршневые кольца, которые были выполнены настолько тонкими, что уже с первых километров работы не справлялись со своей задачей.

Мощность достигается за счет облегчения основных деталей ДВС и применения наддува. Наддувные моторы больше подвержены образованию кокса из-за избыточного давления в камере сгорания и повышенной температуры.

Применение современных управляемых турбонагнетателей и систем прямого впрыска топлива сделали возможной развить тягу двигателя с более низких оборотов.

Отпала необходимость раскрутки его до высоких оборотов, чтобы получить большую мощность. При этом эффективная очистка от кокса происходит только на высоких оборотах. Закоксовка двигателей это наиболее распространенная проблема при городской эксплуатации.

Когда нужно применить раскоксовку

Не торопитесь с ремонтом автомобиля, попробуйте раскоксовку двигателя, если:

  • увеличилось потребление топлива;
  • появился расход масла;
  • снизилась мощность;
  • цвет и состав выхлопных газов изменились.

И так, мы однозначно выяснили, что мотор закоксован. Как самому эффективно и правильно устранить проблему?

Приступаем к практике

На сегодняшний день в магазинах существует огромное количество средств для раскоксовки двигателя. Их условно можно разделить на те, которые действую быстро и те, эффект от действия которых, достигается через определенный промежуток времени.

Обратите внимание

К быстрым можно отнести продукт компании «XADO» под названием «Антикокс». Продукт представляет собой аэрозольный баллон, к которому присоединяется гибкая прозрачная трубка. И таким образом происходит впрыскивание содержимого в цилиндры мотора.

Классические средства для раскоксовки двигателя представляют собой жидкости на основе керосина или другого легкопроникающего вещества. Такие средства заливают в нужной пропорции в цилиндры и ждут эффекта продолжительное время, как правило, 24 часа.

Другие способы раскоксовки

Также к средствам для раскоксовки двигателя можно отнести различные присадки в моторное масло, которые, как правило, добавляют перед заменой масла.

Их назначение, с помощью специальных моющих добавок, вернуть подвижность поршневым кольцам. Такие средства могут быть эффективными при незначительном залегании колец.

Раскоксовка димексидом, но будьте осторожны, он растворяет пластмассу

Так называемые «дедовские способы» с применением смеси керосина и ацетона рассматривать не будем.

Рассмотрим на практике, какие средства для раскоксовки двигателя наиболее эффективны, и какие из них лучше применять в данном конкретном случае.

Наиболее известны на Российском рынке следующие продукты:

  1. XADO Антикокс и Раскоксовка двигателя под брендом VERYLUBE, также к подобным средствам можно отнести присадку TOTAL FLUSH дочернего бренда ATOMEX.
  2. Самый известный и эффективный российский продукт под брендом LAVR МЛ-202 — раскоксовка за 12 часов.
  3. Еще одно отечественное средство ТИТАН.

Раскоксовка с помощью XADO

У бренда XADO несколько продуктов, с них и начнем, тем более я три года работал у официального представителя и есть чем поделиться. Самый простой и доступный способ раскоксовки двигателя предлагает как раз XADO. Для этого берем средство Антикокс в аэрозольном баллоне.

Способ применения следующий:

  1. Открутить свечи зажигания или накаливания, средство впрыснуть в каждый цилиндр продолжительностью по 5 секунд.
  2. Закрутить свечи обратно и ждать около 15-20 минут.
  3. Выкрутить свечи, накрыть свечные отверстия ветошью и проворачивать мотор стартером около 10 секунд.
  4. При необходимости процедуру повторить.

Преимущества такого способа:

  1. Нет необходимости менять масло в моторе.
  2. Простота и отсутствие доступность обработки в любом удобном месте.
  3. Минимальные временные затраты, мгновенный эффект.
  4. Не требует специальных знаний и умений.

К недостаткам можно отнести:

  • относительно высокую цену;
  • крайнюю агрессивность средства, требующую осторожности при применении.

Эффективность средства доказана на практике. Если у Вас не запущенный случай, и вы вовремя произвели раскоксовку двигателя, то XADO Антикокс Ваш вариант.

VERYLUBE — хорошее средство против кокса

Далее рассмотрим классическое средство того же производителя под брендом VERYLUBE. Как правило, применяется уже на разобранном агрегате. Подходит для сильно запущенных случаев, где раскоксовка двигателя уже неизбежна и привела к выходу агрегата из строя.

По отзывам тех, кто пользовался раскоксовкой двигателя VERYLUBE, можно сделать вывод, что она очень эффективна. За время моей работы только положительные отзывы.

Применяется, обычно, со снятой головкой блока цилиндров. Заливается в каждый цилиндр по 60 граммов средства, и ждем 24 часа. Если кольца стали подвижны, жидкость уходит под поршни. Аналогично применяются LAVR и ТИТАН.

Преимущества такого средства:

  1. Вероятность раскоксовки практически 100%.
  2.  Визуально видимый эффект.
  3. Не агрессивно и безопасно при применении по назначению.
  4. Очень доступная цена.

Недостатки:

  1.  Процесс при таком способе, достаточно длительный.
  2. Одной обработки может быть недостаточно.

Применение такого средства как TOTAL FLUSH также приносит эффект. Заливается в моторное масло, в случаях неглубокого загрязнения коксом, его будет достаточно для раскоксовки двигателя. То же пользуется популярностью.

LAVR МЛ-202, раскоксовка за 12 часов

Это средство получило огромное распространение и популярность не только в России, но и ближнем зарубежье. В чем секрет такой популярности?

Эффективность LAVR МЛ-202 доказана многочисленными автолюбителями. Примеры применения можно найти на практически любой тематической интернет площадке. Много примеров применения на платформе YouTube.

Преимущества LAVR МЛ-202:

  1. Вероятность положительного результата 100%.
  2. Достаточно быстро в сравнении с конкурентами.
  3. Не агрессивно и безопасно при применении по назначению.
  4. Доступная цена.

Недостатки не выявлены.

Новый LAVR 203 — раскоксовка двигателя за один час — видео

ТИТАН — средство для раскоксовки двигателя

Также рекомендовано опытными автолюбителями к применению. Особо отмечу, ТИТАН эффективно очищает не только углеродистые отложения, но и «гудрон» и прочие последствия применения некачественного масла.

Часто применяется при капитальном ремонте и мойке сильно загрязненных деталей двигателя.

Преимущества ТИТАНа:

  1. Высокая эффективность.
  2. Удобен в применении.
  3. Невысокая цена.

Недостатки: к недостаткам можно отнести необходимость соблюдать меры предосторожности при обращении, средство достаточно агрессивно.

И так, повторим список проверенных средств для раскоксовки, который не подведет:

  1. Раскоксовка двигателя за 12 часов — Ln 2502 LAVR
  2.  Раскоксовка двигателя — CN63 ТИТАН
  3. Раскоксовка бензиновых и дизельных двигателей — XВ 30033 VERYLUBE 250мл.
  4. Средство Антикокс — XВ 40011 VERYLUBE баллон 320мл.
  5. Очиститель маслосистемы двигателей — XВ 40416 TOTAL FLUSH 250мл.

prosmazku.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о