Чем отличается ксенон от биксенона?
- kitaec.ua
- Статьи
27 Июля 2022
- Чем отличается моноксенон от биксенона?
- Что лучше ксенон или биксенон?
В связи с обеспечением лучшей видимости для водителей на дороге, ксенон получает все большее распространение. Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, которые ставятся в головную оптику автомобиля, и обеспечивают качественное, насыщенное и мощное освещение.
Чем отличается моноксенон от биксенона?
Ксеноновые лампы имеют множество видов, о которых вы, как водитель, обязательно должны знать, поскольку рано или поздно приходит момент, когда необходимо заменить лампы.
Для того, чтобы понять, чем отличается моноксенон от биксенона, следует рассмотреть вопрос относительно типа конструкции ксеноновых ламп.
Моноксенон – это лампочки, имеющие неподвижную колбу. Они обеспечивают исключительно один режим света – или ближний, или дальний. Такими лампами могут быть как оригинальные, так и универсальные.
Биксенон – это лампочки, которые имеют подвижную колбу и специальную шторку. По принципу магнитно-резонансной работы они обеспечивают и ближний, и дальний луч света. Когда вы переключаете режимы, магнит опускает или же поднимает лампу, что и гарантирует выдачу того или иного типа света. Обычно, биксеноновые лампы универсальны, поскольку оригинальные не имеют такого принципа работы.
Что лучше ксенон или биксенон?
Биксенон — это как бы 2 лампы ксенон в одном корпусе. То есть, биксеноновая лампа это та же ксеноновая, в которой установлен дополнительный отражатель с переключением на ближний/дальний свет. Рефлектор изменяет фокусное расстояние источника света. Это как в карманном фонарике, в котором можно, вращая линзу, менять световой поток ближе — дальше. С помощью электромагнитной системы это можно сделать гораздо быстрее. То есть, автомобиль едет, светит ближним, если необходимо, за счет перемещения лампы относительно отражателя фары, мгновенно переходит на дальний.
Биксенон устанавливают на автомобили с совмещенной оптикой — в которых не предусмотрена раздельная оптика, то есть отдельные фары для ближнего и дальнего света. Если в фарах вашего автомобиля используются цоколи h5, то в 99% случаев в них придется использовать биксенон, а не ксенон.
Но, оборудуя автомобиль биксеноновыми лампами, необходимо учитывать следующее:
- некоторые типы биксеноновых ламп могут не подходить конструктивно в штатные места;
- если совместимость световых потоков биксеноновой лампы с креплением штатной оптики будет нарушена, вероятнее всего, встречные водители получат лишнюю порцию слепящего света, это отразится и на вашей безопасности;
- дополнительные линзы должны быть конструктивно и электрически совместимы с фарой.
Разобраться с этими технически сложными вопросами помогут грамотные продавцы, а для их установки лучше обратиться к специалистам, которые имеют опыт в данном деле.
Таким образом можно сделать заключение, что в вопросе, что лучше ксенон или биксенон, однозначный ответ дать довольно сложно, поскольку это практически одно и то же. С точки зрения удобства, безусловно установить биксенон будет лучше — одна лампа обеспечит и дальний и ближний свет. В то время как установив обычный ксенон, вам придется еще ставить «галогенки», которые будут обеспечивать вам дальний свет. Если брать во внимание цену, то ксеноновые лампы выигрывают, поскольку дорогостоящий биксенон обойдется в разы дороже, к тому же вам придется выложить немало за его установку.
А если в целом, то покупая любой из двух претендентов — вы выигрываете в любом случае, т. к. и ксенон и биксенон намного лучше и эффективнее обыкновенных «галогенок», в которых установлены лампы накала.
Другие статьи
10 Апреля 2023
Как выбрать очки для водителя: антибликовые, поляризационные или солнцезащитные?
7 Апреля 2023
Рейтинг дворников для авто: топ щеток стеклоочистителя 2023
5 Апреля 2023
Как подготовить автомобиль к покраске?
3 Апреля 2023
Как убрать царапины на стекле автомобиля?
Что такое биксеноновая линза | Биксеноновые линзы Interpower
Биксеноновая линза (биксеноновый модуль) — единственная и очень неплохая альтернатива обычному ксенону, который ещё по старой доброй памяти называют «колхозным» за яркий слепящий свет. Биксеноновый же модуль даёт мягкий рассеянный свет с чёткой границей света и тени. Он фиксирует световой луч очень чётко и корректно и таким образом ближний и дальний свет не создаёт помех для окружающих водителей, а владельцу предоставляет комфортное безопасное движение.
Из чего состоит биксеноновый модуль (линза):
- ксеноновая лампа
- светоотражатель
- фокусирующая линза
- металлическая шторка, которая создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах
- опционально: светодиодная подсветка типа «ангельские глазки» — когда свет проходит по контуру линзы.
Почему всё чаще автолюбители выбирают биксеноновые линзы? Такой модуль лучше всего обеспечивает фокусировку ксенонового луча и рисует более чёткие границы светового пучка, как в режиме дальнего света, так и при переключении на ближний, который, кстати, не изменяется, как и должно быть по ГОСТу.
Отличие между лампами и биксеноновыми линзами

Что важно знать о биксеноновых линзах? Несмотря на год выпуска и разницу в поколении, есть несколько основных параметров, которые остаются неизменными:
1) Размер самого модуля и диаметр линзы. Ø 25-30 мм. = первое поколение биксеноновых линз; Ø 35-40 мм. = третье поколение. Больший радиус модуля позволяет ему лучше выглядеть в фаре с более крупным отражателем. Для небольших отражателей они не подходят, просто не поместятся. Большая линза обеспечивает более широкий и менее насыщенный световой пучок.
2) Форма отражателя линзы: либо эллипс, либо полусфера. Это уже чисто эстетический выбор.
3) Материал корпуса. Как и многое автооборудование, биксеноновые модули могут быть облачены как в пластик, так и в металл.
4) Дополнительной подсветкой белого или тёплого жёлтого цвета оборудованы биксеноновые линзы третьего и четвёртого поколения (иные цвета запрещены законом). Некоторые модули имеют светодиодные «ангельские глазки» — особую габаритную подсветку по круглому контуру линзы.
Установка биксеноновых линз
Для установки биксеноновых линз подходят только фары с прозрачным стеклом. В рифлёной фаре световой пучок размывается и смысл биксеноновой линзы напрочь пропадает. Если фару поменять возможности нет, можно отполировать внутреннюю поверхность стекла так, чтобы рифление исчезло и уже после этого устанавливать биксеноновый модуль.
Ксеноновые фары – функционирование и дооснащение
Здесь вы найдете полезную базовую информацию и полезные советы по ксеноновым фарам.
Ксеноновые фары обеспечивают значительно больше света на дороге, чем классические галогенные фары. Они повышают безопасность в темное время суток и теперь используются почти во всех классах автомобилей. На этой странице узнайте об устройстве ксеноновых фар и о том, как они работают. Вы также можете узнать, что приводит к выходу из строя ксеноновых пускорегулирующих аппаратов, как быстро найти неисправность и насколько опасно дооснащение нелегальными ксеноновыми фарами.
Функция
Модуль биксеноновых фар
Функция
Ксеноновые балласты
Причина отказа
Неисправен балласт ксенона
Поиск и устранение неисправностей
Проверка ксенонового балласта
Примечание
Дооснащение ксеноновыми фарами – незаконное дооснащение
Полезная информацияДооснащение ксеноновыми фарами – правовая основа
БИКСЕНОНОВЫЙ МОДУЛЬ ФАР: НАЗНАЧЕНИЕ
Ксеноновые фары состоят из газоразрядной лампы, ксенонового балласта и отражательно-прожекторной системы. Bi-Xenon означает, что дальний и ближний свет реализуются проекционным модулем. Это имеет то преимущество, что требуется только один балласт. Это означает, что два светораспределения с большим световым потоком реализуются на минимальном монтажном пространстве.
Модуль биксеноновых фар
Функция
Благодаря использованию подвижной крышки возможно чисто механическое переключение между распределением света для дальнего и ближнего света. Это означает, что, кроме исполнительной механики крышки, нет дополнительных затрат на отдельную фару с собственной управляющей электроникой. Дальний свет также распространяется дальше, и участки вдоль дороги освещаются лучше.
Освещение с хорошим дальним светом
Биксеноновое освещение дальним светом
КСЕНОНОВЫЕ БАЛЛАСТЫ: НАЗНАЧЕНИЕ
Электронный балласт (Е) поджигает смесь инертных газов в колбе высоковольтным импульсом до 30 кВ (4-го поколения). Это вызывает вспышку искры между электродами лампы. Электронный балласт управляет запуском лампы, так что лампа быстро достигает своей рабочей фазы, а затем регулирует мощность лампы на постоянном уровне 35 Вт. электросистема автомобиля. Мостовая схема подает переменное напряжение 300 Гц для работы ксеноновых ламп. В устройство встроено несколько цепей управления и безопасности.
В устройство встроено несколько цепей управления и безопасности.
Система отключается в течение 0,2 секунды в случае:
- Отсутствует или неисправна горелка
- Поврежден жгут проводов или часть лампы
- Дифференциальный ток (ток неисправности) более 3 0 мА; время выключения тем короче, чем больше дифференциальный ток.
Для защиты электронного балласта схема подсчета гарантирует, что неисправная лампа зажжется только семь раз. После этого он выключается.
Если во время работы разъединить кабельный разъем, соединения напряжения практически обесточены (
Процесс включения газоразрядной лампы
Блок-схема системы электронного балласта
Свойства и отличия 3/4 поколения по сравнению с 5/6 поколением
Особенности 9 0096 | 3-е поколение | 4-е поколение | 5-е поколение | 6-е поколение (Xenius) |
---|---|---|---|---|
Горелка | D2 | D2 | D1 | 90 110 D1 / D3|
Внутренний воспламенитель | X | |||
Внешний воспламенитель | X | |||
Версия с фильтром и экранированием | X | |||
Полностью экранированная система | 9011 0 X | X | ||
Возможен более длинный кабель г надежность зажигания | X | |||
Корпус, сваренный лазером | X | X | ||
Все встроенные функции AFS | X | |||
Связь по LIN | X |
Модуль зажигания
- Различные версии соответствуют различным предельным значениям с точки зрения электромагнитной совместимости.
- Основными отличиями ксенона 3-го и 4-го поколения являются запальник с металлическим экраном или без него, а также кабельная группа между балластом и запальником, которая либо имеет экранирование, либо не имеет его.
Экранированный
Фильтрованный
НЕИСПРАВНЫЙ КСЕНОНОВЫЙ БАЛЛАСТ: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправный балласт приводит к полному отказу фары.
Причины отказа балласта включают:
- Отсутствие подачи напряжения
- Отсутствие заземления
- Неисправность электроники в устройстве
- Внутренние короткие замыкания
ПРОВЕРКА КСЕНОНОВОГО БАЛЛАСТА: УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 900 32
- Проверьте, не пытается ли балласт зажечь лампу при свет включен. Попытки зажигания отчетливо слышны в районе фары. Если попытки розжига не увенчались успехом, следует проверить ксеноновую лампу с помощью лампы от другой фары.
- Если попытка розжига не предпринимается, следует проверить предохранитель.
- Если предохранитель исправен, проверьте напряжение и заземление непосредственно на балласте. Напряжение должно быть не менее 9 Вольт.
- Если напряжение и масса, а также ксеноновая лампа в норме, причина неисправности — неисправный балласт. 100032
В Европе можно дооснащать только полные ксеноновые фары. Они включают в себя набор фар утвержденного типа (например, с идентификатором E1 на рассеивателе), автоматический корректор фар и систему очистки фар (постановление согласно регламенту ECE R48 или соответствие национальным нормам).
Каждая фара имеет одобрение конструкции вместе с источником света (галоген или ксенон), используемым для работы. Если источник света заменяется другим источником света, которому не было предоставлено официальное утверждение типа и которое не было предусмотрено в официальном утверждении конструкции фары, официальное утверждение конструкции становится недействительным, что аннулирует общую сертификацию транспортного средства (§ 19).
- Высокие значения ослепления: Измерения в светотехнической лаборатории показали, что активное светораспределение фары, которая была разработана для галогенных ламп и в настоящее время незаконно эксплуатируется с ксеноновым источником света, больше никоим образом не соответствует значениям, рассчитанным первоначально.
- В случае отражающих систем были измерены значения ослепления, которые превышают допустимые предельные значения до 100 раз.
. Значения ослепления соответствуют показателям фар дальнего света. Это подвергает опасности других участников дорожного движения.
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв** Капча*Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты.
Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Ксеноновые фары: что это такое?
За последние несколько лет типы огней, которые вы видите на дороге, изменились в зависимости от уровня яркости, цвета, стиля и интенсивности. Более новые и современные модели автомобилей, как правило, имеют более отчетливую яркость и бело-голубое свечение — такие фары называются ксеноновыми. Эти новые фонари, как правило, намного ярче, чем старые модели, в которых используются галогенные лампы или светодиоды, и их легче превратить в стильные формы и линии. Эти новые формы автомобильного освещения называются ксеноновыми фарами или HID, и в этом блоге мы собираемся углубиться в то, что такое ксеноновые фары, какие преимущества они имеют по сравнению со старыми галогенными лампами и светодиодами, а также любую другую информацию, связанную с этими фарами.
Что такое «ксенон»
Элемент, используемый для создания ксеноновых фар, называется «ксенон», он имеет символ Xe и атомный номер 54. Несмотря на то, что он чаще всего используется в качестве метода освещения, на самом деле благородный газ. Его наиболее примечательной особенностью является его способность излучать коротковолновое ультрафиолетовое излучение, которое представляет собой яркий голубоватый интенсивный свет, когда он подвергается воздействию электрического разряда. Сам по себе ксенон не имеет запаха, цвета, вкуса и нереактивен, поэтому вы не можете увидеть ксенон, что может показаться запутанным, учитывая его основное использование.
С наукой покончено.
Ксенон имеет множество применений: от ламп и осветительных приборов до лазеров и даже в качестве анестезирующего средства. Вы даже можете найти его использование в мире спортивного допинга. Однако на дорогах его чаще всего используют в фарах транспортных средств.
Что такое ксеноновые фары?
Ксеноновые фары представляют собой набор осветительных приборов, в которых используются ксеноновые лампы вместо традиционных галогенных.
Как мы узнали, ксеноновые фары содержат частицы газообразного ксенона, которые ждут электрического разряда, чтобы зажечь и испустить голубоватый свет. Ксеноновые лампы намного дороже и, как правило, либо являются дополнительными (стоимостью) дополнительными, либо поставляются только с престижными брендами, такими как Mercedes, BMW, Porsche и Land Rover.
Внешне ксеноновые фары более или менее похожи на галогенные или светодиодные лампы. Именно в ночное время автомобили с ксеноновыми фарами действительно выделяются, поскольку они имеют очень отчетливый яркий сине-белый свет, который может светить в три раза ярче, что является находкой для водителя, но, возможно, для пешеходов и других водителей это не так уж много. подарок.
Как правило, автомобили с ксеноновыми фарами по-прежнему имеют галогенные лампы для дальнего света, но есть и такие, которые полностью ксеноновые, так называемые биксеноновые фары.
Что такое биксеноновые фары
Биксеноновые фары в основном аналогичны стандартным ксеноновым фарам, однако теперь есть ксеноновые фары, которые работают как с дальним, так и с ближним светом, в отличие от галогенных ламп, обеспечивающих дальний свет.
В чем преимущества ксеноновых фар?
Использование ксеноновых фар вместо галогенных или светодиодных имеет несколько заметных преимуществ. Самые большие два заключаются в том, что они ярче и могут работать намного дольше, чем светодиодные и галогенные лампы. Тем не менее, самым большим преимуществом ксеноновых фар, по нашему мнению, является расстояние и ширина дополнительного света, излучаемого ксеноновыми лампами. Ксеноновые фары могут быть в два-три раза ярче, чем другие альтернативы, что дает водителям, которым посчастливилось иметь их, гораздо лучший обзор дороги, особенно на более высоких скоростях. Благодаря более широкому распространению света они еще лучше замечают опасности на обочине дороги и в некоторой степени на поворотах.
Несмотря на то, что ксеноновые фары ассоциируются с роскошными автомобилями, они, тем не менее, являются самым безопасным вариантом, особенно в ночное время, позволяющим обнаруживать опасности намного раньше и проще, чем с галогенными и светодиодными фарами.
Тем не менее, они довольно дорогие, а ксеноновый элемент найти не так-то просто, так что, возможно, они пока еще далеки от мейнстрима.
Каковы недостатки ксеноновых фар?
Ксеноновые фары имеют столько же недостатков, сколько и преимуществ, и не только для водителя. Во-первых, элемент ксенон не в изобилии, и его нелегко приобрести, что делает его довольно дорогостоящим для такой «тривиальной» цели, как автомобильные фары. Добавление их к личной аренде или коммерческой аренде увеличит стоимость. Мало того, ксеноновые фары, отчасти благодаря самому элементу, представляют собой сложную часть оборудования для сборки, что еще больше увеличивает стоимость.
Пожалуй, самые громкие жалобы на ксеноновые фары исходят от других водителей и пешеходов — как мы уже отмечали, ксеноновые фары очень яркие и могут ослеплять, если автоматическое выравнивание не настроено правильно или полностью отсутствует. Ксеноновые фары нуждаются в «выравнивателе», чтобы гарантировать, что они не подняты слишком высоко — если они направлены слишком высоко, они могут ослепить других водителей и пешеходов, что может привести к настоящей аварии.