Маркировка пружин по цвету ✔ Цвет пружины амортизатора
Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.
Пружины ВАЗ. Маркировка пружины по цветуКлассы пружин по жесткости
Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.
- Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
- Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.
Маркировка пружин по цвету. Таблица
Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:
Рекомендации выбора пружин
На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.
Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».
Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.
В случае замены пружин на транспортном средстве Вы имеете право выбрать самые любые модели по жесткости, в зависимости от Ваших условий эксплуатации и использования автомобиля. ГОСТы не описывают обязательной установки только оригинальных амортизаторов и пружин! Вы должны понимать, что жесткие пружины имеют большую разницу в параметрах от стандартных, т.к. процесс их изготовления несколько другой. Также покупателю не запрещен монтаж отличающихся российских либо импортных силовых пружин на передний и задний мост.
Ресурсные эксперименты доказывают процессы изнашивания девайсов – амортизаторы лопаются, изнашиваются, допускают раскачку кузова, не подлежат восстановлению и снижают механический ресурс по пропорциональному линейному графику.
Цветовая маркировка пружин «Спорт»
Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости.
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.
Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII).
Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины.
Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.
На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.
Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.
Как разобраться с маркировкой пружин на подвесках авто
Пружины — важная деталь подвески, от которой зависит насколько комфортной будет поездка по дорогам или бездорожью. Качественные и правильно подобранные пружины — это не только удобство для пассажиров и водителя, но и меньший износ остальных деталей подвески.
Раньше, замечая, что на пружинах есть следы краски, я думал, что это просто случайность. Оказалось, что это совсем не так. В этой статье постараюсь раскрыть изученный мною материал по этой теме, и дам некоторые рекомендации по выбору. Думаю, будет полезно.
Виды пружин
На рынке запчастей есть уйма видов пружин, и для спортивных тачек и более усиленные и жесткие для тех, кто предполагает перевозить тяжеловесный груз. Но чтобы никого не запутывать в нюансах и особенностях каждой модели, расскажу коротко только о четырех основных видах: стандартные, усиленные, занимающие и занижающие.
Теперь немного подробнее о каждом классе.
Стандартные пружины
Универсальные, наиболее часто используются на обычных авто для езды по городским дорогам, трассам. Такие пружины идут на машине с завода, и в целом простому обывателю, который передвигается с дома на работу и обратно, большего и не надо.
Усиленные
Для любителей джипов и поездить по бездорожью. Хотя у нас и в городах тоже пригодятся усиленные пружины. Также они подходят для перевозки тяжеловесного груза.
Завышающие
Поставив такие пружины просвет авто увеличится, а значит можно будет нагрузить в машину всего и побольше, в разумных мерах, конечно.
Занимающие
Видели когда-нибудь в городе, как “крутые парни” на приоре с обрезанными пружинами подкладывают доски, чтобы переехать через “лежачий”. Так вот настоящие любители спортивной езды ставят на свою тачку занижающие пружины, а не вот это вот все… Таким образом просвет сужается, а центр тяжести смещается вниз.
Для чего маркируют цветом
Знали ли вы, что пружины не изготавливаются по каждый цвет, маркировку наносят в соответствии и техническими характеристиками запчасти. Это далеко не единственный способ указания технических характеристик, но, как показал опыт нескольких лет, наиболее простой и понятный. Такие отметки помогают безошибочно подобрать пружины нужной упругости и диаметра.
Этот метод очень прост для потребителя, но не сам процесс. Каждая пружина перед нанесением отметки определенного цвета проходит тестирование на специальном оборудовании.
О чем говорит маркировка
И так, понятно, что разноцветные пятна краски на пружинах, это не просто так, а очень важный момент при их выборе. Набрав в интернете запрос про маркировку пружин, Google и Яндекс выдадут вам таблицу со всеми параметрами.
Жесткость изделия напрямую зависит от материала, который был использован при его производстве. Все маркированный пружины, как правило, различаются по диаметру пружинного блока и упругости.
Производители используют 9 цветов для маркировки пружин: желтая, белая, красная, синяя, коричневая, оранжевая, зеленая, розовая, черная. Обратите внимание, что черная или белая краска может означать не цвет маркировки, а цвет самой пружины. Эта краска призвана защищать изделие от коррозии, а не указывать технические характеристики.
Маркировку производят после того, как изделие прошло специальный тест на заводе-изготовителе. Он заключается в том, что пружину сжимают специальным прибором при заданном усилии, этот параметр одинаков для анализа качества изделий любой упругости. После чего делается замер высоты и определяется уровень жесткости, путем присваивания класса А или Б. В класс А входят пружины с белыми, оранжевыми, коричневыми и желтыми метками.
Советы по выбору пружины
Правильно выбранные пружины увеличат грузоподъемность автомобиля, повысят комфорт при передвижении по плохим дорогам или там, где их вообще нет. Они поддерживают нужный просвет автомобиля, делают менее чувствительными удары колес по асфальту и вибрации.
Итак, как же выбрать пружины правильно? Зайдя в любой магазин или на авторынок, можно найти множество моделей с различными характеристиками. А таблица с расшифровкой отметок тоже не очень большой советчик при выборе.
Лучше всего опираться на следующие параметры:
- Форма пружины
- Диаметр. Чем он больше — тем жестче пружина
- Количество витков. Чем их больше — те мягче пружина.
По степени упругости пружины разделяют на два основных класса А и Б. Эти классы должны быть одинаковые на всех колесах автомобиля. В редких случаях, в качестве исключения, автомобилисты устанавливают на передней оси А класс, а на задней — Б, или наоборот.
Но повторюсь, это всего лишь исключение, так делать не стоит. Категорически запрещено ставить разный класс пружин на колеса одной оси. При этом пружины А класса жестче, чем класса Б.
Не советую устанавливать слишком жесткую подвеску, если у вас не внедорожник или кроссовер. Так вы только ухудшите сцепление колеса с дорогой. Заниженную тоже не стоит брать, если вы не живете где-нибудь за рубежом. Качество наших дорог, особенно после зимы, не позволит вам проехать с низким клиренсом.
Выбирайте средний вариант, но деталь должна быть качественной, чтобы прослужить довольно долго. Если на пружинах нет никакой маркировки, то лучше пройдите мимо таких, потому как ничем хорошим такая покупка обернутся не может. Скорее всего это изделие очень низкого качества.
Почему у нас есть цветовые коды на дорожных пружинах?
Сегодня кузов автомобиля можно заказать практически в любом цвете, который пожелает покупатель, но пружины под ним почти без исключения по-прежнему черные. За исключением, разве что, всплесков цвета, которые обычно видят только механики, когда заменяют в мастерской уставшие или сломанные пружины.
Почему виртуальные машины используют цветовые коды для своих пружин? Очевидный и правильный ответ — для целей идентификации. Геометрия винтовой пружины – особенно диаметр проволоки и количество витков – оказывает большое влияние на жесткость (силу) пружины, и, поскольку относительно небольшие отклонения трудно обнаружить невооруженным глазом, VM гарантируют, что пружины, установленные на заводе, могут быть легко и надежно определяется рабочими, собирающими автомобили.
Для конкретной модели автомобиля, в зависимости от двигателя, трансмиссии, типа подвески и уровня установленных опций, потребуется конкретная пружина, выбранная из семейства пружин, разработанных для этой модели или, что более вероятно, для этой платформы. VM используют хорошо видимые цветовые коды, чтобы различать оптически похожие конструкции в одном семействе пружин.
Найдите нужную деталь
Некоторые VM связывают цветовой код на пружине непосредственно с номером оригинальной детали, и эта информация может помочь механику при заказе сменных пружин. Примерами этого являются Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Renault, Dacia, Mercedes-Benz и, в прошлом, Rover. Хорошие поставщики пружин послепродажного обслуживания будут указывать информацию о цветовом коде в своем каталоге, где это помогает определить правильную деталь.
Замена винтовой пружины, особенно на подвеске со стойками МакФерсон, является трудоемкой и потенциально опасной задачей, и хорошие механики захотят убедиться, что они приобрели правильные запасные части, прежде чем приступить к ремонту. В большинстве случаев быстрый взгляд под переднее крыло предоставит всю информацию, необходимую механику для предварительного заказа нужной детали!
Другие причины для использования цвета
Отдельные механические компоненты, которые после сборки образуют основные узлы автомобиля, будут правильно функционировать в целом только в том случае, если они были изготовлены в пределах допустимого диапазона, установленного ВМ. Различные геометрические характеристики витой пружины подлежат допуску: количество витков, диаметр проволоки, длина пружины в свободном состоянии и внутренний диаметр последнего витка, в котором он располагается на гнезде пружины, являются, пожалуй, наиболее очевидными. Но именно допуск на нагрузку при заданной длине, обычно сжатой длине пружины в условиях дорожного просвета автомобиля, определяет, вызовут ли две винтовые пружины с одинаковым номером детали проблемы с дорожным просветом или приведут к наклону автомобиля. одна сторона после установки. Именно по этой причине некоторые винтовые пружины оригинального оборудования имеют дополнительный цветовой код, который идентифицирует их как слегка «слишком слабые» или слегка «слишком сильные», но в любом случае все еще в пределах производственных допусков для этой детали.
Хорошими примерами виртуальных машин, использующих цветовую кодировку таким образом, являются Mercedes-Benz, Rover и Hyundai/Kia. Здесь единый цветовой код, нанесенный на катушку рядом с катушкой, несущей цветовой код, который связан с номером детали оригинального оборудования, позволяет рабочему производственной линии автомобиля подбирать пружины в пределах одного и того же диапазона допусков перед их установкой на автомобиль. Это гарантирует, что высота дорожного просвета автомобиля будет настроена в максимально возможной степени, прежде чем автомобиль покинет завод. Коды допусков такого типа редко можно найти на пружинах, поставляемых на вторичном рынке. Основная причина заключается в неспособности отрасли гарантировать, что механик всегда будет устанавливать сменные пружины в пары осей, что рекомендуют все VM для восстановления баланса автомобиля.
Буквенно-цифровые коды
В одной или двух виртуальных машинах — например, Vauxhall (GM) и BMW — цветовые коды заменены буквенно-цифровыми кодами, которые также имеют прямую связь с номером оригинальной детали и могут быть полезны, когда заказ запасных частей.
Но будьте осторожны! Некоторые VM применяют цветовые коды к пружинам, которые не имеют прямой связи с номером оригинальной детали. и которые могут, например, указывать не что иное, как конкретную фабрику, на которой была изготовлена пружина. В этих случаях цветовой код бесполезен для механика и его следует игнорировать.
RENAULT
Заказ запчастей по цветовому коду гарантирует идеальную посадку каждый раз.
HYUNDAI
Зелено-белый код дает прямую ссылку на номер оригинальной детали. Фиолетовый код — это код допуска.
VAUXHALL
Буквенно-цифровые коды становятся все более популярными и напрямую связаны с номером оригинальной детали.
MERCEDES-BENZ
Бело-желтый код дает прямую ссылку на номер оригинальной детали. Синий код — это код допуска.
VOLKSWAGEN
Информация о цветовом коде Transporter является дополнительным инструментом в коробке, чтобы убедиться, что заказаны правильные замены.
Маркировка рессор автомобиля по жесткости
Устройство подвески автомобиля включает в себя два важных элемента: амортизатор и пружину. Описаны амортизаторы и их различные модификации отдельно … Теперь сосредоточимся на пружинах: какая у них маркировка и классификация, а также как правильно выбрать производителя. Знание этой информации поможет автолюбителю не ошибиться, когда ему потребуется купить новый комплект для своего автомобиля.
Основные разновидности
Прежде чем мы приступим к рассмотрению видов рессор для автомобилей, кратко напомним, для чего они нужны. При проезде неровностей автомобиль должен оставаться мягким. В остальном поездка не будет отличаться от движения на телеге. Для обеспечения комфорта автопроизводители оснащают автомобили подвеской.
На самом деле удобство использования привязи является дополнительным бонусом. Основное назначение рессор в автомобилях — безопасность на транспорте. Когда колесо сталкивается с препятствием, например, с неровностью на скорости, амортизатор смягчает удар. Однако, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой, колесо необходимо быстро вернуть на твердую поверхность.
Более подробно о том, зачем автомобилю пружины, рассказано в этом видео:
Для чего нужны авторессоры?
Посмотреть это видео на YouTube
Для этого нужны пружины. Но если в автомобилях используются только такие, то даже небольшая неровность на скорости вызовет сильное виляние автомобиля, что также приведет к потере сцепления с дорогой. По этой причине в современных автомобилях пружины используются вместе с амортизаторами.
Классификация всех пружин машин следующая:
- Стандарт. Такой автомобильный элемент устанавливается производителем при сборке модели на конвейере. Данная разновидность соответствует техническим характеристикам, указанным в технической документации машины.
- Усиленная версия. Эти пружины более жесткие, чем заводской аналог. Этот тип отлично подойдет для автомобилей, эксплуатируемых в сельской местности, так как рессоры в этом случае будут испытывать большую нагрузку. Также такие модификации оснащены машинами, которые часто перевозят грузы и буксируют прицеп.
- Усилительная пружина. Помимо увеличенного дорожного просвета, такие рессоры повышают грузоподъемность автомобиля.
- Занижающие пружины. Обычно этот тип используют любители спортивной езды. В заниженном автомобиле центр тяжести находится ближе к дороге, что повышает аэродинамику.
Несмотря на то, что каждая модификация имеет свои отличия, все они изготавливаются по особой технологии.
Особенности производства
Большинство деталей машин изготавливаются по определенной технологии, поэтому они соответствуют стандартам. Однако есть небольшая тонкость в случае изготовления пружин. Процесс изготовления детали может сопровождаться операциями, часто трудно контролируемыми.
По этой причине предприятия массового производства автопружин не могут создавать идентичные детали. Каждая запчасть из этой категории после схода с конвейера проходит испытания на жесткость. Проведя сравнение с эталоном, специалисты ставят на изделия специальные отметки. Маркировка позволяет классифицировать каждый товар по группам, о которых сказано чуть выше.
Зачем нужна цветовая маркировка
Этикетка, размещенная на изделии, поможет автолюбителю выбрать модификацию, отвечающую его потребностям. Если на автомобиль установлены рессоры разной жесткости, то кузов не будет параллелен дороге. Помимо неэстетичного вида, это чревато нестабильностью при езде – одна часть автомобиля будет поглощать в режиме, отличном от другой стороны транспорта.
То же самое относится к высоте изделий. При этом, конечно, часто сравнивают размеры деталей. Для ускорения процесса сортировки продукции производители наносят на всю продукцию цветовую маркировку, которая соответствует определенным техническим характеристикам.
Различия пружин в зависимости от их маркировки
Если обозначение краской указывает на жесткость детали, а этот параметр может меняться в зависимости от того, какое сырье использует производитель, то диаметр витков должен точно соответствовать требованиям автопроизводитель. Все остальное на усмотрение компании, выполняющей заказ на производство данной продукции.
Заводы могут:
- Использовать заготовки разного диаметра. Также автопроизводителям разрешено создавать пружины разного диаметра в допустимых пределах. Например, начальные витки могут быть тоньше основных.
- Изменить высоту пружин, а также создать детали, идентичные по размеру, но имеющие разный параметр жесткости.
- Измените количество витков и расстояние между ними, учитывая требуемый автопроизводителем наружный диаметр. Независимо от межвиткового расстояния элемент может быть как мягким, так и жестким.
Простая процедура позволяет определить соответствие готового продукта производителю. Пружина сжимается с определенной силой и в этом состоянии измеряется высота. Если изделие не укладывается в рамки, установленные производителем автомобиля, деталь считается бракованной.
На основании такого контроля годные изделия также делятся на два класса — А и Б. Первый класс — изделия, длина которых при сжатии с определенной силой максимальна (в рамках данных автопроизводитель конкретных автомобилей). Второй класс соответствует нижнему пределу того же параметра.
Все продукты, относящиеся к определенному классу, получают свое обозначение. Для этого используется краска. Для моделей семейства ВАЗ цветной маркер класса А будет представлен в желтом, оранжевом, белом и коричневом цветах.
Впрочем, та же классика может комплектоваться пружинами, входящими во вторую категорию. В этом случае они будут отличаться зеленым, черным, синим и голубым цветами.
Цветовая классификация пружин подвески
Чтобы правильно подобрать пружину для своего автомобиля, автомобилист должен обращать внимание не только на маркировку в виде цветных полосок, нанесенных на внешнюю сторону витков. Цвет самой пружины также является важным фактором.
Некоторые считают, что цвет этих деталей выполняет только защитную функцию (на самом деле краска наносится для предотвращения образования коррозии металла). На самом деле, в первую очередь, это делается для того, чтобы ни автомобилист, ни продавец автозапчастей не ошиблись в выборе детали.
Итак, цвет корпуса пружины указывает на модель машины, а также на место установки — задний или передний элемент. Обычно передняя рессора автомобилей семейства ВАЗ окрашивается в черный цвет, а на витках используется соответствующая маркировка, которая будет указывать на степень жесткости.
Также есть синие модификации с изменяемым межвитковым расстоянием. На классике такие детали можно поставить на переднюю часть подвески.
Вот небольшая таблица каким цветом будет указана конкретная пружина для некоторых моделей ВАЗ. Показанный в таблице класс A является жестким, а класс B — мягким. Первая часть — это разметка жесткости передних элементов:
Модель автомобиля: | Цвет кузова рессор | Маркировка класса «A»: | Маркировка класса B: |
2101 | черный | зеленый | желтый |
2101 переменный шаг | Синий с металлическим отливом | зеленый | желтый |
2108 | черный | зеленый | желтый |
черный | зеленый | желтый | |
2108 переменный шаг | синий с металлическим оттенком | зеленый | желтый |
черный | без маркировки | белый | |
1111 | черный | зеленый | белый |
2112 | черный | без маркировки | белый |
2123 901 66 | черный | без маркировки | белый |
Во второй части показаны маркировки жесткости задних пружин:
Модель автомобиля: | Витки пружин: | Метки «A» » класс: | Маркеры класса «В»: |
2101 | белый | зеленый | желтый |
2101 переменный шаг | синий с металлическим оттенком | 90 165 зеленыйжелтый | |
2102 | белый | синий | красный |
2102 переменный шаг | синий с металлическим оттенком | зеленый | желтый |
2108 | белый | зеленый | желтый |
2108 переменный шаг | Синий с металлическим оттенком | Зеленый | Желтый |
21099 | Белый | Синий | Красный |
2121 | белый | черный | без маркировки |
2121 переменный шаг | синий с металлическим оттенком | зеленый | 9 0165 желтый|
2110 | белый | черный | без маркировки |
2110 переменный шаг | синий с металлическим оттенком | зеленый | желтый |
2123 | белый | черный | 9 0165 без маркировки|
2111 | белый | голубые | оранжевый |
1111 | белый | 9016 5 зеленыйбез маркировки |
Как использовать пружины в зависимости от их класса
Подвеска автомобиля должна быть оборудована с пружинами одного класса жесткости. Многие части отмечены желтыми или зелеными маркерами. В первом случае это будет мягкий элемент, а во втором стандартный или более жесткий для тяжелых условий эксплуатации.
Автолюбитель совершенно свободен в выборе как мягких, так и жестких пружин. Главное не устанавливать пружины разного класса на левую и правую сторону автомобиля. Это повлияет на крен автомобиля при прохождении поворотов, что может привести к аварии или снижению управляемости и устойчивости автомобиля.
В идеале лучше, чтобы передние и задние пружины не отличались по классу. В виде исключения допускается установка более мягких на заднюю часть автомобиля, а более жестких — на переднюю. Наоборот, это запрещено, так как моторный отсек автомобиля тяжелый и передняя часть автомобиля не должна раскачиваться. Особенно это чревато в случае с переднеприводными моделями.
Если автолюбитель установит разные рессоры по бокам, помимо уже упомянутых характеристик управляемости, вес автомобиля не будет распределяться равномерно на все стороны. В этом случае подвеска и ходовая часть будут испытывать дополнительные нагрузки. Это ускорит износ некоторых деталей.
Класс «А» и «В» — существенные отличия
Для многих автомобилистов расшифровка жесткости по цвету идентична классификации по классам. Короче говоря, А-класс — более жесткая версия вне зависимости от цвета витков пружин, а В-класс — более мягкая в том же цвете. Цвет витков помогает не перепутать пружины основной группы. Они всегда должны быть одного цвета. А вот мелкие цветные полоски обозначают подгруппу, или класс твердости – А или В в той или иной группе.
При выборе новых пружин обратите внимание на их обозначение. Существенных различий между классами нет. Главное, чтобы сжать пружину типа А до определенной высоты, потребуется килограммов на 25 больше, чем аналога типа Б. Если на пружине нет маркировки, такую деталь лучше не покупать. Исключение составляют немаркированные детали (они указаны в таблице).
Помимо безопасности автомобиль, оснащенный качественными пружинами, станет более комфортным. Такое транспортное средство более мягкое в управлении, что положительно сказывается на самочувствии водителя при длительных поездках.
Свойства пружин подвески
Для рессор автомобиля характерна усталость и они провисают. Это означает, что расстояние между витками со временем становится меньше. Из-за этого часть автомобиля начинает проседать. В таких случаях деталь подлежит замене.
Если рессоры не заменить, то это может иметь следующие последствия:
- При проседании задней части снижается грузоподъемность транспорта, а на больших кочках мягкая подвеска не защитит от удара, например , с глушителем на земле;
- На одних и тех же неровностях колеса будут тереться о защиту колесных арок;
- Амортизатор будет быстрее изнашиваться, а при сильном проседании деталь может прорваться, так как поршень будет часто сталкиваться с основанием вкладыша с маслом;
- Выход из строя амортизатора также негативно скажется на элементах кузова – чаще всего в этом случае страдает крепление;
- В старых пружинах может сломаться виток, что приведет к потере управления автомобилем.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля пружины ухаживают от пяти до десяти лет, но при постоянной езде по неровностям эти детали могут потребовать замены и раньше. Бывают случаи, когда за такими элементами не ухаживали даже три года.
Помимо естественных сжимающих нагрузок, при движении по дороге из-под колеса могут вылетать камешки. Ударяя по пружине, они могут сколоть краску. Открытый металл будет подвержен окислительной реакции, что также сократит срок службы детали.
Раньше торсионы использовались в качестве амортизаторов на автомобилях. Благодаря использованию рессор автомобили стали комфортнее, а их управляемость улучшилась.
Чтобы правильно подобрать пружины на автомобиль, необходимо обратить внимание на следующие факторы:
- Чем толще стержень, из которого изготовлена пружина, тем жестче будет изделие;
- Параметр жесткости также зависит от количества витков – чем их больше, тем мягче подвеска;
- Не каждая форма пружин подходит для конкретного автомобиля. Несоблюдение параметров, указанных производителем транспортного средства, может привести к возникновению дискомфорта (например, во время движения большая пружина будет тереться о подкрылок), а иногда даже ухудшить управляемость.
Не покупайте самые жесткие пружины. Они улучшают реакцию рулевого управления, но снижают тягу. С другой стороны, более мягкие аналоги создадут массу неудобств на проселочных дорогах. По этим причинам в первую очередь нужно отталкиваться, по каким дорогам чаще ездит машина.
Соответствие маркировки пружин модели
Рассмотрим, какие пружины необходимо использовать в конкретных моделях автопроизводителя ВАЗ:
- Пружины 2101 только на «копейку»;
- Более жесткая модификация имеет маркировку 21012. Они изготовлены из более толстых стержней, что делает изделия прочнее предыдущего аналога. Их устанавливают на классику, которой нужна более энергоемкая подвеска;
- Пружины с символами 2102 предназначены для универсалов моделей 2102 и 21014. По сравнению с предыдущими модификациями эти детали длиннее на два сантиметра. Их можно ставить на седан, но только в том случае, если машина эксплуатируется в сельской местности. Такие пружины немного увеличивают дорожный просвет автомобиля. Однако их нельзя устанавливать так, чтобы автомобиль мог перевозить более тяжелые грузы, чем предполагал производитель. В противном случае кузов придется ремонтировать очень скоро.
- Обозначение 2108 получают детали, предназначенные для переднеприводных автомобилей ВАЗ. Исключение составляют «Оки» и модели с 16-клапанным мотором. Стоит учесть, что такие же пружины предназначены и для 21099. Отдельных пружин для этой модели нет, поэтому предложение продавца приобрести «оригиналы» на 99-й не более чем попытка продать стандартные детали подороже.
- Элементы европейских производителей с маркировкой 2110 предназначены для моделей с 21102 по 21104, а также для ВАЗ-2112 и 2114. Европейская версия делает автомобиль ниже на 2 сантиметра, но делает его более управляемым на высоких скоростях. Не стоит использовать такие детали на транспортных средствах, которые часто передвигаются по грунтовым дорогам и пересеченной местности.
- Модификации 2111 предназначены для моделей с задней подвеской с идентичной маркировкой, а также ВАЗ-2113.
- Пружины из категории 2112 предназначены для передней подвески следующих моделей: 21113, 21103 и 2112.
- Полноприводные автомобили семейства ВАЗ комплектуются пружинами 2121.
Подбор в зависимости от производителя
Выбирая новые пружины взамен выработавшим свой ресурс, многие автолюбители часто останавливают свой выбор на оригинальных запчастях. Однако аналогичные товары можно найти в ассортименте других производителей, которые имеют хорошие отзывы от тех, кто уже пользовался подобным товаром.
Вот небольшой список самых известных производителей качественных пружин:
- Сириус — отечественная компания с широким ассортиментом продукции для разных моделей автомобилей. Весь проданный товар соответствует чертежам, предоставленным заказчиком.
- Фобос – еще один известный производитель, который предлагает большой выбор не только стандартных пружин, но и люфтовых комплексов, позволяющих изменять дорожный просвет автомобиля в зависимости от необходимости. Правда, отзывы многих пользователей не в пользу производителя. Причиной этого является малый ресурс изделий вне зависимости от жесткости пружин.
- «Технорессор» — компания предлагает недорогую продукцию. Со временем эти пружины теряют жесткость, но не провисают. В основном бренд изготавливает стандартные элементы подвески.
- Koni открывает список европейских производителей. Голландский производитель выпускает качественные элементы подвески для любого транспортного средства, независимо от того, японский это автомобиль или отечественный. Особенность этих изделий заключается в том, что многие детали имеют ручную регулировку жесткости. Водитель сам может установить требуемый дорожный просвет, переместив большой палец в соответствующее положение на стойке.
- Еще одним европейским производителем является немецкая компания Eibach, в ассортименте которой большое разнообразие всевозможных деталей подвески и ходовой части автомобилей. Стоит учесть, что продукция этой фирмы очень дорогая, но качество продукции компенсирует растраты. Пружины редко лопаются, долго не теряют своей жесткости, а также не провисают.
- Компания SS20 была основана в 1993 году и на сегодняшний день предоставляет большой выбор деталей подвески на любой отечественный транспорт, а также на многие иномарки. По словам производителя, жесткость каждой пружины проверяется на специальном стенде, на основе которого подбирается пара к изделию. Благодаря этому купленный комплект будет состоять из таких же пружин. Помимо модели определенного класса автовладелец может выбрать товар, отличающийся технологией изготовления.
- Килен — отличная замена штатным вазовским пружинам. По словам производителя, оригинальная запчасть продается в два раза меньше, чем предлагаемая им продукция.