автомат, вариатор, робот? — Журнал «4х4 Club»
Преимущества и недостатки разных автоматических коробок передач.
Вряд ли кому-нибудь придёт в голову напрямую сравнивать механическую и автоматическую коробку. Любой скажет, что автомат удобнее, проще в использовании, требует меньше работы ногами, руками и головой. Но внутри понятия «автомат» есть совершенно разные устройства: от старых добрых гидроавтоматических, до вариаторов и роботов. Попробуем разобраться, что есть что, и чем одно лучше другого.
Казалось бы, что может быть лучше классического автомата? Тут тебе и отработанная десятилетиями конструкция, и богатейший выбор специфических масел, и отточенные алгоритмы работы. Всё так, если бы не одно «но». Принцип работы гидравлической коробки включает два главных устройства: саму коробку передач и гидротрансформатор. И если набор планетарных шестерен в АКП работает почти так же, как и в обычной механике, то гидротрансформатор – устройство совершенно иного порядка.
Есть и ещё одно «но» – вращающийся металлический «бублик» гидротрансформатора, наполненный лопатками и маслом – штука тяжёлая и инертная. При спокойной езде это даже во благо – меньше рывков, больше плавности, но при резких разгонах задержки неизбежны, а кроме того, для управления тяжёлыми вращающимися железками в недрах трансмиссий нужны не менее тяжёлые и громоздкие системы. Проще говоря, классический автомат весьма обширен, и по размерам и весу он на первом месте среди всех коробок. И на первом же месте по стоимости.
Тут у автоматов заметно выигрывают вариаторные коробки, где налицо компактность и простота конструкции, а пробуксовка сведена к абсолютному минимуму, и уж тем более коробки роботизированные, которые суть те же механические, но с автоматическим управлением сцеплением и переключениями.
Чем ещё ценен вариатор? В нём буквально на порядок меньше деталей и система его управления сильно проще. Да, металлическая цепь-ремень, через которую передаётся вращение, казалось бы, тоже должна буксовать между шкивами, но в вариаторах используют специальное масло, способное смазывать обычные пары трения, и резко повышать сцепление там, где надо – в паре цепь-шкив. Как это сделано? Вариаторное масло – настоящий шедевр химиков-технологов, сумевших организовать избирательную смазку на молекулярном уровне, поэтому вариаторное масло и есть главный расходный элемент таких коробок. Менять его надо примерно через 40 тысяч километров пробега, и ни в коем случае не экономить ни на технологии замены, ни на производителе. Важно всё – от температуры агрегата во время замены до точного соблюдения уровня. Это можно считать главным недостатком вариаторов, хотя, по сути, правильное масло необходимо для любой коробки.
Ещё вариаторы не любят длительных нагрузок в крайних режимах. То есть им тяжелее работать долгое время на оборотах около холостых и при максимуме нажатого газа. И не то чтобы они от этого прямо ломались, но, например, для уверенного ползания в пробках, инженерам-создателям ранних вариаторов группы Volkswagen потребовалось несколько лет, чтобы программно прописать такие режимы и избавить агрегат от дёрганий и ступенчатого износа шкивов.
Многие активные пользователи автомобилей, привыкшие к звуку переключения передач автомата, мягким рывкам и изменению звука мотора, сетовали на монотонность и неспортивность работы вариатора. В цифрах их разгон зачастую даже лучше, чем у классических автоматов, но субъективные ощущения никуда не денешь. И что же? Инженеры пошли навстречу таким любителям «щёлкать передачи» и приделали к вариатору псевдоручной режим с «фиксированными скоростями». Оба словосочетания в кавычках, поскольку на самом деле передачи не фиксированные и постоянно плавают, чтобы не провоцировать ступенчатый износ шкивов, да и само по себе движение против прогресса выглядит странным. Вдумайтесь, агрегат, который в каждую секунду движения умеет самостоятельно и бесступенчато подбирать наилучшее передаточное отношение, заставили «деградировать» до уровня обычной механики!
Последнее ограничение для вариаторов, это проблемы связанные с увеличением нагрузки при буксировке прицепов или другого автомобиля, сегодня полностью решены.
А что же «роботы», роботизированные коробки передач, в которых основу составляет обычная механика, а всеми коммутациями заведует «надстройка» из актуаторов и электронного мозга? Вот кто чемпион по надёжности механической части! Ещё бы, единственный изнашиваемый элемент – обычное сцепление, масло тоже обычное, ресурс у него бесконечный. Неужели всё так радужно? Не совсем. Есть два минуса, и первый кроется как раз в той самой «надстройке» системы управления, проще говоря – в гидравлическом или электрическом приводе сцепления и переключений. Причина проста. Изначально это были механические коробки, в которых всё это выполнял водитель при помощи мышечных усилий. Как ни странно, человек тут оказался гораздо более внимательным, накачанным и выносливым компонентом трансмиссии. Усилия на ручке переключения, и тем более на педали сцепления, весьма высоки, и повторить их в такой же точности и тонкости оказалось ох как непросто.
Второй минус – в той же системе, но уже в сточки зрения надёжности. Все без исключения роботы рано или поздно глючат, отказываются включать передачи и встают в аварийный режим. Увы, это плата за простоту механической части и дешевизну. Роботы и вправду самые бюджетные из автоматов, и поэтому их удел – наименее престижные модели, где динамика разгона и плавность переключений отходит на второй план, а на первый выходит лозунг «дёшево и сердито».
Конечно, можно сделать и робот послушным и долговечным, но тогда он выйдет дорогим и пропадёт его главное конкурентное преимущество.
Что в сухом остатке? Классические автоматы всё реже встречаются на новых моделях. Из массового сегмента они смещаются в сторону эксклюзивной классики, престижных спортивных моделей и просто приверженцев старого-доброго лампового. Их повсеместно теснят вариаторы, научившиеся всему тому, что раньше умели лишь автоматы, но более компактные и дешёвые. А роботы встречаются на автомобилях нижнего ценового сегмента, где их плюсы перевешивают недостатки.
Текст Евгения Хапова
Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?
Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?При покупке автомобиля, мы зачастую оказываемся довольно перед сложным выбором – на какое авто пересесть. Выбрать механическую коробку передач, или автоматическую? Если же выбор пал на автомат, то какой именно? Классический, «робот», или вариатор? Интернет кишит обилием материала, причем как полезного, так и хлама. Поэтому мы и решили от лица нашего коллектива популярным языком прояснить и выделить все плюсы и минусы распространенных коробок, с тем, чтобы помочь автолюбителю определиться с выбором, исходя из личных потребностей.
Традиционная МКПП
Основной плюс механики – независимость агрегатов. Под капотом у вас ДВС и «черный ящик» МКПП со всеми шестернями,
валами, муфтами и синхронизаторами. Стоит нажать педаль сцепления, и коробка с двигателем разъединяется, после чего вы можете выбрать скорость передачи из ваших предпочтений. Это и считается основным плюсом «механики», особенно актуально для «продвинутых» водителей, которые любят водить авто «своим умом» и умеют принимать адекватные решения, исходя из дорожной обстановки. Авто с МКПП и водитель – это тандем. По-другому и быть не может. Водитель «чувствует» свою машину, полностью регулируя работу двигателя. Пересесть заядлым любителям механики на автомат довольно сложно.
Но, приверженность приверженностью, а минусы очевидны. И если сбросить со счетов «рукопашную» в условиях городских пробок, ДВС при МКПП, технически не защищен. В данном случае ресурс силового агрегата напрямую зависит от манеры вождения. Повторяющиеся ошибки переключения могут привести к серьезным поломкам, как в самой коробке, так и в двигателе. Кроме того, «крутой нрав» приверженца агрессивного типа вождения сводит на нет ресурс. В данном случае дорогостоящий капитальный ремонт ДВС и МКПП не за горами. Пожалуй, это и есть основной минус «механики».
Классический автомат или гидромеханическая автоматическая коробка передач
«Автомат» был разработан с тем, чтобы «отдохнуть» от ручного управления. Особенно это актуально в плотном городском движении. Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, принцип работы классической гидромеханической коробки схож с работой ветряной мельницы. Представьте себе поток воздуха, приводящий в движение лопасти мельничного винта. В случае с автоматом, энергию ветра осуществляет ДВС, мельничного пропеллера – коробка, ну а вместо воздуха у нас специальная трансмиссионная жидкость необходимой плотности. Как же это все работает?
Опять-таки под капотом у вас ДВС, «черный ящик» коробки, только в отличие от «механики», диск сцепления регулирует не педаль в салоне, а герметичный жидкостной механизм — гидротрансформатор. Зададите вопрос, к чему все это?
А для того, чтобы плавно трогаться с места, плавно переключать скорости без участия ног и рук. Вот именно эти функции возложены на гидротрансформатор. Последний, не теряя усилий ДВС, и делает всю работу за вас. Жидкость передает вращательное движение, а что касается скоростей, то они переключаются автоматически с блока управления, в зависимости от движения и нагрузки. Раньше БУ были также гидравлическими.
Плюсы автомата в сравнении с «механикой» очевидны. В первую очередь это испытываемый комфорт при вождении. Не нужно ничего переключать и выжимать сцепления. Если брать в расчет техническую сторону, то автомат сохраняет ресурс ДВС, служа своеобразным буфером от внешнего воздействия. При должном уходе, и если не изображать из себя гонщиком Формулы-1, ресурс его отпущен на весь срок пользования автомобилем. Как правило, при должном уходе, автоматы не «ломаются».
К основному недостатку автоматов, в сравнении с механикой, относят более высокое потребление (на 30-40% выше, чем у того же авто «механики») горючего, в условиях его тенденции подорожания. Кроме того, моменты переключения скоростей заметно ощущаются в салоне. В связи с повышенным потреблением топлива, исходя из вышесказанного, высокие требования по экологии стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5 занижают перспективы данного типа коробки в обозримом будущем. Так что инженерам на тему классического автомата придется порядком попотеть.
Вариатор
Для того чтобы концепцию работы вариатора, представьте многоскоростной велосипед. Едете в гору, переключаете на большую звездочку. Педали крутить надо больше, но выигрываете в тяге. Едете по ровной дороге, тогда звездочку меняете на меньшую. Обороты педалей, соответственно, уменьшаются. А теперь, представьте, что вместо цепи, между звездочками у вас ремень, который перемещается по конусу не на шестеренках, а на шкиве, диаметр которого может изменяться. Это и есть вариатор. Один диаметр шкива постоянный. Второй переменный. То есть диаметр его изменяется в зависимости от команд блока управления. Между шкивами прочнейший ремень, который представляет собой цепь из металлических пластин высокой прочности. Вот вам и весь принцип «черного ящика вариатора». К ДВС вариатор подключен тем же гидротрансформатором.
Плюсы вариатора очевидны. В первую очередь это комфорт вождения. Вариаторы, по сути, убрали все минусы «механики» и классического автомата, связанные с переключением скоростей. Отсутствуют моменты передачи скоростей, так как их попросту нет. Ремень плавно перемещается по конусу шкива. В сравнении с классическим вариатором, потребление топлива ощутимо ниже, порядка 20-25%. Можно также отметить, что в связи с жесткими санкциями по экологии, вариаторы являются перспективными авто. Практически любой вариаторный автомобиль, выпущенный после 2005 года, удовлетворяет регуляциям Евро-4. То ли еще будет.
Но не обошлось и без недостатков. Вариатор дорог и требователен в уходе. Масло меняется в нем порядка в два раза чаще, чем у автоматов и стоит оно дороже. Ресурс ремня ограничен. Высокие требования к электронике. В случае поломки, частичный ремонт практически невозможен, так как производители считают узел неремонтоспособным и запчасти вариаторов, практически, не поставляют. Полная замена узла обходится порядка трети стоимости авто. Кроме того, требователен вариатор и к манере вождения. Агрессивный тип вождения может «убить» вариатор и на десятой доле ресурса.
«Роботы». Роботизированные коробки передач
Чтобы понять, как работает робот, представьте себе обычную механическую коробку передач. Все та же педаль сцепления, все та же рукоять переключения скоростей. Вот только в «роботах» все механические усилия выполняют электроприводы, которые регулируются электроникой. Вроде бы все просо, да вот на программами и надежностью исполнительных механизмов конструкторам пришлось порядком попотеть. Но на сегодняшний день роботизированные коробки передач являются самыми экономичными, даже в сравнении с классической «механикой».
Ведь посудите сами, робот не ошибается, не впадает в депрессию, не устает, а делает свой «клац-клац» передачи в самое нужное время. Но и тут присутствует своя оборотная часть медали. Как не пытались конструкторы оптимизировать «робот», авто дает ощутимые «клевки» при быстрых разгонах. Особенно это неприятно при обгонах. Кроме того, для «роботов» пагубно сказываются пробуксовки в агрегатах сцепления. То есть, как и у «механики», ДВС от перегрузок не застрахован.
Резюме:
Как видите, нельзя сказать однозначно, что лучше, механика, автомат, вариатор или робот. Каждому свое, каждый должен исходить из того, как он будет использовать автомобиль:
Если вы «живете» автомобилем и он является вашей каждодневной составляющей, то вам сложно будет отказаться от «механики» в пользу вышеназванных разновидностей АКП;
Если ваше кредо скорость и маневры, то с тем, чтобы не «запороть» ДВС, вам следует склоняться к классическому автомату;
Если вам нужен внедорожник, то вам под стать «механика» и «автомат». Вариатор и робот во внедорожниках, это скорее «паркетные» варианты. Выбор за вами;
Если вы преимущественно передвигаетесь в городском цикле, и вам важна экономичность и малые габариты, то «роботы» вам подойдут как нельзя лучше;
Если вы любите комфорт при вождении, а предельная плавность хода ваш основной конек, то «вариатор» выдуман именно для вас.
9253N Паяльный робот — PROMATION USA
Цены уточняйте по телефону
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Запросить информацию
Паяльные роботы серии 9253N оснащены надежной системой горячего утюга с превосходной обратной связью по датчику температуры с обратной связью. Hot Iron способен обеспечивать и поддерживать температуру наконечника с лучшей в отрасли стабильностью и точностью. Два зубчатых колеса с мелкими зубьями вытягивают припой из катушки припоя, а также перфорируют поверхность проволоки припоя; чтобы обеспечить лучшее выделение газа из Flux Core. Лучшее выделение газа приводит к меньшему количеству дефектов в виде шариков припоя и брызг флюса.
Все системы стандартно поставляются с блоком питания мощностью 150 Вт, способным поддерживать температуру до 500°C, автоматическим устройством подачи припоя, станцией очистки наконечника и устройством для фиксации наконечника. В качестве опций доступны рукава с азотным покрывалом, визуальное наведение, цветные ПЗС-камеры «свидетели» и защитные ограждения со световым экраном.
Технические характеристики системыНАПРЯЖЕНИЕ 110-240 В
Питание нагревательного питания 150 Вт
Температура 0-500 ° C
Количество оси 3
Диапазон движения:
x Axis 200 мм
Y-ось 200 мм 9 мм 9000 мм 9000 Мм. 0005
Z-ось 100 мм
Диапазон скорости:
x-ось 0-600 мм/сек
Y-ось 0-600 мм/сек
Z-AX
0-600 мм/с0-600 мм/с
0-600 мм/сек 0004 0-200 мм/с Точность повторения: x-ось ± 0,02 мм y-ось ± 0,02 мм z-оси ± 0,02 мм
Ось X ± 0,01 мм
Y-ось ± 0,01 мм
Z-ось ± 0,01 мм
Диачарная головка 4LBS MAX
СПОСПАСКА 255 Программы MAX
. 255 Программы Max
. 0004 60000 Команд Макс.
ДИАМЕТР ПРОВОЛОКИ ПРИПОЯ 0,3 мм, 0,5 мм, 0,6 мм, 0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм и
1,6 мм (переключение передач может потребоваться для различных диаметров
)
ТЕМПЕРАТУРА 0-40°C
ВЛАЖНОСТЬ 20-90%
Посмотрите наше видео ниже, чтобы посмотреть программирование машины!
Робот AGV — Автомобиль с автоматическим управлением
Робот AGV — Автомобиль с автоматическим управлением — Atlas RobotsЕдинственный недорогой робот AGV, который перевозит все типы поддонов
Atlas Robots разработала недорогого робота AGV (Automatic Guided Vehicle), который позволяет автоматически транспортировать все типы материалов, загруженных на поддоны. Выбор автоматической транспортировки груза для его внутренней мобилизации очень прост с нашим AGV, так как он не требует от клиента никаких технических знаний. Кроме того, автономный автомобиль Atlas Robots работает с любым типом поддонов.
Это экономичная и эффективная альтернатива традиционным электрическим или ручным тележкам. Этот мобильный робот может выполнять автоматическую загрузку и разгрузку товаров, снижая количество аварий. Он может получать или отправлять товары без какого-либо контакта между доставщиком и получателем, что помогает избежать возможного заражения COVID-19.
Это не постоянная (статическая) автоматическая транспортная система, но ее можно использовать для разных задач в разных точках производственной цепочки. Для этого все, что вам нужно сделать, это проследить путь ремнем, который прилипает к земле. Этот автоматический автомобиль идеально подходит для логистических компаний или любой другой компании, которая нуждается в внутреннем транспорте.
Наша технология позволяет нам комбинировать других роботов для автоматизации различных процессов, освобождая операторов от этой задачи и позволяя увеличить производительность и использование ресурсов, а также оптимизировать время. Найдите идеального партнера для робота AGV.
Запросить информацию у AGV без обязательств
Имя и фамилия
Страна* Страна* Страна* Страна* Страна* Страна* Страна* Страна* Страна* Страна* Страна* СтранаИспания +34Афганистан +93Albania +355Germany +49Angola +244Anguilla +1Antigua and Barbuda +1Netherlands Antilles +599Saudi Arabia +966Algeria +213Argentina +54Armenia +374Aruba +297Australia +61Austria +43Azerbaijan +994Bahamas +1Bangladesh +880Barbados +1Belgium +32Belize +501Benin +229Bermuda +1Belarus +375Bolivia + 591Босния и Герцеговина +387Ботсвана +267Бразилия +55Бруней +673Болгария +359Буркина-Фасо +226Бурунди +257Бутан +975Кабо-Верде +238Камбоджа +855Камерун +237Канада +1Катар +974Чад +235Чехия +420Чили +7Комби +56Китай +836КипрКонго +242Корея +82Северная Корея +850Берег Слоновой Кости +225Коста-Рика +506Хорватия +385Куба +53Диего-Гарсия +246Дания +45Доминика +1Эквадор +593Египет +20Эль-Сальвадор +503ОАЭ +971Эритрея +291Шотландия +44Словакия +421Словения +1 +372Эстония 7Филиппины +63Финляндия +358Фиджи +679Франция +33Габон +241Уэльс +44Гамбия +220Грузия +995Гана +233Гибралтар +350Гренада +1Греция +30Гренландия +299Гваделупа +590Гуам +1Гватемала +502

Оставьте нам сообщение
Я прочитал и принимаю Официальное уведомление и Политику конфиденциальности.
Посмотрите видео о нашем AGV
Посмотрите, как работает наш автомобиль с автоматическим управлением
youtube.com/embed/VVSE9lTAr9s?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Робот AGV от Atlas Robots пользуется большим спросом благодаря нескольким факторам, которые делают его непревзойденным на рынке. Прежде всего, это очень надежный Я имею в виду, что спроектирован так, чтобы не подводить и что он отлично выполняет свою функцию. Во-вторых, это робот, который отличается своей простотой. Его легко адаптировать к вашей новой работе, так как изменение его функции не сложно и не дорого. И в-третьих, помимо всего вышеперечисленного, это самый экономичный робот AGV на рынке . Нет ничего подобного, с таким качеством и такой ценой. Вы будете удивлены.
Характеристики экономичного AGV -Automatic Guidance Vehicle- от Atlas Robots
Узнайте, почему это лучший VGA на рынке
Полная недорогая автоматизация производственной линии
Может быть встроен в любую роботизированную систему Atlas Robots
Работает автономно, сводя к минимуму ошибки
Запрограммирован в идеальной координации с производственной цепочкой
Экономическая оптимизация человеческих ресурсов
Освобождает сотрудников от механических задач, позволяя им заниматься другими делами
Как работает AGV?
Объясняем процесс
01.
Рабочий цикл робота AGV начнется с перемещения робота к нужной точке захвата. Для этого он будет ориентироваться по нарисованной на земле линии, которой будет пользоваться при движении вперед, т.е. лопастями сзади.
02.
Как только вы доберетесь до перекрестка или любой точки, где вам нужно принять решение, вы увидите штрих-код, который предоставит вам информацию, необходимую для продолжения вашего пути. Вы повернетесь и встанете перед поддоном лезвиями к нему.
03.
Он будет продвигаться по прямой, пока не прочитает штрих-код, который будет указывать на то, что он должен войти, чтобы захватить поддон. Поскольку для этого процесса он должен идти назад, его будут направлять четыре зеркала, которые позволят ему триангулировать над ними, чтобы узнать свое положение.
04.
После этого он будет двигаться по прямой линии, пока снова не найдет линию, которая будет использоваться в качестве направляющей, и будет выполнять те же процессы управления, пока не достигнет точки высадки.