Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине?

«Давить, что ли, можно?»: как разбирают ДТП с велосипедистами и кого чаще признают виновным

В России велотранспорт становится популярнее с каждым годом. Прямо пропорционально увеличивающемуся количеству велосипедов на дорогах Калининграда растет и число ДТП с их участием. Велосипедисты, с одной стороны, очень незащищенные участники движения по сравнению с автомобилистами, но с другой — нередко сами провоцируют аварии. Порой решать, кто прав, а кто виноват, приходится в суде. Одно из самых частых нарушений со стороны велосипедистов, которое наблюдается повсеместно, — пересечение пешеходного перехода без спешивания. «Новый Калининград» поинтересовался, каким образом разбираются случающиеся из-за этого происшествия и почему правила дорожного движения не дают однозначного решения.

Неудовлетворенные ходом расследования

Вечером 22 июня 2021 года в Калининграде 11-летняя Арина, занимающаяся велоспортом, спешила на тренировку. Когда девочка подъехала на велосипеде к светофору у Королевских ворот на Литовском валу, горел зеленый свет, пешеходы шли по зебре.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Решив не спешиваться, Арина стала аккуратно съезжать с тротуара на переход — на записях с камер «Безопасного города» видно, что велосипедистка двигалась даже медленнее, чем идущие рядом с ней пешеходы. Девочка успела выехать на проезжую часть передним колесом, после чего в нее врезался «Рено Меган», поворачивавший направо с улицы Гагарина.

Велосипедистка упала на асфальт, машина проехала еще несколько метров вперед и остановилась у обочины. Из «Рено» вышла женщина и подбежала к девочке, которой уже помогали прохожие. Автомобилистка протянула ребенку салфетки, о чем-то с ней поговорила несколько минут и уехала. Арина немного отошла от шока и позвонила тренеру, чтобы рассказать о случившемся.

«Серьезных травм дочь не получила, но ехать не могла, поэтому просто перешла с велосипедом на сторону улицы Фрунзе. Позвонила тренеру, а та сразу набрала номер супруги. Жена побежала на место ДТП. Я был в другом городе, но позвонил в 112 — они вызвали скорую. Со мной тут же связался участковый — сказал дождаться медиков, а потом прийти в РОВД Ленинградского района.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине?

Медики диагностировали у дочери ушибы и ссадины — она легко отделалась», — рассказал «Новому Калининграду» отец пострадавшей девочки Алексей Кольцов (фамилия изменена — прим. «Нового Калининграда»).

Семья написала заявление в полицию, но материалы дела перенаправили в Госавтоинспекцию. «Вот там мы и узнали, что водитель, сбившая нашу дочь, — сотрудница ГИБДД. И оказывается, на дочь составлено определение, в котором написано, что это она наехала на автомобиль, нарушив правила дорожного движения, и нанесла кучу повреждений этому автомобилю. Причем саму Арину за все это время никто так и не опросил, — уверяет Кольцов. — Сотрудница ГИБДД оправдывалась, что она якобы не заметила ДТП, поэтому уехала. Она пишет, что увидела в зеркало, как упал пешеход, остановилась и решила помочь».

Кольцов говорит, что при оформлении ДТП госавтоинспекторы допустили большое количество нарушений и неточностей. Так, удивил калининградца тот факт, что в протоколе, составленном на водителя, не вписано имя потерпевшей — это лишало их семью возможности оперативно узнать, что дело направлено в суд, и присутствовать на заседании.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине?

Неудовлетворенные ходом расследования происшествия Кольцовы отправили жалобы в прокуратуру и в Следственный комитет. Родители девочки опасаются, что если суд признает виновницей ДТП их несовершеннолетнюю дочь, то автомобилистка сможет после этого подать гражданский иск о возмещении ущерба. Тем более что спустя неделю после ДТП к семье домой, по словам Кольцова, приходил пожилой мужчина — по всей видимости, отец женщины — и, ссылаясь на то, что «Рено» по документам принадлежит ему, требовал компенсацию за повреждения.

«Конечно, мы хотим справедливости. Хотим, чтобы водителя привлекли к административной ответственности. Она не включила поворотник, нарушила пункт 13.1 ПДД, согласно которому при повороте водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть. Даже если если велосипедист не спешился, что его тогда, давить, что ли, можно?» — говорит Кольцов.

Иной участник дорожного движения

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения (ПДД) велосипед — это транспортное средство.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Соответственно, к нему на дороге должны применяться те же требования ПДД, что и к автомобилю. Если велосипедист спешился и ведет свой транспорт рядом, то он становится пешеходом. Однако велосипедисты все же выделены в ПДД в отдельное определение, поэтому с юридической точки зрения понятия «велосипедист» и «водитель» нетождественны. За нарушение ПДД велосипедистов привлекают к ответственности по статьям 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ, как «иного участника дорожного движения». Например, велосипедиста оштрафуют, если он не уступил кому-то дорогу или же не спешился перед пешеходным переходом.

По правилам велосипедисты должны передвигаться по велодорожкам. Однако соответствующая инфраструктура имеется далеко не везде, поэтому велосипедам, согласно ст. 24 ПДД, разрешено ездить по правому краю проезжей части, обочине или даже тротуару. 

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Если велосипедист шел пешком по переходу на разрешающий сигнал светофора и катил велосипед рядом, то в случае столкновения с автомобилем именно на водителя последнего будет возложена вся ответственность за ДТП.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Автомобилиста могут лишить прав, назначить штраф, а также компенсацию пострадавшему. А вот если велосипедист в момент столкновения с машиной ехал, то тут ситуация сложнее — определять виновника, скорее всего, придется в суде, полагают эксперты. 

В положениях п. 24.8 ПДД указано, что велосипедисты не имеют права пересекать дорогу по пешеходному переходу, управляя велосипедом. Однако согласно другому пункту этой же статьи ПДД спешиваться велосипедист должен только в случае, если его езда «подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц».

На практике только в случае пересечения дороги автомобилистом на красный запрещающий сигнал, вне зависимости от положения велосипедиста, вина в ДТП будет полностью возложена на него.

В случае же, если велосипедист пересекал дорогу на красный свет, не спешился на переходе или же еще как-то нарушил правила, чаще всего суд сочтет виновником ДТП именно его. Владельцу двухколесного транспорта придется заплатить штраф и возместить ущерб, причиненный автомобилю.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине?

«Единственный вариант для „двухколесного“ переложить хотя бы часть вины за аварию на водителя — доказать, что тот имел возможность, но не стал предпринимать какие-либо действия для предотвращения ДТП. То есть убедить дознание, что шофер мог своевременно увидеть велосипедиста, но не затормозил», — пишет «Автовзгляд» в своем разборе. Издание отмечает, что сбитый на пешеходном переходе велосипедист также может через суд потребовать от водителя возместить ущерб здоровью и имуществу, даже если пострадавший сам виноват в аварии.

Стоит отметить, что, если велосипедиста сбили на переходе и его же признали виновником ДТП, это все равно не снимает ответственности с автомобилиста.

Если велосипедисту был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, водитель автомобиля будет привлечен к ответственности по ст. 12.24 ч. 1 или ч. 2. При наступлении тяжких последствий, таких как гибель велосипедиста или же тяжкий вред его здоровью, водитель будет привлекаться уже в уголовном порядке по ст.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине?

 264 УК РФ. При этом статья 1083 ГК РФ подразумевает, что размер компенсации уменьшается пропорционально доказанной «грубой неосторожности» потерпевшего.

Обоюдная вина

Согласно статистике, главная причина дорожных происшествий с велосипедистами в России — несоблюдение очередности проезда перекрестков (38%). На втором месте — нарушение правил перестроения при движении по улицам и дорогам (10%). Третье место данного рейтинга (около 8%) — ДТП на пешеходных переходах (причем речь идет о случаях, когда велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, не спешиваясь). Примерно столько же случаев, окончившихся аварией, связано с игнорированием сигналов светофора.

За минувшие пять лет в Калининградской области в ДТП пострадали 438 велосипедистов. Только в 2020 году в регионе было зафиксировано 68 таких происшествий, причем шестеро пострадавших велосипедистов скончались. Это, конечно, далеко не самый большой показатель по России, но отнюдь и не самый благоприятный.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине?

По данным ГИБДД на апрель 2021 года, в регионе в 63% случаев виновным в ДТП признавался водитель автомобиля, в 34% — велосипедист, в 14,4% — устанавливается обоюдная вина.  К сентябрю 2021 года Госавтоинспекция обновила данные: статистика изменилась не в пользу велосипедистов — водителей виновными стали признавать гораздо реже (48,8%). 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

По данным на апрель 2021 года, примерно седьмая часть (15,5%) всех дорожных происшествий с велосипедистами происходили, когда те не спешившись пересекали пешеходный переход. При этом вина автомобилистов в ДТП с неправильным пересечением пешеходного перехода была установлена только в 7,8% случаев. В основном велосипедисты попадают в ДТП на внегородских автодорогах и перекрестках, а вот происшествия на пешеходных переходах — явление не самое частое.

Автор проекта «Велогород. online» Илья Абросимов полагает, что происшествия на пешеходных переходах с велосипедистами во многом обусловлены неразвитостью дорожной инфраструктуры для двухколесного транспорта в Калининградской области.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? «По большому счёту, чтобы проехать по пешеходному переходу, нужно оказаться на велосипеде на тротуаре. По правилам оказаться на тротуаре перед зеброй, если тебе больше 14 лет или если ты не сопровождаешь ребенка, достаточно сложно, за исключением плохо спроектированных велодорожек, вроде той, что на улице 9 Апреля», — говорит Абросимов. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Однако он подчеркивает, что основная проблема здесь — банальное игнорирование калининградцами правил дорожного движения. «К любому правилу люди относятся приблизительно в одной пропорции: 10% — игнорируют, 10% исполняют всегда, а остальные 80% действуют по обстоятельствам. И российские, и европейские опросы показывают, что люди чувствуют себя безопаснее вне дорожного полотна, поэтому предпочитают нарушать и ездить по тротуарам. К тому же штрафы за езду по тротуару — большая редкость. Так что это как с превышением скорости на 19 км/ч — почему бы не нарушить, если тебе так удобнее и ничего за это не будет, — поясняет Абросимов.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? — Поэтому справедливо было бы предположить, что большая часть велосипедистов на пешеходных переходах не спешивалась и спешиваться не будет. Это хорошо видно на практике — большинство считает процесс перебрасывания ноги через раму утомительным и старается лишних действий не делать, к тому же срабатывает психология: «Зачем я взял велосипед, если не могу везде на нём проехать?».

Вице-президент Велотранспортного союза Станислав Худатов отмечает, что есть вариант решения проблемы с выделением на переходе отдельной полосы для велосипедов: «В 2015 году, когда готовились поправки в Правила дорожного движения, Минтранс обратился к нашему Велотранспортному союзу с просьбой дать свои предложения. И одно из них было как раз по поводу разрешения езды на вело по „зебре“. Увы, тогда эту идею отклонили. А ведь во многих западных странах узаконен процесс именно переезда, а не перехода улицы на велосипеде. Причем там для этого рядом с „зеброй“ размечена на асфальте специальная велополоса. Таким образом, велосипедисты не мешают движению пешеходов.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? У нас подобную разметку почти нигде не встретишь», — пояснял Худатов «Московскому Комсомольцу». 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Правила езды на велосипеде как по дороге, так и по пешеходным зонам стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин. «Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми. Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — рассказывал Евсин «Известиям».

Интересно, что велосипедисты нередко покидают место ДТП — так как велотранспорт не подлежит регистрации, то и административная ответственность за оставление места ДТП для него не предусмотрена.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? «Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают. Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста. А сам виновник аварии уезжает», — уточнил юрист Алексей Гудас. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

«Резиновый пункт»

Судебное слушание по ДТП на Литовском валу в Калининграде уже прошло — сотрудницу Госавтоинпекции, сбившую велосипедистку, суд лишил водительских прав на год за оставление места ДТП. Автомобилистка подала апелляционную жалобу. Разбирательство продолжается: суду предстоит решить, виновна ли женщина в происшествии или нет. Назначена автотехническая экспертиза.

По мнению калининградского адвоката Павла Мандрыченко, даже при очевидности нарушений ПДД с обеих сторон суду предстоит установить, чьей степени вины больше.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? «С одной стороны, девочка, конечно, не спешилась. Но будет иметь значение и ее скорость движения, так же как и скорость движения автотранспорта. В уголовных делах такие вопросы ставят перед автотехническим экспертом, который устанавливает скорость движения, используя примерные параметры, утвержденные методиками для расчета времени реакции, времени торможения и так далее. Причинно-следственную связь с наступившими последствиями могут иметь как оба нарушения, так и одно из них», — поясняет Мандрыченко.

Он подчеркивает, что в ПДД существует «волшебный пункт» 10.1, согласно которому водитель автотранспортного средства обязан выбрать такой скоростной режим, который позволит ему четко и своевременно реагировать на изменяющиеся обстоятельства и обстановку дорожного движения.

«Допустим, девочка могла не спешиваться, но если бы водитель двигался медленнее, то ДТП бы не произошло. Такой вариант решения суда возможен. Есть и другой вариант: машина ехала с разрешенной скоростью, которая позволяла водителю среагировать, но будет установлено, что девочка очень быстро выезжала на пешеходный переход перед автомобилем и водитель просто не имел возможности предотвратить столкновение.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Тут суд может сделать вывод, что негативные последствия в виде ДТП стали следствием нарушения правил дорожного движения велосипедисткой», — рассуждает Мандрыченко. 

Скриншот статистики ГИБДД по ДТП с велосипедистами в Калининградской области (с 2015 года по сентябрь 2021 года) 

Другой калининградский адвокат Дмитрий Матяж уточняет, что суду для определения виновного в ДТП предстоит исследовать все возможные материалы: записи с камер уличного наблюдения, свидетельские показания, выводы экспертизы о повреждениях транспортных средств и прочее. «Проанализировав все эти представленные доказательства, суд сделает вывод о виновности того или иного участника. Есть такие ситуации, когда на полной скорости кто-то пересекает дорогу и водитель физически не успевает это увидеть либо не понимает маневра — бывает, что велосипедист едет параллельно тротуару и резко поворачивает налево. Правда есть „резиновый“ пункт 10.1 ПДД, по которому автомобилист должен двигаться с той скоростью, которая позволяет ему принять все меры по экстренному торможению, чтобы избежать столкновения.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Понятно, что это все сложно на практике», — говорит Матяж.

По словам Мандрыченко, если уже есть решение суда по административному делу, то при рассмотрении гражданского иска судья будет опираться именно на него. «То есть эти обстоятельства ДТП не будут подлежать повторной оценке. Суд по гражданскому делу будет обязан руководствоваться установленными обстоятельствами в суде ранее вступившего в законную силу решения по административному делу. И перепроверять их не будет. То есть он будет считать, что виновное лицо установлено», — пояснил адвокат.

Матяж в свою очередь полагает, что выводы о виновности участника ДТП в случае решения гражданско-правового спора о взыскании ущерба могут отличаться от выводов о виновности в административном правонарушении: «Конечно, выводы суда по административному делу будут основным аргументом, но это не значит, что суд взыщет ущерб в полном объеме, например, с признанного виновным в административном порядке в ДТП велосипедиста, так как автомобиль является источником повышенной опасности».Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине?

Текст: Екатерина Медведева

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Вспоминаем ПДД: как ездить, когда разметка исчезла под снегом — 18 февраля 2019

Все новости

В Челябинске перевернувшаяся «Газель» из Самарской области перегородила дорогу

Язвы на пальцах и угрозы: как журналистка из Сибири сортировала ковыль и клеила объявления — после этих историй вы откажетесь от подработок

Аптекарский огород: как вырастить пряные и полезные травы у себя на даче — что посадить

Полиция начала розыск подростков, прогулявшихся по крышам машин в Челябинске

В Челябинской области медик хотела заработать на бирже и отдала мошенникам больше двух миллионов

В Сочи или на Мальдивы? Куда отправиться этим летом без визы: самые бюджетные варианты

224 дня на операцию: всё, что известно о взятии Бахмута Россией

Замглавы Минобрнауки умер в самолете, летевшем с Кубы

Русский Шерлок: в новом детективе Шахназарова впечатляет только декольте героини, а Пореченкову хорошо удается кричать

Челябинск накрыло дымом от пожаров из Свердловской области

«Ощущаем себя заложниками»: жители дома на «Золотом пляже» — о споре за квартиры с хозяином курорта

Это может быть даже рак: четыре опасные болезни, на которые указывает постоянный голод

«Это как распил бюджетов, но с электроприводом»: журналист — о «зеленых» проектах росавтопрома

Роскачество назвало худшие корма для кошек: неожиданный список аутсайдеров

«Аура положительная»: жители Тополинки — о том, за что любят свой микрорайон

Мэр Краснодара поручил проверить все караоке-клубы города из-за песни Верки Сердючки: новости СВО за 20 мая

На фасаде храма Александра Невского сделали мозаику с сусальным золотом.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Смотрим фото

От такого никто не откажется! 4 знака зодиака, которым крупно повезет в июне — может, именно вам

Опять натянули: 11 жутких летних антитрендов — скоро мы увидим их на улицах города (это уже неприлично)

«Без продюсера прославиться реально»: парни из Магнитогорска сколотили группу и готовятся к концерту с «Арией»

Короче, Склифосовский! Проверьте, хорошо ли вы знаете фильмы с Юрием Никулиным

«Исключит конфликтные точки»: челябинский урбанист предложил сделать велопереезд на улице Худякова

На трассе Челябинск — Екатеринбург фура протаранила трактор

Как избавиться от муравьев в огороде: копеечные и безопасные способы без химии — побороть насекомых будет легко

«Жрец выжал цыплят, как лимоны». Уральский фотограф показал «приватные» жертвоприношения на Кубе

Даже для Сочи перебор! Люди со всей страны покупали квартиры в домах в центре города-курорта, а теперь рискуют стать бомжами

Маршрутка повисла на разделительных тросах на выезде из Челябинска

На перекрестке в центре Челябинска на месяц ограничат движение транспорта

В Челябинскую область придет жара

Жди меня из Барселоны.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? История испанки, которая ищет потерянную в России 20 лет назад сестру, брата она уже нашла

«Образ жизни — расслабленный и беззаботный»: челябинка — о переезде из центра в отдаленный «Ньютон»

Есть в любом холодильнике: 13 самых опасных для печени продуктов

Полиция устроила погоню со стрельбой, а рыбаки выловили 160 литров виски — остросюжетные видео недели

«Смерти моей ждут?»: челябинскую пенсионерку вогнали в миллионные долги по чужим кредитам

«Вы все изверги!»: врач рассказал, что его бесит в поведении больных

В Челябинске открыли более сотни летников: список ресторанов и кафе, принимающих гостей на верандах

Крымский мост частично обездвижен, «Гринпис» в России — нежелательная организация: новости СВО за 19 мая

«Сохраняется низкая онконастороженность»: Ирина Гехт — о лечении рака в Челябинской области

Близнецам — белая полоса, Рыбам — недвижимость: гороскоп на июнь 2023 года для всех знаков зодиака

Все новости

Невидимость разметки трактуется многими водителями как право нарушать, но ПДД на самом деле хитрее и учитывают эту ситуацию

Поделиться

Опытный водитель помнит значения сигналов светофора, но правила помельче стираются из его памяти очень быстро. В нашем разделе «ПДД для бывалых» мы сосредоточимся на часто забываемых пунктах, нарушение которых бывает крайне неприятно и опасно. Если же вы уверены в себе, можете сразу начинать с небольшого теста в конце статьи.

В России с разметкой беда, а зимой на эту беду ложится толстый слой снега или слякоти, который весной сходит вместе с разметкой. Что интересно, ПДД не относят эту ситуацию к форс-мажорам и считают, что водители могут ездить и без разметки.

Так, пункт 9.1 ПДД предписывает водителям развивать глазомер. Ниже дана его точная формулировка, но если вкратце, то встречную сторону дороги и количество полос нужно определять самостоятельно, то есть на глазок.

ПДД, пункт 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? 1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.

Сплошной осевой линии на дороге не видно, но выезжать на встречную полосу чревато

Поделиться

У принципа «на глазок» есть неприятные следствия. Например, выезд на встречную полосу запрещён на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами. Если разметку видно, посчитать полосы сможет и ребёнок (тем более в центре будет двойная сплошная). А если нет? Тогда пункт 9.1 предлагает нам полагаться на собственные оценки и не избавляет от ответственности, если они разошлись с реальностью.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине?

Проблема здесь не только в точности глазомера, но и в свободных стандартах на ширину полос. Например, на крупных магистралях она составляет 3,5–3,75 метра, но в отдельных случаях может уменьшаться до 3 метров. Правило здесь простое: если идущую в правом ряду машину можно опередить без выезда на встречку, лучше на неё и не выезжать.

Классика жанра: в широченную правую полосу без труда входят две легковушки: её ширина более пяти метров. Это сделано ради грузовиков, которые поворачивают в этом месте 

Поделиться

В России, где, помимо асфальтовых дорог, полно грунтовых (в том числе в новых микрорайонах), не нужно забывать, что дороги без покрытия по умолчанию считаются второстепенными относительно асфальтовых (пункт 1.2 ПДД). А когда все дороги под снегом? Правила учли и это: пункт 13.13 обязывает водителя считать, что он находится на второстепенной дороге, если тип покрытия определить невозможно, а знаков приоритета нет.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Спорные аварии такого рода случаются.

Другой проблемой является езда по заснеженным дорогам, где о наличии разметки знают местные водители, но не знают приезжие. Если конфигурация полос сложна, это порождает конфликты. Бывает, у дороги четыре полосы, но при невидимой разметке бок о бок входят 6–8 машин, потому что стандартные полосы в России довольно широкие. И когда начинается сужение дороги, возникает повод для драк, потому что неясно, кто именно и почему должен уступать.

Разбор подобных аварий всегда запутан и зависит от конкретных обстоятельств. Видно ли разметку хотя бы фрагментами? Кто из водителей не соблюдал боковой интервал? Кто двигался, а кто стоял? У кого была помеха справа? Лучший совет на этот случай — уступи, даже если прав. Дай дорогу дураку.

Пример стоп-линии, которую то ли видно, то ли нет. Но ГИБДД и суды вполне могут счесть, что у водителя была возможность заметить «огрызок» линии

Поделиться

С развитием камер фото- и видеофиксации отдельной проблемой стала невидимая стоп-линия. Формально её должен дублировать знак «Стоп-линия», расположенный с ней вровень. Если его нет и разметки действительно не видно, появляется повод отменить постановление. К сожалению, бывают пограничные ситуации, когда разметку видно плохо, а знак закрыт, например автобусом. Отчасти помогает вот что: стоп-линию (разметку 1.12) рисуют не более чем за 5 метров от светофоров на стойке и не более чем за 20 метров от подвесных (ГОСТ Р 52289–2004) — выдерживайте эти расстояния, если подозреваете, что на перекрёстке может быть стоп-линия.

И последнее: помимо ситуаций, когда разметку не видно совсем, бывает, её видно очень плохо. Из-за руля она почти неразличима, но на обработанных фотографиях, которые изучит суд, она вполне может проявиться. Подобные случаи часто трактуют против водителей, поэтому имейте в виду: если разметку видно хотя бы фрагментами, лучше её учитывать.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине?

А чтобы было веселее, предлагаем пройти небольшой тест. 

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

По теме

  • 15 февраля 2019, 15:42

    Загородила гараж таунхауса: челябинец на джипе уволок мешающую ему машину и разбил
  • 07 февраля 2019, 08:50

    Сплошная «нечисть»: простая инструкция, как наказать челябинских дорожников за снег и гололёд
  • 23 января 2019, 09:05

    «На ваш заказ назначен… эвакуатор»: челябинцев жёстко наказали за помехи таксистам
  • 11 октября 2018, 07:32

    Столица «косых» перекрёстков: скачущие полосы завели челябинских водителей в «бутылочные горлышки»
  • 14 мая 2018, 07:15

    Автомобилистов зажмут разметкой: осложнит ли жизнь лихачам и хамам сужение полос
  • 20 ноября 2017, 07:15

    Зимние ДТП на перекрёстках: как снег на дороге превращается в коварные ловушки для водителей
  • 04 сентября 2017, 11:21

    Парадокс улицы Кашириных: разметку дорисовали, но лучше не стало

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ЗаконЛикбезПДД для бывалых

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ120

Читать все комментарии

Гость

Войти

Отказ от движения по правой стороне дороги

Многие люди даже не знают, что движение по левой полосе без своевременного поворота на правую сторону является незаконным.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Хуже всего то, что осуждение приводит к правонарушению и может стоить вам очков в вашей лицензии. Это не просто штраф за парковку. Узнайте больше с MRD Lawyers.

НАРУШЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ПРАВОЙ ДОРОГЕ – НАРУШЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЗАКОНА

304.015. Движение по правой стороне шоссе — полосы движения — знаки — нарушения, штрафы.

Ссылка: MO Rev Stat § 304.015 (2018)

  1. Все транспортные средства, не находящиеся в движении, должны располагаться правой стороной как можно ближе к правой стороне шоссе, за исключением улиц муниципальных образований, где транспортные средства обязаны двигаться только в одном направлении или стоянка автотранспортных средств регулируется постановление.
  2. На всех дорогах общего пользования или автомагистралях достаточной ширины транспортное средство должно двигаться по правой половине проезжей части, за исключением следующего:

(1) При обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, в соответствии с правилами такого движения;

(2) При размещении транспортного средства в положении и когда такое транспортное средство законно совершает левый поворот в соответствии с положениями разделов 304.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? 014–304.025 или правил дорожного движения в соответствии с ними или муниципалитетов;

(3) При закрытии для движения транспорта правой половины проезжей части при проведении строительных или ремонтных работ;

(4) На проезжей части, обозначенной местным постановлением как улица с односторонним движением и отмеченной или подписанной для одностороннего движения.

  1. Запрещается управлять любым транспортным средством по автомагистралям или дорогам, которые разделены на две или более проезжих частей с помощью физического барьера или с помощью разделительной секции или обозначены бордюрами, линиями или другой разметкой на проезжей части, за исключением справа от такого шлагбаума или разделительной секции, или сделать любой левый поворот, или полукруг, или разворот на любом таком разделенном шоссе, кроме как на перекрестке или развязке или в любом обозначенном месте, указанном государственной дорожной и транспортной комиссией или департаментом транспорта.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Положения настоящего подраздела не распространяются на автомобили экстренных служб, правоохранительных органов или на автомобили, принадлежащие комиссии или департаменту.
  2. Власти, отвечающие за любую автомагистраль, или дорожная патрульная служба штата могут устанавливать знаки, временно обозначающие полосы движения для движения транспорта в определенном направлении, независимо от осевой линии шоссе, а также все члены дорожной патрульной службы штата Миссури и другие мирные офицеры могут направлять движение в соответствии с такими знаками. Когда установлены разрешенные знаки, обозначающие полосы движения вне центра, никто не должен нарушать инструкции, данные такими знаками.
  3. Всякий раз, когда какая-либо проезжая часть разделена на три или более четко обозначенных полосы для движения, применяются следующие правила в дополнение ко всем другим, не противоречащим настоящему:

(1) Транспортное средство должно двигаться, насколько это практически возможно, полностью в пределах одной полосы движения и не должно смещаться с этой полосы до тех пор, пока водитель не убедится, что такое движение может быть выполнено с безопасностью;

(2) На проезжей части, которая разделена на три полосы, транспортное средство не должно двигаться по центральной полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, когда проезжая часть впереди хорошо видна и такая центральная полоса свободна от движения на безопасном расстоянии.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? , или при подготовке к левому повороту, или когда такая центральная полоса в это время выделена исключительно для движения транспорта в направлении, в котором движется транспортное средство, и обозначена знаком, уведомляющим о таком выделении;

(3) На всех автомагистралях любое транспортное средство, движущееся со скоростью ниже нормальной для движения по ним, должно двигаться по правой полосе для движения или как можно ближе к правому краю или бордюру, если иное не предусмотрено в разделах от 304.014 до 304.025;

(4) Официальные знаки могут быть установлены дорожной и транспортной комиссией, или дорожная патрульная служба может размещать временные знаки, направляющие медленно движущееся транспортное средство на выделенную полосу или выделяющие определенные полосы движения для транспортных средств, движущихся в том же направлении, и водители транспортных средств должны подчиняться направления каждого такого знака;

(5) Водители транспортных средств, следующих в противоположных направлениях, должны обгонять друг друга справа, и, за исключением случаев, когда проезжая часть разделена на полосы движения, каждый водитель должен уступить другому не менее половины основного проезжей части проезжей части.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? проезжей части по возможности.

  1. Все транспортные средства, движущиеся по автомагистрали с двумя или более полосами движения в одном направлении, должны двигаться по правой полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства или подготовки к надлежащему повороту налево, или при других указаниях дорожной разметкой, знаками или сигналами.
  2. Все грузовики, зарегистрированные с полной массой более сорока восьми тысяч фунтов, не должны двигаться по крайней левой полосе на всех межгосударственных автомагистралях, автострадах или скоростных автомагистралях в городских районах штата, имеющих три или более полос движения. в том же направлении. Это ограничение не применяется, когда:

(1) Водителю грузовика необходимо следить за устройствами управления дорожным движением, которые направляют использование полосы движения, отличной от правой; или

(2) Правая половина проезжей части закрыта для движения на время строительства или ремонта.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине?

  1. В подразделе 7 настоящего раздела термин «грузовик» означает любое транспортное средство, машину, тягач, прицеп или полуприцеп или любое их сочетание, приводимое в движение или приводимое в движение механической силой и предназначенное или используемое для перевозки имущества после шоссе. Термин «грузовик» также включает коммерческий автомобиль, как он определен в разделе 301.010.
  2. Нарушение данного раздела считается проступком класса C, если только такое нарушение не создает непосредственной угрозы несчастного случая, и в этом случае такое нарушение считается проступком класса B, или если несчастный случай не является результатом такого нарушения, и в этом случае такое нарушение считается правонарушением класса А.

НАКАЗАНИЕ ОСУЖДЕНИЕМ

Как отмечалось выше, осуждение за отказ от вождения по правой стороне дороги является базовым правонарушением класса C с потенциальным повышением уровня правонарушения до класса B или A в зависимости от аварии (или угрозы) в результате .Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Осуждение может стоить вам тысячи штрафов и судебных издержек, не говоря уже о двух пунктах в вашей лицензии. Крайне важно связаться с опытным дорожным юристом, таким как MRD Lawyers, который будет представлять ваши интересы.

Неправильное движение по дороге с односторонним движением: юридические последствия

Автор Молли Зилли, эсквайр. 11 мая 2018 г. | Последнее обновление: 21 марта 2019 г.

Есть старый анекдот о пожилых людях и вождении. Джим едет домой по автостраде, когда звонит его жена и говорит, что услышала по радио, что по шоссе 80 машина едет не в ту сторону. «Это не одна машина! Их сотни!» — восклицает он.

Но правда в том, что случайное движение по дороге с односторонним движением может случиться даже с самыми бдительными водителями, особенно если вы не живете и не работаете в городе с дорогами с односторонним движением. Вы сворачиваете на тихую улицу только для того, чтобы понять свою ошибку, когда не видите ничего, кроме фар, преграждающих вам путь.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Это может быть простая исправимая ошибка, а может иметь разрушительные последствия. Итак, каковы юридические последствия неправильного движения по дороге с односторонним движением?

Предупреждение или штраф

Юридические последствия за то, что вы едете не в ту сторону по дороге с односторонним движением, будут различаться в зависимости от того, в каком штате вы живете, обстоятельств, связанных с вашей ошибкой, и защиты, которую вы представите в суде, если на то пошло. Если это была простая, быстрая ошибка без каких-либо осложняющих факторов (например, травм или опьянения), офицер может отпустить вас с предупреждением. Если нет, вы, по крайней мере, можете рассчитывать на штраф и баллы в своем послужном списке (с повышенными страховыми тарифами в придачу). Слишком большое количество баллов в вашем водительском стаже может привести к приостановке действия водительских прав.

Тюремное заключение и приостановка действия лицензии

Однако вы можете столкнуться с гораздо более серьезными юридическими последствиями, если пойдете по дороге с односторонним движением, если есть осложняющие факторы.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине? Если вы врезались в другую машину, стали причиной смерти или просто были слишком пьяны, чтобы осознать свою ошибку, вам могут грозить штрафы, тюремное заключение, приостановка или отзыв лицензии. И это только криминальные последствия. Если вы ранили кого-то или повредили имущество, вы также можете столкнуться с гражданским иском.

Защита

Если вас обвинили в неправильном вождении по дороге с односторонним движением, вам следует проконсультироваться с адвокатом. Могут быть смягчающие обстоятельства, которые могут уменьшить юридические последствия вашей ошибки. Например, возможно, вывески сбивали с толку, было плохое освещение или деревья закрывали соответствующие знаки и т. д. Даже если обвинения не сняты, опытный адвокат может помочь уменьшить штрафы или другие санкции.

Связанные ресурсы:

  • Найдите ближайшего к вам адвоката (справочник юристов FindLaw)
  • Авария с односторонним движением произошла через несколько минут после совещания по безопасности (лидер профсоюза Нью-Гэмпшира)
  • Должен ли я идти в школу дорожного движения? (Узнай о законе FindLaw)
  • Штрафы и наказания за нарушение правил дорожного движения (FindLaw’s Learn About the Law)

Вам не нужно решать это самостоятельно – обратитесь за помощью к юристу

Встреча с адвокатом может помочь вам понять, какие у вас есть варианты и как наилучшим образом защитить свои права.Что бывает за езду по обочине: Что грозит за движение по обочине?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *