Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Содержание

преимущества и недостатки изменения размеров колес

Данные советы помогут Вам заменить шины должным образом. Мы расскажем о преимуществах и недостатках замены базовых размеров резины на альтернативные.

Замена шин производится в нескольких случаях, например:

  • шина пришла в негодность по причине износа
  • улучшить ходовые показатели, сократить тормозной путь
  • замена в связи со сменой сезона
  • экономия денежных средств, т.к. меньшие размеры обходятся дешевле
  • улучшить дизайн автомобиля, за счет пониженного профиля, увеличенной ширины или за счет необычного протектора.

Важнейшие критерии, которые стоит учитывать при замене шин:

1. Для замены резины, следует учитывать рекомендованный заводом-производителем размер (Таблицу размеров и показателей рабочего давления внутри колеса, рекомендованных производителем, можно найти рядом с топливным баком или на дверных порогах).Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

2. Производители транспортных средств разрешают вариации наружного диаметра колеса, в диапазоне от 2% до 3,5%. Таким образом, если необходимо поставить диски большего диаметра, следует уменьшить соотношение ширины к высоте профиля, для того, чтобы абсолютные размеры колеса изменились в пределах нормы.

3. Также, перед внесением изменений в конструкцию ходовой части Вашего авто, следует помнить, что производитель гарантирует соответствующие ходовые параметры транспортного средства, при условии использования базовых размеров колеса.

Преимущества, при установке шин большего размера:

  • Улучшенное сцепление. Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта.
  • Улучшенная реакция на поворотах. К примеру, увеличенный диаметр обода в сочетании с меньшей высотой профиля повышает устойчивость автомобиля на поворотах, а также увеличивает скорость, с которой можно безопасно войти в поворот.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Благодаря более низкому профилю, резина деформируется значительно меньше.
  • Улучшенный внешний вид. Большие диски и широкие шины, как правило, улучшают внешний вид авто (но, без фанатизма разумеется).
  • Возможность установки увеличенных тормозных дисков, и, соответственно суппорты, с большим количеством поршней. Данная модификация позволит существенно повысить эффективность тормозной системы.

Недостатки, при выборе шин большего размера:

  • Стоимость. Новые диски и новые шины всегда представляют собой значительные расходы, особенно диски больших размеров. То же самое можно сказать и про шины, поскольку чтобы увеличить ширину протектора, и уменьшить высоту профиля, без качественных изменений, производители вынуждены использовать более качественные материалы и более сложные технологии, что на выходе делает конечный продукт дороже.
  • Увеличение потребления топлива. Более широкие шины имеют повышенное сопротивление качению, что в свою очередь увеличивает количество потребляемого топлива.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин
  • Масса диска и шины. Если данная позиция не попадает под классификацию «облегченных», данное сочетание будет негативно сказываться на разгоне транспортного средства.
  • Большая вероятность повреждения шины и колесного диска. При уменьшении высоты профиля резины, увеличивается вероятность повреждения обода или самой шины при езде по некачественному покрытию.
  • Снижение уровня комфорта. Пониженный профиль означает жесткость, нехарактерную для резины с более высоким профилем.
  • Увеличение уровня шума. Это зависит от формы и типа протектора, но увеличение ширины шины почти всегда приводит к увеличению шума, так как воздушные потоки, проходящие между пятном контакта и протектором, преодолевают большее расстояние.
  • Пониженное аквапланирование. Широкая резина с низким профилем, имеет большее пятно контакта, что в свою очередь увеличивает количество воды, которое нужно вывести из под колес. Производители пытаются компенсировать данный компонент за счет направленного рисунка протектора, типа «ёлочка», или при помощи асимметричных канавок, независимых друг от друга.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин
  • Снижается сцепление на грязевых поверхностях. Увеличение пятна контакта прямо пропорционально увеличению тормозного пути, если речь идет о грязевых или песчаных ландшафтах.

Для того чтобы вычислить диапазон возможных взаимозаменяемых размеров, необходимо знать допустимые номинальные и фактические размеры диаметра колеса в целом. Варианты замены колес для вашего авто можно узнать в следующем разделе сайта, либо рассчитать по специальной формуле, приведенной ниже:

1. Базовый (рекомендуемый) наружный диаметр колеса

2. Номинальный диаметр обода

3. Разница (от наружного диаметра вычитаем номинальный диаметр обода)

4. Прибавляем в среднем 3% к разнице, получаем необходимое значение номинального допуска.

Уменьшение размера обода

К установке колес меньшего размера, автолюбители прибегают в основном в зимний период. При расчете применяются те же принципы, что рассмотрены в формуле выше. Однако, стоит проверить совместимость размеров тормозного диска, суппорта по отношению к меньшему ободу.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Существует мнение, что меньшая ширина колеса способствует лучшему сцеплению в зимний период, поскольку обеспечивает большее давление на квадратный сантиметр пятна контакта.

И напоследок, помните, что заявленные технические характеристики автомобиля указанные производителем, соответствуют действительности, при условии использования рекомендуемых размеров дисков и шин.

Меняем штатные колеса – что можно и чего нельзя?

Желание поменять штатные колеса машины на какие-то другие довольно популярно. Но на этом пути есть множество препятствий.

Редакция

Вообще-то замена одних колес на другие – это типичный тюнинг простейшего уровня.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Прибегают к нему по разным причинам. Скажем, купили подержанную машину, а диски там такие, что смотреть не хочется – надо бы поменять на что-то более нарядное. Кто-то считает, что ездить надо только на низкопрофильных шинах – другим, напротив, хочется добавить мягкости. В общем, каждому свое. А вот к чему такая замена может привести?

Для начала взглянем на картинку c основными размерами шины:

Если взять шину с надписью 215/65 R16, то это будет означать следующее: 

– 215 – ширина профиля шины в миллиметрах;

– 65 – это процентное отношение высоты профиля шины к ширине;

– 16 – посадочный диаметр в дюймах. 

А R – это никакой не радиус! Символ указывает лишь на то, что данная шина имеет радиальную конструкцию.

Рассмотрим несколько способов отойти от размера штатного колеса применительно к популярным малолитражкам типа солярисов или логанов, использующих штатные колеса размера 185/65 R15. Тому, кто захочет ездить на более широких шинах, не меняя при этом колесных дисков, подойдут, например, 195/65 R15 – наружный диаметр при этом не поменяется.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Проблем с установкой быть не должно: цеплять колеса ни за что не будут, поскольку все машины рассчитаны на установку цепей противоскольжения, что также фактически делает колеса шире. 

А если перейти на более высокий профиль? Диск оставляем старый, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70 – будет 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, но и это не сулит сложностей: опять-таки, цепи должны помещаться без проблем. Зачем такая замена нужна – вопрос другой. Скажем, подвернулась возможность купить шины по дешевке… Кстати, одометр и спидометр при этом начнут врать, занижая показания.

Поменять колесный диск? Переход на меньший диаметр – скажем, на 195/70 R14 – встречается редко. Плавность хода повысится, курсовая устойчивость ухудшится, наружный диаметр чуть подпрыгнет. Переход на низкопрофильную резину – типа 195/55 R16 – обычно вызван желанием выглядеть «спортивно». Про мягкость хода и сохранность дисков на ухабах при этом можно забыть.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Последний вариант «тюнинга» – изменение вылета колеса. Что хорошего в том, что колесо начинает торчать из колесной арки, сказать сложно. Важнее то, что подвеска машины на такие нагрузки точно не рассчитана.

Плюсы и минусы

Тому, кто решился-таки увеличить габариты колеса в сборе, есть смысл еще раз вспомнить про достоинства и недостатки такой переделки.

Начнем с хорошего. Немножко вырастет клиренс, а потому цепляться брюхом за всяческие неровности придется чуть реже. Чуть вырастет экономичность. А при увеличении вылета колеса чуть вырастет колея машины, поперечная устойчивость которой при этом также чуть улучшится.

А минусы? Самое глупое, что может произойти – это цепляние колеса за элементы кузова. Кроме того, цепи на автомобиль уже не поставить, а потому поездку в Альпы придется отменить. Центр тяжести при этом станет чуть выше, а потому устойчивость ухудшится. Динамика ухудшится. А при увеличении вылета вас ждет ускоренный износ как шины, так и подвески машины.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Управляемость станет хуже. Про честные показания спидометра и одометра забудьте.

Если столько минусов, то кто это разрешил?

Как бы помягче выразиться… Любые игрища с колесами разрешены только в тех случаях, когда на то есть благословение завода-изготовителя машины. Если машина выпускается в «дешевой» и «дорогой» комплектациях, то заимствование колес с другого варианта исполнения возможно. А вот все остальное – самоуправство, на которое до поры, до времени особо не обращали внимания. К тому же редкий инспектор на дороге быстро сообразит, родные у вас колеса или нет – разве что вы едете на изуродованных Жигулях с огромным вылетом и почти нулевым клиренсом.

Однако честную диагностическую карту с неродными колесами вам не получить: к услугам проверяющих огромная база данных в компьютере. Знающие люди говорят, что порой такая база допускает известные вольности в пользу владельцев, разрешая им то, о чем инструкция к машине умалчивает. Но рассчитывать на такое везение глупо.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин  Как глупо и уродовать своими руками автомобиль, фактически ломая надежную конструкцию.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Гаражный тюнинг обычно начинается со смены колес. Вместо дисков штатной размерности ценители красоты ставят большие и широкие «катки» с тонкой прослойкой резины.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Как утверждается, эти колеса улучшают управляемость, курсовую устойчивость и делают торможение более эффективным. Но насколько это правда?

Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм),
затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).

Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.

Однако для наших дорог гораздо важнее иной показатель, а именно ширина беговой дорожки, то есть расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Чем шире «каток», тем больше площадь пятна контакта таких покрышек с дорогой. Считается, что площадь пятна контакта помогает машине эффективнее цепляется за дорогу.

На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.

Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.

На спортивных трековых автомобилях иногда используют даже покрышки без протектора – «слики», чтобы максимально увеличить пятно контакта.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Их изготавливают из пористой резины с максимально эффективным коэффициентом трения. Во время гоночных заездов такое колесо может проработать немного дольше. Хотя беспротекторные слики не выдерживают всей гонки и их тоже приходится менять в течение заезда.

Широкие колеса лучше сопротивляются боковым деформациям во время прохождения поворотов.

Но помимо преимуществ у широких катков есть ряд недостатков, которые вызывают большую настороженность при повседневной эксплуатации. Широкие шины чувствительны к дорожным неровностям и плохо переносят асфальтовую колейность. Они сильнее подвержены аквапланированию, то есть при въезде в лужу за счет большой площади пятна контакта и, соответственно, меньшего давления на дорожное покрытие они всплывают, как водные лыжи. Автомобиль «глиссирует» и на время теряет управляемость.

Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.

Резина на «Волгу»: больше штатной? — ВолгаПитер

Сегодня мы поговорим о том, какую резину можно ставить на легковые автомобили ГАЗ вместо шин штатных размеров и имеет ли смысл это делать в принципе. Речь пойдет, в первую очередь, об автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 с подвеской, рассчитанной на установку дисков диаметром 15 дюймов.

 

Рекомендуемый производителем размер покрышек для этих машин был, в сущности, один – 195/65R15. Это вполне бюджетный вариант, и многие катаются именно на нем. Однако практически каждый владелец «Волги» хотя бы раз задумывался о том, чтобы поставить резину «пошире» и «повыше». По сравнению со штатным вариантом это требовало дополнительных денежных вложений. Что же получал взамен владелец машины?

 

Начнем с того, что увеличить размер колес можно двумя путями.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Один – это переход на резину повышенной размерности при сохранении дисков штатного размера. Второй – увеличение диаметра самих дисков. Достаточно часто встречаются варианты с 16-, реже с 17-дюймовыми дисками, отдельные энтузиасты ставили и больше.

 

Второй важный момент – это понять, какая максимальная размерность резины влезает в штатные арки 3110/31105 без каких-либо переделок. Рассуждать о том, что можно поставить с переделками, не имеет смысла; при желании можно умудриться впихнуть даже внедорожные катки с УАЗа (автор этих строк лично видел такую машину). Однако подавляющее большинство владельцев предпочитает обойтись «малой кровью» и не возиться с доработками кузова и подвески.

 

Но начнем мы с уже заданного вопроса: чем «большие» колеса оказывались лучше штатных в эксплуатации? Любопытно, но единства по этому вопросу не наблюдается.

 

Однозначно можно сказать о следующих преимуществах:

 

— Живучесть колеса. Резину большего размера труднее пробить.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Кроме того, широкая резина гораздо лучше, чем штатная, защищает кромку диска.

 

— Проходимость. Здесь, думаю, пользу больших колес доказывать не нужно. В то же время понятно, что в джип «Волгу» большая резина не превратит, кроме того, большую роль играет рисунок протектора.

 

— Плавность хода. Чем шире шины, тем меньше передаются на кузов удары от мелких неровностей, швов, стыков асфальта.

 

— Управляемость. Вопрос спорный, но многие владельцы в один голос отмечают улучшение управляемости. Единственное исключение – иногда машина может более чутко, чем на штатной резине, реагировать на колейность.

 

Вот мы и перешли к недостаткам. Во-первых, нужно сказать, что увеличение размера резины увеличивает окружность колеса и, соответственно, заставляет спидометр занижать скорость, а одометр – пройденный путь. Правда, занижение это небольшое, при установке резины 205/65 вместо штатной спидометр будет занижать скорость примерно на 2%. А учитывая, что спидометры часто врут в большую сторону, имеет смысл говорить даже о более точных показаниях.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

 

Во-вторых, многие владельцы отмечают выросший расход топлива. Однако ни о каком радикальном увеличении расхода говорить не приходится, все в пределах погрешности.

 

Теперь зададимся вопросом о том, какие же колеса реально поставить на «Волгу», не подвергая ее серьезным переделкам. Я не буду писать о правилах выбора дисков, об этом нужно вести отдельный разговор.

 

Начнем со штатных дисков. Для штатных дисков максимальная ширина резины – 205. Именно поэтому большинство из тех, кто ставит нештатную резину, переходит на размер 205/65R15. Можно также поставить более высокий вариант – 205/70R15. Он спокойно влезает в арки и ни за что не задевает. При условии, конечно, что подвеска исправна и машина не «просела».

 

Если ширины 205 Вам кажется мало, придется ставить диски шириной 7 или даже 7,5 дюймов. Как правило, это литье или ковка. На эти диски спокойно встает резина шириной 215 или даже 225. Насколько она подходит «Волге»? По отзывам, ширина 215 встает нормально, а вот с 225 вопрос спорный.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Одни пользователи говорят, что она вполне подходит «Волге», другие – что спереди начинает задевать за арку или детали подвески при вывернутых колесах. Поэтому иногда ставят 215 спереди и 225 сзади.

 

Какая же должна быть высота у этой широкой резины? Естественно, цифры должны получиться меньше, чем для обычной, поскольку в индексе высота указана в процентах от ширины. Так, для ширины 215 вполне приемлемым вариантом будет 215/60R15, для ширины 225 – 225/60R15.

 

Теперь о дисках размерностью 16 и 17 дюймов. Здесь советы давать сложнее, поскольку такие диски никогда не устанавливались на «Волгу» штатно, и такие важные параметры, как вылет, могут существенно различаться. А это, в свою очередь, влияет на предельные размеры резины. Если проще, то одна и та же резина на одних 16-дюймовых дисках будет стоять идеально, на других цеплять за арку. То же самое относится и к литым дискам на 15 дюймов, но там проще найти вариант, предназначенный специально для «Волги» и поэтому соответствующий штатному по вылету.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

 

Поэтому я просто ограничусь перечислением размеров резины, которую ставят на 16-е диски разные владельцы (по их собственным отзывам). Это 205/65 (и меньшей высоты), 215/60 (и меньшей высоты), 225/55 (и меньшей высоты).

Широкие шины на мотоцикл — надо ли? |

Широкие шины на мотоцикл — надо ли?

Posted by Admin on 01.04.2015

Довольно частый вопрос о том, что будет если поставить на мотоцикл шире шины чем заводские.
Давайте начнем с того, что инженеры на заводах не дураки, размер который идет из «коробки» тщательно просчитан и протестирован в разных условиях. Это при том, что такие производители как Honda, Kawasaki, Suzuki и др «собаку съели» на оттачивания управления мотоцикла в гонках, а так же на своих треках.

Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой резины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет хуже из-за того, что широкая покрышка будет как бы бугром на колесе и при этом сильно изменится профиль.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Менять значение ширины резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.
Идем далее…

На угол наклона мотоцикла оказывает эффект не ширина, а высота профиля (при одном байке, одной скорости и на одном и том же повороте). Пример:
Разные размеры шин: 140\70 (Ninja 250) высота профиля — 98мм, 180\55 (Yamaha R6) — 99мм, 190\50 (CBR1000RR) — 95мм, 190\55 (Yamaha R1) — 104.5мм. Как видим, (у всех колеса на 17 дюймов) что у 250-ки, что у литра высота профиля почти одинакова, поэтому более широкая шина дает мотоциклу возможность наклониться на больший угол (а не заставляет его это делать) с хорошим пятном контакта, что в свою очередь дает прохождение поворотов на большей скорости, чем покрышки уже.

Чем шире шина тем больше будет пятно контакта и больше «держак» в наклоне. Также широкая шина уменьшает скорость реакции мотоцикла на руление (управляемость) — за счет более длинного (широкого) пути от центра к краю вдоль ее окружности.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин
Также к минусам широкого «катка» можно отнести больший вес, что на не мощных байках будет ощутимо при разгоне в худшую сторону.
К плюсам можно отнести:
— Курсовая устойчивость
— Меньше проблем с сцеплением с асфальтом (плохая погода особенно)
— Более эффективный задний тормоз за счет большего пятна
— Лучший разгон из-за лучшего «держака», опять таки на мощных байках
Вывод. Если менять шину с 180 на 190, особых последствий это не принесет. Больше — вытекающие минусы из статьи выше: вес, изменение пятна контакта и нарушение профиля резины.

Поделиться в соц. сети

Какие колеса оптимальны для кроссовера? | Обслуживание | Авто

Автомобилестроители давно участвуют в гонке размерностей колес. Один и тот же автомобиль оснащается тремя или четырьмя типоразмерами. Разобраться в их назначении и эффективности помогает ведущий инженер технического центра Nissan Сергей Лосев

Для инженеров удобно работать с небольшими дисками в 14-15 дюймов.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Чем меньше колеса, тем комфортнее они катятся. Поэтому многих технарей беспокоит увлеченность дизайнеров большими диаметрами. Конечно, они красивы и придают кроссоверам мужество, они лучше проходят дорожные неровности, хотя и обеспечивают меньшую плавность хода. Однако у больших катков есть и масса недостатков. Они не вписываются в существующие аэродинамические схемы и отрицательно влияют на шумовой комфорт.

Не больше, но шире и плотнее

При всем разнообразии литых и кованных дисков важно соблюдать размерность покрышек. Инженеры стараются подбирать шины под диски различного диаметра и ширины таким образом, чтобы при установке шин их внешний размер оставался одинаковым. То есть для небольших колес есть покрышки повыше, а для высоких поменьше. Если взять разные диски с штатными покрышками и измерить в накаченном состоянии, то колесо в семнадцать дюймов сравнится по высоте с восемнадцатым диаметром. Просто на более крупном диске будет надета низкопрофильная резина, которая плотно облегает обод.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин  

Однако отличия между колесами все же есть, и они существенны. Заключаются они в ширине шины, а также в пятне контакта протектора, что и накладывает особый отпечаток на поведение автомобиля. Чем больше диск и шире покрышка, тем меньший акустический комфорт они обеспечивают.

В арках колес становится меньше пространства, воздух уплотняется и циркулирует с высокой частотой и давлением, возникают турбулентности и вместе с ними посторонние шумы. Арки гудят. Поэтому для езды в тишине лучше выбирать диаметр в 16-17 дюймов.

Кроме того, широкие колеса нервно реагируют на колейность асфальта. Они мечутся в ложбинках, стараясь найти лучшую точку опоры. Автомобиль требует корректировок рулем.

Однако широкая покрышка намного лучше работает в поворотах. Низкий профиль крепче выдерживает боковые перегрузки и не подламывается во время дрифта. Автомобиль увереннее стоит на траектории движения, даже при активной рулежке с проскальзыванием колес во время сноса. Этим характеристикам отвечают диски 18-20 диаметра.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Каждый автомобиль настраивается под определенную размерность колес. Некоторые кроссоверы изначально разрабатывались под колеса восемнадцатого радиуса. Инженеры хотели совместить комфорт передвижения с эмоциональной управляемостью. Отчасти этого удалось добиться. С большими дисками и с низкопрофильной покрышкой паркетник ездит так, как захотели инженеры. Однако если менять колеса, то начинаются отхождения от идеала. Если установить колеса диаметром 19 дюймов, то заметны огрехи в работе подвески. Возросший вес колеса сказывается на реакциях машины. Кроме того, такой диск уже не обеспечивает заявленных характеристик по шумности. Однако и с ним можно ездить, благо что машина выглядит заметно эффектнее.

Чужие колеса опасны

Другое дело, когда вместо штатных колес и подобранных к ним покрышек автомобилисты используют произвольные диски с неизвестной резиной. Если поставить нештатное колесо с более высоким профилем, то трансмиссия испытывает ненормативные нагрузки.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Дело в том, что валы и шестерни коробки должны работать в рамках предписанных режимов.

Увеличение диаметра колеса приводит к росту скорости вала. А это всегда чревато поломками. 

Кроме того, нештатные колеса ведут к ошибкам в работе электронных помощников движения. Электронная система стабилизации ESP из-за роста скорости вращения колеса полагает, что водитель превышает скорость, и срабатывает гораздо раньше, чем требуется. Иногда это приводит к неадекватному подтормаживанию на ровном месте или попыткам стабилизировать траекторию без причины. ESP гасит скорость и подправляет траекторию совсем не к месту, что порой вызывает оторопь у водителей. Получается медвежья услуга.

В общем, размерность колес очень важная для машины. Каждая модель настраивается на определенный тип дисков и покрышек, и менять их произвольно нельзя. Но даже из рекомендованного списка колес стоит выбирать с умом. Чем больше и красивее колесо, тем оно менее практично в эксплуатации.

Смотрите также:

Выбираем шины и диски на Ниву

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Что произойдет, если поставить на машину колеса большего размера?

Плюсы и минусы больших колес.

Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Фото: Erik Drost [Flickr]

Определенно есть плюсы и минусы установки на автомобиль колес большего размера. Например, для автомобилей базовые модели, скорее всего, будут стандартно поставляться с колесами меньшего размера, такими как 16-дюймовые диски. При заказе автомобиля из нового у производителя будут варианты модернизации колесных дисков. Большинство производителей не рекомендуют превышать исходный размер колеса на 1-2 дюйма (для автомобилей).Чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего конкретного автомобиля. Это связано с наличием пространства под арками. В то время как большие диски будут выглядеть намного лучше, заполняя арки, все же должно быть место для работы подвески. При преодолении неровностей, «стиральной» грунтовой дороги или выбоин ваша подвеска двигается вверх и вниз, поглощая удар. Если ваши колеса слишком большие, они могут задеть внутреннюю часть колесной арки.

Вес

Это касается и поворота, только места в этой колесной арке и так много, а когда включаешь полный замок со слишком большими дисками, они будут тереться.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Еще один фактор, который следует учитывать при использовании больших дисков, заключается в том, что они будут тяжелее, что приведет к большей нагрузке на другие компоненты. Это предполагает, что вы переходите от легкосплавного диска к более крупному легкосплавному диску. Переход со стального колеса на легкосплавный уменьшит вес. Однако есть способы обойти это. Например, установить легкие (кованые или магниевые) диски и добавить более жесткую подвеску, однако это может повлиять на вашу гарантию, поэтому сначала проконсультируйтесь с вашим дилером.

Изменение размера колеса означает изменение размера шины

Нет, на самом деле они не светятся синим цветом, но это подчеркивает, как выглядит низкопрофильная шина.

 

При установке дисков большего размера вам потребуются шины другого размера. Шина должна быть короче по высоте (соотношение сторон), чтобы компенсировать пространство и сохранить одинаковый общий диаметр. Чтобы выяснить, какой размер шин вам нужен для дисков на 1 дюйм больше, воспользуйтесь этим калькулятором размеров шин.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Ваш местный отдел запасных частей дилера также сможет сообщить вам. Неправильный диаметр (общий радиус качения) приведет к тому, что спидометр будет показывать неверные показания. Также следует учитывать, что шины большего размера обычно стоят дороже.

Управляемость

 

Challenger Hellcat Widebody поставляется с облегченными колесами большего размера (20×11) по сравнению со стандартными 18-дюймовыми колесами, которые устанавливаются на Challenger SXT. Фото: FCA

 

Предполагая, что вы стали на 1 или 2 дюйма больше исходного размера, ваши шины теперь будут шинами с более низким профилем. Это повысит управляемость при динамичном вождении и прохождении поворотов. Это означает, что вы, скорее всего, испытаете более ухабистую езду. Это также означает, что в шине меньше «податливости».При спортивном вождении вы не получите большого люфта в шине после максимального сцепления, прежде чем она начнет полностью терять сцепление с дорогой (и вы будете на быстрой карусели).Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Если ваш пакет колес и шин окажется тяжелее, это повлияет на ускорение и экономию топлива. Ускорение будет меньше, а значит и экономия топлива. Рулевое управление также может стать тяжелее.

 

Как насчет более широких колес?

Опять же, вам нужно будет проверить руководство по эксплуатации для вашего конкретного автомобиля или связаться с вашим дилером, чтобы узнать, можете ли вы добавить более широкие колеса.Более широкие колеса означают более широкие шины, которые обеспечивают дополнительное сцепление. Однако, опять же, это может быть из-за лишнего веса (если только у вас не легкие диски) и дополнительной нагрузки на автомобиль. Если вы пойдете слишком широко, ступичные подшипники будут недовольны!

Краткий контрольный список, если вы увеличиваете размеры дисков

  • Оставайтесь в пределах рекомендуемого производителем увеличения размера (1-2 дюйма), поэтому, если у вас 16-дюймовые диски, не увеличивайте их размер до 18-дюймовых.
  • Убедитесь, что в колесных арках достаточно свободного места для полной блокировки (в обе стороны) и преодоления неровностей.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин
  • Если вы сделаете их шире и они будут выступать за края арок, возможно, они слишком велики.
  • Проверьте цены на шины нового размера.
  • Полегче (если сможешь).

 

Как насчет пикапов и джипов?

Это немного отличается для пикапов и Jeep Wrangler, потому что обычно вы не пытаетесь заполнить арки для красоты (хотя я уверен, что люди делают это). Как правило, этим типам транспортных средств требуется улучшить дорожный просвет для бездорожья и дополнительное сцепление с грязью/снегом.Может быть, даже дополнительное супер-пупер сцепление для скалолазания. Обычно это достигается за счет больших, более коротких шин и, возможно, комплекта для подъема, а не только размера обода. Для получения дополнительной информации об оснащении джипа большими дисками и шинами, проверьте здесь или свяжитесь с Джастином Сэндбэком из Fremont Motors Jeep в Каспере, штат Вайоминг. Просто специализируюсь на постройке нестандартных джипов.

instagram.com/p/BbZpdioFFQR/» data-instgrm-version=»8″/>

 

 

Широкие шины лучше узких?

По разным причинам водители меняют шины на шины, ширина которых отличается от стандартной.Существуют ограничения на допустимую дополнительную ширину обода колеса.

Преимущества более широких шин

  • Более широкие шины обычно обеспечивают лучшее боковое сцепление (даже если тот же вес автомобиля распределяется по большей площади)
  • Более широкие шины часто выглядят более агрессивно
  • Более широкие шины, как правило, означают более эффективное торможение, поскольку в них больше контакт с дорогой
  • Более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при ускорении, что снижает вероятность проскальзывания колес.

Недостатки более широких шин

  • Более широкие шины дороже узких (пока мы говорим о узких шинах стандартной ширины, а не о специальных шинах для старых и исторических автомобилей).Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Это имеет смысл:
    • они содержат больше сырья (резины и металла)
    • они крупнее и тяжелее, а это означает, что их доставка дороже
    • один раз сверх определенного размера, они производятся в меньших количествах, что означает меньшую экономию за счет масштаба в производственном процессе
    • очень широкие шины часто являются специальными шинами, за которые шинная компания знает, что может взимать дополнительную плату
  • Более широкие шины, как правило, тяжелее, и это создает большую инерцию при движении, но это также влияет на торможение, это означает, что тормоза должны быть сильнее, чтобы остановить движение колес.Это особенно важно для больших внедорожников
  • Более широкие шины пропорционально чаще подбирают дорожный мусор, такой как гвоздь, просто потому, что они покрывают большую площадь дороги
  • Более широкие шины в передней части автомобиля утяжеляют рулевое управление большему количеству резины, соприкасающейся с дорогой, и большему общему весу колеса
  • Более широкие передние шины приводят к большему радиусу поворота, поскольку колеса не могут поворачиваться так далеко, чтобы шины не касались внутренней части ниши колеса
  • шина тянет автомобиль в разные стороны в зависимости от неровностей дороги) имеет тенденцию быть хуже с более широкими шинами.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин
  • Более широкие шины более склонны к аквапланированию в стоячей воде, так как они имеют большую площадь поверхности с меньшим относительным весом на ней
  • На снегу, слякоти и льду более узкие шины работают лучше, поскольку вес транспортного средства сосредоточен в более узкой области
  • Так как большее количество резины находится в контакте с дорогой, они могут создавать больший дорожный шум
  • Более широкие шины могут иметь большее сопротивление качению, т.е. усилие, необходимое для преодоления их деформации на дорожное покрытие выше, чем для более узких шин, потому что шина больше подвержена деформации, однако это в конечном итоге зависит от давления воздуха в шине
  • Поскольку давление в шинах, как правило, выше, комфорт при езде снижается – поездка становится более тряской и жестче
  • Производитель настраивает геометрию подвески и рулевого управления исходя из шины определенной ширины и веса.Изменение этого может привести к негативным последствиям.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин
Высокопроизводительные шины обычно шире среднего. Большинство шин легковых автомобилей имеют ширину от 175 до 205 мм, в то время как у гиперкаров задние шины могут быть больше 335 мм. На задних колесах Bugatti Chiron установлены шины диаметром 355 мм.

Должны ли вы приобрести более широкие шины?

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел более агрессивно, то более широкая шина — это простой способ добиться этого. На ваших существующих дисках часто можно увеличить ширину на 20 мм. Если вы хотите больше, чем это, вам нужно будет заменить диски, чтобы приспособить более широкую шину.

Запрещается устанавливать новые шины, которые не имеют хотя бы той же грузоподъемности, что и шины, которые вы снимаете. Лучший вариант — поговорить с квалифицированным специалистом по шинам, чтобы обсудить ваши варианты.

Метки: шины
Опубликовано в Советы

Можно ли ездить с шинами разного размера?

Размер автомобильной шины будет примерно таким:

205/60R16

205 — это ширина в миллиметрах, R16 означает, что диаметр втулки составляет 16 дюймов, а 60 — высота боковины в процентах по отношению к ширине.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин В данном случае боковина (высота покрышки 60% от 205мм.

Итак, есть три измерения, которые могут привести к тому, что шина будет другого размера.

Давайте сначала разберемся с шириной: многие спортивные автомобили поставляются с шинами разной ширины сзади и спереди. Это связано с тем, что если они заднеприводные, это дает больше сцепления с дорогой, но такие широкие шины спереди могут вызвать «трамвайную линию», когда автомобиль хочет следовать по канавкам на дороге. Это также не обязательно обеспечивает лучшую поворачиваемость, но создает большее сопротивление качению (больший контакт шины с землей) и больший вес (более тяжелая шина).Однако вы не стали бы ставить более узкую шину на одну сторону автомобиля.

Некоторые автомобили поставляются с передними и задними колесами разного диаметра. Тракторы являются очевидным примером, где задние шины значительно больше передних. Некоторые фургоны имеют переднее колесо стандартного размера и двойное колесо меньшего размера сзади.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин В этом случае производитель настроит геометрию подвески с учетом этого. Опять же, вы не будете использовать шину другого диаметра с одной стороны.

В экстренной ситуации вам может понадобиться шина другого размера: запасное колесо для экономии места.В этом случае вам нужно будет поддерживать скорость ниже рекомендуемой максимальной для шины (обычно 80 км/ч) и минимизировать расстояние, которое вы проезжаете.

Что произойдет, если на одной стороне автомобиля установлено колесо другого размера?

Ваш дифференциал, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью, чтобы вам было легче проходить повороты, будет работать сверхурочно, что может привести к повреждению.

Подвеска вашего автомобиля будет работать сильнее с одной стороны. Это может привести к тому, что автомобиль захочет повернуть в одном направлении.

Колесо меньшего диаметра будет измерять большую скорость и пройденное расстояние по отношению к вашей фактической скорости, тогда как колесо большего диаметра может тереться о внутреннюю защиту.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Если разница в размерах приходится на ведущие колеса, при ускорении они будут тянуться в сторону меньшего колеса.

Если в вашем автомобиле есть электронный контроль устойчивости или контроль тяги, он, вероятно, будет больше включаться.

Если у вас полноприводный автомобиль, обычно все диаметры будут одинаковыми, иначе межосевой дифференциал будет очень быстро изнашиваться.

Следует ли менять две шины одновременно или достаточно одной?

Ваши шины должны изнашиваться примерно равномерно – если это не так, вы либо мчитесь по кругу, либо у вас дисбаланс давления в шинах, а одна из них слишком низкая, либо что-то еще механическое неисправно и должно быть проверено (например, что-то трется о шину). шина).

Тем не менее, прокол можно получить в любой момент, даже (досадно), когда аналогичная шина с другой стороны сильно изношена. Стоит ли заменить их обоих?

Изношенная шина будет немного меньше в диаметре, потому что часть протектора изношена, так что в идеале да.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Однако, если вы решите этого не делать, шиномонтаж может отбалансировать шины как можно лучше.

Можно ли установить более широкие или более узкие шины, чем заводская установка?

Это зависит от диапазона размеров, поддерживаемых моделью автомобиля и ободом. Например, многие диски и транспортные средства будут поддерживать шины, которые на 10 мм больше, чем стандартная спецификация, т.е. при переходе с 205/50R17 на 215/50R17 — даже небольшая дополнительная ширина может положительно сказаться на управляемости. Тем не менее, обод не был бы достаточно широким, чтобы вместить 255/50R17.Вам необходимо обратиться в местный шинный магазин.

Чем меньше шины лучше для ускорения?

Шины меньшего размера имеют меньшую инерцию и поэтому их легче поворачивать. Это приведет к увеличению ускорения. Однако, поскольку шины меньше, двигателю потребуется больше оборотов для поддержания скорости по сравнению с шиной большего размера, поэтому он будет потреблять больше топлива.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Плюсы и минусы больших колес для грузовиков

Одной из самых важных вещей, которую нужно улучшить, прежде чем отправлять свой грузовик в бездорожье, является дорожный просвет.Это убережет днище вашего грузовика и все его механические компоненты от столкновения с большими камнями и другими препятствиями. Кроме того, как демонстрируют заводские внедорожники, такие как Chevrolet Colorado ZR2, добавление дорожного просвета улучшает углы въезда и съезда, позволяя грузовику ползти по более экстремальной местности. Такие вещи, как портальные оси и лифт-комплекты, могут увеличить дорожный просвет, хотя некоторые владельцы перебарщивают с лифт-комплектами. Но одна из самых популярных модификаций дорожного просвета — установка колес большего размера. Многие модели внедорожных грузовиков, как OEM, так и вторичного рынка, имеют колеса большего размера, чем стандартные.Но если вы не серьезный путешественник, вам следует взвесить все за и против, прежде чем устанавливать колесо для грузовика большего размера.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Преимущества больших колес

Установка больших колес — основная внедорожная модификация по причине. Большие колеса поднимают грузовик выше в воздух, увеличивая Дорожный просвет. Но увеличение размера колес имеет дополнительные преимущества.

Колесо большего размера означает, что на грузовик можно установить шины большего размера.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин И большие шины помогают грузовику лучше управляться с грязью и гравием, и даже при торможении на асфальте.В конце концов, с землей соприкасается больше резины. А согласно Diesel Tech , эти шины большего размера могут улучшить буксировочные способности вашего грузовика.

2019 Hennessey VelociRaptor 6×6 | Hennessey Performance

Установка колес большего размера на грузовик также может улучшить его в других отношениях. В интервью GM Authority президент и главный исполнительный директор Brembo NA Дэн Сандберг упомянул о дискуссии, которую он провел в своем подкасте с руководителем отдела дизайна GM Майклом Симко. И Сандберг, и Симко согласились с тем, что колеса могут оказать большое влияние на эстетику автомобиля.Симко также добавил, что колеса и шины большого диаметра делают любой автомобиль «ниже, длиннее и шире».

И хотя Сандберг не обсуждал это, колесо большего размера могло повлиять на эффективность торможения. Как говорится в документах «Разъяснения по технике» и «Дроссельная заслонка автомобиля» , увеличение размера тормозного диска — один из способов сократить тормозной путь. А установка колеса большего размера означает, что ротор большего размера может поместиться на вашем грузовике.

Но большие колеса имеют несколько недостатков.

Недостатки больших колес

Наиболее очевидным является цена. Большие колеса стоят дороже, как для установки, так и для замены, если они повреждены.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Но так же, как преимущества больших колес грузовика добавляются, так же как и недостатки.

Многие производители предлагают дополнительные колеса увеличенного размера. На самом деле Simcoe размышлял в GM Authority , что колеса могут достигать 26 дюймов в диаметре. Но чтобы предложить какой-либо вариант колес и шин, производители должны разработать подвески с определенным комбинированным диаметром.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Как объясняют Autotrader, Cars.com и Performance Plus Tire , предложение более крупного колеса означает, что боковины шины должны стать тоньше. А эти большие колеса и тонкие шины означают, что ход вашего грузовика становится хуже (и шумнее). Между вами и дорогой меньше воздушной подушки. Это также означает, что ваши шины и колеса легче повредить.

Этому можно противодействовать, увеличивая боковину шины, что часто бывает с внедорожными шинами. Но это может вызвать больше проблем.Во-первых, это может сбить ваш спидометр, одометр и датчики давления в шинах, если вы не откалибруете их заново. Во-вторых, эти большие колеса и шины увеличивают вес. Это не только снижает экономию топлива, согласно одному тесту Car and Driver , но и NAPA , и Consumer Reports предупреждают, что это создает дополнительную нагрузку на вашу подвеску и тормоза. Особенно, если вы не воспользуетесь дополнительным пространством и не установите роторы большего размера.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

И, наконец, вопрос соответствия.Если вы устанавливаете на свой грузовик колеса большего размера, чтобы вы могли установить шины большего размера, Wheelfire рекомендует также установить подъемный комплект. Но это может усугубить некоторые проблемы. Это не только увеличивает стоимость, но и поднимает грузовик еще выше, а также поднимает его центр тяжести. Благодаря дополнительному сцеплению с шинами повышается риск опрокидывания.

Нужны ли мне большие колеса для грузовиков?

Большинство преимуществ больших колес грузовиков относятся к бездорожью. Так что, если вы не планируете ехать по грязи, колеса большего размера в основном нужны только для внешнего вида.Но, учитывая повседневные недостатки, они того не стоят.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook .

Какая разница в размере колес? | Новости

CARS.COM — Колеса большего размера придают автомобилям более агрессивный вид и эффектность на сцене, поэтому автопроизводители устанавливают на концепт-кары диски королевского размера.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Они выглядят круто.

Связанный: Дополнительные услуги

Независимо от того, переходите ли вы на колеса большего диаметра в качестве опции для нового автомобиля или в качестве вторичного рынка для уже имеющегося автомобиля, размер плюса имеет как плюсы, так и минусы.Когда вы переходите на колеса большего диаметра (например, с 17 до 18 дюймов), вам потребуются новые шины. Этим шинам нужен более низкий профиль (или высота боковины), чтобы поддерживать достаточный зазор при проезде неровностей и выбоин, что заставляет подвеску полностью сжиматься и отскакивать. Если диаметр колеса увеличивается на один дюйм, высота шины должна соответственно уменьшаться, чтобы компенсировать это, чтобы общий диаметр остался прежним.

Например, если исходный размер стандартной шины 215/65R17, а вы покупаете 18-дюймовые колеса, правильный размер шины для более крупных дисков может быть 225/55R18, разница заключается в размере колеса большего диаметра, более широкой протекторной колеи ( 225 миллиметров вместо 215) и нижний профиль, 55 вместо 65.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Это означает, что высота боковины составляет 55 процентов от ширины протектора.

Если вы перейдете на колеса большего размера без учета высоты боковины, вы не только рискуете повредить подвеску, колеса или шины, но и получите неправильные показания спидометра, потому что колеса вращаются с другой скоростью, чем раньше. При сопоставлении размеров шин с более низким профилем с размерами колес большего диаметра показания спидометра и одометра должны измениться лишь незначительно, если вообще изменятся.С более крупными колесами и шинами с более низким профилем — и, как следствие, более короткими боковинами — они стали жестче, а воздушной и резиновой подушки меньше, чем раньше, что увеличивает вероятность того, что попадание в большую выбоину может повредить шину, колесо или и то, и другое.

В то время как колеса и шины большего диаметра должны улучшить управляемость и характеристики на высоких скоростях, шины с более низким профилем также имеют тенденцию к более жесткому ходу и могут быть более шумными, чем стандартная резина меньшего размера.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Некоторые потенциальные преимущества в производительности могут быть нивелированы дополнительным весом шин и дисков большего размера.Например, 18-дюймовая шина, вероятно, будет весить как минимум на пару фунтов больше, чем 16- или 17-дюймовая. Это также может быть верно для колеса большего размера. Стальное колесо весит больше, чем колесо из алюминиевого сплава, поэтому последнее повышает производительность за счет уменьшения неподрессоренной массы. Но замена стандартного 17-дюймового легкосплавного диска на 18- или 19-дюймовый легкосплавный диск добавит веса — если только это не дорогой и легкий тип.

Большие колеса стоят больше денег. Чем больше вы едете, тем дороже диски и шины.Если вы покупаете колеса большего размера как часть пакета опций для нового автомобиля или получаете их в качестве стандартного оборудования в более высоком уровне отделки салона, первоначальная стоимость может быть не такой высокой. Но когда дело доходит до замены поврежденного колеса или шины (или просто замены шин с изношенным протектором), дополнительные расходы могут быть значительными.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Например, когда Cars.com сравнил стоимость замены некоторых колес и шин, замена стандартного 16-дюймового стального колеса для Toyota Camry в дилерском центре стоила 172 доллара. Однако 17-дюймовый легкосплавный диск на Camry XLE стоил 379 долларов.За 18-дюймовый легкосплавный диск на Chevrolet Traverse один дилер назвал нам цену в 371 доллар, а за дополнительный 20-дюймовый диск цена составила 569 долларов.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Руководство по обновлению колес и шин

Самые важные элементы вашего автомобиля — это четыре небольших контактных пятна, удерживающих дорогу: ваши шины.Эти несколько квадратных дюймов резины определяют почти все. Шины используют мощность двигателя, позволяют тормозам выполнять свою работу и определяют, насколько успешно автомобиль будет проходить поворот, независимо от того, въезжают ли они на стоянку или с визгом врезаются в высокоскоростную уборочную машину.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

Да, шины несут огромную нагрузку. Этот тонкий круглый и черный пончик представляет собой сложную сборку кабелей, резины и полимеров, отлитых в высокотехнологичный профиль. Затем его устанавливают на колесо и, конечно же, надувают воздухом, чтобы придать ему форму и четкость.Производители вашего автомобиля, шин и дисков работали вместе, чтобы тщательно разработать оптимальное сочетание сцепления, ощущения дороги, качества езды, контроля шума и износа шин.

В Америке за последние пару десятилетий преобладала тенденция «чем больше, тем лучше». «22-е на грузовиках Porsche» раньше были гибкими , о которых стоит почитать, а теперь это заводской вариант . Большие колеса больше не являются прерогативой энтузиастов производительности, которые хотят установить большие тормоза и шины.Иногда они просто выглядят круто, особенно с учетом более высоких размеров современного автомобиля. Только подумайте, как странно Mazda Miata 2020 года будет выглядеть неправильно с 14-дюймовыми стандартными колесами от своего аналога начала 90-х.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин Только с точки зрения дизайна это просто не сработает.

Однако есть и практические, повседневные причины, по которым вы можете захотеть поменять местами шины и диски вашего автомобиля. Некоторые водители теперь хотят противостоять тенденции к более крупным и тяжелым колесам, чьи низкопрофильные шины более дороги в замене и не обеспечивают достаточной амортизации на неровных дорогах.Приобретение запасного комплекта колес и шин для использования летом или зимой также популярно в более холодном климате. Зачем портить хороший комплект колес дорожной солью и грязью, если в этом нет необходимости?

Больше не всегда лучше. Есть оптимальный размер, который обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и привлекательный внешний вид без ущерба для оригинальной конструкции вашего автомобиля. Итак, давайте рассмотрим некоторые основы, прежде чем переходить на новый подвижной состав.

О колесах и человечестве

Универсальный архив историиGetty Images

Первые известных колес были сделаны из дерева, вопреки тому, во что вас убедил бы гранитный кабриолет Фреда Флинтстоуна.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин В автомобилях даже долгое время использовались деревянные колеса. Увеличенная мощность и вес вскоре превзошли возможности дерева, и колеса были заменены на стальные либо в виде штампованной сварной тарелки, либо с более легкой конструкцией ступицы, спиц и обода. Легкие колеса со стальными спицами продержались до 1950-х годов, особенно на шустрых иностранных спортивных автомобилях, но более крупным американским автомобилям требовались более прочные штампованные и сварные колеса.

Снижение веса стали побудило гонщиков и энтузиастов исследовать магний — металл, такой же прочный, как алюминий, но еще более легкий.К сожалению, чистый магний очень легко подвергается коррозии, если он не запечатан должным образом, и даже может загореться при аварии. Сегодня на курсах пожаротушения все еще выделяют пожары из магниевого колеса, поскольку поднесение водяного шланга к горящему магниевому колесу только усиливает его горение. Эти более ранние магниевые колеса не получили большого применения вне гонок из-за этих обязательств на дороге.Что будет если поставить резину шире штатной: Последствия установки нестандартных шин

То, что некоторые старожилы сегодня называют «магнитными» колесами, на самом деле представляет собой более безопасный и стабильный магниевый сплав или, что чаще, алюминиевый сплав, окрашенный или хромированный.Помимо этих сплавов, теперь есть сверхлегкие колеса из углеродного волокна, но они все еще намного дороже, чем комплект из сплава. На данный момент большинство обновлений колес связаны с алюминиевыми сплавами.

Сколько резины вам нужно?

Одна из причин, по которой люди выбирают большие колеса и шины, связана с пятном контакта, а именно с тем, насколько сильно шина касается земли в любой момент времени. Может быть, вы модернизировали свой двигатель, чтобы увеличить мощность, и теперь ваши шины рвутся, если вы просто посмотрите на них смешно.Вам понадобится больше контакта с землей (и, следовательно, больше сцепления), чтобы использовать эту дополнительную мощность не только для болезненного выгорания.

Увеличить пятно контакта шины можно двумя способами: сделать его длиннее или шире. Более длинный участок протектора шины означает, что общий диаметр шины увеличивается. Это лучше работает на полноприводном грузовике, но если вы увеличите диаметр шины на большинстве легковых автомобилей, у вас возникнут проблемы.

Во-первых, очевидная проблема.Шина может натирать другие части автомобиля, например, колесную арку.

Во-вторых, из-за того, что общий радиус шины больше, эффективная передача автомобиля становится выше, что лишает его ускорения. Передаточные числа обычно записываются как «4,10: 1». Чем выше первое число, тем больше эта передача увеличивает входной крутящий момент, который в конечном итоге раскручивает ваши колеса. Проблема в том, что шине большего диаметра требуется больше времени, чтобы совершить один оборот.


Разбор боковины: что означают цифры на боковой стороне шины

Популярная механика / Эш Варфоломей


Таким образом, если ваша передача настроена на определенное количество оборотов колес с шиной меньшего диаметра, использование той же передачи с шиной большего диаметра не будет вращать эту шину столько раз.Ваше передаточное число 4,10:1 может фактически быть «более высоким» передаточным числом 3,75:1 из-за большего диаметра шины, что замедляет вас. (Есть удобные онлайн-калькуляторы , которые показывают, как изменение размера шин влияет на передаточное число, если вы серьезно относитесь к изменению передаточного числа вашего автомобиля, чтобы компенсировать это.)

Кроме того, антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля Он откалиброван, чтобы справиться с увеличенным угловым моментом от всего этого дополнительного вращающегося веса, сосредоточенного возле обода, и в результате он может выйти из строя.Вы можете не заметить этого, пока не нажмете на тормоза на скользком повороте и не соскользнете в изгородь.

Итак, на уличных автомобилях мы обычно делаем колеса и шины шире, чтобы увеличить размер пятна контакта. Хотя вам по-прежнему необходимо убедиться, что более широкие шины поместятся в колесные арки без трения, обычно увеличивается ширина ваших колес на дюйм, например, при переходе с 7-дюймового обода на 8-дюймовый. . Это позволяет установить более широкую шину.

Пока вы увеличиваете ширину колес, вы также можете увеличить их диаметр.Затем вы можете установить шину с более широким протектором и более низким профилем для лучшей управляемости. Благодаря более низкому профилю общий диаметр вашего колеса и шины остается почти таким же, как раньше. Добавление дюйма к диаметру колеса, но вычитание этого дюйма из боковины шины называется обновлением Plus 1, поскольку это довольно распространено. Точно так же мы обычно можем пойти еще ниже с обновлением Plus 2 (например, перейти с 16-дюймовых на 18-дюймовые колеса) или Plus 3 (с 16-до 19-дюймовых) на большинстве автомобилей, не сталкиваясь с проблемой.

Тот же принцип изменения диаметра колеса на дюйм, но с компенсацией этого дюйма высотой боковины шины, можно применить и для уменьшения размера колес. Сохранение общего диаметра ваших шин одинаковым также означает, что вы не заметите никаких изменений на спидометре. Спидометры обычно рассчитывают скорость вашего автомобиля, измеряя частоту вращения колес. Если значительно отличающийся диаметр шин заставляет ваши колеса поворачиваться чаще или реже, чем раньше, ваш спидометр не покажет вам точную скорость.

Wretched Excess

Есть причины с осторожностью относиться к увеличению размера колес и шин, особенно на менее мощных автомобилях. Более широкие шины имеют большее сопротивление качению, чем их более тонкие аналоги, что может негативно сказаться на экономии топлива. Большая масса от более тяжелых колес также может иметь негативные последствия. Как уже отмечалось, их дополнительный импульс может испортить такие функции безопасности, как ABS, но дополнительный вес также требует большей мощности для движения, что разрушает как вашу экономию топлива, так и ваше ускорение.Дополнительный неподрессоренный вес этих колес также может привести к перегрузке заводских пружин и амортизаторов.

По мере того, как соотношение сторон шины падает — это более низкий профиль, о котором мы говорили, — меняется ряд вещей. Более короткие боковины жестче и менее податливы, поэтому сам протектор движется меньше. Это, в свою очередь, улучшает сцепление с дорогой и улучшает ощущение дороги через рулевое колесо. Это хорошо!


Руководство по подбору размера плюс 1-дюйм.- увеличенный диаметр обода и ширина обода на 1 дюйм — это апгрейд размера «Плюс 1»; в данном случае 16-дюймовый. ободок ниже. Плюс 2 и 3 показаны, слегка преувеличенно, на 17- и 18-дюймовых. колеса. Выберите шину, которая близка к стандартной высоте.

Популярная механика / Эш Варфоломей


Однако пятно контакта становится больше квадратным, чем овальным. Эта увеличенная ширина шины на асфальте делает шину более склонной к аквапланированию на мокрой дороге. Даже на скромных скоростях у резины больше шансов проехать по поверхности воды, а не пробить воду на асфальт.Это снижает сцепление почти до нуля, что очень плохо.

При этом ездовые качества страдают. Одним из основных недостатков более коротких боковин является повышенный риск повреждения колеса. Эти короткие боковины делают обод колеса намного ближе к выбоинам и бордюрам.

Короткое, широкое пятно контакта имеет большую площадь контакта с дорогой, но это только в том случае, если колесо остается перпендикулярным (или почти перпендикулярным) земле. Работа подвески стала еще жестче. Более высокая и податливая боковая стенка больше прогибается и, следовательно, ей легче удерживать пятно контакта на земле.С более широким пятном и большим сцеплением кузов автомобиля больше катится, отрывая внутреннюю часть протектора от дорожного покрытия и уменьшая его сцепление. Без возврата подвески реально может пострадать управляемость.

Все дело в геометрии

Есть еще одна вещь, с которой нужно быть осторожным при покупке новых колес и шин: как все это подходит?

Во многих автомобилях используется центрирующая ступица, представляющая собой приподнятую центральную часть ступицы, которая сопрягается с соответствующей углубленной частью колеса.Он предназначен для того, чтобы колесо точно центрировалось на ступице, в большей степени, чем просто затяжка болтов с проушинами. Некоторые колеса могут не подходить к этой ступице должным образом, что требует использования проставки или даже другого колеса.

Кроме того, новое колесо должно иметь правильный вылет, чтобы не повредить подвеску и тормоза. Смещение — это расстояние от поверхности крепления ступицы до центральной линии колеса, которая является средней точкой между ободьями. Он измеряет положение шины сбоку от ступицы колеса.


Не допускайте неправильного трения: соблюдайте достаточный зазор

Популярная механика / Эш Варфоломей


Если обод шире стандартного, может не хватить зазора до шарового шарнира или рулевого рычага, чтобы половина дополнительной ширины прошла внутрь ниши колеса. Он может даже потереть крыло! Что еще хуже, значительные изменения размеров могут нарушить геометрию рулевого управления и привести к перенапряжению ступичных подшипников.(Как и в случае с эффективными передаточными числами, существует онлайн-калькуляторов , которые точно показывают, как изменение размера колеса и шины влияет на геометрию рулевого управления и управляемость.)

Наш совет: приобретите проверенную комбинацию колес и шин, специально предназначенную для свой автомобиль или обратитесь в магазин, который специализируется на модификации вашего автомобиля. Такие места, как Tire Rack , предлагают множество комбинаций колес и шин в зависимости от вашего конкретного автомобиля и его размеров. При этом, когда колеса имеют дизайн, варьирующийся от милых плюшевых мишек до похожих на гладиаторов выступающих проволочных ступиц , мы не можем никого винить в желании чего-то более нестандартного.

Если вы вносите существенные изменения в свои колеса, вы вносите соответствующие изменения в остальную часть вашего автомобиля, чтобы все работало безопасно, как и должно.

Стеф Шрадер Стеф Шредер регулярно ломается и пытается вывезти проектные автомобили на гоночные трассы.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

шин и дисков большего размера на вашем автомобиле? Postle Tire Barn

Можно ли установить на ваш автомобиль шины и диски большего размера? В большинстве случаев ответ положительный.

Никто не может отрицать эстетическую привлекательность шин и колес большего размера на вашем автомобиле, легком грузовике или внедорожнике. Добавление к вашему автомобилю комбинации шин и дисков большего размера называется «плюс-размером», например, «плюс один» или «плюс два».

Комплектация Plus One и Plus Two

«Плюс один» означает, что вы добавляете еще один дюйм диаметра к своим колесам/шинам, а «плюс два» означает, что вы добавляете еще два дюйма диаметра. Если у вас есть автомобиль с 16-дюймовыми шинами и дисками, переход с установкой «плюс два» будет означать, что вы заменяете свои 15-дюймовые шины/диски на 18-дюймовые шины и диски.

Как вы можете это сделать? Концепция больших размеров в основном работает следующим образом: по мере того, как колесо становится больше в диаметре, размер боковины шины должен уменьшаться, чтобы поддерживать общий диаметр шины.Сохранение примерно одинакового общего диаметра шин имеет решающее значение для сохранения одинаковых передаточных чисел и точности спидометра, а также для обеспечения того, чтобы колеса и шины подходили к крыльям.

На что следует обратить внимание

Как правило, колеса большего размера тяжелее, и дополнительный вес также может повлиять на производительность. Результаты испытаний показали, что по мере того, как колеса и шины становятся больше и тяжелее, ваша способность ускоряться снижается, а экономия топлива страдает.

Необходимо учитывать несколько соображений.Во-первых, очистит ли новая шина и колеса ваши ниши в крыльях? Проблем с зазором на задних шинах и дисках практически не бывает, но они есть (см. следующий абзац). Тем не менее, ваши передние шины должны иметь возможность резко поворачивать, не ломая внутреннюю часть арки крыла.

При использовании сзади необходимо учитывать, как далеко ваш автомобиль «отскакивает» при движении по пересеченной местности, такой как бездорожье, или даже по выбоинам. Если задние шины царапают ниши крыльев, когда автомобиль наезжает на неровную поверхность, то есть когда они подпрыгивают вверх и вниз, они, вероятно, слишком велики, чтобы считаться безопасными для вашего автомобиля.

Обычно при установке приложения плюс один или плюс два такого не происходит. Это происходит, если, например, вы пытаетесь заменить 15-дюймовую шину на гораздо большую (более высокую) внедорожную шину. Царапины на задних шинах можно устранить, установив подъемный комплект, более тяжелые пружины, пневматические амортизаторы или все вышеперечисленное.

Итак, ответ…

Итак, ответ на вопрос «Могу ли я поставить на свой автомобиль шины и диски большего размера»? по большей части да. Существуют определенные условия и ситуации, которые ограничивают размер шин и колес, которые вы можете установить, но, как правило, большие шины и колеса можно установить практически на любое транспортное средство.

 

Всегда будут исключения. Например, если у вас есть автомобиль с высокопроизводительными шинами разного размера спереди и сзади.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.