Промывка катализатора авто своими руками: выбираем средство
Всем привет! В некоторых случаях промывка катализатора становится необходимостью, поскольку система оказывается забитой и закупоренной.
Катализатор входит в состав выхлопной системы. Его полное название звучит как каталитический нейтрализатор. Задача узла заключается в том, чтобы снизить количество попадающих в атмосферу вредных компонентов.
Стоит отметить, что на некоторых авто, особенно это касается дизельного двигателя, дополнительно применяется система доочистки Adblue. Ее суть заключается в подаче мочевины. Если интересно, в отдельном материале подробно расскажем про эту систему.
Что же касается промывки катализаторов автомобиля, то зачастую это можно сделать своими руками. Для этих целей используют различные средства и методы.
Что указывает на загрязнение
Довольно часто промывка катализатора проводится на отечественных автомобилях и на стареньких иномарках. Но это бывает актуально и для достаточно свежих машин. Тут логично выполнить проверку катализатора на забитость, и поставить диагноз.
Средняя продолжительность жизни нейтрализатора составляет 100-150 тысяч километров. Но при грамотном уходе и при использовании качественного топлива, он может прослужить значительно дольше.
Если система забилась, ее можно попытаться очистить. Но иногда единственным решением становится замена.
Тот факт, что катализатор нуждается в очистке, подтверждается несколькими характерными симптомами:
- двигатель теряет мощность;
- машина медленнее разгоняется;
- возникают сложности с пуском мотора;
- ДВС нестабильно ведет себя на холостых;
- двигатель может самопроизвольно выключаться;
- повышается уровень потребления топлива;
- горит лампа проверки двигателя;
- меняется цвет выхлопа.
Последний симптом актуален, если система забита действительно сильно.
Это может произойти на таких авто как Лада Гранта, Рено Дастер, ВАЗ 2110 и не только.
Конечно же, можно вообще удалить катализатор, но тут важно понимать возможные последствия. О них мы уже писали.
Правильнее всего проверять состояние путем демонтажа и визуальной оценки состояния. Если на сотах образовались загрязнения, тогда их следует удалить. Это позволит продлить жизнь нейтрализатору.
Методы очистки
Важно понимать, что промывка не является панацеей, и она помогает не во всех ситуациях.
Методику очистки можно разделить на 2 большие категории:
- физическая;
- химическая.
В первом случае основное средство будет в виде наждачной бумаги. Во втором это жидкость, специальная автохимия. Некоторые промывают просто димексидом, другие берут полноценные химические средства, направленные на борьбу с отложениями в каталитическом нейтрализаторе.
Механическая чистка

Такой способ очистки требует времени, усидчивости и аккуратности.
Думаю, купить мелкозернистую наждачку не составит труда. Ее цена копеечная, и продается в любом строительном магазине. От автомобилиста потребуется выполнить следующее:
- демонтировать катализатор;
- подготовить наждачку;
- аккуратно, не сильно надавливая на соты, начать очистку;
- перемещать наждачку следует круговыми движениями;
- очищенные загрязнения сдуть сжатым воздухом.
На этом работа завершена. Можно ставить узел на место.
Нельзя сильно давить на соты, поскольку часто они выполнены из хрупкой керамики.
Приложив слишком большое усилие, вы рискуете окончательно вывести катализатор из строя.
Химическая очистка
При сильных загрязнениях, как ни странно, прибегают к химической очистке.
Сейчас в продаже представлено огромное количество специальных средств, направленных на восстановление и промывку каталитического нейтрализатора.
При отсутствии специальной автохимии, можно воспользоваться этанолом или жидкостью для карбюраторов.
Среди наиболее востребованных и эффективных химических средств стоит выделить такие:
- CatCIean GAT;
- Nekker;
- Liqui Moly Catalytic-System Clean;
- Hi-Gear HG 3270;
- Fenom Catalytic Converter Cleaner;
- Pro-Tec DPF & Catalyst Cleaner;
- Lavr и пр.
Такие производители как Лавр, Ликви Моли и Хай-Гир хорошо известны отечественным автомобилистам.
Несмотря на неоднозначную репутацию автохимии, в случае с очистителями катализаторов точно нельзя говорить об их низкой эффективности. Эти средства прекрасно справляются с поставленными задачами.
Будьте внимательными, поскольку у каждого средства есть своя инструкция по применению. Следовать нужно только ей. Как правило, это просто подача жидкости через распылитель внутрь устройства. Тут может потребоваться вспомогательное оборудование. Зато многими очистителями можно промыть катализатор, не разбирая, а порой даже и не снимая его с авто.
Что же касается карбклинера, то есть очистителя для карбюраторов, то в его использовании все просто и понятно. Инструкция универсальная для любого производителя. Здесь необходимо:
- подготовить пластиковую тару, куда поместится катализатор;
- демонтировать сам узел;
- осмотреть на возможное наличие повреждений;
- обильно полить соты жидким очистителем;
- обернуть элемент в ткань;
- поместить в пластиковую тару;
- через 20-30 минут промыть соты под проточной горячей водой;
- просушить и продуть сжатым воздухом;
- повторить процедуру еще 1-2 раза.
Когда карбюраторный очиститель не помогает даже после 1-2 процедур, стоит задействовать более агрессивные средства. К примеру, керосин.
Чего делать не стоит
Для начала хочется сказать, что заниматься чисткой катализатора в домашних условиях, используя для этого свою ванну или раковину, не стоит. Химия очень агрессивная, а потому может повредить эмаль ванной, испортить элементы декора.
Еще категорически не рекомендуется просверливать отверстия в забитом нейтрализаторе. Как ни странно, но мощность и стабильность в работе двигателя это вернет. Но зато существенно повысится токсичность выхлопных газов, увеличится шумность работы выхлопной системы.
При продолжительной эксплуатации авто с просверленным катализатором, последствия могут быть куда более серьезными. Это негативно скажется на всем двигателе и связанными с ним системами.
Поскольку катализатор вещь довольно дорогостоящая, не все хотят его покупать для замены. Зато популярным решением является замена катализатора на пламегаситель, о чем мы уже вам рассказывали.
А по этой ссылке можете почитать о видах нейтрализаторов, правилах подбора и эксплуатации.
Какими средствами для очистки пользуетесь вы? Насколько они эффективные, и оправдывает ли автохимия свою стоимость?
Обязательно оставляйте свои отзывы и ответы. Расскажите о собственном опыте восстановления каталитического нейтрализатора.
Мы же будем с вами прощаться. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Страница не найдена — PRICEP-VLG.RU
ПДД
Приветствую всех! Сегодня большой проблемой наших автомобилистов является то, что внушительное количество людей не
ПДД
Всем привет, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. На очереди у нас знак Одностороннее движение.
Багажники
Всем привет! Выбирая автомобиль, многие люди смотрят на его практичность и вместительность. Особенно, если
Здравствуйте, дорогие друзья! Тема ПДД актуальна всегда, поскольку нарушений на дороге великое множество. В
Багажники
Всем привет! Будет справедливо сказать, что Шкода Октавия является одним из лучших авто в
ПДД
Здравствуйте, дорогие друзья! Тема ПДД актуальна всегда, поскольку нарушений на дороге великое множество.
Страница не найдена — PRICEP-VLG.RU
ПДД
Приветствую всех! Сегодня большой проблемой наших автомобилистов является то, что внушительное количество людей не
ПДД
Всем привет, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. На очереди у нас знак Одностороннее движение.
Багажники
Всем привет! Выбирая автомобиль, многие люди смотрят на его практичность и вместительность. Особенно, если
ПДД
Здравствуйте, дорогие друзья! Тема ПДД актуальна всегда, поскольку нарушений на дороге великое множество. В
Багажники
Всем привет! Будет справедливо сказать, что Шкода Октавия является одним из лучших авто в
ПДД
Здравствуйте, дорогие друзья! Тема ПДД актуальна всегда, поскольку нарушений на дороге великое множество. В
Страница не найдена — PRICEP-VLG.RU
ПДД
Приветствую всех! Сегодня большой проблемой наших автомобилистов является то, что внушительное количество людей не
ПДД
Всем привет, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. На очереди у нас знак Одностороннее движение.
Багажники
Всем привет! Выбирая автомобиль, многие люди смотрят на его практичность и вместительность. Особенно, если
ПДД
Здравствуйте, дорогие друзья! Тема ПДД актуальна всегда, поскольку нарушений на дороге великое множество. В
Багажники
Всем привет! Будет справедливо сказать, что Шкода Октавия является одним из лучших авто в
ПДД
Здравствуйте, дорогие друзья! Тема ПДД актуальна всегда, поскольку нарушений на дороге великое множество. В
Промывка форсунок топливной системы (с. 12)
Решил поделиться своей историей и опытом по чистке форсунок .В Красноярск пришли морозы -20 -25 , и тут началось…
Еду по трассе, обращаю внимание что из выхлопной идёт пар, больше чем обычно, даже черезмерно, как паровоз иногда при ускорении я задымливаю всех., конденсат из трубы ручьём., температура двигателя держиться в районе 90-95 , но в основном 93градуса, и это на трассе, на не утеплённом авто, да и на утеплённом она не такая а ниже …в городе точно такая же высокая температура, доходит до 100 У меня Мультитроник стоит, температуру вижу постоянно в реальном времени до градуса…термостат и помпа новые, оригинал, менял вместе с двигателем…, да и признаки у них другие.
А это значит что скорей всего высокая температура горения смеси, от сюда и черезмерный пар и конденсат из трубы, скорей всего льют форсунки, за 142тыс.км и 10 лет эксплуатации именно им я не уделял внимания, больше не чему, всё остальное в идеале, новый оригинал свою машину знаю с новья…Решил не мыть, а заказать оригинал, ждать 10 дней…
А вот вчера, авто стояло сутки на морозе -28 , запускаю двигатель, и через 10 минут загорается Чек, Мультитроник показывает что умер ДК 1 , кислородники из моего опыта так просто не мрут, однозначно форсунки льют, нанюхался смеси, сомнений нет проблема в форсах…да и при таком наборе признаков какие могут быть сомнения .
В запасе лежит оригинальный ДК 1, но решил его не ставить, пока форсунки не поменяю, убить ещё один датчик не имеет смысла. Так как у меня авто прошит под Евро 2 , то второй ДК 2 не задействован но стоит, перекидываю фишки, для этого на разъеме ДК2 надо срезать две направляшки и вставить в разъём для ДК1, а в целом разъёмы одинаковые и функционал датчиков тоже (актуально если нет катализатора, у меня паук и ДК2 просто закручен) …чек пропал, авто работает …поехал, но после 3тыс.оборотов скорость неохотно набирает, расход вырос на 2литра…
Форсунки ждать ещё 6 дней. …
Снял рампу а на форсах капли висят …
Свечи сухие, но небольшой белый налёт, признак высокого температурного гарения.
А ездить на авто надо, но можно на топливе разориться, да и вообще уже эксплуатировать в таком состоянии нельзя, там уж вред и для двигателя в целом.
Насмотревшись роликов решил хоть как то их почистить пока.
Взял шпритц 2 кубика, средство для чистки дроссельной заслонки, батарейку крону 9v ни каких проводов от зарядки или аккума, и не привязан к месту, всё мобильно .
Всё это собрал в единое целое …на форсунке указан +, крона 9V самое оптимальное и благоприятное напряжение для форсунки .
Кстати из средств рекомендовал бы Нi-Gir или WURTH, это ядерные и качественные средства пользуюсь ими давно, сравнивал с дешовыми…дешовые малоэффективны будут.
Вообще, в эту идею я конечно не верил, я вообще предпочитаю брать новое и оригинальное …но этот кустарный метод работает.
Чистил на скорую руку без особой веры в это, пока распыл не будет равномерный и с каждым разом менялся и звук форсунки и струя становилась равномерной, я мыл пока не кончился балончик.
Я думаю, если чистить с душой, а ни как я на морозе -20 , то таким методом их можно очистить хорошо, даже отлично…
Теперь так буду чистить постоянно…Но думаю надо 2-3 балона, тёплое время, а лучшее жаркое, или подогревать форсунку над печкой, тогда очистятся до новья…
Поставил форсунки, проехался, авто бодрее поехало, хорошо расскручивается, расход упал температура стала меньше, но из трубы пар ещё остался, скорей всего испаряются остатки конденсата, а может не полностью дочистил и меня посетила мысль на фига я заказал форсунки, можно было взять ещё пару тройку балонов и на работе, в нормальных условиях и обстановки, нагревая над печкой очистить их до новья.
Ну да ладно, новое есть новое, и уж поздно, заказал…да и цена оказалась относительно приемлемая.
Но метод действительно рабочий и эффективный, теперь я его сторонник, для профилактики по лету раз в 30тыс.км процедура будет полезная.
Как очистить кислородный датчик
Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 2.3k.
Лямбда зонд, или как его еще называют кислородный датчик, расположен в выпускном коллекторе, и необходим для регулирования соотношения воздуха и бензина в топливно-воздушной смеси. В зависимости от того, обедненная или обогащенная смесь подается в камеры сгорания, автомобиль будет вести себя по-разному, но в том и в другом случае не так, как необходимо.
Кислородный датчик подает сигналы электронному блоку о том, какое количество кислорода содержит смесь, а тот в свою очередь регулирует соотношение топлива и воздуха. Исправное состояние датчика — это залог правильной и долгой работы двигателя.
Как у любого другого элемента автомобиля, у кислородного датчика могут появиться неисправности. Каждый лямбда зонд имеет свой ресурс, после выработки которого, он может начать работать неправильно, или просто сломаться. Так же он может просто забиться, в этом случае, можно попытаться произвести его восстановление, но для начала его нужно проверить.
Причины, приводящие к неисправности лямбды
К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:
- одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем. Увы, качество бензина на заправке проверить невозможно;
- попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости;
- попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами.
Вообще, кислородный датчик является деталью одноразовой, и не должен подвергаться попыткам очистки, промывки, и прочим манипуляциям, цель которых — восстановление работоспособности. Но, тем не менее, его чистка — процедура весьма распространенная.
Признаки неисправности кислородного датчика
Прежде чем затевать чистку, необходимо проверить работоспособность, и убедиться в том, что его действительно необходимо почистить.
Основные признаки неисправности кислородного датчика выглядят так:
- значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
- рывки автомобиля при движении;
- работа двигателя становится нестабильной;
- преждевременный выход из строя катализатора.
При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.
Как проверить датчик
Для полноты картины стоит уточнить, что существует несколько типов датчиков. Широкополосные (более современные) и двухуровневые. Широкополосный лямбда зонд без специального оборудования, самостоятельно проверить не удастся. Описание подходит лишь для более примитивного, двухуровневого датчика.
Первым делом стоит проверить его визуально. Наконечник, забитый сажей, покрытый налетом свинца говорит о том, что качество используемого вами горючего оставляет желать лучшего.
Для дальнейшей диагностики нам понадобиться вольтметр. Проверка работы производится только на прогретом двигателе, иначе показания будут неточными. Подключаем прибор к лямбде (плюс на сигнальный провод датчика, минус на массу). Показания прибора должны колебаться в районе от 0,2 до 0,8 В, частота колебаний порядка 10 раз за 8 секунд (чуть чаще раза в секунду). Если это происходит намного реже, если диапазон колебаний больше указанного, или показания держаться на одной отметке — датчик неисправен, работоспособность нарушена, и его пора менять.
Это касается датчика, сделанного на основе оксида циркония, сигнал от него может быть от 0 до 1 В. Лямбда зонд из оксида титана, работает в диапазоне от 0 до 5 В.
Чистка и восстановление кислородного датчика
Споры по поводу того, можно ли его очистить идут постоянно. Чистка (восстановление) ортофосфорной кислотой самый часто встречающийся совет. Хотя пытались его очистить и антиржавчиной, и другой химией. Рассказов про это хоть отбавляй, правда насколько это действенно, и происходит ли после этого восстановление работоспособности проверить сложно.
Замачивание
Можно просто замочить в кислоте (не весь целиком, а лишь рабочую его часть). Кто-то довольствуется лишь замачиванием, кого-то результат совершенно не устраивает, и внешне лямбда совершенно не меняется, налет остается там же где и был. Возможно, играет роль процент концентрации кислоты.
Чистка кислотой со снятием защитного колпачка
Защитный колпачок необходимо аккуратно снять, не повредив керамическую часть. Мягкой кисточкой промывать до тех пор, пока черный налет не смоется полностью. После этого датчик просушивается, а колпачок крепится обратно с помощью сварки.
Без снятия
Это способ менее хлопотный, и практически исключает возможность повреждения датчика, в момент спиливания колпачка. Периодически обмакивая кислородный датчик все в ту же кислоту, подвергаем наконечник нагреванию на огне. В процессе нагрева может пойти реакция, продукты этой самой реакции можно смывать водой. Процедуру повторяем до тех пор, пока он полностью не очистится от налета.
Какой бы из перечисленных процедур по очистке вы не отдали предпочтение, установка датчика на место покажет, насколько эффективной она была, при этом сразу проверить это тоже сложно. Насколько хорошо прошло восстановление покажет время. Не исключено, что вам придется отправляться за новым датчиком, но вы хотя бы попробовали.
Что еще стоит почитать
Список всех постов / smotra.ru
бортовик автомобиля Hybrid Sport AT7 →27.Выключаем фейковый звук двигателя из колонок Сразу начал замечать что звук не естественны и нашел в интернете кучу видео как отключать обман производителей =D
ничего сложного если вас тоже раздражает это видео поможет ))
youtube.com/embed/9MEY_MkIRBA?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»/>
Щас явно тише стало =D
26 Июль в 10:50
38
Последний раз отредактировал Borika, 26 Июль в 10:50 бортовик автомобиля Hybrid Sport AT7 →360HP Infiniti Q50 Hybrid AWD 0-100,1/4m, 100-200 Dragy Test Infiniti q50 Hybrid USA Spec:
3.5 V6 360Hp 550N.

AT7 1873kg AWD
Wheels:R19
Fuel:98Ron
Mods:STOCK
25 Июль в 15:30
39
бортовик автомобиля Hybrid Sport AT7 →25.Прямоточный глушитель с камерой fortluft 104AL Решил поэкспериментировать и купил банки fortluft 104, недорогие банки и как раз для теста пойдет
24 Июль в 16:39
36
личный блог Borika →24.

Полный обзор можете посмотреть на видео
1873-без водителя
23 Июль в 22:58
169
бортовик автомобиля Hybrid Sport AT7 →23.Растаможка и номера
Растаможка с новыми номерами обошлось 1150$
Страховку хочешь делай хочешь нет в Грузии пока не обязательно, но через месяц надо пройти техосмотр.
23 Июль в 12:18
33
бортовик автомобиля Hybrid Sport AT7 →22.Меняем воздушные фильтра Sakura A-1878 Решил поменять воздушные фильтра, не совсем в хорошем состояние были старые и купил Sakura A-1878.
Пока не меняю масло так как очень чистое и хорошое масло залито и через 3000-5000км поменяю
23 Июль в 10:21
38
Последний раз отредактировал Borika, 23 Июль в 10:23 бортовик автомобиля Hybrid Sport AT7 →20.Первое видео начинаем Начинаем потихоньку снимать разные видео
просто начала истории
20 Июль в 12:11
34
бортовик автомобиля Hybrid Sport AT7 →19.Коврики салона SEINTEX 87073 Текстильные коврики хорошо смотрится, но впитывает много пыли и если моешь надо долго сушить и времени нету, поэтому купил Коврики салона SEINTEX 87073 предназначено для Q50…
Все село как надо
19 Июль в 12:15
31
бортовик автомобиля Hybrid Sport AT7 →18.COBRA TUNING I10613CR Дефлекторы окон с молдингом COBRA TUNING I10613CR
Я всегда негативно относился к дефлекторам (из за некрасивого фона) но конкретно модель COBRA TUNING I10613CR с молдингом не плохо смотрится (смотрел в просторах интернета на Q50), и самое главное что близко направлено к стоклам и не торчит и не портит фон машины плюс молдинг из за этого хорошо сл
18 Июль в 11:05
31
Промывка и регенерация катализатора — MIRATECH
Зачем промывать катализатор?
Выхлопные газы двигателя — это грязная среда — катализаторы покрываются сульфатной золой, цинком, фосфором и всевозможными загрязнениями. Если это катализатор MIRATECH, эти загрязнители, вероятно, не деактивировали катализатор навсегда — они могли просто покрыть активные ингредиенты катализатора — драгоценные металлы. Долговечность катализатора является ключевым моментом, и катализаторы MIRATECH созданы, чтобы хорошо реагировать на химическую промывку.
Вместо того, чтобы заменять катализатор преждевременно, позвольте нам химически промыть его — регулярное обслуживание, которое удаляет загрязнения, регенерирует поверхность катализатора и восстанавливает каталитические характеристики. Когда мы закончим, мы протестируем его производительность на нашей тестовой системе Multi-Lambda Catalyst Test System ® .
Наш процесс — это процесс OEM-катализатора
Система промывки катализаторовMIRATECH — это проверенный и эффективный процесс регенерации. Это ноу-хау является результатом более 25 лет эксплуатации завода по производству химических катализаторов.Это дополнительное техническое обслуживание, предоставляемое MIRATECH и авторизованными сервисными центрами Catalyst, расположенными по всей стране.
Наши моечные системы — это современные химические предприятия
В нашем процессе химической промывки используется современное химическое технологическое оборудование и процедуры, определенные инженерами-химиками MIRATECH и ежедневно используемые на нашем химическом предприятии. MIRATECH использует этот процесс в двух масштабах:
- Крупномасштабная система, расположенная на нашем заводе-изготовителе, для обработки от 40 до 1000 каталитических элементов из турбин внутреннего сгорания.
- Небольшая система для обработки от 1 до 40 катализаторов поршневых двигателей, расположенная в нашем головном офисе в Талсе, Оклахома, на нашем заводе по производству катализаторов в Ноксвилле, Теннесси, на нашем предприятии AIR-SONIC в Синнтале, Германия, первом предприятии по промывке катализаторов в Европе, и в наших сервисных центрах Catalyst в Вайоминге и Пенсильвании.
Работа выполняется обученными техниками-химиками с использованием надлежащего оборудования и протоколов для обеспечения безопасности и гигиены труда. Отработанные химические растворы обезвреживаются и утилизируются экологически ответственным образом.
Мы используем свежие партии тщательно определенных химических растворов
Знаете ли вы, что обычная вода или пар или неправильная последовательность химикатов могут на самом деле повредить ваш катализатор? Химики MIRATECH определили химические чистящие растворы как наиболее совместимые с рецептурами катализаторов и наиболее эффективные при удалении различных химических загрязнений и золы.
Ключевым преимуществом процесса промывки катализатора MIRATECH является использование свежих химических растворов для каждой партии катализаторов.Наши клиенты уверены, что их каталитические элементы не будут подвергаться перекрестному загрязнению маскирующими и отравляющими веществами от чужого катализатора.
Наш процесс — это рециркуляционный процесс глубокой очистки
Использование правильных химических растворов в правильной последовательности важно, но недостаточно. Опыт показывает, что простое замачивание катализатора в растворе не удаляет большую часть загрязняющих веществ и маскирующих веществ. MIRATECH использует химические рециркуляционные насосы и специальный коллектор для непрерывной промывки растворов через ячейки элемента для глубокой очистки.Циркуляция промывочных растворов является эффективным способом удаления загрязняющих веществ из катализатора, особенно из внутренних поверхностей и пор катализатора, и дает более высокий выигрыш в характеристиках катализатора.
Все промывки катализаторов не похожи друг на друга!
MIRATECH превосходит все остальные по промывке катализаторов. Не соглашайтесь на системы, которые просто пропитывают ваши дорогие каталитические элементы неправильными химическими растворами, неправильной последовательностью или используют грязные растворы. Доверьтесь ноу-хау, которое мы разработали, живя во всех аспектах разработки и производства катализаторов.
Innovation использует меньше платины, дорогие компоненты каталитических нейтрализаторов — ScienceDaily
По мере того, как автомобили становятся более экономичными, меньше тепла расходуется в выхлопных газах, что затрудняет очистку выделяемых загрязняющих веществ. Исследователи из Университета штата Вашингтон, Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории и Университета Нью-Мексико создали катализатор, способный уменьшать количество загрязняющих веществ при более низких температурах, ожидаемых в современных двигателях. Их работа, опубликованная на этой неделе в журнале Science , представляет новый способ создания более мощного катализатора при использовании меньшего количества платины — самого дорогого компонента катализаторов, снижающих выбросы.
Катализаторыявляются неотъемлемой частью дизельных и бензиновых двигателей с середины 1970-х годов, когда федеральные правила начали требовать снижения содержания монооксида углерода, углеводородов и оксидов азота. Каталитические нейтрализаторы преобразуют загрязнители в доброкачественные газы, такие как азот, диоксид углерода и воду.
Исследователи решили непростую задачу — разработать катализатор, способный выдерживать температуру выхлопных газов двигателя почти до 750 градусов по Цельсию (около 1500 градусов по Фаренгейту), возникающую при высоких нагрузках на двигатель.Тем не менее, катализатор все равно должен работать, когда двигатель запускается холодным, и должен очищать выхлоп до достижения 150 градусов по Цельсию — более чем на 100 градусов по Цельсию меньше, чем в современных системах.
Более низкие рабочие температуры во время холодного пуска связаны с повышением эффективности использования топлива в усовершенствованных двигателях внутреннего сгорания, что оставляет меньше энергии в выхлопной трубе, сказал Абхая Датье, выдающийся профессор факультета химической и биологической инженерии Университета Нью-Мексико и соавтор исследования. -автор.
Недавние открытия стали результатом сотрудничества исследовательских групп под руководством Йонга Ванга, занимающего совместную должность в Школе химической инженерии и биоинженерии Вашингтонского государственного университета, и Школе химической инженерии и биоинженерии Линды Войланд и Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории, а также группой катализа Дати в Нью-Мексико. .
Работа основана на исследовании, опубликованном в журнале Science в прошлом году, в котором группы Ванга и Дати нашли новый способ улавливать и стабилизировать отдельные атомы платины на поверхности оксида церия, обычно используемого компонента в катализаторах контроля выбросов.Так называемый одноатомный катализатор использует платину более эффективно, оставаясь стабильным при высоких температурах. Платина обычно торгуется по ценам, близким к золоту или даже превышающим его.
В своей последней статье исследователи обрабатывали катализатор паром при 750 градусах Цельсия, почти 1400 градусах Фаренгейта. Это сделало уже стабильный катализатор очень активным при низких температурах холодного пуска.
«Мы смогли решить проблемы, связанные как с устойчивостью к высоким температурам, так и с низкотемпературной активностью», — сказал Ван.Работа финансировалась Министерством энергетики США. Исследование соответствует Grand Challenges WSU, ряду исследовательских инициатив, направленных на решение крупных социальных проблем. Это особенно актуально для проблемы устойчивых ресурсов и ее темы энергетики.
История Источник:
Материалы предоставлены Вашингтонским университетом . Оригинал написан Эриком Соренсеном. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
исследователей повышают эффективность катализаторов для экологически чистых производств | WSU Insider
Тина Хильдинг, Колледж инженерии и архитектуры Войанда
PULLMAN, Мытье.- Исследователи разработали способ использования меньшего количества платины в химических реакциях, обычно используемых в экологически чистой энергии, экологически чистой химии и автомобильной промышленности, говорится в статье, опубликованной на этой неделе в Science.
Под руководством Университета Нью-Мексико в сотрудничестве с Университетом штата Вашингтон исследовательская группа разработала уникальный подход к улавливанию атомов платины, который повышает эффективность и стабильность реакций. Резюме статьи можно найти на сайте http: //science.sciencemag.org / cgi / doi / 10.1126 / science.aaf8800.
Использование меньшего количества редкой дорогостоящей платины
Платина используется в качестве катализатора во многих системах чистой энергии, в том числе в каталитических преобразователях и топливных элементах. Драгоценный металл облегчает химические реакции для многих широко используемых продуктов и процессов, таких как преобразование ядовитого монооксида углерода в менее вредный диоксид углерода в каталитических нейтрализаторах.
Из-за дороговизны и дефицита платины промышленность постоянно стремится использовать меньше ее и разрабатывать катализаторы, которые более эффективно используют отдельные атомы платины в реакциях.Однако при высоких температурах атомы становятся подвижными и собираются вместе, что снижает эффективность и производительность катализатора. Это основная причина, по которой каталитические нейтрализаторы регулярно проверяются на эффективность.
Юн Ван«Драгоценные металлы широко используются для контроля выбросов, но всегда есть вопросы, как их наилучшим образом использовать и поддерживать их стабильность», — сказал Йонг Ван, выдающийся профессор Войланд из Школы химической инженерии Джина и Линды Войланд и Биоинженерия и соавтор статьи.«Вы хотите использовать как можно меньше для достижения своих целей, но обычно трудно поддерживать высокую дисперсию атомов в рабочих условиях».
Наноразмерная ловушка захватывает атомы платины
Исследовательская группа разработала метод захвата атомов платины, который сохраняет их стабильность и позволяет им продолжать свою каталитическую активность. Ученые использовали обычный недорогой производственный материал, оксид церия, чтобы создать крошечную наноразмерную ловушку. Они сформировали из оксида церия стержни и многогранники нанометрового размера, которые выглядят как крошечные кусочки леденца, чтобы захватывать атомы платины.
Подвижные частицы оксида платины, захваченные на поверхности оксида церия. Прикрепление платины к поверхностным атомам кислорода создает изолированные атомы платины, которые термически стабильны и активны для очистки выхлопных газов автомобилей.Обладая большой площадью поверхности и достаточно большим количеством дефектов, наноформы оксида церия способны захватывать атомы платины на своей поверхности и препятствовать их слипанию, так что платина может продолжать свою работу.
«Техника улавливания атомов должна быть широко применима для приготовления одноатомных катализаторов», — сказал Абхая Датие, выдающийся регентский профессор химической и биологической инженерии в UNM, который руководил исследованием.«Примечательно, что простого объединения оксида церия с платиновым катализатором было достаточно для захвата атомов и сохранения характеристик катализатора.
«Еще более удивительно то, что процесс улавливания происходит при нагревании катализатора до высоких температур — именно в тех условиях, которые используются для ускоренного старения этих катализаторов», — добавил он.
Модель для катализаторов из драгоценных металлов
Добавление оксида церия к катализатору также представляет собой простой процесс, не требующий экзотических прекурсоров.
«Эта работа обеспечивает руководящие принципы, чтобы промышленность могла разрабатывать катализаторы, чтобы лучше использовать драгоценные металлы и сохранять их гораздо более стабильными», — сказал Ван.
Работа финансировалась Национальным научным фондом (грант GOALI CBET-1438765), Управлением фундаментальных энергетических наук Министерства энергетики США и General Motors Co.
Исследование проводится в соответствии с грандиозными задачами WSU, набором исследовательских инициатив, направленных на решение крупных социальных проблем. Это особенно актуально для проблемы устойчивых ресурсов и ее темы энергетики.
Контакты:
Йонг Ван, Школа химической инженерии и биоинженерии Джена WSU и Линды Войланд, 509-371-6273, [email protected]
Тина Хилдинг, Колледж инженерии и архитектуры WSU Voiland, 509-335-5095 , thilding@wsu.