Как залить масло в коробку: автомат и механика
В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость долить масло в коробку передач или выполнить замену трансмиссионной жидкости. Такая необходимость может быть обусловлена возникновением тех или иных неисправностей (утечки масла КПП, нарушение герметичности), так и обычным плановым техобслуживанием.
В любом случае, если манипуляции выполняются своими руками, нужно знать, как выполняется долив масла в трансмиссию. В этой статье мы рассмотрим, как залить масло в коробку автомат или механическую КПП, а также что нужно учитывать в рамках такой процедуры.
Содержание статьи
- Как залить масло в коробку передач
- Полезные советы
- Что в итоге
Как залить масло в коробку передач
Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.
Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:
- залить масло через контрольное отверстие;
- выполнить заливку через сапун;
В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).
Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.
В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия.
- Теперь перейдем к АКПП.
Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.
Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.
Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить), дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести селектор коробки в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.
В норме показания по щупу должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.
Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости.
Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.
Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя. Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.
На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.
Вернемся к доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.
После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.
При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.
Полезные советы
Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости. Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.
Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.
Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня масла в АКПП, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.
Как правило, если уровень по щупу АКПП ниже минимума, но масло оставляет на щупе явную отметку, потребуется около 1 литра. В случае с механикой может быть достаточно 0.3-0.7 литра, если уровень ниже кромки контрольного отверстия.
В случаях, когда масло активно вытекает из коробки передач по причине неисправностей, нужно сначала решить имеющуюся проблему, а уже потом корректировать уровень.
Для долива в такой ситуации нужно заливать под «максимум» (может потребоваться как 1 литр масла, так и 1.5 литра и более). При заменах (в зависимости от выбранного способа и типа самой КПП), обычно требуется от 2.5 литров для МКПП и до 11-13 и более литров масла для гидромеханических автоматов и вариаторов.
Во время каждого планового ТО следует проверять не только уровень масла в коробке, но и ее состояние (цвет, запах, степень загрязненности). Если коробка не имеет щупа (применительно к автоматам и так называемым необслуживаемым коробкам), тогда следует слегка приоткручивать сливную пробку для оценки состояния масла в трансмиссии.
Что в итоге
Как видно, в большинстве случаев достаточно знать, как залить масло в коробку передач автомобиля, чтобы выполнить долив или даже замену масла в АКПП или МКПП своими руками.
При выборе типа трансмиссионного масла нужно использовать только оригинальные продуты или аналоги высокого качества, которые полностью соответствуют всем допусками и рекомендациям производителя авто или трансмиссии.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке передач РКПП.
Во время заливки нужно стремиться, чтобы максимально правильно и точно выставить уровень масла в КПП. Для этого нужно знать, как долить масло в коробку (в зависимости от ее типа).
Чтобы избежать возможных сложностей, необходимо заранее изучить руководство по эксплуатации применительно к конкретному типу транспортного средства и установленной трансмиссии.
Как и чем залить масло в коробку передач
Содержание
- Как залить масло в АКПП: 2 способа и 10+ советов
- Готовимся морально к замене масла
- Подготовка
- Как слить масло с АКПП
- Слив масла через пробку
- Откачка масла через щуп
- Снятие поддона коробки
- Теперь заливаем масло в АКПП
- Возможно ли залить масло в АКПП не через заливную пробку?
- Заливаем масло через щуп
- Закачка масла снизу
- Как заменить масло в коробке передач
- Когда требуется замена масла
- Тонкости смены масла
- Как залить масло в коробку: автомат и механика
- Важность масла в коробке передач
- Какое масло лучше заливать в коробку передач: механика и автоматика
- Как залить масло в коробку пошагово
- Отзывы автовладельцев о том, можно ли заливать в механическую коробку масло для автоматов
- Как и чем залить масло в коробку передач
- Как заменить масло в коробке передач?
- От чего зависит периодичность замены масла?
- В АКПП
- В МКПП
- Последствия несвоевременной замены масла.
- В АКПП
- В МКПП
- Оборудование и инструменты для замены масла
- В АКПП
- В МКПП
- Как выбрать подходящее масло для замены
- В АКПП
- В МКПП
- Этапы замены масла
- В АКПП
- В МКПП
- Вывод
- Видео
Как залить масло в АКПП: 2 способа и 10+ советов
Существует устоявшееся мнение, что масло в АКПП менять вовсе нет необходимости. Казалось бы – зачем? Ведь долгое время даже многие официалы утверждали, что их АКПП не обслуживаются, а АТФ жидкость (наше трансмиссионное масло) внутрь залита на весь срок службы коробки. Правда со временем производители все же вернули свои слова назад тогда, когда на них со стороны автомобилистов посыпались множественные опровержения этой необслуживаемости, – коробки просто «сыпались» без замены АТФ. После этого производители все же стали указывать межсервисный интервал.
В среднем, официалы рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-80 т. км. Но как часто, и при каких условиях эксплуатации, поговорим позже в отдельном обзоре. А пока осмелимся утверждать, что менять масло необходимо. И как можно чаще, но, разумеется, в разумных пределах – примерно каждые 30-40 т. км пробега.
Готовимся морально к замене масла
Итак, каждый ответственный владелец автомобиля рано или поздно задается, казалось бы, простым, но на практике требующим помощи вопросом “Как самому поменять масло в АКПП?”. Ведь с заменой масла в двигателе за долгие годы развития автомобиля вроде бы мы все разобрались, но другой агрегат – автоматическая трансмиссия до сих пор для многих покрыт завесой тайны.
как залить масло в акпп
Ничего страшного, ведь при наличии определенного опыта работы гаечным ключом и кувалдой, самому заменить масло в коробке автомат вполне можно, и мы сейчас даже объясним вам что и к чему, как слить масло из автоматической коробки передач и соответственно, как это масло залить в АКПП. И, разумеется, с какими трудностями нам попутно придется столкнуться во время этих операций.
Первым препятствием для вас станет тот факт, что трансмиссия, очевидно, размещена внизу автомобиля – либо в подкапотном пространстве рядом с двигателем у переднеприводных автомобилей, коими сейчас большинство и является, либо АКПП находится за двигателем, в районе центрального тоннеля у заднеприводных и полноприводных автомобилей.
Подготовка
Для того, чтобы понимать, как правильно залить масло в АКПП, нужно, в первую очередь ознакомиться с мануалом к вашему автомобилю, выясните модель своей трансмиссии, поскольку АКПП – АКПП рознь. Ваш автомат может иметь самую разную компоновку, от которой и будут зависеть наши дальнейшие действия. Выясните, имеет ли ваша коробка щуп для проверки уровня масла, или же она бесщуповая, как, например, АКПП Aisin 09Gна Skoda Octavia или «пятиступка» Mercedes 722.6, где проверка осуществляется через специальную запломбированную трубку только отдельным длинным сервисным щупом.
Также необходимо понять, где сливается старое масло из вашей АКПП. Если ваша трансмиссия имеет снизу отворачивающуюся сливную пробку – отлично, но если таковой внизу нет, и ваша коробка является одной из «необслуживаемых», то масло из такой придется сливать, сняв поддон с вашей трансмиссии.
Давайте рассмотрим все эти варианты и их тонкости подробнее и приступим к труду.
Как слить масло с АКПП
Во-первых, для удобной замены масла в АКПП вам хорошо бы поставить автомобиль над “ямой” или на специальной эстакаде, для того чтобы вы могли проводить манипуляции в полный рост. Однако за неимением таких мест в относительной от вас близости, жидкость ATF можно заменить, лежа под автомобилем, если это возможно, и клиренс вам позволяет туда попасть.
Проследите за тем, чтобы автомобиль находился на поверхности без уклона, на ручнике, а рычаг трансмиссии был переведен в позицию«P» – паркинг.
Слив масла через пробку
Сливаем! Если ваша коробка имеет внизу сливную пробку – подставьте для начала под нее какую-нибудь объемную тару. Обычно в ее роли выступают обрезанные пластиковые канистры с учетом того, что из трансмиссии выйдет несколько литров жидкости (примерно от 3-х до 5-и).
Далее открутите эту сливную пробку, – из горловины самотеком польется масло. И теперь вам остается ждать, пока вся жидкость, которая может вытечь, соответственно, – вытечет. После этого закрутите обратно сливную пробку. Посчитайте количество слитого из трансмиссии масла – столько же вам теперь нужно будет залить новой жидкости внутрь.
Откачка масла через щуп
В случае, если конструкцией вашей АКПП все же не предусмотрен слив масла как таковой – нет технических отверстий для этого, тогда наша работа усложняется. Слить масло из такой трансмиссии можно двумя способами. Первый потребует от вас использования дополнительного оборудования – насоса для откачки масла, тогда АТФ откачивается им через отверстие щупа, если таковое, разумеется, присутствует.
Снятие поддона коробки
Второй же вариант слива более реализуем своими руками, но подразумевает уже серьезное механическое вмешательство – снятие поддона АКПП. Для этого, во-первых, если таковая имеется, снимите защиту поддона, открутив болты. После чего откручивайте болты и самого поддона коробки, оставив на завершение два болта по углам – чтобы поддон было удобнее снимать. Сняли? – Слейте в отдельную тару масло из поддона и поставьте ее под коробку – оттуда некоторое время еще будет стекать масло. Рекомендуем вам промыть поддон. И да, – не забудьте очистить и магниты в нем, ведь они улавливают металлические частицы изнашивающихся механизмов. Также после снятия поддона рекомендуется заменить его прокладку, или нанести новый герметик на место соединения (если вы решили это сделать – не спешите сразу заливать новое масло – дайте герметику высохнуть).
После того, как масло из АКПП прекратит стекать, верните поддон на место и затяните болты. Тут опять же не обойдешься без некоторого опыта, поскольку закручивать болты настоятельно рекомендуется с определенной очередностью специальным инструментом – динамометрическим ключом. Это нужно для затягивания болтов с одинаковым усилием, чтобы не повредить резьбу и саму структуру поддона.
В данном случае еще очень важно вот что, – если у вашей трансмиссии отсутствует щуп или контрольную трубку (как на коробках ZF на BMW или Land Rover, например), то при замене масла со снятием поддона необходимо точно рассчитать количество слитого масла, чтобы позже залить столько же. Иначе вам придется выставлять уровень жидкости, ориентируясь по контрольной трубке – некой замене щупа АКПП. Для этого коробка обязательно должна быть прогрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью считывания данных с электроники автомобиля. Это необходимо для точного выставления уровня жидкости АТФ, поскольку она при разных температурах имеет разную плотность, а значит и занимает разный объем в агрегате.
Теперь заливаем масло в АКПП
Перейдем к заливу свежей АТФ жидкости. Если ваша трансмиссия имеет заливную горловину для масла – опять же, замена не доставит серьезных хлопот. Откройте горловину и залейте туда столько же масла, сколько и слили. Закройте горловину.
Возможно ли залить масло в АКПП не через заливную пробку?
Мастерам-коробочникам часто приходится сталкиваться с таким интересным вопросом; И для того, чтобы на него ответить, нужно уточнить что же такое именно «заливная пробка». – На устаревших трансмиссиях ее роль выполняет отверстие, в котором расположен масляный щуп коробки; Масло заливается туда.
Ежели ваша коробка посвежее, то у нее есть только одно отверстие для всех операций, и находится оно снизу АКПП, в районе поддона. Через это отверстие масло сливается, через него же заливается. Только вот сделать это можно только при помощи специального приспособления, – масляного насоса, ведь жидкость нужно доставить снизу вверх. Других способов сделать этого на подобных трансмиссиях нет.
Заливаем масло через щуп
Но заливные горловины далеко не всегда встречаются на АКПП, и масло тогда заливается другими методами. Если ваш автомат оборудован щупом для проверки уровня масла, тогда свежее масло заливается через отверстие, в котором находится этот щуп. Вы ведь выяснили его местоположение в автомобиле? Зачастую он находится под капотом автомобиля, где и щуп двигателя. Но часто встречаются и другие варианты его расположения, так что ознакомьтесь с мануалом производителя.
Полагаем, что щуп найден, и, если вы ранее не знали его расположения, то вы не утомились в поисках. Теперь вынимаем щуп и вставляем в отверстие, где он только что находился воронку. Сюда мы будем заливать наше масло. Насчет воронки, кстати, – вряд ли у вас получится аккуратно залить масло в маленькое отверстие щупа без нее, она вам понадобится. Если таковой под рукой нет, то если уж мы решились сделать все своими силами, давайте соорудим воронку собственными руками – из тонкого шланга и обрезка горлышка пластиковой бутылки. Скотч вам в помощь! И теперь заливаем при помощи нашего нехитрого приспособления масло, после чего возвращаем щуп на его законное место.
Закачка масла снизу
Если же на вашей трансмиссии нет ни щупа, ни заливной горловины, тогда на уме появляется вполне закономерный вопрос «А куда тогда заливать масло?». Мы вас, вероятно, огорчим – закачка масла может быть осуществлена только через сливное отверстие при помощи масляного нагнетателя, поскольку жидкость потребуется доставить под давлением вверх. Такая компоновка трансмиссии для обслуживания своими силами самая сложная. С ней настоятельно рекомендуется обращение в профильный сервис. Ярким примером такой коробки является мерседесовская «пятиступка» 722.6, о которой уже было упомянуто,– в ее случае масло сливается и заливается через сливную горловину внизу трансмиссии.
Источник
Как заменить масло в коробке передач
Коробка передач является одним из самых выносливых узлов. При должном уходе и корректной эксплуатации выход из строя происходит довольно редко. Максимально продлить рабочий период механической и автоматической трансмиссии легко, если вовремя менять рабочую жидкость. Ведь она предназначена для охлаждения деталей КПП, обеспечивает и смазку трущихся поверхностей.
Оптимальная периодичность смены трансмиссионной жидкости определяется требованиями завода автопроизводителя. Но важны и условия эксплуатации, оказываемые нагрузки, стиль езды, качество используемых смазочных составов.
Когда требуется замена масла
Задумываясь, как заменить масло в коробке передач, можно рассмотреть два варианта. В первом случае автовладелец отправляется в автосервис, доверяя работу профессионалам. Но поскольку процедура не является сложной, требуемые манипуляции можно провести и самостоятельно, а статья раскроет основные моменты.
Почему нужно менять масло:
Важно:
Опасность представляет и критическое понижение уровня в системе, применение некачественных, неподходящих материалов.
Признаки, указывающие на необходимость смены рабочего состава:
Если на машине установлена МКПП, замена требуется после 70 000–90 000 км пробега. Для АКПП периодичность обслуживания сокращается до 60 000 км с учетом оказываемых нагрузок. Каждые 10 000 км проводится контроль качества и уровня.
Тонкости смены масла
Перед тем как начать процедуру замены своими руками, стоит подготовить необходимые материалы.
Потребуется:
Перед началом работы нужно уточнить – сколько масла заливается в коробку передач. Это зависит от типа коробки, модели автомобиля. Точная информация указывается в мануале.
Недостаточное количество опасно ухудшением работы КПП при повышенных нагрузках, происходит перегрев. Превышение уровня опасно чрезмерным давлением на сальники, из-за чего возникают течи. Постепенно процесс усугубляется, что приводит к снижению уровня.
Внимание:
Прежде чем заливать новую жидкость, нужно удалить старую, содержащую множество посторонних частиц.
Намного легче это сделать, если предварительно прогреть систему, передвигаясь несколько километров на небольшой скорости.
Работа с механической трансмиссией:
Работа с автоматической КПП:
Важно:
Задумываясь, как поменять масло в коробке, стоит помнить, что при самостоятельной работе с АКПП можно обновить только 60% смазывающего вещества. Поэтому после пробега в 500 км рекомендована повторная смена.
Не желая еще раз делать замену жидкости, можно сразу обратиться на СТО. В этом случае используется специальная техника, которая производит одновременную выкачку и подачу масла, пока цвет и качество не перестанут отличаться. Так, трансмиссионная жидкость меняется практически полностью – на 95%, однако сильно возрастает расход материала.
Источник
Как залить масло в коробку: автомат и механика
Вопросы, рассмотренные в материале:
Не секрет, что однажды у любого водителя может возникнуть вопрос, как залить масло в коробку. Эта необходимость может быть вызвана появлением определённых неполадок, например произошла утечка масла или была нарушена герметичность, а также и во время очередного техобслуживания.
Так или иначе, если процедура проводится самостоятельно, важно знать, как именно делается долив масла в механизм. Далее мы подробно расскажем, куда именно, как и какое масло нужно залить в автоматическую и механическую коробку передач, а также о мелких, но важных нюансах, которые следует при этом учесть.
Важность масла в коробке передач
Коробка передач может исправно функционировать, только когда все детали взаимодействуют между собой должным образом. Масло в коробке необходимо, чтобы сцепление между металлическими поверхностями трущихся элементов было наилучшим.
Поскольку зубья шестерни функционируют при высокой температуре, они стираются через небольшой промежуток времени, становятся непрочными, могут сломаться. В результате приходится тратить крупные суммы на восстановление или замену КПП.
Как выглядит масло, которое можно залить в коробку? Это вязкая смазка, ее молекулы при нанесении на металлические элементы обволакивают их. За счет такого защитного слоя детали не истираются. Основные функции масляной пленки:
Какое масло лучше заливать в коробку передач: механика и автоматика
Чтобы не тратить денежные средства на дорогостоящий ремонт либо замену МКПП, следует заливать в коробку смазку с определенными характеристиками. Технические параметры и предназначение данного состава схожи со свойствами масла для двигателя.
Некоторые водители спрашивают, что будет, если залить моторное масло в коробку? Мастера, работающие в автосервисах, а также сотрудники дилерских центров не могут однозначно ответить на этот вопрос. Конечно, если случится непредвиденная ситуация, залить моторное масло в коробку можно, например, на переднеприводном авто, где крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. Дело в том, что на таких машинах шестерни в механической КПП имеют особую конструкцию в форме цилиндра.
Если вы решитесь залить моторное масло в коробку, то вы должны знать, чем оно отличается от трансмиссионного. Разница между ними заключается в вязкости. Посмотрев на эти два вида смазки, можно понять, что моторное масло будет жидким и текучим по сравнению с трансмиссионным. Соответственно, последнее будет иметь более высокую степень вязкости. Прежде чем залить моторное масло в механическую коробку, необходимо убедиться, что использовать смазку такой густоты можно, и она не испортит механизм.
Стоимость смазки для двигателя меньше по сравнению с трансмиссионной. Но если вы подберете ее неверно, МКПП испортится. В лучшем случае вы потратите крупную сумму на ее восстановление, а в худшем отремонтировать коробку будет невозможно.
Смазки для механических КПП бывают нескольких видов. Подразделение в зависимости от вязкости происходит по международной системе SAE. На основании того, какой будет показатель SAE, определяется густота смазочного материала. Также трансмиссионная смазка может быть для лета, зимы либо всесезонная.
Кроме того, выделяются следующие стандарты: Gl 4 и Gl 5 в зависимости от того, насколько сильную нагрузку испытывают шестерни. Так, наиболее популярными для механики являются смазки Gl 4 (для автобусов и легковых авто). Их можно заливать, если транспортное средство испытывает повышенные нагрузки, эксплуатируется на большой скорости. Смазка стандарта Gl 5 предназначена для шестерен мостов. Если залить ее в коробку, элементы, выполненные из мягкого металла, быстро износятся. Например, может выйти из строя КПП, на которой установлены медные синхронизаторы.
Как выбрать смазку, чтобы залить ее в автоматическую коробку? Здесь все зависит от того, какого типа КПП: автомат, вариатор либо роботизированная коробка. Так, смазка для автоматической КПП не подходит для механики, вариатора, а также робота. Для каждого типа автоматической коробки предназначено определенное масло.
Кроме того, во многие АКПП можно заливать смазку со специфическими свойствами пенообразования и определенной вязкости. Проблема заключается в том, что, если залить в автоматическую коробку неподходящее масло, образуется пена, давление в системе упадет. Появятся перебои в работе АКПП, она быстро выйдет из строя. Какое масло можно залить в такую коробку?
Для начала разберемся с недорогими роботизированными АКПП. Такая коробка типа АМТ имеет сходство с механикой. Если робот простой однодисковый, то есть сцепление одно, залить можно стандартное качественное масло для механики.
Рекомендуем
Когда дело касается дорогостоящих преселективных роботизированных КПП DSG, здесь заливать можно только оригинальную смазку. Конечно, если подойти к делу серьезно, можно найти аналог с похожими свойствами и допусками. Почему можно использовать только такую смазку? Дело в том, что конструкция КПП такого типа усложнена, установлен мехатроник, который управляет коробкой. Здесь масло не просто смазывает элементы, но и само является рабочим телом.
Какую смазку можно залить в вариатор CVT? Здесь нужно поступить так же, как и в ранее описанном случае. Если использовать аналоги, то только высококачественные, к примеру Eneos CVT fluid. Но специалисты все же советуют использовать оригинальную смазку, которую рекомендует автопроизводитель.
Что касается стандартных гидромеханических автоматов, стоит отметить, что КПП данного типа устанавливается на машины чаще всего. Сюда относятся и устаревшие трех- и четырехступенчатые, а также новейшие семи- и восьмиступенчатые коробки. Во всех случаях вы можете залить не только оригинальное масло в коробку, но и бюджетный аналог. Стоит отметить, что в продаже есть огромное количество разновидностей ATF для таких автоматов.
Как уже отмечалось ранее, в таких коробках ATF — это и рабочее тело, а не просто смазка. Дело в том, что крутящий момент от мотора передается в гидротрансформаторе за счет масла. Трансмиссионная жидкость под большим давлением движется в гидравлическом блоке, участвуя в управлении работы автомата.
Обратите внимание! По сравнению со смазкой для механики, трансмиссионная жидкость не подразделяется на множество видов. То есть автопроизводители и изготовители АКПП создали свои требования к этим жидкостям.
Так, «Дженерал Моторс» рекомендует заливать в авто их производства смазку Dexron, в свою очередь, есть несколько его разновидностей: Dexron, II, III IV. «Форд» советует использовать масло Ford Mercon.
Трансмиссионные жидкости должны быть с определенными допусками, если вы собираетесь залить масло в коробку «Мерседес», «Фольксваген» или БМВ. Конечно, можно использовать универсальную смазку, которая подходит для КПП на авто любого бренда. Но это касается только стандартных четырех и пятиступенчатых автоматов. Заливать в семи- либо восьмиступенчатую АКПП можно лишь оригинальное масло.
Важно! Автоматическая КПП нуждается в более частой смене смазки, чем механика. Обычно в автомат следует заливать новое масло через 40–50 тысяч километров. Если у вас вариатор, то еще раньше – каждые 30–40 тысяч километров. Замена масла в преселективной роботизированной КПП должна производиться через 50 000 километров пробега. Эти правила не относятся к стандартной роботизированной КПП с одним сцеплением (автоматизированная механика), здесь смену смазки нужно производить так же, как на механике, либо чуть раньше.
Как залить масло в коробку пошагово
1. Как залить масло в коробку передач механического типа:
2. Как залить масло в коробку-автомат
Обратите внимание! Когда вы заведете мотор во время слива смазки, его следует заглушить через 60 секунд. В противном случае выйдет из строя насос, который отвечает за циркуляцию масла в АКПП.
Рекомендуем
Обратите внимание! На щупе вы увидите две метки, одна показывает уровень масла – «Cold», вторая — «Hot». Так вот, уровень смазки должен достигать второй отметки.
Отзывы автовладельцев о том, можно ли заливать в механическую коробку масло для автоматов
«Ни в коем случае нельзя заливать стандартную смазку в АКПП. Для автомата используется ATF на масляной основе. Вы же не сравниваете рабочую жидкость в гидравлике и моторное масло. Залить в механическую КПП можно полусинтетику».
«Вязкость трансмиссионной жидкости для АКПП намного меньше по сравнению со смазкой для механики. Такое масло некоторые умельцы умудряются залить в амортизаторы».
«Конечно, некоторые заливают ATF в МКПП. Например, у Opel Cadet (сейчас Nexia) в механическую коробку заливался Dexron. Я считаю, что делать так не нужно».
Рекомендуем
«Мне вот что не ясно, для чего заливать дорогую не оригинальную смазку вместо дешевого масла, которое идет специально для механики? Может, водитель думает, что оно замерзнет? В этом случае лучше приобрести полусинтетическую трансмиссионную жидкость ESSO и спокойно ездить даже в морозы».
«Трансмиссионная жидкость содержит в своем составе антифрикционные добавки. Они отсутствуют в ATF, поэтому и вязкость отличается. Если в механическую коробку залить Dexron, элементы КПП просто сотрутся».
Источник
Как и чем залить масло в коробку передач
Как заменить масло в коробке передач?
Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.
Как заменить масло в коробке передач
От чего зависит периодичность замены масла?
Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.
В АКПП
В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.
В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости.
Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.
В МКПП
Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.
Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.
Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.
Последствия несвоевременной замены масла.
Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.
В АКПП
Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.
Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать
Слив масла из АКПП
В МКПП
Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.
В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.
Слив масла из МКПП
Оборудование и инструменты для замены масла
Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.
В АКПП
Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.
Аппарат для замены масла в коробке передач
Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:
После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.
В МКПП
В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:
Как выбрать подходящее масло для замены
Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП.
В АКПП
В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.
Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.
Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.
Широкий выбор масел для КПП
В МКПП
В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.
На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.
Этапы замены масла
При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.
В АКПП
В МКПП
Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга
Вывод
Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.
Источник
Видео
Как залить масло в КПП
Замена масла в КПП ВАЗ, как залить масло в 5-ти ступку,обзор и тест шприца для заправки масла.
Масло в коробку ЛАДА ВЕСТА, X-RAY. Какое подходит?! Два способа замены. Отзыв о масле Polymerium
Замена масла в коробке передач Лада Гранта Лифтбэк, Datsun Mi-Do, On-Do (хроники LADA GRANTA)
Меняю масло в КПП на Весте! Какое оно стало??? После 30т
Замена масла в КПП Гранта FL. Механика
Замена масла МКПП Шевроле Лачетти. Oil change Holden Cruze, Australian Cruze, Chevrolet Lacetti
Сколько и как залить масло в коробку передач(кпп) газель
Как залить масло для коробки передач в автомобиль ВАЗ 2115
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКУЮ КПП АВТОМОБИЛЯ ВЫШЕ УРОВНЯ
Как долить масло в акпп: правильная процедура
В автоматическую коробку передач льется смазка, отличающаяся от обычной, предназначающейся для МКПП. Данная жидкость называется ATF.
Содержание
- Процедура измерения
- Цвет автомасла
- Рекомендации специалистов
Процедура измерения
Прежде чем доливать масло в трансмиссию, нужно измерить его объем, свериться с тем, что прописано в эксплуатационном руководстве. Для достоверного определения количества смазки в КПП проверку надо осуществлять, когда мотор еще нагрет.
Если поездка длилась долго (больше тридцати минут), то перед выполнением измерений позвольте движку проработать вхолостую минимум пару минут. За это время температура ATF понизится до нормальной.
Эксперты советуют прокатиться пять-семь километров для максимальной точности показаний. В противном случае есть шанс ошибки, можно недолить/перелить масляную жидкость.
Алгоритм, по которому нужно измерять объем трансмиссионной смазки, таков:
- Установите автомобиль на ровную поверхность.
- Прогоните селектор по всем режимам, не двигаясь с места. Это позволит разогнать автомасло по агрегату, что обеспечит максимальную точность показаний.
- Откройте капотную крышку, отыщите ручку щупа, который находится в автомате. Не перепутайте его с щупом двигателя. В автомобилях с передним приводом трансмиссионный щуп обыкновенно располагается около коробки-моста.
- Перед тем как измерять количество автомасла, достаньте щуп, оботрите его тряпочкой, чтобы просушить.
- Поставьте щуп назад, снова достаньте, внимательным образом осмотрите. Место, в котором он становится сухим, является меткой. Оцените, как она располагается касательно отметки «HOT».
Если вы видите, что смазка не дошла до минимальной метки, залейте масло. Лучше всего, если отметка, которая показывает объем нефтепродукта, будет располагаться на одинаковом расстоянии от «ADD» и «FULL».
- Если вы измеряется объем масляной жидкости, не выполняя прогрев авто, принимайте во внимание, что разница показаний по сравнению с нагретой трансмиссией составит приблизительно шесть-семь миллиметров.
Цвет автомасла
Из-за того что трансмиссионные запчасти вращаются в агрегате на высоких скоростях, смазка вспенивается. Следовательно, автомасло становится неспособным справляться со своей основной задачей.
Запчасти не смазываются должным образом, сгорают, КПП приходится заменять. Также вспенившийся нефтепродукт часто протекает сквозь сапун.
Приблизительно оценить состояние АКПП возможно по тому, как внешне выглядит автомасло для трансмиссии. Если оно красноватого оттенка, то все нормально. Если масло черное/коричневое, пахнет гарью, значит, в агрегате есть неполадки.
Мелкие частицы черного цвета, плавающие в смазке, свидетельствуют о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент либо других деталей агрегата. Данные частицы можно увидеть, если осмотреть щуп.
Если в автоматическую коробку переключения передач проникает вода либо охладитель, масляная жидкость делается светло-розовой. В таком случае нужно тщательно диагностировать автоматику, снимая поддон.
Рекомендации специалистов
Как долить масло в АКПП? После определения количества смазки и обнаружения необходимости доливки, удостоверьтесь, что селектор находится в положении «P», мотор функционирует вхолостую. Желательно установить автомобиль на ручник, чтобы избежать неприятностей.
В эксплуатационном руководстве, которое прилагается к вашему транспортному средству, должно быть написано, какую марку смазки надо лить в автомобиль, в каком объеме. Зачастую название масла есть на щупе.
Также в руководстве указывается, как часто надо заменять расходник. Обычно интервал смены ATF составляет сто-двести тысяч километров.
В действительности периодичность замены варьируется, зависит от эксплуатационных условий, качества дорог. Можно ли заменять масляную жидкость чаще, чем требуется? Если вы поменяете автомасло раньше, чем нужно, ничего страшного не случится.
Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта.
Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива. Перед началом доливки надо обязательно узнать, какое масло является оптимальным для вашей машины.
Сначала налейте 1 л автомасла. Затем опустите щуп в отверстие, если нужно, долейте 0,5 л расходника. Повторяйте процедуру, пока количество смазки не станет оптимальным.
Это может быть интересно: Какой объем масла в коробке
Если вы приняли решение целиком поменять автомасло и помыть АКПП, то вам понадобится как минимум четыре-пять литров трансмиссионной смазочной жидкости.
После окончания заливки поставьте щуп назад. Есть марки машин, в которых щуп нужно фиксировать до щелчка либо же проворачивать для закрепления. Затем надо завести мотор, прогнать селектор по всем режимам.
Следуйте советам автопроизводителя при подборе автомасла для трансмиссии. Не нужно перемешивать расходники различных изготовителей. При игнорировании рекомендаций вам, возможно, вскоре понадобится потратиться на дорогостоящие ремонтные работы.
Если вы не уверены в собственных силах либо вам попросту лень этим заниматься, обратитесь к сотрудникам автосервиса. Они дольют смазку в агрегат, проведут диагностирование вашего автомобиля, выявят неисправности, которые имеются в транспортном средстве.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Зубчатые редукторы и результат правильной смазки
Регулярная замена масла нужна не только вашему автомобилю. Почти каждый редуктор использует масло для обеспечения плавной и эффективной работы. Это масло служит нескольким конкретным целям, а именно минимизирует трение и износ, рассеивает тепло и смазывает подшипники компонентов и уплотнения. Без него редуктор не продержался бы.
В редукторе неизбежно трение. Их работа состоит в том, чтобы передавать силу, а это значит, что они будут снова и снова давить друг на друга. Правильная смазка может уберечь это трение от преждевременного повреждения и износа. Надлежащая смазка также отводит тепло от шестерен. Масло делает многое для вашей системы.
Со временем окисление, рабочие температуры, конденсация и частые пуски/остановы приводят к разрушению масла. Он может даже загрязниться и потребовать замены. В зависимости от вашего редуктора и типа масла рекомендуемые сроки замены масла могут незначительно отличаться. Некоторые условия требуют более частой замены, и мы рассмотрим и их.
Как часто действительно нужно менять масло?
При первой настройке нового редуктора мы рекомендуем менять масло через 24 часа работы в червячном редукторе или через 100 часов в редукторе с креплением на валу. Эта первоначальная замена масла должна учитывать приработку шестерен. Поскольку шестерни изначально работают вместе, частицы износа будут смешиваться с маслом. Слив этого масла удалит любые твердые частицы из редуктора, продлив срок службы редуктора.
После первоначального периода обкатки допустимо отфильтровать масло и использовать его снова, но мы настоятельно рекомендуем вам использовать новое масло.
После того, как ваш редуктор запущен и работает, замена масла требуется гораздо реже. В отлаженной системе заменяйте обычное масло каждые шесть месяцев или 2500 часов работы. Будет хорошо, что наступит раньше.
Во избежание отказа редуктора из-за смазки крайне важно следить за маслом. Это предупредит вас о падении уровня масла, деградации масла и загрязнении до того, как проблема станет проблемой.
Синтетика? Больше времени между изменениями.
Синтетические смазочные материалы могут увеличить срок службы до 8000 часов для крепления на валу и, возможно, даже больше для червячной передачи. На эти смазочные материалы влияет тепло вашего привода, как и на их минеральные аналоги. Это означает, что высокие температуры сокращают срок службы ваших синтетических смазочных материалов. Тем не менее, даже при температуре 212 градусов эти синтетические материалы превосходят минеральные варианты по долговечности.
Независимо от типа масла, исправная система смазки имеет решающее значение для работы привода. Без него вы не сможете добиться идеальной производительности или полного срока службы своих деталей.
Столкнулись с уникальными условиями? Чаще меняйте масло.

С другой стороны, некоторые условия означают, что вы будете менять масло чаще . Некоторые условия создают дополнительную нагрузку на системы редуктора. Эти условия означают, что масло выполняет больше работы и, следовательно, требует более частых замен.
Уникальные условия обусловлены двумя факторами: высокой температурой или загрязнением. Что касается тепла, то устойчивые температуры около 200 градусов в течение длительного времени будут создавать большую нагрузку на ваше масло.
Аналогично, большие периодические нагрузки требуют увеличения частоты замены масла. Изменения нагрузки приводят к тому, что шестерни и масло нагреваются, а затем быстро остывают. Колебания температуры аналогичны вождению в пробках. Это изнашивает масло быстрее, чем обычно.
Загрязнение может происходить из нескольких источников. Если не учитывать часто, загрязняющие вещества будут возникать во время обкатки и износа внутреннего зацепления. Магнитные сливные пробки являются важными компонентами, защищающими шестерни, а также продлевающими срок службы масла за счет сбора случайного металла, циркулирующего в редукторе.
Чрезвычайно запыленная или грязная среда является типичным примером возможного возникновения загрязнения. Влажная среда или приложения, в которых наблюдаются большие перепады температур, могут вызвать конденсацию внутри вашего редуктора, что приведет к добавлению воды в масло. Любое загрязнение снизит эффективность вашего масла. Важно регулярно проверять качество и менять масло, если оно загрязнено.
Что произойдет, если я не буду регулярно менять масло?
Мы установили, что существуют регулярные графики замены масла и даже особые соображения. Но что будет, если не следовать рекомендациям?
Повреждения от неправильной смазки поначалу могут быть едва заметными, и для их проявления также требуется время, но они носят всеобъемлющий характер. Всякий раз, когда ваша машина работает с загрязненным или изношенным маслом, внутри вашей системы происходит повышенное трение и, следовательно, повышенный износ.
Все детали вашего редуктора находятся в постоянном движении, некоторые из них движутся с высокой скоростью. В сочетании со старым или загрязненным маслом это означает ускоренный износ шестерен и подшипников. В конце концов, одна или несколько из этих деталей проявят признаки износа или выхода из строя — вероятно, гораздо раньше, чем ожидалось. Это стоимость откладывания замены масла и планового технического обслуживания.
Кроме того, замена масла в соответствии с графиком, изложенным выше, защитит внутренние механизмы вашего редуктора. Необходимость ремонта или замены редуктора не только задержит вашу работу, но и обойдется значительно дороже, чем профилактические осмотры и замена масла. Поэтому держите под рукой график технического обслуживания вашего привода и своевременно меняйте масло.
Есть вопросы о профилактическом обслуживании и правильной установке? Наша служба поддержки клиентов готова помочь вам. Свяжитесь с нами сегодня!
Ипподром Шакалс
24k-30k-60k Сервис — Замена масла в коробке передач
1. График обслуживания 60k
2. Свечи зажигания
3. масло и все фильтры
4. головокружительный ротор, крышка и ремень
5. трансмиссионное масло
6. Клапан ISV чистый
7. Проверка ремня PAS
5. ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Замена трансмиссионного или трансмиссионного масла рекомендуется компанией Porsche при пробеге 60 тыс. миль. Если вы обнаружите, что ваши переключения немного тугие, что они, возможно, немного хрустят, тогда замена масла может помочь. Здесь также может помочь замена опор двигателя.
Это очень простая работа, но лучше заранее разработать способ заливки масла в коробку. Во-первых, есть старая добрая гравитация, которая отнимает очень много времени. Еще лучше преобразовать что-то вроде комплекта для прокачки тормозов, который продает Gunzon. Для себя я сделал комплект для прокачки тормозов с использованием сжатого воздуха, что сделало все еще проще.
ИНСТРУМЕНТЫ
Вам понадобится приличная шестигранная головка на 10 мм на трещотке с длинной ручкой или, как вариант, ломающая планка. Вам может сойти с рук это с помощью L-образного ключа, но это далеко не идеально.
Вам понадобится 4 литра масла. Mobil 1 SHC 75W-90 очень распространен, как и предложения от Redline. Кроме того, ведро, поддон или контейнер для сбора старого масла.
Крестообразная отвертка для поддона коробки передач.
Длина трубки, внутренний диаметр около 3/4 дюйма. Вы можете очень легко получить такую штуку где-нибудь, например, на домашней базе. В качестве альтернативы можно изменить комплект для прокачки тормозов. Воронка также поможет на конце этого.
Наконец, вам понадобятся 2 новых уплотнительных кольца для сливной и заливной пробок. Точно такие же детали используются на пробках для слива масла: 900 123 118 30
Прежде всего совершите короткую поездку и доведите масло до рабочей температуры.
Поднимите автомобиль домкратом и установите его на подставки, чтобы он был выровнен. Снимите поддон коробки передач, расстегнув крепления Дзуса. Прямо на дне коробки находится сливная пробка.
А с ближней или левой стороны заливная пробка.
Сначала приоткройте заливную пробку и слегка ослабьте ее, иначе масло может начать выливаться отсюда. Возможно, потребуется резкий рывок. лучше всего использовать длинную трещотку или отбойный молоток и шестигранную отвертку на 10 мм.
Открутите сливную пробку, а затем быстро открутите ее. Держите контейнер прямо внизу наготове.
С помощью автомобильного уровня дайте всему стечь. Я оставил машину более чем на 30 минут.
Вот ваши две вилки. Сливная пробка имеет на конце магнитный стержень, который будет притягивать и собирать металлическую стружку из редуктора. Это нормально, просто очистите их. Однако, если там избыточное количество, возможно, следует также внимательно посмотреть на масло и при необходимости обратиться к специалисту. Очевидно, что большое количество металлической стружки указывало бы на то, что все не так.
Установите новые металлические уплотнительные кольца на обе пробки, быстро очистите их, а затем, когда все масло будет слито, снова установите нижнюю сливную пробку и затяните ее с моментом 22 фута/фунта (30 нм)
Вот мой клапан для прокачки тормозов Gunzon, который подходит к автомобильной шине и использует его давление для прокачки тормозной жидкости через систему автомобиля. Я модифицировал его, навинтив крышку на бутылку с маслом … просто случайно, это было удачное совпадение.
Затем я пошел еще дальше и прикрепил к нему воздушный шланг.
Я принял меры предосторожности и снизил давление примерно до отметки 20 фунтов на квадратный дюйм. Вы НЕ хотите, чтобы давление 110 фунтов на квадратный дюйм проходило через тонкую маленькую пластиковую бутылку!
Что бы вы ни использовали, хитрость заключается в том, чтобы просто пропустить шланг немного внутрь заливного отверстия, а затем спустить масло по трубке в коробку. Если вы используете прямой шланг и воронку, то вы можете пропустить шланг через заднюю колесную арку, поднять воронку высоко и медленно влить масло.
С помощью моего метода я смог нажать на пистолет и нагнетать масло гораздо быстрее. Я также мог видеть маленькое щелевое окошко на боку бутылки и видеть, сколько влилось и сколько еще осталось.
В общем залил где-то 3,6-3,7 литра и потом начало капать обратно из заливного отверстия.
Замените поддон, и все готово.
Как управлять смазкой редукторов
Как сделать жизнь шестерни гладкой, как масло, не теряя ни капли? Одной из наиболее частых проблем на промышленных объектах, а особенно в редукторах, является неправильная смазка. На самом деле важно поддерживать постоянное количество масла в механизмах, потому что высокопроизводительная коробка передач может улучшить работу всей системы.
Установка нового редуктора в систему
Существуют разные типы редукторов, каждый может поставляться с разной смазкой, с ней или без нее, выбор зависит от выпускаемой вариации и типа редуктора.
Червячные редукторы, например, обычно отправляются уже заправленными долговечной смазкой, которые не требуют обслуживания или доливки после 15000 часов работы. Эти редукторы имеют компоненты (например, подшипники) со смазкой на весь срок службы, уже поставляемой при выходе из производственной системы. Эти типы редукторов удобны в использовании, так как не требуют периодического обслуживания, за исключением фрикционных колец, подверженных износу.
Редукторы других типов поставляются сухими по разным причинам. Во-первых, смазка увеличивает удельный вес, а это увеличивает транспортные расходы, а в случае очень крупной продукции – большие расходы. Кроме того, многие компании используют определенный стандартный смазочный материал, который может отличаться от используемого производителем вариатона, и всегда лучше избегать смешивания различных смазочных материалов в системе, поскольку разные масла могут быть несовместимы друг с другом. В качестве общей рекомендации не следует смешивать различные типы смазочных материалов. Производители коробок передач включают таблички и бирки на их изделиях, предупреждающие о том, что они сухие и перед сборкой их необходимо смазать.
Однако эти предупреждения слишком часто игнорируются, что приводит к быстрому отказу. На самом деле, использование сухого агрегата приведет к быстрому повреждению бронзового винтового колеса, так что добавления смазки уже будет недостаточно, потому что это повреждение необратимо, и редуктор необходимо заменить. К сожалению, невозможно «вылечить» червячную передачу, если она стала жертвой такой ошибки.
Еще одна переменная, которую необходимо учитывать при вставке редуктора в систему, — это ориентация детали. На самом деле, производитель затрудняется дать информацию по этому поводу, но неправильная ориентация может потребовать использования смазки, отличной от предложенной.
Неправильная смазка редукторов и связанные с этим проблемы
Производственная эффективность каждой компании часто связана с переменной смазкой. Когда это неправильно, возникают некоторые проблемы, начиная с выбора подходящей смазки (каждый продукт имеет свою подходящую и эффективную смазку), заканчивая количеством. Недостаток масла не позволяет создать достаточную толщину масла на шестернях, что приводит к повреждению механизмов, так как вызывает снятие первых защитных слоев металла, увеличивая износ шестерен. Но также обилие смазки вызывает такие повреждения, как избыточное давление, которое может привести к рассеиванию масла из уплотнительных колец, что очень вредно в стерильной и контролируемой среде, например, в пищевой или фармацевтической промышленности.
Работы по техническому обслуживанию становятся очень частыми, если не следовать рекомендациям производителей и не проверять периодически условия смазки. Плохая или неправильная смазка может вызвать перегрев редуктора во время работы, а затем серьезное повреждение редуктора, от преждевременного износа зубьев до заедания одного или нескольких подшипников.
Типы смазки редуктора
Мы видели, что смазка редуктора очень важна для достижения наилучших характеристик редуктора. Есть три условия смазки:
- Предельная смазка.
- Гидродинамическая смазка редукторов
- Эластогидродинамическая смазка
Предельная смазка
Это происходит, когда шестерни вращаются с малым или средним числом оборотов и передают большие усилия, или когда шестерни подвергаются ударным нагрузкам или динамическим нагрузкам. В таких условиях масляная пленка недостаточно толстая, чтобы полностью предотвратить контакт металла с металлом между поверхностями шестерен. Это происходит, в частности, в местах соприкосновения металлических выступов, проникающих сквозь масляную вуаль. Коэффициент трения в случае предельной смазки получается из комбинации коэффициента прямого трения для областей, находящихся в металлическом контакте, и коэффициента полужидкостного трения для тех областей, где тонкий слой масла прилипает к движущимся поверхностям. В случае ограниченной смазки может быть полезным использование смазки с высокой вязкостью из-за ее способности образовывать очень толстую пленку. В противном случае необходимо использовать масло с противозадирными характеристиками, содержащее такие присадки, как свинец, фосфор, хлор, соединения серы или их комбинации. Эти добавки вступают в реакцию при высоких температурах, возникающих при соприкосновении металлических неровностей друг с другом, образуя соединения поверхностной реакции, которые имеют более низкие коэффициенты трения, чем коэффициенты трения металлических материалов, из которых состоят шестерни. Таким образом, тепло, выделяющееся при трении, уменьшается, и предотвращается возможное приваривание неровностей в контакте.
Гидродинамическая смазка
Это происходит, когда имеется масляная завеса, достаточно толстая, чтобы предотвратить прямой контакт металла с металлом между двумя поверхностями скольжения, скользящими друг по другу. Это условие имеет тенденцию возникать в областях, где есть чистая прокатка. Вероятно, что гидродинамическая смазка может быть достигнута при окружных скоростях шестерен от 5 до 70 м/мин (например: для колеса диаметром 200 мм соответствующие обороты составляют соответственно 25 и 350 оборотов в минуту). При окружной скорости менее 5 м/мин практически невозможно установить гидродинамическую пелену нефти. В том случае, если редуктор подвергается переменным условиям разрядки, ударам или изменениям скорости, может быть установлена предельная альтернативная ситуация.
В червячных редукторах, имеющих особую геометрию контакта винт/колесо, трудно сформировать масляную пленку для гидродинамического эффекта. Таким образом, смазка зависит от способности масла прилипать к контактирующим поверхностям и сопротивляться эффекту удаления из-за сильной ползучести. Для смазывания червячных редукторов обычно рекомендуются масла с противозадирными характеристиками, а иногда и очень вязкие.
Упругогидродинамическая смазка
Это режим смазки, который можно получить при окружных скоростях более 60 м/мин. Формирование завесы упругогидродинамического масла зависит от двух факторов: гидродинамических свойств жидкости или деформации зоны контакта, давления, действующие на шестерни, стремятся деформировать материал в зоне контакта, создавая как бы карман, в котором масло остается частично захваченным. Если окружная скорость достаточно высока, интервал контакта настолько короток, что не позволяет маслу вытекать из мешка. Выталкиванию масла также препятствует или предотвращается тот факт, что смазка из-за сильного давления, действующего на нее, значительно увеличивает вязкость. В результате такого увеличения вязкости под нагрузкой образуется толстая масляная пленка, которая придает смазке высокую несущую способность как в гидродинамическом, так и в эластогидродинамическом режиме.
В частности, из этого следует, что шестерни, которые вращаются с высокими окружными скоростями, могут работать даже при высоких нагрузках с маслами менее вязкими, чем те, которые при прочих равных условиях потребовались бы при более низких окружных скоростях
Техническое обслуживание
Для каждого типа коробки передач есть точные указания по замене смазочного масла, если они не указаны, всегда полезно помнить, что замену масла следует производить через 5 лет работы.
Через каждые 500 часов работы (или хотя бы один раз в месяц) необходимо проверять сальники и фрикционные кольца, действительный срок службы которых обычно составляет около 6 месяцев (3000 часов работы).
Однако рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в месяц при периодической работе или даже чаще при непрерывной работе, чтобы при необходимости можно было долить масло.
Для облегчения опорожнения редуктора догадываемся менять масло, когда редуктор прогрет, выполнив следующие 5 шагов:
- Поместите емкость под сливную пробку.
- Снимите заливную и сливную пробки, дайте смазке стечь и подождите, пока она полностью не вытечет.
- Замените уплотнения пробок и тщательно очистите внутренние детали и магниты (если они есть) подходящими жидкостями.
- Завинтить сливную пробку и установить редуктор в окончательное положение
- Заполните редуктор новой смазкой до уровня, указанного на пробке или до визуального уровня, и заверните заливную пробку.
Помните, что нельзя смешивать масла с разной вязкостью или разных марок, в частности, синтетические масла и минеральные масла нельзя смешивать вместе. После включения не забудьте проверить уровень смазки и при необходимости долить.