Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика

Содержание

Как залить масло в коробку: автомат и механика

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость долить масло в коробку передач или выполнить замену трансмиссионной жидкости. Такая необходимость может быть обусловлена возникновением тех или иных неисправностей (утечки масла КПП, нарушение герметичности), так и обычным плановым техобслуживанием.

В любом случае, если манипуляции выполняются своими руками,  нужно знать, как выполняется долив масла в трансмиссию. В этой статье мы рассмотрим, как залить масло в коробку автомат или механическую КПП, а также что нужно учитывать в рамках такой процедуры.

Содержание статьи

  • Как залить масло в коробку передач
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Как залить масло в коробку передач

Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика

Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:

  • залить масло через контрольное отверстие;
  • выполнить заливку через сапун;

В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).

Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.

В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия. 

  • Теперь перейдем к АКПП.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.

Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня  трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.

Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить),  дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести селектор коробки в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.

В норме показания по щупу  должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика

Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости.

Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.

Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя. Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.

На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.

Вернемся к  доливу масла в АКПП.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.

После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.

При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика

Полезные советы

Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости.  Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.

Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня масла в АКПП, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.

Как правило, если уровень по щупу АКПП ниже минимума, но масло оставляет на щупе явную отметку, потребуется около 1 литра.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика В случае с механикой может быть достаточно 0.3-0.7 литра, если уровень ниже кромки контрольного отверстия.

В случаях, когда масло активно вытекает из коробки передач по причине неисправностей, нужно сначала решить имеющуюся проблему, а уже потом корректировать уровень.

Для долива в такой ситуации нужно заливать под «максимум» (может потребоваться как 1 литр масла,  так и 1.5 литра и более). При заменах (в зависимости от выбранного способа и типа самой КПП), обычно требуется от 2.5 литров для МКПП и до 11-13 и более литров масла для гидромеханических автоматов и вариаторов.

Во время каждого планового ТО следует проверять  не только уровень масла в коробке, но и ее состояние (цвет, запах, степень загрязненности). Если коробка не имеет щупа (применительно к автоматам и так называемым необслуживаемым коробкам), тогда следует слегка приоткручивать сливную пробку для оценки состояния масла в трансмиссии.

Что в итоге

Как видно, в большинстве случаев достаточно знать, как залить масло в коробку передач автомобиля, чтобы выполнить долив или даже замену масла в АКПП или МКПП своими руками.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика

При выборе типа трансмиссионного масла нужно использовать только оригинальные продуты или аналоги высокого качества, которые полностью соответствуют всем допусками и рекомендациям производителя авто или трансмиссии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке передач РКПП.

Во время заливки нужно стремиться, чтобы максимально правильно и точно выставить уровень масла в КПП.  Для этого нужно знать, как долить масло в коробку  (в зависимости от ее типа). 

Чтобы избежать возможных сложностей, необходимо заранее изучить  руководство по эксплуатации применительно к конкретному типу транспортного средства и установленной трансмиссии.

Как самостоятельно долить масло в АКПП: инструкция, рекомендации

Как самостоятельно долить масло в АКПП: инструкция, рекомендации

Опубликовано: 05.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика 10.2022

Время на чтение:

Количество прочтений: 5595

Содержание:

  • Особенности масла для АКПП
  • Как подготовить машину к измерению уровня ATF
  • Порядок проведения измерений
  • Как выполняется долив жидкости

Особенности масла для АКПП

Жидкость, которая заливается в коробку-автомат, отличается от смазки, предназначенной для МКПП. Это связано с различиями в принципах работы агрегатов. В «механике» передача крутящего момента происходит с помощью зубчатых зацеплений, поэтому масло, используемое в таких механизмах, должно обеспечивать высокую износостойкость омываемых поверхностей. В случае же с АКПП усилие с вала двигателя на элементы трансмиссии передается через гидроконвектор. Ключевая роль в этом процессе отведена специальной трансмиссионной жидкости – ATF. Этот продукт не только отвечает за смазку поверхностей, которые входят в соприкосновение при работе агрегата, но и выполняет целый ряд других функций, включая:

  • непосредственное участие в передаче крутящего момента;
  • отведение избыточного тепла от фрикционов и из гидротрансформатора;
  • удаление продуктов износа, которые образуются в процессе работы механизмов.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика

Как подготовить машину к измерению уровня ATF

Необходимость долить масло в АКПП возникает, как правило, после того, как вы измерили уровень жидкости в системе и обнаружили, что он ниже допустимой нормы. Чтоб результаты таких измерений были достоверными, при их проведении нужно придерживаться определенных правил. Прежде всего нужно уточнить в инструкции, какой объем трансмиссионного масла предписан производителем для вашей модели. Нанести ущерб коробке передач может не только недостаток жидкости, но и избыточное ее количество. Перед тем как приступать к замерам, нужно проехать на машине 5–10 км, после чего поместить автомобиль на ровной площадке. Если поездка продолжалась более получаса, следует подождать несколько минут, чтобы температура ATF снизилась до требуемого значения.

Порядок проведения измерений

Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП, необходимо:

  • «прогнать» селектор по всем режимам (P-R-N-D), не двигаясь с места.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика Таким образом масло распределяется по всему агрегату, и показания будут максимально точными;
  • найти щуп в подкапотном пространстве, извлечь его и протереть сухой тряпкой;
  • вставить щуп до упора в отверстие и еще раз извлечь. Уровень масла считается нормальным, если он находится между метками ADD и FULL. Если на щупе есть отметки COLD и HOT, это не означает, что можно делать замеры как на разогретой жидкости, так и на холодной. Уровень COLD – это сервисный показатель, по которому ориентируются, когда заливают масло в пустую непрогретую АКПП после ремонта или техобслуживания.

Как выполняется долив жидкости

Если в результате проверки было установлено, что уровень ATF ниже допустимого, необходимо:

  • подобрать такое же масло, что и залито в трансмиссию;
  • установить машину на смотровой яме или эстакаде;
  • перевести селектор в положение «P»;
  • заглушить двигатель, спуститься под машину и выкрутить пробку контрольного отверстия;
  • шприцем с надетым шлангом или трубкой закачивать ATF до момента, пока жидкость не начнет выливаться наружу.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика

Долить масло можно и через отверстие щупа. Продукт добавляют до тех пор, пока его уровень не установится на требуемой отметке.


Поделиться:

Оцените материал!

Читайте также

Какое моторное масло заливать в TOYOTA CAMRY?

Японский седан Toyota Camry поступил на мировой рынок почти четыре десятилетия назад – в 1982 году. Модель добилась огромного коммерческого у…

29.11.2021

Трансмиссионное масло SAE 75W-90

Трансмиссионное масло 75W-90 сегодня применяется наиболее часто предназначено для применения в широком спектре МКПП, ведущих мостов и раздаточных к…

13.07.2020

ATF Multivehicle

Автоматическая коробка передач требует использования специальных смазывающих жидкостей – Automatic Transmission Fluids (ATF). Причем узел чув…

12.12.2021

Какое моторное масло заливать в TOYOTA RAV4?

Полноприводный внедорожник Toyota RAV 4 выпускается еще с 1994 года. За прошедшее время модель претерпела множество модернизаций, по состоянию на 2.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика ..

29.11.2021

Масла и антифризы TAKAYAMA для Chery Tiggo 7 Pro

Среди китайских автопроизводителей, которые сделали мощный рывок в завоевании российского рынка, заметных успехов достигла компания Chery.

09.02.2023

Японское масло для двигателя в железной банке

Моторные масла выпускаются в двух вариантах: в пластиковой и металлической таре. Несмотря на то, что жестяная упаковка более дорогая, она вызывает …

06.10.2021

Все статьи

Как проверить трансмиссионное масло

Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Низкий уровень масла может привести к плохому переключению передач и серьезному повреждению

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Самостоятельная замена масла в редукторе — это быстрый и простой процесс, если знать как!

Чтобы помочь вам, мы составили для вас краткое пошаговое руководство. Помните, если вы не уверены в каком-либо из этих шагов, обязательно спросите об этом одного из членов нашей команды или местного механика.

Предметы

Materials

  • New Gearbox Oil that suits your car
  • Clean Rags
  • Oil Pans

Tools

  • org/HowToTool»> Vehicle Jacks
  • Car Stands
  • Spanner Sets
  • Socket Sets
  • Torque Wrenches

шагов

Снятие заливного болта

Безопасно поддомкратьте автомобиль и убедитесь, что он выровнен. Найдите заливную пробку сбоку коробки передач, при необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Очистите ветошью область вокруг пробки заливного отверстия, а затем поместите под пробку сливной поддон для сбора масла, которое может вытечь. Ослабьте болт подходящим гаечным ключом.

Если болт не откручивается, быстрое распыление WD40 непосредственно на болт должно помочь его ослабить.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика Распылите и оставьте от 30 минут до 1 часа, чтобы подействовало.

Если болт заливной горловины заклинил или сорвался и по-прежнему не откручивается, немедленно прекратите процедуру и вызовите механика для проверки или замены масла в коробке передач

Снимите сливной болт и проверьте уровень жидкости

Снимите сливную пробку с помощью подходящего гаечного ключа и проверьте уровень жидкости в нижней части отверстия пробки.

  • Если жидкость начинает медленно вытекать, бачок полон. Немедленно замените вилку. Если жидкость вытекает свободно, дайте ей стечь в дренажный поддон, пока она не достигнет своего уровня, который находится на дне отверстия пробки.
  • Если уровень жидкости ниже уровня пробки, согните отрезок металлической проволоки и вставьте ее в заливное отверстие. Удалите провод и обратите внимание на уровень жидкости — если уровень упал, вам нужно будет добавить жидкость правильного типа, чтобы довести ее до рекомендуемого количества.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика

Проверьте сливной болт

Проверьте сливной болт на наличие повреждений резьбы и уплотнительной прокладки.

К большинству сливных болтов прикреплен магнит для улавливания металлической стружки внутри коробки передач. Используя старую тряпку, очистите сливной болт от металлической стружки и старого масла.

Замените прокладку и вставьте сливную пробку

Используя новую прокладку, вставьте сливную пробку. Затяните сливную пробку подходящей головкой и затяните с рекомендованным изготовителем моментом.

Тест-драйв

Наконец, возьмите свой автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Когда вы вернетесь домой, проверьте, нет ли утечек или капель.

Убедитесь, что вы слили масло, упавшее в дренажный поддон, в безопасный контейнер, и обратитесь в свой совет, чтобы узнать, где ваше масло может быть переработано.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика

Комплект для замены масла в коробке передач Vespa/Piaggio

Дополнительная информация
Торговая марка Веспа Моторспорт
Описание

Комплект для замены масла в коробке передач на всех автомобилях Vespa, Piaggio или оригинальных скутерах с автоматической коробкой передач

Наш комплект масла для коробки передач, также называемый маслом для главной передачи или трансмиссии, содержит все необходимое для замены масла в коробке передач.

Включает в себя синтетическое трансмиссионное масло 75w90, раздавливающие шайбы для сливной пробки, новое уплотнительное кольцо для масломерного щупа и наш градуированный шприц для впрыскивания нужного количества.

В некоторых руководствах указано трансмиссионное масло 80w90, а в некоторых — 75w90.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика Мы используем 75w90 для всех применений Vespa и Piaggio. Соответствует всем требуемым стандартам класса.

ЕМКОСТЬ СЛИВА И ЗАЛИВКИ МАСЛА ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА СКУТЕРОВ VESPA И PAIGGIO:
—-50CC 2T (~75cc)
—-50CC 4T (~85cc)
—-150CC 3-клапанный (290cc)
—-150/200CC LEADER ENGINE (~150cc)
—-250/300/400/500 (~250cc)
—-BV350 (~500cc) **Используется шайба 10MM**

VESPA 946 150 (2013)

VESPA 946 150 Bellissima (2014)

VESPA 946 150 Armani (2015-2016)

VESPA 946 150 (RED) (2017)

VESPA.

VESPA ET4 150 (2001-2005)-Лидер Motor

Vespa GT60 (2007)

Vespa GT200 (2004-2009)-Лидер Motor Liquid Colled

Vespa GTS250ie (2006-2009)

Vespa GTS250ie Super (2006-2009)

Vespa GTS250ie (2006-2009)

Vespa GTS250ie (2006-2009) 2009)

Vespa GTV250ie (2007-2009)

Vespa GTS300 (2010-2014)

Vespa GTS300 Super

Super Sport (2010-2014)

Vespa GTS300ie Super Sport (2010-2014)

Vespa GTS300 ABS

Super

Super Sport (2015-2017)

Vespa GTS300 ABS

Super

Super Sport (2018-2019)

VESPA GTS300IE HPE (2020-2022)

VESPA GTV300IE (2010-2014)

VESPA GTV300IE ABS (2016-2019)

VESPA GTV300E HPE HPE HPE (2016-2019)

.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика Vespa LX 50 (2006-2009) — 4-тактный 2-клапанный

Vespa LX 50 (2010–2014) — 4-тактный, 4 клапана

Vespa LX 150 (2006–2009) — ведущий двигатель (2 клапана)

Vespa LX 150 (2010–2014) — ведущий двигатель с впрыском топлива (2-клапанный)

Vespa LXV (2007–2009 гг.) — Ведущий двигатель (2-клапанный)

Vespa LXV (2010–2016 гг.) — Ведущий двигатель с впрыском топлива (2-клапанный)

Vespa Primavera 50 4V Carb (2015 г.) -2019)

Vespa Primavera 50 3V, то есть Евро 4 (2020-настоящее время)

Vespa Primavera 150 3V (2015-2016)

Vespa Primavera 150 ABS iGet W/11″ Wheels (20817-920)0006

Vespa S 50 (2009–2014) — 4-тактный, 4 клапана

Vespa S 150 (2008–2009) — ведущий двигатель (2 клапана)

Vespa S 150ie (2010–2014) — ведущий двигатель с впрыском топлива (2-клапанный)

Vespa Sprint 50 4V Carb (2015-2019)

Vespa Sprint 50 3V т. е. Евро 4 (2020-настоящее время)

Vespa Sprint 150 3-клапанный ABS (2015-2000 Baggio 20023)

16 2003-2005) Двигатель Leader с жидкостным охлаждением

Piaggio BV250 (2006-2007) Карбюраторный

Piaggio BV250 (2007-2009)) Впрыскивано топливо

Piaggio BV250 (2008-2009) ‘Tourer «

Piaggio BV300 (2009-2012)

Piaggio BV350 (2013-2015)

Piaggio BV350 ABS (2016-2021)

PIAGGIO BV350-200999999999999999999999999999999999999999999999999999999 годы.Чем залить масло в коробку передач: Как залить масло в коробку: автомат и механика

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *